Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Основные результаты деятельности дорожно-транспортного комплекса Республики Хакасия в 2016 году.

Основные результаты деятельности

дорожно–транспортного комплекса Республики Хакасия

в 2016 году

 

Дорожное хозяйство

 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Хакасия, по состоянию составляет 6993,09 км, в том числе:

- федеральная автомобильная дорога М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до государственной границы с Монголией–171,5 км;

- региональные и межмуниципальные автомобильные дороги Республики Хакасия–2610,7 км;

- региональная автомобильная дорога Абакан - Ак-Довурак, участок км
182–км 320+900, находящийся на балансе в Управлении автомобильных дорог "Тываавтодор"–138,9 км;

- автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов, городских округов и поселений Республики Хакасия – 4071,99, из них:

- автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов Республики Хакасия–933,1 км;

- муниципальных районов и поселений Республики Хакасия–3138,89 км.

Среди 12 регионов Сибирского федерального округа Республика Хакасия занимает 4 место по плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием и 32 место среди субъектов Российской Федерации, 3 место в федеральном округе и 53 место среди субъектов Российской Федерации по удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием.

Доля протяженности региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, транспортно–эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, по состоянию на 01.01.2016 составляла 67,5%, местных автомобильных дорог–66% . Этот показатель к концу 2016 года составил 68,3% и 67% соответственно.

На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия эксплуатируется 200 мостовых сооружений, общей протяженностью 6995,08 п.м. Из них в неудовлетворительном состоянии находятся 27 мостовых сооружений общей длиной 440,62 п.м.

По состоянию на 01.01.2016 г. 53  населенных пункта Республики Хакасия не имеют связи с автомобильными дорогами с твердым покрытием.

Главными положительными тенденциями развития дорожного хозяйства Республики Хакасия являются:

- обеспечение бесперебойного транспортного сообщения;

- повышение пропускной способности дорожной сети;

- модернизация искусственных сооружений.

Средняя заработная плата по государственным унитарным предприятиям дорожной отрасли выросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 15,9 % и на 01.01.2017 составила 21,29 тыс. рублей

Среднесрочными перспективами развития дорожной отрасли являются:

- обеспечение транспортной инфраструктурой рекреационных зон Республики Хакасия;

С целью реализации этого масштабного проекта Республика Хакасия прошла отбор на включение проекта «Создание туристско-рекреационного кластера «Поднебесье» на территории Аскизского района Республики Хакасия в перечень мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». Однако до настоящего времени вопрос финансирования проекта из федерального бюджета не решен. В связи с этим прорабатывается вопрос привлечения частных инвесторов для реализации проекта на условиях государственно-частного партнерства.

- обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качества выполнения дорожных работ;

- увеличение доли автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию;

- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог общего пользования;

- совершенствование структуры и функций управления дорожным хозяйством Республики Хакасия, совершенствование управленческих технологий.

Долгосрочной перспективой развития дорожной отрасли является выполнение поручения Президента Российской Федерации по удвоению в
2013–2022 годах объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения по сравнению с периодом 2003–2012 годов, а также увеличение доли автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к
транспортно–эксплуатационным показателям.

В рамках установленных полномочий в течение 2016 года осуществлены следующие мероприятия, включенные в состав государственной программы Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия
(2014–2016 годы)»:

Проведены работы по реконструкции автомобильных дорог на общую сумму 192,1 млн. рублей (из них иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета 129,3 млн. рублей) с вводом в эксплуатацию 5,804 км в том числе:

- реконструкция автомобильной дороги Аскиз–Бирикчуль–Вершина Теи на участке км 59+800 – км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (1 пусковой комплекс) протяжённостью 4,2 км общей стоимостью 141,3 млн. рублей;

- реконструкция автомобильной дороги Сарала–Приисковое на участке км 32+500 – км 36+500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия (второй пусковой комплекс) – 1,604 км, выполнение составило 16,9 млн. рублей;

- разработана проектная документация на реконструкцию автомобильной дороги Усть-Абакан–Чарков–Ербинская на участке км 66+000 – км 72+000 в
Усть–Абаканском районе Республики Хакасия, выполнение работ планируется в 2017 году.

