Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Методические рекомендации по разработке муниципальными органами Республики Хакасия, осуществляющими управление в сфере образования, показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, их руководителей и отдельных категорий

УТВЕРЖДАЮ

Министр образования и науки

Республики Хакасия

_______________ Г.А. Салата

21.11. 2013

Методические рекомендации по разработке муниципальными органами Республики Хакасия, осуществляющими управление в сфере образования, показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, их руководителей и отдельных категорий работников

Данные методические рекомендации разработаны в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения», в целях повышения эффективности муниципальных образовательных организаций, их руководителей и педагогических работников.

Основные методологические подходы к оценке эффективности деятельности образовательных организаций, их руководителей и педагогических работников заключаются в определении показателей, критериев оценки эффективности указанной деятельности, а также организационных мер, осуществляемых в процессе оценочных процедур.

При разработке муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, на основании Методических рекомендации показателей эффективности необходимо обеспечить коллегиальность и привлечь организации, осуществляющие государственно - общественное управление в сфере образования, трудовые коллективы, профсоюзные организации.

Информация об утвержденных показателях деятельности образовательных организаций, их руководителей и педагогических работников, механизм и порядок распределения стимулирующего фонда должны быть размещены в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Механизм и порядок распределения стимулирующего фонда для руководителей и педагогических работников на основании утвержденного перечня показателей эффективности определяется локальными актами муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций соответственно.

Выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда оплаты труда с учетом утвержденных показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников осуществляется с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно - общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций.

Рекомендуемый минимальный перечень показателей эффективности деятельности образовательных организаций, критериев оценки результативности работы их руководителей и работников должен позволить комплексно и объективно оценивать результаты работы по удовлетворению граждан качеством и количеством предоставленных образовательных услуг, а также по стимулированию к повышению профессионального уровня работников учреждения.

Показатели эффективности деятельности образовательных организаций и их руководителей должны характеризовать:

а) соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства РФ в сфере образования и трудового законодательства;

б) основную деятельность образовательной организации;

в) деятельность образовательной организации, направленную на работу с кадрами;

в) финансово-экономическую деятельность и исполнительскую дисциплину учреждения (руководителя).

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по разработке муниципальными

органами, осуществляющими

управление в сфере образования,

Республики Хакасия показателей

эффективности деятельности

муниципальных образовательных

организаций, их руководителей и

отдельных категорий работников

Примерные показатели эффективности

для руководителя образовательной организации

№ п/п

Направление, показатели

дошкольное образование

общее образование

дополнительное образование

1.

Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства РФ в сфере образования и трудового законодательства:

Х

Х

Х

Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок

Х

Х

Х

Отсутствие обоснованных жалоб учредителю и в надзорные органы

Х

Х

Х

Наличие локальных актов в соответствии с законодательством в сфере образования и трудового законодательства

Х

Х

Х

Отсутствие случаев травматизма и заболеваний обучающихся (воспитанников) и педагогов , связанных с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм

Х

Х

Х

Работа сайта образовательной организации (размещение информационных материалов на сайте в соответствии с требованиями законодательства РФ)

Х

Х

Х

Обеспечение безопасности образовательной организации (антитеррористическая защищенность, наличие системы видеонаблюдения, тревожной кнопки, паспорта безопасности)

Х

Х

Х

Ведение электронного журнала и электронного дневника

Х

2.

Функционирование системы государственно-общественного управления:

Х

Х

Х

Организация деятельности органов общественного управления, отражающих интересы обучающихся, родителей, педагогов

Х

Х

Х

Наличие информационно-коммуникативного взаимодействия с родителями обучающихся, общественностью

Х

Х

Х

3.

Кадровый потенциал:

Х

Х

Х

Доля штатных педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию

Х

Х

Х

Соотношение общего контингента обучающихся к штатной численности педагогических работников

Х

Х

Х

Доля молодых (до 35 лет) педагогических работников в общей численности педагогических работников

Х

Х

Х

Наличие в образовательной организации института наставничества

Х

Х

Х

Динамика отношения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций к средней заработной плате в Республике Хакасия

Х

Х

Х

Доля педагогических работников, повысивших квалификацию (в том числе дистанционно) в отчетном году

Х

Х

Х

4.

