Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

ОТЧЕТ о деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия за 2017 год

ОТЧЕТ о деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия за 2017 год

Работа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее по тексту – Минимущество Хакасии) в 2017 году проводилась в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

Основными направлениями в работе Минимущества Хакасии являются:

- управление и распоряжение государственным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия;

- координация деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в области земельно-имущественных отношений.

1. Управление и распоряжение республиканским имуществом

1.1. Учет республиканского имущества

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия
от 11.12.1998 № 195 «Об организации учета республиканского имущества и ведения реестра республиканского имущества» на Минимущество Хакасии возложена обязанность по организации учета республиканского имущества и ведению реестра республиканского имущества.

По состоянию на 01.01.2018г. в реестр республиканского имущества внесены сведения о 224 организациях, имеющих на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущество, относящееся к государственной собственности Республики Хакасия, а также пакеты акций, находящиеся в государственной собственности Республики Хакасия.

№ п/п

Организации

01.01.2017

01.01.2018

1.

Государственные унитарные предприятия Республики Хакасия

6

5

2.

Государственные казенные предприятия Республики Хакасия

3

3

3.

Казенные учреждения Республики Хакасия

62

61

4.

Автономных учреждений Республики Хакасия

39

38

5.

Бюджетные учреждения Республики Хакасия

82

80

6.

Органы исполнительной власти

37

29

7.

Акционерные общества

7

7

8.

Федеральные государственные учреждения, имеющие в оперативном управлении имущество, относящееся к государственной собственности Республики Хакасия

1

1


ВСЕГО

237

224

В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений Республики Хакасия, в соответствии с постановлениями Правительства Республики Хакасия в течение 2017 года проводились мероприятия по оптимизации государственных учреждений и органов исполнительной власти.

Также в течение 2017 года организовывались торги по продаже имущества, принадлежащего ГКП РХ «Автомобильная колонна № 2038» на праве оперативного управления, в рамках проведения процедуры ликвидации предприятия. В 2017 году из реестра республиканского имущества исключены сведения об ОАО «Гладенькая» в связи с банкротством.

В реестр республиканского имущества постоянно вносятся сведения об изменениях в составе имущества предприятий и учреждений.

По состоянию на 01.01.2018г. в реестре республиканского имущества значится 3 140 объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков), относящихся к государственной собственности Республики Хакасия.

В 2017 году Минимуществом Хакасии продолжена работа по формированию реестра земельных участков, подлежащих отнесению к государственной собственности Республики Хакасия.

По состоянию на 01.01.2018г. в Управлении Росреестра по Республике Хакасия зарегистрировано право собственности Республики Хакасия на 1091 земельных участков.

В течение отчетного периода 2017 года Минимуществом Хакасии предоставлялась информация об объектах учета, содержащаяся в реестре республиканского имущества, заинтересованным лицам. Информация предоставлялась в виде выписки из реестра республиканского имущества либо оформлялся отказ в предоставлении сведений из реестра республиканского имущества.

1.2. Управление и распоряжение республиканским имуществом

За 2017 год Минимущество Хакасии обеспечило поступление в республиканский бюджет Республики Хакасия неналоговых доходов от использования республиканского имущества, в том числе земельных участков, в размере 40535,8 тыс. рублей.

1) По состоянию на 01.01.2018г. действуют 100 договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Республики Хакасия, а также 128 договоров аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия

Общая площадь переданных Минимуществом Хакасии в аренду земельных участков составляет 27 672,93 га, объектов капитального строительства 8,27 тыс.кв.м.

Согласно бюджетному заданию на 2017 год запланированы доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки находящиеся в государственной собственности Республики Хакасия, в размере 41045,0 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2018г. в республиканский бюджет Республики Хакасия поступило 35300,0 тыс. руб.

