от 25.08.2025 № 437 О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг», утвержденную постановлением Правительства Республики
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 25.08.2025 № 437
О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия
«Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение
качественных жилищно-коммунальных услуг», утвержденную постановлением
Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 № 556,
и о признании утратившими силу отдельных положений постановлений Правительства
Республики Хакасия
Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в
государственную программу Республики Хакасия «Развитие коммунальной
инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных
жилищно-коммунальных услуг», утвержденную постановлением Правительства
Республики Хакасия от 30.10.2017 № 556 («Вестник
Хакасии», 2019, № 4, № 69; 2020, № 16, № 17; 2021, № 105; 2022, № 1, № 2;
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31.10.2017, № 1900201710310002; 16.03.2018, № 1900201803160003;
17.05.2018, № 1900201805170002; 15.06.2018,
№ 1900201806150005; 17.12.2018, № 1900201812170004; 27.03.2019,
№
1900201903270006; 09.08.2019, № 1900201908090001; 16.03.2020,
№ 1900202003160008; 17.04.2020, № 1900202004170006; 14.05.2020,
№ 1900202005140002; 08.04.2021, № 1900202104080004; 13.04.2021,
№ 1900202104130011; 19.07.2021, № 1900202107190002; 24.08.2022,
№ 1900202208240001; 25.11.2022, № 1900202211250004; 01.03.2023,
№ 1900202303010013; 21.04.2023, № 1900202304210012; 03.07.2023,
№ 1900202307030007; 21.03.2024, № 1900202403210002; 15.11.2024,
№ 1900202411150003; 29.12.2024, № 1900202412290022), следующие
изменения:
1) разделы 2–6 признать утратившими силу;
2) приложения 1–5 признать утратившими силу;
3) приложение 6 изложить в следующей редакции:
«Приложение 6
к государственной программе Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг»
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку и развитие систем коммунального комплекса
в сфере теплоснабжения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила
определяют цели и условия предоставления и распределения субсидий из
республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – субсидии, республиканский
бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку и
развитие систем коммунального комплекса
в сфере теплоснабжения в муниципальных
образованиях Республики Хакасия (далее – муниципальные образования).
1.2. Субсидии
предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского
бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных
обязательств, доведенных
до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Хакасия
(далее – МинЖКХ Хакасии) как получателя средств республиканского бюджета, на
цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие систем коммунального комплекса муниципальной собственности в сфере теплоснабжения, в том числе на следующие мероприятия:
1) капитальный ремонт систем теплоснабжения, приобретение оборудования и материалов в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода с целью обеспечения сокращения количества аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
2) капитальный ремонт систем теплоснабжения, приобретение оборудования и материалов в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода с целью проведения мероприятий для получения актов готовности муниципальных образований к отопительному периоду;
3) строительство, реконструкция и модернизация систем теплоснабжения муниципальной собственности, обеспечение соответствующих мероприятий концессионного соглашения, а также разработка проектно-сметной документации, в том числе предпроектные, проектно-изыскательские и проектные работы, выполнение технико-экономических обоснований, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, разработка схем теплоснабжения, осуществление технологического присоединения к электрическим сетям объектов теплоснабжения;
4) обследование и технический аудит систем теплоснабжения, выполнение гидравлических расчетов, выдача экспертных заключений.
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
1.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. МинЖКХ Хакасии, принявшее приказ о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии, размещая информацию о проведении отбора на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный портал) не позднее чем за 10 рабочих дней до его проведения с указанием сроков проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (20 календарных дней), в том числе срока приема заявок муниципальных образований на участие в отборе для предоставления субсидий, который должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения информации о проведении отбора на Официальном портале.
2.2. МинЖКХ Хакасии приказом, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, определяет сроки, порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе, методические рекомендации по их составлению и условия участия в отборе.
2.3. Отбор осуществляется по критериям, указанным в таблице.
