Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Правительства Республики Хакасия


от 03.07.2019 № 92-п


О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия


На основании паспорта национального проекта «Образование», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
от 03 сентября 2018 года № 10, в целях внедрения в Республике Хакасия целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей федерального проекта «Успех каждого ребенка» Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.        Утвердить:

1) комплекс мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия (приложение 1);

2) основные принципы целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия (приложение 2).

2.        Определить:

1) региональным координатором, ответственным за создание и функционирование на территории Республики Хакасия регионального модельного центра дополнительного образования детей, Министерство образования и науки Республики Хакасия;

2) региональным модельным центром дополнительного образования детей в Республике Хакасия, осуществляющим организационное, методическое, аналитическое сопровождение и мониторинг развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия, а также координацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования».




Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                     В. Коновалов


Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия

от 03.07.2019 № 92-п

КОМПЛЕКС МЕР

по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

2

3

4

5

1

Утверждение положения о региональном модельном центре дополнительного образования детей в Республике Хакасия (далее – РМЦ)

Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее – региональный координатор)

Распорядительный акт Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее – Минобрнауки РХ)

июль

2019 г.

2

Утверждение плана деятельности РМЦ

Региональный координатор

Распорядительный акт Минобрнауки РХ

июль

2019 г.

3

Утверждение типового дизайн-проекта и зонирования РМЦ

Региональный координатор

Распорядительный акт Минобрнауки РХ

июль

2019 г.

4

Утверждение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Региональный координатор

Распорядительный акт Минобрнауки РХ

сентябрь 2019 г.

5

Заключение дополнительного соглашения по реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» в Республике Хакасия в подсистеме управления национальными проектами ГИИС УОФ «Электронный бюджет»

Региональный координатор

Дополнительное соглашение между Правительством Республики Хакасия и Минпросвещения России

февраль 2020 г.

6

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами ГИИС УОФ «Электронный бюджет»

Региональный координатор

Финансовое соглашение между Правительством Республики Хакасия и Минпросвещения России

февраль 2020 г.

7

Утверждение положения о внедрении модели персонифицирован-ного финансирования в Республике Хакасия

Региональный координатор

Постановление Правительства Республики Хакасия

01 марта 2020 г.

8

Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ

Региональный координатор

Письмо Минобрнауки РХ в Минпросвещения России

01 марта 2020 г.

9

Утверждение медиаплана информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Региональный координатор

Распорядительный акт Минобрнауки РХ

01 марта 2020 г.

10

Определение и нормативное закрепление статуса муниципальных опорных центров (далее – МОЦ) в каждом муниципальном образовании Республики Хакасия

Региональный координатор

Распорядительные акты Минобрнауки РХ, администраций муниципальных образований Республики Хакасия

01 марта 2020 г.

11

Повышение квалификации сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования

Региональный координатор

Свидетельство о повышении квалификации

Согласно графику, далее ежегодно

12

Формирование сметы расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Региональный координатор

Смета расходов

01 апреля 2020 г.

13

Проведение организационных мероприятий, в том числе информационно-разъяснительной кампании в целях внедрения системы персонифицирован-ного финансирования дополнительного образования детей

Региональный координатор

Распорядительный акт Минобрнауки РХ

01 апреля 2020 г., далее ежегодная актуали-зация

14

Комплектование штатного расписания РМЦ и МОЦ

Региональный координатор,

администрации муниципальных образований Республики Хакасия

Распорядительные акты об утверждении штатных расписаний

01 апреля 2020 г., далее система-тическое обновле-ние

15

Завершение внедрения регионального

общедоступного

навигатора

дополнительного образования детей

Региональный координатор

Распорядительный акт Минобрнауки РХ

01 сентября 2020 г.

16

Внедрение модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме

Региональный координатор

Распорядительный акт Минобрнауки РХ

01 сентября 2020 г.

17

Внедрение моделей выравнивания доступности дополнительных образовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Региональный координатор

Распорядительный акт Минобрнауки РХ

01 сентября 2020 г.

18

Проведение мониторинга реализации комплекса мер («дорожная карта») по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Региональный координатор

Письмо Минобрнауки РХ

в Минпросвещения России

30 ноября 2020 года

19

Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Региональный координатор

Отчет о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

15 декабря 2020 г.,

далее ежегодно

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия

от 03.07.2019 № 92-п

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия

1.                    Обоснование потребности в реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития республиканской системы дополнительного образования детей в Республике Хакасия в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.

1.1. Проблематика и предполагаемые результаты.