Начата реконструкция автомобильной дороги Аскиз–Бирикчуль–Вершина Тёи на участке км 59+800 – км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 пусковой комплекс) протяжённостью 3,874 км. В 2016 году было освоено 28,2 млн. рублей, до завершения реконструкции данного участка необходимо в 2017 году выполнить работ на сумму 184 млн. рублей. Ввод всего объекта в эксплуатацию планируется осуществить в 2017 году.

В 2016 г. завершены работы по восстановлению транспортной инфраструктуры, разрушенной в период пожаров, произошедших в 2015 году, в объёме 7,86 км и строительству 11,952 км новых дорог в местах строительства новых жилых домов для погорельцев. На данные цели направлены средства из федерального бюджета в размере более 243 млн. рублей.

В рамках мероприятий по безопасности дорожного движения осуществлены мероприятия:

- устройство пешеходного перехода на автомобильной дороге подъезд к пгт.Усть – Абакан км 1+900

- строительство наружного освещения и тротуаров на автомобильной дороге Усть-Абакан–Чарков–Ербинская км 18+893 – км 21+536 (с. Ташеба) в
Усть–Абаканском районе Республики Хакасия

- строительство наружного освещения и тротуаров на участке км 14+750 – км 15+900 (аал Трошкин) и км 35+900 км 37+000 (с. Малая Сыя) автомобильной дороги «Шира–Черное Озеро» Топанов–Коммунар в Ширинском районе Республики Хакасия

В рамках мероприятий государственной программы Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014–2016 годы)» в 2016 г муниципальным образованиям республики оказана поддержка в осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. За счет средств субсидий из республиканского бюджета в объеме 57,9 млн. рублей и средств бюджетов муниципальных образований осуществлен ремонт 9,3 км дорог в 8 малых и отдаленных селах и 8,052 км в городских округах и поселениях республики. При этом за период действия данной программы в общей сложности отремонтированы дороги в 57 малых и отдаленных селах общей протяженностью 56,3 км.

В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2017–2022 годы)» в 2017 году планируется осуществить следующие мероприятия:

- реконструкция автомобильной дороги Усть–Абакан–Чарков–Ербинская на участке км 66+000 – км 72+000 в Усть-Абаканском районе Республики Хакасия, протяженностью 6,220 км общей стоимостью 102,6млн. рублей.

- реконструкция автомобильной дороги Аскиз–Бирикчуль–Вершина Теи на участке км 59+800–км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 этап II пусковой комплекс) протяжённостью 2,8 км общей стоимостью 181,6 млн. рублей.

- реконструкция надземных пешеходных переходов на км 10+046 и км 29+589 автомобильной дороги Саяногорск–Майнская ГЭС–Черемушки Республики Хакасия, общая строительная длина 39 м общей стоимостью 12,9 млн. рублей.

- разработка проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту наружное освещение автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак на участке км 6+890 – км 13+901 в границах г. Абакана и
Усть–Абаканского района в Республике Хакасия. Выполнение работ планируется на 2017 год.

- разработка проектной документации по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Аскиз – Бирикчуль – Вершина Тёи на участке км 68+210 – км 73+000 в Аскизском районе Республики Хакасия» протяжённостью 4,79 км.

- разработка проектной документации по объекту строительство автобусных остановок, освещения и тротуара на участке км 14+900 – км 15+600 автомобильной дороги Абакан–Саяногорск в Алтайском районе Республики Хакасия.

- разработка проектной документации по объекту реконструкция автомобильной дороги Сарала–Приисковое на участках км 44+600 – км 45+750; км 45+900 – 48+230; км 48+300 –км 48+616 в Оржоникидзевском районе Республики Хакасия протяженностью 3,796 км.

