Об утверждении форм документов, используемых при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия и Методических рекомендаций по заполнению сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия про
Сроки проведения независимой экспертизы:
Начало 20.12.2021
окончание 22.12.2021
Вопросы, замечания и предложения направлять на адрес электронной почты:
Министерство экономического развития Республики Хакасия
ПРИКАЗ
___________ ___________
г. Абакан
Об утверждении форм документов, используемых при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия и Методических рекомендаций по заполнению сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Хакасия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и проведению публичных консультаций
В
соответствии с Порядком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденного
постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013
№ 671 (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить форму уведомления о разработке проекта нормативного правового акта Республики Хакасия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (приложение 1).
2. Утвердить форму уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Хакасия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, и иной экономической деятельности (приложение 2).
3. Утвердить форму сводки замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (приложение 3).
4. Утвердить форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Хакасия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (приложение 4).
5. Утвердить форму отчета о приведении нормативного правового акта Республики Хакасия в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия (приложение 5).
6. Утвердить форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Хакасия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (приложение 6).
7.
Утвердить
форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта Республики Хакасия, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности
(в упрощенном порядке) (приложение 7).
8.
Утвердить
Методические рекомендации по заполнению сводного отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики
Хакасия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной
экономической деятельности, и проведению публичных консультаций
(приложение 8).
9. Настоящий приказ распространяется на отношения, возникшие с 10.12.2021.
Министр экономического развития
Республики Хакасия В.Н. Богушевич
Приложение 1 УТВЕРЖДЕНА |
(ФОРМА)
Уведомление
о разработке проекта нормативного правового акта Республики Хакасия,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической
деятельности
Настоящим
________________________________________________________
(наименование регулирующего
органа)
извещает о начале обсуждения концепции правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по электронной почте на адрес_______________
в виде прикрепленного файла, заполненного по прилагаемой форме или по почтовому адресу регулирующего органа в бумажном варианте: __________.
Сроки приема предложений: с «__»____20__ по «__»____20__ .
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru)
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: _______________________________________________________________________
(ФИО, тел., электронная почта)
Сведения о предлагаемом правовом регулировании
1. Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного акта:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Описание проблем, для решения которых регулирующий орган намерен разработать проект нормативного акта, и их негативные эффекты (последствия):
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Цели предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________________
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Круг лиц, на который планируется распространить правовое регулирование, планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования и сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:
________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Сравнение возможных вариантов решения каждой из указанных проблем:
|
Вариант 1 |
Вариант N |
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
6.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде |
|
|
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
7. Иная информация, относящаяся, по мнению регулирующего органа, к сведениям о подготовке проекта нормативного акта:
(место для текстового описания)
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес ____________________________ не позднее ____________________. Позиции, направленные в
______________________________________________ после указанного срока могут быть не рассмотрены. |
|
|
Контактная информация
|
По Вашему желанию укажите: |
|
Название организации |
|
Сферу деятельности организации |
|
Ф.И.О. контактного лица |
|
Номер контактного телефона |
|
Адрес электронной почты |
|
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приложение 2 УТВЕРЖДЕНА |
(ФОРМА)
Уведомление
о проведении публичных консультаций по проекту нормативного акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Хакасия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
Настоящим
________________________________________________________
(наименование регулирующего
органа)
извещает о начале обсуждения проекта нормативно правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по электронной почте на адрес_______________
в виде прикрепленного файла, заполненного по прилагаемой форме.
Сроки приема предложений:________________________________________
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru)
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: _______________________________________________________________________
(ФИО, тел., электронная почта)
Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
(место для текстового описания)
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес ____________________________ не позднее ____________________. Позиции, направленные в
______________________________________________ после указанного срока, могут быть не рассмотрены. |
|
|
Контактная информация
|
По Вашему желанию укажите: |
|
Название организации |
|
Сферу деятельности организации |
|
Ф.И.О. контактного лица |
|
Номер контактного телефона |
|
Адрес электронной почты |
|
1. Укажите сферу(ы), на которую распространяется предполагаемое государственное регулирование:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Перечислите основные субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, основные группы адресатов, чьи интересы будут затронуты предполагаемым государственным регулированием? По возможности опишите, каким образом и в какой степени (существенной, несущественной) затронуты их интересы.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3.
Уточните
возможные качественные и количественные (денежные
и натуральные) результаты воздействия предполагаемого государственного
регулирования для важнейших групп адресатов
регулирования (положительные
и отрицательные).