Таблица
№ п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. Мероприятия, направленные на капитальный ремонт систем теплоснабжения, приобретение оборудования и материалов в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода с целью обеспечения сокращения количества аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов |
||
1.1 |
Уровень обеспеченности населения услугами централизованного теплоснабжения |
|
от 10 до 20 % |
3 |
|
от 20 до 40 % |
5 |
|
от 40 до 65 % |
10 |
|
1.2 |
Величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется капитальный ремонт |
|
80 % и более |
5 |
|
от 60 до 80 % |
3 |
|
1.3 |
Продолжительность эксплуатации объекта коммунального комплекса после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта |
|
от 30 до 50 лет |
10 |
|
от 20 до 30 лет |
8 |
|
от 10 до 20 лет |
6 |
|
до 10 лет |
3 |
|
1.4 |
Внедрение энергосберегающих, энергоэффективных и (или) новых технологий, качественно улучшающих технические характеристики системы теплоснабжения |
10 |
1.5 |
Использование при капитальном ремонте оборудования и материалов отечественных производителей композиционных материалов, конструкций и изделий из них |
10 |
2. Мероприятия, направленные на капитальный ремонт систем теплоснабжения, приобретение оборудования и материалов в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода с целью проведения мероприятий для получения актов готовности муниципальных образований к отопительному периоду |
||
2.1 |
Получение акта готовности к отопительному периоду |
|
отсутствие акта готовности к отопительному периоду, выданного в предыдущий период подготовки к отопительному периоду |
10 |
|
наличие акта готовности к отопительному периоду, выданного в предыдущий период подготовки к отопительному периоду |
8 |
|
выполнение мероприятий, обеспечивающих получение акта готовности к отопительному периоду |
5 |
|
выполнение мероприятий, обеспечивающих сохранение надежности функционирования систем теплоснабжения |
7 |
|
3 |
Мероприятия, направленные на строительство, реконструкцию и модернизацию систем теплоснабжения муниципальной собственности, обеспечение соответствующих мероприятий концессионного соглашения, а также разработку проектно-сметной документации, в том числе предпроектные, проектно-изыскательские и проектные работы, выполнение технико-экономических обоснований, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, разработку схем теплоснабжения, осуществление технологического присоединения к электрическим сетям объектов теплоснабжения |
|
3.1 |
Уровень обеспеченности населения услугами централизованного теплоснабжения |
|
от 0 до 20 % |
10 |
|
от 20 до 40 % |
5 |
|
от 40 до 65 % |
3 |
|
3.2 |
Величина износа объекта теплоснабжения, для которого планируется реконструкция и модернизация |
|
80 % и более |
5 |
|
от 60 до 80 % |
3 |
|
3.3 |
Использование при строительстве, реконструкции и модернизации оборудования и материалов отечественных производителей композиционных материалов, конструкций и изделий из них |
10 |
4. Мероприятия, направленные на обследование и технический аудит систем теплоснабжения, выполнение гидравлических расчетов, выдачу экспертных заключений |
||
4.1 |
Доля утечек и неучтенных потерь теплоносителя, а также потерь теплоэнергии |
|
от 0 до 30 % |
3 |
|
от 30 до 35 % |
5 |
|
от 30 до 40 % |
10 |
|
4.2 |
Наличие ежегодно актуализированных схем теплоснабжения |
|
да |
5 |
|
нет |
3 |
2.4. По результатам отбора на получение субсидий определяются муниципальные образования, набравшие максимальное количество баллов:
по капитальному ремонту систем теплоснабжения, приобретению оборудования и материалов в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода с целью обеспечения сокращения количества аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов – не более 15 муниципальных образований;
по капитальному ремонту систем теплоснабжения, приобретению оборудования и материалов в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода с целью проведения мероприятий для получения актов готовности муниципальных образований к отопительному периоду – не более 15 муниципальных образований;
по строительству,
реконструкции и модернизации систем теплоснабжения муниципальной собственности,
а также разработке проектно-сметной документации, разработке схем
теплоснабжения, осуществлению технологического присоединения к электрическим
сетям объектов теплоснабжения – не более
6 муниципальных образований;
по обследованию и техническому аудиту систем теплоснабжения, выполнению гидравлических расчетов, выдаче экспертных заключений – не более 15 муниципальных образований.
Оставшиеся
муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае
утраты другими муниципальными образованиями права
на получение субсидий.
2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и отвечающие критериям отбора.
2.6. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия, предусмотренные настоящими Правилами, на условиях софинансирования из республиканского бюджета, если средства республиканского бюджета в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию не были предоставлены местному бюджету в отчетном финансовом году, а также муниципальные образования, на основании судебных решений являющиеся должниками по оплате своих обязательств, установленных муниципальными контрактами, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ (предоставление услуг), направленных на выполнение мероприятий, установленных в пункте 1.3 настоящих Правил (далее – муниципальный контракт должника).
В случае соблюдения
муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году,
а также в случае частичного исполнения муниципальным образованием своих
обязательств по муниципальным контрактам должника объем субсидии муниципальному
образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как
разница стоимости выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных
мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным
образованием по мероприятию, предусмотренному настоящими Правилами, в отчетном
финансовом году). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий
софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии из республиканского
бюджета в текущем финансовом году уменьшается на размер неисполненных
обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет
средств местного бюджета в отчетном финансовом году (кроме случаев исполнения
муниципальным образованием своих обязательств
по муниципальным контрактам должника).
2.7. Муниципальные
образования, получившие в течение двух лет подряд, предшествующих текущему
финансовому году, либо в течение года, предшествующего текущему финансовому
году, и в текущем финансовом году субсидии из республиканского бюджета
Республики Хакасия на мероприятия, указанные в строках 1, 2 таблицы пункта 2.3
настоящих Правил, и не получившие паспорт обеспечения готовности к отопительному
периоду в текущем финансовом году, лишаются права участия в отборе
муниципальных образований
для предоставления субсидий в очередном финансовом году.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении следующих условий:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу муниципального образования, предусматривающую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и которые соответствуют целям, указанным в пункте 1.3 настоящих Правил;
2) заключение соглашения между МинЖКХ Хакасии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572 (далее соответственно – соглашение, Правила);
3) для субсидий
капитального характера – наличие положительного заключения государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий,
выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если
проведение такой экспертизы в соответствии
с законодательством Российской Федерации является обязательным), документов об
утверждении проектной документации в соответствии с законодательством
Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством
Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
4) централизация
закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых
частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии,
при которой Государственным комитетом
по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия
определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков,
муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или)
уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени
муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных
учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного
самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 №
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55 000 человек.
