Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

О внесении изменения в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013–2018 годы)», утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Правительства Республики Хакасия

от 22.09.2016 № 114-п

О внесении изменения в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013–2018 годы)», утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 № 15-п

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

            Внести в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013–2018 годы)», утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 № 15-п
(с последующими изменениями), изменение, изложив его в следующей редакции:

«ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
Республики Хакасия (2013–2018 годы)»

1.                 Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013–2018 годы)» (далее – «дорожная карта») направлена на развитие системы социального обслуживания в Республике Хакасия, повышение ее уровня, качества и эффективности.

Для решения указанных задач необходимо совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.

2.                 Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:

1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

2) устаревшая материально-техническая база стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;

3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;

4) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;

5) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.

3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году в Республике Хакасия региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории Республики Хакасия, в социальных услугах.

4. Задачами «дорожной карты» являются:

1) формирование в Республике Хакасия эффективной организационной структуры и определение оптимальной штатной численности организаций социального обслуживания;

2) обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту стационарных организаций социального обслуживания;

3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

5) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности Республики Хакасия;

6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Республике Хакасия;

7) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

8) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Республики Хакасия;

9) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются:

1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

2) создание эффективной организационной структуры и определение оптимальной штатной численности организаций социального обслуживания;

3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;

4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Хакасия. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности»;

6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности Республики Хакасия;

7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;

10) внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;

11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

6. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты» представлены в таблице 1.

Мероприятия, срок реализации и ответственные за их выполнение представлены в таблице 2.




Таблица 1

Наименование

контрольного показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год




1

2

3

4

5

6

7

8

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

процентов

98,0

98,8

98,8

98,8

99,0

100,0

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

человек

95

80

55

54

25

0

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

процентов

50

25

23

60

60

60

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации

процентов

39,6

39,4

43,2

43,2

43,2

43,2

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

процентов

46,0

51,0

53,5

53,5

53,5

53,5

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации.

Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности»

процентов

46,4

58,7

67,5

62,7

59,0

100,0

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

4

4

4

4

4

4

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

процентов

40

40

40

40

40

40

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

процентов

0

0

0

0

3,8

3,8

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

процентов

4,0

4,0

4,3

4,3

8,3

8,3

Таблица 2

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель




1

2

3

4

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан

1.1

Детальный анализ итогов реализации в 2013, 2014 годах Плана мероприятий «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013–2018 годы (далее – региональная «дорожная карта»): подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Республики Хакасия

2015 год

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия
(далее –    Минтруд РХ);

учреждения социального обслуживания населения

1.2

Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Республики Хакасия на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 № 94-ЗРХ «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия», включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности

2015–2018 годы

Минтруд РХ;

учреждения социального обслуживания населения

1.3

Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому

2015–2018 годы

Минтруд РХ;

учреждения социального обслуживания населения

1.4

Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания

2015–2018 годы

Минтруд РХ;

учреждения социального обслуживания населения

1.5

Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к определению оптимальной штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)

2015–2018 годы

Минтруд РХ;

учреждения социального обслуживания населения

1.6

Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания

2015–2018 годы

Минтруд РХ;

учреждения социального обслуживания населения

1.7

Анализ возможного увеличения мощности стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг

2015–2018 годы

Минтруд РХ;

учреждения социального обслуживания населения

1.8

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др.

ежегодно, начиная с IV квартала
2013 г.

