Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Об утверждении Концепции создания центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» в Республике Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Правительства Республики Хакасия


от 19.10.2020 № 137-п


Об утверждении Концепции создания центра

непрерывного повышения профессионального

мастерства педагогических работников в рамках

федерального проекта «Учитель будущего»

национального проекта «Образование»                     

в Республике Хакасия


В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации                          от 07 октября 2020 года № 2580-р Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить Министерство образования и науки Республики Хакасия региональным координатором по осуществлению взаимодействия с федеральными органами государственной власти при реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» по исполнению мероприятия «Создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Республике Хакасия.

2. Утвердить Концепцию создания центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» в Республике Хакасия:

1) комплекс мер («дорожную карту») по созданию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМПР) (приложение 1);

2) описание ЦНППМПР (приложение 2).



Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                      В. Коновалов



Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Президиума

Правительства Республики Хакасия

от 19.10.2020 № 137-п

КОМПЛЕКС МЕР

(«дорожная карта») по созданию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

2

3

4

5

1

Утверждено

должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМПР)

Министерство образования и науки Республики Хакасия

(далее – Минобрнауки РХ)

Распорядительный акт Минобрнауки РХ

15 января 2021 года

2

Согласована и утверждена модель, организационно- правовая форма организации и местонахождение ЦНППМПР

Минобрнауки РХ, Федеральный оператор

Письмо Минобрнауки РХ, письмо Федерального оператора, распорядительный акт Минобрнауки РХ

01 февраля

2021 года

3

Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования ЦНППМПР

Минобрнауки РХ

Распорядительный акт Минобрнауки РХ

01 февраля

2021 года

4

Утверждено положение о деятельности ЦНППМПР на территории Республики Хакасия

Минобрнауки РХ

Распорядительный акт Минобрнауки РХ

15 февраля

2021 года

5

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование ЦНППМПР по статьям расходов

Минобрнауки РХ, Федеральный оператор

Письмо Минобрнауки РХ

01 марта

2021 года

6

Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения ЦНППМПР

Минобрнауки РХ, Федеральный оператор

Письмо Минобрнауки РХ,

письмо Федерального оператора,

распорядительный акт Минобрнауки РХ

01 апреля

2021 года

7

Заключено дополнительное соглашение о реализации регионального проекта «Учитель будущего» на территории субъекта Российской Федерации в государственной интегрированной

информационной системе управления общественными

финансами «Электронный бюджет»

Минобрнауки РХ, Минпросвеще-ния России,

Федеральный оператор

Дополнительное соглашение

01 мая

2021 года

8

Заключено финансовое соглашение в государственной интегрированной

информационной системе управления общественными

финансами «Электронный бюджет»

Минобрнауки РХ, Федеральный оператор

Финансовое соглашение

01 мая

2021 года

9

Заключено соглашение между Федеральным оператором и организацией, на базе которой создается ЦНППМПР, по вопросам взаимодействия в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Минобрнауки РХ, Федеральный оператор

Соглашение

01 июня

2021 года

10

Завершен процесс оснащения ЦНППМПР оборудованием

Минобрнауки РХ

Информация Минобрнауки РХ

30 августа

2021 года

11

Завершено комплектование штатного расписания

ЦНППМПР

Минобрнауки РХ

Приказ об утверждении штатного расписания

30 августа

12

Открытие ЦНППМПР

Минобрнауки РХ,

Федеральный оператор

Письмо Минобрнауки РХ, письмо

Федерального оператора

01 сентября

2021 года

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Президиума

Правительства Республики Хакасия

от 19.10.2020 № 137-п

ОПИСАНИЕ

центра непрерывного повышения профессионального мастерства

педагогических работников

В современных условиях успешное развитие системы образования Республики Хакасия невозможно без радикального изменения качества подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, обеспечивающих развитие и конкурентоспособность региона.

Реализация регионального проекта «Учитель будущего», вошедшего                          в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование», направлена на создание в Республике Хакасия центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМПР).

