Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 25.01.2011 № 16 «Об утверждении Примерного положения о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Хакасия»

Проект постановления опубликован: 25.06.2024

Срок окончания антикоррупционной экспертизы: 01.07.2024

Вопросы, замечания и предложения направлять на адрес электронной почты: ksrh@r-19.ru

 

 

   

 

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 25.01.2011 № 16 «Об утверждении Примерного положения о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Хакасия»

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 25.01.2011 № 16 «Об утверждении Примерного положения о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 51; 2012, № 30; 2012, № 73; 2013, № 27; 2021, № 63) следующие изменения:

1) в наименовании слово «Примерного» заменить словом «Типового»;

2) в пункте 1 слово «Примерное» заменить словом «Типовое»;

3) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Хакасия
«Об утверждении Типового положения о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Хакасия»

 

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения массовых

мероприятий на территории Республики Хакасия

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Типовое положение в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и безопасности граждан определяет порядок организации и проведения массовых мероприятий в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, на водных объектах и других местах, расположенных на территории Республики Хакасия (далее – территории общего пользования).

1.2. Настоящим Типовым положением не регулируются общественные отношения, связанные с проведением:

собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, спортивных (физкультурных) мероприятий на спортивных сооружениях, религиозных обрядов и церемоний, агитационной деятельности, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Федеральным законом
от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на объектах, находящихся в собственности, владении, пользовании, распоряжении юридических и физических лиц, деятельность которых подразумевает проведение указанных мероприятий на данных объектах.

1.3. В настоящем Типовом положении используются следующие понятия и термины:

массовое мероприятие – мероприятие, проводимое по согласованию с органами местного самоуправления на территории общего пользования, определенное по месту проведения, времени и количеству участников (от 50-ти и более человек), объединенных единством целей, интересов и потребностей духовно-просветительского, культурно-зрелищного, религиозного, спортивного (физкультурного), патриотическо-воспитательного и иного характера, доступное для посещения неопределенного круга лиц;

организация массового мероприятия – комплекс организационных и практических мер, направленных на проведение духовно-просветительского, культурно-зрелищного, религиозного, спортивного (физкультурного), патриотическо-воспитательного и иного характера мероприятия, осуществляемых на территориях общего пользования, доступное для посещения неопределенного круга лиц;

организатор массового мероприятия – юридическое лицо или физическое лицо, достигшее возраста 18 лет, являющийся инициатором проведения массового мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения (далее – организатор);

согласующий орган – администрация муниципального образования Республики Хакасия, в который подается для согласования уведомление о проведении массового мероприятия;

участники массового мероприятия – организаторы, зрители и исполнители, задействованные организатором в проведении массового мероприятия;

объект проведения массового мероприятия – территория общего пользования (включающая стационарные здания, сооружения и другие архитектурные сооружения), временно предназначенная или подготовленная для проведения массового мероприятия;

администрация объекта проведения массового мероприятия – юридическое или физическое лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия;

фейерверк – демонстрационный показ работы пиротехнических изделий
I–V классов опасности при проведении массового мероприятия;

организатор фейерверка – юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором проведения фейерверка и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

исполнитель фейерверка – зарегистрированная в установленном порядке организация (индивидуальный предприниматель), лицензией (сертификатом) и уставом которой предусмотрен указанный вид деятельности.

 

2. Организация массовых мероприятий

 

2.1. Для проведения массового мероприятия организатор не позднее 30 календарных дней до даты его проведения подает в согласующий орган письменное уведомление о проведении массового мероприятия (далее – уведомление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Типовому положению.

2.2. Для некоммерческих массовых мероприятий, выполняющих патриотическо-воспитательные функции, допускается сокращение срока подачи уведомления до 10 суток до даты его проведения при возникновении обстоятельств организационного характера, не позволяющих обеспечить подачу уведомления о проведении массового мероприятия в установленный 30 суточный срок.

В таких случаях уведомление подается в согласующий орган с мотивированным ходатайством о сокращении срока подачи уведомления.

2.3. К уведомлению прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность организатора, – для физических лиц;

копия учредительных документов – для юридических лиц;

копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей.

