Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Об утверждении стратегии развития санитарной авиации в Республике Хакасия до 2024 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Правительства Республики Хакасия


от 21.06.2019 № 78-п


Об утверждении стратегии развития санитарной

авиации в Республике Хакасия до 2024 года


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», в целях реализации регионального проекта Республики Хакасия «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», утвержденного президиумом Совета развития Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия от 13.12.2018 № 08, Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую стратегию развития санитарной авиации в Республике Хакасия до 2024 года.




Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                 В. Коновалов                                           

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Президиума

Правительства Республики Хакасия

от 21.06.2019 № 78-п

СТРАТЕГИЯ

развития санитарной авиации в Республике Хакасия до 2024 года

1. Общие положения

Стратегия развития санитарной авиации в Республике Хакасия до 2024 года (далее – Стратегия) определяет цели, задачи и принципы, направленные на обеспечение интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов в данной области.

Стратегия разработана в соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», утвержденного проектным комитетом по национальному проекту «Здравоохранение» 14.12.2018.

Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральный закон от 21.11.2011                     № 326-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Воздушный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2017 № 1640.

2. Оценка текущего состояния службы скорой медицинской помощи
и санитарной авиации в Республике Хакасия

2.1. Сведения о Республике Хакасия

Республика Хакасия имеет площадь 61,6 тыс. км2. Протяженность с севера на юг – 460 км, с запада на восток (в наиболее широкой части) – 200 км. На севере, востоке и юго-востоке Хакасия граничит с Красноярским краем, на юге – с Республикой Тыва, на юго-западе – с Республикой Алтай, на западе – с Кемеровской областью.

Территория Хакасии разделена на восемь районов. Города республиканского подчинения – Абакан, Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск. Всего на территории республики 278 населенных пунктов. Административный центр республики – город Абакан.

По плотности населения Республика Хакасия относится к группе территорий с низкой плотностью (8,71 чел./км²).

Социально-экономическое развитие Республики Хакасия в 2018 году в целом характеризуется положительной динамикой по большинству показателей в сфере здравоохранения.

По состоянию на 01.01.2019 численность населения Республики Хакасия составила 536,2 тыс. человек (2016 год – 537,7), из которых горожане – 373,6 тыс. человек (69,6%), сельские жители – 162,6 тыс. человек (30,4%) .

Распределение численности населения по муниципальным образованиям

Таблица 1

№ п/п

Наименование

Город/муниципальное образование

Численность населения на 01.01.2019, тыс. человек

1

город Абакан

городской округ

186,2

2

город Абаза

городской округ

15,1

3

город Черногорск

городской округ

77,4

4

город Саяногорск

городской округ

59,6

5

город Сорск

городской округ

11,3

6

Алтайский район

муниципальное образование

25,4

7

Аскизский район

муниципальное образование

36,6

8

Бейский район

муниципальное образование

17,3

9

Боградский район

муниципальное образование

14,4

10

Орджоникидзевский район

муниципальное образование

10,7

11

Усть-Абаканский район

муниципальное образование

41,7

12

Таштыпский район

муниципальное образование

14,8

13

Ширинский район

муниципальное образование

25,5

14

Республика Хакасия

536,0

За 2018 год родилось 6232 человека, показатель рождаемости составил 11,6 на 1000 населения, что на 17,7% ниже уровня 2016 года (14,1 на 1000 населения), но на 6,4% выше уровня по России за 2018 год (10,9 на 1000 населения). По уровню рождаемости республика в 2018 году занимала 24 место по России среди 85 субъектов.

Естественное движение населения в 2017–2018 годах представлено убылью, показатель в 2018 году составил «–0,8» на 1000 населения (2016 год – «+1,3» на 1000 населения), но показатель остается выше значения по России за 2018 год («–1,5» на 1000 населения).

Показатель общей заболеваемости населения в 2018 году составил 171099,1 на 100 тыс. населения, что на 5,7% выше уровня 2016 года (161866,4 на 100 тыс. населения) и на 5,7% выше уровня РФ (2017 год –161866,4 на 100 тыс. населения).

В настоящее время инфраструктура системы здравоохранения Республики Хакасия включает 41 государственное учреждение республиканского подчинения, в том числе 39 государственных учреждений здравоохранения, из них:

больниц – 26, в том числе:

республиканская больница – 1;

детская республиканская больница – 1;

специализированные больницы – 3;

диспансеры – 4;

перинатальный центр – 1;

родильный дом – 1;

городские больницы – 6;

детская больница – 1;

районных больниц – 8 (из них межрайонные больницы – 2), включающих структурные подразделения: 12 участковых больниц, 34 врачебные амбулатории, 126 ФАПов и ФП, 52 домовых хозяйства;

поликлиники – 4, в том числе:

стоматологические поликлиники – 3;

центр – 1;

станции скорой медицинской помощи – 3;

учреждения особого типа – 6.

В Республике Хакасия сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи.

В целях улучшения доступности и качества специализированной медицинской помощи организовано оказание медицинской помощи по отдельным профилям в рамках маршрутизации в медицинские организации 2 и 3 уровня (в том числе в 8 межрайонных больницах, из них 2 в сельской местности).

Основная численность населения Республики Хакасия сосредоточена в столице республики – городе Абакане (186,2 тыс. человек, что составляет 34,7% от общей численности населения).

Учитывая низкую плотность населения, численность населения по муниципальным образованиям Республики Хакасия менее 150 тыс. человек, оснащенность медицинских организаций и кадровое обеспечение, формирование медицинских округов нецелесообразно.

