Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

ОТЧЕТ о деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия за 2015 год

ОТЧЕТ

о деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия за 2015 год

Работа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее по тексту – Минимущество Хакасии) в 2015 году проводится в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

Основными направлениями в работе Минимущества Хакасии являются:

- управление и распоряжение государственным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия;

- координация деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в области земельно-имущественных отношений.

1. Управление и распоряжение республиканским имуществом

1.1. Учет республиканского имущества

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия
от 11.12.1998 № 195 «Об организации учета республиканского имущества и ведения реестра республиканского имущества» на Минимущество Хакасии возложена обязанность по организации учета республиканского имущества и ведению реестра республиканского имущества.

По состоянию на 01.01.2016 года в реестр республиканского имущества внесены сведения о 240 организациях, имеющих на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущество, относящееся к государственной собственности Республики Хакасия, а также пакеты акций, находящиеся в государственной собственности Республики Хакасия.

№ п/п

Организации

01.01.2015

01.01.2016

1.

Государственные унитарные предприятия Республики Хакасия

8

7

2.

Государственные казенные предприятия Республики Хакасия

3

3

3.

Казенные учреждения Республики Хакасия

65

63

4.

Автономных учреждений Республики Хакасия

38

38

5.

Бюджетные учреждения Республики Хакасия

89

85

6.

Органы исполнительной власти

35

35

7.

Акционерные общества

9

8

8.

Федеральные государственные учреждения, имеющие в оперативном управлении имущество, относящееся к государственной собственности Республики Хакасия

1

1


ВСЕГО

248

240

В течение 2015 года завершена процедура банкротства в отношении ГУП РХ «ХакасРесТоп» и ОАО «Хакасгаз». ГКП РХ «Автомобильная колонна № 2038» находится в стадии ликвидации, в установленном порядке организовываются торги по продаже имущества, принадлежащего предприятию на праве оперативного управления.

Кроме того, в целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений Республики Хакасия, в соответствии с постановлениями Правительства Республики Хакасия в течение 2015 года создано Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Центр организации закупок», изменен тип Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление инженерных защит» на бюджетное учреждение, ликвидированы 5 бюджетных учреждения Республики Хакасия (ГБУ РХ «Центр молодежных инициатив», ГБУ РХ«Автохозяйство здравоохранения города Абакана», ГБУ РХ «Автохозяйство здравоохранения города Саяногорска», ГБОУ РХ НПО «Профессиональное училище № 20», ГБОУ РХ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Малышок»), реорганизованы 4 государственных учреждения Республики Хакасия ГАОУ РХ СПО в форме присоединения к нему ГБОУ РХ НПО «Профессиональное училище № 21», ГБУЗ РХ «Республиканский клинический психоневрологический диспансер» в форме присоединения к нему ГКУЗ РХ «Республиканская психиатрическая больница», ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» в форме присоединения к нему ГБУ РХ «Республиканский центр социальной помощи семье и детям», ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в форме присоединения к нему ГКУ РХ «Межрайонный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»).

В результате проделанной работы за отчетный период 2015 года из реестра республиканского имущества исключены сведения о 3 казенных и 5 бюджетных учреждениях Республики Хакасия, 1 унитарном предприятии Республики Хакасия и 1 акционерном обществе, а также внесены сведения об 1 казенном и 1 бюджетном учреждениях Республики Хакасия.

В реестр республиканского имущества постоянно вносятся сведения об изменениях в составе имущества предприятий и учреждений.

По состоянию на 01.01.2016 г. в реестре республиканского имущества значится 3 099 объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков), относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, в том числе в реестре казенного имущества Республики Хакасия значится 91 объект.

В 2015 году Минимуществом Хакасии продолжена работа по формированию реестра земельных участков, подлежащих отнесению к государственной собственности Республики Хакасия.