В рамках работы с арендаторами, имеющими задолженность по арендным платежам, Минимуществом Хакасии в течение 2017 года выполнялись следующие мероприятия:

- ведение претензионной работы на постоянной основе (направлено в адрес должников 62 претензии);

- проведение 1 раз в квартал заседаний постоянно действующей Комиссии по контролю за поступлением арендных платежей за земельные участки, объекты недвижимого и движимого имущества, находящегося в государственной собственности РХ, на которых в течение 2017 года рассмотрены материалы в отношении 42 должников;

- 9400 тыс. руб. задолженности взыскано в судебном порядке. В настоящее время исполнительные листы направлены для работы в УФССП по РХ;

- в реестр требований кредиторов включена сумма около 6000 тыс. рублей;

- в настоящее время ведется работа по подготовке исковых заявлений в суд о взыскании задолженности на сумму более 4000 тыс. руб.

В судебном порядке был возвращен в казну земельный участок, который был предоставлен ранее в аренду по итогам аукциона предпринимателю для строительства объекта недвижимости. Основанием для предъявления требования послужила неуплата арендных платежей и неиспользование земельного участка в тех целях, для которых он был предоставлен.

2) В соответствии Прогнозным планом (Программой) приватизации государственного имущества Республики Хакасия на 2017 год, утвержденным постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 16.12.2016 № 1261-34, в 2017 году планировалось осуществить приватизацию:

-     ГУП РХ «Хакасское протезно-ортопедическое предприятие» путем преобразования в акционерное общество;

-     100% (514 000 штук) акций ОАО «Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия», находящихся в государственной собственности Республики Хакасия;

-     74,99% (64 184 штуки) акций ОАО «Хлеб», находящихся в государственной собственности Республики Хакасия;

-     49,16% (88 штук) акций ОАО «Гладенькая», находящихся в государственной собственности Республики Хакасия;

-     комплекса зданий нежилого назначения с земельным участком, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пирятинская, 56.

В отношении имущественного комплекса ГУП РХ «Хакасское протезно-ортопедическое предприятие» принято решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 11.07.2017 № 020-138-Р «Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Хакасское протезно-ортопедическое предприятие», согласно которому создано акционерное общество «Хакасское протезно-ортопедическое предприятие» с уставным капиталом 11635000,00 (одиннадцать миллионов шестьсот тридцать пять тысяч) рублей, разделенным на 11635 (одиннадцать тысяч шестьсот тридцать пять) обыкновенную именную бездокументарную акцию номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая.

В отношении приватизации 100% пакета акций ОАО «Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия» и 74,99% пакета акций ОАО «Хлеб», находящихся в государственной собственности Республики Хакасия в течение 2017 года неоднократно проводились торги, которые в связи с отсутствием заявок были признаны несостоявшимися.

В процессе приватизации акций ОАО «Хлеб» продажа акций продолжилась посредством публичного предложения с ценой отсечения в размере 50% от цены первоначального предложения. Однако и это предложение не нашло заинтересованных лиц. Торги были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.

На основании решения Арбитражного суда Республики Хакасия 22.05.2017 ОАО «Гладенькая» прекратило деятельность в связи с ликвидацией, что не позволило провести приватизацию пакета акций общества, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия.

В отношении комплекса зданий нежилого назначения с земельным участком, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан,
ул. Пирятинская, 56, в течение 2017 года торги по продаже проводились три раза. В связи с отсутствием заявок все они были признаны несостоявшимися.

В связи с отсутствием заявок на объявленные в 2017 году торги по приватизации государственного имущества, по состоянию на 01.01.2018 года доходов в республиканский бюджет Республики Хакасия от приватизации государственного имущества Республики Хакасия, в рамках мероприятий по реализации Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Хакасия на 2017 год, не поступило.

3) В течение 2017 года также осуществлялась продажа излишнего, неиспользуемого республиканского имущества, находящегося в оперативном управлении у государственных учреждений Республики Хакасия:

- было реализовано здание, принадлежащее ГБПОУ РХ «Профессиональное училище № 18»;

- поступали средства от сдачи на вторичное сырье материалов, полученных от списанных объектов основных средств, находящихся в оперативном управлении у государственных учреждений Республики Хакасия.