Распределение по уровням государственных учреждений здравоохранения

Республики Хакасия, участвующих в оказании медицинской помощи

Таблица 2

Наименование учреждений здравоохранения

1

Учреждения здравоохранения первого уровня

1.1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая стоматологическая поликлиника»

1.2

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД»

1.3

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи»

1.4

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Саяногорская городская станция скорой медицинской помощи»

1.5

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Саяногорская городская стоматологическая поликлиника»

1.6

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская городская стоматологическая поликлиника»

1.7

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская городская станция скорой медицинской помощи»

1.8

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Абазинская городская больница»

1.9

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Сорская городская больница»

1.10

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Бейская районная больница»

1.11

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Белоярская районная больница»

1.12

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Боградская районная больница»

1.13

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Копьевская районная больница»

1.14

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Таштыпская районная больница»

1.15

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница»

2

Учреждения здравоохранения второго уровня

2.1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер»

2.2

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»

2.3

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая психиатрическая больница»

2.4

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический наркологический диспансер»

2.5

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая инфекционная больница»

2.6

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Саяногорская межрайонная больница»

2.7

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна»

2.8

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница»

2.9

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная детская больница»

2.10

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорский межрайонный родильный дом»

2.11

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница»

2.12

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Ширинская межрайонная больница»

3

Учреждения здравоохранения третьего уровня

3.1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

3.2

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одежкина»

3.3

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический онкологический диспансер»

3.4

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический перинатальный центр»

3.5

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница»

3.6

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница»

По состоянию на 31.12.2018 плановая мощность круглосуточного стационара по Республике Хакасия составила 3586 коек, плановое число посещений в смену – 16408.

Обеспеченность койками круглосуточного пребывания в 2018 году составила 66,4 на 10 тыс. населения, что на 3,5% ниже уровня 2016 года (2016 год – 68,8 на 10 тыс. населения, 2017 год – 68,5 на 10 тыс. населения) и на 7,5% ниже уровня показателя по России (2017 год – 71,8 на 10 тыс. населения).

В целях обеспечения высокого качества медицинской помощи и эффективного использования ограниченных финансовых ресурсов в Республике Хакасия сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи.

В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» проводились мероприятия по организации первичных сосудистых отделений, регионального сосудистого центра, оснащению оборудованием и обучению медицинских кадров.

В целях организации оказания медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения с февраля 2014 года в Республике Хакасия открыты 2 первичных сосудистых отделения на базе городских учреждений здравоохранения:

в городе Абакане – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» на 60 коек: 6 коек кардиологических интенсивной терапии, 24 кардиологические койки для больных с острым инфарктом миокарда, 24 неврологические койки для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения и 6 неврологических коек интенсивной терапии;

в городе Саяногорске – ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» на 24 койки: 12 кардиологических коек для больных с острым инфарктом миокарда и 12 коек неврологических для больных с острым нарушением мозгового кровообращения.

В октябре 2015 года открыт Региональный сосудистый центр на базе ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» на 77 коек с отделениями нейрохирургии и рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения.

Обеспеченность врачами в 2018 году составила 33,9 на 10 тыс. населения, отмечен рост показателя на 0,6% к уровню 2016 года (2016 год – 33,7 на 10 тыс. населения, 2017 год – 34,4 на 10 тыс. населения), но показатель остается ниже уровня обеспеченности по России на 9,3% (2017 год – 37,4 на 10 тыс. населения).

Обеспеченность средним медицинским персоналом в 2018 году составила 87,4 на 10 тыс. населения, отмечено снижение показателя на 4,3% к уровню 2016 года (2016 год – 91,4 на 10 тыс. населения, 2017 год – 90,1 на 10 тыс. населения), показатель выше уровня обеспеченности по России на 1,4% (2017 год – 86,2 на 10 тыс. населения).

В рамках трехуровневой системы на территории Республики Хакасия медицинскую помощь в 2018 году оказывали 38 государственных учреждений здравоохранения (из них 33 функционируют в системе обязательного медицинского страхования с финансовым обеспечением расходов на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования), а также 20 негосударственных и 3 федеральных медицинских организаций.  

Расходы на реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за 2018 год составили 10 535 242,6 тыс. рублей (за 2017 год – 7 695 434,7 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

за счет средств бюджета Республики Хакасия – 2 223 104,5 тыс. руб. (за 2017 год – 1 317 682,4 тыс. рублей);

за счет средств обязательного медицинского страхования – 8 312 138,1 тыс. рублей (за 2017 год – 6 377 452,3 тыс. рублей).

За 2018 год задания по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Хакасия медицинскими организациями по основным направлениям выполнены в следующем объеме:

в стационарных условиях – на 100,3% от годового плана (за 2017 год – 100,6%);  

в условиях дневных стационаров всех типов – на 100,3% от годового плана   (за 2017 год – 99,1%);  

по медицинской помощи в амбулаторных условиях:

с профилактической целью – на 96,3% (за 2017 год – 96,9%);  

по неотложной медицинской помощи – на 96,7% (за 2017 год – 101,6%); 

в связи с заболеваниями – на 78,3% (за 2017 год – 78,5%);

по скорой медицинской помощи – на 91,0% (за 2017 год – 92,7%).

В целях организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях в Республике Хакасия выстроена трехуровневая система, разработана маршрутизация.

Помощь пострадавшим осуществляется в 8 травмоцентрах, 2 травмпунктах (город Абакан и город Черногорск), травматологических койках районных больниц и 10 кабинетах приема врачей-травматологов больниц Республики Хакасия, службой скорой медицинской помощи и консультативным приемом на базе                 ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской».

Приказами Министерства здравоохранения Республики Хакасия определены маршруты для медицинской эвакуации пострадавших, разработаны и утверждены схемы доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в медицинские организации 1–3 уровня.

Травмоцентром первого уровня для лечения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП) является ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница». В травмоцентр первого уровня доставляются пострадавшие в результате ДТП с сочетанной травмой: груди, живота и органов забрюшинного пространства, опорно-двигательного аппарата, с двумя и более тяжелыми (доминирующими) повреждениями, черепно-мозговыми травмами, спинного мозга, а также изолированной травмой груди, живота. В своем оснащении травмоцентр имеет спиральный компьютерный и магнитно-резонансный томографы, работающие в круглосуточном режиме.    

Травмоцентром второго уровня является ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница». Осуществляется доставка пострадавших с тяжелой изолированной, сочетанной травмой непосредственно с места ДТП или прикрепленной районной больницы в соответствии с маршрутизацией. Травмоцентр второго уровня оснащен спиральным компьютерным томографом.

Травмоцентры третьего уровня ГБУЗ РХ «Боградская районная больница», ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница» и ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница», ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница», ГБУЗ РХ «Копьевская РБ», ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» осуществляют круглосуточное оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП, координацию деятельности подразделений немедицинского профиля на месте ДТП, при необходимости – медицинская сортировка пострадавших, обязательное своевременное информирование хирургического стационара травмоцентра соответствующего уровня о транспортировке пострадавшего и транспортировка пострадавших в травмоцентры соответствующего уровня по показаниям с проведением необходимого объема лечебных мероприятий при медицинской эвакуации.