По состоянию на 01.01.2016 г. в Управлении Росреестра по Республике Хакасия зарегистрировано право собственности Республики Хакасия на 937 земельных участков, в том числе:

- 34 земельных участка, предоставленных государственным унитарным предприятиям Республики Хакасия;

- 647 земельных участков, предоставленных государственным учреждения и органам государственной власти Республики Хакасия;

- 256 земельных участков, занятых объектами, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия.

Кроме того, в отчетном периоде в Арбитражном суде Республики Хакасия рассматривалось заявление ЗАО «Алтайское» к Минимуществу Хакасии о признании права собственности Республики Хакасия на земельный участок, изъятый для государственных нужд, отсутствующим. В январе 2016 года судом принято решение об отказе в удовлетворении требований ЗАО «Алтайское».

Также решением Арбитражного суда Республики Хакасия было удовлетворено исковое требование Минимущества Хакасии о признании права собственности Республики Хакасия на два автомобиля в силу приобретательной давности. Данное решение стало основанием для регистрации автомобилей в Управлении ГИБДД МВД по РХ

В течение отчетного периода 2015 года Минимуществом Хакасии предоставлялась информация об объектах учета, содержащаяся в реестре республиканского имущества, заинтересованным лицам. Информация предоставлялась в виде выписки из реестра республиканского имущества либо оформлялся отказ в предоставлении сведений из реестра республиканского имущества.

1.2. Управление и распоряжение республиканским имуществом

За 2015 год Минимущество Хакасии обеспечило поступление в республиканский бюджет Республики Хакасия неналоговых доходов от использования республиканского имущества, в том числе земельных участков, в размере 29488,7 тыс. рублей.

1) По состоянию на 01.01.2016 года действует 82 договора аренды земельных участков, находящихся в собственности Республики Хакасия. Общая площадь переданных Минимуществом Хакасии в аренду земельных участков составляет
27 150,51 га.

В течение 2015 года Минимуществом Хакасии заключено 38 договоров аренды земельных участков, 2 договора аренды земельных участков были расторгнуты. Согласно бюджетному заданию на 2015 год запланированы доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки находящиеся в государственной собственности Республики Хакасия, в размере 19 109 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2016 года в республиканский бюджет Республики Хакасия поступило 20 316,3 тыс. руб.

В рамках работы с арендаторами, имеющими задолженность по арендным платежам за земельные участки, Минимуществом Хакасии в постоянном режиме осуществлялась претензионная работа. Всего за 12 месяцев 2015 года было подготовлено и направлено 105 претензии о погашении задолженности по арендной плате за земельные участки, по результатам претензионной работы поступило 18 00 тыс.руб. В судебном порядке взыскана задолженность на сумму 590279,60 руб., ведется исполнительное производство.

2) По состоянию на 01.01.2016 г. в реестре договоров аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия значатся 134 договоров аренды республиканского имущества, в том числе:

- 9 договоров аренды недвижимого государственного имущества, принадлежащего государственным унитарным (казенным) предприятиям Республики Хакасия на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), общая площадь по которым составляет 0,93 тыс. кв. м;

- 119 договоров аренды недвижимого государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Хакасия, общая площадь по которым составляет 5,88 тыс. кв. м.;

- 1 договор недвижимого государственного имущества, составляющего казну Республики Хакасия, по которому общая площадь переданных в аренду помещений составляет 1,7 тыс. кв. м.

- 5 договоров аренды движимого имущества (автотранспортные средства, дорожная техника).

Общая площадь переданных в аренду помещений составляет 8,51 тыс. кв. м.

Кроме того, в реестре договоров безвозмездного пользования недвижимого и движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия значится 293 договоров безвозмездного пользования республиканским имуществом, в том числе 91 договор безвозмездного пользования движимым госимуществом (оргтехника, медицинское оборудование, автотранспортные средства) и 202 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом.

Общая площадь переданных в безвозмездное пользование нежилых помещений составляет 37,3 тыс. кв. м., в том числе органам исполнительной власти Республики Хакасия передано в безвозмездное пользование 8,17.