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Какие издержки (расходы) понесут адресаты регулирования в связи
с принятием
нормативного правового акта (в денежном эквиваленте)? Какие
из указанных издержек Вы считаете необоснованными (избыточными, дублирующими)?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Влияет ли предполагаемое
государственное регулирование
на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Если у Вас имеются дополнительные замечания, комментарии
и предложения по настоящему проекту
нормативного правового акта укажите
их в форме следующей таблицы:
Положения нормативного правового акта |
Комментарии |
Предложения |
|
|
|
Приложение 3 УТВЕРЖДЕНА |
(ФОРМА)
Сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций
Ссылка на страницу Официального портала на которой размещена информация о проведении публичных консультаций:
Сроки проведения публичных консультаций: с «__»____20__ по «__»____20__
Количество лиц, представивших замечания или предложения:
Отчет сгенерирован (ФИО, должность):
№ |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
1 |
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
Приложение 4 УТВЕРЖДЕНА |
(ФОРМА)
Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Хакасия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
(наименование регулирующего органа) |
|||||||||||||||||||||||||
|
1. Общая информация
|
|||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Вид и наименование проекта нормативного акта: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
1.2. |
Номер регистрационной карточки проекта документа (РКПД), автоматически присвоенный в системе автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело» (при наличии): |
РКПД №____ |
||||||||||||||||||||||||
Дата согласования без замечаний проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 3.2 Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 № 671: |
ДД.ММ.ГГ |
|||||||||||||||||||||||||
Сведения о проведении публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта: |
проводились / не проводились (нужное подчеркнуть) |
|||||||||||||||||||||||||
1.3. |
Сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного акта и сводному отчету, в том числе повторно, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением и иных формах общественных обсуждений: уведомление размещено: «__» ______ 20__ г; начало публичных консультаций: «__» ______ 20__ г; окончание публичных консультаций: «__»______ 20__ г;
|
|||||||||||||||||||||||||
1.4. |
Сведения о лицах, извещённых о проведении публичных консультаций (с указанием способа и даты направления Извещения, при электронной форме направления Извещения также указываются электронные адреса, на которые оно направлено): _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
1.5. |
Сведения о лицах, представивших предложения: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
1.6. |
Контактная
информация исполнителя в регулирующем органе, и иные сведения Ф.И.О.: Должность: Телефон: Адрес электронной почты: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
|
2. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного акта
|
|||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного акта: |
высокая/средняя/низкая (нужное подчеркнуть) |
||||||||||||||||||||||||
2.2. |
Обоснование отнесения проекта нормативного акта к определенной степени регулирующего воздействия: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
|
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов её существования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
|
|||||||||||||||||||||||||
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов её существования:
|
3.2. Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:
|
|||||||||||||||||||||||||
(Проблема 1) |
(Оценка проблемы 1) |
|||||||||||||||||||||||||
(Проблема N) |
(Оценка проблемы N) |
|||||||||||||||||||||||||
3.2. |
Источники использованных данных: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
|
4. Анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности**
|
|||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
4.2. |
Источники использованных данных: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
|
5. Цели предлагаемого регулирования, ключевые показатели достижения целей предлагаемого регулирования, сроки их достижения
|
|||||||||||||||||||||||||
5.1. Цели предлагаемого регулирования |
5.2 Ключевые показатели (цифровое выражение целей правового регулирования)* |
5.3. Сроки достижения ключевых показателей* |
5.4 Значения ключевых показателей*
|
|||||||||||||||||||||||
Актуальное значение |
Прогнози-руемое значение |
|||||||||||||||||||||||||
(Цель 1) |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
(Цель N) |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
5.5. |
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам, федеральному законодательству и законодательству Республики Хакасия: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
5.6. |
Источники использованных данных: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
|
6. Описание предлагаемого регулирования, иных возможных способов решения проблемы и обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы
|
|||||||||||||||||||||||||
6.1. |
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
6.2. |
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема, в том числе без введения нового регулирования) _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
6.3. |
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
6.4. |
Источники использованных данных: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
|
7. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
|
|||||||||||||||||||||||||
7.1. Группа участников правоотношений |
7.2. Оценка количества участников правоотношений |
|||||||||||||||||||||||||
(Описание группы участников правоотношений 1) |
(Оценка количества участников группы 1) |
|||||||||||||||||||||||||
(Описание иной группы участников правоотношений N) |
(Оценка количества участников группы N) |
|||||||||||||||||||||||||
7.3. |
Источники использованных данных: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
|
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок организации их исполнения**
|
|||||||||||||||||||||||||
8.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
8.2. Порядок реализации
|
|||||||||||||||||||||||||
Наименование органа: (указываются соответствующие данные из пункта 7.1 сводного отчета) |
||||||||||||||||||||||||||
(N.1) |
|
|||||||||||||||||||||||||
(N.K) |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Хакасия**
|
|||||||||||||||||||||||||
9.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права (кратко указываются данные из пункта 8.1 сводного отчета) |
9.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Хакасия |
9.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений) |
||||||||||||||||||||||||
Наименование органа: (орган N) (указываются соответствующие данные из пункта 7.1 сводного отчета) |
||||||||||||||||||||||||||
(N.K) |
Единовременные расходы в год возникновения: |
|
||||||||||||||||||||||||
Периодические расходы за период ________: |
|
|||||||||||||||||||||||||
Возможные поступления за период ________: |
|
|||||||||||||||||||||||||
9.4. |
Итого единовременные расходы в год возникновения: |
