Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Основные результаты деятельности дорожно-транспортного комплекса Республики Хакасия за 2014 год

Основные результаты деятельности

дорожно-транспортного комплекса Республики Хакасия

за 2014 год

Дорожное хозяйство

Информация о развитии отрасли в текущем году, положительных тенденциях и проблемах развития

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Хакасия, по состоянию на 01.01.2015 составляет 6414,36 км, в том числе:

- федеральная автомобильная дорога М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до государственной границы с Монголией - 171,5 км;

- региональные и межмуниципальные автомобильные дороги Республики Хакасия – 2607,2 км;

- региональная автомобильная дорога Абакан - Ак-Довурак, участок км 182 - км 320 + 900, находящийся на балансе в Управлении автомобильных дорог "Тываавтодор", - 138,9 км;

- автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов, городских округов и поселений Республики Хакасия – 3 496,76 км, из них:

- автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов Республики Хакасия –933,1 км;

- муниципальных районов и поселений Республики Хакасия –2563,69 км.

Среди 12 регионов Сибирского федерального округа Республика Хакасия занимает 5 место по плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием и 60 место среди субъектов Российской Федерации, 2 место в федеральном округе и 49 место среди субъектов Российской Федерации по удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием. Доля региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, транспортно–эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, по состоянию на 01.01.2015 составляет 66,6 %.

На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия эксплуатируется 199 мостовых сооружений, общей протяженностью 6884,64 п.м. Из них в неудовлетворительном состоянии находятся 27 мостовых сооружений общей длиной 440,62 п.м.

По состоянию на 01.01.2015 г. 55 населенных пунктов Республики Хакасия не имеют связи с автомобильными дорогами с твердым покрытием.

Главными положительными тенденциями развития дорожного хозяйства Республики Хакасия являются:

- обеспечение бесперебойного транспортного сообщения;

- повышение пропускной способности дорожной сети;

- модернизация искусственных сооружений.

Средняя заработная плата по государственным унитарным предприятиям дорожной отрасли выросла по сравнению с прошлым годом на 4 % и составила 16,8 тыс. рублей.

Однако существует ряд проблем, требующих решения, в том числе, программными методами:

- несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки;

- неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них.

Среднесрочными перспективами развития дорожной отрасли являются:

- продолжение реконструкции участков автомобильной дороги Абакан-Саяногорск в целях завершения реконструкции и полного восстановления потребительских свойств после провоза сверхтяжелых и крупногабаритных грузов для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС после техногенной катастрофы 2009 года;

- обеспечение транспортной инфраструктурой рекреационных зон Республики Хакасия;

- обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качества выполнения дорожных работ;

- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог общего пользования;

- совершенствование структуры и функций управления дорожным хозяйством Республики Хакасия, совершенствование управленческих технологий.

Информация об основных мероприятиях, проведенных за 2014 год и планируемых к осуществлению в 2015 году, а также результатах реализации государственной программы Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014-2016 годы)»

в сфере дорожного хозяйства

В рамках установленных полномочий в течение 2014 года проведены следующие мероприятия:

- содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия на общую сумму 256,6 млн.рублей, кредиторская задолженность составила 16,7 млн. рублей. В результате этого, круглогодичным транспортным сообщением обеспечено 2614,6 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия. В течение 2014 года работы выполнялись в полном объеме;

- ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия на общую сумму 128,4 млн.рублей, кредиторская задолженность составила 40,1 млн.рублей. В отчетном году выполнен ремонт 10,64 км автомобильных дорог и 1 моста длиной 18,3 п.м., а также погашена задолженность (116,0 млн. руб.) за работы, выполненные в 2013 году;

- реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия на общую сумму 98,2 млн. рублей (в том числе 43,2 млн. рублей за работы, выполненные в 2013 году) кредиторская задолженность составила 43,4 млн. рублей.