В соответствии с Законом Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год» доходы республиканского бюджета Республики Хакасия в 2015 году от сдачи в аренду республиканского имущества запланированы в размере 2393 тыс. руб., фактически поступило в бюджет по состоянию на 01.01.2016 года – 2621,42 тыс. руб.

За 12 месяцев 2015 года направлено арендаторам-должникам 12 претензий на общую сумму 243,4 тыс. руб., из них оплачено 222,8 тыс. руб.

Общая задолженность по арендной плате по состоянию на 01.01.2016 г. составляет 2374,7 тыс. руб., в том числе текущая задолженность – 43,1 тыс. руб., просроченная задолженность по расторгнутым договорам –2331,6 тыс. руб. В отношении просроченной задолженности произведено взыскание задолженности в судебном порядке, исполнительные листы на принудительное взыскание задолженности с должников находятся на исполнении в Межрайонном отделе по особо важным исполнительным производствам УФССП по РХ.

3) В соответствии Прогнозным планом (Программой) приватизации государственного имущества Республики Хакасия на 2014, 2015 годы, утвержденным постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 27.11.2013 № 138-3 «Об утверждении Прогнозного плана (Программы) приватизации государственного имущества Республики Хакасия на 2014,2015 годы» (с последующими изменениями), в 2015 году планировалось осуществить приватизацию:

- 49 % акций открытого акционерного общества «Таштыпское ДРСУ», создаваемого в 2014 году в процессе приватизации ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ;

- 40% акций ОАО «Типография «Хакасия», находящихся в государственной собственности Республики Хакасия;

- 49,16% акций ОАО «Гладенькая», находящихся в государственной собственности Республики Хакасия.

Также в 2015 году допускалась приватизация имущества, включенного в Прогнозный план (Программу) приватизации государственного имущества Республики Хакасия на 2014, 2015 годы, приватизация которого
не была завершена в 2014 году (объект недвижимости – нежилое помещение, общая площадь 183,0 кв. расположенное по адресу: г. Москва ул. Ольховская, д. 45, строение 1).

Планируемая приватизация ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» путем его преобразования в открытое акционерное общество была приостановлена на основании принятого балансовой комиссией решения о нецелесообразности приватизации предприятия. В связи с этим, мероприятия по продаже 49 % акций открытого акционерного общества «Таштыпское ДРСУ» не осуществлялись.

В отношении приватизации 40 % акций ОАО «Типография «Хакасия», 49,16% акций ОАО «Гладенькая» и нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва ул. Ольховская, д. 45, строение 1, были организованы и проведены торги посредством аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене, однако, в связи с отсутствием заявок, торги признаны несостоявшимися. Повторные торги назначены на 1 квартал 2016 года

Поступление доходов в размере 1182,0 тыс.руб. осуществлено в результате приватизация государственного имущества Республики Хакасия в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями) – оплата по договору купли-продажи объекта нежилого фонда, являющегося имуществом казны Республики Хакасия, - закусочная с магазином, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Тараса Шевченко, д. 60А, с земельным участком, расположенным под объектом.

В результате, по состоянию на 01.01.2016г. поступление доходов в республиканский бюджет Республики Хакасия от приватизации государственного имущества Республики Хакасия составило 1 182,0 тыс. рублей.

4) В течение 2015 года также осуществлялась продажа излишнего, неиспользуемого республиканского имущества, находящегося в оперативном управлении у государственных учреждений Республики Хакасия:

- было реализовано 6 единиц автотранспорта (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия, ГАУ РХ «Центр культуры и народного творчества им. С.П.Кадышева», и др.).

- поступали средства от сдачи на вторичное сырье материалов, полученных от списанных объектов основных средств, находящихся в оперативном управлении у государственных учреждений Республики Хакасия.

