Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия

Порядок обжалования нпа Госкомитета, иных действий (бездействий) должностных лиц Госкомитета, досудебный порядок

Порядок обжалования нормативных правовых актов, принятых Госкомитетом предусматривается в порядке, установленном главами 24, 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 23, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.

Порядок досудебного обжалования в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия (далее - Порядок) направлен на обеспечение реализации права досудебного обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее - органы исполнительной власти), осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц.

I. Обжалование

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:

1) заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства, юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, права, свободы или законные интересы которого, по его мнению, были нарушены действиями (бездействиями), решениями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностными лицами;

2) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2. Обжалованию подлежат как коллегиальные, так и единоличные решения, а также действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права гражданина или организации, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на гражданина или организацию незаконно возложена какая-либо обязанность.

3. Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4. Юридические лица имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы.

5. Юридические лица имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы юридических лиц рассматриваются на личном приеме должностных лиц органов исполнительной власти.

6. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Разглашение без согласия юридического лица сведений, которые стали известны из жалобы, запрещается. Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.

7. Для того, чтобы жалоба была рассмотрена обстоятельно и объективно, ее надо подать в тот орган исполнительной власти или тому должностному лицу, к компетенции которого отнесено ее рассмотрение. При этом предусматривается право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении жалобы в вышестоящую по компетенции инстанцию, т.е. последующее обжалование происходит также по инстанционному принципу (в порядке субординации в системе соответствующих органов исполнительной власти). В то же время должен быть соблюден принцип, согласно которому запрещается направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются.

8. Помимо запрета направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются, устанавливается правило, что при ведении дела по жалобе физического или юридического лица одним и тем же должностным лицом не допускается необоснованная передача материалов дела, связанных с данным обращением, другому должностному лицу, а также не допускается рассмотрение жалобы лицом, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса.

9. При подаче жалобы юридическим лицом в случае необходимости должны быть представлены обоснования, подтверждающие причины написания жалобы, или указано их местонахождение. Обоснованиями должны являться любые достоверные факты, на основании которых орган исполнительной власти или должностное лицо, рассматривающие жалобу, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в жалобе юридического лица, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующей жалобы. Доказательства представляются юридическим лицом, подавшим жалобу, либо иными лицами, заинтересованными в рассмотрении жалобы. Если представленные доказательства недостаточны, орган исполнительной власти или должностное лицо, рассматривающие жалобу, предлагает юридическому лицу представить дополнительные доказательства или истребует их по собственной инициативе.

10. Орган исполнительной власти или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с жалобой, выявляет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по жалобе, а в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы. Органу исполнительной власти или должностному лицу запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о юридическом лице. Представитель юридического лица вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставить дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы.

11. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти или должностному лицу.

12. Жалоба должна быть рассмотрена органом исполнительной власти или должностным лицом безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем соответствующего органа исполнительной власти на пятнадцать рабочих дней.

13. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.

14. Действия (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы руководству Госкомитета.

Действия (бездействие) и решения председателя Госкомитета могут быть обжалованы Председателю Правительства Республики Хакасия, руководителю Минприроды России, начальнику Главного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу, Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия.

Основанием для начала досудебного обжалования является письменное обращение (жалоба) к лицу, уполномоченному на её рассмотрение.

Рассмотрение обращений руководством Госкомитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в порядке, установленном Административным регламентом Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Госкомитет по охране животного мира и окружающей среды Хакасии.

Действия должностных лиц Госкомитета, связанные с производством по делам об административных правонарушениях обжалуются в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.