программа проведения массового мероприятия;

схема размещения на объекте проведения массового мероприятия временных строений и сооружений (ларьки, передвижные точки питания, контейнеров для сбора мусора, общественных туалетов с указанием расстояния между ними и капитальными зданиями и сооружениями, количества и мест размещения первичных средств пожаротушения);

письменное согласие администрации объекта, на территории которого предполагается проведение массового мероприятия, на его проведение;

схема местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий с указанием границ безопасной зоны, безопасных границ до зданий и сооружений, а также видов используемой пиротехнической продукции – при сопровождении массового мероприятия фейерверком с использованием пиротехнических изделий III и выше класса опасности (при необходимости).

2.4. Уведомление регистрируется в согласующем органе в день его подачи и рассматривается руководителем согласующего органа в течение не более 10 календарных дней со дня его регистрации.

В случае, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Типового положения, уведомление рассматривается согласующим органом в срок не более пяти календарных дней со дня регистрации уведомления.

2.5. По результатам рассмотрения уведомления согласующий орган с учетом предоставленных организатором документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Типового положения, принимает мотивированное решение о согласовании или отказе в согласовании проведения массового мероприятия.

Мотивированное решение направляется организатору в день принятия решения по адресу для направления почтовой корреспонденции либо на адрес электронной почты, указанные в уведомлении.

2.6. Основаниями для принятия согласующим органом решения об отказе в согласовании проведения массового мероприятия являются:

1) нарушение организатором срока подачи письменного уведомления о проведении массового мероприятия в согласующий орган, установленного пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Типового положения;

2) непредставление организатором в согласующий орган документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Типового положения;

3) объект проведения массового мероприятия находится в аварийном состоянии и проведение массового мероприятия на его территории создает угрозу здоровью и безопасности участников массового мероприятия;

4) объект проведения массового мероприятия относится к местам массового пребывания людей и не отвечает требованиям к антитеррористической защищенности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, а также решениями антитеррористической комиссии в Республике Хакасия;

5) объект проведения массового мероприятия не отвечает обязательным требованиям пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) проведение массового мероприятия повлечет нарушение санитарных норм и правил, причинит вред зеленым насаждениям либо создаст помехи движению пешеходов или транспортных средств, либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры;

7) на объекте проведения массового мероприятия запланировано проведение в то же время иного массового мероприятия или проведение массового мероприятия в это время и в этом месте может привести к чрезвычайной ситуации, создать угрозу жизни, здоровью граждан;

8) в уведомлении о проведении массового мероприятия указанное количество участников мероприятия превышает установленные муниципальным актом нормы предельной заполняемости территорий в месте проведения массового мероприятия;

9) введение на территории проведения массового мероприятия режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, карантинных и иных ограничительных мер. Действие настоящего подпункта не распространяется на проведение массовых мероприятий, не запрещенных в условиях сложившейся ситуации либо организуемых по решению соответствующего координационного органа Республики Хакасия, созданного для противодействия развитию чрезвычайной ситуации.

2.7. При рассмотрении уведомления в случаях, предусмотренных подпунктами 3–8 пункта 2.6 настоящего Типового положения согласующий орган вправе предложить организатору его проведения изменить место, время и порядок проведения массового мероприятия.

2.8. В случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 3.2 настоящего Типового положения, согласующий орган вправе до дня проведения массового мероприятия отозвать (отменить) решение о согласовании его проведения с письменным уведомлением организатора либо перенести проведение массового мероприятия на достаточный срок для устранения имеющихся недостатков по согласованию с организатором.

2.9. В случае отказа в согласовании проведения массового мероприятия организатор имеет право повторно обратиться с уведомлением о его проведении после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но в сроки, предусмотренные пунктами 2.1, 2.2 настоящего Типового положения.

2.10. Организатор не вправе проводить массовое мероприятие в случае отказа в согласовании проведения этого мероприятия согласующим органом.

