Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Основные результаты деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия за 2013 год

Основные результаты деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия за 2013 год

В соответствии с установленными полномочиями министерство осуществляет реализацию государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Дорожное хозяйство

Информация о развитии отрасли в текущем году, положительных тенденциях и проблемах развития

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Хакасия, по состоянию на 01.01.2014 составляет 6045,88 км, в том числе:

- федеральная автомобильная дорога М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до государственной границы с Монголией - 186,1 км;

- региональные и межмуниципальные автомобильные дороги Республики Хакасия – 2604,6 км (по данным статистической отчетности);

- региональная автомобильная дорога Абакан - Ак-Довурак, участок км 182 - км 320 + 900, находящийся на балансе в Управлении автомобильных дорог "Тываавтодор", - 138 км;

- автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия – 211,2 км;

- автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия - 2905,98 км (по данным, представленным Министерством экономики Республики Хакасия, с учетом улично-дорожной сети), из них городских округов - 706,59 км, поселений Республики Хакасия - 2199,39 км.

Среди 12 регионов Сибирского федерального округа Республика Хакасия занимает 2 место по плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием и 10 место среди субъектов Российской Федерации, 2 место в федеральном округе и 40 место среди субъектов Российской Федерации по удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования. Доля региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, транспортно–эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, по состоянию на 01.01.2013 составлял 64,8 %.

По состоянию на 01.01.2014 г. 57 населенных пунктов Республики Хакасия не имеют связи с автомобильными дорогами с твердым покрытием.

Главными положительными тенденциями развития дорожного хозяйства Республики Хакасия являются:

- обеспечение бесперебойного транспортного сообщения;

-развитие сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям и повышение пропускной способности дорожной сети, модернизация искусственных сооружений.

Однако существует ряд проблем, требующих незамедлительного решения, в том числе программными методами:

- несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки;

- неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них;

- несовершенство законодательства в сфере размещения государственного заказа на выполнение дорожных работ.

Среднесрочными перспективами развития дорожной отрасли являются:

- продолжение реконструкции участков автомобильной дороги Абакан-Саяногорск в целях приведения ее в нормативное состояние;

- обеспечение транспортной инфраструктурой рекреационных зон Республики Хакасия;

- обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования, в первую очередь посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качеством выполнения дорожных работ;

- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог общего пользования;

- совершенствование структуры и функций управления дорожным хозяйством Республики Хакасия, совершенствование управленческих технологий.

Информация об основных мероприятиях, проведенных в текущем году и планируемых к проведению в очередном 2014 году

При осуществлении полномочий в течение 2013 года выполнены следующие мероприятия:

- содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия на общую сумму 262 777,7 тыс.рублей, в результате круглогодичным транспортным сообщением обеспечено 2604,6 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия;

- ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия на общую сумму 130 078,2 тыс.рублей.

В текущем году выполнен ремонт на 19,789 км автомобильных дорог, восьми автобусных остановок, двух труб диаметром 1,5 м из гофрированного металла общей длиной 38 п.м., двух мостов, в том числе деревянного длиной 18,3 п.м и железобетонного длиной 6,8 п.м, в том числе по автомобильным дорогам:

-Ачинск – Ужур – Шира – Троицкое,

- Новомарьясово – Конгарово,

- Абакан – Ак-Довурак,

- Большая Сея – Верх-Таштып,

- Пригорск – Ербинская,

- Шира – Новоселово,

- Аскиз – Бирикчуль – Вершина Теи,

- Шира – Черное Озеро – Топанов - Коммунар;

- капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия на общую сумму 45 214,0 тыс.рублей. В ходе капитального ремонта автомобильной дороги Усть-Абакан – Чарков – Ербинская на участке км 55+519 – км 62+750 протяженностью 7,295 км, выполнен ремонт восьми водопропускных труб, отсыпано 80,0 тыс. куб.м земляного полотна, уложено 51,0 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия, установлено 648 метров металлического барьерного ограждения;

- реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия на общую сумму 331 089,9 тыс.рублей.

Из них реализованы следующие наиболее крупные инвестиционные проекты:

- реконструкция участков автомобильной дороги Абакан-Саяногорск на общую сумму 263 994 тыс.рублей, осуществляемая с привлечением средств федерального бюджета в размере 249 827,6 тыс.рублей с вводом в эксплуатацию 7,913 км.