Минтруд РХ;

учреждения социального обслуживания населения

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

2.1

Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Республики Хакасия, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений

2015–2018 годы

Минтруд РХ;

учреждения социального обслуживания населения

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных
на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1

Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Хакасия при реализации полномочий в сфере социального обслуживания граждан

2015–2018 годы

Минтруд РХ

4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

4.1

Проведение анализа состояния материально-технической базы организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015–2018 годы

Минтруд РХ;

учреждения социального обслуживания населения

4.2

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015–2018 годы

Минтруд РХ;

учреждения социального обслуживания населения

4.2.1

Формирование перечня организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции, капитальном ремонте и которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Республики Хакасия, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, срока начала и окончания строительства, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание)

2015–2018 годы

Минтруд РХ;

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (по согласованию)

4.2.2

Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Республики Хакасия, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий)

2015–2018 годы

Минтруд РХ;

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (по согласованию)

4.3

Анализ результатов реализации в 2012–2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

март

ежегодно

Минтруд РХ

4.4

Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, до 2020 года с учетом специфики Республики Хакасия и нуждаемости граждан в социальных услугах

2015–2018 годы

Минтруд РХ

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди
в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому

5.1

Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности Республики Хакасия

2015–2018 годы

Минтруд РХ

5.2

Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами

2015 год

Минтруд РХ

5.3

Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания

2013, 2014 годы.

Минтруд РХ

5.4

Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления гражданину права выбора поставщика социальных услуг

2015–2018 годы

Минтруд РХ

5.5

Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг

2015–2018 годы

Минтруд РХ

5.6

Совершенствование мероприятий по проведению в Республике Хакасия независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

ежегодно

Минтруд РХ

5.7

Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания

2014, 2015 годы

Минтруд РХ

5.8

Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований

постоянно

Минтруд РХ

6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

6.1

Проведение мероприятий, предусмотренных региональными «дорожными картами», по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда социальных работников

ежегодно

Минтруд РХ

6.2

Учет при формировании бюджета Республики Хакасия расходов на повышение заработной платы социальным работникам в соответствии с «дорожной картой» по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда социальным работникам

ежегодно, начиная
с 2013 года

Минтруд РХ

6.3

Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации «дорожной карты», в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

2013–2018 годы

Минтруд РХ;

учреждения социального обслуживания населения

6.4

Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

декабрь 2013 г., далее – ежегодно

Минтруд РХ;

учреждения социального обслуживания населения

6.5

Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

2014–2018 годы

Минтруд РХ

6.6

Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов

2015–2018 годы

Минтруд РХ;

учреждения социального обслуживания населения

6.7

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан)

2014–2018 годы

Минтруд РХ

                                                                                                                                                                                                                              

7. Значения показателей нормативов «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013–2018 годы)» указаны в приложении.

Приложение

к Плану мероприятий («дорожной карте»)

«Повышение эффективности и качества услуг

в сфере социального обслуживания населения

Республики Хакасия (2013–2018 годы)»

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ

«дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Республики Хакасия (2013–2018 годы)»

    Субъект Российской Федерации: Республика Хакасия

    Категория работников: социальные работники

п/п

Наименование показателя

2012 год,

факт

2013 год,

факт

2014 год,

факт

2015 год, факт

2016 год

2017 год

2018 год



1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики

X

6,5

8,4

10,1

9,8

9,9

10,0

2

Число получателей услуг, человек

X

2016

2393

2470

2470

2500

2530

3

Среднесписочная численность социальных работников, человек

X

310,4

284,4

245,2

253

253

253

4

Численность населения, человек

532580

533552

535796

536715

533921

533648

533161

5

Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации, процентов*

X

46,4

58,7

67,5

62,7

59,0

100,0

6

Средняя заработная плата работников по Республике Хакасия, рублей*

23466,5

26968,5

28893,5

26349,2

28370

30163

32183

7

Средняя заработная плата социальных работников, рублей

8646,0

12503,0

16959,0

17784,1

17784,1

17784,1

32183

8

Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов

X

0,2

0,4

X

X

X

X

9

Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн рублей

X

1,7

8,5

8,7

X

X

X

10

Соотношение объема средств, полученных за счет проведения мероприятий по оптимизации, к сумме средств, предусмотренных на повышение оплаты труда социальных работников, процентов

X

X

X

X

X

X

X

* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».».

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                                                                               Н. Попов

Документы