Из них реализованы следующие наиболее крупные инвестиционные проекты:

- продолжена реконструкция участков автомобильной дороги Абакан-Саяногорск (ІІ пусковой комплекс), протяженностью 1 км, кассовые расходы составили 17 млн. рублей, кредиторская задолженность 22,3 млн. рублей;

- реконструкция автомобильной дороги Сарала-Приисковое на участке км 25 – км 32+500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия, кассовые расходы в отчетном году составили 29,6 млн. рублей, кредиторская задолженность – 16,4 млн. рублей, введено в эксплуатацию 7,5 км;

- разработана проектная документация на реконструкцию автомобильной дороги Усть-Абакан-Чарков-Ербинская на участке км 62+750- км 66+000.

- реконструкция подъездов к сельским населенным пунктам, осуществляемая с привлечением субсидий из федерального бюджета, в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» подпрограмма «Автомобильные дороги», выполнено работ на сумму 39,6 млн. рублей, профинансировано всего 39, 2 млн. рублей, кредиторская задолженность 4 ,7 млн. рублей, введено в эксплуатацию 2,826 км, в том числе:

- реконструкция автомобильной дороги Матур-Нижний Матур в Таштыпском районе Республики Хакасия, выполнено работ на сумму 23,3 млн. рублей, введено в эксплуатацию 2,35 км;

- реконструкция автомобильной дороги подъезд к д. Верхний Имек в Таштыпском районе Республики Хакасия, выполнено работ на сумму 10,3 млн. рублей, введено в эксплуатацию 0,476 км;

- реконструкция автомобильной дороги подъезд к д. Капчалы в Усть-Абаканском районе Республики Хакасия, выполнено работ на сумму 5 985,0 тыс. рублей.

В 2015 году планируется осуществить мероприятия по дорожному хозяйству на общую сумму 804,2 млн. рублей. Из них:

- содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия на общую сумму 289,4 млн. рублей;

- ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 22 км на сумму 198,9 млн. рублей;

- разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия на общую сумму 3 млн. рублей;

- реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия на сумму 139,3 млн. рублей.

Реализацию инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия планируется осуществить по следующим объектам:

- погашение кредиторской задолженности по работам, выполненным в 2014 году по реконструкции участков автомобильной дороги Абакан – Саяногорск в сумме 22,3 млн. рублей;

- погашение кредиторской задолженности по работам, выполненным в 2014 году по реконструкции автомобильной дороги Сарала-Приисковое на участке км 25 – км 32 + 500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия в сумме 16,4 млн. рублей;

- погашение кредиторской задолженности по работам, выполненным в 2014 году по реконструкции автомобильной дороги подъезд к д. Капчалы в сумме 4,7 млн. рублей

- начало реконструкции автомобильной дороги Сарала-Приисковое на участке км 32+500 – км 36+000 и в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия в сумме 14,8 млн. рублей;

- реконструкция автомобильной дороги Усть-Абакан - Чарков - Ербинская на участке 62+750 - км 66+000 в Усть-Абаканском районе Республики Хакасия в сумме 44,5 млн. рублей;

- разработка проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог Малые Арбаты – Большие Арбаты, Н.Курлугаш – В.Курлугаш в Таштыпском районе Республики Хакасия, реконструкция путепровода на км 4 + 826 автомобильной дороги Абакан-Саяногорск в Алтайском районе Республики Хакасия;

В рамках оказания государственной поддержки муниципальным образованиям Республики Хакасия при осуществлении дорожной деятельности в 2014 году предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в сумме 134,2 млн. рублей. Учитывая значительную задолженность республиканского бюджета Республики Хакасия за работы, выполненные в 2013 году в рамках ранее заключенных соглашений, в 2014 году были предоставлены субсидии только на следующие первоочередные мероприятия, в том числе в рамках исполнения поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия:

24,111 млн. руб. – на ремонт дорог в малых и отдаленных селах. В результате выполнен ремонт улично-дорожной сети в 18 селах, общей протяженностью 18,513 км;

4,110 млн. руб. – на ремонт и содержание автодороги местного значения Чиланы-Кирово-Харачул. За счет субсидии осуществляется содержание 29 км автодороги и проводится ремонт 3,0 км;

6,433 млн. руб. – на ремонт дороги местного значения в с. Усть-Бюр. Выполнен ремонт автодороги местного значения протяженностью 1,6 км;

3,5 млн.руб. – на разработку проектной документации на строительство автодорог местного значения в новых микрорайонах массовой малоэтажной застройки. Разработана и прошла государственную экспертизу проектная документация на строительство 4,17 км юго-западной части с. Зеленое Усть-Абаканского района.