Целевая модель развития республиканской системы дополнительного образования детей (далее – целевая модель) реализуется c целью достижения результата 1.13 «Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» федерального проекта «Успех каждого ребенка» паспорта национального проекта «Образование», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03 сентября 2018 года № 10, отраженного в результатах регионального проекта Республики Хакасия «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета развития при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия от 13 мая 2019 года № 09). Целевая модель находится                             в неразрывной связи с государственной программой Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556 (с последующими изменениями), в том числе в части развития дополнительного образования детей                                на базе общеобразовательных школ и с использованием механизма сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования, среднего профессионального и высшего образования, учреждениями спорта, культуры                       и искусства, а также формирования сети детских технопарков, инновационных площадок и иных форм дополнительного образования, в части поддержки одаренных детей, в том числе путем развития системы конкурсов и олимпиад, заочных школ и электронного обучения по программам углубленного изучения предметов.

Дополнительное образование детей в настоящее время переживает стремительное развитие, что позволяет ему отвечать на вызовы современного, быстро меняющегося общества. Все рамочные и базовые знания и компетенции                 в условиях развития высоких технологий будут недостаточны для эффективного развития конкурентоспособного выпускника образовательной организации                         и профессиональной деятельности специалиста. Именно поэтому дополнительное образование, которое отличается своей гибкостью, вариативностью, разноуровневостью, становится важнейшим инструментом, позволяющим подготовить детей к будущей успешной жизни.

В Республике Хакасия дополнительное образование детей является составляющей частью единого образовательного процесса. В настоящее время                  в системе образования Республики Хакасия формируются и развиваются комплексные качественные модели развития научно-технического творчества обучающихся, обладающие всеми характеристиками современной модели образовательной организации, которые являются республиканскими «инновационными точками роста» для реализации программ модернизации              и дальнейшего развития дополнительного образования.

Однако наряду с инновационными изменениями в республиканской системе дополнительного образования фиксируется ряд нерешенных задач, что может существенно замедлить процессы модернизации:

отсутствие и сокращение в ряде муниципалитетов программ дополнительного образования технической, естественнонаучной и социально-педагогической направленностей, недостаточный охват системой дополнительного образования детей из сельских муниципалитетов Республики Хакасия, что не дает обучающимся возможность выбрать объединение по их интересам, как следствие – количественная и качественная недостаточность, недоступность, диспропорции в развитии инфраструктуры системы дополнительного образования;

недостаточное развитие системы сетевого взаимодействия в связи                              с отдаленным расположением организаций дополнительного образования сельских муниципалитетов от образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, организаций, располагающих необходимыми педагогическими и материально-техническими ресурсами для реализации дополнительных общеразвивающих программ, как следствие – недостаточный охват детей программами по приоритетным направленностям, слабая ориентация на потребности региональной экономики, на взаимодействие с ее реальным сектором;

недостаточный выбор, низкая вариативность образовательных услуг дополнительного образования (программ, продуктов), предлагаемых бюджетной сетью, как следствие – острая необходимость обновления программ в организациях дополнительного образования, форм и технологий образовательного процесса                  в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей;

ограниченный кадровый потенциал, низкий уровень владения современными образовательными технологиями, как следствие – отсутствие педагогических кадров для реализации современных дополнительных общеразвивающих программ;

низкая оснащенность высокоорганизованными автоматизированными учебными рабочими местами организаций дополнительного образования, особенно в сельской местности, как следствие – ограниченная возможность организации                   и функционирования современной системы правовых и финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности Республики Хакасия.

Вместе с тем существенных перемен в системе дополнительного образования можно достичь путем реализации комплексных мер по модернизации финансово-управленческих механизмов, образовательных методик и технологий, системы подготовки педагогических кадров, совершенствованию учебных рабочих мест дополнительного образования для детей при непосредственном участии                   в их реализации предприятий реального сектора экономики по приоритетным направлениям экономического развития Республики Хакасия, а также структур негосударственного сектора социально-общественного партнерства.

В этом направлении в Республике Хакасия реализованы мероприятия                    по внедрению навигатора дополнительного образования детей Республики Хакасия, который обеспечивает выбор дополнительных общеобразовательных программ. На сегодня в каталог навигатора внесено 744 дополнительных образовательных программы от 61 образовательной организаций всех                                 13 муниципальных образований Республики Хакасия. Данные программы соответствуют запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящихся                   в трудной жизненной ситуации). Кроме того, поступило свыше 4000 заявок                  на дополнительные образовательные программы от пользователей информационного ресурса, и количество заявок ежедневно растет.

В Республике Хакасия принимаются эффективные меры по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, выработаны определенные механизмы выявления и дальнейшего сопровождения одаренных детей, получающих дополнительное образование. Но для достижения существенных результатов по развитию системы дополнительного образования                в Республике Хакасия необходимы комплексные изменения. Это позволит создать равный доступ обучающихся городских и сельских образовательных организаций        к занятиям в детских объединениях по интересам, в том числе технической                и естественнонаучной направленности, как приоритетными в системе дополнительного образования.

