Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Приказ Минобрнауки РХ от 25.07.2013 № 100-714 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, .."

Документ предоставлен КонсультантПлюс

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 ПРИКАЗ

от 25 июля 2013 г. N 100-714

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ
ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Список изменяющих документов

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия

от 26.01.2016 N 100-69)

 

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 5 статьи 7 Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия", пунктом 4.20 Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226, приказываю:

(преамбула в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 26.01.2016 N 100-69)

 

1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника отдела опеки (попечительства) и защиты прав детей Ауль И.Е.

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 26.01.2016 N 100-69)

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

 

Министр

образования и науки

Республики Хакасия

Г.А.САЛАТА

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утвержден

приказом

Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 25.07.2013 N 100-714

 

ПОРЯДОК
РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Список изменяющих документов

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия

от 26.01.2016 N 100-69)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Республики Хакасия и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным) - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования - на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок).

1.2. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях осуществляется образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам и (или) основным адаптированным общеобразовательным программам, в том числе центром дистанционного образования детей-инвалидов, созданным в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Хакасия "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения" (далее - Центр дистанционного образования).

1.3. Участниками отношений при организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях являются:

обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (дети, которым по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинской организации, включая дневной стационар);

дети-инвалиды;

родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, родители (законные представители) детей-инвалидов (далее - родители (законные представители);

государственные и муниципальные образовательные организации Республики Хакасия (далее - образовательные организации);

педагогические работники;

государственные медицинские организации Республики Хакасия (далее - медицинские организации).

1.4. Основанием для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

1.5. Родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов представляют в образовательную организацию следующие документы:

заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации на период, указанный в заключении медицинской организации;

справку из образовательной организации, в которой ребенок обучается постоянно, с указанием вида и уровня образовательной программы;

заключение медицинской организации, заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации;

индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (для детей-инвалидов, при наличии).

1.6. Образовательная организация обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при их наличии).

1.7. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях образовательная организация:

издает распорядительный акт об организации обучения на дому или в медицинской организации в течение трех дней со дня представления родителем (законным представителем) документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;

разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с родителями (законными представителями);

утверждает расписание учебных занятий и согласовывает его при обучении на дому с родителями (законными представителями), в медицинской организации - с родителями (законными представителями) и лечащим врачом;

предоставляет в бесплатное пользование на время обучения учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;

оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;

осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;

привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;

осуществляет контроль за проведением учебных занятий педагогическими работниками, осуществляющими обучение на дому или в медицинских организациях, выполнением учебных программ и качеством обучения;

осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях;

выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании.

1.8. Обучающимся по основным общеобразовательным программам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.

1.9. Детям-инвалидам, обучающимся в Центре дистанционного образования, в дополнение к вышеуказанным мерам предоставляется компьютерное оборудование, программное обеспечение, необходимое для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

По завершении обучения детьми-инвалидами, достигшими возраста 18 лет, обучавшимися с применением дистанционных образовательных технологий в Центре дистанционного образования, предоставленные им для обучения компьютерное оборудование, программное обеспечение передаются в собственность на основании акта приема-передачи, утвержденного Министерством образования и науки Республики Хакасия и согласованного с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

 

2. Организация обучения обучающихся, нуждающихся

в длительном лечении, детей-инвалидов по основным

общеобразовательным программам на дому

 

2.1. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляется образовательными организациями, в которые они зачислены на обучение.

2.2. В случае обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в образовательных организациях, расположенных в территориальной отдаленности от мест проживания обучающихся, обучение на дому осуществляется образовательными организациями, находящимися в территориальной доступности от мест проживания обучающихся.

2.3. Обучение по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации в соответствии с заключением медицинской организации, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.4. Обучение по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется в форме индивидуальных занятий.

2.5. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому родители (законные представители):

создают необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося;

обеспечивают выполнение обучающимся домашних заданий в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы;

своевременно информируют образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляют в образовательную организацию необходимые документы.

 

3. Организация обучения обучающихся, нуждающихся

в длительном лечении, детей-инвалидов по основным

общеобразовательным программам в медицинских

организациях

 

3.1. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в медицинских организациях, расположенных в территориальной доступности от мест их проживания и расположения образовательных организаций, в которые зачислены обучающиеся, осуществляется данными образовательными организациями.

3.2. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в медицинских организациях, расположенных в территориальной отдаленности от мест их проживания и расположения образовательных организаций, в которые зачислены обучающиеся, осуществляется в образовательных организациях, находящихся в территориальной доступности от мест расположения медицинских организаций, а при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий - в Центре дистанционного образования.

3.3. Перечень образовательных организаций, осуществляющих обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в период их лечения в медицинских организациях, устанавливается органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории муниципального района или городского округа Республики Хакасия, где расположена медицинская организация.

3.4. Организация обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в медицинской организации осуществляется на основании договора, заключенного между медицинской организацией и образовательной организацией.

3.5. Время начала занятий обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида после его поступления в медицинскую организацию определяется данной медицинской организацией в зависимости от состояния здоровья ребенка.

3.6. Обучение по основным общеобразовательным программам в медицинской организации осуществляется в форме индивидуальных или групповых занятий.

3.7. Индивидуальные занятия проводятся для обучающихся, лишенных возможности передвигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, по заключению лечащего врача.

3.8. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов:

1) медицинская организация:

создает необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося с учетом его индивидуальных потребностей и психофизических возможностей в соответствии с расписанием учебных занятий;

своевременно информирует образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляет в образовательную организацию необходимые документы;

2) родители (законные представители) обеспечивают наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося.

 

 


 


 

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!