В результате в 2017 году от продажи государственного имущества, находящегося в оперативном управлении у республиканских учреждений, и сдачи на вторичное сырье материалов, полученных от списанных объектов основных средств, в республиканский бюджет поступило 611,4 тыс.рублей. Республиканскими учреждениями получено от продажи, находящегося у них в оперативном управлении движимого имущества, в общей сумме 881,3 тыс.рублей.

4) В течение 2017 года Республика Хакасия принимала участие
в управлении 7 открытыми акционерными обществами, пакеты акций которых находятся в государственной собственности Республики Хакасия.

В целях эффективного управления акциями, находящимися
в государственной собственности Республики Хакасия, специалисты Минимущества Хакасии принимали участие в работе органов управления
и контроля акционерных обществ с республиканским участием (советы директоров и ревизионные комиссии), участвовали в подготовке и проведении всех годовых и внеочередных общих собраний акционеров акционерных обществ с участием Республики Хакасия, готовили доверенности с директивами по голосованию по вопросам повестки дня годовых общих собраний акционеров и пакет документов с анализом финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ с государственным участием, а также директивы по голосованию на заседаниях советов директоров.

В отношении акционерных обществ с участием Республики Хакасия, допустивших по итогам 2016 года убытки, Минимуществом Хакасии были инициированы заседания советов директоров обществ по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности таких обществ с выработкой первоочередных мер по улучшению финансового состояния, снижению себестоимости продукции (услуг), текущих расходов, увеличению выручки, устранению выявленных нарушений.

На проведенных годовых общих собраниях акционеров, по открытым акционерным обществам, получившим чистую прибыль по итогам работы за 2016 год, акционерами приняты решения о направлении на выплату дивидендов
не менее 25 % от чистой прибыли. Фактически по состоянию на 01.01.2018г. в республиканский бюджет Республики Хакасия было перечислено
362,0 тыс. руб.

5) В соответствии Порядком уплаты части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Хакасия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.12.2002 № 353, Минимуществом Хакасии совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляется контроль за правильностью определения, своевременностью и полнотой перечисления в республиканский бюджет Республики Хакасия части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Хакасия.

Так за период с 01.01.2017г. по 01.01.2018г. в доход бюджета Республики Хакасия государственными унитарными предприятиями Республики Хакасия перечислено от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, 862,8 тыс. руб.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.03.2012 № 118 «Об утверждении Положения о проведении балансовой комиссии в отношении государственных унитарных предприятий Республики Хакасия» Минимущество Хакасии постоянно принимает участие в заседаниях балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Хакасия.

6) За 2017 год в Минимущество Хакасии поступило одно заявление о предоставлении в собственность земельного участка из государственной собственности республики, по результатам рассмотрения которого Минимуществом Хакасии принято решение о предоставлении в собственность за плату этого земельного участка.

В судебном порядке взыскана и уплачена в бюджет стоимость ранее выкупленного земельного участка.

Общая сумма поступлений от продажи данных земельных участков в доход республиканского бюджета Республики Хакасия за 2017 год составила 1550,4 тыс. руб.

7) В течение отчетного периода Минимуществом Хакасии велась претензионная работа с исполнителями государственных контрактов, заключенных в рамках деятельности Минимущества Хакасии, в результате которой в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в 2017 году взыскано 97,6 тыс.руб. неустойки и пени.

1.3. Перераспределение имущества между уровнями власти

В течение 2017 года в рамках разграничения полномочий между уровнями власти в государственную собственность Республики Хакасия поступило:

- из муниципальной собственности принято 7 объектов недвижимого имущества и 3 земельных участка, необходимые для осуществления функций государственных учреждений Республики Хакасия;

- из федеральной собственности принято движимое имущество, используемое Министерством социальной защиты Республики Хакасия;

- на основании приказа Министерства обороны Российской Федерации от 24.07.2017 № 782 принято 3 единицы техники для укрепления материально-технической базы республиканских учреждений.

Из государственной собственности Республики Хакасия в муниципальную собственность в 2017 году передано 5 объектов недвижимого имущества и 10 земельных участков для решения вопросов местного значения:

- в муниципальную собственность Усть-Абаканского поссовета передано 7 земельных участков;

- в муниципальную собственность Алтайского района передано нежилое здание с земельным участком;

- в муниципальную собственность Белоярского сельсовета передано два здания с земельными участками, а также квартира;

- в муниципальную собственность Калининского сельсовета передано нежилое здание.