Реализация целевой модели предполагает достижение следующих результатов:

разработка и внедрение в 2020 году механизма получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования из расчета не менее 25 процентов детей в возрасте от 5 до 17 лет от общего количества детей по программам дополнительного образования в количестве                   от 144 до 216 часов;

создание и оснащение базовых площадок технической и естественнонаучной направленности дополнительного образования детей (не менее трех), сети муниципальных опорных центров дополнительного образования детей во всех муниципальных образованиях Республики Хакасия;

повышение квалификации 100 процентов руководящих и педагогических работников ведущих образовательных организаций дополнительного образования Республики Хакасия, в том числе сотрудников регионального модельного центра              и муниципальных опорных центров дополнительного образования;

модернизация программ объединений технической и естественнонаучной направленности, разработка и внедрение разноуровневых и модульных программ дополнительного образования различной направленности, в том числе типовых;

осуществление в 2020 году инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов государственных (муниципальных) образовательных организаций (не менее 100 процентов), организаций спорта, культуры, научных организаций (не менее 80 процентов), частных (негосударственных) образовательных организаций, предприятий и организаций реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме (по заявлению);

разработка дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых
в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе организаций среднего профессионального и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики;

разработка и внедрение дистанционных курсов дополнительного образования с целью повышения его доступности для детей из сельской местности, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей и других моделей предоставления дополнительного образования, выравнивающих его доступность;

разработка новых конкурсных и иных мероприятий по организации дополнительного образования детей, в том числе технической
и естественнонаучной направленности, обеспечивающих выявление
и сопровождение одаренных детей;

разработка и внедрение модели независимой оценки качества дополнительного образования детей.

1.2 Данные о сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе государственных (муниципальных) и частных организаций, их количестве.

В Республике Хакасия функционируют 424 образовательные организации,
в том числе 5 лицеев, 3 гимназии, 4 общеобразовательные организации
с углубленным изучением отдельных предметов, 14 организаций профессионального образования и 2 образовательные организации высшего образования, 67 учреждений дополнительного образования по всем направленностям дополнительного образования. Помимо учреждений дополнительного образования в Республике Хакасия услуги дополнительного образования с целью повышения его доступности предоставляют образовательные организации дошкольного, общего и профессионального образования (при наличии лицензии). В 2018 году охват детей в возрасте от 5 до 17 лет услугами дополнительного образования составил 71 процент.

2.                 Опыт Республики Хакасия в реализации федеральных и региональных проектов (мероприятий) в области образования.

Республика Хакасия имеет значительный опыт в реализации масштабных федеральных и региональных проектов в сфере образования.

Хакасия стала одним из 10 первых регионов России – участников крупномасштабного проекта по созданию региональных центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности». Программа реализуется в рамках выполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 14 марта 2016 года.

В 2017 году в Республике Хакасия на создание детского технопарка «Кванториум» было выделено 47,2 млн. рублей, из них 33 млн. рублей – из федерального бюджета.

В настоящее время в детском технопарке по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, обучаются более 800 детей. Преподавание осуществляют высококвалифицированные специалисты. Так, один из педагогов Хакасии вошел в ТОП-50 педагогов детских технопарков «Кванториум». За период с октября 2017 года в деятельности детского технопарка «Кванториум» отмечены следующие достижения: 24 победителя и призера межрегиональных и всероссийских олимпиад и конкурсов, 48 победителей                     и призеров региональных олимпиад и конкурсов. За достигнутые результаты               12 обучающихся приглашены на федеральные смены в ФГБОУ ВДЦ «Орленок»
(г. Туапсе), ФГБОУ ВДЦ «Океан» (г. Владивосток), ФГБОУ ВДЦ «Смена»                    (г. Анапа).

С целью развития системы дополнительного образования в Республике Хакасия реализуются программы инновационной деятельности:

«Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках модели сетевого взаимодействия в условиях многофункциональной деятельности учреждения дополнительного образования детей» (МБУ ДО «Усть-Абаканский центр дополнительного образования»). За время работы инновационной площадки разработаны и реализованы 24 дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) профориентированные программы и 16 программ                             по договорам сетевого взаимодействия и сотрудничества, реализованы                               3 межведомственных плана с Государственным казённым учреждением Республики Хакасия «Центр занятости населения», ОГИБДД ОМВД России                     по Усть-Абаканскому району (дополнительная общеобразовательная программа)                 и 10 отрядом ФПС по Республике Хакасия);

«Модель развития техносферы деятельности учреждения дополнительного образования как основы формирования инженерно-технических, исследовательско-конструкторских компетенций обучающихся» (МБУДО города Абакана «Центр детского творчества»). Продукты инновационной деятельности размещены                      в региональном навигаторе рабочих программ (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности «Архитектурно-конструктивное проектирование», «Автодело», «IT-Квант», «Картинг – спорт, техника, творчество», «Технолаб») http://ipk19.ru/index.php/navigator-rabochikh-programm/dopolnitelnoe-obrazovanie.

