Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

О Сводном докладе о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2023 году

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Правительства Республики Хакасия

от 15.04.2024 № 105-п

 

О Сводном докладе о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2023 году

 

Рассмотрев Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2023 году, основанный на результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия, подготовленный
в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.10.2012 № 688 «Об организации осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия мониторинга правоприменения нормативных правовых актов» (с последующими изменениями), Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.                 Одобрить прилагаемый Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2023 году.

2.                 Аппарату Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия (Курбатова Т.А.) разместить Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия
в 2023 году на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия в течение 15 дней после принятия настоящего постановления.

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                    В. Коновалов

 

Приложение

ОДОБРЕН

постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия

от 15.04.2024 № 105-п

 

СВОДНЫЙ ДОКЛАД

о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2023 году

 

1.   Общие сведения

 

Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2023 году подготовлен в соответствии со статьей 10 Закона Республики Хакасия от 09.06.2012 № 49-ЗРХ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия» на основе систематизации, анализа и оценки информации, полученной исполнительными органами Республики Хакасия в ходе мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в 2023 году.

Исполнительными органами Республики Хакасия проводился текущий мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в соответствии с Планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2023 год, утвержденным постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 31.10.2022 № 188-п (далее – план), содержащим мероприятия плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2023 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2022 № 2572-р, а также оперативный мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Хакасия, принятых          в 2023–2024 годах.

По результатам мониторинга исполнительными органами Республики Хакасия также представлены предложения по совершенствованию законодательства на 2024 год.

 

2. Текущий мониторинг

 

2.1. В соответствии с планом Министерством образования и науки Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в сфере благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности (в части действия Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», «О некоммерческих организациях», «О меценатской деятельности», «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия).

Системных проблем в рассматриваемой отрасли законодательства, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах не выявлено.

По результатам проведенного мониторинга предложения по принятию (изменению) нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) меры по корректировке правоприменительной практики в 2024 году отсутствуют.

2.2. В соответствии с планом Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр (в части действия Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр»    и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О лотереях», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия).

Системных проблем в рассматриваемой отрасли законодательства, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах не выявлено.

По результатам проведенного мониторинга предложения по принятию (изменению) нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) меры по корректировке правоприменительной практики в 2024 году отсутствуют.

2.3. Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости (в части действия Земельного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия).

Системных проблем в рассматриваемой отрасли законодательства, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в указанных нормативных правовых актах не выявлено.

В ходе мониторинга отмечены:

соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

актуальность нормативных правовых актов;

финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости.

2.4. В соответствии с планом Министерством финансов Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере налогового законодательства Республики Хакасия, в том числе законодательства об упрощенной системе налогообложения (в части действия нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Хакасия).

По результатам проведенного мониторинга правоприменения установлено следующее.

Федеральными законами от 14.07.2022 № 271-ФЗ «О внесении изменений                в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и от 14.07.2022 № 334-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» были внесены изменения в понятие «территория опережающего социально-экономического развития».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации» в настоящее время под «территорией опережающего развития» понимается часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых                   в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития               и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве были внесены изменения в Закон Республики Хакасия от 27.09.2011 № 68-ЗРХ «О ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Хакасия, для отдельных категорий налогоплательщиков» и Закон Республики Хакасия                   от 16.11.2009 № 123-ЗРХ «О налоговой ставке при применении упрощенной системы налогообложения».

Системных проблем в рассматриваемой отрасли законодательства, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено.

В ходе мониторинга отмечены:

соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

актуальность нормативных правовых актов;

финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов;

результативность принятия нормативных правовых актов в сфере налогового законодательства Республики Хакасия, в том числе законодательства                                 об упрощенной системе налогообложения, выражающаяся в достижении установленных целей.

2.5. В соответствии с планом Министерством экономического развития Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере туристской деятельности на территории Республики Хакасия (в части действия Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Закона Республики Хакасия «О туристской деятельности на территории Республики Хакасия»).

Системных проблем в рассматриваемой отрасли законодательства, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено.

В ходе мониторинга отмечены:

соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

актуальность нормативных правовых актов;

финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов;

результативность принятия нормативных правовых актов в сфере туристской деятельности, выражающаяся в достижении установленных целей.

2.6. В соответствии с планом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере проведения капитального ремонта общего имущества                 в многоквартирных домах (в части действия Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Хакасия «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»).

В рамках проведения мониторинга правоприменения в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах был проведен анализ следующих нормативных правовых актов:

раздел IX Жилищного кодекса Российской Федерации;

Закон Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах                в Республике Хакасия».