Также в 2017 году утверждены перечни недвижимого имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность расположенных в их границах поселений (в результате, из собственности муниципальных районов в собственность расположенных в их границах поселений передано 8 объектов недвижимости).

В 2017 году Минимуществом Хакасии была продолжена работа с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимуществом) по вопросу передачи из федеральной собственности земельных участков сельскохозяйственного назначения. Так было проведено несколько рабочих встреч с руководителем Департамента земельных отношений ведомства в г. Москва, в рамках которых обсуждались возможные варианты передачи земельного массива вблизи с. Бородино, Боградского района, Республики Хакасия. По результатам данных встреч, Минимуществом Хакасии совместно с Администрацией Боградского района были подготовлены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территорий, планируемых к передаче. Документы в настоящее время находятся в Росимуществе на рассмотрении.

Также в течение 2017 года Минимуществом Хакасии были продолжены переговоры с федеральными органами власти о передаче в собственность Опытненского сельсовета, находящихся в безвозмездном пользовании, объектов недвижимости, ранее принадлежащих НИИ аграрных проблем, с целью их использования под объекты социальной сферы.

1.4. Полномочия по распоряжению земельными участками федеральной собственности

С целью реализации на территории Республики Хакасия норм Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства» Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства ранее были приняты решения о передаче Республики Хакасия полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, площадью 29901 кв.м. и 7624 кв.м., расположенными в г. Абакане по улице Комарова 5 и Комарова 7, для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Переданные полномочия были реализованы путем проведения торгов по продаже права на заключения договора аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства. В настоящее время на указанных земельных участках ведется активное строительство многоквартирных жилых домов и остро встал вопрос организации подъездных путей.

Для успешной реализации указанного проекта, Минимуществом Хакасии необходимый пакет документов был предоставлен в АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования». В результате чего, 29.08.2017 года по результатам заочного голосования Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации» полномочия по распоряжению двумя земельными участками, общей площадью 139 544 кв.м., расположенными по ул. Комарова 11,15, были переданы Республике Хакасия для решения вопроса создания объекта транспортной инфраструктуры. В 2018 года Минимуществом Хакасии планируется реализация данного полномочия.

1.5. Оценка эффективности использования республиканского имущества и контроль за сохранностью и использованием

по целевому назначению республиканского имущества

В течение 2017 года продолжена работа по оптимизации учета имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия, с использованием метода электронного штрихового кодирования, позволяющего консолидировать информацию об имуществе республиканских ведомств и организаций, формировать отчетные формы по объектам имущества с получением актуальной информации на интересующую дату.

В 2017 году проведено 33 плановых и 4 внеплановых проверок по использованию и сохранности республиканского имущества, закрепленного на праве оперативного управления за республиканскими государственными учреждениями, в том числе использования земельных участков.

В результате проведения проверок выявлены нарушения бухгалтерского учета основных средств, в том числе методом штрихового кодирования, нарушения учета особо ценного движимого имущества в автономных и бюджетных учреждениях, установлено наличие неиспользуемого имущества, находящегося в неисправном техническом состоянии, отсутствие государственной регистрации прав оперативного управления учреждений на объекты недвижимости и регистрации прав постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, отсутствие технической документации, отмечена необходимость проведения текущего ремонта занимаемых учреждениями зданий или помещений.

По результатам проведенных проверок учреждениям выданы соответствующие предписания об устранении нарушений.

Кроме того, Минимуществом Хакасии за 2017 год рассмотрено 12 дел об административных правонарушениях за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» (Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в республиканской или муниципальной собственности, и порядка использования указанного объекта). По всем рассмотренным материалам виновные лица привлечены к административной ответственности. В результате в доход бюджета Республики Хакасия поступило 11,0 тыс.руб.

