от 14.03.2025 №121 Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию инвестиционного проекта по созданию объекта в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 14.03.2025 № 121
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию инвестиционного проекта по созданию объекта в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию инвестиционного проекта по созданию объекта в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (приложение).
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В. Коновалов
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Хакасия
«Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию инвестиционного проекта по созданию объекта в сфере
обращения с твердыми коммунальными отходами»
ПОРЯДОК
предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия
на реализацию инвестиционного проекта по созданию объекта в сфере обращения
с твердыми коммунальными отходами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию инвестиционного проекта по созданию объекта в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для цели настоящего Порядка:
претенденты (участники отбора) на получение субсидии
(далее – претенденты) – юридические лица, за исключением государственных учреждений Республики Хакасия;
получатели субсидии – претенденты, прошедшие отбор и подписавшие соглашение о предоставлении субсидии (далее – получатели субсидии);
инвестиционный проект – проект, реализуемый в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), признанный масштабным и приоритетным инвестиционным проектом, а также включенный в реестр масштабных инвестиционных проектов, признанных приоритетными для социально-экономического развития Республики Хакасия.
1.3. Целью предоставления субсидии является реализация инвестиционного проекта по созданию объекта в сфере обращения с ТКО на территории Республики Хакасия. Для реализации данной цели предоставляется субсидия на финансовое обеспечение затрат на выполнение следующих видов работ:
разработка проектной документации на строительство объекта «Мусороперерабатывающий комплекс с объектом размещения твердых коммунальных отходов», включающего комплекс по сортировке ТКО мощностью 155 000 тонн/год, по компостированию ТКО мощностью 54 000 тонн/год, объект для размещения ТКО мощностью 160 000 тонн/год;
получение положительных заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы по проектной документации на строительство объекта «Мусороперерабатывающий комплекс с объектом размещения твердых коммунальных отходов»;
строительство мусороперерабатывающего комплекса с объектом размещения ТКО, включающего комплекс по сортировке ТКО мощностью 155 000 тонн/год, по компостированию ТКО мощностью 54 000 тонн/год, объект для размещения ТКО мощностью 160 000 тонн/год.
1.4. Субсидия предоставляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее – Министерство), являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в пределах доведенных как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат. Способ проведения отбора – отбор исходя из соответствия претендента (участника отбора) критериям и требованиям к претендентам (участникам отбора) в форме запроса предложений.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Объявление о проведении отбора в целях предоставления субсидии (далее – объявление) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) и на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее – Официальный портал) не менее чем за два рабочих дня до даты начала проведения отбора с указанием:
1) срока проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема предложений претендентов, при этом дата окончания приема предложений не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
4) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
5) требований к претендентам в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, которым претендент должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения соответствия указанным требованиям;
6) критериев отбора, установленных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
7) документов, необходимых для участия в отборе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») и составляющих предложение претендента:
заявление на предоставление субсидии, которое подается путем заполнения экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка (далее – заявка);
копии учредительных документов, заверенные руководителем претендента;
календарный график выполнения работ и их финансирования в соответствии с инвестиционным проектом;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя и (или) иных лиц на осуществление от имени претендента действий по подписанию и заверению документов, предусмотренных настоящим пунктом;
сведения о расчетном счете претендента, открытом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в целях учета и расходования средств субсидии;
бизнес-план инвестиционного проекта, подписанный претендентом или уполномоченным лицом, заверенный печатью (при наличии печати).
Претендент несет ответственность за достоверность данных, представляемых в Министерство для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Претендент не обязан представлять документы и информацию при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если претендент готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
8) порядка отзыва претендентами предложений и документов, порядка возврата предложения и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
9) порядка отклонения предложений, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
10) объема распределяемой субсидии;
11) порядка определения претендента победителем отбора в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
12) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством и получателем субсидии (далее – Соглашение), предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка;
13) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка;
14) срока размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале и на Официальном портале, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Допускается внесение Министерством изменений в объявление, которое осуществляется не позднее наступления даты окончания срока приема предложений претендентов с соблюдением следующих условий:
срок подачи претендентами предложений должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания срока приема предложений указанный срок составлял не менее пяти календарных дней;
при внесении изменений в объявление изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема предложений в объявление включается положение, предусматривающее право претендентов внести изменения в предложения;
претенденты, подавшие предложение, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы «Электронный бюджет».
2.3. Отбор получателей субсидии проводится с использованием системы «Электронный бюджет».
Министерством обеспечивается доступ претендентов к системе «Электронный бюджет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации
в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Отбор в системе «Электронный бюджет» проводится с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Взаимодействие Министерства с претендентами осуществляется
с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Проверка претендентов на соответствие требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, проводится автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при наличии технической возможности. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки
в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия претендента требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, проводится путем проставления в электронном виде претендентом отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
Предложения претендентов формируются ими в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении, за исключением документов, указанных в абзаце пятом настоящего пункта.
Предложение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя претендента или уполномоченного им лица.
Претендент должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения предложений и заключения Соглашения.
Датой представления претендентом предложений считается день подписания претендентом предложения с присвоением ему регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Министерству обеспечивается доступ в системе «Электронный бюджет» к предложениям для их рассмотрения и оценки.
Протокол вскрытия предложений автоматически формируется на едином портале и подлежит подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее – министр) (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол рассмотрения предложений автоматически формируется на едином портале на основании результатов их рассмотрения и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения предложений и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения предложений и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
3. Условие и порядок предоставления субсидии
3.1. Условие предоставления субсидии – наличие инвестиционного проекта по созданию объекта в сфере обращения с ТКО, согласованного с Министерством.
3.2. Критерии отбора и требования к претендентам (участникам отбора) и получателям субсидии, имеющим право на получение субсидии:
претендент не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
претендент не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
претендент не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
претендент не получает средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия на цель, установленную настоящим Порядком;
претендент не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у претендента отсутствует на его едином налоговом счете или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у претендента отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия;
претендент не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (претендентом), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (претендента) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (претендент), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствуют сведения в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (претендента), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (претендентами);
реализация инвестиционного проекта по созданию объекта в сфере обращения с ТКО соответствует целям и задачам, определенным в Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия;
мероприятия по созданию объекта в сфере обращения с ТКО включены в государственную программу Республики Хакасия;
доля участия Республики Хакасия в уставном капитале претендента составляет не менее 50 %.
3.3. Претендент вправе отозвать заявку, в том числе на доработку, а также внести изменения в заявку до наступления даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении.
Отзыв заявки осуществляется посредством подачи в Министерство заявления об отзыве заявки, которое оформляется на бумажном носителе в произвольной форме, подписывается участником отбора и скрепляется его печатью (при наличии). Отозванная заявка в день получения Министерством заявления об отзыве заявки исключается Министерством из системы «Электронный бюджет».
Отозванная заявка не учитывается в отборе. Претендент, отозвавший заявку, вправе повторно разместить заявку для участия в отборе в системе «Электронный бюджет» в течение срока, определенного для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется претендентом путем исключения заявки из системы «Электронный бюджет» и последующего размещения новой заявки в системе «Электронный бюджет» в течение срока приема заявок.
3.4. Основаниями для отклонения заявки претендента являются:
1) несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных претендентом заявки и документов требованиям, установленным подпунктом 7 пункта 2.1 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной претендентом информации;
4) подача претендентом заявки и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении;
5) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства.
3.5. Претендент, заявка которого не была отклонена, признается победителем отбора. Победителем отбора для осуществления мероприятия по реализации инвестиционного проекта по созданию объекта в сфере обращения с ТКО на территории Республики Хакасия может быть только один претендент.
При поступлении заявки более чем от одного претендента победителем отбора является претендент с наибольшей долей участия Республики Хакасия в уставном капитале.
3.6. Решение с указанием размера субсидии с учетом пункта 1.4 настоящего Порядка оформляется приказом Министерства и в течение одного дня с даты издания приказа размещается Министерством на едином портале и Официальном портале с указанием следующих сведений:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Размещение приказа на едином портале и Официальном портале является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
3.7. С победителем отбора заключается Соглашение в целях создания объекта в сфере обращения с ТКО по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
Подготовка проекта Соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии.
3.8. Соглашение заключается в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии.