На основании анализа нормативных правовых актов Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия в 2023 году были внесены изменения Закон Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества                                в многоквартирных домах в Республике Хакасия», согласно которым исключено полномочие Правительства Республики Хакасия по установлению срока,                         по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и включенном в региональную программу капитального ремонта общего имущества                                  в многоквартирных домах при ее актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Соответственно, постановление Правительства Республики Хакасия                          от 09.09.2016 № 444 «Об установлении срока, по истечении которого                                   у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и включенном в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при ее актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» признано утратившим силу.

Согласно положениям постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2022 № 30-П «По делу о проверке конституционности части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 7.1 Закона Смоленской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества                             в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области»                           в связи с жалобой гражданина М.А. Стрельцова» (далее – постановление Конституционного Суда Российской Федерации) установлено, что федеральному законодателю надлежит – исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, – принять меры к устранению неопределенности нормативного содержания части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации                     в вопросе о том, с какого момента возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в секции многоквартирного дома, введенной в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта либо ее актуализации, притом что дом включен в нее ранее исходя из даты ввода в эксплуатацию другой его секции.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации надлежит – с учетом предписаний Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных                               в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, – обеспечить соответствие федеральному законодательству, принятому во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных актов субъектов Российской Федерации.

До внесения необходимых изменений в правовое регулирование постановление Конституционного Суда Российской Федерации не может быть основанием для того, чтобы обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в секции многоквартирного дома, введенной                         в эксплуатацию после того, как дом был включен в региональную программу капитального ремонта исходя из даты ввода в эксплуатацию другой его секции, в принципе не возникала либо без решения уполномоченного органа или суда прекращалась (приостанавливалась).

С учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации и Федерального закона от 19.12.2023 № 601-ФЗ «О внесении изменений                            в Жилищный кодекс Российской Федерации» требуется внесение изменений в Закон Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия».

В ходе мониторинга отмечены:

нормативные правовые акты соответствуют Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия;

требуется внесение изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Хакасия;

имеются недостатки правового регулирования (юридические коллизии, пробелы);

отсутствуют коррупциогенные факторы;

соблюдаются гарантированные права, свободы и законные интересы человека и гражданина;

отсутствуют ошибки юридико-технического характера.

2.7. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в сфере временного ограничения или прекращения движения транспортных средств                      (в части действия постановления Правительства Республики Хакасия                             «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия»).

Системных проблем в рассматриваемой отрасли законодательства, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено.

В ходе мониторинга отмечены:

соответствие нормативного правового акта действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

актуальность нормативного правового акта;

финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативного правового акта;

результативность принятия нормативного правового акта в сфере временного ограничения или прекращения движения транспортных средств, выражающаяся в достижении установленных целей.

2.8. В соответствии с планом Министерством образования и науки Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в сфере организации питания обучающихся (в части действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия).

В целях реализации федерального законодательства в указанной сфере правоотношений в Республике Хакасия действуют следующие правовые акты:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральный закон от 30.03.1999 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351                             «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.2014
№ 1215-р;

приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27.02.2007 № 54 «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания                                     в образовательных учреждениях»;

Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании                        в Республике Хакасия»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556                  «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия                           от 09.03.2023 № 100-239 «Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации за питание детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия, обучение которых организовано на дому»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия                               от 26.12.2014 № 100-1342 «О мерах социальной поддержки обучающихся                          и воспитанников государственных образовательных организаций Республики Хакасия».

По результатам проведенного мониторинга установлено, что необходимость в принятии новых нормативных правовых актов, внесении изменений                            в действующие нормативные правовые акты или (и) признании их утратившими силу в настоящее время отсутствует.

Системных проблем в рассматриваемой отрасли законодательства, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в ходе проведения мониторинга не выявлено.

В ходе мониторинга отмечены:

соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов;

актуальность нормативных правовых актов в сфере установления и оценки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия;

финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере установления и оценки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия;

результативность принятия нормативных правовых актов в сфере установления и оценки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия.

2.9. Министерством культуры Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в сфере библиотечного дела                      (в части действия Федерального закона «О библиотечном деле», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия).

В рамках проведения мониторинга правоприменения в сфере библиотечного дела был проведен анализ следующих нормативных правовых актов:

Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Закон Республики Хакасия от 25.09.1996 № 69 «О библиотечном деле                       в Хакасии».

На основании анализа нормативных правовых актов Министерством культуры Республики Хакасия установлено, что в 2023 году в статью                               15 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» внесены изменения, предусматривающие новые обязанности государства по развитию библиотечного дела. Согласно пунктам 2.2 и 2.3 статьи 15 Федерального закона                от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в организации комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти или органы местного самоуправления. В целях реализации федерального законодательства в указанной сфере правоотношений в Республике Хакасия требуется внесение изменений в Закон Республики Хакасия от 25.09.1996 № 69 «О библиотечном деле в Хакасии».