На предоставление в 2017 году субсидий муниципальным образованиям Республики Хакасия на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения запланировано 287,0 млн. рублей. Из них в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2016–2018 годы)» планируется выполнить ремонт центральных улиц в 20 малых и отдаленных селах общей протяженностью 13,5 км, общей стоимостью 30,3 млн. рублей. Также предусмотрены средства в объеме 34,0 млн. рублей на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Хакасия по строительству объектов транспортной инфраструктуры. Субсидии из республиканского бюджета будут предоставлены бюджету муниципального образования г. Абакан на строительство автомобильной дороги к перинатальному центру, и бюджету муниципального образования Усть–Абаканский район на разработку проектной документации и строительство автомобильной дороги в с. Чапаево. Указанные мероприятия запланированы к реализации во исполнение поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия. Остальной объем средств будет направлен на предоставление субсидий на ремонт автомобильных дорог в городских округах и поселениях республики.

Существует ряд проблем, требующих решения, в том числе, программными методами:

- несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного  значения и искусственных сооружений на них.

Для устранения проблемы в составе государственной программы Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия» планируются мероприятия по строительству и/или реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения. Также реализуются мероприятия, направленные на предоставление субсидий муниципальным образованиям на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах местного значения.

- сохранение автомобильных дорог, по которым осуществляется перевозка угля.

С целью сохранения целостности асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог Республики Хакасия сотрудниками ГКУ РХ «Хакасавтодор»  проводятся работы по выявлению фактов несанкционированных перевозок грузов транспортными средствами с превышением установленных весовых параметров.

Для проведения работ используются три передвижных пункта весового контроля, оснащенных поверенным в установленном порядке оборудованием, действующих совместно с представителями ГИБДД в соответствии с утвержденным графиком.

- продолжение реконструкции участков автомобильной дороги
Абакан – Саяногорск в целях завершения реконструкции и полного восстановления потребительских свойств после провоза сверхтяжелых и крупногабаритных грузов для восстановления Саяно–Шушенской ГЭС после техногенной катастрофы 2009 года.

В целях решения этой проблемы ведется работа с федеральными органами исполнительной власти. Соответствующие обращения направлены в адрес Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.

В настоящее время окончательного решения о финансировании реконструкции автомобильной дороги Абакан–Саяногорск из федерального бюджета не принято. Вопрос решается во взаимодействии с контрольным управлением Президента Российской Федерации.

 

Транспорт

 

Автомобильный транспорт

 

Пассажирский автомобильный транспорт Республики Хакасия представлен открытыми акционерными обществами – «Саяногорское пассажирское автотранспортное предприятие», «Абазаавторанс», МУП «Таштыпское АТП», обществами с ограниченной ответственностью – «Аскиз Пассажиравтотранс», «Транс – Сервис», «Транс и Компания», «ЛидерАвто»,  «Транспортная компания «Хакасия» и рядом других, а также более 240 индивидуальными предпринимателями.

В Республике Хакасия организовано 58 межмуниципальных междугородных маршрутов, 24 пригородных и 36 межрегиональных автобусных маршрутов.

Межсубъектные маршруты связывают Республику Хакасия с Красноярским краем, Новосибирской, Томской, Кемеровской областями и Республикой Тыва. Основными межсубъектными маршрутами являются маршруты до Красноярска, Ачинска, Шарыпово, Назарово, а так же районными центрами Красноярского края: Минусинск, Идринское, Шушенское, Ермаковское, Каратузское, Курагино, Ирба и рядом других. 

В целях обеспечения доступности услуг автомобильного пассажирского транспорта для всех слоев населения Правительством Республики Хакасия ряд автобусных маршрутов выделен в перечень социально значимых, на которых услуги предоставляются по тарифам ниже экономически обоснованного уровня. В 2016 году таких маршрутов 29. Стоимость проезда на них ниже, чем на «коммерческих» маршрутах.

Из республиканского бюджета Республики Хакасия предоставляются субсидии на возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с предоставлением услуг по перевозкам пассажиров по ценам ниже экономически обоснованных. В целях компенсации недополученных доходов организациям, осуществляющим перевозки на этих маршрутах, из республиканского бюджета предоставляются субсидии. За 2016 год размер субсидии составил 25,7 млн. рублей.

Кроме того, по поручению Главы Республики Хакасия–Председателя Правительства Республики Хакасия В.М. Зимина, предоставляется льгота студентам образовательных организаций при проезде автомобильным транспортом в виде 30 – процентной скидки стоимости проезда. Недополученные доходы перевозчиков компенсируются за счет средств регионального бюджета. В 2016 льготой воспользовалось 1728 студентов.