Экстренная и планово-консультативная медицинская помощь пациентам, а также медицинская эвакуация пациентов санитарной авиацией осуществляется отделением экстренной и планово-консультативной медицинской помощи и эвакуации ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской».

Картографический материал, содержащий графическое отображение и данные о маршрутизации пациентов, пострадавших в ДТП, приведены в приложении 1.

2.1.1. Показатели информационного обеспечения системы здравоохранения Республики Хакасия

На 01.05.2019 к сети Интернет подключен 141 объект из 292 (48%) структурно выделенных объектов медицинских организаций.

Оснащенность автоматизированными рабочими местами медицинского персонала (далее – АРМ) – всего 2834 шт., 74% от общей потребности. В соответствии с паспортом регионального проекта необходимо оснастить 3841 АРМ. Оснащенность АРМ в амбулаторно-поликлинических отделениях составляет 1955 шт., оснащенность АРМ в стационарных отделениях – 879 шт.

К региональной медицинской информационной системе (далее – РМИС) имеют доступ 34 медицинские организации (100%), 125 структурных подразделений (41%), 4711 человек медицинского персонала (66%).

В РМИС реализованы следующие функциональные блоки: паспорт медицинской организации, регистр медицинских работников, регистр застрахованных лиц, регистр прикрепленного населения (включая передачу сведений в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее – ТФОМС РХ), электронная регистратура, включая региональный медицинский портал «кврачу19.рф», электронные медицинские карты (амбулатория и стационар, стоматология), учет движения пациентов в стационаре, направление на госпитализацию (плановую/экстренную), формирование персонифицированного плана проведения диспансеризации, регистр лиц, состоящих на учете у нарколога, регистр беременных (опытная эксплуатация), диспансерный учет (включая автоматизированную передачу сведений в ТФОМС РХ).

Реализация мероприятий по информатизации осуществляется в рамках реализации регионального проекта «Цифровой контур здравоохранения» в период с 2019 по 2024 годы, а также в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Хакасия», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 614.

В мероприятиях по информатизации системы здравоохранения Республики Хакасия участвуют все медицинские организации Республики Хакасия.

2.1.2. Сведения о состоянии безопасности дорожного движения
в Республике Хакасия

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Хакасия, по состоянию на 01.01.2019 составляет     7468,57 км, в том числе:

федеральная автомобильная дорога Р-257 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до государственной границы с Монголией – 171,5 км;

региональные и межмуниципальные автомобильные дороги Республики Хакасия – 2641,77 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием – 1571,33 км, с гравийным – 941,28 км, с грунтовым – 131 км;

автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов, городских округов и поселений Республики Хакасия – 4516,4, из них:

автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов Республики Хакасия – 918,1 км;

автомобильные дороги муниципальных районов и поселений Республики Хакасия – 3598,3 км.

Среди 12 регионов Сибирского федерального округа Республика Хакасия занимает 5 место по плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием и 60 место среди субъектов Российской Федерации, 3 место в федеральном округе и 54 место среди субъектов Российской Федерации по удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием.

Протяженность федеральной автомобильной дороги по территории Республики Хакасия Р-257 составляет 171,5 км.

Согласно данным Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия опасными участками на ФАД Р-257 являются участки: 257–272 км, 280–315 км, 339–359 км, 363–367 км, 371–408 км, 419–422 км.

Картографический материал, содержащий сведения по зонам ответственности за медико-санитарное обеспечение пострадавших при ДТП на федеральной автомобильной дороге Р-257 «Енисей» Республики Хакасия приведен в приложении 2.

Смертность от ДТП за три года снизилась на 50% и составила в 2018 году – 6,7 на 100 тыс. населения (2016 год – 13,4 на 100 тыс. населения) и ниже целевого показателя на 34,9% (10,3 на 100 тыс. населения), ниже показателя по Российской Федерации (9,7 на 100 тыс. населения) и ниже чем по Сибирскому федеральному округу (8,8 на 100 тыс. населения).

В 2018 году количество погибших до приезда скорой помощи снизилось на 40,5% к уровню 2016 года. Доля погибших на месте ДТП от всех умерших в результате ДТП составляет 61,1%. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда на место ДТП менее 20 минут составляет 96,7% (2016 год – 96,5%, 2017 год –96,1%).

Отмечается снижение госпитальной летальности от ДТП к уровню 2016 года (2016 год – 3,7%, 2017 год – 4,5%, 2018 год –2,8%).

Сочетанные повреждения явились одной из основных причин смертности населения, у людей в возрасте до 40 лет данная причина выходит на первое место. Частота осложнений, приведших к смерти при сочетанных травмах, достигает 80% и более.

2.2. Сведения о службе скорой медицинской помощи
Республики Хакасия




2.2.1. Основные показатели деятельности службы скорой медицинской помощи Республики Хакасия по состоянию на 01 января 2019 года

Общее количество вызовов скорой медицинской помощи, выполненных выездными бригадами скорой медицинской помощи – 168521, среди них 59,4% вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме и 40,6% вызовов скорой медицинской помощи в неотложной форме.

Доля вызовов скорой медицинской помощи со временем доезда выездной бригады скорой медицинской помощи до пациента менее 20 минут составляет 93,3% от общего количества вызовов скорой медицинской помощи, выполненных выездными бригадами скорой медицинской помощи.

Доля автомобилей скорой медицинской помощи старше 5 лет из общего числа автомобилей скорой медицинской помощи составляет 30,5%.

Доля пациентов с острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST, получивших тромболитическую терапию при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации, составила 51,6% от общего числа пациентов с острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST, нуждавшихся в проведении тромболитической терапии при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации.

Доля пациентов с острым коронарным синдромом и с острым нарушением мозгового кровообращения, доставленных выездными бригадами скорой медицинской помощи в первичные сосудистые отделения и региональные сосудистые центры, составила 69,1% от общего числа пациентов с острым коронарным синдромом и с острым нарушением мозгового кровообращения, которым была оказана скорая медицинская помощь вне медицинской организации выездными бригадами скорой медицинской помощи.