Иных проблем в рассматриваемой отрасли законодательства в части коллизий норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в ходе проведения мониторинга не выявлено.

В ходе мониторинга отмечены:

актуальность нормативных правовых актов в сфере установления и оценки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия;

финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере установления и оценки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия.

2.10. Государственным комитетом по регулированию контрактной системы               в сфере закупок Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (в части действия Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия).

В рамках проведения мониторинга правоприменения в сфере государственного регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, был проведен анализ следующих нормативных правовых актов:

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 21.03.2016 № 113                «Об утверждении Порядка подписания и утверждения заключений и уведомлений, выдаваемых по результатам проведения оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, и мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных            в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011                    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По результатам проведенного мониторинга установлено, что Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия требуется внесение изменений в действующий нормативный правовой акт.

В постановление Правительства Республики Хакасия от 06.04.2023 № 264                             «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия                   от 21.03.2016 № 113 «Об утверждении Порядка подписания и утверждения заключений и уведомлений, выдаваемых по результатам проведения оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы,                               и мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов            о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов            о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –­­ постановление Правительства Республики Хакасия от 06.04.2023 № 264) были внесены изменения в целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством,                      в части исключения из постановления Правительства Республики Хакасия                       от 06.04.2023 № 264 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», который с 01 января 2023 года утратил силу, а также уточнения понятийного аппарата                        в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Системных проблем в рассматриваемой отрасли законодательства, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в ходе проведения мониторинга не выявлено.

В ходе мониторинга отмечены:

соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов;

актуальность нормативных правовых актов в сфере установления и оценки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия;

финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере установления и оценки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия;

результативность принятия нормативных правовых актов в сфере установления и оценки обязательных требований.

2.11. Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в сфере государственной охраны объектов культурного наследия         (в части действия Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия).

По результатам проведенного мониторинга установлено, что необходимость в принятии новых нормативных правовых актов, внесении изменений                            в действующие нормативные правовые акты или (и) признании их утратившими силу в настоящее время отсутствует.

Системных проблем в рассматриваемой отрасли законодательства, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в ходе проведения мониторинга не выявлено.

В ходе мониторинга отмечены:

соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов;

актуальность нормативных правовых актов в сфере установления и оценки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия;

финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере установления и оценки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия;

результативность принятия нормативных правовых актов в сфере установления и оценки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия.

 

3.   Оперативный мониторинг

 

Оперативный мониторинг правоприменения нормативных правовых актов          в соответствии с требованиями законодательства проводился в отчетном периоде всеми исполнительными органами Республики Хакасия в отношении как ведомственных нормативных правовых актов, так и иных нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности.

На основании данных оперативного мониторинга исполнительными органами Республики Хакасия в течение 2023 года в соответствии с компетенцией вносились изменения в нормативные правовые акты Республики Хакасия.

В основном внесение изменений было направлено на совершенствование содержания нормативных правовых актов (устранение противоречий, коллизий, дублирования), устранение факторов, снижающих эффективность действия нормативных правовых актов, коррупциогенных факторов, приведение нормативных правовых актов в соответствие законодательству.

Министерством экономического развития Республики Хакасия разработан проект закона Республики Хакасия «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Хакасия «О государственном регулировании торговой деятельности            в Республике Хакасия»;

Министерством физической культуры и спорта Республики Хакасия разработан проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О физической культуре и спорте в Республике Хакасия»;

Министерством культуры Республики Хакасия разработаны проекты законов Республики Хакасия «О внесении изменений в статью 32 Закона Республики Хакасия «О культуре» и «О креативных индустриях в Республике Хакасия»;

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия разработан проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия»;

Министерством образования и науки Республики Хакасия разработаны проекты законов Республики Хакасия «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Хакасия «О молодежной политике в Республике Хакасия»,
«О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Хакасия «О научной                     и научно-технической деятельности в Республике Хакасия», «О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Хакасия «О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье» и приложение 7 к Закону Республики Хакасия «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия разработаны проекты законов Республики Хакасия «О внесении изменений             в статью 13 Закона Республики Хакасия «Об охране окружающей среды»,
«О внесении изменений в статью 9 Закона Республики Хакасия «Об установлении порядка по некоторым вопросам использования лесов на территории Республики Хакасия»;

Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия разработаны проекты законов Республики Хакасия «О внесении изменений                      в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки многодетных семей» и «О признании утратившим силу Закона Республики Хакасия «О государственном пособии на ребенка в Республике Хакасия»;

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия разработан проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»;

Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия разработан проект закона Республики Хакасия «О внесении изменения                  в статью 4 Закона Республики Хакасия «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере земельных отношений»;

Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия разработаны проекты законов Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Хакасия», «О внесении изменений                          в отдельные законодательные акты Республики Хакасия по вопросам противодействия коррупции»;

Министерством финансов Республики Хакасия разработаны проекты законов Республики Хакасия «Об установлении на 2024 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Республике Хакасия» и «О приостановлении действия отдельных законодательных актов Республики Хакасия»;

Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия разработан проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О взаимодействии органов государственной власти Республики Хакасия с негосударственными некоммерческими организациями».