Концепция создания регионального ЦНППМПР (далее – Концепция) – документ, в содержании которого заложена интеграция учительского роста                          и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников как направлений личностного и профессионального развития педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

Концепция разработана в целях:

содействия интеграции регионального дополнительного профессионального (педагогического) образования в единую государственную систему непрерывного образования за счет предоставления педагогическим работникам конкурентоспособных образовательных услуг;

создания единой системы взглядов на содержание, принципы и основные подходы к формированию государственной образовательной политики;

обеспечения непрерывного характера профессионального развития педагогических кадров в условиях системных изменений в образовании.

Основаниями для разработки Концепции являются:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204                                  «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474                             «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании                         в Российской Федерации»;

стратегические цели Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642;

стратегические цели национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 года № 16);

федеральные и региональные проекты «Учитель будущего», «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование»;

ключевые положения федерального проекта «Учитель будущего» (утверждены протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3), которые направлены на обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.

Координатором реализации регионального проекта «Учитель будущего»                     в Республике Хакасия выступает Министерство образования и науки Республики Хакасия.

Основой развития региональной системы образования является высокий уровень профессионализма каждого педагога. Именно педагог является ведущей фигурой реализации основных нововведений в республике и в стране. Для успешного введения инноваций, для реализации поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности. От сформированности этого уровня зависит качество образования и успешность каждого обучающегося в приобретении знаний, практического опыта и профессиональном самоопределении. В рамках формирующейся национальной системы учительского роста важным в становлении педагога-мастера является мотивация к непрерывному профессиональном росту и наличие оптимальных условий для ее осуществления.

Проведя детальный анализ ситуации в системе дополнительного профессионального образования республики, был выделен ряд затруднений, которые способны снизить темпы ее развития:

1) недостаточность проработки механизмов:

выявления и восполнения профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников;

построения индивидуальных маршрутов развития профессионального мастерства;

стимулирования профессионального карьерного роста;

2) отсутствие условий для функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Республике Хакасия.

Также был выявлен ряд противоречий:

между значимостью государственных задач по созданию условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников и недостатком методических, кадровых и инфраструктурных ресурсов;

между традиционными устоявшимися формами организации образовательной деятельности в дополнительном профессиональном образовании и усложнением задач сопровождения профессионального развития педагогических работников в условиях меняющейся системы образования.

Создание ЦНППМПР позволит решить обозначенные проблемы и достичь планируемых результатов в соответствии индикаторами по созданию условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников (приложение 1), в том числе на основе:

использования современных цифровых технологий;

содействия в формировании профессиональных ассоциаций и вовлечении общественных объединений в систему профессионального педагогического роста, в программы обмена опытом и лучшими практиками;

привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.

Предполагается открыть ЦНППМПР по модели «стандарт» в городе Абакане как структурное подразделение Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (приложение 2).

Содержательно деятельность ЦНППМПР будет направлена на восполнение профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников в предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентностях. При этом для каждого педагога выстраивается индивидуальный образовательный маршрут в зависимости от выявленных дефицитов, стажа, возраста и т.д. Учителя республики будут вовлечены в различные формы методической поддержки и сопровождения. Данная работа предполагает уровневое и сетевое взаимодействие, в котором задействованы все субъекты образовательного процесса: Министерство образования и науки Республики Хакасия, муниципальные органы управления в сфере образования, Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (далее – ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»), методические службы городов и районов, образовательные организации, ассоциации и др. Одним из важных направлений деятельности ЦНППМПР будет совершенствование профессиональных компетенций руководящих работников образовательных организаций.

Арсеналом, обеспечивающим непрерывность профессионального развития, станут: цифровые образовательные технологии, стажировка, технологии наставничества, модели «горизонтального обучения» по системе «Р2Р», дистанционные технологии и технологии комбинированного (смешанного) обучения (blended leaming), формирование управленческих команд, конструирование педагогических проектов и др.