Доля пациентов, эвакуированных по медицинским показаниям в первые сутки с момента поступления из медицинских организаций, где отсутствует возможность оказания необходимой экстренной медицинской помощи, в медицинские организации второго и третьего уровня в рамках трехуровневой системы здравоохранения, составила 76,6% от общего числа пациентов, доставленных по экстренным показаниям в медицинские организации, где отсутствует возможность оказания необходимой экстренной медицинской помощи.

Доля вызовов (обращений) для оказания медицинской помощи в неотложной форме, переданных из станций (отделений) скорой медицинской помощи для исполнения в отделения неотложной медицинской помощи, составила 19% от общего числа вызовов (обращений), поступивших на станции (отделения) скорой медицинской помощи.

94% станций (отделений) скорой медицинской помощи из общего количества станций (отделений) скорой медицинской помощи оснащены медицинскими информационными системами, обеспечивающими автоматизацию работы станций (отделений) скорой медицинской помощи.

Показатель смертности населения от ДТП составил 6,7 на 100 тыс. населения, общее число погибших вследствие ДТП – 36.

Доля пострадавших вследствие ДТП, доставленных выездными бригадами скорой медицинской помощи в стационары, где сформированы травмоцентры первого и второго уровня, составила 63,3% от общего числа пострадавших вследствие ДТП, доставленных выездными бригадами скорой медицинской помощи в медицинские организации.

96,1% вызовов осуществлено бригадой скорой медицинской помощи со временем доезда выездной бригады скорой медицинской помощи до места ДТП менее 20 минут из общего количества вызовов скорой медицинской помощи на место ДТП, выполненных выездными бригадами скорой медицинской помощи.

В Республике Хакасия скорая медицинская помощь оказывается 3 станциями скорой медицинской помощи (в городах Абакане, Черногорске, Саяногорске) и 14 отделениями скорой медицинской помощи, являющимися структурными подразделениями районных, городских и межмуниципальных больниц.

Сведения о категории станций и отделений скорой медицинской помощи

Таблица 3

№ п/п

Наименование

Категория

Число выездов            в год

1

ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи»

2

от 50 до 75 тысяч

2

ГБУЗ РХ «Черногорская городская станция скорой медицинской помощи»

4

от 10 до 25 тысяч

3

ГБУЗ РХ «Саяногорская городская станция скорой медицинской помощи»

4

от 10 до 25 тысяч

4

ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская районная больница»

4

от 10 до 25 тысяч

5

Отделение скорой медицинской помощи на базе ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница»

5

от 5

до 10 тысяч

6

Отделение скорой медицинской помощи на базе ГБУЗ РХ «Белоярская районная больница»

5

от 5 до 10 тысяч

7

Отделение скорой медицинской помощи на базе ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница»

5

от 5 до 10 тысяч

8

Отделение скорой медицинской помощи на базе ГБУЗ РХ «Сорская городская больница»

6

до 5 тысяч

9

Отделение скорой медицинской помощи на базе ГБУЗ РХ «Бейская районная больница»

6

до 5 тысяч

10

Отделение скорой медицинской помощи на базе ГБУЗ РХ «Копьевская районная больница»

6

до 5 тысяч

11

Отделение скорой медицинской помощи на базе ГБУЗ РХ «Боградская районная больница»

6

до 5 тысяч

12

Отделение скорой медицинской помощи на базе ГБУЗ РХ «Таштыпская районная больница»

6

до 5 тысяч

13

Отделение скорой медицинской помощи на базе ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница»

6

до 5 тысяч

14

Отделение скорой медицинской помощи на базе Туимской участковой больницы ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница»

6

до 5 тысяч

15

Отделение скорой медицинской помощи на базе Вершино-Тейской участковой больницы ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница»

6

до 5 тысяч

16

Отделение скорой медицинской помощи на базе Бельтирской участковой больницы ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница»

6

до 5 тысяч

17

Отделение скорой медицинской помощи на базе Бирикчульской участковой больницы ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница»

6

до 5 тысяч

Картографический материал, содержащий сведения о расположении станций и отделений скорой медицинской помощи Республики Хакасия, приведен в приложении 4.

В специализированных типовых зданиях расположены станции скорой медицинской помощи в городах Абакане и Саяногорске. Во всех территориях для стоянки автомобилей скорой медицинской помощи имеются теплые гаражи.

На оснащении станций и отделений скорой медицинской помощи состоит 85 автомобилей скорой медицинской помощи, из них 8 автомобилей класса А, 72 автомобиля класса В, 5 автомобилей класса С.  

В 2018 году произошел значительный рывок в плане обновления автопарка скорой медицинской помощи, на станции и в отделения скорой медицинской помощи поступило 28 новых автомобилей класса В. С учетом введения в эксплуатацию новых автомобилей скорой медицинской помощи в отдельных муниципальных образованиях в 2018 году парк автомобилей заменен на 100%.

В настоящее время 59 автомобилей (69,5%) имеют срок эксплуатации до 5 лет, 26 автомобилей – более 5 лет (30,5%) (2017 год – 79%).

В 2019 году часть автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет планируется к списанию или переводу в санитарный транспорт.

Автомобили скорой медицинской помощи оснащены системой ГЛОНАСС и оборудованы средствами связи – рациями. В части муниципальных образований для связи с бригадами скорой медицинской помощи применяются сотовые телефоны.

Автомобили скорой медицинской помощи укомплектованы медицинским оборудованием в соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н.

Скорую медицинскую помощь оказывают 49 бригад, из них 37 фельдшерских.

Все бригады являются выездными общепрофильными, за исключением одной специализированной – психиатрической на базе ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи».

Сведения о количестве выездных бригад скорой медицинской помощи

Таблица 4

Территория

Численность населения, тыс. чел.

Радиус обслужива-

ния, км

Фактическое количество бригад скорой медицинской помощи, ед.

Требуемое количество бригад скорой медицинс-кой помощи, ед.

