Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 9.09.2025 № 468 О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2021 № 484

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 09.09.2025 № 468

 

О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2021 № 484

 

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2021
№ 484 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30.09.2021, № 1900202109300011; 22.02.2023, № 1900202302220010; 20.02.2024, № 1900202402200005), следующие изменения:

1) абзац первый пункта 1.12 после слова «актуализируется» дополнить словами «Минтрудом Хакасии»;

2) раздел 2 изложить в следующей редакции:

«2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля

 

2.1. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – риск).

2.2. Минтруд Хакасии при осуществлении регионального контроля относит объекты регионального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

2.3. Критериями отнесения объектов регионального контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:

1) наличие выявленных в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований;

2) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

3) численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

2.4. Объект регионального контроля относится к категории высокого риска при его соответствии совокупности следующих критериев:

1) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований (одно и более);

2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

3) численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет более 100 человек.

2.5. Объект регионального контроля относится к категории среднего риска при его соответствии совокупности следующих критериев:

1) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

2) численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет менее 100 человек.

2.6. В случае несоответствия объекта регионального контроля критериям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 Положения, объект регионального контроля относится к категории низкого риска.

2.7. В отношении объектов регионального контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки один раз в два года либо один обязательный профилактический визит в год.

В отношении объектов регионального контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится один обязательный профилактический визит в два года в срок до 1 июня соответствующего года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

В отношении объектов регионального контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты, предусмотренные частью 2 статьи
25 Федерального закона о государственном контроле, не проводятся.

2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых установлен приложением к Положению.»;

3) в абзаце третьем пункта 3.11 слово «плана» заменить словом «платы»;

4) пункты 3.12–3.14 изложить в следующей редакции:

«3.12. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Минтруда Хакасии осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе Минтруда Хакасии (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.13. Обязательный профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52.1 Федерального закона о государственном контроле.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

3.14. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в порядке, определенном статьей 52.2 Федерального закона о государственном контроле.»;

5) пункт 4.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) действия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируется и указывается место и характер выявленного нарушения обязательных требований.»;

6) абзац первый пункта 4.5 признать утратившим силу;

7) в пункте 4.6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«4.6. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле.»;

в абзаце втором слова «пунктами 3–5» заменить словами «пунктами 3, 4, 8»;

в абзаце третьем слова «пунктами 3–5» заменить словами «пунктами 3, 4, 8»;

8) в абзаце втором пункта 4.11 слова «пунктах 1–5» заменить словами «пунктах 1–5, 7–9»;

9) в пункте 4.12:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Минтрудом Хакасии контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Минтруд Хакасии, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Минтруда Хакасии о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минтруда Хакасии документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Минтруд Хакасии исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;

в абзаце пятом слова «пунктах 1–5» заменить словами «пунктах 1–5, 7–9»;

абзац шестой признать утратившим силу;

10) абзац второй пункта 4.13 признать утратившим силу;

11) абзац третий пункта 4.15 признать утратившим силу;

12) абзац третий пункта 5.1 дополнить предложением следующего содержания: «По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия Акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.»;

13) пункт 5.2 дополнить словами «либо не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление Акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом о государственном контроле, если иной порядок оформления Акта не установлен Федеральным законом о государственном контроле или Правительством Российской Федерации»;

14) пункт 5.5 признать утратившим силу;

15) в подпункте 1 пункта 5.7 слова «с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» заменить словами «обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения»;

16) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

«6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц Минтруда Хакасии в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых Минтрудом Хакасии по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о государственном контроле, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;

17) в пункте 6.5 слова «в течение 30 дней» заменить словами «в течение
30 календарных дней»;

18) пункт 6.7 изложить в следующей редакции:

«6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

Жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;

19) пункт 6.8 признать утратившим силу.

2. Подпункты 12 и 13 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу
с 1 сентября 2025 года.

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                В. Коновалов

 

Документы