3.2. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году по каждому мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящих Правил, производится по следующей формуле:
где:
Vi стр – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящих Правил;
Vобщ. – общий размер
субсидии муниципальным образованиям, предусмотренный в республиканском бюджете
Республики Хакасия
на соответствующий финансовый год;
SUM Si – суммарная потребность в средствах субсидии муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на реализацию мероприятий;
Si – потребность в
средствах субсидии муниципального образования
на реализацию мероприятия в соответствии с представленной муниципальным
образованием заявкой.
3.3. Если одно или
несколько муниципальных образований, заявки которых прошли отбор для получения
субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства по решению МинЖКХ
Хакасии (с предельным сроком принятия такого решения не позднее 01 августа
текущего года) распределяются между муниципальными образованиями, отобранными
для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения
субсидий в соответствии
с пунктом 3.1 настоящих Правил.
3.4. В случаях, установленных законодательством Республики Хакасия, перераспределение субсидий из республиканского бюджета утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
3.5. Бюджетные
ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в
целях софинансирования которых предоставляются субсидии, утверждаются решением
о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписью муниципального
образования),
в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой
к предоставлению из республиканского бюджета субсидии.
3.6. Предельный уровень
софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного
обязательства муниципального образования
(за исключением случаев софинансирования из федерального бюджета расходного
обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий местному
бюджету, которые регулируются правилами, установленными в соответствии со
статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации), ежегодно утверждается
Правительством Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый
период.
Перечисление средств субсидии, направленных на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 1.3 настоящих Правил, осуществляется двумя частями в следующем порядке:
1) 70 % от размера
субсидии перечисляется в местный бюджет после поступления от органа местного
самоуправления заявки на финансирование
в адрес МинЖКХ Хакасии при наличии подписанного акта ввода в эксплуатацию
объектов, на которых выполнялись мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта
1.3 настоящих Правил;
2) 30 % от размера
субсидии перечисляются в местный бюджет после получения муниципальным
образованием акта оценки обеспечения готовности
к отопительному периоду, в том числе при получении отрицательного акта оценки
обеспечения готовности муниципального образования к отопительному периоду, если
это обусловлено неполучением акта оценки обеспечения готовности
к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и (или) отсутствием
лицензии эксплуатации опасных производственных объектов у вновь организованных
ресурсоснабжающих организаций, а также невыполнением ресурсоснабжающими
организациями мероприятий, расходы на которые не учтены в тарифе на
регулируемые виды деятельности ресурсоснабжающей организации
(за исключением мероприятий, произведенных за счет предоставленной субсидии),
при условии предоставления муниципальным образованием в МинЖКХ Хакасии
в срок не позднее 15 дней со дня получения отрицательного акта оценки обеспечения
готовности муниципального образования к отопительному периоду документов,
подтверждающих вышеуказанные обстоятельства.
3.7. Субсидии
перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным
органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения
между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
3.8. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящих Правил;
обеспечить финансирование расходного обязательства муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 3.5, 3.6 настоящих Правил и (или) условиями соглашений;
обеспечить достижение значений результатов использования субсидий;
обеспечить соблюдение
графика выполнения мероприятий
по проектированию или строительству, реконструкции и модернизации объектов,
разработке схем теплоснабжения, осуществлению технологического присоединения к
электрическим сетям объектов теплоснабжения – в отношении субсидий,
предоставляемых на софинансирование мероприятий
по проектированию или строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения,
разработке схем теплоснабжения, осуществлению технологического присоединения к
электрическим сетям объектов теплоснабжения;
согласовывать план
использования субсидии и внесение изменений в него
с МинЖКХ Хакасии;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
3.9. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и МинЖКХ Хакасии, заключенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящих Правил.
3.10. Орган местного самоуправления представляет в МинЖКХ Хакасии отчет о расходах местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых в МинЖКХ Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.
3.11. Не использованный
по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит
возврату в доход республиканского бюджета
в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидий
и перечень результатов использования субсидии
4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения результатов использования субсидии, установленных соглашением, и значений результатов субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения текущего финансового года, по следующим результатам использования субсидии:
количество реализованных мероприятий по капитальному ремонту систем теплоснабжения, приобретению оборудования и материалов в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода;
количество
реализованных мероприятий по строительству, реконструкции
и модернизации систем теплоснабжения муниципальной собственности, а также
разработке проектно-сметной документации, разработке схем теплоснабжения,
осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям объектов
теплоснабжения;
количество реализованных мероприятий по обследованию и техническому аудиту систем теплоснабжения, выполненных гидравлических расчетов, полученных экспертных заключений;
получение акта оценки
обеспечения готовности муниципального образования к отопительному периоду.
Данный результат использования субсидии считается достигнутым также в случае
выдачи отрицательного акта оценки обеспечения готовности муниципального
образования к отопительному периоду, если это обусловлено неполучением акта
оценки обеспечения готовности
к отопительному периоду потребителей тепловой энергии или отсутствием лицензии
эксплуатации опасных производственных объектов у вновь организованных ресурсоснабжающих
организаций, а также невыполнением ресурсоснабжающими организациями
мероприятий, расходы на которые
не включены в тариф на регулируемые виды деятельности ресурсоснабжающей
организации (за исключением мероприятий, произведенных за счет выделенных
субсидий).
4.2. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется МинЖКХ Хакасии исходя из достижения результатов использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются в соглашении, заключенном между МинЖКХ Хакасии и муниципальными образованиями.
5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
5.1. В случае если
муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств,
предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «е», «з» пункта 10
Правил, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета
в республиканский бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 17, 18
Правил.
Основанием для
освобождения органов местного самоуправления
от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17, 18 Правил,
является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой
силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
5.2. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется МинЖКХ Хакасии.»;
4) приложение 7 признать утратившим силу;
5) дополнить приложениями 8–9 следующего содержания:
«Приложение 8
к государственной программе Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг»
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – субсидии, республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения в муниципальных образованиях Республики Хакасия (далее – муниципальные образования).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Хакасия (далее – МинЖКХ Хакасии) как получателя средств республиканского бюджета, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
1.3. Субсидии предоставляются
в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на
реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие систем
коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения муниципальной собственности, в том числе
на следующие мероприятия:
1) капитальный ремонт
систем водоснабжения и водоотведения, приобретение оборудования и материалов в
рамках проведения мероприятий
по подготовке объектов водоснабжения, водоотведения (далее также – объекты
коммунальной инфраструктуры) муниципальной собственности в Республике Хакасия к
прохождению осенне-зимнего периода с целью обеспечения сокращения количества
аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры при производстве,
транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
2) строительство, реконструкция и модернизация систем водоснабжения, водоотведения муниципальной собственности, обеспечение соответствующих мероприятий концессионного соглашения, а также разработка проектно-сметной документации, в том числе предпроектные, проектно-изыскательские и проектные работы, выполнение технико-экономических обоснований, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, разработка схем водоснабжения и водоотведения, осуществление технологического присоединения к электрическим сетям объектов коммунальной инфраструктуры;
3) обследование и технический аудит объектов (систем) коммунальной инфраструктуры, выполнение гидравлических расчетов, выдача экспертных заключений, разработка проекта зон санитарной охраны, технического паспорта скважины на воду.
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
1.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. МинЖКХ Хакасии,
принявшее приказ о проведении отбора муниципальных образований для
предоставления субсидий, осуществляет сбор представленных заявок и отбор
муниципальных образований, претендующих на получение субсидии, размещая
информацию о проведении отбора на Официальном портале исполнительных органов
Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее
– Официальный портал) не позднее чем за 10 рабочих дней до его проведения с
указанием сроков проведения отбора муниципальных образований для предоставления
субсидий
(20 календарных дней), в том числе срока приема заявок муниципальных
образований на участие в отборе для предоставления субсидий, который должен
составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения информации о проведении
отбора на Официальном портале.
2.2. МинЖКХ Хакасии
приказом, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, определяет сроки, порядок проведения
отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе,
методические рекомендации
по их составлению и условия участия в отборе.
2.3. Отбор осуществляется по критериям, указанным в таблице.
Таблица
№ п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. Мероприятия, направленные на капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения, приобретение оборудования и материалов в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода с целью обеспечения сокращения количества аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов |
||
1.1 |
Уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения |
|
от 10 до 20 % |
3 |
|
от 20 до 40 % |
5 |
|
от 40 до 65 % |
10 |
|
1.2 |
Величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется капитальный ремонт |
|
80 % и более |
5 |
|
от 60 до 80 % |
3 |
|
1.3 |
Продолжительность эксплуатации объекта коммунального комплекса после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта |
|
от 30 до 50 лет |
10 |
|
от 20 до 30 лет |
8 |
|
от 10 до 20 лет |
6 |
|
до 10 лет |
3 |
|
1.4 |
Внедрение энергосберегающих, энергоэффективных и (или) новых технологий, качественно улучшающих технические характеристики водопроводно-канализационного комплекса |
10 |
1.5 |
Использование при капитальном ремонте оборудования и материалов отечественных производителей композиционных материалов, конструкций и изделий из них |
10 |
2 |
Мероприятия, направленные на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения, водоотведения муниципальной собственности, обеспечение соответствующих мероприятий концессионного соглашения, а также разработку проектно-сметной документации, в том числе предпроектные, проектно-изыскательские и проектные работы, выполнение технико-экономических обоснований, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, разработку схем водоснабжения и водоотведения, осуществление технологического присоединения к электрическим сетям объектов коммунальной инфраструктуры |
|
2.1 |
Уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения |
|
от 0 до 20 % |
10 |
|
от 20 до 40 % |
5 |
|
от 40 до 65 % |
