Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

О проекте закона Республики Хакасия «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 23.04.2015 № 170

О проекте закона Республики Хакасия
«О порядке осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Республики Хакасия»

В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить законодательную инициативу Главы Республики Хакасия –Председателя Правительства Республики Хакасия по проекту закона Республики Хакасия «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» (приложение).

2. Представить указанный проект закона Республики Хакасия для рассмотрения в Верховный Совет Республики Хакасия в установленном порядке.

3. Согласиться с предложением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о назначении официальным представителем Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия при рассмотрении указанного проекта закона Республики Хакасия в Верховном Совете Республики Хакасия Елены Борисовны Соломоновой, Министра имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия В. Зимин

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Хакасия

от 23.04.2015 № 170

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

Вносится

Главой Республики Хакасия –

Председателем Правительства

Республики Хакасия

Проект №_________

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Принят Верховным Советом Республики Хакасия ____ ______ 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации определяется порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.

Статья 3. Органы местного самоуправления и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

1. Муниципальный земельный контроль на территории Республики Хакасия осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля (далее – органы, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля), и их должностными лицами (далее – должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль).

2. К полномочиям органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, относятся:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на соответствующей территории;

2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;

3) подготовка и направление в орган государственного земельного надзора копии акта проверки, проведенной в рамках осуществления муниципального земельного контроля;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствии с показателями и методикой проведения, которые утверждены Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального земельного контроля, осуществляемого органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, в сельских поселениях;

5) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Хакасия (далее – обязательные требования);

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение законодательства Республики Хакасия об административных правонарушениях.

4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере муниципального земельного контроля по выявлению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), копии документа о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина только те документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

5. Определение органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования Республики Хакасия и иным муниципальным правовым актом.

Статья 4. Проверки в рамках осуществления муниципального
земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная ответственность (далее – проверки).

2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в виде плановых или внеплановых проверок, в форме выездных или документарных проверок.

3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок, в форме документарных или выездных проверок.

4. Порядок осуществления административных процедур при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан определяется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, утверждаемым муниципальным правовым актом.

Статья 5. Основания для проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля

  1. Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления муниципального земельного контроля проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  2. Подготовка органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  3. Ежегодные проекты планов проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

  4. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, которые установлены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  5. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым руководителем, заместителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

  6. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:

    1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;

    2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

    3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

    4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

    5) форма проведения проверки.

  7. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:

    1) непосредственное обнаружение должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная ответственность (далее – административная и иная ответственность);

    2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения земельного законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность.

    8. Проверки проводятся на основании приказа или распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, который составляется:

    1) в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, – при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

    2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, – при проведении проверки в отношении граждан.

    Статья 6. Проведение проверок в отношении граждан

  1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

  2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе провести проверку без его участия.

  3. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, не позднее чем в течение пяти рабочих дней до начала ее проведения путем направления копии приказа или распоряжения руководителя, заместителя руководителя такого органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

  4. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

  5. Гражданин, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

    1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    2) получать от органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

    3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;

    4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Оформление результатов проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки:

1) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя – в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) в отношении граждан – по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.

2. В акте проверки в отношении граждан в обязательном порядке должны быть указаны:

наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

Ф. И. О. и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

место, дата и время составления акта;

место, дата, продолжительность проведения проверки;

дата и номер приказа или распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия по осуществлению муниципального земельного контроля;

вид и форма проверки;

Ф. И. О. гражданина, в отношении которого проводится проверка;

сведения о результатах проверки;

информация о наличии признаков выявленного нарушения;

сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления гражданина с актом проверки;

подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний
и экспертиз, объяснения гражданина, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, фототаблица, картографический материал, копия приказа (распоряжения) о проведении проверки
и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения
в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений
вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю,
гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.

4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная ответственность, привлечение
к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с Законом Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ
«Об административных правонарушениях».

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия В.М. Зимин

г. Абакан

______ _________ 2015 года

№ ________________