Кроме того, в течение указанного периода в рамках Федерального закона от 24.07.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», в целях развития жилищного строительства произведена реализация неиспользуемых, относящихся к федеральной собственности, земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимости, расположенных в р.п.Майна г.Саяногорска. Полномочия по управлению и распоряжению указанными объектами были переданы Республике Хакасия Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации (протокол от 30.09.2014 № 8). В результате в республиканский бюджет поступило 1077 тыс.рублей, в бюджет г.Саяногорска также поступило 1077 тыс.рублей.

5) По состоянию на 01.01.2016г. Республика Хакасия участвует
в управлении 8 открытыми акционерными обществами. В собственности Республики Хакасия находятся пакеты акций 8 акционерных обществ. В отношении одного акционерного общества (ОАО «Хлеб») принято решение об использовании специального права («золотой акции») на участие Республики Хакасия в управлении ими.

В целях эффективного управления акциями, находящимися
в государственной собственности Республики Хакасия, специалисты Минимущества Хакасии принимали участие в работе органов управления
и контроля акционерных обществ с республиканским участием (советы директоров и ревизионные комиссии), участвовали в подготовке и проведении всех годовых и внеочередных общих собраний акционеров акционерных обществ с участием Республики Хакасия, готовили доверенности с директивами по голосованию по вопросам повестки дня годовых общих собраний акционеров и пакет документов с анализом финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ с государственным участием, а также директивы по голосованию на заседаниях советов директоров.

В отношении акционерных обществ с участием Республики Хакасия, допустивших по итогам 2014 года убытки, Минимуществом Хакасии были инициированы заседания советов директоров обществ по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности таких обществ с выработкой первоочередных мер по улучшению финансового состояния, снижению себестоимости продукции (услуг), текущих расходов, увеличению выручки, устранению выявленных нарушений.

На проведенных годовых общих собраниях акционеров, по открытым акционерным обществам, получившим чистую прибыль по итогам работы за 2014 год, акционерами приняты решения о направлении на выплату дивидендов
не менее 25 % от чистой прибыли. Фактически по состоянию на 01.01.2016 года в республиканский бюджет Республики Хакасия было перечислено
506,56 тыс. руб
.

6) В соответствии Порядком уплаты части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Хакасия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.12.2002 № 353, Минимуществом Хакасии совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляется контроль за правильностью определения, своевременностью и полнотой перечисления в республиканский бюджет Республики Хакасия части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Хакасия.

Так за период с 01.01.2015г. по 01.01.2016г. в доход бюджета Республики Хакасия государственными унитарными предприятиями Республики Хакасия перечислено от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, 1614,5 тыс. руб.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.03.2012 № 118 «Об утверждении Положения о проведении балансовой комиссии в отношении государственных унитарных предприятий Республики Хакасия» Минимущество Хакасии постоянно принимает участие в заседаниях балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Хакасия.

7) За 2015 год в Минимущество Хакасии поступил 2 заявления о предоставлении в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и 2 заявления о предоставлении в собственность земельных участков из государственной собственности республики. По результатам рассмотрения всех заявлений о предоставлении в собственность земельных участков Минимуществом Хакасии приняты решения о предоставлении в собственность за плату земельных участков.

Общая сумма поступлений от продажи данных земельных участков в доход республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год составила 14,5 тыс. руб. Местный бюджет города Абакана был пополнен на сумму 1200 тыс. рублей (до 01.03.2015 в соответствии с Законом Республики Хакасия от 28.10.2006 № 36-ЗРХ «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия» Минимущество Хакасии осуществляло полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в части продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся в государственной собственности до их передачи в собственность граждан и юридических лиц в процессе приватизации, расположенных на территории г. Абакана).

8) В течение отчетного периода Минимуществом Хакасии велась претензионная работа с исполнителями государственных контрактов, заключенных в рамках деятельности Минимущества Хакасии, в результате которой в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в 2015 году взыскано 333,0 тыс.руб. неустойки и пени.

