Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия

Акт от 19.06.2015 года по результатам проверки деятельности ГКУ РХ "Дирекция ООПТ Хакасии" в сфере закупок

АКТ

по результатам проверки деятельности

Государственного казенного учреждения  Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» в сфере закупок 

 

г. Абакан                                                                             «19» июня 2015 года 

Во исполнение приказа Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии от 22.09.2014 № 140 «О проведении проверки организации служебной деятельности Государственного казенного учреждения  Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» в сфере закупок», комиссией в составе:

Тюлькина Е.В. - ведущего советника отдела управления;

Голубевой Т.А. – ведущего консультанта отдела управления

проведена проверка деятельности Государственного казенного учреждения  Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» (далее – Дирекция) в сфере закупок.

Вид проверки: документарная.

         Срок проведения проверки: с 18.06.2015 по 19.06.2015

Цель проверки: установление соответствия деятельности Дирекции по обеспечению его текущей деятельности требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) и его подзаконным актам.

         Предмет проверки: организация служебной деятельности  Дирекции в сфере закупок, а именно правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), соблюдение требований по определению поставщика (подрядчиком, исполнителем), обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчиком, исполнителем), а также цены контракта и иных существенных условий контракта, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчиком, исполнителем) для заключения контракта, применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действиях в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

   Краткая информация о Дирекции: Государственное учреждение Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.08.2010 № 429 «О создании Государственного учреждения Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия».                          

Адрес: г. Абакан, ул. Вяткина, 4а, ИНН/КПП 1901096300/190101001, ОГРН 1101901003160.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

выполнение функций по организации и обеспечению функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, их охране, осуществлению мер на территории Республики Хакасия по сохранению и восстановлению биологического и ландшафтного разнообразия, уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов животного и растительного мира, в том числе включенных в Красную книгу Республики Хакасия, а также организация их использования в эколого-просветительских целях;

проведение мероприятий, направленных на воспроизводство объектов животного мира, в том числе занесенных в Красную книгу Республики Хакасия, на особо охраняемых природных территориях республиканского значения.

Перечень   законодательных    и   иных   нормативных   правовых   актов,  соблюдение которых  проверено  при осуществлении проверки деятельности объекта проверки: Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), приказ Министерства экономического развития Российской Федерации 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд», постановление Правительства Республики Хакасия                от 25 августа 2014 г. № 425 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Хакасия», приказ Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии от 22.09.2014 № 140 «О проведении проверки организации служебной деятельности Государственного казенного учреждения  Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» в сфере закупок».

   

Проверка проведена в присутствии начальника административно - хозяйственного отдела Дирекции Кибаловой Людмилы Николаевны.

 

В ходе проведения проверки установлено следующее:

 

Наименование закупки

Выявленные нарушения

Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) служебного автотранспорта

1.               Отсутствует приказ о проведении закупки.

Поставка угля (твёрдого топлива)

1.                Не зарегистрированы предоставленные коммерческие предложения.

2.                Коммерческое предложение ИП Рыжов В.В. оформлено не корректно (отсутствует подпись и печать)

Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции

1.      Не зарегистрированы предоставленные коммерческие предложения.

2.      Коммерческое предложение ООО «Гамма» оформлено не корректно (отсутствует подпись и печать)

Поставка спецодежды и туристических принадлежностей

1.      Не зарегистрированы предоставленные коммерческие предложения.

 

Поставка аэролодки

1.      Не зарегистрированы предоставленные коммерческие предложения.

2.      Коммерческое предложение ООО «Торговый дом «Тенар» оформлено не корректно (технические характеристики указаны на лодку ПВХ «Пиранья-2» с силовой установкой СУ-400РЭ, а стоимость указана за лодку ПВХ «Пиранья-6» с силовой установкой СУ-1500 1UZ-FE)

Поставка моторного масла

1.      Не зарегистрированы предоставленные коммерческие предложения.

2.      Коммерческие предложения ИП Шушляк В.А. и ООО «Замена ПЛЮС» оформлены не корректно (противоречить техническому заданию – отсутствуют позиции моторного масла в результате НМЦ рассчитана не верно)

Поставка соли крупного помола (Галит блоки)

1.      Не зарегистрированы предоставленные коммерческие предложения.

Поставка автошин

1.      Не зарегистрированы предоставленные коммерческие предложения.

Поставка бензо-электроинструментов

1.      Не зарегистрированы предоставленные коммерческие предложения.

Оказание услуг по выполнению комплекса землеустроительных работ, для внесения в государственный кадастр недвижимости о границах государственного природного зоологического заказника регионального значения «Урочище Трехозёрки»

1.      Не зарегистрированы предоставленные коммерческие предложения.

2.      Отсутствует приказ о проведении закупки.

Оказание услуг по организации и проведению научно-исследовательской работы по мониторингу численности и видового состава водно-болотного орнитокомплекса особо охраняемой природной территории регионального значения - государственный природный зоологический заказник «Урочище Трёхозерки» в периоды весенний и осенний миграции, в гнездовой и послегнездовой периоды

1.      Не зарегистрированы предоставленные коммерческие предложения.

 

Оказание услуг по аренде нежилого помещения для стоянки автотранспортных средств

1.    Не верный расчет НМЦК (в предоставленных коммерческих предложениях предлагается аренда гаража целиком, а не по квадратным метрам, как взято для обоснования НМЦК).

2.    Площадь арендуемых помещений указанная, в обосновании НМЦК не соответствует площади, указанной в техническом задании, где площадь указана не конкретным значением (173 и более кв.м.)

 

На основании вышеизложенного комиссия приходит к выводу, что  нарушена статья 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), пункт 1.4. приказа Министерства экономического развития Российской Федерации 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Не верный расчет НМЦК:

- Поставка моторного масла;

- Оказание услуг по аренде нежилого помещения для стоянки автотранспортных средств;

В силу п. 1.4. вышеназванного Приказа определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах. Таким образом,  расчет (обоснование) НМЦК входит в состав документации.

По смыслу вышеизложенного, отсутствует ответственность напрямую указывающая, на неправильное обоснование или отсутствие обоснования НМЦК.

Но, если исходить из того, что НМЦК является неотъемлемой частью документации, то при ее составлении необходимо правильно рассчитывать НМЦК.

Рекомендации по совершенствованию деятельности объекта проверки в сфере закупок:

Комиссия пришла к выводу, что Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» допущены нарушения в сфере закупок, не правильное определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Директору Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» Бодренко С.Г., в целях недопущения подобных нарушений законодательства комиссия рекомендует:

1. Усилить контроль за соблюдением сотрудниками, ответственными за проведением государственных закупок Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).

 

 

Ведущий советник

отдела управления                                                                              Е.В. Тюлькин

 

Ведущий консультант

отдела управления                                                                             Т.А. Голубева