от 22.07.2025 № 382 О внесении изменений в Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.09.2021 № 487
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 22.07.2025 № 382
О внесении изменений в Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.09.2021 № 487
Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.09.2021 № 487 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 06.10.2021, № 1900202110060007; 17.08.2023, № 19002023081700002; 17.11.2023,
№ 1900202311170003; «Вестник Хакасии», 2022, № 21; 2023, № 19), следующие изменения:
1) пункты 2.2–2.5 изложить в следующей редакции:
«2.2. При осуществлении регионального государственного геологического надзора объекты контроля относят к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Объекты контроля, используемые контролируемыми лицами, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска в соответствии со следующими критериями:
к категории значительного риска – объекты контроля в случаях, установленных в пункте 2.4 настоящего Положения;
к категории среднего риска – объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное
воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями
отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие
на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам
I, II, III и IV категорий» (далее – постановление от 31.12.2020 № 2398), а также объекты контроля в случаях, установленных в пункте 2.4 настоящего Положения;
к категории умеренного риска – объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением от 31.12.2020 № 2398, а также объекты контроля в случаях, установленных в пункте 2.4 настоящего Положения;
к категориям низкого риска – объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением от 31.12.2020 № 2398.
2.4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного геологического надзора к категории риска:
1) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу (его должностному лицу) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3, статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 3 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.14, а также частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Минприроды Хакасии или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Минприроды Хакасии;
2) решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным в установленном порядке;
3) выданное Минприроды Хакасии предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
Объекты контроля, которые отнесены к категории значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категории среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, а также при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля ккатегории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом.
2.5. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения обязательного профилактического визита при осуществлении геологического надзора составляет:
1) для категории значительного риска – один раз в три года;
2) для категории среднего риска – один раз в четыре года;
3) для категории умеренного риска – один раз в 5 лет;
4) для категории низкого риска – не проводятся.»;
2) пункт 2.6 признать утратившим силу;
3) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
«3.8. Профилактический визит проводится должностным лицом Минприроды Хакасии, уполномоченным на осуществление регионального государственного геологического надзора, в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит проводится по инициативе Минприроды Хакасии (далее – обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
4) дополнить пунктом 3.9 следующего содержания:
«3.9. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится должностным лицом Минприроды Хакасии, уполномоченным на осуществление регионального государственного геологического надзора, по заявлению контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее – заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Минприроды Хакасии рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита Минприроды Хакасии в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления Минприроды Хакасии проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Минприроды Хакасии либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Минприроды Хакасии не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица инспектор проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Минприроды Хакасии для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;
5) в пункте 4.1 слова «плановые и» исключить;
6) в абзаце втором пункта 4.5 слово «плановые» заменить словом «внеплановые»;
7) дополнить пунктами 5.2, 5.3 следующего содержания:
«5.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
В случае если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
Минприроды Хакасии может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом от № 248-ФЗ.
5.3. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Минприроды Хакасии соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – соглашение).
Порядок заключения, изменения, продления, расторжения соглашения, условия соглашения, круг лиц, имеющих право на заключение соглашения, определяются Правительством Российской Федерации.
Соглашение заключается в целях соблюдения публичных интересов, прав граждан и организаций, осуществления деятельности социальных учреждений в случае, если устранение выявленных нарушений обязательных требований требует значительных временных и материальных затрат, капитальных вложений, включая затраты на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, выделения бюджетных средств бюджетным учреждениям, и в целях недопущения ситуаций массового сокращения работников, снижения выпуска продукции, товаров и услуг, имеющих стратегическое значение и социально-экономическую значимость.
В соответствии с соглашением контролируемое лицо или его учредитель (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица) обязуется поэтапно выполнять мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений обязательных требований, выделить соответствующие ресурсы, обеспечить ликвидацию негативных последствий выявленных нарушений обязательных требований в случае их наступления, обеспечить допуск должностных лиц Минприроды Хакасии на объект контроля в целях оценки соответствия, а Минприроды Хакасии приостанавливает действие предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принимает меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, при этом осуществляя поэтапную оценку исполнения контролируемым лицом соглашения.
Соглашение должно включать:
1) перечень выявленных нарушений обязательных требований, подлежащих устранению контролируемым лицом;
2) программу устранения выявленных нарушений обязательных требований, включающую перечень мероприятий по оценке исполнения такой программы, а также документов и сведений, подлежащих направлению для оценки исполнения такой программы;
3) срок исполнения соглашения.
Соглашение подлежит согласованию с органами прокуратуры. Порядок согласования органами прокуратуры соглашений устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
После заключения соглашения Минприроды Хакасии принимает решение о приостановлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении контролируемого лица. В случае неисполнения контролируемым лицом соглашения Минприроды Хакасии принимает решение о возобновлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. После исполнения контролируемым лицом соглашения Минприроды Хакасии принимает решение об отмене предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
По истечении срока исполнения соглашения Минприроды Хакасии принимает решение о признании соглашения исполненным или неисполненным.
Органы прокуратуры или Минприроды Хакасии могут признать соглашение неисполненным до дня истечения срока его исполнения при наличии фактов, свидетельствующих, что контролируемое лицо или его учредитель в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, не предпринимает действия, направленные на исполнение соглашения, в том числе в части реализации программы устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Контролируемое лицо не имеет права отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке.»;
8) пункты 6.5, 6.6 изложить в следующей редакции:
«6.5. Жалоба, поступившая в Минприроды Хакасии, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минприроды Хакасии, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.6. Минприроды Хакасии вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Минприроды Хакасии, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.»;
9) в приложении:
строку «Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год» таблицы признать утратившей силу;
пункт 1 признать утратившим силу.
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия – Председателя
Правительства Республики Хакасия Т. Курбатова