3.9. В случае если победитель отбора отказался от подписания Соглашения либо не явился в Министерство в срок, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка, он признается уклонившимся от подписания Соглашения, а решение о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии в отношении него аннулируется.
Решение о признании победителя отбора уклонившимся от подписания Соглашения и об аннулировании решения о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии оформляется приказом Министерства и в течение трех рабочих дней с даты истечения срока подписания Соглашения размещается на едином портале и Официальном портале.
3.10. Проведение отбора может быть отменено Министерством путем размещения на едином портале и Официальном портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи предложений с указанием причин отмены его проведения. Претендентам, подавшим предложения на участие в отборе, в день размещения Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале и Официальном портале направляется уведомление об отмене его проведения. Отбор получателя субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и Официальном портале.
3.11. В случае если в пределах срока подачи предложений не подано ни одного предложения отбор признается несостоявшимся.
В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с отсутствием предложений, а также в случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения, Министерство вправе объявить процедуру отбора повторно.
3.12. Результатами предоставления субсидии являются:
разработка проектной документации на строительство объекта «Мусороперерабатывающий комплекс с объектом размещения твердых коммунальных отходов» и получение положительных заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы по проектной документации на строительство объекта «Мусороперерабатывающий комплекс с объектом размещения твердых коммунальных отходов»;
строительство и ввод в эксплуатацию мусороперерабатывающего комплекса с объектом размещения ТКО.
3.13. Соглашение содержит следующие обязательные условия:
о согласовании условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия средств иностранной валюты;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае возникновения обстоятельств, возникших не по вине получателя субсидии, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные Соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии или решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии;
значение результата предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии по соблюдению календарного графика выполнения проектных работ, получения положительных заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы и их финансирования.
3.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия.
3.15. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, на цели предоставления субсидий.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в трехдневный срок со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.
3.16. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в текущем финансовом году на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение пяти рабочих дней с момента поступления на лицевой счет Министерства средств от Министерства финансов Республики Хакасия в целях предоставления субсидии.
В случае если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субсидия подлежит казначейскому сопровождению, перечисление средств субсидии производится претендентом на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3.17. Оценка эффективности расходования субсидии осуществляется Министерством путем сопоставления фактических и плановых значений каждого результата предоставления субсидии и их характеристик в отчетном периоде.
Точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются и закрепляются Министерством в Соглашении. Порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении значений показателей устанавливаются Соглашением.
4. Требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство в электронном и бумажном виде по формам, установленным Соглашением в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Хакасия, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии
получатель субсидии представляет в Министерство ежемесячно в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, получатель субсидии представляет в Министерство ежемесячно в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Министерство проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. При установлении Министерством или органами государственного финансового контроля нарушения порядка и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии Министерство направляет получателю субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения, требование о необходимости возврата субсидии на лицевой счет Министерства в размере, указанном в уведомлении.
В случае если субсидия не перечислена в установленный срок в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. При установлении Министерством и органами государственного финансового контроля нарушения порядка и условий предоставления субсидии, условий Соглашения средства субсидии подлежат возврату в полном объеме в республиканский бюджет Республики Хакасия.
4.6. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии получатель субсидии подает в Министерство заявление о наличии или отсутствии потребности в неиспользованном остатке субсидии в письменном виде в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года.
Заявление о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии должно содержать обоснование потребности с указанием сумм и направлений расходования.
Министерство рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней со дня подачи получателем субсидии заявления и принимает решение о подтверждении потребности в неиспользованном остатке средств субсидии или о необходимости возврата остатков субсидии в форме приказа с последующим уведомлением получателя субсидии о принятом решении в письменном виде в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
В случае отсутствия потребности в неиспользованном остатке субсидии, а также в случае неподтверждения потребности Министерством остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение 15 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления, содержащего требование о возврате остатка субсидии.
В случае невозврата остатка субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для его возврата в судебном порядке.
4.7. При нецелевом использовании субсидии Министерство вправе досрочно потребовать возврата субсидии, использованной с нарушениями условий ее предоставления.
4.8. Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования об обеспечении возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия.
4.9. В случае невыполнения получателем субсидии в срок требования о возврате субсидии Министерство принимает меры по взысканию субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.