Кроме того, ГКУ РХ «Фонд имущества» взыскана неустойка по договору купли-продажи акций ОАО «Типография «Хакасия» в размере 1220,0 тыс.руб., в связи с расторжением вышеуказанного договора.

1.3. Перераспределение имущества между уровнями власти

В течение 2015 года в рамках разграничения полномочий между уровнями власти в государственную собственность Республики Хакасия поступило:

- из муниципальной собственности в 2015 году принято 3 объекта недвижимости и движимое имущество, необходимые для осуществления функций государственных учреждений Республики Хакасия;

- из федеральной собственности принято 2 объекта недвижимости и движимое имущество, используемое органами государственной власти Республики Хакасия и государственными учреждениями Республики Хакасия;

- на основании приказов заместителя Министра обороны Российской Федерации от 25.10.2014 №867 и от 30.12.2014 №1103 принято 15 объектов недвижимости и земельный участок, а также 53 единицы высвобождаемого военного имущества;

- из федеральной собственности передан земельный участок сельскохозяйственного назначения, расположенный в Усть – Абаканском районе в районе, площадью 15691 га.

Из государственной собственности Республики Хакасия в муниципальную собственность в 2015 году передано:

- 4 объекта недвижимости для решения вопросов местного значения;

- земельный участок 1584,08 га Опытненскому сельсовету,

- земельный участок 7700,62 га Борцовскому сельсовету.

Также в 2015 году утверждены перечни недвижимого имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность расположенных в их границах поселений (в результате, из собственности муниципальных районов в собственность расположенных в их границах поселений передано 18 объектов недвижимости), и утверждены перечни движимого имущества, передаваемого из собственности поселений в собственность соответствующих муниципальных районов, на территории которых эти поселения находятся (в результате, из собственности поселений в собственность муниципальных районов передано 592 единицы движимого имущества).

Проведены переговоры с федеральными органами власти по передаче сельскохозяйственных земель в муниципальную собственность Алтайского и Боградского районов площадью 7 тыс. га.

Проведена работа с ФАНО по заключению договора безвозмездного пользования объектами недвижимости, ранее принадлежащими НИИ аграрных проблем, для дальнейшей передачи в собственность Опытненского сельсовета с целью использования под объекты социальной сферы.

Проведена работа с ТУ Росимущества по г.Москве по оформлению договора безвозмездного пользования на здание ДЭПО в с.Аскиз для размещения муниципальной пожарной части.

1.4. Оценка эффективности использования республиканского имущества и контроль за сохранностью и использованием

по целевому назначению республиканского имущества

В течение 2015 года продолжена работа по оптимизации учета имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия, с использованием метода электронного штрихового кодирования, позволяющего консолидировать информацию об имуществе республиканских ведомств и организаций, формировать отчетные формы по объектам имущества с получением актуальной информации на интересующую дату.

В течение 2015 года проведено 29 проверок по использованию и сохранности республиканского имущества, закрепленного на праве оперативного управления за республиканскими государственными учреждениями, в том числе использования земельных участков.

В результате проведения проверок выявлены нарушения бухгалтерского учета основных средств, в том числе методом штрихового кодирования, нарушения учета особо ценного движимого имущества в автономных и бюджетных учреждениях, установлено наличие неиспользуемого имущества, находящегося в неисправном техническом состоянии, отсутствие государственной регистрации прав оперативного управления учреждений на объекты недвижимости и регистрации прав постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, отсутствие технической документации, отмечена необходимость проведения текущего ремонта занимаемых учреждениями зданий или помещений.

По результатам проведенных проверок учреждениям выданы соответствующие предписания об устранении нарушений.

Кроме того, Минимуществом Хакасии было проведено 5 экспресс - проверок сохранности и использования по целевому назначению государственного недвижимого имущества арендаторами. В ходе проверок было установлено, что некоторыми арендаторами несвоевременно уплачивается арендная плата, своевременно не проводится текущий ремонт занимаемых помещений, использование помещений без оформления в установленном порядке договора аренды. По результатам проверок арендаторам и арендодателям были направлены предписания и установлены сроки для устранения выявленных нарушений.

