Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 04.06.2025 № 298 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 18.03.2011 № 124 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 04.06.2025 № 298

 

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия
от 18.03.2011 № 124 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия
«О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации»

 

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 18.03.2011 № 124 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации» («Вестник Хакасии», 2011, № 27, № 41; 2012, № 28; 2013, № 13, № 59; 2014, № 21, № 77; «Хакасия», 2012, № 183; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27.01.2017, № 1900201701270003; 16.06.2017, № 1900201706160003; 13.09.2017, № 1900201709130001; 18.01.2018, № 1900201801180001; 18.05.2018, № 1900201805180002; 19.06.2023, № 1900202306190007; 27.12.2024, № 1900202412270005) следующие изменения:

1) пункт 3 после слов «экспертного совета» дополнить словами «по оценке конкурсных заявок»;

2) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации»

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов Республики Хакасия

в сфере средств массовой информации

 

1. Общие положения о предоставлении гранта

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Законом Республики Хакасия от 10.12.2010 № 119-ЗРХ
«О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации» и устанавливает условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия.

1.2. Грант в сфере средств массовой информации в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее соответственно – грант, СМИ) предоставляется категориям получателей гранта, указанным в статье 1 Закона Республики Хакасия от 10.12.2010 № 119-ЗРХ «О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации», за исключением казенных учреждений.

Положения настоящего Порядка, касающиеся предоставления гранта индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежат применению только в случае, если это не противоречит статье 1 Закона Республики Хакасия
от 10.12.2010 № 119-ЗРХ «О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации».

1.3. Гранты предоставляются в результате проведения процедуры отбора в форме конкурса в соответствии с настоящим Порядком (далее – отбор).

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) грант Республики Хакасия в сфере средств массовой информации – денежные средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Хакасия в форме субсидий СМИ для частичного возмещения затрат, связанных с производством и (или) распространением информационных проектов;

2) участник отбора – хозяйствующий субъект, указанный в статье 1 Закона Республики Хакасия от 10.12.2010 № 119-ЗРХ «О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации», подавший заявку на участие в отборе;

3) недостоверные сведения или документы – сведения, не соответствующие действительности, или документы, изготовленные в целях подтверждения не соответствующих действительности сведений;

4) победитель отбора – участник отбора, включенный в рейтинг, сформированный экспертным советом по оценке конкурсных заявок (далее – экспертный совет), по результатам ранжирования поступивших заявок участников отбора в пределах объема распределяемого гранта в рамках отбора, указанного в объявлении о проведении отбора получателей гранта в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;

5) получатель гранта – победитель отбора, с которым главным распорядителем бюджетных средств заключается соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение);

6) региональная медиагруппа – СМИ, осуществляющие производство и выпуск теле- и радиопрограмм с зоной вещания на территориях трех и более городских округов и трех и более муниципальных районов Республики Хакасия;

7) региональные печатные СМИ – печатные СМИ с зоной распространения своего издания на территориях трех и более городских округов и трех и более муниципальных районов Республики Хакасия;

8) интернет-издания – СМИ, занимающиеся размещением информации на собственных сайтах в международной компьютерной сети Интернет, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории Республики Хакасия;

9) СМИ местного значения – СМИ с зоной распространения информации на территории городских округов или иных муниципальных образований Республики Хакасия и не попадающие под понятия «региональная медиагруппа» и «региональные печатные СМИ».

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

1.5. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия (далее – Министерство).

1.6. Способ предоставления гранта – финансовое обеспечение затрат.

Гранты предоставляются в целях частичного возмещения затрат, которые возникнут у получателей грантов в будущем в связи с производством и (или) распространением информационных проектов, на реализацию которых им предоставляется грант, путем финансового обеспечения затрат, связанных с производством и (или) распространением информационно-публицистических, научно-популярных и просветительских материалов и программ
(далее – информационные проекты) по направлениям, установленным частью 2 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 10.12.2010 № 119-ЗРХ «О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации» (далее – тематические направления).

Положения абзацев первого и второго настоящего пункта подлежат применению только в случае, если это не противоречит статье 1 Закона Республики Хакасия от 10.12.2010 № 119-ЗРХ «О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации».

1.7. Расчет размера гранта осуществляется в соответствии с пунктом 2.48 настоящего Порядка. Гранты предоставляются СМИ в размере не более 80 % от стоимости затрат на реализацию информационных проектов и не более:

для региональной медиагруппы – 4 млн руб.;

для региональных печатных СМИ – 1,5 млн руб.;

для интернет-издания – 1 млн руб.;

для СМИ местного значения – 700 тыс. руб.

По каждому тематическому направлению победителем отбора может стать не более одного СМИ.

Гранты распределяются между СМИ в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год.

 

1.8. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации,
а также на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее – Официальный портал).

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Проведение отбора осуществляется Министерством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

2.2. Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

2.3. При проведении отбора взаимодействие Министерства, а также экспертного совета, создаваемого в целях проведения отбора получателей гранта, с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.4. Решение о проведении отбора принимается Министерством и оформляется соответствующим приказом Министерства. Министерство не вправе объявить отбор при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период, на предоставление грантов.

2.5. Объявление о проведении отбора получателей гранта (далее – объявление об отборе) формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Министерства, размещается также на Официальном портале и включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора, а также сроки и порядок проведения этапов отбора;

способ проведения отбора в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;

дата и время начала подачи заявок участников отбора на участие в отборе (далее – заявка);

дата и время окончания срока приема заявок, при этом дата окончания срока приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления об отборе;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;

результат предоставления гранта, установленный пунктом 3.17 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, обеспечивающей проведение отбора;

требования к участникам отбора, установленные в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

категории получателей гранта, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, и критерии оценки, установленные пунктом 2.41 настоящего Порядка;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.15–2.19 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 2.24, 2.25 настоящего Порядка;

правила рассмотрения и оценки заявок, предусмотренные пунктами
2.26–2.29, 2.35–2.45 настоящего Порядка;

порядок и основания возврата заявок на доработку в соответствии с пунктами 2.30–2.34 настоящего Порядка;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.35 настоящего Порядка;

порядок оценки заявок в соответствии с пунктами 2.39–2.44 настоящего Порядка, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимая для представления участником отбора информация по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информация об участии экспертного совета в оценке заявок;

объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам отбора в соответствии с пунктами 2.48, 2.49 настоящего Порядка;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления об отборе, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка;

срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка;

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и Официальном портале, которые не могут быть позднее пяти календарных дней, следующих за днем определения победителей отбора.

2.6. После подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Министерства объявление об отборе размещается Министерством на едином портале не позднее одного календарного дня до дня начала приема заявок, а также размещается на Официальном портале.

Изменения в объявление об отборе могут быть внесены Министерством не позднее наступления даты окончания срока приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания срока приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

при внесении изменений в объявление об отборе изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление об отборе после наступления даты начала приема заявок в объявление об отборе включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление об отборе не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление об отборе, с использованием системы «Электронный бюджет».

2.7. Любой участник отбора со дня размещения объявления об отборе не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок вправе направить Министерству не более трех запросов о разъяснении положений объявления об отборе путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

2.8. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 2.7 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления об отборе в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения участнику отбора, направившему запрос. Предоставленное Министерством разъяснение положений объявления об отборе не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

2.9. Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора.

2.10. Заявки, поданные лицами, не соответствующими требованиям пункта 1.2 настоящего Порядка, подлежат отклонению в соответствии с абзацем вторым пункта 2.35 настоящего Порядка.

2.11. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

1) участник отбора (получатель гранта) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора (получатель гранта) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора (получатель гранта) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора (получатель гранта) не должен являться получателем средств из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия на цели, установленные настоящим Порядком;

5) участник отбора (получатель гранта) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ
«О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

6) у участника отбора (получателя гранта) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у участника отбора (получателя гранта) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Хакасия);

8) участник отбора (получатель гранта) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя гранта), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

10) участник отбора, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществляет свою деятельность на территории Республики Хакасия в установленном законодательством Российской Федерации порядке не менее шести месяцев.

2.12. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 1–10 пункта 2.11 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.13. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1–10 пункта 2.11 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.14. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1–10 пункта 2.11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» соответствия участника отбора любому из требований, указанных в подпунктах 1–10 пункта 2.11 настоящего Порядка, проверка участника отбора на соответствие требованию, проверка по которому не состоялась в автоматическом режиме, осуществляется Министерством в следующем порядке:

проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 1 и 10 пункта 2.11 настоящего Порядка, осуществляется по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для участников отбора, являющихся индивидуальными предпринимателями), Едином государственном реестре юридических лиц (для участников отбора, являющихся юридическими лицами);

проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.11 настоящего Порядка, осуществляется по сведениям, содержащимся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2.11 настоящего Порядка, осуществляется по сведениям, содержащимся в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, размещенном в сети Интернет;

проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 2.11 настоящего Порядка, осуществляется по сведениям, находящимся в распоряжении Министерства;

проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2.11 настоящего Порядка, осуществляется по сведениям, содержащимся в реестре иностранных агентов, размещенном в сети Интернет;

проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 6 и 9 пункта 2.11 настоящего Порядка, осуществляется по данным, находящимся в распоряжении Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, в порядке межведомственного электронного взаимодействия;

проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2.11 настоящего Порядка, осуществляется по данным, находящимся в распоряжении Министерства и в распоряжении Министерства финансов Республики Хакасия;

проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным подпунктом 8 пункта 2.11 настоящего Порядка, осуществляется по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для участников отбора, являющихся индивидуальными предпринимателями), Едином государственном реестре юридических лиц (для участников отбора, являющихся юридическими лицами), Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

2.15. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении об отборе.

Заявка может быть подана участником отбора и (или) уполномоченным им в установленном законодательством Российской Федерации порядке на подачу заявки иным лицом.

2.16. Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении об отборе.

2.17. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (для физических лиц).

2.18. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

2.19. Заявка должна содержать следующие сведения:

1) информация об участнике отбора, являющемся юридическим лицом, в том числе:

полное и сокращенное наименование участника отбора;

основной государственный регистрационный номер участника отбора;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;

адрес участника отбора;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

2) информация об участнике отбора, являющемся индивидуальным предпринимателем, в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) участника отбора;

основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

адрес участника отбора;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта;

3) информация об участнике отбора, являющемся физическим лицом, в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) участника отбора;

идентификационный номер налогоплательщика;

адрес участника отбора;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта;

4) информация, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка;

5) информация об информационном проекте, на реализацию которого запрашивается грант, в том числе о тематическом направлении, по которому планируется реализация данного информационного проекта, и мероприятиях, планируемых к проведению в рамках информационного проекта;

6) информация о бюджете информационного проекта, содержащая детализированную информацию об источниках расходов по каждому мероприятию, которое планируется провести в рамках информационного проекта (средства гранта/собственные средства);

7) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта;

8) информация по каждому критерию оценки заявок, указанному в пункте 2.41 настоящего Порядка, сведения, документы и материалы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки заявок;

9) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;

подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;

копия устава (для участников отбора, являющихся юридическими лицами);

копия свидетельства о государственной регистрации СМИ или выписка из реестра зарегистрированных СМИ (при наличии);

гарантийное письмо, подтверждающее обязательства участника отбора о софинансировании реализации информационного проекта;

согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения – участника отбора, на участие такого учреждения в отборе и последующее заключение учреждением соглашения, оформленное на бланке указанного учредителя (за исключением бюджетных и автономных учреждений, функции учредителя которых осуществляет Министерство);

копия паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц) (для участников отбора, не являющихся юридическими лицами);

гарантийное письмо, подтверждающее обязательства участника отбора о софинансировании реализации информационного проекта;

справка из учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации об открытии (наличии) расчетного или корреспондентского счета с реквизитами кредитной организации и реквизитами для перечисления гранта;

дополнительные материалы (рекомендательные письма, материалы о деятельности, резюме основных исполнителей информационных проектов, документы, подтверждающие их квалификацию, и другое).

2.20. Электронные копии документов и материалов, включаемые в состав заявки, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

2.21. Фото- и видеоматериалы, включаемые в состав заявки, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

2.22. Участники отбора могут представить на отбор не более двух информационных проектов по каждой форме периодического распространения информации (печатное издание, радиопрограмма, телепрограмма, сетевое издание и иная форма периодического распространения информации).

2.23. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.24. До наступления даты окончания срока приема заявок участник отбора вправе отозвать поданную им заявку посредством формирования в электронной форме в системе «Электронный бюджет» уведомления об отзыве заявки.

2.25. До дня окончания срока приема заявок участник отбора вправе внести изменения в поданную им заявку посредством формирования в электронной форме в системе «Электронный бюджет» уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 настоящего Порядка.

2.26. Рассмотрение поданных участниками отбора заявок осуществляется Министерством.

В первый рабочий день, следующий за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении об отборе, Министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

2.27. Вскрытие поступивших заявок оформляется протоколом вскрытия заявок, который автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также указанный протокол размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.28. В течение 15 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола вскрытия заявок, Министерство осуществляет рассмотрение поступивших заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком.

2.29. По результатам рассмотрения поступивших заявок Министерством в отношении каждой заявки может быть принято одно из следующих решений:

о допуске заявки к оценке;

о возврате заявки на доработку;

об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.

2.30. Решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, которые доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение трех рабочих дней со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

2.31. На этапе рассмотрения заявок основаниями для возврата заявки на доработку являются:

несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении об отборе в соответствии с настоящим Порядком, за исключением случаев, указанных в абзацах втором – четвертом, седьмом пункта 2.35 настоящего Порядка;

несоответствие представленных электронных копий документов и материалов, включенных в состав заявки, требованиям, установленным в объявлении об отборе в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка;

представление нечитаемых электронных копий документов и материалов, включенных в состав заявки.

2.32. Участник отбора, получивший поданную им заявку на доработку, в течение трех рабочих дней, следующих после дня получения заявки на доработку, должен направить скорректированную заявку через систему «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.

2.33. При доработке заявки на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение ранее указанной в ней информации и документов по указанным в объявлении об отборе критериям оценки заявок, по которым участнику отбора присваивается итоговое количество баллов.

2.34. В случае если участником отбора, получившим заявку на доработку, не будет выполнено требование, установленное пунктами 2.32, 2.33 настоящего Порядка, либо будет представлена доработанная заявка, для возврата которой останутся или появятся иные основания для ее возврата на доработку, установленные пунктом 2.31 настоящего Порядка, информация о том, что участником не была представлена доработанная заявка в установленный срок, включается в протокол рассмотрения заявок.

2.35. На этапе рассмотрения заявок основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.2, 2.11 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении об отборе в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;

несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов тематическим направлениям информационного проекта, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в объявлении об отборе в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

подача участником отбора третьей и последующей заявки в пределах одной формы периодического распространения информации в нарушение требований пункта 2.22 настоящего Порядка.

2.36. Результаты рассмотрения поступивших заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, включающим информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, информацию о принятом решении по каждому участнику отбора в соответствии с пунктом 2.29 настоящего Порядка, а также информацию о том, что участником не была представлена доработанная заявка в установленный срок (при необходимости).

2.37. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также указанный протокол размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.38. Оценка поданных участниками отбора заявок осуществляется экспертным советом.

В качестве членов экспертного совета для оценки информационных проектов, представленных в заявках участников отбора, в состав экспертного совета приглашаются для участия на добровольной и безвозмездной основе не менее трех представителей от Правительства Республики Хакасия, не менее трех представителей от Верховного Совета Республики Хакасия (представители депутатских фракций и депутаты, не входящие в депутатские объединения (фракции или депутатские группы), не менее четырех представителей от общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере средств массовой информации.

Членом экспертного совета не может быть лицо, имеющее прямую или косвенную личную заинтересованность в результатах отбора, в том числе представитель участника отбора.

В состав экспертного совета должно входить не менее 10 членов.

Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей членов экспертного совета.

2.39. В первый рабочий день, следующий за днем окончания срока рассмотрения заявок, экспертному совету в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их оценки.

2.40. В течение 15 рабочих дней после подписания в системе «Электронный бюджет» протокола рассмотрения заявок членами экспертного совета должна быть проведена оценка заявок по критериям оценки заявок, указанным в пункте 2.41 настоящего Порядка (далее – критерии оценки), осуществлено ранжирование поступивших заявок по каждому тематическому направлению и утверждены рейтинги заявок по каждому тематическому направлению.

2.41. В целях оценки заявок используются следующие критерии оценки, по каждому из которых устанавливается система балльной оценки – условия, необходимые для получения определенного количества баллов:

Таблица

 

№ п/п

Наименование критерия оценки

Характеристика значения

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Наличие четко сформулированной целевой группы населения

имеется

5

не имеется

0

2

Востребованность информационного проекта населением Республики Хакасия

востребован

10

не востребован

0

3

Степень интерактивности информационного проекта (наличие обратной связи с целевой аудиторией)

имеется

10

не имеется

0

4

Оригинальность творческой концепции информационного проекта

соответствует

5

не соответствует

0

5

Долгосрочность

до 1 года

5

от 1 года до 2 лет

10

6

Инновационность

соответствует

5

не соответствует

0

7

Широта охвата целевой аудитории

минимальный охват целевой аудитории (определяется зоной вещания (распространения) информации, тиражируемостью)

5

максимальный охват целевой аудитории (определяется зоной вещания (распространения) информации, тиражируемостью)

10

8

Опыт работы и квалификация соискателей грантов

до 1 года

5

от 1 года до 3 лет

10

свыше 3 лет

15

9

Создание новых рабочих мест

предусмотрено

5

не предусмотрено

0

10

Техническое оснащение соискателей грантов

имеется

5

не имеется

0

11

Доля собственных средств в общем объеме финансирования

20 %

5

от 21 до 60 %

15

61 и более %

20

 

2.42. Экспертный совет оценивает допущенные к отбору заявки по указанным в таблице пункта 2.41 настоящего Порядка критериям с выставлением суммы баллов информационному проекту, представленному в заявке, в пределах количества баллов, определенного для каждого критерия оценки.

2.43. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена экспертного совета. При этом среднее арифметическое количества баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом экспертного совета, и последующего деления полученной суммы на количество таких членов экспертного совета.

2.44. По результатам оценки заявок осуществляется ранжирование поступивших заявок по каждому тематическому направлению по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.

В случае если в двух и более заявках совпадает количество набранных баллов, заявка, представленная на отбор первой, занимает более высокое место в рейтинге.

2.45. Победителем (победителями) отбора признается участник отбора, включенный в рейтинг, сформированный экспертным советом по результатам ранжирования поступивших заявок, чья заявка набрала наибольшее количество баллов по соответствующему тематическому направлению и которой присвоено первое место в рейтинге.

2.46. Рейтинги заявок по каждому тематическому направлению утверждаются решением экспертного совета, которое оформляется протоколом.

Протокол подписывается всеми членами экспертного совета, присутствовавшими на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя экспертного совета.

2.47. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления об отборе, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.

2.48. Расчет размера гранта осуществляется по следующей формуле:

 

где:

– сумма гранта, но не более размера гранта, установленного пунктом 1.7 настоящего Порядка;

– полная стоимость информационного проекта;

 

V средств – объем собственных средств.

2.49. Распределение грантов между победителями отбора производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств республиканского бюджета в соответствующем финансовом году, с учетом количества тематических направлений, на предоставление грантов на создание информационных проектов по которым определены победители отбора.

В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 2.48 настоящего Порядка, каждому победителю отбора распределяется размер гранта, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру грантов, запрашиваемых всеми участниками отбора, ставшими по результатам отбора победителями отбора по каждому тематическому направлению, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера гранта, определенного объявлением об отборе и установленного пунктом 1.7 настоящего Порядка.

2.50. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.51. Не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора, Министерство на основании указанного протокола в соответствии с пунктами 2.49, 3.19 настоящего Порядка принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта, а также утверждает распределение грантов между победителями отбора по соответствующим тематическим направлениям посредством издания соответствующего приказа, который размещается на Официальном портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.

2.52. Отбор получателей гранта признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.53. Не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок Министерство вправе разместить объявление об отмене проведения отбора.

2.54. После дня, установленного пунктом 2.53 настоящего Порядка, и до заключения соглашений с победителями отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.55. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается в системе «Электронный бюджет» и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей гранта.

2.56. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене отбора в системе «Электронный бюджет».

2.57. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе «Электронный бюджет».

 

3. Условия и порядок предоставления гранта

 

3.1. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключаемого между Министерством и победителем отбора в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.

3.2. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора, Министерство формирует соглашение и направляет его на подписание победителю отбора, с которым заключается соглашение, способом, позволяющим его получить победителем отбора в тот же день.

3.3. Не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем поступления соглашения на подписание, победитель отбора подписывает указанное соглашение, либо направляет в Министерство возражения по проекту соглашения или отказ от заключения соглашения.

3.4. В случае если победитель отбора в течение срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, не подписал соглашение, не направил возражения по проекту соглашения или отказался от заключения соглашения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, что влечет за собой аннулирование его заявки и права на получение гранта.

3.5. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем отбора на предоставление гранта на создание информационного проекта по соответствующему тематическому направлению.

3.6. На основании полученного согласия следующего в порядке убывания в рейтинге заявок участника отбора на предоставление ему гранта в случае, указанном в пункте 3.5 настоящего Порядка, Министерство вносит изменения в распределение грантов, утвержденное в соответствии с пунктом 2.51 настоящего Порядка, руководствуясь пунктом 2.49 настоящего Порядка.

3.7. Заключение соглашения с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем, осуществляется в порядке, определенном пунктами
3.2–3.5 настоящего Порядка.

3.8. В соглашение включаются условия:

1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

2) запрет приобретения получателями гранта за счет средств полученного гранта недвижимого имущества (включая земельные участки), а также осуществления расходов на капитальное строительство новых зданий;

3) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.9. Условия предоставления гранта:

1) получатель гранта должен обеспечить софинансирование реализации информационного проекта за счет собственных средств в размере не менее
20 % от определенной участником отбора стоимости реализации информационного проекта;

2) получатель гранта обязан использовать грант исключительно по целевому назначению в соответствии с описанием информационного проекта в заявке на участие в отборе на получение грантов Республики Хакасия в сфере средств массовой информации и заключенным соглашением;

3) получатель гранта не должен отчуждать основные средства и нематериальные активы, приобретенные получателем гранта за счет средств гранта, в течение года, следующего за годом предоставления гранта;

4) получатель гранта должен осуществлять деятельность, направленную на реализацию информационного проекта, в течение срока реализации информационного проекта, установленного пунктами 3.15–3.16 настоящего Порядка.

3.10. Грант перечисляется в срок, установленный соглашением, в соответствии с планом-графиком перечисления гранта, являющимся неотъемлемой частью соглашения, на счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации, в течение текущего финансового года.

3.11. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

3.12. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя
гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем,
соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта
обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант,
и возврате неиспользованного остатка гранта в республиканский бюджет Республики Хакасия.

3.13. Внесение изменений в соглашение осуществляется посредством заключения между Министерством и получателем гранта дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.

3.14. Расторжение соглашения возможно в случаях, предусмотренных соглашением и настоящим Порядком, посредством заключения между Министерством и получателем гранта дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.

3.15. Срок расходования средств на реализацию информационного проекта, определяемый информационным проектом, не может превышать 18 месяцев со дня заключения соглашения.

3.16. Срок реализации информационного проекта с учетом достижения значений показателей, установленных соглашением в целях достижения результатов предоставления гранта, не может превышать 24 месяцев со дня заключения соглашения.

3.17. Результатом предоставления гранта является количество информационных проектов, реализованных посредством грантовой поддержки в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия хозяйствующими субъектами в сфере СМИ.

Дополнительным количественным параметром, которому должен соответствовать результат предоставления гранта, является доля выполненных получателем гранта мероприятий рабочего плана реализации информационного проекта, представленного получателем гранта с описанием информационного проекта при подаче заявки (далее – рабочий план реализации информационного проекта), за период, установленный в пункте 3.16 настоящего Порядка.

Точная дата завершения и конечное значение результата (значение дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления гранта) исходя из цели предоставления гранта устанавливаются в соглашении.

3.18. Перераспределение средств между мероприятиями информационного проекта, предусмотренными рабочим планом реализации информационного проекта и соглашением, в пределах средств предоставленного гранта возможно в течение срока расходования средств информационного проекта, предусмотренного пунктом 3.15 настоящего Порядка, и при условии предварительного согласования с Министерством такого изменения путем направления подписанного получателем гранта проекта дополнительного соглашения с приложением финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений.

Основанием для отказа Министерством в согласовании изменений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, является отсутствие или необоснованность финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений (в том числе отсутствие объективных обстоятельств, препятствующих реализации информационного проекта в первоначальных параметрах).

3.19. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:

несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным правовым актом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;

участник отбора не признан экспертным советом победителем отбора.

 

4. Требования к отчетности, предоставляемой получателями гранта

 

4.1. Получатель гранта представляет не реже одного раза в квартал в Министерство следующую отчетность:

отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, а также характеристик результата (при их установлении в соглашении);

отчет об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является грант.

Указанные отчеты представляются ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением итогового отчета об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является грант). При этом отчеты за IV квартал представляются до
18 января года, следующего за годом предоставления гранта, независимо от факта осуществления кассового расхода.

Итоговый отчет об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является грант (далее – отчет об осуществлении
затрат), получатель гранта представляет в Министерство не позднее 25 декабря отчетного финансового года в порядке и по форме, которые определены
в соглашении, с приложением оригиналов документов, подтверждающих произведенные расходы (соглашения на приобретение товаров, оказание
услуг, выполнение работ, универсальные передаточные документы, платежные поручения, чеки и иные финансовые документы, подтверждающие произведенные затраты).

Получатель гранта прилагает к отчету об осуществлении затрат, представляемому Министерству, фактическую смету расходов на реализацию информационного проекта.

4.2. Отчетность, предусмотренная абзацем вторым пункта 4.1 настоящего Порядка, представляется по форме, предусмотренной типовыми
формами, утвержденными Министерством финансов Республики Хакасия для соглашений.

Отчетность, предусмотренная абзацем третьим пункта 4.1 настоящего Порядка, представляется по форме, установленной соглашением в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Хакасия. Министерство осуществляет принятие отчетов, указанных в абзацах втором – третьем пункта 4.1 настоящего Порядка, регистрируя их в день поступления в Министерство.

4.3. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления соответствующего отчета.