С 2015 года строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования к сельским населенным пунктам осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Софинансирование из республиканского бюджета Республики Хакасия предусмотрено в Государственной программе Республики Хакасия «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 № 781. В 2015 году в рамках вышеперечисленных программ планируется осуществить реконструкцию автомобильных дорог подъезд к д. Кожухово в Орджоникидзевском районе, Усть-Чуль-Верхняя Тея на участке км 3+550-км 10+470 в Аскизском районе Республики Хакасия. В результате реконструкции автомобильных дорог будет введено 10,454 км и количество сельских населенных пунктов Республики Хакасия, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, увеличится на 2 населенных пункта.

Анализ уровня достижения прогнозных и целевых значений показателей, разработанных в предыдущем году

Деятельность в сфере установленных министерству полномочий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» оценивается посредством показателя «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения».

Данный показатель является годовым показателем. На 2014 год установлено его плановое значение – 33,4%.

Фактически достигнуто по итогам отчетного года 33,4%.

Обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей отчетного периода с указанием комплекса мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденцию

Показатель «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения» характеризует качество региональных дорог Республики Хакасия и учитывает прирост протяженности автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям после проведения ремонта.

Положительной динамикой этого показателя является снижение его значения.

За 2014 год выполнен ремонт участков автомобильных дорог общей протяженностью 10,64 км.

В результате к концу 2014 года доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям снижена до 33,4 %.

Данный показатель учитывает прирост протяженность автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям после проведения ремонта.

В дальнейшем планируется ежегодно ремонтировать не менее 23 км автомобильных дорог, в результате прогнозируемое значение показателя по годам составит:

2015 год – 32,5 %;

2016 год – 31,7 %;

2017 год – 31,6 %.

Информация об объектах, планируемых к реализации за счет бюджетов всех уровней с указанием предполагаемых объемов финансирования и сроков ввода

В соответствии с Государственной программой «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014-2016 годы)» планируется осуществить следующие инвестиции:

- реконструкция автомобильной дороги Сарала-Приисковое на участках км 32+500 – км 36+500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия, ожидаемый ввод в эксплуатацию 4 км в 2016 году;

- реконструкция автомобильной дороги Усть-Абакан - Чарков - Ербинская в Усть-Абаканском районе Республики Хакасия, ожидаемый ввод в эксплуатацию 3,25 км – в 2016 году;

- в 2018 году планируется возобновить работы по строительству транспортного коридора Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к г. Междуреченску в Аскизском районе Республики Хакасия.

В соответствии с Государственной программой «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013–2020 годы» планируется осуществить реконструкцию автомобильных дорог:

- подъезд к д. Кожухово в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия – ввод в эксплуатацию 3,701 км в 2015 году;

- Усть-Чуль-Верхняя Тея на участке км 3+550- км 10+470 в Аскизском районе Республики Хакасия – ввод в эксплуатацию 6,753 км в 2015 году;

- М. Арбаты-Б.Арбаты в Таштыпском районе Республики Хакасия – ввод в эксплуатацию 10 км в 2016 году;

- Н.Курлугаш- В.Курлугаш в Таштыпском районе Республики Хакасия – ввод в эксплуатацию 9 км в 2016 году;

- Усть-Чуль - Илиморов-Политов в Аскизском районе Республики Хакасия – ввод в эксплуатацию 8 км в 2017 году;

- подъезд к п.ст. Югачи в Аскизском районе Республики Хакасия – ввод в эксплуатацию 1,5 км в 2017 году.

Анализ хода институциональных реформ

Заметные институциональные реформы в транспорте и дорожном хозяйстве были проведены в период 2011-2013 годов. В 2014 году институциональных реформ в сфере дорожного хозяйства не производилось.