|
||||||||||||||||||||||||
9.5. |
Итого периодические расходы за год: |
|
||||||||||||||||||||||||
9.6. |
Итого возможные поступления за год: |
|
||||||||||||||||||||||||
9.7. |
Источники использованных данных: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
|
10. Новые обязательные требования, обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новая ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения**
|
|||||||||||||||||||||||||
10.1. Описание новых преимуществ, обязательных требований, обязанностей, ограничений, ответственности или изменения содержания существующих обязательных требований, обязанностей, ограничений и ответственности |
10.2. Порядок реализации |
|||||||||||||||||||||||||
Группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (указываются соответствующие данные из пункта 7.1 сводного отчета) |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований или обязанностей, а также связанных с введением новой ответственности**
|
|||||||||||||||||||||||||
11.1. Группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (указываются соответствующие данные из пункта 7.1 сводного отчета)
|
11.2. Описание новых преимуществ, обязательных требований обязанностей, ограничений или изменения содержания существующих обязательных требований, обязанностей и ограничений (кратко указываются данные из пункта 10.1 сводного отчета) |
11.3. Описание и оценка видов расходов, а также доходов (экономии), возникающих, в том числе в связи с отсутствием необходимости соблюдать требования, обязанности, запреты |
||||||||||||||||||||||||
(Группа участников отношений N) |
(N.1) |
|
||||||||||||||||||||||||
(N.K) |
|
|||||||||||||||||||||||||
11.4. |
Итого единовременные расходы/доходы в год возникновения (в масштабе, установленном пунктом 7.2 сводного отчета): |
|
||||||||||||||||||||||||
11.5. |
Итого периодические расходы/доходы за год (в масштабе, установленном пунктом 7.2 сводного отчета): |
|
||||||||||||||||||||||||
11.6. |
Источники использованных данных: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
|
12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования
|
|||||||||||||||||||||||||
12.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий
|
12.2. Оценка вероятности наступления рисков*
|
12.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования (контроля рисков)*
|
12.4. Степень контроля рисков*
|
|||||||||||||||||||||||
(Риск 1) |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
(Риск N) |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
12.5. |
Источники использованных данных: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
|
13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия*
|
|||||||||||||||||||||||||
13.1. Мероприятия необходимые для достижения целей регулирования |
13.2. Сроки мероприятий
|
13.3. Описание ожидаемого результата
|
||||||||||||||||||||||||
(Мероприятие 1) |
|
|
||||||||||||||||||||||||
(Мероприятие N) |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования*
|
|||||||||||||||||||||||||
14.1. Цели предлагаемого регулирования (кратко указываются данные из пункта 5.1 сводного отчета) |
14.2. Индикативные показатели (отражение степени (этапов) достижения целей правового регулирования) и единицы их измерения
|
|||||||||||||||||||||||||
(Цель N) |
(Показатель N.1) |
|||||||||||||||||||||||||
(Показатель N.K) |
||||||||||||||||||||||||||
14.4. |
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
14.5. |
Источники использованных данных: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
|
15. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента**
|
|||||||||||||||||||||||||
15.1. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: |
|||||||||||||||||||||||||
15.2. Необходимость установления переходных положений (переходного периода): ______________________________________ (присутствует/отсутствует) |
15.3. Сведения о переходных положениях (при необходимости):
_______________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
15.4. |
Необходимость установления эксперимента: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
15.5. |
Сведения о предполагаемом эксперименте (при наличии): _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
|
16. Иные сведения
|
|||||||||||||||||||||||||
16.1. |
Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования: _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
16.2. |
Наименование инициатора проекта закона (при наличии): _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
16.3. |
Сведения о приложениях к сводному отчету (при наличии): _____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
(наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы лица) |
||||||||||||||||||||||
* не подлежит заполнению для проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, имеющих среднюю и низкую степень регулирующего воздействия.
** не подлежит заполнению для проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
Приложение 5 УТВЕРЖДЕНА |
(ФОРМА)
Отчет о приведении нормативного правового
акта Республики Хакасия в соответствие
с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и (или) Республики Хакасия
1. Наименование регулирующего органа:
2. Вид и наименование проекта нормативного акта:
3. Электронный
адрес страницы на Официальном портале на которой размещена информация,
предусмотренная пунктом 5.6 Порядка оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности утвержденного
постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013
№ 671:
4. Номер регистрационной карточки проекта документа (РКПД), автоматически присвоенный в системе автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело» проекту нормативного акта (при наличии):
5. Дата согласования без замечаний проекта нормативного акта в соответствии с пунктом 3.2 Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 № 671 (для соответствующих проектов актов):
6. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О.:
Должность:
Телефон:
Адрес электронной почты:
7. Перечень нормативных положений проекта нормативного акта:
Текст статьи (пункта, подпункта, абзаца), а также соответствующая ссылка на статью (пункт, подпункт, абзац) проекта нормативного акта, предусматривающую нормативное положение |
Соответствующая ссылка на структурную единицу (статью, часть, пункт и др.) нормативного правового акта Российской Федерации и (или) Республики Хакасия, в соответствии с которой излагается нормативное положение проекта акта и его реквизиты |
1. |
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы лица) |
»; |
Приложение 6 УТВЕРЖДЕНА |
(ФОРМА)
Продольный бланк Министерства экономического развития Республики Хакасия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Республики Хакасия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
иной экономической деятельности
Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган) в соответствии с Порядком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 № 671 (далее – Порядок оценки регулирующего воздействия) рассмотрело проект ________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного акта)
(далее – Проект), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ___________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, направившего проект акта)
(далее – регулирующий орган), и сообщает следующее.