Республиканский проект «Методическое сопровождение педагогических работников Республики Хакасия в условиях обновления содержания дополнительного образования детей», реализуемый с 2014 по 2017 годы ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»,             дал следующие результаты:

1) методическое сопровождение педагогических работников организаций дополнительного образования в соответствии с задачами Концепции дополнительного образования Российской Федерации;

2) создание модели сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования с другими партнерами образовательного процесса через утвержденные планы, договоры о сетевом взаимодействии и сотрудничество не только на базе республиканских инновационных площадок;

3) обобщение и трансляция опыта педагогов учреждений дополнительного образования, в том числе всероссийский вебинар «Опыт федеральных                                 и региональных инновационных площадок по развитию технологий и содержания дополнительного образования».

В результате проведенной работы удалось добиться увеличения числа обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам с 87600 в 2017 году до 92972 в 2018 году.

Тот факт, что многие идеи поддерживаются региональной                                        и муниципальными властями, является свидетельством того, что любой инновационный проект будет поддержан в Республике Хакасия и реализован                     в срок и с высокой степенью эффективности.

Таким образом, в Республике Хакасия принимаются эффективные меры                 по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, вырабатываются механизмы выявления, поддержки и развития одаренных детей.

3.                    Описание целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.

Внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования детей позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Республике Хакасия, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию, обеспечение доступа к современным вариативным дополнительным образовательным программам, в том числе для детей из сельской местности.

Целевая модель включает реализацию следующих основных мероприятий:

1)                   создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Республики Хакасия (далее – РМЦ) согласно методическим рекомендациям по созданию и функционированию РМЦ,            а также создание сети муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании Республики Хакасия, который будет:

выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта на уровне Республики Хакасия, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Республике Хакасия, а также по взаимодействию с рабочей группой федерального проекта «Успех каждого ребенка» и ведомственного проектного офиса национального проекта «Образование»;

обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования в Республике Хакасия;

формировать в Республике Хакасия эффективную систему взаимодействия                      в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как «ядро» региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании;

внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;

обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;

выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное      и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Республике Хакасия;

2)                   внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (в соответствии с основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей), обеспечение равных условий доступа                   к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность              по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей;

3)                   формирование современной системы сопровождения, развития                   и совершенствования профессионального мастерства педагогических                                 и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения       к реализации дополнительных общеобразовательных программ;

4)                   реализация дополнительных общеобразовательных программ                       в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных                       и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики;

5)                   выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом особенностей республики, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);

6)                   внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям, позволяющего семьям выбрать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей;

7)                   иные мероприятия федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования» с учетом специфики системы дополнительного образования детей                  в Республике Хакасия.

              В целях внедрения целевой модели с проектным офисом национального проекта «Образование» согласовывается смета расходования средств                                на реализацию соответствующих мероприятий целевой модели в 2020 году.

4.                 Организационно-правовая форма организации, наделенной статусом регионального модельного центра дополнительного образования детей.

РМЦ дополнительного образования детей создается как структурное подразделение на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования».

Общие сведения об учреждении:

полное наименование: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования»;

сокращенное наименование: ГБУ ДО РХ «РЦДО»;

вид: центр дополнительного образования;

тип: образовательное учреждение дополнительного образования.

организационно-правовая форма: государственное бюджетное учреждение;

учредитель: Министерство образования и науки Республики Хакасия.

5.                 Описание площадки РМЦ в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и функционированию регионального модельного центра дополнительного образования детей.

РМЦ создается в целях достижения результата 1.10 «Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03 сентября 2018 года № 10.

РМЦ создается на базе ГБУ ДО РХ «РЦДО», осуществляющего организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия.

РМЦ будет осуществлять функции ресурсного центра республиканской системы дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ различной направленности для детей (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).

Целью деятельности РМЦ является создание условий для обеспечения                      в Республике Хакасия эффективной системы взаимодействия в реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации.

Задачи РМЦ:

осуществлять организационную, методическую, нормативно-правовую, экспертно-консультационную поддержку участников системы взаимодействия                     в сфере дополнительного образования детей в Республике Хакасия;

выявлять, формировать и распространять лучшие практики реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для детей;

выявлять инфраструктурный, материально-технический и кадровый потенциал Республики Хакасия в республиканской системе дополнительного образования детей;

формировать и распространять модели сетевого взаимодействия                                в реализации образовательных программ;

обеспечивать развитие профессионального мастерства и повышение уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей в Республике Хакасия;

обеспечивать функционирование навигатора дополнительного образования детей Республики Хакасия, в том числе содержательное наполнение                                 его республиканского и муниципального сегментов;

развивать систему управления в сфере дополнительного образования детей       с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития республиканской системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности Республики Хакасия, с использованием механизмов независимой оценки;

осуществлять организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования Республики Хакасия;

осуществлять организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Хакасия;

создавать условия и механизмы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Республики Хакасия.