2. Координация деятельности органов местного самоуправления

и территориальных органов федеральных органов исполнительной

власти в области земельно-имущественных отношений

2.1.Работа с органами местного самоуправления

В соответствии с положением Минимущество Хакасии осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками. Проводятся совещания с представителями органов по управлению муниципальным имуществом муниципальных образований городов и районов Республики Хакасия по актуальным вопросам земельно-имущественных отношений.

В течение 2015 года Минимуществом Хакасии совместно с органами местного самоуправления были осуществлены следующие мероприятия:

1) Обеспечение льготных категорий граждан земельными участками

· Проводились ежемесячные совещания с органами местного самоуправления по вопросам предоставления земельных участков семьям, имеющим трех и более детей и иным льготным категориям граждан.

· Организована и проведена работа по привлечению спонсора для разработки проекта детальной планировки земельного массива площадью 660 га в Алтайском районе

- сформировано для предоставления льготным категориям граждан более 1200 земельных участков

- экономия бюджетных средств 6000 тыс. рублей.

· За счет субсидии из республиканского бюджета на выполнение градостроительной документации в Усть-Абаканском районе сформированы земельные участки (юго-восточная часть с. Солнечное и микрорайон Северный в Усть-Абаканском поссовете) в количестве 3038 для предоставления льготным категориям в рамках Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» и Закона Республики Хакасия от 08.11.2011 № 88-ЗРХ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия». Объем субсидии, предоставленной МО Усть-Абаканский район, составил 5146 тыс. рублей.

· За счет субсидии из республиканского бюджета на выполнение кадастровых работ сформированы земельные участки в количестве 1768 в Алтайском районе, г.Абаза, г.Черногорск, г.Саяногорск для предоставления льготным категориям в рамках Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности». Всего объем софинансирования составил 1427 тыс. рублей.

· Многодетным гражданам предоставлено 880 земельных участков в с. Зеленое (в рамках реализации полномочий по управлению и распоряжению федеральным земельным участком).

2) Передача в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства

· Утвержден и размещен в сети «Интернет» на официальном портале Правительства Республики Хакасия актуализированный график проведения конкурсных процедур по передаче в концессию объектов ЖКХ неэффективных предприятий, в который включено 13 предприятий (1 государственное унитарное предприятие Республики Хакасия «Хакресводоканал» и 12 муниципальных предприятий).

· Проведен конкурс по передаче в концессию объектов ЖКХ, находящихся в республиканской собственности, принадлежащих ГУП РХ «Хакресводоканал», который не состоялся по причине отсутствия участников.

· Органами местного самоуправления проведены конкурсы по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в концессию в отношении всех 12 муниципальных предприятий, включенных в график. Из проведенных конкурсов состоялось только 1 конкурс в отношении предприятия Изыхского сельсовета, в результате которого заключено 2 концессионных соглашения (объекты теплоснабжения и водоснабжения).

· Проанализированы причины отсутствия участников в конкурсах по передаче муниципальных объектов ЖКХ в концессию и с целью вовлечения инвесторов в сферу ЖКХ по инициативе Минимущества Хакасии Министерством экономики Республики Хакасия было проведено рабочее совещание с участием Минстроя Хакасии, Госкомитета по тарифам и энергетике Хакасии, глав муниципальных образований, объекты ЖКХ которых подлежат передаче в концессию, и представителями частных компаний рынка ЖКХ республики с целью обозначения проблем, препятствующих передаче объектов ЖКХ в концессию, и привлечения частных инвесторов к участию в процедурах по передаче в концессию государственных и муниципальных объектов ЖКХ.

· Подготовлено письмо Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву с обозначением проблем, препятствующих передаче объектов ЖКХ в концессию и предложениями по их решению.

3) Увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия

· На 2016 год сформирован и утвержден перечень объектов недвижимости для целей налогообложения по кадастровой стоимости в количестве 374 строения и 52 помещения.

· Разработан механизм, направленный на увеличение собираемости налогов (налог на имущество, налог на землю). Организованы и проведены совещания с муниципальными образованиями для разъяснения механизма

· Проведена работа, направленная на сокращение выпадающих доходов муниципальных образований

- проведен мониторинг 104 договоров аренды земельных участков, заключенных муниципальными образованиями Алтайского, Бейского, Усть-Абаканского районов с недропользователями;

- организована работа по внесению изменений в договоры аренды с 01.01.2016г.

4) Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации 12 апреля 2015 года

· Организовано проведение кадастровых работ в отношении земельных участков при подготовке к строительству жилья взамен утраченного.

· Органам местного самоуправления оказана методическая и практическая помощь по документальному вводу жилых домов в эксплуатацию и оформлению их в собственность граждан.

· Ведется работа по регистрации прав граждан на вновь построенное жилье.

Также Минимуществом Хакасии осуществлялся сбор информации от муниципальных образований Республики Хакасия о составе муниципального имущества, о результатах приватизации муниципального имущества, а также предложений по разграничению муниципального имущества в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части обеспечения органов местного самоуправления имуществом, необходимым для выполнения возложенных на них функций.

2.2. Участие в работе квалификационной комиссии по аттестации кадастровых инженеров и выдаче квалификационных аттестатов лицам, прошедшим аттестацию

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 2010 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны осуществлять аттестацию и выдачу квалификационных аттестатов кадастровым инженерам. Аттестация кадастровых инженеров проводится в форме квалификационного экзамена. В соответствии с Положением о Минимуществе Хакасии, Министерство осуществляет формирование квалификационной комиссии по аттестации кадастровых инженеров и выдачу квалификационных аттестатов лицам, прошедшим аттестацию, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Квалификационная комиссия Республики Хакасия для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, создана в 2010 году.

Для обеспечения проведения квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, с ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», обладающим необходимым аудиторным фондом и комплексом технических средств на местах проведения экзаменов, заключен договор о сотрудничестве от 03.04.2013 г. № 39.

В течение 2015 года Минимуществом Хакасии было организовано и проведено 4 квалификационных экзамена, выдано 11 аттестатов кадастрового инженера.

3. Реализация государственных программ

3.1. Государственная программа Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)»

Государственная программа Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)», утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 617 разработана в целях повышения эффективности управления республиканским имуществом, а также создания условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории республики.

Мероприятия государственной программы направлены на:

1) создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия;

2) увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных и имущественных налоговых и неналоговых платежей;

3) повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Достижение цели Программы позволит обеспечить:

определение и формирование оптимального состава республиканского имущества, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия;

эффективность использования земли и иной недвижимости всех форм собственности в Республике Хакасия;

повышение эффективности управления республиканским имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием;

создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости в Республике Хакасия.

В рамках бюджетного финансирования, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.12.2014г. № 121-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» бюджетные ассигнования в 2015 году на исполнение мероприятий госпрограммы составили 12753 тыс. рублей, мероприятия выполнены на сумму 11915 тыс. рублей.

Исполнение целевых показателей по государственной программе составило 102,4%

3.2. Государственная программа Республики Хакасия «Повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2013-2015 годы»

Государственная программа Республики Хакасия «Повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2013-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 21.11.2012 № 794 разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Целью государственной программы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия.

Мероприятия государственной программы направлены на:

1) создание в Республике Хакасия сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;

2) повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

3) повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг;

4) развитие проекта «УЭК»

Достижение цели Программы позволит обеспечить существенное снижение временных издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления посредством получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также повысить уровень комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.

В рамках бюджетного финансирования, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.12.2014г. № 121-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» бюджетные ассигнования в 2015 году на исполнение мероприятий госпрограммы составили 123763 тыс. рублей и были освоены в полном объеме.