В ходе реконструкции были выполнены работы по отсыпке 100,0 тыс. куб. м земляного полотна, устройству 72,0 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия, установлено 724 метров металлического барьерного ограждения;

- реконструкция автомобильной дороги Сарала-Приисковое на участке км 25+000 – км 32+500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия на общую сумму 45 464,3 тыс.рублей. В ходе реконструкции 7,5 км автодороги выполнены работы по отсыпке 190,0 тыс. куб.м земляного полотна, устройству 3-х малых мостов и 13-и водопропускных труб, устройству 91,0 тыс. кв. м покрытия переходного типа из ГПС, установлено 3228 метров металлического барьерного ограждения. Ожидаемый ввод объекта в эксплуатацию – август 2014 года ;

- разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Усть-Абакан-Чарков-Ербинская на участке км 62+750- км 66+000;

- разработка проектной документации на инвестиционные проекты, осуществляемые в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» с привлечением средств федерального бюджета:

реконструкция подъезда к д.Капчалы в Усть-Абаканском районе,

реконструкция автодороги Усть-Чуль-Верхняя Тея на участке км 3+550-км 10+470 в Аскизском районе,

реконструкция автодороги Матур-Нижний Матур и подъезд к д.Верхний Имек в Таштыпском районе Республики Хакасия.

В плане оказания государственной поддержки муниципальным образованиям в 2013 году из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам были предоставлены субсидии на ремонт автодорог местного значения в соответствии с поручениями Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, всего в размере 69 764,0 тыс. рублей, в том числе:

1 106,0 тыс.руб. - на ремонт подъезда к строящейся общеобразовательной школе в с. Матур Таштыпского района,

19 831,0 тыс. руб. - на ремонт улично-дорожной сети в Ширинском районе – в селах Коммунар, Туим, Черное Озеро, Соленоозерный и Целинное;

15 331,0 тыс. руб. – на ремонт улиц в с. Бельтирском Аскизского района;

10 835,0 тыс. руб. – на ремонт ул. Советской в г. Черногорске;

9 104,0 тыс. руб. - на ремонт моста в с. Бирикчуль Аскизского района;

3 000,0 тыс.руб. – на ремонт автодороги Чиланы-Харачул в Таштыпском районе.

С использованием этих субсидий в 2013 году был произведен ремонт 11,64 км местных автодорог, ремонт моста длиной 40,1 п.м. в с. Бирикчуль.

Субсидии в сумме 33 402,0 тыс. рублей направлены муниципальным образованиям Республики Хакасия на ремонт 22,324 км местных дорог в малых селах. В текущем году завершен ремонт улично-дорожной сети в 21 малом селе Республики Хакасия.

В 2013 году была предоставлена субсидия Усть-Абаканскому району на разработку проектной документации для комплексной застройки «Ново-Образцово».

В соответствии с требованиями федерального законодательства в 2013 году предоставлены субсидии местным бюджетам на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Республики Хакасия в размере 15 309,0 тыс. руб.

За счет этих средств и средств местных бюджетов в текущем году производился ремонт 10,5 тыс. кв. метров дворовых территорий.

Также в текущем году предоставлены субсидии местным бюджетам на содержание 236,1 км автодорог местного значения муниципальных районов. На эти цели в республиканском бюджете предусмотрено 13 737,0 тыс.руб.

Всего объем субсидий местным бюджетам муниципальных образований в текущем году составляет 221,5 млн. рублей, в том числе на работы, выполненные в 2012 году – 82,1 млн.руб.

В 2014 году планируется осуществить мероприятия по дорожному хозяйству на общую сумму 743 295,0 тыс.рублей. Из них:

- содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия на общую сумму 279 878 тыс.рублей;

- ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия на сумму 130 000 тыс.рублей, из них на погашение кредиторской задолженности 2013 г. – 116 018,9 тыс.руб,;

- реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 27 км на сумму 211 209 тыс.рублей, из них на погашение кредиторской задолженности 2013 г. – 43 207,3 тыс.руб,;

Реализацию инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия планируется осуществить по следующим объектам:

- реконструкция участков автомобильной дороги Абакан – Саяногорск с планируемым вводом 11,824 км;

- окончание реконструкции автомобильной дороги Сарала-Приисковое на участке км 25+000 – км 32+500 и в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия с вводом 7,84 км;

- разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Усть-Абакан - Чарков - Ербинская на следующем участке км 66+000 - км 78+000;

- реконструкция автомобильной дороги Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи на участке км 59+800 - км 67+950 в Аскизском районе, ввод 8,074 км планируется в 2016 году

- реконструкция автомобильных дорог подъезд к д. Кожухово в Орджоникидзевском районе, подъезд к д.Капчалы в Усть-Абаканском районе, реконструкция автодороги Усть-Чуль-Верхняя Тея на участке км 3+550-км 10+470 в Аскизском районе, реконструкция автодороги Матур-Нижний Матур и подъезд к д.Верхний Имек в Таштыпском районе Республики Хакасия, осуществляемые в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» с привлечением средств федерального бюджета.

Планируемый ввод составит 7,42 км.

В результате этой реконструкции автомобильных дорог количество сельских населенных пунктов Республики Хакасия, не обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, уменьшится до 53 населенных пунктов.

На предоставление субсидий муниципальным образованиям запланированы средства в сумме 72,2 млн. рублей, в т.ч. 30,0 млн. рублей – на ремонт улично-дорожной сети малых сел Республики Хакасия, 37,2 млн..рублей – на ремонт улично-дорожной сети в городских округах и поселениях Республики Хакасия, 5,0 млн. рублей – на разработку проектной документации на строительство дорожной инфраструктуры в районах компактной малоэтажной застройки в с. Зеленом.

Информация о результатах реализации целевых программ

Развитие дорожного хозяйства Республики Хакасия осуществлялось в рамках реализации долгосрочных республиканских целевых программ «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Республики Хакасия (2011-2013 годы)» и «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия в 2011-2013 годах».

Выделено в 2013 году бюджетных ассигнований на реализацию ДРЦП «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Республики Хакасия (2011-2013 годы)» всего 1 081 522 тыс.рублей (в том числе на погашение кредиторской задолженности и расходных обязательств муниципальных образования за 2012 год – 123 863,2 тыс.руб.) работы выполнены на 885 107,4 тыс.рублей или 92,4%, профинансировано 718,510,3 тыс.рублей или 66,4%,, в том числе:

- подпрограмма «Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия» - доведено бюджетных ассигнований 907 455 тыс.рублей, выполнено 769 160,9 тыс.рублей, профинансировано 625 212,3, кредиторская задолженность на 01.01.2014 составила 213 198,7тыс.рублей;

-подпрограмма «Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия» - доведено бюджетных ассигнований 16 737 тыс.рублей, заключено соглашений на сумму 16 737, профинансировано 5 241 тыс.рублей, недофинансирование составило 11 496 тыс.руб.;.

-подпрограмма «Автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия» - доведено бюджетных ассигнований на сумму 157 330 тыс.рублей, заключено соглашений на сумму 157 213 тыс.рублей, профинансировано 88 056,6 тыс.руб., недофинансирование за 2013 год составило 69 156,4 тыс.руб.

Выделено в 2013 году бюджетных ассигнований на реализацию ДРЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия в 2011-2013 годах» 35 000 тыс.рублей, исполнено 10 451 тыс.рублей, или 29,9%.

Анализ уровня достижения прогнозных и целевых значений показателей, разработанных в предыдущем году

Деятельность, в сфере установленных министерству полномочий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», оценивается посредством показателя «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения».

Данный показатель является годовым показателем. На 2013 год установлено его плановое значение – 34,4%, фактически достигнуто 34,3%. Динамика положительная.

Обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей отчетного периода с указанием комплекса мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденцию

Показатель «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения» характеризует качество региональных дорог Республики Хакасия и учитывает прирост протяженности автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям после проведения дорожных работ.

Положительной динамикой этого показателя является снижение его значения.

В результате проведения в 2013 году работ по ремонту и капитальному ремонту участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 27,095 км, протяженность автодорог, не отвечающих нормативным требованиям составила 34,3 % в общей протяженности дорог регионального значения.

На 2014 год запланировано выполнить ремонт участков автомобильных дорог общей протяженностью 8 км (Пригорск – Ербинская), строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог протяженностью 20 км: Абакан – Саяногорск, Подъезд к д. Кожухово, Подъезд к д. Капчалы, Матур – Нижний Матур, Подъезд к д. Верхний Имек.

В результате к концу 2014 года ожидается снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям до 33,4 %.

