Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Информация о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в 2016 году Минтрансом Хакасии

Информация

о проведении  мониторинга правоприменения нормативных правовых актов  в 2016 году Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

 

В соответствии с Планом мониторинга правоприменения на 2016 год Минтрансом Хакасии проведен мониторинг законодательства в сфере осуществления пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах Республики Хакасия.

Федеральными законами от 01.05.2016 № 133-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», от 01.05.2016 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточена ответственность и за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

 Согласно дополнениям, внесенным в КоАП РФ, за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок ассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, теперь водителя будут штрафовать на сумму 2,5 тыс. руб., должностных лиц - на 25 тыс. руб., юридических - на 100 тыс. руб. (ч. 4 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Особые условия перечислены в п. 72 Правил обеспечения безопасности перевозок. К ним, в частности, относятся некоторые перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами, маршруты, проходящие по трудным участкам пересеченной местности, и т.д. Пункты 73 - 88 Правил обеспечения безопасности перевозок содержат требования к таким перевозкам.

Согласно ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ за допуск водителей к работе без прохождения ими соответствующих инструктажей (вводного, предрейсового, сезонного, специального) должностные лица могут быть оштрафованы на 10 тыс. руб., юридические - на 30 тыс. руб. Проведение соответствующих инструктажей предусмотрено п. 17 Правил обеспечения безопасности перевозок.

В остальных случаях за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок установлен для водителей штраф в размере 1,5 тыс. руб., для должностных лиц - 10 тыс. руб., для юридических - 25 тыс. руб. (ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Статья 12.23 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за нарушение правил перевозки людей, дополнилась новыми положениями, касающимися перевозки детей.

Если раньше нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД, влекло наложение административного штрафа в размере 3 тыс. руб., то теперь за это нарушение штраф в размере 3 тыс. руб. налагается только на водителя, в то время как для должностных лиц он увеличивается до 25 тыс. руб., а для юридических - до 100 тыс. руб.

Транспортное средство помечается опознавательным знаком «Перевозка детей» (п. 22.6 ПДД), а при посадке в него детей необходимо включить аварийную сигнализацию (п. 7.1 ПДД). Каждый ребенок должен иметь место для сидения (п. 22.3 ПДД). Такое транспортное средство может двигаться со скоростью не более 60 км/ч даже вне населенных пунктов (п. 10.3 ПДД). Детей нельзя перевозить в кузове любого грузового автомобиля (п. 22.2 ПДД).

В ст. 12.23 КоАП РФ добавлены три новые части (4 - 6), оговаривающие ответственность за неправильную перевозку детей в особых случаях. Так, при организованной перевозке группы детей должны соблюдаться требования к водителям и автобусам, установленные Правилами перевозки детей автобусами.

Согласно п. 3 указанных требований для организованной перевозки группы детей используется автобус, соответствующий по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущенный к участию в дорожном движении и оснащенный тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

С 01.01.2017 вступает в силу еще одно требование - с года выпуска автобуса должно пройти не более 10 лет.

Если названными Правилами предусмотрен договор фрахтования, то он должен быть обязательно. Если Правила требуют наличия у организаторов программы маршрута, списка детей и назначенных сопровождающих, эти документы тоже должны иметься. Нарушение хотя бы одного из перечисленных выше условий согласно ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ влечет наложение на водителя административного штрафа в размере 3 тыс. руб., на должностных лиц - 25 тыс. руб., на юридические лица - 100 тыс. руб.

Правилами перевозки детей автобусами установлены особые требования к перевозке детей в ночное время. В силу п. 11 указанных Правил с 23.00 до 6.00 допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23.00 расстояние перевозки не должно превышать 50 км. Организаторам поездок следует учитывать данные требования при составлении графика движения.

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами перевозки детей автобусами, согласно ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ влечет для водителя наложение штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, для должностных лиц - штраф в 50 тыс. руб., для юридических лиц - 200 тыс. руб.

В остальных случаях нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами перевозки детей автобусами, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 25 тыс. руб., на юридические лица - 100 тыс. руб. (ч. 6 ст. 12.23 КоАП РФ).

Федеральным законом от 03.07.2016 № 258-ФЗ внесены изменения в статью 3.1 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», касающиеся нового основания проверки, так, если юрлица или ИП не исполняют в срок предписание об устранении нарушения обязательных требований, с 15 июля 2016 года внеплановая проверка деятельности автоперевозчиков, которым не нужна лицензия, по оказанию транспортных услуг правомерна.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» упорядочена деятельность по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, созданы  правовые условия для работы перевозчиков, установлены требования к объектам транспортной инфраструктуры и порядок их использования.

С этой целью введены в обращение новые документы - свидетельство об осуществлении перевозок по конкретному маршруту, в котором отражаются сведения о перевозчике, осуществляющем такие перевозки, а также карты межрегионального маршрута на каждое транспортное средство, предусмотренное для обслуживания межрегионального маршрута.

Вводятся такие понятия как «класс транспортных средств», «свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», «карта маршрута регулярных перевозок», «паспорт маршрута регулярных перевозок»,  «документ планирования регулярных перевозок» и др.

Федеральным законом предусматриваются особенности проведения открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок, определен порядок оформления и переоформления свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок, а также порядок прекращения  действия данных  документов. 

Межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается уполномоченным федеральным органом власти по предложению лица, имеющего намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющего их по данному маршруту. В течение 7 дней со дня включения такого маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган выдает заявителю свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута.

Тарифы на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам устанавливаются лицами, которым предоставлено такое свидетельство.

Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Регулируемые тарифы на такие перевозки в границах одного сельского поселения, а также двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным, межмуниципальным или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок является предметом открытого конкурса.

Для обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные региональные и местные органы власти устанавливают муниципальные, межмуниципальные, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, по которым перевозки осуществляются по регулируемым тарифам.

Отдельные положения касаются допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также использования для их осуществления объектов транспортной инфраструктуры.

Во исполнение пункта 10 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия подготовлен проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия».

Проект закона разработан в целях приведения законодательства Республики Хакасия в сфере организации пассажирских перевозок в соответствие с федеральным законодательством об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации.

Принятие и реализация закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования  по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» повлечет необходимость внесения изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия».