Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

О практике внедрения эффективного контракта в образовательных организациях дошкольного, общего образования и среднего профессионального образования Республики Хакасия

 

 

Текст (краткое описание опыта)

Нормативное обеспечение

I. Механизмы внедрения эффективного контракта в регионе

1. Модель оплаты труда, используемая в Республике Хакасия

Система оплаты труда работников в государственных и муниципальных образовательных организациях включает в себя:

- базовые оклады (базовые должностные оклады);

- выплаты компенсационного характера;

- выплаты стимулирующего характера.

Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работников устанавливаются по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.

Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), умноженные на величину повышающего коэффициента, образуют величину окладов (должностных окладов), определяющую размер оплаты труда работников за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц.

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в образовательной организации в соответствии с принятым локальным актом.

Закон Республики Хакасия от 29.10.2008 № 65-ЗРХ «Об оплате труда работников бюджетной сферы» (с последующими изменениями);

Закон Республики Хакасия от 12.10.2015 № 82-ЗРХ «Об утверждении величин нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»;

постановление Правительства  Республики Хакасия от 24.05.2011 № 288 «Об утверждении Методических рекомендаций по переходу муниципальных образовательных организаций Республики Хакасия на новую систему оплаты труда» (с последующими изменениями);

постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2015 № 441 «Об утверждении методик расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных и  общеобразовательных учреждений»

 

2. Организационные механизмы внедрения эффективного контракта

 

 

 

 

Министерством образования и науки Республики Хакасия разработаны и утверждены приказом  показатели эффективности деятельности государственных образовательных организаций и иных государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству, а также показатели эффективности деятельности руководителей подведомственных организаций, учреждений. Также приказом  Минобрнауки РХ утверждено Положение о стимулировании труда руководителей государственных образовательных организаций Республики Хакасия, а также иных государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия.    

Показатели эффективности организаций, учреждений по типам организаций, учреждений включают в себя следующие показатели:

- соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства РФ в сфере образования и трудового законодательства

 - образовательная деятельность;

- организация воспитательной и спортивно-массовой работы;

- социализация обучающихся;

- инфраструктура;

- кадровый потенциал;

- финансово-экономическая деятельность.

К стимулирующим выплатам руководителям образовательных организаций, учреждений относятся:

а) за интенсивность и высокие результаты работы;

б) за качество выполняемых работ;

в) за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

г) премиальные выплаты по итогам работы.

Министерством образования и науки Республики Хакасия разработаны и направлены  в муниципальные образования в ноябре 2013 года Методические рекомендации по разработке муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования,   показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, их руководителей и отдельных категорий работников. Согласно методическим рекомендациям  образовательные организации обязаны обеспечить  при распределении  стимулирующих выплат максимальную открытость и участие представительных органов образовательных организаций.

 Министерством образования и науки Республики Хакасия для руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, организованы в 2014,2015 годах семинары – совещания «О  внедрении в образовательных организациях эффективного контракта». 

По результатам мониторинга установлено, что  эффективный контракт заключается с вновь принятыми в 201,  2016 году работниками.  С ранее принятыми  на должность работниками заключены дополнительные соглашения к трудовому договору, в которых конкретизированы трудовая функция, рабочее время и система оплаты труда

Приказ Министерства образования и науки  Республики Хакасия от 19.05.2014 № 100-566 «Об утверждении Положения о стимулировании  труда руководителей государственных образовательных организаций Республики Хакасия, а также иных государственных учреждений Республики Хакасии, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия» (с последующими изменениями);

приказ Министерства образования и науки  Республики Хакасия от 16.05.2014   № 100-564                                          

«Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций Республики Хакасия, а также иных государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия».

 

 

 

II. Механизмы  социальной поддержки в рамках внедрения эффективного контракта в регионе

4. Включение в эффективный контракт мер социальной поддержки педагогических работников и руководителей

 

К категории граждан из числа педагогических работников, научно-педагогических работников, руководителей и иных работников государственных образовательных организаций Республики Хакасия и муниципальных образовательных организаций, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки, относятся:

1) молодые специалисты;

2) педагогические работники, работающие с детьми из социально неблагополучных семей;

3) работники образования, имеющие учёную степень;

4) работники образования, имеющие государственные награды Российской Федерации и (или) государственные награды Республики Хакасия;

5) работники образования из числа педагогических работников, осуществляющих обучение на хакасском языке, преподавание хакасского языка и литературы в общеобразовательных организациях, а также работники образования из числа педагогических работников дополнительного образования детей, преподающих по дополнительным общеобразовательным программам, связанным с изучением хакасского языка;

6) работники образования из числа педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа);

7) работники образования из числа педагогических работников, участвующих в проведении единого государственного экзамена.

Работникам образования, имеющим почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» и (или) «Заслуженный учитель Республики Хакасия», устанавливается надбавка в размере 15 процентов должностного оклада.

Молодым специалистам устанавливается доплата в размере 30 процентов должностного оклада, а имеющим диплом с отличием - в размере 50 процентов в течение первых трёх лет работы.

Педагогическим работникам, имеющим ученые степени доктора наук и (или) кандидата наук, оплата труда и доплаты осуществляются в порядке и размере, которые установлены Правительством Республики Хакасия.

 Педагогическим работникам, работающим в сельских населённых пунктах, устанавливаются повышенные на 25 процентов базовые оклады по сравнению с базовыми окладами педагогических работников (работников образования), работающих в городских условиях.

Педагогическим работникам, работающим с детьми из социально неблагополучных семей, устанавливается доплата в размере 10 процентов должностного оклада.

Педагогическим работникам, осуществляющим обучение на хакасском языке, преподавание хакасского языка и литературы в общеобразовательных организациях, а также педагогическим работникам дополнительного образования детей, преподающих по дополнительным общеобразовательным программам, связанным с изучением хакасского языка, устанавливается доплата в размере 15 процентов должностного оклада.

Педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа), предоставляются компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Размер, условия и порядок возмещения этих расходов устанавливаются законом Республики Хакасия и обеспечиваются за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

 Кроме того, руководитель образовательной организации в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, устанавливает размеры окладов (должностных окладов) работников, отнесенных к соответствующему квалификационному уровню ПКГ, с учетом повышающих коэффициентов). Рекомендуемый диапазон размеров повышающих коэффициентов приводится в приложении 3   Методических рекомендаций по переходу муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия на новую систему оплаты труда:

1,7 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;

1,5 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

1,4 - для педагогических работников-молодых специалистов с высшим профессиональным образованием;

1,3 - для молодых специалистов со средним профессиональным образованием

 

Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60 «Об образовании в Республике Хакасия»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 24.05.2011 № 288 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия на новую систему оплаты труда»