В дальнейшем прогнозируемое значение показателя по годам составит:

2014 год – 33,4 %;

2015 год – 32,5 %;

2016 год – 31,7 %.

Анализ хода институциональных реформ

В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации стратегия реформирования дорожного хозяйства ориентирована на достижение соответствия между спросом и предложением пропускной способности дорожной сети в условиях роста парка транспортных средств исходя из перспективного уровня автомобилизации страны порядка 80 автомобилей на 100 домохозяйств (300 автомобилей на 1000 жителей), а также обеспечение:

транспортной связанности территории региона, исходя из обеспечения доступа к сети по подъездам с твердым покрытием для практически всех населенных пунктов, в которых проживает подавляющая часть населения;

бесперебойного движения на основной части дорожной сети вне зависимости от сезонности и погодных условий;

доведение транспортно-эксплуатационных качеств дорог до уровня международных стандартов;

повышение безопасности дорожного движения и сокращение числа дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий.

В связи с этим, институциональные реформы в сфере дорожного хозяйства предполагают изменение формальных и неформальных условий хозяйственной деятельности организаций дорожного хозяйства в условиях рыночной экономики.

В период 2009-2013 годов в дорожном хозяйстве Республики Хакасия произошли существенные изменения в отношении собственности и системы управления.

На базе отдельных государственных (республиканских и федерального) унитарных предприятий были созданы акционерные общества: ОАО «Алтайское ДРСУ», ОАО «Инженерных центр дорожно-транспортных исследований», ОАО «ДЭП № 369».

Направлены предложения по включению в план приватизации государственного имущества на 2014 год ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ».

На рынке дорожных работ в этот период значительный объем стали выполнять организации негосударственных форм собственности: ООО «ДСП №11», ООО «мехколонна № 8», ООО «АВИК» и другие.

В сфере управления произошла замена административных рычагов управления экономическими, прежде всего бюджетными и налоговыми.

В 2012 году был принят закон Республики Хакасия «О дорожном фонде Республики Хакасия».

В текущем году проводится работа по созданию с 2014 года, в соответствии с федеральным законодательством, муниципальных дорожных фондов.

На эти цели планируется направить 10% от объема доходов, поступающих в бюджет Республики Хакасия от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в республиканский бюджет.

Информация об объектах, планируемых к реализации за счет бюджетов всех уровней с указанием предполагаемых объемов финансирования и сроков ввода .

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 613 утверждена Государственная программа Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия в 2014-2016 годах». В соответствии с ней планируется осуществить следующие инвестиции:

- реконструкция участков автомобильной дороги Абакан – Саяногорск, с привлечением средств федерального бюджета в размере 1 218 160 тыс.рублей и софинансированием из республиканского бюджета 64 600 тыс.рублей, ввод в эксплуатацию 34,049 км, в том числе в 2014 году по II пусковому комплексу – 11,824 км, в 2015 году по III и IV пусковым комплексам – 22,225 км;

- реконструкция автомобильной дороги Сарала-Приисковое на участках км 32+500 – км 44+500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия, объем финансирования 45,1 млн.рублей, ожидаемый ввод в эксплуатацию 7,84 км в 2015 году;

- реконструкция автомобильной дороги Усть-Абакан - Чарков - Ербинская в Усть-Абаканском районе Республики Хакасия, объем финансирования 52,8 млн.рублей, ожидаемый ввод в эксплуатацию 3,25 км – в 2016 году;

- реконструкция автомобильной дороги Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи в Аскизском районе, объем финансирования 438,7 млн.рублей, ожидаемый ввод в эксплуатацию 29 км – в 2018 году;

- реконструкция автомобильных дорог подъезд к д. Кожухово в Орджоникидзевском районе, подъезд к д.Капчалы в Усть-Абаканском районе, Усть-Чуль-Верхняя Тея на участке км 3+550-км 10+470 в Аскизском районе, Матур-Нижний Матур в Таштыпском районе, подъезд к д.Верхний Имек в Таштыпском районе Республики Хакасия, общий объем финансирования составит около 196,6 млн.рублей, в т.ч. средства федерального бюджета 74,2 млн.рублей, ввод в эксплуатацию составит около 14,57 км, в результате проведения работ 4 сельских населенных пункта Республики Хакасия будут соединены с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ожидаемый ввод в эксплуатацию – 2014 год;

- в 2018 году планируется возобновить работы по строительству транспортного коридора Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к г. Междуреченску в Аскизском районе Республики Хакасия.

