от 11.04.2025 №202 О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.10.2021 № 521
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 11.04.2025 № 202
О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.10.2021 № 521
В целях приведения нормативного правового акта Республики Хакасия в соответствие федеральному законодательству Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.10.2021
№ 521 («Вестник Хакасии», 2021, № 91; 2023, № 89; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20.03.2023, № 1900202303200001; 13.12.2024, № 1900202412130004), следующие изменения:
1) в подпункте 2 пункта 3 слово «бюджетных» исключить;
2) в абзаце первом пункта 11 слова «осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий» заменить словами «при принятии решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий»;
3) пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа, готовится надзорным органом с периодичностью не реже одного раза в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее – министр) и директором учреждения соответственно и размещается на официальном сайте надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.»;
4) в пункте 19 слова «по обеспечению, соблюдению» заменить словами «по обеспечению соблюдения»;
5) пункты 23-25 изложить в следующей редакции:
«23. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом надзорного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
24. Обязательный профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьями 52 и 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
По ходатайству должностного лица, проводящего обязательный профилактический визит, министр (заместитель министра), директор учреждения могут продлить срок проведения обязательного профилактического визита на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита, форма которого утверждается приказом Минприроды Хакасии или учреждением.
25. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 52 и 52.2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо надзорного органа незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра), директору учреждения, которые являются уполномоченными должностными лицами на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия таких решений.»;
6) пункт 32 изложить в следующей редакции:
«32. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к предусмотренным пунктом 11 настоящего Положения категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
Устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов:
1) один инспекционный визит, или один рейдовый осмотр, или одна документарная проверка, или одна выездная проверка в два года либо один обязательный профилактический визит в год – для объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
2) один обязательный профилактический визит в два года – для объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
3) один обязательный профилактический визит в три года – для объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории среднего риска, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
4) один обязательный профилактический визит в четыре года – для объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории умеренного риска, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
5) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты в отношении объектов регионального государственного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, не проводятся.
Положения настоящего пункта не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов, проводимых в соответствии с пунктом 4 части 1 и частью 2 статьи 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам регионального государственного надзора, для которых в году реализации указанного плана истекает установленный настоящим пунктом период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, то с даты государственной регистрации организации в качестве юридического лица, гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, если при государственной регистрации ими в качестве целей создания юридического лица или начала осуществления предпринимательской деятельности указано осуществление видов деятельности, которые являются объектами регионального государственного надзора.»;
7) в пункте 33:
в абзаце первом слова «пунктами 1, 3–5 части 1 статьи 57» заменить словами «пунктами 1, 3–5, 7, 9 части 1 статьи 57»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4 пункта 26 настоящего Положения, могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
8) дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:
«33.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
9) пункт 42 изложить в следующей редакции:
«42. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченными на рассмотрение жалобы должностными лицами, указанными в пунктах 38–41 настоящего Положения, в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов регионального государственного надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся
к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с соблюдением положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны.».
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия – Председателя
Правительства Республики Хакасия Т. Курбатова