Регулирующим органом проведены публичные обсуждения Проекта в сроки с _______________________________ по _____________________________________
(срок начала публичного обсуждения) (срок окончания публичного обсуждения)
__________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, оценка количества и состава участников, оценка качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия, замечания по проекту нормативного акта)
Информация об оценке регулирующего воздействия Проекта размещена регулирующим органом на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) по адресу: _____________.
На основе
проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного акта с учетом информации, представленной регулирующим органом в
сводном отчете, регулирующим органом сделаны следующие выводы:
__________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Хакасия)
Проект снижает затраты физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей (для соответствующих Проектов).
Предложения и замечания по результатам проведенной оценки регулирующего воздействия ___________________________________________.
(присутствуют / отсутствуют)
Министр экономического развития Республики Хакасия |
|
|
|
|
______/_____________________ |
|
|
|
|
(подпись) (фамилия, инициалы) |
|
|
М.П. |
|
|
Приложение 7 УТВЕРЖДЕНА |
(ФОРМА)
Продольный бланк Министерства экономического развития Республики Хакасия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Республики Хакасия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
иной экономической деятельности
(в упрощенном порядке)
Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган) в соответствии с Порядком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 № 671 (далее – Порядок оценки регулирующего воздействия) рассмотрело проект __________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее – Проект), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ______________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, направившего Проект)
(далее – регулирующий орган), и сообщает следующее.
Информация об оценке регулирующего воздействия Проекта размещена регулирующим органом на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) по адресу: _____________.
Представленные регулирующим органом документы соответствуют требованиям, установленным Порядком проведения оценки регулирующего воздействия и принятым в соответствии с ним приказам уполномоченного органа.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия Проекта с учетом информации, представленной регулирующим органом, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
в Проекте отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также республиканского бюджета Республики Хакасия;
Проект снижает затраты физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей (для соответствующих Проектов);
предложения и замечания по результатам проведенной оценки регулирующего воздействия отсутствуют.
Министр экономического развития Республики Хакасия |
|
|
|
|
______/_____________________ |
|
|
|
|
(подпись) (фамилия, инициалы) |
|
|
М.П. |
|
|
Приложение 8 УТВЕРЖДЕНЫ |
Методические рекомендации
по заполнению сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта Республики Хакасия, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и проведению
публичных консультаций
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по заполнению сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Хакасия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и проведению публичных консультаций (далее – Методика) разработаны в соответствии с Порядком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 № 671 (далее – Порядок), в целях информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия в Республике Хакасия.
1.2. Термины и понятия, применяемые в Методике, используются в значениях, установленных Порядком.
1.3. Регулирующим органам при подготовке сводного отчета и проведении публичных консультаций рекомендуется руководствоваться Методикой.
2. Проведение публичных консультаций
2.1. Информацию о проведении публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта и по уведомлению о проведении публичных консультаций по проекту нормативного акта и сводному отчету рекомендуется размещать на одной странице Официального портала.
При проведении публичных консультаций по уведомлению о проведении публичных консультаций по проекту нормативного акта и сводному отчету регулирующему органу рекомендуется, в том числе извещать лиц, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта.
2.2. В соответствии с абзацем первым пункта 3.3 Порядка уведомление должно быть размещено после получения согласия, предусмотренного пунктом 3.2 Порядка.
В соответствии с пунктом 3.7 Порядка дата начала публичных консультаций должна быть позднее даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
2.3. Регулирующему органу необходимо извещать о проведении публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.6 Порядка, в том числе субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, которых непосредственно затронет предлагаемое регулирующим органом правовое регулирование.
Извещение оформляется и доставляется регулирующим органов в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
3. Составление сводного отчета
3.1. Сводный отчет должен содержать сведения, предусмотренные абзацем 3 пункта 3.2 и пунктами 3.4, 3.5 Порядка.
3.2. В целях реализации принципа экономичности при проведении оценки регулирующего воздействия регулирующему органу следует учитывать степень государственного вмешательства в общественные отношения.
Уровень проработанности сводного отчета для проектов нормативных актов, принятие которых приведет к доходам (экономии) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и соблюдение обязанностей осуществляется при волеизъявлении субъектов регулирования получить указанные доходы (гранты, субсидии, льготы) и проектов нормативных актов, устанавливающих обязанности (обязательные требования) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, соблюдение которых не зависит от волеизъявления указанных субъектов, либо соблюдение обязанностей (обязательных требования) необходимо в целях допуска к осуществлению определенной хозяйственной деятельности (разрешительный режим) должен быть различен.
3.3. При заполнении сводного отчета в отношении проекта нормативного акта, содержащего обязательные требования, регулирующему органу следует учитывать принципы установления и оценки применения обязательных требований, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
3.4. К моменту
размещения сводного отчета на Официальном портале исполнительных органов
государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) для проведения
публичных консультаций регулирующим органом должны быть заполнены все разделы
сводного отчета, за исключением пунктов 1.3 – 1.5.
В указанные пункты сведения вносятся после завершения публичных консультаций.