Информация о наиболее актуальных проблемах

и возможных путях их решения

Актуальной проблемой в настоящее время является выделение бюджетных ассигнований из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия для завершения реконструкции автомобильной дороги Абакан-Саяногорск.

С целью решения этой проблемы ведется работа с федеральными органами исполнительной власти. В Правительстве Российской Федерации и Министерстве транспорта Российской Федерации находится обращение Правительства Республики Хакасия от 23.12.2014 №ВЗ-М-2143 с резолюцией Президента Российской Федерации о предоставлении субсидии в размере 1218,16 млн.руб. на завершение реконструкции участков автодороги Абакан-Саяногорск.

Транспорт

Информация о развитии отрасли в текущем году, положительных тенденциях и проблемах развития, об основных мероприятиях, проведенных в текущем году и планируемых к проведению в очередном году

Автомобильный транспорт

Пассажирский автомобильный транспорт Республики Хакасия представлен открытыми акционерными обществами - «Саяногорское пассажирское автотранспортное предприятие», «Абазаавторанс», «Таштыпское АТП», обществами с ограниченной ответственностью – «Аскиз Пассажиравтотранс», «Транс – Сервис», «Транс и Компания», «ЛидерАвто», «Транспортная компания «Хакасия» и рядом других, а также более 230-ю индивидуальными предпринимателями.

В Республике Хакасия организовано 69 межмуниципальных междугородных маршрутов, 29 пригородных и 29 межсубъектных автобусных маршрутов.

Межсубъектные маршруты связывают Республику Хакасия с Красноярским краем, Новосибирской, Томской, Кемеровской областями и Республикой Тыва. Основными межсубъектными маршрутами являются маршруты до Красноярска, Ачинска, Шарыпово, Назарово, а так же районными центрами Красноярского края: Минусинск, Идринское, Шушенское, Ермаковское, Каратузское, Курагино, Ирба и рядом других.

Наиболее распространенными марками автобусов для перевозки пассажиров, являются ПАЗ-3205 и ГАЗ-322132. В настоящее время индивидуальными предпринимателями производится обновление парка транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на пригородных и межсубъектных автобусных маршрутах, на автобусы повышенной комфортности и большей вместимостью.

Пассажирскими автобусными перевозками заняты 242 перевозчика, 213 из которых индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие 1250 автобусов различных марок, из них 850 принадлежит предпринимателям.

В целях обеспечения доступности услуг автомобильного пассажирского транспорта для всех слоев населения Правительством Республики Хакасия ряд автобусных маршрутов выделены в перечень социально значимых, на которых услуги предоставляются по тарифам ниже экономически обоснованного уровня. В 2014 году таких маршрутов было 27. Стоимость проезда на них на 20% ниже, чем на «коммерческих» маршрутах.

Годовой объем ассигнований на возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с предоставлением услуг по перевозкам пассажиров по этим маршрутам в 2014 году составил 26,6 млн. рублей.

Кроме того, по поручению Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия В.М. Зимина, с 2014 года предоставляется льгота студентам образовательных организаций при проезде автомобильным транспортом в виде 30-процентной скидки стоимости проезда. На эти цели бюджетом предусмотрены средства в сумме 1,0 млн. рублей. В 2014 году этой льготой воспользовались 1491 студентов.

По просьбам жителей и ходатайству глав муниципальных образований Алтайского района и г. Саяногорска в 2014 году социально-значимый маршрут № 547-а «г. Саяногорск – г. Абакан», осуществляет заезд в с. Новороссийское и д. Герасимово, соответственно протяженность маршрута увеличилась до 112 км. Также в 2014 году министерством разработан социально-значимый маршрут № 542-а «аал Верхняя Тея – г. Абакан», который обеспечивает транспортную доступность жителей аала Отты, с. Усть-Чуль с районным и республиканским центром Хакасии.

Дополнительно в 2014 году организовано автобусное сообщение по межмуниципальному междугородному коммерческому маршруту № 245 «Абакан – Саяногорск» в д. Герасимово в Алтайском районе Республики Хакасия.