3 |
|
2.2 |
Величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется реконструкция и модернизация |
|
80 % и более |
5 |
|
от 60 до 80 % |
3 |
|
2.3 |
Использование при строительстве, реконструкции и модернизации оборудования и материалов отечественных производителей композиционных материалов, конструкций и изделий из них |
10 |
3. Мероприятия, направленные на обследование и технический аудит объектов (систем) коммунальной инфраструктуры, выполнение гидравлических расчетов, выдачу экспертных заключений, разработку проекта зон санитарной охраны, технического паспорта скважины на воду |
||
3.1 |
Доля утечек и неучтенных потерь воды |
|
от 0 до 30 % |
3 |
|
от 30 до 35 % |
5 |
|
от 30 до 40 % |
10 |
|
3.2 |
Наличие ежегодно актуализированных схем водоснабжения и водоотведения |
|
да |
5 |
|
нет |
3 |
2.4. По результатам отбора на получение субсидий определяются муниципальные образования, набравшие максимальное количество баллов:
по капитальному ремонту
систем водоснабжения и водоотведения, приобретению оборудования и материалов в
рамках проведения мероприятий
по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности
в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода
с целью обеспечения сокращения количества аварийных ситуаций на объектах
коммунальной инфраструктуры при производстве, транспортировке
и распределении коммунальных ресурсов – не более 15 муниципальных образований;
по строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения, водоотведения муниципальной собственности, а также разработке проектно-сметной документации, разработке схем водоснабжения и водоотведения, осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям объектов коммунальной инфраструктуры – не более 6 муниципальных образований;
по обследованию и техническому аудиту объектов (систем) коммунальной инфраструктуры, выполнению гидравлических расчетов, выдаче экспертных заключений, разработке проекта зон санитарной охраны, технического паспорта скважины на воду – не более 15 муниципальных образований.
Оставшиеся
муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае
утраты другими муниципальными образованиями права
на получение субсидий.
2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и отвечающие критериям отбора.
2.6. Первоочередное
право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в
отчетном финансовом году программные мероприятия, предусмотренные настоящими
Правилами, на условиях софинансирования из республиканского бюджета, если
средства республиканского бюджета в соответствии с соглашением о предоставлении
субсидии муниципальному образованию не были предоставлены местному бюджету в
отчетном финансовом году, а также муниципальные образования, на основании
судебных решений являющиеся должниками по оплате своих обязательств,
установленных муниципальными контрактами, предметом которых является поставка
товаров, выполнение работ (предоставление услуг), направленных
на выполнение мероприятий, установленных в пункте 1.3 настоящих Правил (далее –
муниципальный контракт должника).
В случае соблюдения
муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году,
а также в случае частичного исполнения муниципальным образованием своих
обязательств по муниципальным контрактам должника объем субсидии муниципальному
образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как
разница стоимости выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году
программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного
муниципальным образованием по мероприятию, предусмотренному настоящими
Правилами, в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения муниципальным
образованием условий софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии
из республиканского бюджета в текущем финансовом году уменьшается на размер
неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования
за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году (кроме случаев
исполнения муниципальным образованием своих обязательств
по муниципальным контрактам должника).
2.7. Муниципальные
образования, получившие в течение двух лет подряд, предшествующих текущему
финансовому году, либо в течение года, предшествующего текущему финансовому
году, и в текущем финансовом году субсидии из республиканского бюджета
Республики Хакасия на мероприятия, указанные в строках 1, 2 таблицы пункта 2.3
настоящих Правил, и не получившие паспорт обеспечения готовности к
отопительному периоду в текущем финансовом году, лишаются права участия в
отборе муниципальных образований
для предоставления субсидий в очередном финансовом году.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении следующих условий:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу муниципального образования, предусматривающую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и которые соответствуют целям, указанным в пункте 1.3 настоящих Правил;
2) заключение соглашения между МинЖКХ Хакасии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572 (далее соответственно – соглашение, Правила);
3) для субсидий
капитального характера – наличие положительного заключения государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий,
выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если
проведение такой экспертизы в соответствии
с законодательством Российской Федерации является обязательным), документов об
утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской
Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской
Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
4) централизация
закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых
частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии,
при которой Государственным комитетом
по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия
определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков,
муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или)
уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени
муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных
учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного
самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 №
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55 000 человек.
3.2. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году по каждому мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящих Правил, производится по следующей формуле:
где:
Vi стр – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящих Правил;
Vобщ. – общий размер
субсидии муниципальным образованиям, предусмотренный в республиканском бюджете
Республики Хакасия
на соответствующий финансовый год;
SUM Si – суммарная потребность в средствах субсидии муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на реализацию мероприятий;
Si – потребность в
средствах субсидии муниципального образования
на реализацию мероприятия в соответствии с представленной муниципальным
образованием заявкой.
