Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

ГБУ РХ "Абазинский детский дом"

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Абазинский детский дом» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения и реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий Республики Хакасия по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сокращенное наименование: ГБУ РХ «Абазинский детский дом». Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Абазинский детский дом» (далее – Учреждение).

Целями деятельности Учреждения являются:

·        создание благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей;

·        обеспечение социальной защиты; медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей;

·        осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

·        охраны прав и интересов детей.

В целях защиты прав и законных интересов воспитанников Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

·        круглосуточный приём и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе создание семейных условий пребывания детей в Учреждении, и обеспечивающих безопасность детей;

·        осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении воспитанников,

в том числе защита прав и законных интересов детей;

·        содействие устройству детей на воспитание в семьи граждан;

·        проведение информационных кампаний и привлечение лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) воспитанников Учреждения;

·        подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);

·        организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

·          осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

·        организация отдыха и оздоровления детей;

·        другие виды деятельности, направленные на обеспечение прав детей.

 

Условия содержания воспитанников

Содержание и обучение воспитанников в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Созданы все необходимые условия для комфортного проживания и развития детей, оставшихся без попечения родителей. Оборудование помещений отвечает требованиям безопасности и здоровьесбережения. Эстетично оформлен интерьер групп-семей и других помещений Учреждения.

Дети проживают в 3 группах-семьях, сформированных по принципу совместного проживания и пребывания, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Условия содержания и воспитания детей приближены к домашним: помещения красиво оформлены, мебель соответствует назначению и возрасту ребенка. Каждая группа имеет оборудованную спальную комнату, прихожую, гостиную, учебно-игровую комнату, столовую, душевую и туалетную комнату.

Все группы оснащены необходимой современной электробытовой техникой, развивающим, обучающим и игровым оборудованием, издательской продукцией.

В комнате для каждого воспитанника предусмотрено: индивидуальное место для хранения вещей в плательном шкафу, односпальная кровать, прикроватная тумбочка, письменный стол, полка для учебных принадлежностей. Дети обеспечены постельным бельем и предметами личной гигиены в соответствии с требованиями СанПин, нормами выдачи. Имеется индивидуальное пространство для занятий и отдыха детей, личные вещи в беспрепятственном доступе, приобретение которых осуществляется исключительно с участием детей. Численность детей в группе не превышает 8 человек.

Учреждение расположено в 3-этажном здании, на территории находятся: гараж, овощехранилище, спортивно-игровая площадка. В Учреждении установлена система видеонаблюдения, тревожная кнопка.

Охрана Учреждения осуществляется круглосуточно. Пропускной режим регулирует в дневное время вахтер, а вечернее и ночное время сторож. Учреждение оборудовано наружным освещением, автоматической системой пожарной сигнализации.

На первом этаже Учреждения размещены актовый и спортивный зал, помещения пищеблока, медицинские кабинеты, кабинеты специалистов и бухгалтерии.

Медицинское обслуживание и диспансеризацию воспитанников осуществляют медицинские работники Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Абазинская городская больница». В Учреждении имеется медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием, согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. В течение года закупаются необходимые препараты и средства.

Медицинское обеспечение осуществляют: врач-педиатр, врач-психиатр, две медицинские сестры, калькулятор (диетсестра). Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с лицензией от 16.12.2016 за № ЛО-19-01-000965 по следующим направлениям:

·        оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: психиатрии;

исполнение назначений врача по лечению и профилактике заболеваний;

витаминизация блюд;

·        контроль за приготовлением пищи, организацией питания и санитарного состояния помещений;

·        профилактические мероприятия в сезонные обострения ОРЗ и ОРВИ.

Режим дня Учреждения составлен с учетом требований СанПин и предусматривает рациональное использование времени воспитанников в течение суток.