Информация о наиболее актуальных проблемах и возможных путях их решения

Актуальной проблемой в настоящее время является выделение бюджетных ассигнований из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия для завершения реконструкции автомобильной дороги Абакан-Саяногорск. В целях решения этой проблемы ведется работа с федеральными органами исполнительной власти. Последние обращения по этому вопросу направлены в адрес Председателя Правительства РФ Д.А.Медведеву (от 15.07.2013 № ВЗ-М-1226) и Президенту РФ В.В.Путину (от 26.08.2013 № ВЗ-М-1471). В обращениях содержится просьба о выделении 1218,16 млн.рублей из федерального бюджета.

Согласно резолюции Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева федеральным ведомствам установлен срок федеральным ведомствам для принятия решения по этому вопросу – 10 июня 2014 года.

Транспорт

Информация о развитии отрасли в текущем году, положительных тенденциях и проблемах развития, об основных мероприятиях, проведенных в текущем году и планируемых к проведению в очередном году

Положение Республики Хакасия в системе межрегиональных транспортных коридоров определяет перспективы развития транспортного потенциала республики.

В республике из 283 населенных пунктов 248 имеют автобусное сообщение, другие расположены на небольших расстояниях от остановочных пунктов, расположенных на автомобильных магистралях, либо жители этих населённых пунктов имеют возможность использовать железнодорожный или ведомственный транспорт.

Маршрутную сеть составляют 57 междугородных внутриреспубликанских автобусных маршрутов, 24 пригородных, а так же 29 межсубъектных автобусных маршрутов.

В республике организована маршрутная сеть социально-значимых регулярных автобусных маршрутов. Постановлением Правительства Республики Хакасия утвержден Перечень межмуниципальных (междугородных и пригородных) автобусных маршрутов с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, утвержден перечень из 28 маршрутов, из них 24 междугородных и 4 пригородных.

Министерством во взаимодействии с главами муниципальных образований проводится работа по обеспечению транспортной доступности жителей населенных пунктов, не охваченных автобусным или железнодорожным сообщением.

По просьбам жителей с. Новороссийское и д. Герасимовка и ходатайств глав муниципальных образований Алтайского района и г. Саяногорск в 2014 году в схему движения социально-значимого маршрута № 547-а «Саяногорск – Абакан» будут включены заезды автобуса в с. Новороссийское и д. Герасимовка.

В 2013 году открыт междугородный маршрут № 341 сообщением «г. Абакан – п. Балыкса», протяженностью 244 км, обеспечивающий транспортную доступность населенных пунктов с. Верх-Аскиз, д. Казановка, п. Югачи, с. Бирикчуль, п. Шора, с. Николаевка.

В 2013 году по обращениям граждан Орджоникидзевского района министерством совместно с муниципальным образованием Орджоникидзевский район организовано выполнение внутримуниципального междугородного автобусного маршрута «с. Новомарьясово – д. Конгарово».

Министерством рассмотрены обращения граждан Боградского и Ширинского районов с просьбой организовать прямое транспортное сообщение отдаленных населенных пунктов с республиканским центром. В связи с этим в 2014г. будет введен в эксплуатацию межмуниципальный междугородный маршрут № 429 «Абакан - Джирим». Указанный маршрут пройдет через населенные пункты Джирим, Ворота, Сарагаш, Первомайское, Знаменка, Шира, Борец, Карасуг, Большая Ерба, Боград, Троицкое, Красный Камень, Черногорск, Абакан.

Выполняя поручение Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, в целях удовлетворения потребностей жителей малых сел в пассажирских перевозках Новомарьясовскому сельсовету передан микроавтобус Газель.

Для обеспечения доступности услуг транспорта для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения в 2013 году сданы в эксплуатацию с учетом указанных требований автобусные остановки в с. Новониколаевка, с. Бондарево, в с.Табат.

В рамках сохранения национальной культуры выполняются работы по нанесению хакасской символики на автобусных остановках.

В зданиях аэропорта, железнодорожного и автовокзалов организована демонстрация фильмов о достопримечательностях Хакасии, а также аудиотрансляция музыкальных произведений хакасских мастеров культуры, в автокассах МО установлены вывески на русском и хакасском языках «Добро пожаловать» и «Счастливого пути».

Во исполнение постановления Правительства республики Хакасия от 22.03.2013 г. № 131 «О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Республики Хакасия» разработан и утвержден перечень объектов транспортной инфраструктуры подлежащих паспортизации в 2013 году.