3.3. Если одно или
несколько муниципальных образований, заявки которых прошли отбор для получения
субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства по решению МинЖКХ
Хакасии (с предельным сроком принятия такого решения не позднее 01 августа
текущего года) распределяются между муниципальными образованиями, отобранными
для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения
субсидий в соответствии
с пунктом 3.1 настоящих Правил.
3.4. В случаях, установленных законодательством Республики Хакасия, перераспределение субсидий из республиканского бюджета утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
3.5. Бюджетные
ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в
целях софинансирования которых предоставляются субсидии, утверждаются решением
о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписью муниципального
образования),
в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой
к предоставлению из республиканского бюджета субсидии.
3.6. Предельный уровень
софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного
обязательства муниципального образования
(за исключением случаев софинансирования из федерального бюджета расходного
обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий местному
бюджету, которые регулируются правилами, установленными
в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации),
ежегодно утверждается Правительством Республики Хакасия на очередной финансовый
год и плановый период.
3.7. Субсидии
перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным
органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения
между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
3.8. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящих Правил;
обеспечить финансирование расходного обязательства муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 3.5, 3.6 настоящих Правил и (или) условиями соглашений;
обеспечить достижение значений результатов использования субсидий;
обеспечить соблюдение
графика выполнения мероприятий
по проектированию или строительству, реконструкции и модернизации объектов,
разработке схем водоснабжения и водоотведения, осуществлению технологического
присоединения к электрическим сетям объектов коммунальной инфраструктуры – в
отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование мероприятий по
проектированию или строительству, реконструкции и модернизации объектов,
разработке схем водоснабжения и водоотведения, осуществлению технологического
присоединения к электрическим сетям объектов коммунальной инфраструктуры;
согласовывать план
использования субсидии и внесение изменений в него
с МинЖКХ Хакасии;
соблюдать сроки
реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с
планом использования субсидии, прилагаемым
к соглашению.
3.9. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и МинЖКХ Хакасии, заключенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящих Правил.
3.10. Орган местного самоуправления представляет в МинЖКХ Хакасии отчет о расходах местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых в МинЖКХ Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.
3.11. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидий
и перечень результатов использования субсидии
4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения результатов использования субсидии, установленных соглашением, и значений результатов субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения текущего финансового года, по следующим результатам использования субсидии:
количество реализованных мероприятий по капитальному ремонту объектов (систем) водоснабжения и водоотведения, приобретению оборудования и материалов в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода;
количество реализованных мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципальной собственности, а также разработке проектно-сметной документации, разработке схем водоснабжения и водоотведения, осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям объектов коммунальной инфраструктуры;
количество реализованных мероприятий по обследованию и техническому аудиту объектов (систем) коммунальной инфраструктуры, выполненных гидравлических расчетов, полученных экспертных заключений, разработанных проектов зон санитарной охраны, технических паспортов скважин на воду.
4.2. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется МинЖКХ Хакасии исходя из достижения результатов использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются в соглашении, заключенном между МинЖКХ Хакасии и муниципальными образованиями.
5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
5.1. В случае если
муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств,
предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «е», «з» пункта 10
Правил, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета
в республиканский бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 17, 18
Правил.
Основанием для
освобождения органов местного самоуправления
от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17, 18 Правил,
является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой
силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
5.2. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется МинЖКХ Хакасии.
Приложение 9
к государственной
программе Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики
Хакасия
и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг»
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила
определяют цели и условия предоставления и распределения субсидий из
республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет)
бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию мероприятий
по модернизации коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях
Республики Хакасия (далее – муниципальные образования), предусмотренных
сформированным
в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании «Фонд
развития территорий» (далее ‑ Фонд) комплексным планом модернизации систем
коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия, которые включены
в муниципальные программы муниципальных образований и предусматривают
строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры на территориях муниципальных образований (далее
соответственно ‑ комплексный план, субсидии).
Под объектами
коммунальной инфраструктуры на территориях муниципальных образований понимаются
объекты капитального строительства,
в том числе линейные объекты, находящиеся в муниципальной собственности
муниципального образования, предназначенные для оказания населению услуг
в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также для передачи
тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии, включая
источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии, до теплопотребляющих установок (далее –
объекты коммунальной инфраструктуры).
1.2. Субсидии
предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского
бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных
обязательств, доведенных
до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Хакасия
(далее – МинЖКХ Хакасии) как получателя средств республиканского бюджета, на
цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
1.3. Субсидии
предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий,
которые включены в муниципальные программы муниципальных образований
и предусматривают:
1) строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры на территориях муниципальных образований;
2) финансирование на этапе создания, реконструкции (модернизации) объектов концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, части расходов на создание, реконструкцию (модернизацию) объектов таких концессионных соглашений (капитальные гранты);
3) осуществление мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, а также проведение инженерных изысканий, подготовка (корректировка) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры при наличии соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
1.5. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. МинЖКХ Хакасии,
принявшее приказ о проведении отбора муниципальных образований для
предоставления субсидий, осуществляет сбор представленных заявок и отбор
муниципальных образований, претендующих на получение субсидии, размещая
информацию о проведении отбора на Официальном портале исполнительных органов
Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее
– Официальный портал)
не позднее чем за 10 рабочих дней до его проведения с указанием сроков проведения
отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
(20 календарных дней), в том числе срока приема заявок муниципальных
образований на участие в отборе для предоставления субсидий, который должен
составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения информации о проведении
отбора на Официальном портале.