2.11. Согласующий орган в день принятия решения о согласовании проведения массового мероприятия письменно информирует:

территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России), на обслуживаемой территории которого проводится массовое мероприятие, в целях организации и обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности в месте проведения мероприятия;

территориальный орган управления здравоохранением в целях оказания при необходимости первой помощи участникам массового мероприятия;

территориальное подразделение противопожарной службы в целях организации и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

2.12. При согласовании массового мероприятия согласующий орган осуществляет контроль за исполнением организатором требований настоящего Типового положения и назначает своего уполномоченного представителя в целях оказания содействия в организации взаимодействия организатора массового мероприятия и заинтересованными исполнительными органами Республики Хакасия, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения безопасности участников данного мероприятия, о чем информирует организатора.

2.13. После подачи в согласующий орган уведомления организатор разрабатывает и согласовывает с территориальными органами МВД России, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее – ГУ МЧС России), Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Хакасия (далее – Управление Росгвардии по Республике Хакасия), на обслуживаемой территории которых проводится массовое мероприятие, план совместных действий организатора, администрации объекта проведения массового мероприятия и территориальных органов МВД России,
ГУ МЧС России, Управления Росгвардии по Республике Хакасия по обеспечению безопасности массового мероприятия (далее – План).

Организатор представляет согласованный План не позднее 15 календарных дней до даты проведения массового мероприятия в согласующий орган.

В случае проведения массового мероприятия предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Типового положения – не позднее пяти календарных дней до дня проведения массового мероприятия.

Рекомендуемая структура Плана приведена в приложении 2 к настоящему Типовому положению.

2.14. Организатор размещает рекламу и иные сведения о дате, времени и месте его проведения, реализует или распространяет пригласительные (входные) билеты для зрителей только после согласования возможности проведения массового мероприятия с согласующим органом.

2.15. Массовое мероприятие, проведение которого связано или предусматривает получение организатором прибыли, обеспечивается неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью на договорной основе.

 

3. Проведение массовых мероприятий

 

3.1. Проведение массовых мероприятий на территории Республики Хакасия осуществляется с 8 до 22 часов в рабочие дни, с 9 до 22 часов в выходные и праздничные дни в соответствии со статьей 74 Закона Республики Хакасия
от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях».

Допускается проведение массовых мероприятий в ночное время вне границ населенного пункта. Подача уведомления о проведении массового мероприятия в ночное время осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Типового положения.

3.2. Организатор обязан:

1) принять совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия меры по реализации согласованных с заинтересованными правоохранительными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической защищенности и пожарной безопасности объекта проведения массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия, в том числе по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (монтаж технических средств досмотра (стационарных металлодетекторов), средств инженерно-технической укрепленности (металлических ограждений), противотаранных устройств, систем видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения, энергоснабжения и т. п.);

2) привлечь при необходимости к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на массовом мероприятии сотрудников частных охранных организаций, а также для личного досмотра граждан, находящихся при них вещей при проходе на объект проведения массового мероприятия в качестве контролеров-распорядителей;

3) создать совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия зоны прохода и досмотра граждан, оборудовать их техническими средствами досмотра (стационарными металлодетекторами), столами и мусорными контейнерами;

4) в случае проведения массового мероприятия в местах массового пребывания людей оборудовать совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией (при их отсутствии) в соответствии с пунктом 23 постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»;

5) разместить заблаговременно совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия в районе зон прохода и досмотра участников и иных видных местах информационные стенды с правилами поведения, предусмотренными пунктами 3.10, 3.11 настоящего Типового положения, мерами пожарной безопасности и порядком эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации, а также с указанием предметов и веществ, запрещенных к проносу на объект проведения мероприятия;

6) не проводить массовое мероприятие при отмене (отзыве) согласования согласующим органом по мотивированному требованию о невозможности его проведения, направленному в соответствии со своей компетенцией территориальными органами МВД России, ГУ МЧС России по Республике Хакасия, Управлением Росгвардии по Республике Хакасия в случаях неготовности объекта к проведению массового мероприятия или обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка, антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, либо перенести его проведение на срок, достаточный для устранения имеющихся недостатков по согласованию с согласующим органом.