3.5. При заполнении раздела 2 «Степень регулирующего воздействия проекта нормативного акта» сводного отчета регулирующим органом рекомендуется приводить результат оценки степени регулирующего воздействия проекта акта согласно пункту 1.3 Порядка. При этом регулирующий орган представляет пояснения, по каким основаниям, приведенным в указанном пункте Порядка, проект нормативного акта был отнесен к той или иной степени регулирующего воздействия с соответствующими ссылками на структурные единицы проекта нормативного акта, или кратким их изложением.
3.6. В разделе 3 сводного отчета «Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы» приводится подробное описание выявленных проблем, в целях решения которых, производится разработка предлагаемого правового регулирования, а также оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы.
Регулирующей орган с учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке проекта акта, формулирует причины проблемы, требующей, по его мнению, введения дополнительного правового регулирования, а также оценивает негативные эффекты и последствия ее существования.
Важно, чтобы формулировка проблем была конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования. По возможности проблема должна быть оценена количественно (перечислены группы лиц, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существования данной проблемы).
При формулировании проблемы важно учитывать, что отсутствие нормативного правового регулирования какой-либо сферы само по себе не является проблемой, также наличие поручения о разработке проекта нормативного правового акта не является доказательством наличия проблемы, в связи с тем, что подобное описание проблемы не включает обоснование целесообразности введения правового регулирования, а также анализа возможных путей решения проблемы.
Данные о невыполнении, нарушении положений нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия в связи, с которыми разрабатывался проект нормативного акта, рекомендуется приводить в пункте 5.5 сводного отчета.
По возможности проблема должна оцениваться количественно с использованием данных из официальных и (или) иных опубликованных данных, которые могут быть верифицированы. В целях выбора наиболее эффективного регулятивного решения требуется максимально полное описание проблемы, в том числе с использованием данных из нескольких независимых источников.
Для выявления и оценки масштаба проблем в различных сферах общественных отношений могут быть использованы, в том числе следующие источники информации:
1) обращения участников общественных отношений в органы государственной власти, свидетельствующие о возможном возникновении проблемы;
2) данные органов государственного контроля (надзора), статистические данные (например, данные о росте числа случаев причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, нанесения экологического ущерба, причинении экономического ущерба, в том числе региональному бюджету Республики Хакасия);
3) данные, полученные из средств массовой информации в результате опросов общественного мнения, данные выборочных обследований предприятий и домохозяйств, иные данные, полученные из независимых исследований, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) результаты оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов, в ходе которой может быть выявлено несоответствие заявленных целей действующих нормативных правовых актов фактическим результатам, достигнутым в ходе их применения.
В целях доказательства актуальности проблемы и количественного измерения ее масштабов в данном разделе сводного отчета необходимо привести описание негативных эффектов, возникающим в связи с наличием рассматриваемой проблемы (пункт 3.2 сводного отчета), которые могут проявляться в следующем:
наличие риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, причинения экономического ущерба, в том числе региональному бюджету Республики Хакасия (для количественной оценки таких последствий служат данные о случаях причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний);
наличие необоснованно высоких издержек применения участниками отношений установленных процедур (могут быть оценены на основе сопоставления стоимости и продолжительности аналогичных процедур в других субъектах Российской Федерации, а также анализа обращений граждан и организаций);
недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками общественных отношений, вследствие которого возможно недобросовестное поведение более информированных участников, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе рост недобросовестной конкуренции, неэффективного распределения ресурсов и иные негативные последствия;
наличие других негативных эффектов для общества, экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия.
3.7. В разделе 4 «Анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности» сводного отчета регулирующим органом приводится описание и анализ примеров регулирования в соответствующих сферах деятельности в иных регионах Российской Федерации.
В пункте 4.1 сводного отчета анализируется и обобщается опыт решения проблем, указанных в пункте 3.1 сводного отчета, в иных субъектах Российской Федерации, особое внимание стоит уделить на расходы адресатов данного правового регулирования, расходы (доходы) региональных бюджетов и эффективность правового регулирования.
В пункте 4.2 сводного отчета указываются проанализированные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
3.8. В разделе 5 сводного отчета «Цели предлагаемого регулирования, ключевые показатели достижения целей предлагаемого регулирования, сроки их достижения» регулирующим органом указываются цели предлагаемого правового регулирования, ключевые показатели и сроки их достижения.
Описание цели должно включать формулировку качественного результата регулирования, а также показатели количественной динамики, характеризующие степень ее достижения с течением времени. Указанные условия необходимы для обеспечения возможности последующего контроля эффективности предлагаемого регулирующим органом правового регулирования.
Соответствие заявленной цели регулирования характеру проблемы, описанной в разделе 3 сводного отчета, является одним из важных условий выбора наиболее эффективного решения для регулирования указанной проблемы.
