Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения органа исполнительной власти

1. Действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном или судебном порядке.

1.1. Досудебный порядок:

1.1.1. Заявитель имеет право обжаловать Министру транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия в досудебном порядке действия (бездействия), решения Минтранса РХ, должностного лица, совершенные при осуществлении государственной функции, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы и законные интересы.

1.1.2. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия».

1.1.3. Заявитель имеет право направлять жалобы лично или через своего представителя.

1.1.4. Заявитель имеет право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы рассматриваются на личном приеме должностных лиц Минтранса РХ.

1.1.5. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты заявителя, а также данные представителя заявителя, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, также как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Разглашение без согласия заявителя сведений, которые стали известны из жалобы, запрещается. Письменные жалобы могут направляться в том числе через телекоммуникационные каналы связи.

1.1.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба, направленная заявителем.

1.1.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

1.1.8. При подаче жалобы заявителем в случае необходимости должны быть представлены обоснования, подтверждающие причины написания жалобы, или указано их местонахождение. Обоснованиями должны являться любые достоверные факты, на основании которых орган исполнительной власти или должностное лицо, рассматривающие жалобу, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в жалобе заявителя, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующей жалобы. Доказательства представляются заявителем, подавшим жалобу, либо иными лицами, заинтересованными в рассмотрении жалобы. Если представленные доказательства недостаточны, орган исполнительной власти или должностное лицо, рассматривающие жалобу, предлагает заявителю представить дополнительные доказательства или истребует их по собственной инициативе.

1.1.9. Минтранс РХ или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с жалобой, выявляет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по жалобе, а в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы. Минтранс РХ или должностному лицу запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о заявителе. Представитель заявителя вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставить дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы.

1.1.10. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Минтранс РХ или должностному лицу.

Жалоба должна быть рассмотрена Минтрансом РХ или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Минтранса РХ на пятнадцать рабочих дней.

1.1.11. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение заявителя по сравнению с тем, которое имело место.

1.1.12. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Минтрансу РХ осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия (далее - Комиссия).

Данная Комиссия является второй инстанцией по рассмотрению жалоб в инстанционном порядке.

1.1.13. Заявитель по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.

1.2. Судебный порядок:

1.2.1. Обжалование действий и решений должностного лица, принимаемых им при исполнении государственной функции, в судебном порядке осуществляется в Арбитражном суде в соответствии с гл. 22, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Производство по делам об оспаривании действия (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения, возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с соответствующим требованием.

1.2.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.