г. Абакан

186,2

27

15

18

г. Абаза

15,1

55

2

2

г. Черногорск

77,4

27

7

7

г. Саяногорск

59,6

40

7

8

г. Сорск

11,3

75

1

2

Алтайский район

25,4

65

2

4

Аскизский район             (4 отделения)

36,6

50

4

5

Бейский район

17,3

34

3

2

Боградский район

14,4

70

1

2

Орджоникидзевский район

10,7

105

1

2

Усть-Абаканский район

41,7

78

3

7

Таштыпский район

14,8

45

1

2

Ширинский район

(2 отделения)

25,5

60

2

4

Итого

536,2


49

65

Расчет требуемого количества бригад скорой медицинской помощи производился в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава России «Организация оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации», утвержденными главным внештатным специалистом по скорой медицинской помощи Минздрава России, академиком РАН, профессором               С.Ф. Багненко 04.02.2015.

2.2.2. Характеристика медицинских информационных систем, обеспечивающих автоматизацию работы станций (отделений) скорой медицинской помощи

В Республике Хакасия в декабре 2018 года внедрена в опытную эксплуатацию информационная система автоматизации диспетчерской службы                                           (далее – ИС СМП РХ). К системе подключено 16 из 17 (94%) станций (отделений) скорой медицинской помощи. На текущий момент отсутствует интеграция с системой «112» по причине отсутствия технической возможности со стороны оператора системы «112».

Обеспечена интеграция ИС СМП РХ с региональной медицинской информационной системой на уровне базы данных и сервисов, информация об оказанной скорой медицинской помощи отображается в электронной медицинской карте пациента.

Компьютерным оборудованием оснащено 65% рабочих мест медицинского персонала, использующих ИС СМП РХ, из них фельдшеры выездных бригад скорой медицинской помощи – 49% от общей потребности.

Внедренная ИС СМП РХ предполагает оснащение бригад скорой медицинской помощи персональными планшетами, посредством которых будет обеспечено получение информации о вызове.

Картографический материал, содержащий сведения об информационном взаимодействии станций/отделений скорой медицинской помощи, включая санитарную авиацию с ИС СМП РХ, приведен в приложении 3.

2.3.           Сведения о работе санитарной авиации в Республике Хакасия

Республика Хакасия относится к территориям с низкой плотностью населения (8,71 человек на 1 км2), в связи с чем автомобили скорой медицинской помощи класса С отделения экстренно-консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации совершают поездки для эвакуации пациентов в пределах Республики Хакасия на расстояния до 250 км, а также за ее пределы на расстояния до 1000 км: в города Красноярск, Новосибирск, Томск.

2.3.1.     Анализ состояния парка используемых воздушных судов для оказания медицинской помощи

В 2019 году авиамедицинскую эвакуацию выполняет ООО «Авиакомпания «СКОЛ» с использованием вертолета Ми-8 АМТ RA-22834, 2018 года выпуска, оснащенного стандартным медицинским модулем. Вертолет базируется на территории ОАО «Аэропорт Абакан».

В Республике Хакасия кроме ОАО «Аэропорт Абакан» имеются две оборудованные вертолетные площадки с возможностью «ночного старта» (на базе ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» и ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница»). Для нужд ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» используется вертолетная площадка, находящаяся на территории Сорского ГОКа, в 20-минутной доступности с возможностью «ночного старта». В остальных муниципальных образованиях Республики Хакасия определено место посадки вертолета в дневное время суток.

Экстренная и планово-консультативная медицинская помощь пациентам осуществляется отделением экстренной консультативной скорой медицинской помощи и эвакуации ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – ЭКСМП) по заявкам медицинских организаций с использованием авиационного и наземного транспорта.

Медицинская помощь осуществляется при угрожающих состояниях жизни больного в случае отсутствия на местах квалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания адекватной медицинской помощи, при трудностях диагностики, неэффективности терапии и ухудшении состояния больного. К основным задачам, решаемым при экстренной консультации, относятся: определение тяжести состояния больного; определение места дальнейшего лечения; принятие решения об обоснованности эвакуации; определение состава эвакуационной медицинской бригады; определение объема предэвакуационной подготовки; выбор транспорта; определение объема лечения во время транспортировки.

Сведения об использовании санитарной авиации при оказании медицинской помощи в Республике Хакасия

Таблица 5

Год

Чис-

ло выле-тов, всего

Из них внутри субъек-та

Вылеты за пре-

делы субъек-та

Вылеты самоле-тами

Выле-

ты верто-

летами

Эва-

куиро-вано паци-

ентов, всего

Из них детей, включая детей до года

Авиакомпа-

нии, выполнявшие вылеты

2010

6


6


6

7

2

ООО «АэроГео»;

МЧС

2011

8

3

5

1

7

9

2

ООО «АэроГео»;

МЧС

2012

7


7

4

3

8

4

ООО «АэроГео»

2013

4


4

3

1

4


ООО «АэроГео»

2014

5


5

1

4

5


ООО «АэроГео»;

ГКУЗ КО Кемеровский областной ЦМК;

ООО «Агентство Быково»

2015

7


7

5

2

7


ООО «АэроГео»;

ООО «Авиаком-

пания Турухан»

2016

3


3

3

3


ООО «АэроГео»

2017

218

180

38

218

248

28

АО «ЮТ Эйр»;

ООО «Абакан Эйр»

2018

382

314

68

382

469

88

ООО «Абакан Эйр»;

ФГБУ «Красноярс-

кий комплексный авиационно-

спасательный центр МЧС России»

Отделение ЭКСМП является структурным подразделением ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской».

В штатном расписании не предусмотрено диспетчерского отдела согласно приказу Минздрава России от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

Функцию фельдшера по приему и передаче вызовов выполняет фельдшер скорой помощи.

Число медицинских работников (физических лиц), прошедших обучение по направлению: «подготовка авиамедицинских бригад» в ВЦМК «Защита»

Таблица 6

Год

Число лиц, прошедших обучение

2014

2015

2016

4

2017

11

2018

3

2019


Всего на момент подготовки документа лиц с действующими сертификатами

18

Сформирована одна авиамедицинская бригада в составе: врач – анестезиолог-реаниматолог, медицинская сестра – анестезист, фельдшер скорой медицинской помощи.

Бригада работает в круглосуточном режиме, дежурство специалистов определено согласно установленному графику.

Кроме того, сформирована бригада скорой медицинской помощи для обеспечения медицинской эвакуации больных и пострадавших наземным транспортом в составе: врач – анестезиолог-реаниматолог, медицинская сестра – анестезист, фельдшер скорой медицинской помощи, водитель.