За 2014 год Минтрансом Хакасии проведено 6 открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок, заключено более 30 договоров с перевозчиками.

В соответствии с установленными административными регламентами предоставления государственных услуг в 2014 году было утверждено 7 паспортов на межмуниципальные (междугородные или пригородные) автобусные маршруты, относящиеся к ведению Минтранса Хакасии и 5 новых расписаний движения маршрутных автобусов по межмуниципальным междугородным и пригородным автобусным маршрутам.

В 2014 году проведены проверки соблюдения условий пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на всех социально-значимых автобусных маршрутах, в результате которых выявлено осуществление перевозок пассажиров автомобильным общественным транспортом с нарушением утвержденного уполномоченными органами расписания. По выявленным нарушениям договорных условий министерством оперативно применялись меры по устранению недостатков.

Пассажирскими перевозками на легковых такси в Республики Хакасия заняты более 500 индивидуальных предпринимателей, кроме того в республике организованы 8 обществ с ограниченной ответственностью, которые закупили новые автомобили импортного производства, оборудовали их спутниковой системой навигации. В данных обществах организован предрейсовый медицинский и технический осмотр автомобилей.

Выдача разрешений на перевоз пассажиров и багажа легковым такси осуществляется специалистами Минтранса Хакасии с ноября 2011г. В период по 31.12.2014 г. выдано 2860 разрешений из них в:

г. Абакане – 1028 шт.;

г. Саяногорске – 734 шт.;

г. Черногорске - 298 шт.;

г. Сорск – 5 шт.;

г. Абаза- 13 шт.

Для обеспечения требований по безопасности пассажирских перевозок с целью осуществления контроля за данными перевозками специалистами министерства на регулярной основе во взаимодействии с Управлением ГИБДД по РХ, налоговыми органами, органами прокуратуры и территориального отдела государственного автодорожного контроля по РХ. проводятся рейдовые мероприятия.

По результатам 13-ти проведенных рейдов в 2014 году привлечено к административной ответственности 66 водителей осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси с нарушением действующего законодательства. На владельцев транспортных средств, незаконно установивших на свои автомобили опознавательные фонари легкового такси, а также нелегально выполняющих заказы диспетчерских служб, не имея при этом полученного в Минтрансе Хакасии специального разрешения на перевозку пассажиров легковым такси – составлены протоколы об административном правонарушении и материалы установленным порядком направлены в суд для принятии решения.

В 2014г. проведено 23 плановых проверки предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси в городах Абакане, Саяногорске и в Ширинском районе.

В соответствии с установленными административными регламентами предоставления государственных услуг за 2014 год министерством выдано 478 специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, 6 разрешений на перевозку опасных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия, а также было выдано более 900 специальных разрешений на осуществление деятельности по перевозки пассажиров и багажа легковыми такси.

Министерством во взаимодействии с Главами МО постоянного проводится целенаправленная работа по обеспечению транспортной доступности жителей населенных пунктов не охваченных автобусным или железнодорожным сообщением. Так из 283 населенных пунктов республики на сегодняшний день 255 имеют автобусное сообщение, другие расположены на небольших расстояниях от остановочных пунктов, расположенных на автомобильных магистралях, либо жители этих населённых пунктов имеют возможность использовать железнодорожный или ведомственный транспорт.

Принимаются меры по улучшению доступности к объектам транспортной инфраструктуры для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения. С учетом предъявляемых требований в 2014 году построены и сданы в эксплуатацию 9 автобусных остановок и установлено 6 автопавильонов.

В рамках сохранения национальной культуры республики выполняются работы по нанесению хакасской символики на автобусных остановках. В зданиях аэропорта, железнодорожного и автовокзалов организована демонстрация фильмов о достопримечательностях Хакасии, а также аудиотрансляция музыкальных произведений хакасских мастеров культуры, в автокассах МО установлены вывески на русском и хакасском языках «Добро пожаловать» и «Счастливого пути».