На протяжении 2017 года Минимуществом Хакасии велась работа по реализации поручения Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия В.М. Зимина № ПР-60п от 05.12.2016 года и № ПР-29п от 01.09.2017 года о перемещении органов государственной власти и подведомственных им учреждениям из помещений, занимаемых по договорам аренды с целью экономии средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

В результате была проведена инвентаризация с визуальным обследованием всех площадей, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия на территории города Абакана, в том числе уже занятых государственными органами власти, а также проведен анализ уже занимаемой ведомствами площади исходя из утвержденной штатной численности. В результате чего, был утвержден план перемещения, который в декабре 2017 года успешно реализован.

Так из арендованных помещений было перемещено порядка 11 учреждений, что позволило сократить расходы республиканского бюджета Республики Хакасия на 24,5 млн. рублей в год.

2. Координация деятельности органов местного самоуправления

и территориальных органов федеральных органов исполнительной

власти в области земельно-имущественных отношений

2.1.Работа с органами местного самоуправления

В соответствии с положением Минимущество Хакасии осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками. Проводятся совещания с представителями органов по управлению муниципальным имуществом муниципальных образований городов и районов Республики Хакасия по актуальным вопросам земельно-имущественных отношений.

В течение 2017 года Минимуществом Хакасии совместно с органами местного самоуправления были осуществлены следующие мероприятия:

1)     Обеспечение льготных категорий граждан земельными участками

· Проводились ежеквартальные совещания с органами местного самоуправления по вопросам предоставления земельных участков семьям, имеющим трех и более детей и иным льготным категориям граждан.

· Организована работа по предоставлению льготным категориям граждан, состоящим в очереди в МО г.Абакан, имеющем дефицит земельных участков, земельных участков, сформированых за счет субсидии из республиканского бюджета, в Алтайском районе и Усть-Абаканском районе, имеющим излишки земельных участков, в количестве 280 участков и 1500 участков соответственно.

· Совместно с заинетерсованными органами власти организована работа по обеспечению земельных участков в с. Зеленое (предоставленных многодетным гражданам) объектами инфраструктуры.

2) Перевод земель сельскохозяйственного назначения

В рамках реализации полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» Минимуществом Хакасии было проверено 81 ходатайство на перевод земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в иные категории, из них Правительством Республики Хакасия по 38 были приняты положительные решения о переводе и 2 отказа в переводе.

3) Передача в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства

Минимуществом Хакасии в 2017 году осуществлялось рассмотрение проектов концессионных соглашений в отношении муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, направляемых Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия, а также органами местного самоуправления. Так Минимуществом Хакасии было проанализировано 20 проектов концессионных соглашений. По результатам анализа органам местного самоуправления направлены рекомендации по приведению соглашений в соответствие с действующим законодательством.

4) Увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия

· В целях расширения доходного потенциала и обеспечения сбалансированности бюджетов республики Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 № 82-ЗРХ в региональное налоговое законодательство введена норма, предусматривающая с 2015 года особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.

В рамках реализации данного мероприятия Минимуществом Хакасии начиная с 2015 года проводится работа по утверждению Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Так, в Перечень на 2016 год включено 787 объектов, в Перечень на 2017 год – 862 объекта.

В течение всего 2017 года проводилась работа по установлению собственников объектов недвижимости, включенных в Перечни, информация о которых в налоговых органах отсутствовала, в том числе, были получены выписки на объекты, сделаны запросы в ФГБУ «ФПК Росреестра» по РХ, Управление Росреестра по Республике Хакасия, ГУП РХ «УТИ», а также направлены запросы в муниципальные образования. В результате проведенной работы было достигнуто следующее:

Из 50 объектов Перечня на 2016 год, собственники которых отсутствовали:

- 25 объектов поставлены на учет (налогоплательщиками представлены налоговые декларации, либо был начислен налог);

- по 9 объектам рассмотрен вопрос по удалению их из Перечня (в основном из-за технических ошибок);

- 4 объекта по разным причинам не подлежат налогообложению;

- в отношении 12 объектов отсутствует регистрация прав.

Из 66 объектов Перечня на 2017 год, собственники которых отсутствовали:

- по 30 объектам выявлены правообладатели;

- 6 объектов сняты с учета;

- 12 объектов являются собственностью Российской Федерации (либо находятся в оперативном управлении и не полежат налогообложению);

- на 2 объекта права прекращены;

- в отношении 16 объектов отсутствует регистрация прав.