Необходимо отметить, что в Республике Хакасия накоплен достаточный опыт реализации инновационных процессов. В 2017 году Республика Хакасия стала победителем конкурсного отбора на предоставление субсидии из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы по мероприятию «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

В течение последних пяти лет в ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» идет постоянный поиск и апробация эффективных способов организации образовательного процесса для совершенствования профессиональных компетенций (психолого-педагогической, методической, предметной, коммуникативной), развития проектного мышления и осмысления накопленного опыта с позиции современных подходов в науке и практике: организация стажировок как части дополнительных профессиональных программ, реализация модульных программ повышения квалификации на основе практико-ориентированного, компетентностного подхода, организация заочного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на образовательной платформе E-lerning. В 2018 году завершилась работа по созданию модели повышения квалификации, состоящей из трех уровней – базового, продвинутого и высокого, что обеспечило персонификацию обучения и адаптацию педагогических работников к введению национальной системы учительского роста.

Таким образом, для достижения стратегических целей развития системы образования Республики Хакасия, повышения уровня профессионального мастерства педагогов и руководителей образовательных организаций необходимо преобразовать формы работы, создать новые условия для повышения квалификации. Открытие в Республике Хакасия ЦНППМПР будет способствовать достижению поставленных целей.

Приложение 1

к описанию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Таблица индикаторов

п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение

Значение Республики Хакасия (далее — ежегодно, не менее установленного минимального значения)

1

2

3

4

1

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, %

9

9

2

Доля педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Хакасия, повысивших уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам, %

5

5

3

Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, ед.

1

1

Предварительная калькуляция

операционных расходов на функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

по модели «стандарт»

Статья расходов

Расчет суммы на 2021 год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.)

1

2

211 – заработная плата

234 763,14*12 мес. =2 817 157,68

212 – прочие несоциальные выплаты (суточные)

500,00 руб.* 6 дн.*15 чел. = 45 000,00

213 – начисления на выплаты по оплате труда

2 817 157,68*0,302 = 850 781,62

221 – услуги связи (интернет)

5 900,00*12 мес.= 70 800,00

222 – транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд на обучение)

30 000,00*15 чел. = 450 000,00

226 – прочие работы, услуги

3 500,00*15чел.*5дн. = 262 500,00 (проживание педагогов во время обучения);

83точки * 1000 = 83 000,00 (подключение к интернету);

100 000,00 (монтирование и обслуживание презентационного оборудования, оборудования для видео-конференц-связи, средств вычислительной техники)

340 – увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов: кабель UTRБ, кабель каналы, розетки, картриджи, крепления)

Иные расходы  

200 000,00

83*650,00= 53950,00 (антивирусные программы);

720 чел. (9%) * 50,00= 36 000,00 (бланки удостоверений)

Операционные расходы:

4 969 189,30

Примерное штатное расписание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

по модели «стандарт»

Категория персонала

Позиция (содержание деятельности)

Количество штатных единиц

1

2

3

Управленческий персонал

Директор

1

Заместитель директора

1

Административный персонал

Главный бухгалтер

1

Юрисконсульт

0,5

Делопроизводитель

0,5

Специалист по охране труда

0,5

Системный администратор

1

Специалист по работе с персоналом

0,5

Администратор

1

Основной персонал

Тьютор

4

Методист

1

Педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав)

8

Приложение 2

к описанию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Информация о создании центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели «стандарт»

Год

Количество центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели «стандарт»

Организационно-правовая форма центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели «стандарт»

Адрес

центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели «стандарт»

Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади

1

2

3

4

5

2021

1

Структурное подразделение Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования                      и повышения квалификации»

655010, Республика Хакасия, город Абакан, улица Пушкина,

дом 105

общая площадь: 981,3 м2;

медиатека: 85,2 м2; количество мест для посетителей: 15;

помещение для организации коворкинг-пространства:

l21 м2;

количество мест для посетителей: 15;

2 лектория:

222,4м 2;

количество мест для посетителей: 100;

рецепция: 50 м2;

помещение для персонала:

120,4 50 м2;

количество рабочих мест: 12;

помещение для проектной деятельности: 104,6 м2;

количество мест для участников: 16;

5 многофунк-циональных учебных аудиторий:

277,6 м2, включая 2 аудитории-трансформера; количество мест для участников: 15

Документы