Воздушный транспорт

Аэропорт Абакан является важным сегментом экономики Республики Хакасия. Основными направлениями деятельности аэропорта в 2014 году стали повышение качества обслуживания вновь открытых направлений полетов (Новосибирск, Томск, Красноярск, Иркутск, Турция).

Для оказания услуг по наземному обслуживанию воздушных судов сформировано и с ноября 2014 года начало свою деятельность новое структурное подразделение – инженерно-авиационная служба.

В 2014 году проведены работы по наращиванию производственной деятельности, что позволило увеличить объемные показатели по пассажиропотоку, грузообороту и самолетовылетам.

Количество перевезенных пассажиров за 2013-2014 годы

(отправлено и принято пассажиров + прямой транзит, человек)

Год

Всего

В том числе:

на внутренних воздушных линиях

на международных воздушных линиях

2013

154359

151769

2590

2014

199174

191164

8010

2014 г. в % к 2013 г.

129

126

309

Количество перевезенных грузов и почты за 2013-2014 годы

(отправлено и разгружено грузов и почты, тонн)

Год

Всего

В том числе:

на внутренних воздушных линиях

на международных воздушных линиях

2013

1164,73

1164,71

0,02

2014

1133,03

1114,57

18,46

2014г. в % к 2013 г.

97,3

95,7

в 923 раза

Количество взлетно-посадочных операций в 2014 году составило 3090 единиц, что выше показателя 2013 года на 1259 самолетовылетов или на 68,8%. Данная тенденция обусловлена увеличением авиакомпаниями частоты выполнения полетов.

В 2014 году Минтранс Хакасии продолжил активную работу по привлечению авиаперевозчиков в аэропорт Абакан.

За счет субсидирования региональных воздушных перевозок из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 №1242 в 2014 году из Абакана стабильно выполнялись рейсы Абакан-Новосибирск, Абакан-Красноярск, Абакан-Иркутск.

На условиях софинансирования из федерального бюджета и региональных бюджетов Республики Хакасия и Томской области выполнялись полеты по маршруту Абакан-Томск. На этом направлении с апреля по декабрь 2014 года было перевезено 1508 человек. Из республиканского бюджета перевозчику - ГП Красноярского края «КрасАвиа» была предоставлена субсидия в сумме 3630 тыс. руб.

Учитывая высокую востребованность этого направления было решено продолжить государственную поддержку перевозчика в 2015 году. На эти цели в республиканском бюджете Республики Хакасия предусмотрено 6,8 млн. рублей.

Таким образом, увеличение числа авиарейсов из аэропорта положительно отразилось на росте доходов предприятия от основной авиационной деятельности -120,0 млн. рублей. Рост этого показателя (по предварительной оценке) составил 113% к уровню 2013 года.

Общий объем доходов ОАО «Аэропорт Абакан», включая неавиационную деятельность, агентское и наземное обслуживание авиаперевозок, составил 226,1 млн. рублей (рост к 2013 году 134%).

Но одновременно выросли на 14% к уровню 2013 года и расходы предприятия – 226,1 млн. рублей.

При всей сложности в экономике государством продолжает проводиться значительная работа по модернизации и реконструкции аэропортов, наращивается производственный потенциал, направленный на увеличение объемов перевозок.

За пятилетний период была выполнена значительная модернизация оборудования и инфраструктуры аэропорта. Была обновлена пожарная техника, приборы для выполнения досмотров пассажиров, техника по аэропортовому обслуживанию принимаемых воздушных судов.

На 2014 год республиканским бюджетом были предусмотрены:

-28,0 млн. руб. - на предоставление субсидии ОАО «Аэропорт Абакан» на реконструкцию и модернизацию имущества (на компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей). Освоено 26,8 млн руб, в том числе 5,0 млн.руб. на модернизацию оборудования для аэропортовой деятельности и 21,8 млн.руб. – на работы по ремонту и реконструкции аэровокзального комплекса;

-18,0 млн. руб. – на увеличение уставного капитала ОАО «Аэропорт Абакан».

Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» были предусмотрены средства на реализацию проекта «Реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан, Республика Хакасия» в размере – 1588,4 млн. руб.

С 2012 года ООО «Сибмост» проводятся Работы по реконструкции аэродрома

По плану финансирования этих работ в 2012 году было освоено 517,1 млн. руб., в 2013 году – 829,5 млн. рублей, в 2014 году – 241,0 млн. руб.

Завершаются работы по строительству аварийно-спасательной станции, очистных и дренажной системы, к концу 2014 года все работы будут завершены, в том числе и смонтировано новое ограждение по всему периметру аэропорта на сумму 89 197 миллионов рублей, с учетом современных норм авиационной безопасности.

В части замены светосигнального оборудования проектом «Реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан, Республика Хакасия» предусмотрена установка светосигнального оборудования ОСИ (огни средней интенсивности).

Это оборудование на текущий момент не в полном объеме отвечает потребностям аэропорта и республики в плане работы аэропорта при любых погодных условиях и приеме иностранных воздушных судов, так как не обеспечивает значительного понижения минимума категории захода на посадку воздушных судов.

В связи с этим необходима установка светосигнальной системы ОВИ - II курсом посадки 021 градус, отвечающая этим требованиям.

В результате этих мер аэропорт Абакан получит возможность принимать воздушные суда всех классов, включая международные рейсы.

Министерством было инициировано внесение корректировки в проект «Реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан» в части замены светосигнального оборудования на более эффективное (обращение к Заместителю Председателя Правительства РФ А.В. Дворковичу). В 2014 году был разработан новый проект по установке светосигнального оборудования класса ОВИ - II .

В 2015 году предполагается направить 193 млн. руб. на непосредственное выполнение работ. Закончить работы планируется в 2015 году. Также ведутся работы по замене аэронавигационного оборудования: в 2014-2015 годах на эти цели выделено порядка 200 млн. рублей.

Международный аэропорт «Абакан» продолжает работать над улучшением сервиса, в том числе по созданию условий для комфортного обслуживания пассажиров.

К услугам пассажиров новое кафе на 80 посадочных мест, обновленные залы ожидания, отремонтированные и дополнительно оборудованные санузлы, установленные современные автоматически открывающие двери.

Выполнен ремонт VIP-зала, открыта платная парковка.

Все эти работы были выполнены в 2012-2014 годах за счет собственных доходов предприятия на общую сумму 13 миллионов рублей.

В 2014 году заработала новая касса аэропорта. Теперь она располагается в центральной части аэровокзала. В настоящее время в аэропорту идет работа по организации и ремонту комнаты матери и ребенка и комнаты для маломобильных пассажиров.

Еще один не менее важный вопрос это внешний облик аэровокзала.

В начале текущего года была принято решение по ремонту фасада здания с целью придания ему современного выразительного внешнего вида. По поручению Главы Республики Хакассия Министерством транспорта и дорожного хозяйства РХ был публично объявлен конкурс на «Лучший эскизный проект». В конкурсе приняло более 30 участников, по итогам конкурса определен победитель, им стал Мурад Ахпашев.

В 2014 году этот ремонт был выполнен и аэровокзал приобрел новый облик.

С 2015 планируется организовать наземное обслуживание воздушных судов силами аэропорта, что позволит значительно увеличить собственные доходы аэропорта Абакан.

В ближайших планах модернизация ТЗК Аэропорта в рамках подписанного соглашения с ОАО «НК «Роснефть». В 2014 году Глава Республики Хакасии – Председатель Правительства Республики Хакасия В.М. Зимин и Председатель Правления Игорь Сечин подписали соглашение о взаимном сотрудничестве.

В рамках сотрудничества планируется строительство нового ТЗК непосредственно на территории аэропорта, что в конечном итоге приведет к улучшению качества предоставляемых услуг и снижению эксплуатационных издержек.

Эффективная работа аэропорта Абакан как главных транспортных ворот Хакассии, и дальнейшее его развитие является крайне важным для развития экономики региона, в том числе и для развития туристического потенциала Хакассии. В связи с этим необходимо в последующие годы сохранить господдержку из республиканского бюджета Республики Хакасия на развитие авиаперевозок и модернизацию аэропортового комплекса, а также усилить работу по привлечению инвесторов и развитию неаэропортовой деятельности.