При этом, Управлению ФНС по РХ было рекомендовано рассмотреть вопрос о возможности внесения в налогооблагаемую базу объектов, права на которые зарегистрированы в БТИ, Управлению Росреестра по РХ обеспечить внесение в ЕГРН сведений о ранее зарегистрированных правах и передачи данных сведений в ФНС. Также были направлены рекомендательные письма главам муниципальных образований о необходимости работы с собственниками объектов, права на которые не зарегистрированы.

На 2018 год сформирован и утвержден перечень объектов недвижимости для целей налогообложения по кадастровой стоимости в количестве 1012 объектов.

По предварительным расчетам доходы в бюджет от дополнительно включенных объектов в Перечень на 2018 год составят около 40 млн. руб.

· В течение 2017 года Минимущество Хакасии принимало активное участие в заседаниях комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также в судебных процессах по административным делам об оспаривании кадастровой стоимости и установлении ее в размере равной рыночной. Учитывая, что на территории республики с 1 января 2017 года вступила в силу новая кадастровая стоимость земельных участков, позиция Минимущества Хакасии в комиссии и судах направлена на установление рыночной стоимости, приближенной к кадастровой стоимости.

Минимущество Хакасии было привлечено к рассмотрению 91 административного искового заявления об установлении кадастровой стоимости в размере равном рыночной. Из них 54 судебных процессов были инициированы на основании заявлений физических лиц, 37 на основании заявлений юридических лиц. Административные исковые заявления направлены на оспаривание кадастровой стоимости 220 объектов недвижимости (земельных участков, зданий, строений, помещений).

На отчетную дату по 37 судебным делам вынесены судебные решения:

- по 33 – решения об удовлетворении заявленных требований (установлена кадастровая стоимость в размере равной рыночной в отношении 60 объектов недвижимости (земельных участков, зданий, строений, помещений), при этом заявленный процент снижения кадастровой стоимости составлял 57,9%, по итогам судебных процессов указанный процент составил 36,7%);

- по 4 – производство по делу прекращено (2 - в связи с отказом административного истца по иску, 2 - в связи с тем, что административный истец оспаривает неактуальную кадастровую стоимость).

Кроме того, в 2017 году создано ГБУ РХ «Центр государственной кадастровой оценки», которое будет способствовать повышению эффективности проведения процедур государственной кадастровой оценки на территории Республики Хакасия, что является условием дальнейшего развития экономики региона и рынка недвижимости, участниками которого выступают государство, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

· В рамках работы, направленной на сокращение выпадающих доходов муниципальных образований проводится инвентаризация объетков недвижимости и земельных участков, в целях выявления объектов, права на которые не зарегистрированы и проведение разъяснительной работы с собственниками о необходимости регистрации соответствующих прав, организована разъяснительная работа с собственниками земельных участков, направленная на обеспечение приведения в соответствие категории земельных участков.

В целях реализации данного направления с 2016 года осуществляется сверка имеющихся реестров недвижимого имущества (базы Росреестра, ГУП РХ «Управление технической инвентаризации», Муниципальных образований, Налоговой службы) с целью выявления объектов недвижимости, неучтенных Налоговой службой.

Муниципальными образованиями также проведена сверка данных, предоставленных Управлением Росреестра по Республике Хакасия, с фактически находящимися на территории муниципальных образований объектами недвижимости. Результаты работы представлены в Управление Росреестра по Республике Хакасия и Минимущество Хакасии. Проводится разъяснительная работа с гражданами.

По результатам сверки данных об объектах недвижимости проводится сплошная инвентаризация в отношении неучтенных объектов. Для этого были созданы мобильные группы (представители муниципальных образований, Росреестра, ГУП РХ «Управление технической инвентаризации», Налоговой службы), которые сверяли свои данные, определяли собственников объектов или устанавливали факты бесхозяйного имущества, определяли технические параметры объектов для последующего расчета инвентаризационной стоимости.

