Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и о признании утратившим силу постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 08.12.2021 № 193-п «Об утверждении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Правительства Республики Хакасия

от 21.11.2022 № 199-п

 

Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и о признании утратившим силу постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 08.12.2021 № 193-п «Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и о признании утратившим силу постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 25.12.2020 № 185-п «Об утверждении основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2021–2023 годы»

 

Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления долговой политики Республики Хакасия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 08.12.2021 № 193-п «Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и о признании утратившим силу постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 25.12.2020 № 185-п
«Об утверждении основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2021–2023 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года.

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                     В. Коновалов

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Президиума

Правительства Республики Хакасия

от 21.11.2022 № 199-п

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики Республики Хакасия на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

1. Общие положения

 

Долговая политика Республики Хакасия – это направление деятельности Правительства Республики Хакасия, которое является составной частью бюджетной политики региона и реализуется через определенный комплекс мероприятий, направленных на рациональную и эффективную мобилизацию, распределение, использование и возврат Республикой Хакасия заимствованных финансовых ресурсов.

Основные направления долговой политики Республики Хакасия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.06.2012 № 408 «Об утверждении Концепции управления государственным долгом Республики Хакасия», постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 № 561 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия», постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия
от 09.06.2016 № 60-п «О Плане финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающем мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016–2024 годы».

 

2. Итоги реализации долговой политики в 2021 году

 

Долговая политика Республики Хакасия в 2021 году была ориентирована на достижение целей и задач, установленных Основными направлениями долговой политики Республики Хакасия на 2021–2023 годы, утвержденными постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 25.12.2020
№ 185-п, государственной программой Республики Хакасия «Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 № 561, и Планом финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающим мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016–2024 годы, утвержденным постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия
от 09.06.2016 № 60-п.

По состоянию на 01.01.2022 государственный долг Республики Хакасия составил 23 276 млн рублей, в том числе рыночные заимствования – 4 645 млн рублей.

По итогам 2021 года структура государственного долга представлена следующими видами заимствований:

государственные облигационные займы – 15 %;

банковские кредиты – 5 %;

бюджетные кредиты из федерального бюджета – 80 %.

Расходы на обслуживание государственного долга Республики Хакасия в 2021 году составили 916 млн рублей.

Обслуживание и погашение долговых обязательств Республики Хакасия в 2021 году осуществлялись в соответствии с заключенными договорами своевременно и в полном объеме, просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.

 

3. Основные факторы, определяющие характер и направления
долговой политики Республики Хакасия

 

Основным фактором, влияющим на долговую политику Республики Хакасия в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов, является необходимость выполнения условий реструктуризации бюджетных кредитов. В соответствии с условиями реструктуризации бюджетных кредитов, осуществленной в 2017 году, государственный долг Республики Хакасия по итогам 2023–2025 годов не должен превысить 48 %, 35 % и 67 % от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за 2023–2025 годы соответственно. При этом рыночные заимствования в 2023–2025 годах ежегодно должны составлять не более 33 % от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений.

Также необходимо выполнять условие соглашения от 30.07.2021
№ 01-01-06/06-289 о предоставлении бюджету Республики Хакасия из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций о непревышении по итогам 2023–2025 годов рыночного долга консолидированного бюджета Республики Хакасия 25 % объема доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений в 2023–2025 годах соответственно.

К другим основным факторам, влияющим на характер долговой политики Республики Хакасия, относятся:

изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами республиканского бюджета Республики Хакасия;

рост расходных обязательств Республики Хакасия вследствие принятия Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

ежегодный рост расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, связанный с необходимостью повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда (с учетом выплаты районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок), а также сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности (майские указы Президента Российской Федерации).

 

4. Цели и задачи долговой политики Республики Хакасия

 

Основными стратегическими целями долговой политики Республики Хакасия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются снижение государственного долга Республики Хакасия и выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» и от 28.06.2021 № 1029 «Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», а также выполнение условий предоставления бюджетных кредитов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 № 1206 «Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2021 год». Указанные цели необходимо достичь при одновременном обеспечении сбалансированности республиканского бюджета Республики Хакасия.

Для достижения указанных целей необходимо выполнить следующие задачи:

обеспечить в 2023–2025 годах дефицит республиканского бюджета Республики Хакасия не более 10 % от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;

обеспечить в 2023–2025 годах долю общего объема государственного долга Республики Хакасия от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год не более:

на 01.01.2024 – 48 %;

на 01.01.2025 – 35 %;

на 01.01.2026 – 67 %;

обеспечить в 2023–2025 годах долю общего объема долговых обязательств Республики Хакасия по рыночным заимствованиям от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год не более:

на 01.01.2024 – 33 %;

на 01.01.2025 – 33 %;

на 01.01.2026 – 33 %;

обеспечить в 2023–2025 годах долю общего объема долговых обязательств Республики Хакасия и муниципальных образований по рыночным заимствованиям от суммы доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год не более:

на 01.01.2024 – 25 %;

на 01.01.2025 – 25 %;

на 01.01.2026 – 25 %;

обеспечить направление средств республиканского бюджета Республики Хакасия, высвобождаемых в 2022–2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и частью 3 статьи 3 Федерального закона от 28.06.2021 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;

осуществлять привлечение в республиканский бюджет Республики Хакасия кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 % годовых;

осуществлять предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований при условии обеспечения возможности привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 % годовых, в случае, если законом о республиканском бюджете Республики Хакасия предусмотрено предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований;

направлять в Министерство финансов Российской Федерации и согласовывать с ним до внесения в Верховный Совет Республики Хакасия предполагаемых изменений в закон о бюджете Республики Хакасия в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета Республики Хакасия.

 

5. Инструменты реализации долговой политики Республики Хакасия

 

Использование инструментов реализации долговой политики Республики Хакасия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов ориентировано на положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и долговой политики Российской Федерации в отношении регионов.

В 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов основным инструментом реализации долговой политики Республики Хакасия в случае необходимости привлечения заемных средств и при соблюдении положений Бюджетного кодекса Российской Федерации будет являться выпуск государственных ценных бумаг Республики Хакасия как источник долгосрочного финансирования дефицита бюджета.

 

6. Анализ рисков для республиканского бюджета Республики Хакасия, возникающих в процессе управления государственным долгом
Республики Хакасия

 

Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основным риском при управлении государственным долгом Республики Хакасия является риск недополучения планируемых объемов поступлений доходов республиканского бюджета Республики Хакасия в связи с изменением геополитической ситуации на мировых рынках в результате проводимой Западом санкционной политики, оказывающей влияние на резкое падение прибыли в основных отраслях экономики республики, что потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности.

 

 

Документы