В режиме дня предусмотрено пятиразовое питание с интервалами между приемами пищи не более 3,5 – 4 часов. Ежеквартально проводится мониторинг питания, по результатам которого учитываются вкусовые предпочтения при составлении меню. Рацион детского питания формирует физиологические потребности детей и включает разнообразный ассортимент продуктов, с учетом общего количества белков, жиров, углеводов, что полностью обеспечивает растущий организм энергией и основными пищевыми веществами. В течение всего года в питание воспитанников включены свежие овощи и фрукты, соки. Приготовленные блюда дети с воспитателями получают на пищеблоке, а прием пищи организован в столовых групп-семей.

В пищеблоке имеется все необходимое оборудование, которое соответствует требованиям СанПин (холодильные камеры, холодильники, жарочный шкаф, электрическая сковорода, электромясорубка, электропечь).

В спортивном зале проведен капитальный ремонт, имеется тренажерное оборудование, весь необходимый спортивный инвентарь.

Рабочие места администрации и специалистов обеспечены компьютерами с выходом в Интернет. В Учреждении имеются мультимедийные проекторы, копировально-множительные аппараты, цветные принтеры, персональный сайт.

В Учреждении имеются оборудованная швейная и столярные мастерские, помещения для хранения одежды, обуви, спортивного инвентаря детей, прачечная, парикмахерская, подсобные помещения. Библиотечный фонд насчитывает 17675 единиц книг, журналов, учебной, методической и художественной литературы.

Таким образом, в Учреждении созданы необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса и содержания воспитанников.

Условия воспитания и получения дополнительного образования воспитанниками

Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении обеспечивался в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы.

Реализовывались воспитательные программы и программы дополнительного образования.

Основой работы по социальной адаптации воспитанников школьного возраста являлась программа семейного воспитания «Мой дом», которая обеспечивала всестороннее развитие и подготовку к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках Учреждения. Программа включает в себя пять теоретико-практических блока:

1 блок – «Семья и её функции»;

2 блок – «Духовно - нравственные основы семьи»;

3 блок – «Домашний труд в семье»;

4 блок – «Хозяйство семьи и бюджет»;

5 блок – «Самосовершенствование личности».

В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые реализуются в течение всего периода реализации программы.

Результатом её реализации является готовность воспитанников к самостоятельной жизни в семье и обществе через приобретение умений и навыков взаимодействия с различной социальной средой (бытовой, коммуникативной и др.).

Для всестороннего развития детей было организовано обучение по дополнительным общеразвивающим программам не только в Учреждении, но и в образовательных организациях города (Абазинская комплексная детско-юношеская спортивная школа, центральный дом культуры города Абазы и клуб «Юбилейный», центр детского творчества, школы города Абазы). Это позволяет детям активно участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и прочих мероприятиях разного уровня.

Все воспитанники детского дома посещали клубы и секции, находящиеся на территории муниципального образования, а также в Учреждении:

армейский рукопашный бой – 2 чел.;

футбол – 7 чел.;

плавательный бассейн – 20 чел.;

клуб «Тропинка» для детей с ОВЗ – 5 чел.;

хореографическая студия – 2 чел.;

декоративно-прикладное творчество «Удивительное рядом» – 12 чел.;

туристический клуб «Чалпан» – 20 чел.;

«Швейный мир» – 20 чел.;

спортивные секции в Учреждении – 20 чел.

Таким образом, воспитанники Учреждения в системе дополнительного образования имеют возможность осознать себя, находят удовлетворение потребности в разных видах деятельности: в спорте, в ведении хозяйства, в изготовлении поделок.

В течение учебного года вся воспитательная и досуговая деятельность была направлена на всестороннюю подготовку воспитанников к успешной социализации в обществе и велась по таким направлениям, как: личностное, духовно-нравственное, физическое развитие, трудовое воспитание и профориентация, гражданско-патриотическое, семейное воспитание.

С целью эффективной реализации направлений воспитательно-образовательной деятельности использовались разнообразные формы, методы и приемы работы с детьми. Например, организация традиционных праздников и познавательных экскурсий, тематических мероприятий, бесед на темы нравственного и патриотического воспитания, участие в республиканских и городских мероприятиях.