Кроме того, во многих муниципальных образованиях была проведена сплошная инвентаризация в форме подворовых обходов. В частности, положительный результат можно отметить в с.Калинино Усть-Абаканского района и ряд поселений Аскизского района.

В течение 2017 года обработана информация о более 400 тыс. объектах недвижимости и земельных участках.

В ходе проводимой инвентаризации (на основании документов или в результате обходов) по Республике Хакасия выявлено 45111 объектов недвижимости, в том числе земельных участков, данные о которых отсутствуют в сведениях Росреестра.

Зарегистрированы права уже на 16161 объект недвижимости. По расчетам, предоставленным муниципальными образованиями, в местные бюджеты от налогообложения указанных объектов в 2017 году поступило около 20 млн. руб., в 2018 году может поступить сумма порядка 27 млн. руб.

· Формирование перечня объектов капитального строительства, в том числе коммерческого назначения, которые построены на территории муниципальных образований и имеют разрешение на строительство, но не введены в эксплуатацию, а также объектов, которые не имеют разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

В целях реализации данного направления в течение 2016-2017 гг. Минимуществом Хакасии совместно с муниципальными образованиями был сформирован перечень объектов капитального строительства, в том числе коммерческого назначения, которые построены на территории муниципальных образований и имеют разрешение на строительство, но не введены в эксплуатацию, а также объектов, которые не имеют разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. В данный перечень включено 147 объектов.

Указанный перечень направлен для принятия мер реагирования в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, Государственную жилищную инспекцию, а также Прокуратуру Республики Хакасия.

В отношении данных объектов Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, Государственной жилищной инспекцией проведены работы, результатом которых стало:

- 43 объекта недвижимости введены в эксплуатацию (в том числе 8 квартир переведены под нежилое);

- в отношении 10-ти объектов не требуется получение разрешения на строительство;

- 2 дела рассматриваются в суде;

- 1 объект является некапитальным строением (передвижная АГЗС);

- 2 объекта объединены в один (Складская 19Д и Складская 21А) с присвоением адреса Складская 21М - объект является незавершенным строительством.

- 6 квартир по сведениям Государственной жилищной инспекцией имеют разрешение на ввод в эксплуатацию.

Кроме того, муниципальными образованиями также проведена работа по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.

Так по итогам 2017 года из 147 проблемными остаются 68 объектов.

· В декабре 2017 года внесены изменения в Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия, в части исчисления арендной платы в отношении земельных участков, относящихся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения исходя из рыночной стоимости годовой арендной платы, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

·      Также Минимуществом Хакасии осуществлялся сбор информации от муниципальных образований Республики Хакасия о составе муниципального имущества, о результатах приватизации муниципального имущества, а также предложений по разграничению муниципального имущества в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части обеспечения органов местного самоуправления имуществом, необходимым для выполнения возложенных на них функций.

3. Реализация государственных программ

3.1. Государственная программа Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017 - 2021 годы)»

Одной из важнейших стратегических целей в области создания условий для устойчивого экономического развития Республики Хакасия является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Государственная программа Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017-2021 годы)», утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 527, разработана в целях повышения эффективности управления государственным имуществом Республики Хакасия, а также создания условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории Республики Хакасия.

Мероприятия государственной программы направлены на:

1) формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых
платежей;

2) повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Достижение цели Программы позволит обеспечить:

формирование оптимального состава и структуры имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, необходимого для выполнения
государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия;

эффективность использования земли и иной недвижимости всех форм
собственности в Республике Хакасия;

повышение эффективности управления имуществом, находящимся в
собственности Республики Хакасия, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием;

создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости в Республике Хакасия.

В рамках бюджетного финансирования, в соответствии с Законом Республики Хакасия 23.12.2016 № 114-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с последующими изменениями) бюджетные ассигнования в 2017 году на исполнение мероприятий госпрограммы составили 42608,0 тыс. рублей, мероприятия выполнены на сумму 42278,34 тыс.руб. Исполнение целевых показателей по государственной программе составило 77,7%.