Положение о РМЦ (приложение 1) определяет цели и задачи, основные направления деятельности, структуру, в том числе органы управления, РМЦ Республики Хакасия;

отражает предмет, виды и формы деятельности РМЦ;

регулирует порядок взаимодействия РМЦ с органами государственной власти, органами местного самоуправления и его сферу ответственности за соответствие применяемых форм, методов и средств организации деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, иные вопросы деятельности РМЦ.

Материально-техническое и имущественное обеспечение деятельности РМЦ осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделяемых в рамках государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015    № 556, ГБУ ДО РХ «РЦДО» Министерством образования и науки Республики Хакасия на выполнение государственного задания в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия, и средств из иных не запрещенных федеральными законами источников.

План первоочередных мероприятий по созданию и функционированию РМЦ (приложение 2) разработан в соответствии с паспортами приоритетного и федерального проектов, Методическими рекомендациями о создании и функционировании регионального модельного центра дополнительного образования детей, утвержденными Минобрнауки Российской Федерации 18 декабря 2017 года (далее – Методические рекомендации).

Реализация целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия оценивается в соответствии с таблицей индикаторов (приложение 3).

Функции РМЦ:

оказывает организационную, методическую, нормативно-правовую                         и экспертно-консультационную поддержку региональной системы дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для детей (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в Республике Хакасия;

содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для детей;

обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей в Республике Хакасия разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней;

обеспечивает взаимодействие между участниками приоритетного проекта                и федерального проекта в Республике Хакасия, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне Министерства образования и науки Республики Хакасия, в том числе осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств органов исполнительной власти Республики Хакасия в рамках соглашений                                        о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей;

стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования среди частных образовательных организаций, профессиональных организаций и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики Республики Хакасия, потенциально пригодных для реализации образовательных программ;

содействует и организует проведение «летних школ», профильных смен Республики Хакасия по различным направлениям дополнительного образования детей;

обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических               и управленческих кадров республиканской системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы Республики Хакасия, наставников проектных детских команд;

обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей;

организует стажировку специалистов РМЦ, а также руководителей и педагогов организаций Республики Хакасия, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональных модельных центрах других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральных ресурсных центрах;

обеспечивает информационное сопровождение мероприятий приоритетного и федерального проектов, иных мероприятий для детей и молодежи в Республике Хакасия;

формирует информационно-телекоммуникационный контур республиканской системы дополнительного образования детей, совместно                          с профильными организациями Республики Хакасия ведет работу по поддержке                    и сопровождению одаренных детей;

готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципалитетов и органов исполнительной власти Республики Хакасия.

В целях обеспечения реализации целей и задач РМЦ в штатное расписание ГБУ ДО РХ «РЦДО» предусматривается введение должностей как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц согласно Методическим рекомендациям (приложение 5). Определение штатной численности и формирование штатного расписания РМЦ Республики Хакасия осуществляются в соответствии с нормами федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

Перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач РМЦ, приведен в соответствии с Методическими рекомендациями.

К каждой должности из штатного расписания разрабатывается                                 и утверждается должностная инструкция, в перечень обязательных задач которой должны быть включены основные задачи по выполнению мероприятий приоритетного и федерального проектов. Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами национального реестра профессиональных стандартов в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 02 мая 2015 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», статью 195 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 11, 46 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Имущественный комплекс РМЦ сформирован на базе имущественного комплекса ГБУ ДО РХ «РЦДО», площадь и оснащение РМЦ соответствуют перечню обязательных функциональных зон РМЦ, указанных в Методических рекомендациях.

Зонирование помещений в РМЦ осуществляется с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами (приложение 6).

Брендирование РМЦ осуществляется в соответствии с руководством                     по фирменному стилю Методических рекомендаций. Обязательным является размещение логотипов приоритетного и федерального проектов                                              в соответствующих помещениях, а также логотипа РМЦ на фасаде здания.

РМЦ является ядром республиканской системы дополнительного образования детей, обеспечивающим эффективное взаимодействие                                      с федеральными ресурсными центрами, а также с муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования и организациями, участвующими                          в дополнительном образовании детей, а также центрами по выявлению                                 и сопровождению одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций Республики Хакасия, через оказание ресурсной, учебно-методической, организационной, экспертно-консультационной поддержки.

На основании разработанных и согласованных с проектным офисом национального проекта критериев отбора и ранжирования результатов доступности дополнительного образования детей в муниципальных образованиях Республики Хакасия определены муниципальные опорные центры из числа ведущих организаций дополнительного образования детей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, координирующие деятельность и оказывающие методическую поддержку организациям, осуществляющим обучение в сфере дополнительного образования детей в соответствующих муниципальных образованиях, находящиеся во взаимодействии с РМЦ.