Консультативная бригада сформирована на базе отделения ЭКСМП из врачей-специалистов на основе постоянных работников и внешних совместителей.

Бригады работают в круглосуточном режиме, в рабочие дни с 08.00 до 16.00, дежурство на дому с 16.00 до 08.00 согласно установленному графику.

В составе ГБУЗ РХ «Республиканский клинический перинатальный центр» организована работа акушерского реанимационно-консультативного центра, в котором имеются 2 выездные анестезиолого-реанимационные бригады: акушерская и неонатальная и 2 реанимобиля класса «С». Кроме того, есть возможность медицинской эвакуации пациентов вертолетом, который имеется в составе отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской». Специалисты центра в круглосуточном режиме осуществляют консультативную и выездную работу.

Количество и профиль выездных бригад скорой медицинской помощи, участвующих в проведении санитарно-авиационных эвакуаций, но не прошедших обучение как авиамедицинские, а также сведения, характеризующие режим и порядок их работы

Таблица 7

Профиль бригады

Коли-чество бригад

Число физических лиц в составе бригады при выполнении санитарно- авиационной эвакуации

Место формирования (прикрепления) бригады

График дежурства по санитарной авиации

Характер дежурства бригад

Специализиро-ванные бригады анестезио-

логии – реанимации

1

3

ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

круглосуточно

в медицинс-кой организа-ции

В состав немедицинского персонала санитарной авиации входят: водители скорой медицинской помощи в количестве 12 человек, дезинфектор в количестве 1 человека.

Автотранспорт отделения санитарной авиации:

VW «Сикар» 38951- 03, т 623 ев, 2008 год выпуска;

Газель ГАЗ А 6 BR 23, н 535 км, 2017 год выпуска;

Соболь ГАЗ 221727, н 071 км, 2017 год выпуска;                  

Газель ГАЗ А 6 BR 23, е 893 кн, 2018 год выпуска.   

Процесс формирования заявки на проведение санитарно-авиационной эвакуации в настоящий момент включает:

поступление заявки в телефонном режиме (дублируется на электронную почту) диспетчеру отделения ЭКСМП из медицинской организации на проведение консультации специалистом или авиамедицинской эвакуации пострадавшего или тяжелобольного пациента в профильное лечебное учреждение;

оформление всей необходимой медицинской документации, фиксирование вызова в журнале;

осуществление на основании приказов Министерства здравоохранения Республики Хакасия санитарно-авиационной эвакуации за пределы Республики Хакасия в медицинские центры;

оповещение дежурной бригады о предстоящей санитарно-авиационной эвакуации пациента или врача-консультанта о выезде на консультацию;

в телефонном режиме (дублируется на электронную почту) отправляется заявка авиадиспетчеру обслуживающей авиакомпании на вылет вертолета по маршруту;

по возвращении бригады или врача-консультанта сдается карта пациента установленного образца и фиксируется в журнале время возвращения бригады.

Осуществление санитарно-авиационной эвакуации в пределах Республики Хакасия проводится согласно маршрутизации:

больных с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения в региональный сосудистый центр на базе ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»;

больных с черепно-мозговой травмой и сочетанной травмой в травмцентр первого уровня на базе ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»;

с патологией беременности и родов в ГБУЗ РХ «Республиканский клинический перинатальный центр»;

с патологией детского возраста в ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница».

Схема прохождения заявки для организации медицинской эвакуации в Республике Хакасия представлена в приложении 5.

Оценка дополнительной потребности в кадрах для работы санитарной авиации на период до 2024 года: по направлению «подготовка авиамедицинских бригад» необходимо направить на специализацию 2 врачей – анестезиологов- реаниматологов, 4 средних медицинских работников.

Участие Республики Хакасия в приоритетном проекте

«Развитие санитарной авиации» в 2017–2018 годах

Таблица 8

Год

Дата начала полетов

Число вылетов в рамках проекта

Число эвакуиро-ванных пациентов в рамках проекта

Из них детей

Из них де-

тей до 1 года

Сумма фактически потрачен-

ных федераль-

ных средств

Сумма фактически потраченных средств из субъекта на софинансиро-

вание

2017

28 июля

218

248

38

10

85025,09

9879,58

2018

20 марта

342

408

84

30

130014,06

28746,17

С 2017 года в Республике Хакасия обеспечение оказания специализированной медицинской помощи осуществлялось в рамках соглашения о предоставлении субсидии бюджету Республики Хакасия из федерального бюджета на закупку авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации            от 20.02.2017 № 056-08-276 (далее – Соглашение).

Оказание авиамедицинской эвакуации обеспечивалось с 27.07.2017.

Авиаперевозчик АО «ЮТ Эйр» – вертолетные услуги» Турухан АВИА вертолет МИ 8 МТ оснащен медицинским оборудованием согласно перечню оснащения медицинского модуля.

Авиаперевозчик ООО «Абакан Эйр» вертолет МИ 8АМТ оснащен модулем медицинским вертолетным ММВ.9520.000-03 (-04) и дополнительно транспортным кувезом для новорожденных.

Действуют посадочные площадки в Ширинском районе, в городе Абакане – ОАО «Аэропорт Абакан», посадочная площадка с «ночным стартом» в Аскизском районе. На посадочную площадку в Аскизском районе имеется аэронавигационный паспорт. Вертолеты находятся в режиме круглосуточного ожидания вызова.

Базирование вертолетов в городе Абакане – на территории ОАО «Аэропорт Абакан». Условия контракта по времени предоставления борта: в течение 30 минут.

За 2017 год совершено 218 вылетов, общее время полета составило 506 часов 40 минут. Эвакуировано 248 пациентов, из них на системе жизнеобеспечения – 20. Эвакуировано 28 детей, в том числе детей до года – 10.

За пределы Республики Хакасия в 2017 году совершено 38 вылетов (время всех вылетов за пределы Хакасии составило 195 часов 43 минуты).

Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение 1 суток по Республике Хакасия за 2017 год, составила – 61,5 %.

