Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия

Акт по результатам проверки деятельности ГКУ РХ "Дирекция ООПТ Хакасии" в сфере закупок от 26.12.2016

 

АКТ

по результатам проверки деятельности

Государственного казенного учреждения  Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» в сфере закупок 

 

г. Абакан                                                                                  «26» декабря 2016 года 

Во исполнение приказа Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии от 06.12.2016 № 211 «О проведении проверки организации служебной деятельности Государственного казенного учреждения  Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» в сфере закупок», комиссией в составе:

Спашибиной С.А. – заместителя начальника отдела управления;

Тюлькина Е.В.        – ведущего советника отдела управления;

 

проведена проверка деятельности Государственного казенного учреждения  Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» (далее – Дирекция) в сфере закупок.

Вид проверки: документарная.

            Срок проведения проверки: с 12.12.2016 по 26.12.2016

Цель проверки: установление соответствия деятельности Дирекции по обеспечению его текущей деятельности требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) и его подзаконным актам.

            Предмет проверки: соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок, о нормировании в сфере закупок, участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставления учреждениям и предприятиям уголовно – исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой и ми цены контракта, своевременность, полнота, достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.  

   Краткая информация о Дирекции: Государственное учреждение Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.08.2010 № 429 «О создании Государственного учреждения Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия».                          

Адрес: г. Абакан, ул. Вяткина, 4а, ИНН/КПП 1901096300/190101001, ОГРН 1101901003160.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

выполнение функций по организации и обеспечению функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, их охране, осуществлению мер на территории Республики Хакасия по сохранению и восстановлению биологического и ландшафтного разнообразия, уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов животного и растительного мира, в том числе включенных в Красную книгу Республики Хакасия, а также организация их использования в эколого-просветительских целях;

проведение мероприятий, направленных на воспроизводство объектов животного мира, в том числе занесенных в Красную книгу Республики Хакасия, на особо охраняемых природных территориях республиканского значения.

Перечень   законодательных    и   иных   нормативных   правовых   актов,  соблюдение которых  проверено  при осуществлении проверки деятельности объекта проверки: Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд», постановление Правительства Республики Хакасия от 25 августа 2014 г. № 425 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Хакасия», приказ Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии от 22.01.2016 № 8 «Об утверждении планов проверок подведомственного учреждения».

   

Проверка проведена в присутствии ведущего юрисконсульта административно – хозяйственного отдела (временно исполняющая обязанности начальника административно – хозяйственного отдела на 0,5 ставки) Семеновой Натальи Борисовны.

 

В ходе проведения проверки установлено следующее:

 

Наименование закупки

Выявленные нарушения

Поставка запчастей для автомобилей

1. Выявлено нарушение части 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ «О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров, услуг для обеспечения федеральных  и  муниципальных нужд» (с последующими изменениями).

Поставка канцелярских товаров

Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

Выполнение работ по изготовлению фирменной полиграфической и сувенирной продукции

Оказание услуг Блока почтового бизнеса, заключаемый с региональными клиентами – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

1. Выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ «О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров, услуг для обеспечения федеральных  и  муниципальных нужд» (с последующими изменениями), Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет федеральная антимонопольная служба, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637

 

На основании вышеизложенного комиссия приходит к выводу, что при закупке запчастей, канцелярских товаров, оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), выполнение работ по изготовлению фирменной полиграфической и сувенирной продукции нарушена часть 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров, услуг для обеспечения федеральных  и  муниципальных нужд» (с последующими изменениями).

Дирекцией заключены государственные контракты на указанные выше товары, работы, услуги. К каждому из государственных контрактов заключены дополнительные соглашения об изменении цены контракта, т.е. изменены существенные условия государственных контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров, услуг для обеспечения федеральных  и  муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В этой части нарушений не установлено.

Согласно части 26 статьи 95 вышеуказанного федерального закона информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Дополнительные соглашения  по каждому из государственных контрактов были размещены в единой информационной системе позднее, чем один рабочий день.

По поставке запчастей – дополнительное соглашение подписано 05.12.2016, размещено 08.12.2016.

 По поставке канцелярских товаров – дополнительное соглашение подписано 05.12.2016, размещено 07.12.2016.

Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств – дополнительное соглашение подписано 19.12.2016, размещено 22.12.2016.

Выполнение работ по изготовлению фирменной полиграфической и сувенирной продукции – дополнительное соглашение подписано 06.12.2016, размещено 09.12.2016.

При заключении государственного контракта на оказание услуг Блока почтового бизнеса, заключаемый с региональными клиентами – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями были нарушены пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров, услуг для обеспечения федеральных  и  муниципальных нужд» (с последующими изменениями), Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет федеральная антимонопольная служба, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 (далее – Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637).

Согласно пункту 1 части 1статьи 93 федерального закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

В соответствии с Перечнем,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 в указанном выше государственном контракте должна присутствовать только пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передача внутренней телеграммы. Но в данном государственном контракте указаны и другие услуги почтовой связи, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 93 федерального закона. 

 

Рекомендации по совершенствованию деятельности объекта проверки в сфере закупок:

Комиссия пришла к выводу, что Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» допущены существенные нарушения в сфере закупок.

Директору Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия» Бодренко С.Г., в целях недопущения подобных нарушений законодательства комиссия рекомендует:

1. Привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц, за указанные выше нарушения.

2. Усилить контроль за соблюдением сотрудниками, ответственными за проведением государственных закупок Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).

 

 

Заместитель начальника

отдела управления                                                                         С.А. Спашибина

 

 

Ведущий советник

отдела управления                                                                              Е.В. Тюлькин