2.2. МинЖКХ Хакасии
приказом, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, определяет сроки, порядок
проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на
участие в отборе, методические рекомендации
по их составлению и условия участия в отборе.
2.3. Критерием отбора муниципальных образований для
предоставления субсидии является наличие объектов коммунальной инфраструктуры
в комплексном плане на соответствующий финансовый год, реализуемом
на территории Республики Хакасия.
2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и отвечающие критериям отбора.
2.5. Мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил и подлежащие реализации в опорных населенных пунктах, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований, финансируются за счет средств субсидии в приоритетном порядке.
Первоочередное право на
получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном
финансовом году программные мероприятия, предусмотренные настоящими Правилами,
на условиях софинансирования из республиканского бюджета, если средства
республиканского бюджета в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии
муниципальному образованию не были предоставлены местному бюджету
в отчетном финансовом году, а также муниципальные образования, на основании
судебных решений являющиеся должниками по оплате своих обязательств,
установленных муниципальными контрактами, предметом которых является поставка
товаров, выполнение работ (предоставление услуг), направленных на выполнение
мероприятий, установленных в пункте 1.3 настоящих Правил (далее – муниципальный
контракт должника).
В случае соблюдения
муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году,
а также в случае частичного исполнения муниципальным образованием своих
обязательств по муниципальным контрактам должника объем субсидии муниципальному
образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как
разница стоимости выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году
программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного
муниципальным образованием по мероприятию, предусмотренному настоящими
Правилами, в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения муниципальным
образованием условий софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии
из республиканского бюджета в текущем финансовом году уменьшается на размер
неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования
за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году (кроме случаев
исполнения муниципальным образованием своих обязательств
по муниципальным контрактам должника).
2.6. Для получения
субсидий на цели, указанные в подпункте 1 пункта 1.3 настоящих Правил,
муниципальные образования представляют одновременно
с заявкой, указанной в пункте 2.2 настоящих Правил, следующие сведения и
документы в отношении каждого объекта коммунальной инфраструктуры:
1) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2) копии положительного
заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о
достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции
(модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры в
случаях, установленных частью 2
статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного
заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий,
выполненных для подготовки такой проектной документации (если проведение такой
экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является
обязательным);
3) документы об
утверждении проектной документации в соответствии
с законодательством Российской Федерации (если в соответствии
с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации
является обязательной);
4) сведения,
необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на
капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств
федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации
от 15.03.2023 № 399, – в случаях, определенных указанным постановлением;
5) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
2.7. Для получения
субсидий на цели, указанные в подпункте 2 пункта 1.3 настоящих Правил,
муниципальные образования представляют одновременно
с заявкой, указанной в пункте 2.2 настоящих Правил, копию заключенного
концессионного соглашения.
2.8. Для получения субсидий на цели, указанные в подпункте 3 пункта 1.3 настоящих Правил, муниципальные образования представляют в отношении каждого объекта коммунальной инфраструктуры одновременно с заявкой, указанной в пункте 2.2 настоящих Правил, следующие сведения и документы:
1) копия утвержденного задания на проектирование;
2) сроки разработки соответствующей проектной документации;
3) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении следующих условий:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу муниципального образования, предусматривающую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и которые соответствуют целям, указанным в пункте 1.3 настоящих Правил;
2) заключение
соглашения между МинЖКХ Хакасии и органом местного самоуправления
муниципального образования о предоставлении
из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования
с использованием государственной интегрированной информационной системы
управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии
с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации,
предусматривающего обязательства муниципального образования
по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных
указанным соглашением обязательств (далее – соглашение);
3) включение в соглашение между МинЖКХ Хакасии и муниципальным образованием следующих условий:
участие в исполнении следующих положений меморандума о модернизации систем коммунальной инфраструктуры на территории Республики Хакасия, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия:
о ежегодном сокращении
на территории муниципального образования доли задолженности потребителей
коммунальных услуг (коммунальных ресурсов) перед ресурсоснабжающими
организациями, не погашенной в установленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации сроки, в общем объеме
дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг (коммунальных
ресурсов) перед ресурсоснабжающими организациями не менее чем на 2 % по
сравнению с предыдущим значением доли указанной задолженности в общем объеме
указанной дебиторской задолженности по данным годовой бухгалтерской отчетности
ресурсоснабжающих организаций за год, предшествующий году предоставления
субсидии;
об утверждении до 1 января 2026 года инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций всеми ресурсоснабжающими организациями, реализующими мероприятия комплексного плана на территории муниципального образования;
о достижении
соотношения фактического объема реализации инвестиционных программ
ресурсоснабжающих организаций по отношению
к запланированному объему такой реализации совокупно в сферах водоснабжения,
водоотведения и теплоснабжения на территории муниципального образования –
не менее 80 % по итогам 2027 года и не менее 100 % по итогам 2029 года;
о ежегодном снижении в
муниципальном образовании не менее чем на 3 % среднего времени, затраченного на
восстановление работоспособности сетей водоснабжения, водоотведения и
теплоснабжения при аварийно-восстановительных ремонтах таких сетей, по
отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии, в случае если в
предыдущем году среднее время, затраченное на восстановление указанной
работоспособности, в муниципальном образовании было выше среднего времени,
затраченного
на восстановление указанной работоспособности, по Российской Федерации;
о замене не менее 2,5 % общего объема сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, начиная с 2030 года и далее ежегодно;
привлечение внебюджетных источников финансирования в размере не менее 20 % совокупного размера субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, за исключением субсидии, предоставляемой на цели, указанные в подпункте 3 пункта 1.3 настоящих Правил;
4) централизация
закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых
частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии,
при которой Государственным комитетом
по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия
определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков,
муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или)
уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени
муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных
учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного
самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 №
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55 000 человек.