 

4.                 Предложения по совершенствованию законодательства
Республики Хакасия на 2024 год

 

По результатам мониторинга правоприменения исполнительными органами Республики Хакасия подготовлены следующие предложения:

Министерством лесного хозяйства Республики Хакасия запланирована подготовка проектов законов Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об установлении порядка по некоторым вопросам использования лесов на территории Республики Хакасия»;

Министерством физической культуры и спорта Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О физической культуре и спорте                          в Республике Хакасия»;

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия»;

Министерством экономического развития Республики Хакасия запланирована подготовка проектов законов Республики Хакасия
«О международных внешнеэкономических связях Республики Хакасия»                             и «О внесении изменений в приложение к Закону Республики Хакасия
«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года»;

Министерством образования и науки Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об образовании в Республике Хакасия».

 

5.                 О мерах по повышению эффективности противодействия коррупции
в 2024 году

 

В 2024 году при осуществлении деятельности в сфере противодействия коррупции исполнительные органы Республики Хакасия продолжат руководствоваться положениями Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации                             от 13.04.2010 № 460, предусматривающей такие мероприятия, как оперативное приведение правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствие требованиям федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции.

В целях оперативного приведения нормативных правовых актов исполнительных органов Республики Хакасия в соответствие требованиям федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции в Республике Хакасия на постоянной основе осуществляется мониторинг изменений действующего законодательства в сфере противодействия коррупции.

В целях определения основных направлений деятельности исполнительных органов Республики Хакасия постановлением Правительства Республики Хакасия от 07.05.2021 № 226 утвержден План противодействия коррупции в Республике Хакасия на 2021–2024 годы, который содержит мероприятия, направленные на профилактику коррупционных правонарушений.

В рамках осуществления полномочий по анализу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Республики Хакасия, в планируемом периоде продолжится осуществление анализа сведений                       о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими исполнительных органов Республики Хакасия.

В 2024 году предусмотрено осуществление ежеквартального антикоррупционного мониторинга в Республике Хакасия. По результатам антикоррупционного мониторинга в Республике Хакасия ежегодно до 25 февраля         и 25 августа готовится аналитическая справка. Результаты антикоррупционного мониторинга используются при подготовке ежегодного доклада о деятельности                 в области противодействия коррупции Республики Хакасия.

В рамках выполнения мероприятий, предусмотренных комплексом процессных мероприятий 1 «Реализация государственной политики в сфере профилактики правонарушений, противодействия коррупции и терроризму» государственной программы Республики Хакасия «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 533, запланировано проведение следующих мероприятий:

проведение социологических исследований состояния коррупции                      и эффективности антикоррупционной политики в Республике Хакасия;

проведение проверок уполномоченными должностными лицами представленных лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия, лицами, замещающими муниципальные должности в Республике Хакасия, а также государственными служащими республики справок о доходах,                 об имуществе и обязательствах имущественного характера с целью выявления признаков недостоверности или неполноты этих сведений;

проведение республиканского конкурса антикоррупционной тематики среди студентов образовательных организаций высшего образования                                            и профессиональных образовательных организаций;

организация и проведение конференций, семинаров, совещаний, форумов, конкурсов, круглых столов, направленных на профилактику коррупционных правонарушений;

проведение работы, направленной на антикоррупционную пропаганду                 и формирование нетерпимого отношения населения Республики Хакасия                           к коррупции; изготовление социальных графических рекламных материалов (плакатов, баннеров) антикоррупционной тематики.

В рамках реализации подпрограммы «Повышение эффективности государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций» государственной программы Республики Хакасия «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия                    от 13.11.2013 № 620, запланировано проведение конкурса по предоставлению грантов Республики Хакасия по направлению «Формирование нетерпимости                       в обществе к коррупционному поведению».

В 2024 году в рамках оказания методической помощи исполнительным органам Республики Хакасия и органам местного самоуправления в Республике Хакасия запланировано проведение семинаров, на которых будут рассмотрены               не только особенности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе               и обязательствах имущественного характера и особенности заполнения соответствующей формы справки в 2024 году (за отчетный 2023 год), с учетом изменений федерального законодательства, но и основные вопросы по выявлению конфликта интересов, нарушений запретов и ограничений.

В целях обеспечения контроля за применением в исполнительных органах Республики Хакасия предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений                             и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, в 2024 году сотрудники Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия продолжат принимать участие в заседаниях комиссий                       по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы