Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 10.06.2025 № 319 О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия в целях возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в РФ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 10.06.2025 № 319

 

О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия в целях возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.03.2021 № 129

 

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия в целях возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.03.2021 № 129 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24.03.2021, № 1900202103240001; 31.05.2023, № 1900202305310005; 05.02.2025, № 1900202502050001), следующие изменения:

1)       в пункте 1.4 слова «на основании заключенного соглашения» заменить словами «по проекту, в отношении которого заключено соглашение»;

2)       в абзаце втором пункта 1.6 слова «на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных» заменить словами «в пределах»;

3)       пункт 1.7 изложить в следующей редакции:

«1.7. Взаимодействие с регулируемыми организациями и (или)
в применимых случаях с уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики, при проверке наличия проектов по созданию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.19 настоящего Порядка.

Министерство ежегодно до 30 апреля обобщает информацию об общем размере затрат, фактически возмещенных организациям, реализующим проекты,
за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия (если применимо) по проектам.»;

4)       абзацы третий – четвертый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

«на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода
по облигационным займам, привлеченным для создания объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта,
в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся
в государственной (муниципальной) собственности;

на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода
по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов проекта, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;»;

5)       в пункте 2.2 слово «инвестиционный» исключить;

6)       пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

«2.7. В отношении создания объектов инфраструктуры, отношения
по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (объектов капитального строительства, линейных объектов),
в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организаций, реализующих проекты, фактически понесенные ими при строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», градостроительным законодательством Российской Федерации (в том числе на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры. При этом из объема возмещения исключаются затраты организации, реализующей проект, на уплату процентов по кредитным договорам.»;

7)       абзац первый пункта 2.9 изложить в следующей редакции:

«2.9. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными учетными документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия положительного заключения по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов проекта, и (или) объектов инфраструктуры (в случае если отношения по созданию объекта проекта регулируются законодательством о градостроительной деятельности), и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены приложением № 1 к Правилам возмещения затрат (далее – экспертные организации), а также заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, указанного в пункте 7.1 части 9 статьи 15 Федерального закона. Проверку на соответствие экспертной организации указанным требованиям проводит организация, реализующая проект.»;

8)       пункт 2.10 изложить в следующей редакции:

«2.10. В целях возмещения затрат в соответствии с настоящим Порядком организацией, реализующей проект, привлекаются экспертные организации
для проведения технологического и ценового аудита. Предметом технологического и ценового аудита являются с учетом экономической целесообразности:

оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом расходов на эксплуатацию (использование) каждого созданного объекта проекта и (или) объекта инфраструктуры, затраты по которым планируется возместить в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

оценка обоснования выбора основного технологического оборудования;

оценка фактической стоимости каждого созданного объекта проекта и (или) фактической стоимости каждого созданного объекта инфраструктуры, затраты
по которым планируется возместить в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

подтверждение расчета объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, подготовленного организацией, реализующей проект;

оценка соответствия фактической стоимости каждого созданного объекта проекта и (или) фактической стоимости каждого созданного объекта инфраструктуры, затраты по которым планируется возместить в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, их сметной стоимости, подтвержденной положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения их сметной стоимости;

оценка обоснованности отнесения каждого объекта инфраструктуры
к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;

оценка соответствия каждого объекта инфраструктуры потребностям проекта;

оценка соответствия объекта инфраструктуры перечню объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению
в соответствии с настоящим Порядком, утверждаемому в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

проверка осуществления расходов, указанных в расчете объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, подготовленном организацией, реализующей проект, с даты принятия решения об утверждении бюджета на капитальные расходы или после даты принятия решения
об осуществлении проекта.

Экспертная организация привлекается после ввода объектов проекта и (или) объектов инфраструктуры в эксплуатацию в целях подтверждения фактических затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.

Срок проведения экспертной организацией технологического и ценового аудита не может превышать 45 рабочих дней с даты начала его проведения.

Экспертная организация несет ответственность за достоверность сведений, включенных в заключение.»;

9)       дополнить пунктом 2.10.1 следующего содержания:

«2.10.1. Период осуществления организацией, реализующей проект, расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры определяется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, предусматривающими несение бремени содержания соответствующего имущества.»;

10) пункты 2.12–2.13 изложить в следующей редакции:

«2.12. Возмещение затрат, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в целях компенсации части расходов
на уплату процентов по кредитам и займам, предоставленным кредитными организациями, государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ», а также в целях компенсации части расходов на уплату купонного дохода по облигационным займам.

Цель кредита и займа в соответствии с кредитным договором и договором займа (цель облигационного займа в соответствии с проспектом эмиссии) должна быть однозначно определена как цель создания объекта инфраструктуры и (или) создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов проекта. Сумма кредита, сумма займа или сумма облигационного займа не может превышать предполагаемую (предельную) стоимость создания объекта инфраструктуры и (или) создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации такого объекта и проверки достоверности определения его сметной стоимости,
по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, и (или) создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации. Затраты
на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не подлежат возмещению.

Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам осуществляется в случае, если денежные средства предоставлены по кредитному договору, договору займа, в том числе облигационного займа, в целях:

реализации проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов проекта. При этом в указанном в абзаце третьем настоящего пункта кредитном договоре предусматривается предоставление средств кредита на цели, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в рамках отдельной кредитной линии (транша) и (или) порядок подтверждения целевого использования организацией, реализующей проект, средств кредита;

создания объекта инфраструктуры, необходимого для реализации проекта,
в том числе реконструкции объекта инфраструктуры, находящегося
в государственной (муниципальной) собственности.

2.13. Предельный объем возмещаемых затрат не может превышать:

50 процентов фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат:

на создание обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся
в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);

на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода
по облигационным займам, привлеченным для создания обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;

на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода
по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов проекта, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;

100 процентов фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат:

на создание сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);

на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода
по облигационным займам, привлеченным для создания сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, в том числе
на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

При этом объем возмещения затрат, предоставленный с соблюдением предельных размеров, указанных в абзацах втором и шестом настоящего пункта,
а также с учетом положений части 5 статьи 15 Федерального закона, не должен превышать нормативы возмещения затрат:

сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае возмещения затрат, указанных в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка;

двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту и займу, в случае возмещения затрат, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка;

70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 № 702
«О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки
не осуществляется», при возмещении затрат на выплату купонного дохода
по облигационным займам, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с указанным постановлением,
в случае возмещения затрат, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка;

размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или Государственным комитетом тарифного регулирования Республики Хакасия, или определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов – размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) в случае возмещения затрат, указанных в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка;

размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае возмещения затрат, указанных в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка;

сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения
по созданию которых регулируются законодательством Российской Федерации
(в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае возмещения затрат, указанных в абзаце третьем пункта 2.1 настоящего Порядка.

Объем возмещения затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, подлежащий предоставлению организации, реализующей проект, определяется согласно приложению № 2 к Правилам возмещения затрат с учетом того, что предоставление субсидии осуществляется из республиканского бюджета.

В случае предоставления других мер прямой государственной финансовой поддержки в отношении проекта возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, может осуществляться в размере,
не превышающем предельный объем таких затрат, определенный в соответствии
с частью 4 статьи 15 Федерального закона, за вычетом других предоставленных мер прямой государственной финансовой поддержки.»;

11)      в пункте 2.15:

в абзаце четвертом слова «деятельность получателя субсидии» заменить словами «ее деятельность»;

абзац шестой признать утратившим силу;

12)      пункты 2.16–2.17 изложить в следующей редакции:

«2.16. Министерство не позднее 1 сентября года, предшествующего году предполагаемой даты предоставления субсидии, рассматривает представленные организацией, реализующей проект, в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка заявление, информацию и документы об объектах, затраты на которые могут быть возмещены в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и готовит письмо о возможности (невозможности) последующего предоставления субсидии.

Министерство вправе продлить срок подготовки письма, указанный в абзаце первом настоящего пункта, до 1 ноября года, предшествующего году предполагаемой даты предоставления субсидии.

2.17. В целях возмещения затрат организация, реализующая проект,
не позднее трех лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию
в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9–11 статьи 15 Федерального закона, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Министерство следующие документы:

а) в случае возмещения затрат на создание объектов инфраструктуры, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся
в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям):

заявление о соответствии созданных объектов инфраструктуры потребностям проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала возмещения затрат, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой
по годам на планируемый срок возмещения затрат;

паспорт объекта инфраструктуры с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей
(по усмотрению организации, реализующей проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры). Форму паспорта объекта инфраструктуры утверждает Министерство экономического развития Российской Федерации;

расчет объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;

сведения о сметной стоимости объектов инфраструктуры, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости,
в том числе по каждому объекту инфраструктуры (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);

положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;

договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);

сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по видам налогов и обязательных платежей, по годам и по бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на планируемый срок возмещения затрат);

сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);

перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;

копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях) (в случае непредставления такого согласия Министерство запрашивает его самостоятельно);

в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона – копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии)
(в том числе в случае возмещения затрат в отношении объекта инфраструктуры, указанного в абзаце втором пункта 2.5 настоящего Порядка);

копия документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или Государственного комитета тарифного регулирования Республики Хакасия об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства
в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);

копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (линейного объекта), – акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод
в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе
в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);

копии заключений органов государственного строительного надзора
(в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора)
(в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии
(по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);

выписки из Единого государственного реестра недвижимости, копии документов, подтверждающих государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо);

копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные учетные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если
на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);

заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона;

б) в случае возмещения затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания объектов инфраструктуры, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, а также на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов проекта, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки:

заявление с указанием объектов проекта и (или) объектов инфраструктуры, по которым планируется возместить затраты, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, предполагаемой даты начала возмещения затрат, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;

расчет объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;

кредитный договор (договор займа) с графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;

сведения о сметной стоимости объектов проекта и (или) объектов инфраструктуры, в том числе по каждому объекту проекта и (или) объекту инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объектов проекта и (или) объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости, в том числе по каждому объекту проекта и (или) объекту инфраструктуры;

положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;

сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по видам налогов и обязательных платежей, по годам и по бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
на планируемый срок возмещения затрат);

сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);

копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, и объекты инфраструктуры;

перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту проекта и (или) объекту инфраструктуры (если применимо);

документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, графика платежей по кредитному договору (договору займа), справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту (займу) и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (оригинал);

документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется выплата купонного дохода;

документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей проект, за счет средств кредита (займа) и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и (или) создание (строительство) новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов проекта (копии платежных поручений);

заверенная руководителем организации, реализующей проект, выписка по расчетному счету организации, реализующей проект, подтверждающая получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту – уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей проект, копии отчетов платежного агента – уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода (если применимо);

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций (если применимо);

копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);

копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций
с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций – копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);

выписки из Единого государственного реестра недвижимости, копии документов, подтверждающих государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо);

заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона;

в) в случае возмещения затрат при строительстве многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории дополнительно к комплекту документов, представляемых в соответствии с подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, представляются следующие документы:

договор о комплексном развитии территории;

документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок (участки) (право собственности, аренды, субаренды, постоянное (бессрочное) пользование);

градостроительный план земельного участка;

сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, или решением о комплексном развитии территории;

проектная декларация в отношении объекта строительства (при наличии);

сведения о нахождении земельного участка (полностью или частично)
в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также
об имеющихся ограничениях использования земельного участка в связи с его расположением в границах зон с особыми условиями использования территорий;

сведения о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

сведения о красных линиях;

технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия таких технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение);

сведения о всех зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости правах на объекты недвижимого имущества, возникшие на основании договоров, в том числе договора участия в долевом строительстве, паенакопления, судебных актов и иных документов, подтверждающих возникновение права на объект недвижимого имущества;

сведения о средней стоимости строительства 1 кв. метра общей площади в Республике Хакасия (рублей);

сведения о цене реализации организацией, реализующей проект, жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений, определенной исходя из стоимости 1 кв. метра общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат.»;

13)    абзац второй пункта 2.18 изложить в следующей редакции:

«Документы, предусмотренные пунктом 2.17 настоящего Порядка, могут представляться в Министерство до ввода в эксплуатацию системы «Капиталовложения» (вторая очередь) в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, а с даты ввода в эксплуатацию системы «Капиталовложения» (вторая очередь) – с использованием системы «Капиталовложения».»;

14)    в пункте 2.20:

в абзаце втором слова «заключение соглашения» исключить;

в абзаце третьем слова «заключении соглашения о» исключить;

абзац шестой признать утратившим силу;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Министерство готовит и направляет в организацию, реализующую проект, письмо, указанное в пункте 2.16 настоящего Порядка, не позднее 1 сентября года, предшествующего году предполагаемой даты предоставления субсидии.»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«В случае отказа в предоставлении субсидии в связи с представлением неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Порядка, организация, реализующая проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты предоставления субсидии, вправе повторно подать документы в Министерство после устранения причин.»;

15)    пункт 2.21 изложить в следующей редакции:

«2.21. Министерство на основании представленных организацией, реализующей проект, сведений о прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в республиканский бюджет в связи с реализацией проекта, а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации проекта
в установленном порядке осуществляет внесение предложений об объеме государственной поддержки, подлежащей возмещению в соответствии
с настоящим Порядком, при составлении проекта республиканского бюджета
на очередной финансовый год и плановый период.»;

16)    пункт 2.22 признать утратившим силу;

17)    пункт 2.23 изложить в следующей редакции:

«2.23. Субсидия предоставляется организации, реализующей проект,
на основании заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с Министерством соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в том числе:

а) цели и условия предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком, и размер субсидии;

б) права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии;

в) согласие организации, реализующей проект, на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии,
а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения Министерством в случае нарушения организацией, реализующей проект, условий предоставления субсидии;

д) порядок возврата субсидии в республиканский бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;

е) обязательство организации, реализующей проект, в случае расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений по основаниям, предусмотренным частями 13 и 14 статьи 11 Федерального закона, или признания такого соглашения недействительным в соответствии с гражданским законодательством, а также в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, возвратить в республиканский бюджет средства в размере предоставленной субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения);

ж) запрет приобретения организацией, реализующей проект, за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;

з) положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию Министерства денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере,
не превышающем размера субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;

и) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии;

к) обязательство организации, реализующей проект, соблюдать порядок и условия предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком.»;

18)    абзац второй пункта 2.24 дополнить словами «в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия»;

19)    в пункте 2.25:

в абзаце втором слово «фактически» исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания объема возмещения затрат (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). В случае если в году, следующем за годом предоставления субсидии,
на основании сведений об уплаченных организацией, реализующей проект, налогах и иных обязательных платежах в связи с реализацией проекта, в том числе уточненных налоговых и таможенных деклараций, выявлена переплата, организация, реализующая проект, обязана вернуть излишне полученные средства в республиканский бюджет.»;

20)    пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

«4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, факта нарушения порядка и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, Министерство
и орган государственного финансового контроля направляют организации, реализующей проект, требование об устранении нарушения.».

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                                                          М. Побызаков

 

 

Документы