7) в случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, массовых беспорядков и иных опасных противоправных действий незамедлительно проинформировать сотрудников территориальных органов МВД России, Управления Росгвардии по Республике Хакасия, оказывающих содействие организаторам массового мероприятия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан на объекте его проведения, оказывать при этом необходимую помощь;

8) принять совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия и территориальным органом МВД России меры:

по исключению продажи прохладительных напитков в стеклянной таре на объекте проведения массового мероприятия;

по исключению употребления алкогольной продукции в месте проведения массового мероприятия;

по исключению употребления табака, никотинсодержащей продукции в неустановленных местах;

по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

по недопущению несанкционированного в установленном федеральным законодательством порядке запуска в небо беспилотных летательных аппаратов;

по недопущению передвижения участников массового мероприятия в месте его проведения на велосипедах, самокатах (в том числе электрических), гироскутерах и иных средствах индивидуальной мобильности (за исключением инвалидных кресел), если это не предусмотрено характером массового мероприятия.

3.3. Администрация объекта проведения массового мероприятия обязана:

1) обеспечить соблюдение на объекте проведения массового мероприятия (далее – объект) установленных мер пожарной безопасности и требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) организовать работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов участников массового мероприятия, туалетов;

3) проверить на наличие посторонних предметов, закрыть и опечатать все неиспользуемые помещения, в том числе чердачные и подвальные, зданий и иных сооружений, расположенных на объекте проведения массового мероприятия;

4) обеспечить условия для размещения медицинского персонала и (или) предоставление помещений для организации временных медицинских пунктов вблизи места проведения массового мероприятия, имеющих достаточное естественное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью и соответствующим знаком;

5) обеспечить контроль за функционированием всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объекте проведения массового мероприятия, надежность эксплуатируемых сооружений и трибун;

6) принять участие в проведении сотрудниками территориальных органов МВД России, ГУ МЧС России по Республике Хакасия, Управления Росгвардии по Республике Хакасия до начала массового мероприятия обследования объекта и прилегающей к нему территории, предприятий торговли и общественного питания, занятых на месте проведения массового мероприятия.

3.4. Территориальным органам МВД России, ГУ МЧС России по Республике Хакасия, Управлению Росгвардии по Республике Хакасия рекомендуется назначить своих уполномоченных представителей в целях оказания содействия организатору массового мероприятия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан на объекте его проведения, контроля в рамках компетенции исполнения организатором массового мероприятия требований настоящего Типового положения, о чем заблаговременно проинформировать организатора массового мероприятия.

3.5. Уполномоченному представителю территориального органа МВД России рекомендуется в пределах своей компетенции:

оказывать содействие организатору в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения;

информировать по окончанию массового мероприятия представителя согласующего органа об имевших место правонарушениях.

3.6. Уполномоченному представителю Управления Росгвардии по Республике Хакасия рекомендуется в пределах своей компетенции:

оказывать содействие организатору в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения, в том числе проверять у частных охранных организаций и их работников, принимающих участие в обеспечении безопасности проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие частной охранной деятельностью;

информировать по окончанию массового мероприятия представителя согласующего органа об имевших место правонарушениях.

3.7. Уполномоченному представителю территориального органа ГУ МЧС России по Республике Хакасия рекомендуется в пределах своей компетенции:

оказывать содействие организатору в обеспечении пожарной безопасности и защите от чрезвычайных ситуаций на объекте его проведения;

информировать по окончанию массового мероприятия представителя согласующего органа об имевших место правонарушениях.

3.8. Уполномоченным представителям территориальных органов МВД России, ГУ МЧС России по Республике Хакасия, Управления Росгвардии по Республике Хакасия рекомендуется в рамках своей компетенции:

1) требовать от организатора о прекращении допуска зрителей на массовое мероприятие и самостоятельно организовать прекращение допуска на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории объекта проведения мероприятия;

2) требовать от участников массового мероприятия соблюдения правил поведения, предусмотренных пунктами 3.10, 3.11 настоящего Типового положения;

3) требовать от организатора отменить массовое мероприятие или отложить время его начала в случае неготовности объекта к проведению массового мероприятия или обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников массового мероприятия.