Министерством во взаимодействии с главами муниципальных образований  постоянно проводится целенаправленная работа по обеспечению транспортной доступности жителей населенных пунктов, не охваченных автобусным или железнодорожным сообщением. Так из 283 населенных пунктов республики на сегодняшний день 256 имеют автобусное сообщение, другие расположены на небольших расстояниях от остановочных пунктов, расположенных на автомобильных магистралях, либо жители этих населенных пунктов имеют возможность использовать железнодорожный или ведомственный транспорт.

В Республике большое внимание уделяется формированию доступной транспортной среды для людей с ограниченными возможностями.

На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения эксплуатируется 450 автобусных остановок, из которых, за счет средств, выделенных на содержание автомобильных дорог, на 185 учтены требования для удобства использования их маломобильными группами населения. В текущем году ведутся работы по устройству 4 указанных остановочных пунктов на территории Республики Хакасия.

В соответствии с установленными административными регламентами предоставления государственных услуг за 2016 год было утверждено более 10 паспортов на межмуниципальные (междугородные или пригородные) автобусные маршруты, относящиеся к ведению Минтранса Хакасии.

Также в соответствии с регламентом было выдано 229 специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия.

Пассажирскими перевозками на легковых такси в Республике Хакасия заняты более 500 индивидуальных предпринимателей, кроме того в республике организованы 9 обществ с ограниченной ответственностью, которые закупили новые автомобили иностранного производства, оборудовали их спутниковой системой навигации. В данных обществах организован предрейсовый и послерейсовый медицинский и технический осмотр автомобилей.

Выдача разрешений на перевоз пассажиров и багажа легковым такси осуществляется специалистами Минтранса Хакасии с ноября 2011 г. В настоящее время выдано 4342 разрешения.

В соответствии с действующим законодательством всем перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки, выданы карты маршрута регулярных перевозок в количестве 298 шт.

 

Воздушный транспорт

 

Аэропорт Абакан является основным аэропортом, обслуживающим население Республики Хакасия, южных районов Красноярского края и Республики Тыва. В зоне обслуживания аэропорта проживает свыше 600 тысяч человек.

Транспортные связи аэропорта с зоной обслуживания обеспечиваются железнодорожным и автомобильным транспортом.

В 2016 году в аэропорту Абакан совершали перевозки пассажиров, груза и почты авиакомпании «Аэрофлот–Российские авиалинии», «Глобус», «Таймыр», «КрасАвиа», «АэроГео», «Пионер–региональные авиалинии» и «Эйр Кыргызстан». Регулярные внутренние рейсы совершаются по направлениям из Абакана в Москву, Норильск, Красноярск, Томск, Иркутск, международные чартерные рейсы в Маньчжурию (Китай) и в Бишкек и Ош (Кыргызстан).

Минтранс Хакасии ведет активную работу по привлечению авиаперевозчиков в аэропорт Абакан:

в 2016 году стабильно выполнялись рейсы Абакан–Новосибирск,
Абакан–Иркутск, Абакан–Красноярск, Абакан–Норильск, Абакан–Москва, Абакан–Томск.

Перевозки по направлению Абакан–Томск осуществлялись на условиях софинансирования из региональных бюджетов Республики Хакасия и Томской области. Анализ реализации региональных авиаперевозок показал их высокую востребованность у населения Республики Хакасия. Так в 2014 году с территории Республики Хакасия было осуществлено 104 рейса, перевезено 1479 пассажиров, в 2015 году осуществлено 147 рейсов, перевезено 1697 пассажиров, в 2016 году осуществлен 141 рейс, при этом перевезено 1656 пассажиров.

За последние годы наблюдается ежегодный рост самолетовылетов, пассажиропотока, расширяется и география полетов. В 2016 году авиакомпания «Роял Флайт» осуществляла полеты по направлению Абакан–Нячанг (Вьетнам) в период осенне–зимней навигации.

Уровень доходов аэропорта за прошедшие три года увеличился на 40%.