В 2013 году дату проведена паспортизация 12 объектов, в том числе автовокзал в г. Абакане, железнодорожный вокзал г. Абакана, автостанция в г. Саяногорске, автокассы - в г. Абаза и с. Аскиз.

Во исполнение Закона Республики Хакасия «Об организации обслуживания населения легковыми такси на территории Республики Хакасия» Минтрансом Хакасии организована работа по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по территории Республики Хакасия.

Пассажирскими перевозками на легковых такси в Республике Хакасия заняты более 500 индивидуальных предпринимателей.

Кроме того в республике созданы 8 специализированных организаций, которые закупили новые автомобили импортного производства, оборудовали их спутниковой системой навигации. В данных организациях организован предрейсовый медицинский осмотр водителей и технический осмотр автомобилей.

Выдача разрешений была начата с ноября 2011года, в 2013 году выдано 792 единицы, из них в г. Абакане – 205, в г. Саяногорске – 198, г. Черногорске – 95.

Для обеспечения требований по безопасности этих перевозок и с целью осуществления контроля за ними, проводятся проверки специалистами министерства во взаимодействии с Управлением ГИБДД по РХ, налоговыми органами, органами прокуратуры и УГДН по РХ.

По результатам 12-ти проведенных в 2013 году рейдов привлечено к административной ответственности 66 водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси с нарушением действующего законодательства. На владельцев транспортных средств, незаконно установивших на свои автомобили опознавательные фонари легкового такси, а также нелегально выполнявших заказы диспетчерских служб, не имея при этом специального разрешения на перевозку пассажиров легковым такси, составлены протоколы об административном правонарушении и материалы установленным порядком направлены в суд для принятия решения о наказании.

Также в 2013 году были проведены проверки соблюдения условий пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, в результате которых выявлено осуществление перевозок пассажиров автомобильным общественным транспортом (кроме легковых таксомоторов) с нарушением утвержденного уполномоченными органами расписания.

В ходе всех проведенных проверок привлечено к административной ответственности 21 перевозчик, сумма штрафа составила 28 000 рублей.

Ввиду значительной территориальной удаленности Республики Хакасия от центральных районов Российской Федерации на рынке транспортных услуг одна из ведущих ролей отводитсяжелезнодорожному транспорту, как в сфере грузовых, так и в сфере пассажирских перевозок.

В общем грузообороте предприятий транспорта доля железнодорожного транспорта достигает 99%, в общем пассажирообороте – 45%, в среднем по России эти показатели составляют соответственно около 40% и 30%.

Общая протяженность железнодорожных путей в Республике Хакасия составляет 666,6 км. Из них 288,4 км электрифицировано, оснащено устройствами диспетчерской централизации и автоблокировкой. Густота железных дорог на территории Республики Хакасия составляет 108 км на 1000 кв. км территории.

Железнодорожным сообщением охвачено 33 населённых пункта, эксплуатируется 43 железнодорожные станции, действуют пять железнодорожных вокзалов – в городах Абакан, Абаза, поселках городского типа Шира, Аскиз, Бискамжа.

Основой железнодорожного транспортного каркаса Республики Хакасия являются Южно-Сибирская железнодорожная магистраль (Междуреченск – Абакан – Тайшет) и железнодорожная ветка Ачинск – Абакан.

В целях обеспечения доступности услуг пригородного железнодорожного транспорта для населения республики были установлены и действуют социально ориентированные тарифы на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В связи с этим осуществляется предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с предоставлением услуг по этим тарифам.

В 2013 году республиканским бюджетом на эти цели предусмотрено 48,3 млн. рублей.

С 2013 года в Республике Хакасия введены экономически обоснованные тарифы и тарифы для населения.

При этом, тарифы для населения составляют 38-39% от уровня экономически обоснованного тарифа.

Начиная с 2014 года, изменятся источники финансового обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта в сфере пригородных железнодорожных перевозок. Планируется предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с возмещением перевозчику недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по экономически обоснованным тарифам.

В соответствии с постановлениями Российской Федерации и Республики Хакасия осуществляется предоставление льгот по оплате проезда в виде скидки в размере 50% обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В 2013 году указанной льготой воспользовались 19075 студентов и школьников. Расходы на эти цели составили 529,8 тыс. рублей.