Железнодорожный транспорт

Ввиду значительной территориальной удаленности Республики Хакасия от центральных районов Российской Федерации на рынке транспортных услуг одна из ведущих ролей отводится железнодорожному транспорту, как в сфере грузовых, так и в сфере пассажирских перевозок.

В общем грузообороте предприятий транспорта доля железнодорожного транспорта достигает 99%, в общем пассажирообороте – 45%, в среднем по России эти показатели составляют соответственно около 40% и 30%.

Общая протяженность железнодорожных путей в Республике Хакасия составляет 666,6 км. Из них 288,4 км электрифицировано, оснащено устройствами диспетчерской централизации и автоблокировкой. Густота железных дорог на территории Республики Хакасия составляет 108 км на 1000 кв. км территории.

Железнодорожным сообщением охвачено 33 населённых пункта, эксплуатируется 43 железнодорожные станции, действуют пять железнодорожных вокзалов – в городах Абакан, Абаза, поселках городского типа Шира, Аскиз, Бискамжа.

Со 2 ноября 2014 года осуществляется курсирование поезда дальнего следования Барнаул-Абакан-Барнаул.

В целях обеспечения доступности услуг пригородного железнодорожного транспорта для населения республики были установлены и действуют социально ориентированные тарифы на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В связи с этим осуществляется предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с предоставлением услуг по этим тарифам.

В 2014 году республиканским бюджетом на эти цели предусмотрено 47,7 млн. рублей.

С 2013 года в Республике Хакасия введены экономически обоснованные тарифы и тарифы для населения.

При этом, тарифы для населения составляют 32-34% от уровня экономически обоснованного тарифа.

В 2014 году указанной льготой воспользовались 16422 студентов и школьников (86% к 2013 году). Расходы на эти цели составили 507,9 тыс. рублей (96% к 2013 году).

В 2014 году (по данным Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД») объем погрузки по Абаканскому региону составил 24926,3 тыс. тонн или 101,6 % к уровню 2013 года.

Грузооборот – 41211,8 млн. тоннокилометров или 111,2 % к 2013 году.

Среднесуточная погрузка по Абаканскому региону в 2014 года составила1032 вагона в сутки.

Республика Хакасия находится на пятом месте (3,9%) по объемам добычи угля (после Кемеровской области, Красноярского, Забайкальского краев и Ресчпублики Коми). Основные грузоотправители - ООО «СУЭК-Хакасия» и ОАО «Русский уголь».

Для освоения этих объемов угольными разрезами, являющимися основными клиентами, и ЗАО «Промышленный транспорт» реализованы инвестиционные программы по подготовке технических средств к переработке заданных размеров погрузки. В частности, ООО «СУЭК-Хакасия» выполнена реконструкция горловины станции Карасук с увеличением длины шести приемо-отправочных путей до 71 условного вагона.

На станции Углесборочная построены пути длиной 71 условный вагон и длиной 90 условных вагонов.

На станции Абакан Красноярской железной дорогой построен и запущен парк для пропуска четного поездопотока с перенесением этой работы со станции Ташеба.

Данные инвестиционные вложения позволят вывозить заданные объемы грузов при реализации определенных технологических мероприятий.

С той целью в 2014 году ЗАО «Промышленный транспорт» разработан и представлен на рассмотрение проект Единого технологического процесса работы станции Черногорские Копи и ЗАО «Промышленный транспорт».

В соответствии с Концепцией развития Абакано-Черногорской агломерации на период до 2020 года утверждена «Дорожная карта» реализации проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры в рамках Абакано-Черногорской агломерации». Объем инвестиций на реализацию этого проекта составляет 4,04 млрд. рублей.

В 2011-2015 годах реализуется проект «Реконструкция перегона Хоных-Ханкуль (строительство вторых путей)». Объем инвестиций на эти цели – 1853,4 млн. рублей.