3.2. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году по каждому мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящих Правил, производится по следующей формуле:
где:
Vi стр – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящих Правил;
Vобщ. – общий размер
субсидии муниципальным образованиям, предусмотренный в республиканском бюджете
Республики Хакасия
на соответствующий финансовый год;
SUM Si – суммарная потребность в средствах субсидии муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на реализацию мероприятий;
Si – потребность в
средствах субсидии муниципального образования
на реализацию мероприятия в соответствии с представленной муниципальным
образованием заявкой.
3.3. Если одно или
несколько муниципальных образований, заявки которых прошли отбор для получения
субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства по решению МинЖКХ
Хакасии (с предельным сроком принятия такого решения не позднее 01 августа
текущего года) распределяются между муниципальными образованиями, отобранными
для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения
субсидий в соответствии
с пунктом 3.1 настоящих Правил.
3.4. В случаях, установленных законодательством Республики Хакасия, перераспределение субсидий из республиканского бюджета утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
3.5. Бюджетные
ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в
целях софинансирования которых предоставляются субсидии, утверждаются решением
о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписью муниципального
образования),
в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой
к предоставлению из республиканского бюджета субсидии.
3.6. Предельный уровень
софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного
обязательства муниципального образования
(за исключением случаев софинансирования из федерального бюджета расходного
обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий местному
бюджету, которые регулируются правилами, установленными в соответствии со
статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации), ежегодно утверждается
Правительством Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый
период.
3.7. Субсидии
перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным
органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения
между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
3.8. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящих Правил;
обеспечить финансирование расходного обязательства муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 3.5, 3.6 настоящих Правил и (или) условиями соглашений;
обеспечить достижение значений результатов использования субсидий;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры;
согласовывать план
использования субсидии и внесение изменений в него
с МинЖКХ Хакасии;
соблюдать сроки
реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с
планом использования субсидии, прилагаемым
к соглашению.
3.9. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и МинЖКХ Хакасии, заключенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящих Правил.
3.10. Орган местного
самоуправления размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной
интегрированной информационной системе управления общественными финансами
«Электронный бюджет» отчетность
об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется
субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии.
Ответственность за достоверность представляемых в МинЖКХ Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.
3.11. Не использованный
по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит
возврату в доход республиканского бюджета
в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидий
и перечень результатов использования субсидии
4.1. Оценка эффективности
использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых и
плановых значений результата использования субсидии «На территориях субъектов
Российской Федерации
и г. Байконура завершено строительство, реконструкция (модернизация),
капитальный ремонт объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения,
предусмотренных региональными комплексными планами, нарастающим итогом», предусмотренных
соглашением.
4.2. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется МинЖКХ Хакасии исходя из достижения результатов использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются в соглашении, заключенном между МинЖКХ Хакасии и муниципальными образованиями.
5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
5.1. В случае если
муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств,
предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «е», «з» пункта 10
Правил формирования, предоставления и
распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам
муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением
Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572 (далее ‑ Правила), объем
средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет,
рассчитывается в соответствии с пунктами 17, 18 Правил.
Основанием для
освобождения органов местного самоуправления
от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17, 18 Правил,
является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой
силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
5.2. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется МинЖКХ Хакасии.».
2. Признать утратившими силу:
пункты 2, 4 и 6
постановления Правительства Республики Хакасия
от 14.11.2024 № 678 «О внесении изменений в государственную программу
Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и
обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг», утвержденную
постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 № 556» (Официальный
интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15.11.2024, № 1900202411150003);
пункт 2 постановления
Правительства Республики Хакасия от 28.12.2024
№ 835 «О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия
«Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение
качественных жилищно-коммунальных услуг», утвержденную постановлением
Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 № 556» (Официальный
интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29.12.2024,
№ 1900202412290022).
3. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия, начиная с бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия – Председателя
Правительства Республики Хакасия М. Побызаков