Основная деятельность:

Х

Х

Х

Доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных качеством образования

Х

Х

Х

Доля выпускников, успешно сдавших ГИА и ЕГЭ по двум основным общеобразовательным предметам, в общей численности выпускников

Х

Доля обучающихся по программам профильного и (или) углубленного изучения предметов по уровням, в общей численности обучающихся

Х

Реализация программ дополнительного образования на базе образовательного учреждения

Х

Х

Х

Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов

Х

Х

Методическая деятельность с педагогическими работниками образовательных организаций

Х

5.

Организация воспитательной и спортивно- массовой работы:

Х

Х

Х

Реализация мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних (снижение доли обучающихся, состоящих на учете в КДН, снижение правонарушений обучающимися)

Х

Х

Реализация мероприятий, направленных на работу с одаренными детьми (наличие участников и призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня)

Х

Х

Х

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (наличие мероприятий, направленных на сохранение здоровья обучающихся, наличие участников и призеров спортивных соревнований различного уровня)

Х

Х

Х

Реализация социокультурных проектов (наличие объединений обучающихся, научного общества обучающихся, музея, театра и др. социальных проектов)

Х

Х

6.

Финансово-экономическая деятельность:

Х

Х

Х

Доля внебюджетных средств в общем объеме средств образовательной организации за финансовый год

Х

Х

Доля внебюджетных средств, направленных на приобретение основных фондов

Х

Х

Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и нарушений финансово-экономической деятельности, приведшей к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств в течение отчетного периода

Х

Х

Х

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по разработке муниципальными

органами, осуществляющими

управление в сфере образования,

Республики Хакасия показателей

эффективности деятельности

муниципальных образовательных

организаций, их руководителей и

отдельных категорий работников

Примерные показатели эффективности

для педагогических работников образовательных организаций

№ п/п

Направление, показатели

дошкольное образование

общее образование

дополнительное образование

1.

Качественное предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями ФГОС и ФГТ (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации и др.)

Х

Х

Х

2.

Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, и др.):

Х

Х

Х

Оценивается количество и качество творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся, выполненных под руководством педагога

Х

Х

Х

Оценивается деятельность педагога как организатора социальной жизни обучающихся. При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:

- доля включенных в социальную практику обучающихся от их общего количества;

- создание и поддержание благоприятного психологического климата (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) в коллективе учащихся;

- отсутствие правонарушений среди обучающихся (или положительная динамика по этому показателю);

- активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения;

- уровень сформированности социальных компетенций.

Возможные направления социальной практики:

- шефская помощь (заболевшие дети, а также обучающиеся на дому по состоянию здоровья, младшие школьники, люди старшего возраста);

- деятельность по организации и участию в социально-значимых акциях и движениях;

- деятельность по сохранению экологического баланса на территории образовательной организации и территории проживания, краеведческая деятельность;

- деятельность в молодежных и ученических объединениях;

- практическая деятельность в области защиты прав и интересов детей и молодежи, разработка и реализация бизнес-планов и т.д.

Х

Х

Х

3.

Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся, воспитанников:

Х

Х

Х

Оценивается соответствие результатов мониторинга значению критериального показателя

Х

Х

4.

Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации):

Х

Х

Оценивается динамика индивидуальных достижений обучающихся.

Х

Х

5.

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся, воспитанников:

Х

Х

Х

отсутствие обоснованных жалоб со стороны других участников образовательных отношений

Х

Х

Х

проведение мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями обучающихся, воспитанников

Х

Х

Х

наличие системы информирования родителей в случае выявления фактов отсутствия детей на учебных занятиях

Х

Х

Х

6.

Участие и результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях:

Х

Х

наличие призеров и победителей муниципальных, региональных, всероссийских этапов предметных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций и других интеллектуальных состязаний

Х

Х

7.

Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.)

Х

Х

8.

Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы (да/нет)

Х

Х

Х

9.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы:

Х

Х

Х

доля вовлеченных в физкультурно-оздоровительные мероприятия

Х

Х

Х

10.

Работа с детьми из социально-неблагополучных семей:

Х

Х

Х

развитие социального партнерства: реализация плана совместных действий, заключены соглашения и договоры о совместных действиях

Х

Х

Х

наличие положительных результатов взаимодействия с разнопрофильными социальными партнерами

Х

Х

Х

11.

Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.):

Х

Х

Х

формирование комфортной развивающей образовательной среды

Х

Х

Х