Для формирования целевой модели формируются План первоочередных мероприятий по созданию и функционированию РМЦ и План деятельности РМЦ, соответствующие паспорту и сводному плану приоритетного и федерального проектов в сфере дополнительного образования детей в очередном году                                    и плановом двухлетнем периоде.


Приложение 1

к Основным принципам целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном модельном центре дополнительного образования детей

в Республике Хакасия

1.                 Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание работы и порядок организации деятельности, структуру Регионального модельного центра дополнительного образования детей Республики Хакасия (далее – региональный модельный центр).

1.2. Региональный модельный центр осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия.

1.3. Региональный модельный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными ресурсными центрами дополнительного образования детей и муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования детей, образовательными организациями, другими учреждениями и ведомствами в республике, а также с физическими лицами, заинтересованными в развитии системы дополнительного образования детей.

1.4. На период реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образования для детей» (далее – приоритетный проект) региональный модельный центр осуществляет функции исполнителя и (или) регионального проектного офиса по мероприятиям приоритетного проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками приоритетного проекта в Республике Хакасия, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).

1.5. В своей деятельности региональный модельный центр руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, правовыми актами Министерства образования и науки Республики Хакасия и настоящим Положением.

2.      Цели и задачи регионального модельного центра

2.1. Основной целью деятельности регионального модельного центра является создание условий для обеспечения в Республике Хакасия эффективной системы взаимодействия государственных, муниципальных, негосударственных образовательных организаций, бизнес-партнеров, социально-ориентированных некоммерческих организаций в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей.

2.2. Задачами регионального модельного центра являются:

осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;

выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;

выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Республики Хакасия в системе дополнительного образования детей;

формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;

обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия;

обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Республике Хакасия, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;

развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмах управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;

организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;

организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Хакасия;

создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Республики Хакасия.

3. Функции регионального модельного центра

3.1. Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в Республике Хакасия.

3.2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:

проводит выявление и анализ лучших практик в Республике Хакасия;

предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;

осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Республике Хакасия, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.

3.3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.

3.4. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.

3.5. Обеспечивает взаимодействие между участниками приоритетного проекта в Республике Хакасия, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне Министерства образования и науки Республики Хакасия.

3.6. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе:

проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;

оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.

3.7. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:

разрабатывает «типовые» программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;

содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;

разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.

3.8. Содействует проведению «летних школ», профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:

разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;

оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ.

3.9. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:

разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

проводит анализ потребности муниципалитетов и Республики Хакасия в кадрах системы дополнительного образования детей.

3.10. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.

3.11. Организует стажировки специалистов регионального модельного центра, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональные модельные центры других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральные ресурсные центры.

3.12. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий приоритетного проекта, иных мероприятий для детей и молодежи в Республике Хакасия, в том числе:

формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности регионального модельного центра;

обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;

обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в Республике Хакасия.

3.13. Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в Республике Хакасия, включающий:

содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей,

создание и поддержку функционирования информационного портала регионального модельного центра;

проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала регионального модельного центра;

проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал регионального модельного центра;

создание и поддержку методического блока на базе информационного портала регионального модельного центра.

3.14. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.

3.15. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципалитетов и органов исполнительной власти Республики Хакасия, в том числе:

проводит анализ нормативно-правовой базы Республики Хакасия;

проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в Республике Хакасия;

на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в муниципальные и региональные нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Региональный модельный центр в структурной организации системы дополнительного образования детей в Республике Хакасия.

Региональный модельный центр является ядром системы дополнительного образования детей Республики Хакасия. Он обеспечивает эффективное взаимодействие с федеральными ресурсными центрами, с муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования и организациями, участвующими в дополнительном образовании детей, центрами по выявлению и сопровождению одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, через оказание ресурсной, учебно-методической, организационной, экспертно-консультационной поддержки.

В муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия в системе дополнительного образования утверждаются муниципальные (опорные) центры, т.е. организации, обеспечивающие комплексное обновление содержания дополнительного образования соответствующей направленности и (или) реализующие лучшие практики указанной направленности.

Муниципальные (опорные) центры взаимодействуют с региональным модельным центром, реализуют дополнительные общеобразовательные программы, оказывают методическую поддержку организациям, осуществляющим обучение в сфере дополнительного образования детей в соответствующих муниципальных образованиях.

Статус муниципальных (опорных) центров утверждается приказом Министра образования и науки Республики Хакасия.

Признание организации дополнительного образования детей муниципальным (опорным) центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида организации и в его Уставе не фиксируется.