4) требовать от организатора приостановления или прекращения мероприятия при следующих обстоятельствах:

при массовом нарушении общественного порядка, препятствующем проведению мероприятия;

при получении информации об угрозе совершения террористического акта на территории объекта проведения мероприятия;

при получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера.

5) представлять согласующему органу не позднее трех дней до дня проведения массового мероприятия обоснованное требование об отмене согласования или переноса сроков его проведения, если со стороны организатора или администрации объекта проведения массового мероприятия не были приняты меры по реализации согласованных с территориальными органами МВД России, ГУ МЧС России по Республике Хакасия, Управления Росгвардии по Республике Хакасия форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической защищенности и пожарной безопасности объекта проведения массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия.

3.9. Участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организатором и администрацией объекта массового мероприятия. Если массовое мероприятия проводится на платной основе, то входить на объект проведения массового мероприятия при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход.

3.10. Участники массового мероприятия обязаны:

1) соблюдать общественный порядок, меры антитеррористической защищенности, пожарной безопасности и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим участникам массовых мероприятий, лицам, осуществляющим обеспечение правопорядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;

2) предъявлять представителям организатора и администрации объекта проведения массового мероприятия билеты или иные документы, дающие право на вход на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию объекта проведения массового мероприятия, если это предусмотрено при его проведении;

3) сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы (чемоданы, сумки и т.д.);

4) сообщать незамедлительно организатору, администрации объекта проведения массового мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, совершения противоправных действий и случаях возникновения задымления или пожара;

5) действовать при проведении эвакуации согласно указаниям администрации объекта проведения массового мероприятия и сотрудников органов внутренних дел, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

3.11. Участникам массового мероприятия запрещается:

1) проносить оружие (за исключением сотрудников правоохранительных органов, выполняющих при проведении массового мероприятия служебные обязанности по охране общественного порядка и обеспечению безопасности), огнеопасные, взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества, наркотические средства и психотропные вещества, алкогольную продукцию, колющие, режущие и другие опасные предметы, пиротехнические изделия, крупногабаритные предметы, жидкости в любой таре и иные запрещенные предметы;

2) курить, употреблять табак и никотинсодержащую продукцию в неотведенных местах;

3) распивать алкогольную продукцию в месте проведения массового мероприятия, появляться в пьяном виде или совершать иные действия, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность;

4) выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;

5) допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия или оскорбляющие человеческую нравственность;

6) находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников массового мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения;

7) появляться без разрешения администрации объекта проведения массового мероприятия на арене, сцене, а также в служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия;

8) проходить на массовое мероприятие с животными (кроме собаки – поводыря), велосипедами, самокатами (в том числе электрическими), гироскутерами и иными средствами индивидуальной мобильности (за исключением инвалидных кресел), если это не предусмотрено характером массового мероприятия;

9) осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения организатора массового мероприятия;

10) носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни, запрещенную законодательством Российской Федерации;

11) использовать в месте проведения массового мероприятия пиротехнические изделия и лазерные устройства;

12) по недопущению несанкционированного в установленном федеральным законодательством порядке запуска в небо беспилотных летательных аппаратов;

3.12. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Типовому положению о порядке организации и проведения массовых

мероприятий на территории Республики Хакасия

 

Форма

Руководителю согласующего органа

_______________________________

_______________________________

______________________________

(полное ФИО гражданина или наименование организации – организатора массового мероприятия, юридический (фактический) адрес, электронная почта, контактные телефоны)

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении массового мероприятия

 

Организатором массового мероприятия______________________________________ _______________________________________________________________________

(полное ФИО гражданина или наименование организации – организатора массового мероприятия (данные

_______________________________________________________________________

руководителя (ФИО, должность)

_______________________________________________________________________

(адрес местожительства (юридический (фактический) адрес), электронная почта, контактные телефоны)

планируется проведение массового мероприятия в форме ______________________
_______________________________________________________________________

(акция, концерт, фестиваль, праздник и т.д.)

Назначение и цель мероприятия ___________________________________________
_______________________________________________________________________

Место проведения мероприятия ____________________________________________

_______________________________________________________________________

(адрес улицы, бульвара, площади, сквера, парка, сада и т.д.)