Информация по показателям работы представлена на рисунке.

                                                                                                                      Рисунок

 

 

Привлечение грузовой авиации осуществляется пока на уровне разовых чартерных рейсов.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» в предыдущие годы осуществлена реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан. Завершены работы по строительству аварийно-спасательной станции, очистных и дренажной системы, смонтировано новое ограждение по всему периметру аэропорта на сумму 89,197 млн. рублей, с учетом современных норм авиационной безопасности. Всего за период 2012–2014 годов на программные мероприятия затрачено более 1,5 млрд. рублей.

В декабре 2015 года Енисейским управлением Ростехнадзора выдано заключение о соответствии выполненных работ существующим нормам. В 2016 году проведены мероприятия по подготовке объекта к приемочной комиссии. В августе 2016 года проведена приемочная комиссия и подписан акт приемки законченного строительства.

Предпринятые действия позволили улучшить качество обслуживания принимаемых воздушных судов всех классов, включая международные рейсы.

В настоящее время назрела необходимость расширения пункта пропуска через государственную границу в аэропорту «Абакан». Проект реконструкции рассмотрен на Совете развития Республики Хакасия и признан приоритетным для субъекта. Реализация проекта обусловлена объективной необходимостью, связанной с увеличением спроса на международные перевозки и ростом пассажиропотока, усовершенствованием технологического процесса обслуживания прибывающих (убывающих) пассажиров международными рейсами, повышением качества обслуживания, увеличением пропускной способности действующего пункта пропуска, а также расширением возможностей международного аэропорта Абакан по предоставлению авиакомпаниям запрашиваемых слотов.

Расходы на проектирование, перепланировку, прокладку коммуникаций, дооснащение,  установку оборудования и инвентаря составят в общей сложности 33,6 млн. рублей, которые  предполагается произвести как за счет федерального бюджета так и за счет собственных средств аэропорта, бюджета Республики  Хакасия, а также заинтересованных в развитии аэропорта Абакан инвесторов (Роснефть, Аэрофюэлз, и др.) с которыми в настоящее время ведутся переговоры.

В 2016 году за счет собственных средств ОАО «Аэропорт Абакан» осуществлены следующие мероприятия по развитию аэропорта:

Закончен ремонт накопителя в здании аэровокзала. Место ожидания пассажирами посадки в автобус для последующей их доставки до самолета, преобразилось. Общая стоимость работ 3,2 млн. рублей.                                           

Завершен ремонт систем отопления и водопроводно-канализационного хозяйства.

Установлена система видеонаблюдения в инженерно-авиационной службе.

Разработана и введена в действие система оповещения пассажиров на русском, английском и хакасском языках.

Кроме того, в целях охраны окружающей среды и поддержания должного уровня экологии в районе аэропорта еще в 2015 году разработан проект предварительной санитарно-защитной зоны. Для утверждения проекта в 2016 году разработана программа натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в районе аэропорта, проводится комплекс мероприятий по мониторингу уровней акустического воздействия и концентраций загрязняющих веществ на расчетной границе санитарно-защитной зоны и санитарного разрыва.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров в 2016 году проводится реконструкция и благоустройство привокзальной площади. Выполнен проект за счет собственных средств ОАО «Аэропорт Абакан». Стоимость проекта составит 34,8 млн. рублей. Из них 28,0 млн. рублей планируется направить из республиканского бюджета Республики Хакасия.

Важным для развития аэропорта является вопрос модернизации наземного оборудования, обеспечивающего обслуживание воздушных судов, пассажиров и груза. На мероприятия по модернизации имущества и развитию инфраструктуры аэропорта ежегодно выделяются субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия. В 2016 году на эти цели направлено 21,2 млн. рублей.

Эффективная работа аэропорта Абакан как главных транспортных ворот Хакасии и дальнейшее его совершенствование является крайне важным для развития экономики региона, в том числе и для развития туристического потенциала Хакасии. В связи с этим является целесообразным и в последующие годы сохранить господдержку из республиканского бюджета в целях развития авиаперевозок и модернизации аэропортового комплекса.  Также необходимо усилить работу по привлечению инвесторов и развития неаэропортовой деятельности.