При формулировании цели регулирования регулирующему органу необходимо руководствоваться следующими положениями:
1) формулировка цели должна быть конкретной (исключающей размытые формулировки, например, «улучшение ситуации», «создание условий», «содействие», иные формулировки, не позволяющие в дальнейшем оценить степень ее достижения);
2) цель должна быть понятной для лиц, не обладающих профессиональными знаниями;
3) формулировка цели должна исключать возможность неоднозначной трактовки планируемого результата;
4) формулировка цели должна позволять измерить степень ее достижения, точно определить момент ее достижения по конкретным значениям показателей результативности (которые в том числе отображаются в пункте 5.2 – 5.4 сводного отчета);
5) формулировка цели должна оставлять свободу выбора средств и методов достижения требуемого результата и не должна предопределять выбор конкретного способа ее достижения;
6) в формулировке цели характеристики конечного результата не должны подменяться описанием средств достижения;
7) ожидаемые сроки достижения поставленной цели должны быть конкретно определены; в случае, если достижение заявленной цели занимает длительный промежуток времени, он должен быть разделен на более короткие этапы, имеющие свои промежуточные результаты.
3.9. В разделе 6 «Описание предлагаемого регулирования, иных возможных способов решения проблемы и обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы» сводного отчета регулирующему органу необходимо кратко описать, в чем состоит предлагаемый им способ регулирования, а также обосновать выбор способа регулирования и соотнести его с иными способами решения проблемы.
В процессе выбора наилучшего способа правового регулирования общественных отношений для устранения имеющейся проблемы регулирующему органу необходимо рассмотреть все возможные с его точки зрения способы такого регулирования, принимая во внимание также возможность отказа от любого вмешательства в общественные отношения.
Выбор наилучшего из возможных способов регулирования осуществляется регулирующим органом на основе сопоставления суммарных выгод и издержек потенциальных адресатов разрабатываемого правового регулирования, а также оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) регионального бюджета Республики Хакасия.
В отсутствие возможности произвести сопоставление возможных способов регулирования на основе сравнения выгод и издержек каждого из таких способов регулирующим органом должны быть приведены иные обоснования, доказывающие сравнительные преимущества выбранного способа.
Наиболее детальные обоснования выбора способа регулирования необходимы для положений, обладающих высокой степенью регулирующего воздействия. При этом регулирующему органу необходимо также обосновать, что требуемый результат не возможно достичь, посредством принятия нормативного правового акта с меньшей степенью регулирующего воздействия.
3.10. В разделе 7 «Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов» сводного отчета регулирующим органом указываются группы участников отношений, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы.
Описание следует начинать с групп, которые в наибольшей степени будут затронуты новым регулированием (у которых возникают новые обязанности, права, в отношении которых устанавливаются запреты или ограничения).
Источниками информации об адресатах разрабатываемого правового регулирования могут быть статистические данные в разрезе видов экономической деятельности, в региональном разрезе, данные различных государственных реестров, иные данные, которые можно получить из открытых источников. Целесообразно также использовать результаты исследований рынков, иные независимые исследования. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок, с раскрытием методов их получения.
3.11. В разделе 8 «Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок организации их исполнения» сводного отчета регулирующему органу необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, которые вводятся, отменяются или изменяются предлагаемым правовым регулированием
Регулирующему органу также необходимо указать, каким органом власти данные функции будут реализовываться, описав предполагаемый порядок осуществления соответствующих функций. В данном порядке должны быть отражены все новые процедуры, вытекающие из требований вновь вводимого регулирования, такие как проверки, прием и анализ отчетности, выдача разрешений, согласование, экспертиза документов.
3.12. В разделе 9 «Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Хакасия» сводного отчета регулирующим органом приводится оценка расходов возможных поступлений республиканского бюджета Республики Хакасия, вызванных введением предлагаемого правового регулирования.
Регулирующим органом дается оценка расходов республиканского бюджета Республики Хакасия и оценка возможных поступлений, вызванных введением, изменением или отменой предлагаемого правового регулирования. Данная оценка проводится в разрезе новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов власти, указанных в разделе 8 сводного отчета.
Если проектом акта предусмотрены изменения имеющихся функций (введение новых или отмена существующих функций) органов власти, регулирующему органу необходимо рассчитать, в какой мере изменятся административные расходы (затраты рабочего времени, накладные расходы), необходимые для осуществления данных функций. Регулирующему органу необходимо привести данные об изменении таких расходов по всем органам власти, реализующим соответствующие функции.
Регулирующему органу следует учитывать, что любые новые действия, процедуры, связанные с введением новых функций, предполагают появление дополнительных расходов. Прогноз объема расходов на осуществление новой функции может производиться на основе данных по аналогичным по характеру и объему деятельности функциям.
При отмене существующих функций регулирующему органу следует рассчитать возможные поступления в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Указываются также любые иные ресурсы (финансовые, материальные, временные), которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате введения (изменения) функций органов власти. При невозможности дать стоимостную оценку указанных ресурсов необходимо дать их оценку в натуральном выражении.
При характеристике расходов выделяются единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка доходов, а также единовременных и периодических расходов.
3.13. В разделе 10 «Новые обязательные требования, обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новая ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения» сводного отчета регулирующему органу необходимо перечислить все новые права, обязанности, запреты, ограничения и описать порядок их реализации.
При заполнении регулирующим органом разделов 10 и 11 сводного отчета, регулирующему органу следует учитывать, что содержание данных разделов определяется с учетом положений, установленных абзацем 19 пункта 3.4 Порядка.