4.4. По результатам проведенной проверки отчетности, представленной получателем гранта, на предмет полноты представленных документов, их соответствия утверждаемым формам, полноты и достоверности представляемых сведений и их соответствия соглашению, Министерство согласовывает соответствующий отчет или отказывает в согласовании, о чем уведомляет получателя гранта.

4.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель гранта.

4.6. При несогласовании Министерством представленного отчета получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения от Министерства уведомления об этом представляет уточненный отчет. В случае неустранения замечаний по истечении месяца со дня получения замечаний получателем гранта, грантодатель осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, в порядке, установленном пунктом 5.1 настоящего Порядка.

 

5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления

гранта и ответственность за их нарушение

 

5.1. Грантодатель осуществляет проверку соблюдения получателями грантов условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Грантодатель проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.3. Мерой ответственности за нарушение получателем гранта условий
и порядка предоставления гранта, установленных при предоставлении
гранта, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных грантодателем
и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, установленных грантодателем
в соглашении, является возврат средств гранта в республиканский бюджет Республики Хакасия.

Письменное уведомление о выявленных нарушениях получателем гранта условий и порядка предоставления гранта составляется и направляется в адрес получателя гранта в течение пяти рабочих дней со дня их обнаружения.

Средства гранта подлежат возврату в полном объеме в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение 30 календарных дней
со дня получения уведомления грантодателя о необходимости возврата полученного гранта в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в следующих случаях:

нарушение условий и требований настоящего Порядка, установленных при предоставлении гранта, выявленное по фактам проверок, проведенных грантодателем или органом государственного финансового контроля;

невыполнение (ненадлежащее выполнение) условий соглашения и (или) нарушение порядка и условий предоставления гранта;

выявление факта представления недостоверных сведений и документов для участия в отборе;

выявление факта нецелевого использования гранта;

непредставление отчетности и документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Порядка, а также нарушение срока их представления;

полное (частичное) неиспользование полученных средств гранта, а также собственных средств (по истечении одного календарного года, следующего за
годом предоставления гранта), и (или) недостижение результатов предоставления гранта.

5.4. Средства гранта не подлежат возврату в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств), наступление которых должно быть подтверждено получателем гранта соответствующими документами путем их представления грантодателю.

5.5. В случае невозврата получателем гранта средств гранта
в республиканский бюджет Республики Хакасия в срок, предусмотренный пунктом 5.3 настоящего Порядка, грантодатель взыскивает средства гранта в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

3) приложение 3 изложить в следующей редакции:


«Приложение 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «О грантах Республики Хакасия в сфере средств массовой информации»

 

СОСТАВ

экспертного совета по оценке конкурсных заявок

 

Павленко

Богдан Сергеевич

заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, председатель экспертного совета;

Кабанов

Денис Анатольевич

заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия, заместитель председателя экспертного совета (по согласованию);

Безгин

Юрий Евгеньевич

руководитель департамента муниципального
и общественного развития Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия, секретарь экспертного совета.

Члены экспертного совета:

 

 

Векшин

Александр Васильевич

 

председатель Хакасской региональной организации Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана
и специальных военных операций»
(по согласованию);

Глушкова

Татьяна Владимировна

 

руководитель секретариата регионального отделения Международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор» в Республике Хакасия (по согласованию);

Кочергина

Анастасия Валерьевна

руководитель секретариата сессий Верховного Совета Республики Хакасия (по согласованию);

Левченко

Ольга Александровна

председатель Общественной палаты Республики Хакасия (по согласованию);

Майнагашева

Татьяна Андреевна

руководитель Хакасской региональной общественной организации «Лига хакасских женщин «Алтынай»
(по согласованию);

Разварина

Оксана Владимировна

председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по культуре, образованию
и науке (по согласованию);

Сорокина

Марина Геннадьевна

заместитель министра национальной
и территориальной политики Республики Хакасия.».

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                     В. Коновалов

 

Документы