Также в республике могут быть определены базовые организации по одной или нескольким направленностям дополнительного образования детей, т.е. организации, обеспечивающие комплексное обновление содержания дополнительного образования соответствующей направленности и реализацию лучших практик указанной направленности.


Приложение 2

к Основным принципам целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия

ПЛАН

первоочередных мероприятий по созданию регионального модельного центра

дополнительного образования детей в Республике Хакасия

№ п/п

Наименование мероприятия

Результат

1

2

3

1

Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Хакасия (далее – РМЦ)

Постановление Правительства Республики Хакасия

2

Подготовка и утверждение плана деятельности РМЦ

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее – Минобрнауки РХ)

3

Привлечение интеллектуальных партнеров

Соглашения о сотрудничестве с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Хакасский технический институт –филиал Сибирского федерального университета», федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», государственным автономным образовательным учреждением Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

4

Привлечение бизнес-партнеров из реального сектора экономики

Соглашения о сотрудничестве

5

Создание и ведение информационного портала «Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Хакасия», включающего:

методический блок – для педагогов, родителей, руководителей;

дистанционные курсы – для детей, родителей;

результаты независимой оценки качества организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

информацию о мероприятиях, конкурсах и т.д.

Информационный портал в сети Интернет

6

Разработка и утверждение медиаплана освещения деятельности РЦМ

приказ Минобрнауки РХ

7

Утверждение программ краткосрочных обменов педагогов и руководителей организаций дополнительного образования в выбранных организациях дополнительного образования детей, включая выбор передовых организаций дополнительного образования детей в других субъектах Российской Федерации для организации краткосрочных стажировок сотрудников РМЦ, педагогов дополнительного образования Республики Хакасия; заключение договоров / соглашений с выбранными организациями

Программы краткосрочных обменов педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей

8

Повышение квалификации сотрудников и руководителя регионального модельного центра, в том числе в федеральных ресурсных центрах в сфере образования, исследовательской и проектной деятельности

Свидетельства о повышении квалификации

9

Утверждение плана региональных конкурсных и иных мероприятий для обучающихся и педагогов в системе дополнительного образования детей

План мероприятий, согласованный с Минобрнауки РХ

10

Внедрение (при необходимости – разработка новых) типовых моделей, в том числе:

сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций, не реализующих ранее дополнительные образовательные программы (далее – ДОП);

разноуровневых программ дополнительного образования;

модульных программ для сельской местности;

вовлечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

образовательных программ для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ

Приказ Минобрнауки РХ

11

Утверждение и апробация типовых дополнительных профессиональных программ для:

педагогических работников;

руководителей организаций, реализующих ДОП;

родителей;

наставников проектных детских команд

Программы повышения квалификации для педагогических работников организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы

12

Содержательное наполнение навигатора дополнительного образования (информационного портала с региональными и муниципальными компонентами и возможностью записи), обеспечивающего возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка

Информационный портал в сети Интернет

13

Проведение независимой оценки качества образовательной деятельности образовательной организации по дополнительным общеобразовательным программ

Отчет о независимой оценке

14

Подготовка ежегодного отчета о реализации на территории Республики Хакасия федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Информационно-аналитические материалы,

доклад в Министерство просвещения России

Приложение 3

к Основным принципам целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия

ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ

реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия

Наименование индикатора /показателя

Минимальное значение

Значение по годам

(Республика Хакасия)

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

1

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей





1.1

Доля муниципальных образований в Республике Хакасия, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (%)

50

50

75

100

1.2

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет в Республике Хакасия, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (%)

25

25

50

75

2

Создан региональный модельный центр дополнительного образования в Республике Хакасия (далее – РМЦ)

1

1

1

1

3

Создана сеть муниципальных опорных центров (далее – МОЦ) во всех муниципальных образованиях Республики Хакасия

13

13

13

13

4

Внедрен навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки (в том числе с функцией записи в объединения)

1

1

1

1

5

Увеличение числа детей в Республике Хакасия в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами (%), в том числе дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности (%)

70%

75%

80%

85%

6

Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников (ед.)

5

5

7

9

7

Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности (ед. накопительным итогом)

5

5

6

7

8

Количество разработанных и внедренных разноуровневых (стартовая, базовая, продвинутая) программ дополнительного образования (ед. накопительным итогом)

15

15

18

20

9

Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования (ед.