 

Дата, время начала и окончания мероприятия_________________________________

Предполагаемое количество участников _____________________________________

Обеспечение общественного порядка на массовом мероприятии ________________

_______________________________________________________________________

(формы и методы обеспечения безопасности участников, привлекаемые силы, их численность и т.д.)

Обеспечение пожарной безопасности на массовом мероприятии ________________

_______________________________________________________________________

(формы и методы обеспечения пожарной безопасности, привлекаемые силы)

Обеспечение медицинской помощи на массовом мероприятии __________________

_______________________________________________________________________

(формы и методы оказания медицинской помощи)

 

Применение пиротехнических изделий, использование звукоусиливающих и других технических средств при проведении массового мероприятия ____________

_______________________________________________________________________

(используется/не используется, их тип, наименование, выбранная допустимая громкость звука устройства)

 

Лица, уполномоченные выполнять распорядительные функции по организации и проведению массового мероприятия, их полномочия:

1) _____________________________________________________________________

(должность, ФИО уполномоченного лица, его полномочия, контактная информация)

2) _____________________________________________________________________

(должность, ФИО уполномоченного лица, его полномочия, контактная информация)

Дата подачи уведомления: «_____» __________________ 20_____ года

__________________________________ ______________..__________________

(ФИО организатора или должность

руководителя организации                                  (подпись)                      (инициалы, фамилия) – организатора массового мероприятия)

 

Приложение: перечень документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Типового положения.

 

 

Приложение 2

к Типовому положению о порядке организации и проведения массовых

мероприятий на территории Республики Хакасия

 

 

Рекомендуемая структура плана

совместных действий организатора массового мероприятия, администрации объекта проведения массового мероприятия, представителей правоохранительных органов и органов государственного пожарного надзора по обеспечению безопасности массового мероприятия

 

План совместных действий организатора массового мероприятия администрации объекта проведения массового мероприятия, представителей правоохранительных органов и органов государственного пожарного надзора по обеспечению безопасности массового мероприятия должен содержать (по согласованию):

1) краткую характеристику проводимого массового мероприятия (место, дата, время, предполагаемое количество участников, программа проведения);

2) список лиц, ответственных за обеспечение общественного порядка и безопасности участников массового мероприятия, организацию взаимодействия с территориальными органами МВД России, ГУ МЧС России, Управлением Росгвардии по Республике Хакасия по месту нахождения объекта;

3) мероприятия по созданию зон контроля и прохода участников на объект массового мероприятия, расстановке средств инженерно-технической укрепленности (металлических ограждений), стационарных металлодетекторов;

3) мероприятия по созданию защитной инфраструктуры в целях недопущения несанкционированного въезда автотранспорта к месту проведения мероприятия, включая использование противотаранных устройств и иных заградительных средств;

4) мероприятия по созданию зон нахождения участников массового мероприятия с расстановкой с целью обеспечения общественного порядка и безопасности сотрудников частных охранных организаций, работников администрации объекта проведения массового мероприятия, порядком выполнения ими задач;

5) мероприятия по оборудованию системами видеонаблюдения (при отсутствии), оповещения и управления эвакуацией (при отсутствии), освещения (при отсутствии), в соответствии с пунктом 23 постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)». Необходимое количество камер наблюдения, места их установки и углы обзора определить по согласованию с территориальным органом МВД России.

6) меры по организации взаимодействия сотрудников частных охранных организаций, работников администрации объекта проведения массового мероприятия и сотрудников территориальных органов МВД России, ГУ МЧС России, Управления Росгвардии по Республике Хакасия при обеспечении общественного порядка и безопасности участников массового мероприятия;

7) алгоритмы действий сотрудников частных охранных организаций и работников администрации объекта проведения массового мероприятия при возникновении угрозы совершения террористических актов, массовых беспорядков и иных опасных противоправных действий, а также чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

8) дата, подпись, ФИО организатора и уполномоченного лица – составителя плана);

9) визы согласования руководителей (заместителей руководителей) территориальных органов МВД России, ГУ МЧС России по Республике Хакасия, Управления Росгвардии по Республике Хакасия, заверенные печатями.».

 

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                    В. Коновалов