В целях снижения негативных последствий, вызванных отменой с 26 мая 2013 года поезда дальнего следования № 659/660 Красноярск-Абакан (через ст. Ачинск), были приняты меры по обеспечению транспортной доступности населения, проживающего в населенных пунктах по пути следования поезда, в том числе по договору с ОАО «Краспригород» было организовано курсирование пригородного пассажирского поезда Абакан-Шира, Шира-Ужур.

Однако мониторинг востребованности этих перевозок показал, что за период с 01.07.2013 по 30.09.2013 объем перевозок составил не более 2,7 тыс. человек, что составляет 0,9% от общего числа пассажиров, перевозимых пригородным железнодорожным транспортом. При этом убытки ОАО «Краспригород» составляют 3,7 млн. рублей.

В то же время обеспеченность услугами пассажирского транспорта этого района достаточно высокая - транспортное сообщение с г. Красноярском обеспечивается межрегиональными автобусными перевозками из населенных пунктов Шира, Туим, Сон, Ташеба, Тигей, Оросительный, Капчалы, Уйбат, Усть-Бюр, Ербинская.

Помимо этого через населенные пункты Республики Хакасия ежедневно следует поезд № 67/68 Абакан-Москва с остановками на станциях Ташеба, Усть-Бюр, Ербинская, Туманный, Сон, Шира, Июс, Копьево. Жители этих населенных пунктов имеют возможность доехать до ст. Ачинск для дальнейшей пересадки на поезда, следующие до г. Красноярска.

Учитывая низкий пассажиропоток, высокую себестоимость перевозок подвижным составом на тепловозной тяге и, как следствие, дополнительную нагрузку на бюджет, рассматривается возможность замены пригородных железнодорожных перевозок перевозками автомобильным транспортом.

В соответствии с Концепцией развития Абакано-Черногорской агломерации на период до 2020 года утверждена «Дорожная карта» реализации проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры в рамках Абакано-Черногорской агломерации», в том числе:

завершение (ввод в эксплуатацию) реконструкции станции Абакан (строительство сортировочной горки, четного приемоотправочного парка и реконструкцию существующего приемоотправочного парка «Б») в 2013 году;

проведение государственной экспертизы проекта «Реконструкция перегона Хоных-Ханкуль (строительство вторых путей)» в 2013 году;

проведение проектно-изыскательских работ и экспертизы по проекту «Реконструкция разъезда Подсиний» в 2014 году;

реализация проекта «Реконструкция разъезда Подсиний» в 2015-2016 годах;

реализация проекта «Реконструкция перегона Хоных-Ханкуль (строительство вторых путей)» в 2015-2016 годах.

Объем инвестиций на реализацию этого проекта составляет 4,044 млрд. рублей.

Проект напрямую связан с обеспечением устойчивости развития реального сектора экономики Республики Хакасия, безопасности жизнедеятельности основных предприятий топливно-энергетического кластера в связи с постоянным ростом железнодорожного грузопотока.

Все большее значение для экономики Республики Хакасия приобретает развитие авиационной инфраструктуры.

Ключевыми особенностями размещения объектов авиатранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия являются:

- выгодное географическое положение действующего аэропорта Абакан для осуществления грузовых авиаперевозок из Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока в РФ и Европу и благоприятные климатические условия для работы гражданской авиации;

- аэропорт Абакан является основным аэропортом, обслуживающим население Республики Хакасия, южных районов Красноярского края и Республики Тыва. В зоне обслуживания аэропорта проживает свыше 600 тысяч человек.

Транспортные связи аэропорта с зоной обслуживания обеспечиваются железнодорожным и автомобильным транспортом.

Более 50 эксплуатантов и предприятий гражданской авиации имеют договорные отношения с ОАО «Аэропорт Абакан» на аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов.

По инициативе Главы республики В.М. Зимина в 2011 году Указом Президента Российской Федерации от 11.03.2011 №295 в собственность Республики Хакасия был передан пакет акций (75% обыкновенных акций) ОАО «Аэропорт Абакан», находящихся в федеральной собственности.

Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусмотрены средства на реализацию проекта «Реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан, Республика Хакасия» в размере – 1588,4 млн. руб.

Работы по реконструкции аэродрома проводятся с 2012 года ООО «Сибмост».

По плану финансирования этих работ в 2012 году было освоено 517,1 млн. руб., в 2013 году – 829,5 млн. рублей, в 2014 году – 235,0 млн. руб.