Регулирующим органом приводятся новые преимущества, а также обязанности и ограничения или изменения существующих преимуществ, обязанностей и ограничений, которые вводятся проектом нормативного акта в отношении каждой из групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, указанных в разделе 7.1 сводного отчета.
Регулирующему органу необходимо также кратко описать предполагаемый порядок организации исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений (например, необходимость использования новых технологий, оборудования для выполнения вводимых требований, предоставление дополнительной отчетности органам власти или потребителям продукции, ограничения по месту или времени осуществления деятельности). Если такой порядок должен быть определен другим нормативным правовым актом, регулирующим органом указывается на необходимость его принятия.
3.14. В разделе 11 «Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных новых обязательных требований или обязанностей, а также связанных с введением новой ответственности» сводного отчета регулирующим органом указывается оценка влияния проекта нормативного акта на уровень доходов и расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для каждой группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, прямо или косвенно затронутых предлагаемым регулированием, приводится оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов.
Указанная оценка проводится в разрезе групп, в том числе косвенно затронутых регулированием, выделенных в пункте 7.1 сводного отчета. Оценка расходов и доходов приводится в текущих ценах соответствующих лет.
Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным.
При характеристике расходов необходимо выделять единовременные и периодические расходы. Периодические расходы должны быть приведены с указанием периода их осуществления.
При определении доходов и расходов следует использовать официальные статистические данные, данные опросов представителей заинтересованных групп лиц, социологических опросов, независимых исследований и других источников.
Для оценки периодических расходов должно приниматься во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы.
3.15. В разделе 12 «Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования» сводного отчета регулирующим органом приводятся риски решения выявленной проблемы предложенным способом правового регулирования, а также методы их контроля.
В целях прогнозирования возможных негативных последствий принятия проекта нормативного акта регулирующим органом производится оценка риска того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, а также риска нежелательных последствий для адресатов, а также лиц, не являющихся адресатами предлагаемого регулирующим органом правового регулирования.
При подготовке сводного отчета регулирующим органом производится:
оценка рисков решения проблемы предложенным способом (рисков невозможности достичь целей регулирования);
оценка рисков негативных последствий (в том числе риски негативного влияния предлагаемого способа регулирования на сферы, которые не являются предметом данного регулирования).
При оценке рисков решения проблемы предложенным способом рассматриваются следующие виды рисков.
Риски несоответствия между способом регулирования и заявленными целями регулирования.
Реализация таких рисков возможна, если предлагаемый проект нормативного акта направлен на решение части проблем (не все проблемы были выявлены регулирующим органом). К методам контроля данного вида рисков можно отнести мероприятия по улучшению контроля за сбором и верификацией данных, изучение опыта решения проблемы в других регионах, «пилотное» внедрение проекта нормативного акта, правовой эксперимент.
Риски недостаточности механизмов для реализации предложенного способа решения проблемы.
Данные риски могут быть вызваны как положениями иных нормативных правовых актов ограничивающих возможность выбора методов или нивелирующих результаты предлагаемого регулирования, так и недостатком существенной для решения проблемы информации и опыта регулирования в данной отрасли.
Меры по минимизации данных рисков, а также возможных последствий их реализации могут заключаться в обеспечении комплексного подхода к решению выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Хакасия) и использовании механизмов общественного мониторинга и контроля реализации нормативного правового акта.
Риски невозможности обеспечения контроля соблюдения требований, вводимых новым регулированием.
Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствием механизмов контроля либо полномочий по контролю, а также с высокими расходами при осуществлении такого контроля). При анализе данных рисков должны оцениваться возможности обеспечения эффективного контроля за соблюдением предлагаемых требований государственными органами и обществом.
Риски недостаточности необходимых материальных и человеческих ресурсов.
При оценке вероятности реализации данного вида рисков необходимо рассматривать возможности дополнительного ресурсного обеспечения мер, направленных на решение проблемы, осуществляемых как государственными органами, так и иными участниками отношений. В качестве механизмов минимизации данного вида рисков должны рассматриваться возможности бюджетного финансирования дополнительного ресурсного обеспечения предлагаемых регулирующим органом мероприятий, а также обучения государственных служащих и представителей хозяйствующих субъектов.
Риски несоответствия предложенного способа регулирования уровню развития или распространения необходимых технологий.
В связи с неизбежностью присутствия данного риска при регулировании определенных сфер (промышленная безопасность, передовые технологии, защита окружающей среды), вызванного неравномерностью экономического развития, регулирующим органом должен предлагаться приемлемый, по его мнению, уровень данного риска. Для ограничения указанного риска регулирующим органом должны учитываться реальный уровень развития и применения новых технологий, знаний, машин и оборудования, предусматриваться переходные периоды вступления в силу нового регулирования.
В случае выявления, регулирующим органом указываются иные риски решения проблемы предложенным способом.