3.2. Государственная программа Республики Хакасия «Повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2016-2018 годы»

Государственная программа Республики Хакасия «Повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2016-2018 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 552 разработана в соответствии с Федеральным законом
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»)

Целью Программы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия.

Мероприятия государственной программы направлены на:

1) повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, совершенствование автоматизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

2) развитие проекта «Универсальная электронная карта»;

Достижение цели Программы позволит обеспечить существенное снижение временных издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления посредством получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также повысить уровень комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.

В рамках бюджетного финансирования, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 23.12.2016 № 114-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с последующими изменениями) бюджетные ассигнования в 2017 году на исполнение мероприятий госпрограммы составили 157468,0 тыс. руб., мероприятия выполнены на сумму 157468,0 тыс.руб.

В результате проведенных мероприятий доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, составляет по состоянию на 01.01.2018г. 92,16 % (при плановом значении к 2015 году - не менее 90 %).

По состоянию на 01.01.2018 года на территории Республики Хакасия действует 162 окон оказания государственных и муниципальных услуг, на базе

13 территориальных отделов МФЦ, открытых в городах и районных центрах Республики Хакасия.;

27 территориально обособленных структурных подразделений в населенных пунктах (далее - ТОСП).

Кроме того, организована 1 мобильная группа в с. Таштып.

Государственные и муниципальные услуги оказываются по принципу «одного окна» на основании соглашений о взаимодействии, заключенных ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» с федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.

По состоянию на 31.12.2017 года в ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» нарастающим итогом с начала года предоставлено 984 369 услуг по 929 видам.

Исполнение целевых показателей по государственной программе составило 100%.

4. Участие в планируемых к реализации инвестиционных проектах

Реализация концепции развития общественно-деловой и рекреационной зоны в восьмом микрорайоне первого жилого района Абакана

(проект «Абакан-Сити»)

В начале 2017 года Президиума Совета развития Республики Хакасия поддержал разработанную Минимуществом Хакасии концепцию развития общественно-деловой и рекреационной зоны в восьмом микрорайоне первого жилого района Абакана. В государственной собственности Республики Хакасия на сегодняшний день имеется земельные участки, площадь которых составляет 13,2 гектара земли. Они расположены на въезде в Абакан (в границах пр. Др. Народов, улиц Торосова, Авиаторов и дренажного канала).

С целью определения наиболее эффективного управления этой территорией, а также раскрытия ее экономического потенциала, Минимуществом Хакасии была разработана концепция ее использования, а Российский институт градостроительства и инвестиционного развития (г. Москва) провел маркетинговые исследования, разработал проект планировки и проект межевания, эскизный проект застройки. В результате конкурсного отбора был выбран вариант застройки, учитывающий социально-культурную, спортивную и коммерческую составляющие. Это строительство торгово-развлекательного центра, Хакасского национального драматического театра на 300 мест, ледовой арены на 3000 мест, аквапарка, физкультурно-оздоровительного комплекса, спортивных площадок и многоуровневой автостоянки. Также предполагается благоустройство и озеленение территории, очистка дренажного канала.

Срок реализация проекта – 20 лет.  Предполагается, что застройка будет полностью основана на средства инвесторов, за исключением театра, который будет построен за счет средств республиканского бюджета. Со временем этот район республиканской столицы может стать еще одной визитной карточкой Хакасии.

В течение 2017 года проводились торги на предоставление в аренду земельного участка под строительство торгово-развлекательного центра. Земельный участок расположен по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Авиаторов, 1, площадь 56056,64 кв.м., разрешенное использование «Объекты торговли». Общая торговая площадь торгово-развлекательного центра определена в 41 000 кв.м (общая площадь с учетом встроенных автостоянок – 164 тыс. кв.м). В связи с отсутствием заявок торги признаны несостоявшимися. Работа будет продолжена в 2018 году.

Земельный участок, планируемый для размещения Ледовой арены, в настоящее время рассматривается Министерством спорта Республики Хакасия как возможный под строительство спортивного объекта в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 год».

Кроме того, в 2018 году планируется предоставление в аренду на торгах в рамках земельного законодательства земельного участка для размещения многоуровневой стоянки.

Документы