Воспитанники посещали музеи, кинотеатры, цирковые представления, развлекательные центры Республики Хакасия, неоднократно выступали с концертными номерами на культурных мероприятиях города.

В течение года активно сотрудничали с Хакасским национальным драматическим театром имени А.М. Топанова. На базе Учреждения 20.06.2018 проводился большой праздник для детей города Абазы «День добрых дел», с участием Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия И.Е. Ауль, замещающих семей города Абазы, МБОУ «АСОШ № 5», а также общественными организациями. В наглядном виде дети узнали, как правильно вести себя на дорогах, посмотрев интерактивную сказку «Маша и дорожная азбука», принимали участие в различных игровых площадках и мастер-классах. Осенью воспитанники посетили спектакль «Осенняя скука» и интерактивную сказку «День рождения Машеньки».

Также в течение года ребята принимали активное участие в конкурсах всероссийского, республиканского и муниципального уровня.

Большое внимание для воспитанников уделялось трудовому воспитанию. Каждый ребенок был включен в трудовую деятельность по Учреждению, учитывая его возраст. Распределены трудовые обязанности между детьми по выполнению хозяйственно-бытового труда: уборка помещений, территории, дежурство по столовой, стирка мелких личных вещей, помощь на кухне, а так же изготовление поделок для участия в выставках и конкурсах различного уровня. Для старших воспитанников проводились занятия по программе социально-бытовой ориентации, которая предусматривала не только развитие навыков самообслуживания, но и формирование навыков социального поведения, в транспорте, в общественных местах, магазинах, изучение правил дорожного движения, правил техники безопасности при работе с электроприборами, бытовой химией.

Деятельность социально-психологической службы была направлена на решение вопросов коррекции и развития личности воспитанников, социальной и психологической адаптации в обществе через создание позитивной социально-психологической атмосферы, правовое просвещение, социально-педагогическую защиту прав ребёнка.

Педагогом-психологом, проводилась диагностическая работа. По результатам проведенной диагностики составлены индивидуальные программы коррекционной работы. Ежемесячно в них вносились необходимые изменения с учетом положительной или отрицательной динамики поведения и развития воспитанников.

В Учреждении разработана и действует система педагогической работы по предупреждению отклоняющегося поведения и профилактике правонарушений подростков. К работе с воспитанниками привлекались специалисты всех служб Учреждения: педагогической, психологической, социальной, медицинской. В ходе работы с данной категорией детей проводился всесторонний анализ индивидуальных особенностей подростков и отклонений в поведении, на основе которого разрабатывался и реализовывался индивидуальный план психолого-медико-педагогического сопровождения на каждого воспитанника.

Важное направление в работе Учреждения – это организация лечебно-профилактических мероприятий, которые включают в себя:

·        проведение диспансеризации (по результатам медицинской диагностики проведено дальнейшее лечение по показаниям, оказана терапевтическая, стоматологическая помощь);

·        организацию и проведение вакцинации воспитанников и сотрудников Учреждения;

·        работу по профилактике инфекционных заболеваний, проведение противоэпидемических профилактических мероприятий;

организацию спортивно-оздоровительной работы (плавание в бассейне, витаминизация, комплекс мероприятий по укреплению иммунитета.

Постинтернатное сопровождение воспитанников Учреждения – также одно из ключевых направлений деятельности.

На базе Учреждения функционирует центр постинтернатного сопровождения на 8 койко-мест, оборудованный всем необходимым для формирования социально-бытовых навыков, а также для дальнейшей самостоятельной жизни выпускников Учреждения.

Работа с выпускниками велась по индивидуальной программе сопровождения, которая включала в себя: выявление проблем и трудностей выпускников; оказание социально-правовой помощи; оказание консультативной помощи; организацию и проведение социально-психологических тренингов; подготовку пакета документов для поступления в учреждения НПО, СПО.