При анализе рисков негативных последствий от внедрения предлагаемого проекта акта регулирующим органом должны приниматься во внимание в том числе следующие виды рисков:
риски для инвестиционного климата, связанные в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;
риски для развития малого и среднего предпринимательства, связанные прежде всего со стоимостью открытия нового бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемых мер регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;
риски для состояния конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими (либо определенным категориям хозяйствующих субъектов), а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностью недобросовестной конкуренции;
риски для безопасности и качества продукции, связанные с недостаточностью рыночных механизмов контроля, которые не всегда могут обеспечить контроль за качеством продукции самими потребителями;
риски для окружающей среды, которые могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, невозможностью достичь заявленных целей по снижению такого воздействия;
социальные риски, которые могут быть связаны как с возможным сокращением числа занятых и уровня заработной платы в той или иной сфере, так и с воздействием регулирования на социальное неравенство, бедность, миграционные процессы, и иные социальные характеристики.
В рамках анализа рисков влияния предлагаемых мер государственного регулирования могут рассматриваться и иные возможные последствия.
По каждому выявленному риску приводится оценка вероятности наступления риска. При отсутствии возможности расчета точного значения вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности (очень высокая вероятность/высокая вероятность/средняя вероятность).
Рекомендуется не указывать риски с низкой и очень низкой вероятностью возникновения.
Наличие рисков наступления неблагоприятных последствий не является достаточным основанием для отклонения предлагаемого правового регулирования. В то же время при выявлении высоких рисков негативного воздействия такого регулирования, степень контроля которых является недостаточной, целесообразно дополнительно рассмотреть альтернативные варианты решения выявленной проблемы.
Для каждого выявленного риска указывается оценка степени контроля рисков в процентах.
В случае отсутствия возможности расчета точного значения степени контроля рисков, допускается указание соответствующего интервала или оценочной характеристики:
полный контроль (заявленные меры, направленные на минимизацию риска, позволяют полностью исключить его влияние либо его влияние будет стремиться к нулю);
частичный контроль (заявленные меры частично способствуют снижению влияния риска);
возможность контроля отсутствует (меры по снижению риска отсутствуют либо не оказывают влияния на вероятность реализации риска).
Если предлагаемый способ решения проблемы признается регулирующим органом наилучшим, несмотря на высокую степень рисков, в пункте 6.3 сводного отчета регулирующим органом должны быть представлены соответствующие обоснования (сравнительный анализ рисков предлагаемого варианта с другими возможными вариантами регулирования).
3.16. В разделе 13 «Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия» сводного отчета регулирующим органом указываются мероприятия, которые необходимы для достижения заявленных целей регулирования и прямо не предусмотрены проектом акта, в том числе:
разработка инструкций, методических указаний и иных документов;
создание информационных ресурсов, баз данных;
обучение сотрудников органов государственной власти и управления, иных участников отношений;
мероприятия по доведению информации до участников отношений.
По каждому мероприятию должен быть описан измеряемый результат, сроки реализации, даны оценки необходимых финансовых ресурсов и источников финансирования.
3.17. В разделе 14 «Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования» сводного отчета регулирующим органом указываются количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют степень достижения целей регулирования. Показатели должны быть указаны по каждой цели.
Регулирующим органам следует учитывать, что ключевые показатели являются цифровым выражением цели правового регулирования, в то время как индикативные показатели демонстрируют результаты проведения процедур (принятие необходимых нормативных и ненормативных актов, создание дополнительного структурного подразделения, среднее количество лиц принявших участие в конкурсах в течение года, количество удовлетворенных жалоб к общему количеству принятых решений, процент сотрудников, прошедших переквалификацию и иное), направленных на достижение цели правового регулирования, в том числе позволяют выявить проблемы, возникающие при достижении цели правового регулирования.
3.18. В разделе 15 «Предлагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента» сводного отчета регулирующим органом указывается предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного акта, наличие и сроки переходного периода, а также обоснование необходимости установления и сроки проведения эксперимента.
Если отдельные положения проекта акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты их вступления в силу.
Если проектом нормативного акта установлен переходный период, приводится обоснование необходимости такого переходного периода. Необходимость переходного периода может быть обусловлена в том числе наличием технологических, экономических, организационных и иных ограничений (необходимо указать, каких именно), не позволяющих группам участников отношений, включая органы государственной власти и местного самоуправления, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей, значительными единовременными затратами участников отношений или бюджетной системы, необходимыми для реализации предлагаемого регулирования.
В отношении проекта нормативного акта может быть предусмотрена необходимость проведения правового эксперимента. Такая необходимость может возникнуть в целях апробации правового регулирования в ограниченном масштабе на ограниченный промежуток времени для повышения будущей эффективности вводимого правового регулирования, дальнейшей корректировки тех или иных предписаний, предотвращения нормотворческих ошибок и нейтрализации возможных негативных последствий регулирования.
3.19. В пункте 16.1 «Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования» сводного отчета регулирующий орган приводит любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, подтверждают обоснованность предлагаемого регулирования, со ссылками на источники информации и методы расчетов.
В пункте 16.2 сводного отчета указывается наименование инициатора проекта закона, в случае если оценка регулирующего воздействия проводилась регулирующим органом по требованию инициатора проекта закона.
В приложениях к сводному отчету должны быть представлены расчеты, выполненные в ходе его составления, а также, при необходимости, другая существенная, по мнению регулирующего органа, информация, сведения о количестве приложений заносится в пункт 16.3 сводного отчета.