В результате проведенных мероприятий доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, составляет 91,3 % (при плановом значении к 2015 году - не менее 90 %)

По состоянию на 31.12.2015 года на территории Республики Хакасия действует 156 окон оказания государственных и муниципальных услуг, на базе

13 территориальных отделов МФЦ, открытых в городах и районных центрах Республики Хакасия.;

24 территориально обособленных структурных подразделений в населенных пунктах.

Кроме того, организована 1 мобильная группа в с. Таштып.

В течение 2015 года было открыто 7 структурных подразделений МФЦ, в том числе в с. Белый Яр, с. Боград, с. Бея, с. Шира, п. Копьево, гп. Усть-Абакан, с. Аскиз, и 18 ТОСП.

Государственные и муниципальные услуги оказываются по принципу «одного окна» на основании соглашений о взаимодействии, заключенных ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» с федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.

По состоянию на 31.12.2015г. МФЦ Хакасии было подписано 94 соглашений о сотрудничестве:

- с федеральными органами власти – 17;

- с республиканскими органами власти – 14;

- с органами местного самоуправления – 61

- с иными организациями – 2.

Исполнение целевых показателей по государственной программе составило 101,5%

4. Участие в планируемых к реализации инвестиционных проектах

В течение 2015 года Минимущество Хакасии участвовало в разработке следующих инвестиционных проектов: «Создание и развитие Бейского угольного кластера в Республике Хакасия до 2030 года», «Организация производственного комплекса по переработке мясной продукции «Баранина Хакасии», «Автовокзал+», «Развитие туризма и спорта в п.Вершина Теи», «Хлеб».

1) В рамках проекта по развитию Бейского каменноугольного месторождения Минимуществом Хакасии осуществляется инвентаризация и прорабатывается вопрос резервирования земель, находящихся в границах перспективных участков недр. Также устанавливаются землепользователи интересующих земельных участков и прорабатывается механизм изъятия земель для нужд недропользователей. По завершению данной работы будут определены координаты резервируемой территории, составлен перечень земельных участков, попадающих в ее границы и подготовлен соответствующий проект решения.

2) Касательно инвестиционного проекта «Баранина Хакасии» Минимуществом Хакасии совместно с заинтересованными органами исполнительной власти прорабатывался механизм создания юридического лица с участием Фонда развития Республики Хакасия, механизм предоставления муниципальным органом земельного участка для реализации проекта. В результате проделанной работы создано ООО «Баранина Хакасии», начаты этапы разработки проектно-сметной документации и строительства цеха по убою и переработки мясной продукции.

3) Для реализации проекта создания на территории Аэропорта Абакана автовокзала проведена работа по подготовке и предоставлению земельного участка, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в аренду на торгах. По результатам торгов заключен договор аренды с ИП Цыбиным.

4) С целью реализации механизма привлечения средств на строительство новых объектов в рп. Вершина Теи в максимально короткие сроки были осуществлены необходимые мероприятия по подготовке к предоставлению земельных участков под строительство базы отдыха, а также совместно с АУ РХ «Центр спортивной подготовки «Тёя» организованы торги по продаже объекта недвижимости – дома ветеранов.

5) С целью улучшения финансово-экономического состояния ОАО «Хлеб», согласно решениям заседания межведомственной Комиссии по оздоровлению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия (протокол от 03.12.2015г.), Совета директоров общества (протокол от 24.07.2015г. и 17.11.2015г.) планируется модернизация общества. Сотрудники Минимущества Хакасии принимали участие в разработке Плана модернизации, целью которого является строительство нового, энергоэффективного здания хлебокомбината, отвечающего всем необходимым требованиям, с максимальной привязкой к условиям рыночной экономики и особенностью региона. Финансирование проекта планируется осуществлять за счет средств, полученных от реализации неиспользуемого имущества ОАО «Хлеб».