В 2018 году авиамедицинская эвакуация обеспечивалась авиаперевозчиками:    ООО «Абакан Эйр» – вертолет МИ 8АМТ оснащен модулем медицинским вертолетным ММВ.9520.000-03 (-04) и имеет дополнительно транспортный кувез для новорожденных;

ФГБУ «Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр МЧС России» – вертолет «Ми – 8» АМТ оснащен модулем медицинским вертолетным ММВ.9520.000-03 (-04), оснащен медицинским оборудованием согласно перечню оснащения медицинского модуля.

В 2018 году выполнено 382 вылета в том числе: в рамках Соглашения – 328 вылетов (27 по разовым договорам, 301 по контракту), в рамках дополнительных ассигнований – 54 вылета. Общее время полета составило 849 часов 33 минуты.

Эвакуировано 469 пациентов, из них на системе жизнеобеспечения – 42. Эвакуировано всего 88 детей, из них детей до года – 31, в рамках Соглашения – 409 пациентов, из них детей – 83, в том числе детей до года – 30, в рамках дополнительных ассигнований – 54 пациента, из них детей – 5, в том числе детей до года – 1.

За пределы Республики Хакасия в 2018 году совершено 68 вылетов (время всех вылетов за пределы Хакасии составило 280 часов 45 минут), в том числе в рамках Соглашения 60 вылетов с общим временем полета 254 часа 35 минут.

Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение 1 суток по Республике Хакасия за 2018 год, составила 72,1%.

3. Цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии

Цель – развитие системы оказания скорой медицинской помощи с использованием санитарной авиации в Республике Хакасия в формате 24/7 на основе единой службы скорой медицинской помощи и медицины катастроф в трехуровневой системе оказания медицинской помощи в экстренной форме.

Целевые показатели:

1.    Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее:

2019 год – 216 человек;

2020 год – 207 человек;

2021 год – 217 человек;

2022 год – 240 человек;

2023 год – 263 человека;

2024 год – 286 человек.

2.    Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты ежегодно, – 90%.

Задачи:

1.                 Формирование регионального центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф.

2.                 Создание единой региональной системы диспетчеризации скорой медицинской помощи на базе ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи».

3.                 Формирование динамической маршрутизации медицинской эвакуации пациентов по медицинским показаниям в первые сутки с момента поступления из медицинских организаций, где отсутствует возможность оказания необходимой экстренной медицинской помощи в медицинские организации второго и третьего уровня в рамках трехуровневой системы здравоохранения.

4.                 Организация работы санитарной авиации в Республике Хакасия в формате «24/7» к концу 2024 года.

5.                 Выполнение не менее 203 вылетов в год дополнительно к вылетам, выполняемым за счет республиканского бюджета Республики Хакасия к концу 2024 года.

4. Ожидаемые результаты

1. Сформирован региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф на основе одного юридического лица, на который возложена ответственность за организацию медицинской эвакуации, в том числе санитарно-эвакуационной эвакуации, пациентов на всей территории Республики Хакасия.

2. Внедрена единая региональная информационная система управления службой скорой медицинской помощи, интегрированная с медицинской информационной системой Республики Хакасия, включая ЕГИСЗ.

3. Организована работа санитарной авиации с возможностью эвакуации пациентов из всех районов Республики Хакасия в круглосуточном режиме.

4. Выполнено к концу 2024 года не менее 203 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляющим за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

5. В 2020 году построена вертолетная (посадочная) площадка в п. Копьево Орджоникидзевского района при ГБУЗ РХ «Копьевская районная больница».

         

5. Мероприятия по развитию скорой медицинской помощи и санитарной авиации на период до 2024 года

1.                 Создание единой региональной системы диспетчеризации скорой медицинской помощи.

План мероприятий по созданию единой региональной системы диспетчеризации скорой медицинской помощи.

Таблица 9

п/п

Наименование мероприятия

Дата выполнения

1

Организация работ по подготовке каналов связи к внедрению программных комплексов единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи Республики Хакасия (телефония)

01.07.2019

2

Разработка бизнес-процесса единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи Республики Хакасия (подготовка технического задания, проведение аукциона на поставку программного обеспечения)

01.08.2019

3

Доработка информационной системы скорой медицинской помощи Республики Хакасия в части интеграции с внешними системами («112»)

01.09.2019

4

Проведение работ по подготовке помещений в ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» для размещения центральной единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи Республики Хакасия

01.09.2019

5

Приобретение мебели и компьютерной техники для единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи Республики Хакасия

01.09.2019

6

Подготовка нормативно-правового акта, определяющего территории обслуживания службы скорой медицинской помощи медицинских организаций с учетом административной принадлежности и транспортной доступности, урегулирования подчинения в оперативном плане всех диспетчеров и бригад скорой медицинской помощи в республике центральной диспетчерской

01.09.2019

7

Подключение к единой диспетчерской службе скорой медицинской помощи Республики Хакасия 15 отделений скорой медицинской помощи, ГКУЗ РХ «Республиканский центр медицины катастроф», ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (отделение санавиации) Запуск в опытную эксплуатацию

31.09.2019

2.     Формирование регионального центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф.

Таблица 10

п/п

Наименование мероприятия

Дата выполнения

1

Присоединение ГБУЗ РХ «Черногорская городская станция скорой медицинской помощи» к ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» в качестве подстанции

31.12.2020

1.1

Утверждение приказом Министерства здравоохранения Республики Хакасия плана мероприятий по реорганизации ГБУЗ РХ «Черногорская городская станция скорой медицинской помощи» путем присоединения к ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» в качестве подстанции

01.12.2019

1.2

Подготовка проекта постановления Правительства Республики Хакасия:

о реорганизации государственного учреждения здравоохранения и уставе учреждения;

о внесении изменений в соответствующие постановления Правительства Республики Хакасия в части присоединяемого учреждения

01.06.2020

1.3

Согласование и утверждение в установленном порядке проекта постановления Правительства Республики Хакасия:

о реорганизации государственного учреждения здравоохранения и уставе учреждения;

о внесении изменений в соответствующие постановления Правительства Республики Хакасия в части присоединяемого учреждения

15.09.2020

1.4

Согласование организационной структуры учреждения

01.09.2020

1.5

Утверждение штатного расписания учреждения

01.10.2020

1.6

Согласование с Министерством здравоохранения Республики Хакасия расчетов для утверждения (корректировки) объемов медицинских услуг, подлежащих оплате за счет средств обязательного медицинского страхования