 

Железнодорожный транспорт

 

Ввиду значительной территориальной удаленности Республики Хакасия от центральных районов Российской Федерации на рынке транспортных услуг одна из ведущих ролей отводится железнодорожному транспорту, как в сфере грузовых, так и в сфере пассажирских перевозок.

В общем грузообороте предприятий транспорта доля железнодорожного транспорта достигает 99%, в общем пассажирообороте – 45%, в среднем по России эти показатели составляют соответственно около 40% и 30%.

Общая протяженность железнодорожных путей в Республике Хакасия  составляет 666,6 км. Из них 288,4 км электрифицировано, оснащено устройствами диспетчерской централизации и автоблокировкой. Густота железных дорог на территории Республики Хакасия составляет 108 км на 1000 кв. км территории.

Железнодорожным сообщением охвачено 33 населённых пункта, эксплуатируется 43 железнодорожные станции, действуют пять железнодорожных вокзалов – в городах Абакан, Абаза, поселках городского типа Шира, Аскиз, Бискамжа.

В Республике Хакасия действуют экономически обоснованные тарифы и тарифы для населения для проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

При этом тарифы для населения составляют 38–39% от уровня экономически обоснованного тарифа. Для возмещения перевозчикам недополученных доходов от государственного регулирования тарифов осуществляется предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с предоставлением услуг по этим тарифам. В 2016 году республиканским бюджетом на эти цели выделено 40 млн. рублей.

При проезде железнодорожным транспортом также предоставляются льготы студентам и школьникам. За 2016 год льготой воспользовались 19543 человека  (115 % к уровню 2015 года). Расходы на компенсацию перевозчику недополученных доходов, возникающих при предоставлении указанных льгот, составили 701,5 тыс. рублей (132 % к 2015 году).

В части развития железнодорожной инфраструктуры выполнены следующие мероприятия.

АО «ОВЭ» выполнено строительство железнодорожной ветки от станции Бейские Копи до новой углепогрузочной станции «Углесборочная» протяженностью 16 км, что позволило сосредоточить погрузку и вывоз угля разрезов «Аршановский», «Бейский», «Майрыхский». В 2016 году завершена реконструкция станции.

СУЭК Хакасия построено 3 пути общей протяженностью 3,5 км. Размер инвестиций составил 35,0 млн. рублей. Это позволило формировать готовые маршруты. Кроме того, устроено освещение рабочего парка станции.

АО «Промтранс» построены железнодорожные пути в парке «Е» станции «Углесборочная общей протяженностью 3199,2 м. Объем капитальных вложений составил 28,5 млн. рублей. Выполнено освещение парка «Е», объем капитальных вложений составил 2,8 млн. рублей. Строительство позволило увеличить аккумулирующую способность ст. Углесборочная, обеспечило беспрепятственный прием порожних вагонов со ст. Черногорские Копи.

В 2017 году АО «РЖД» при участии республики планируется создание транспортно–пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Абакан.

Для улучшения транспортной доступности, обеспечения качественного обслуживания пассажиров, а также создания положительного имиджа Республики Хакасия в глазах мировой общественности в период проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года принято решение о необходимости проведения реконструкции здания железнодорожного вокзала и создании на его базе транспортно–пересадочного узла.

На сегодняшний день подготовлена визуализация генплана всего транспортно-пересадочного узла и варианты  эскизов фасада здания вокзала с учётом изменения этажности и площади помещений.

При проведении реконструкции здания вокзала предусмотрено перемещение медицинского пункта и поста сотрудников полиции в правое крыло здания. Для улучшения качества обслуживания пассажиров предусмотрено перемещение кассового зала в левое крыло вокзала, в котором будет расположен  выход на остановку междугородных автобусов, что позволит обеспечить переход пассажиров между видами транспорта максимально удобно и быстро, соблюдая принцип «сухие ноги». Также планируется увеличение площади здания вокзала.

Ориентировочная стоимость строительно-монтажных и
проектно–изыскательских работ по созданию ТПУ Абакан составит 335 млн. рублей (в т.ч. ПИР–20 млн. рублей)