В части замены светосигнального оборудования проектом «Реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан, Республика Хакасия» предусмотрена установка светосигнального оборудования ОСИ (огни средней интенсивности), курсом посадки 201 градус и ОВИ – I (огни высокой интенсивности), курсом посадки 021 градус.

Это оборудование на текущий момент не в полном объеме отвечает потребностям аэропорта и республики в плане работы аэропорта при любых погодных условиях и приеме иностранных воздушных судов, так как не обеспечивает значительного понижения минимума категории захода на посадку воздушных судов.

В связи с этим необходима установка светосигнальной системы ОВИ - II курсом посадки 021 градус, отвечающая этим требованиям.

Учитывая это министерством проводится работа с ФАВТ по внесению изменения в проект в части параметров устанавливаемого светосигнального оборудования: светосигнальную систему ОВИ – I заменить светосигнальной системой ОВИ – II курсом посадки 021 градус.

Учитывая уже выполненные работы по проекту, предлагаемая доработка светосигнального обеспечения технически выполнима. В результате этих мер аэропорт Абакан получит возможность принимать воздушные суда всех классов, включая международные рейсы.

 в плане модернизации инфраструктуры аэропорта за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на 2013 год были предусмотрены:

-10,7 млн. руб. - на предоставление субсидии ОАО «Аэропорт Абакан» на реконструкцию и модернизацию имущества (на компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей). Уже приобретено оборудование для осуществления аэропортовой деятельности на общую сумму - 16,3 млн.руб.;

-10,0 млн. руб. – на увеличение уставного капитала ОАО «Аэропорт Абакан» в целях приобретения спецтехники для аэропортового обслуживания воздушных судов.

Ведутся работы по реконструкции аэровокзального комплекса. Освоено 6,6 млн. руб. средств ОАО «Аэропорт Абакан» на ремонт помещений аэровокзала.

Выполнен ремонт склада ГСМ на сумму 4,5 млн. руб.

В 2011-2012 годах предоставлялась субсидия на частичное возмещение затрат от осуществления аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров, всего - 11,3 млн. руб.

При поддержке Минэкономики и Минфина РХ начинает работу ООО «Топливо-заправочная компания «ХакасАвиаСервис». Приобретено специальное оборудование и техника. Завершаются необходимые мероприятия по сертификации.

Министерством ведется активная работа по расширению географии полетов из аэропорта Абакан.

В настоящий момент стабильно действуют следующие направления воздушных перевозок:

Абакан-Москва-Абакан;

Абакан-Норильск-Абакан.

На сезон летних отпусков в расписании аэропорта Абакан предусмотрено ежедневное выполнение двух рейсов в Москву (кроме среды из-за регламента работ по реконструкции).

Один раз в неделю выполняется рейс в Норильск.

С 4 августа 2013 года начал выполняться рейс Новосибирск-Абакан-Новосибирск авиакомпанией ОАО «Томск Авиа» на самолете АН-24 с вместимостью 48-52 места. Регулярность выполнения рейсов 3 раза в неделю (1,4,7 дни). Заполняемость первых рейсов была в пределах 75-80%, затем увеличилась почти до 100%. Поэтому с 1 октября 2013 года по 29 марта 2014 года выполняются 4 рейса в неделю – по 1,3,5,7 дням недели.

Рейс субсидируется из федерального бюджета, поэтому стоимость перелета в один конец составляет 3625 руб.

В 2013 году Минтрансом Хакасии начата работа по открытию рейса Томск-Абакан-Томск. Другими, актуальными для республики, являются маршруты в города Кемерово, Кызыл, Иркутск, Улан-Удэ, Бишкек.

В течение 2009-2012 гг. из аэропорта Абакан ежегодно происходил стабильный рост вылетов пассажиров. Наибольшее количество вылетов пассажиров зафиксировано в 2012 году (118 434 пассажиров) - рост по сравнению с 2008 годом на 44%.

Спрос на авиаперевозки из аэропорта Абакан достигает пика в период летних отпусков. В 2013 год пассажиропоток составил 154,0 тыс. пассажиров, что больше чем в 2008 г. на 88%.

Количество отправленных в 2013 г. из аэропорта воздушных судов достигло 1831 единиц, что выше, чем в 2008 г. на 31%.

Привлечение грузовой авиации осуществляется пока на уровне разовых чартерных рейсов.