01.11.2020

1.7

Государственная регистрация в налоговом органе изменений, вносимых в учредительные документы, получение документа о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения

20.12.2020

2

Организация единого регионального центра скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи и медицины катастроф

31.12.2021

2.1

Подготовка проекта постановления Правительства Республики Хакасия:

о реорганизации государственного учреждения здравоохранения и уставе учреждения;

о внесении изменений в соответствующие постановления Правительства Республики Хакасия в части присоединяемого учреждения

01.06.2021

2.2

Согласование и утверждение в установленном порядке проекта постановления Правительства Республики Хакасия:

о реорганизации государственного учреждения здравоохранения и уставе учреждения;

о внесении изменений в соответствующие постановления Правительства Республики Хакасия в части присоединяемого учреждения

15.09.2021

2.3

Согласование организационной структуры учреждения

01.09.2021

2.4

Утверждение штатного расписания учреждения

01.10.2021

2.5

Согласование с Министерством здравоохранения Республики Хакасия расчетов для утверждения (корректировки) объемов медицинских услуг, подлежащих оплате за счет средств обязательного медицинского страхования и средств республиканского бюджета Республики Хакасия

01.11.2021

2.6

Государственная регистрация в налоговом органе изменений, вносимых в учредительные документы, получение документа о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения

20.12.2021

3.                 Формирование динамической маршрутизации пациентов, эвакуируемых в том числе с использованием санитарной авиации, включая как медицинские организации третьего уровня, так и межрайонные центры второго уровня.

Медицинской эвакуации в межмуниципальные центры второго уровня подлежат 25–30% пациентов по профилю лечения: хирургия, травматология, гинекология, кардиология, неврология, терапия, анестезиология-реаниматология, нуждающиеся в оперативном вмешательстве, пункциях, эндоскопическом гемостазе, реанимационной поддержке и интенсивной терапии и, как правило, нуждающиеся в специальных методах диагностики и лечения.

Медицинской эвакуации на третий уровень подлежат 2% пациентов по профилю заболевания:  

сердечно-сосудистая хирургия;

торакальная хирургия;

нейрохирургия (кроме легкой черепно-мозговой травмы);

урология (кроме почечной колики и острой задержки мочи);

челюстно-лицевая хирургия (гнойные заболевания и костные травмы);

пациенты, нуждающиеся в специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Маршрутизация пациентов

Таблица 11

п/п

Наименование учреждения здравоохранения второго уровня

Прикрепленные территории

1

Учреждения здравоохранения второго уровня

1.1

ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница»

Детское население Республики Хакасия

1.2

ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница»

г. Саяногорск, Бейский район, Алтайский район

1.3

ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница»

г. Черногорск, г. Сорск, Боградский район, Усть-Абаканский район

1.4

ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница»

Аскизский район, Таштыпский район, г. Абаза

1.5

ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница»

Ширинский район, Орджоникидзевский район, Боградский район

2

Учреждения здравоохранения третьего уровня

2.1

ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени                 Г.Я. Ремишевской»

Население Республики Хакасия

2.2

ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»

г. Абакан, население Республики Хакасия

Медицинская эвакуация пациентов в травмоцентры первого и второго уровня, первичные сосудистые отделения и региональный сосудистый центр, ГБУЗ РХ «Республиканский клинический перинатальный центр» осуществляется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Республики Хакасия.

4.     Годовая потребность Республики Хакасия в санитарно-авиационных эвакуациях.

Таблица 12

Наименование показателя

2017

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее

174

216

207

217

240

263

286

5.     Оценка дополнительной потребности в кадрах для работы санитарной авиации на период до 2024 года.

На специализацию по направлению «подготовка авиамедицинских бригад» будут направлены 10 врачей – анестезиологов-реаниматологов и 12 средних медицинских работников:

2020 год – 2 врача и 4 средних медицинских работника;

2021 год – 2 средних медицинских работника;

2022 год – 5 врачей и 2 средних медицинских работника;

2023 год – 3 врача и 4 средних медицинских работника.

6.     Оценка количества необходимых точек базирования воздушных судов (самолетов, вертолетов), используемых на территории субъекта Российской Федерации, с целью обеспечения потребности в санитарно-авиационной эвакуации на всей территории.

С учетом географического положения, транспортной доступности автомобилей скорой медицинской помощи до лечебных учреждений третьего уровня, расположенных на территории города Абакана (доезд 8–10 минут), точка базирования рационально расположена на территории ОАО «Аэропорт Абакан».

7.                  План по строительству или реконструкции вертолетных площадок.

На территории Республики Хакасия в рамках реализации проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в 2020 году будет построена посадочная вертолетная площадка для использования санитарной авиации при ГБУЗ РХ «Копьевская районная больница».

8.     В Республике Хакасия имеется возможность посадки санитарного вертолета путем подбора площадки с воздуха с возможностью «ночного старта».




Приложение 1

к стратегии развития санитарной авиации в Республике Хакасия до 2024 года

Схема эвакуации пациентов при трехуровневой системе оказания медицинской помощи Республики Хакасия




Схема маршрутизации больных с черепно-мозговой травмой

Маршрутизация пострадавших в ДТП с сочетанной скелетной травмой, черепно-мозговой травмой, повреждениями органов грудной клетки и брюшной полости

Маршрутизация больных с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения

Приложение 2

к стратегии развития санитарной

авиации в Республике Хакасия

до 2024 года

Зоны ответственности

по медико-санитарному обеспечению пострадавших

на федеральной трассе «Енисей» р-257 при ДТП в Республике Хакасия

Приложение 3

к стратегии развития санитарной

авиации в Республике Хакасия

до 2024 года

Схема информационного взаимодействия станций/отделений скорой медицинской помощи, включая санитарную авиацию с информационной системой скорой медицинской помощи Республики Хакасия

Приложение 4

к стратегии развития санитарной

авиации в Республике Хакасия

до 2024 года

Сведения о расположении станций и отделений скорой медицинской помощи Республики Хакасия



Приложение 5

к стратегии развития санитарной

авиации в Республике Хакасия до 2024 года

Схема прохождения заявки для организации медицинской эвакуации в Республике Хакасия

Схема прохождения заявки для организации медицинской эвакуации за пределы Республики Хакасия

Документы