накопительным итогом)

не менее

20 программ по

каждому на-

правлению дополнительного образования детей, за исключением

физкультурно-

спортивного

20

25

30

10

Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе организаций среднего профессионального и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики (ед. накопительным итогом)

30

30

35

40

11

Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, МОЦ, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей (%):





11.1

Педагогические работники

100

100

100

100

11.2

Руководители

100

100

100

100

11.3

Привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования

100

100

100

100

Приложение 4

к Основным принципам целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия

СМЕТА

расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Республике Хакасия в 2020 году

Наименование мероприятия

Итого, тыс. рублей

Феде-ральный бюджет

Консолиди-рованный бюджет Республики Хакасия

Внебюд-жетные и иные источники

Итого по всем источ-никам

1

2

3

4

5

6

Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей в 2019–2021 годах

1

Повышение квалификации сотрудников и руководителя регионального модельного центра дополнительного образования в Республике Хакасия (далее – РМЦ) на базе федерального ресурсного центра по управлению в сфере образования и проектной деятельности

623,70

6,30


630,0

2

Материально-техническое оснащение РМЦ для организации качественного контента информационного сопровождения мероприятий федерального проекта, иных мероприятий для детей и молодежи Республики Хакасия, организации мероприятий по повышению квалификации, в том числе дистанционному, и сопровождения деятельности муниципальных опорных центров

2260,87

22,83

0

2283,7

3

Обеспечение деятельности РМЦ, в том числе оплаты труда сотрудников РМЦ, аренды помещений, коммунальных расходов, расходных материалов, командировочных расходов

0

3417,0

0

3417,0

Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований для государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей

4

Методическое и консультационное сопровождение разработки методик расчета нормативной стоимости программ на местном уровне, включая подготовку типовых актов, определение параметров для каждого муниципального района (городского округа), определение финансовых затрат на внедрение системы персонифицированного финансирования

198,0

2,0

0

200,0

5

Информационное сопровождение и информирование родителей, поставщиков услуг о внедрении персонифицированного финансирования

0

0

500,0

500,0

Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ

6

Организация обучения, проведение консультаций, очных и дистанционных мероприятий по повышению квалификации педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования (семинаров, конференций, видеоконференций, форумов, тренингов и др.)

346,5

3,5

260,0

610,0

7

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования

0

0

288,0

288,0

Мероприятия по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта, организаций реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования

8

Организация обучения муниципальных ответственных за проведение инвентаризации

6,93

0,07

0

7,0

Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе организаций среднего профессионального и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики

9

Разработка программ и организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур

247,5

2,5

0

250,0

Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования для детей с учетом региональных особенностей, запросов, уровня подготовки и способностей детей, их различных образовательных потребностей и возможностей (в том числе для одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

10

Разработка и внедрение дистанционных курсов и модульных дополнительных общеразвивающих программ, создание интернет-ресурса дистанционного образования

1782,0

18,0

0

1800,0

Мероприятия по внедрению общедоступного навигатора дополнительного образования детей Республики Хакасия, соответствующего утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей

11

Создание модуля персонифицированного учета и финансирования навигатора

1089,0

11,0

0

1100,0

12

Создание модуля личных кабинетов педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы, внесенные в каталог навигатора

445,5

4,5

0

450,0


Итого

7000,0

3487,70

1048,0

11535,7

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ

операционных расходов на функционирование регионального модельного центра

дополнительного образования в Республике Хакасия

Статья расходов

Расчет суммы на 2019 год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.)

211 – заработная плата

2409

212 – прочие несоциальные выплаты (суточные)

10

213 – начисления на выплаты по оплате труда

728

222 – транспортные услуги (проезд детей на соревнования)

50

222 – транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования)

30

226 – транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)

50

226 – прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях)

50

226 – прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении)

20

226 – прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях)

10

340 – увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов)

50

Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.)

10

Итого

3417

Приложение 5

к Основным принципам целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

регионального модельного центра дополнительного образования

в Республике Хакасия

Категория персонала

Должность

Количество

ставок

Управление

директор

1

заместитель директора по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям

1

заместитель директора (администратор) по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования

1

Основной персонал

старший методист (руководитель проектов)

1

методист (специалист по управлению проектами)

2

методист (специалист по развитию нормативно-правовой базы и)

1

методист (специалист развитию финансово-экономических моделей)

1

методист (специалист) по внешним коммуникациям и общественным связям

1

методист

2

педагог-организатор

1


Приложение 6

к Основным принципам целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия

ЗОНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН-ПРОЕКТ

регионального модельного центра дополнительного образования Республики Хакасия

Наименование функциональных зон

Количество,

Площадь,

ед.

кв. м

1

Учебно-административные кабинеты

5

238,3

2

Коворкинг

1

60,0

3

Конференц-зал (лекторий)

1

118,8

4

Серверная

1

9,4

5

Холл (зона отдыха)

1

113,3

6

Гардероб

2

16,2

7

Санузлы

4

27,2


ИТОГО

15

583,2

Наружная вывеска на фасаде здания:

Подпись: РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

Логотип в интерьере:

http://interiorspace.ru/photo/59/5956b1decef2f70fcc4a6f99c00f838a.jpg

http://www.dekon.ru/files/pictures_fn_201.jpg


Приложение 7

к Основным принципам целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СЕТЬ

муниципальных опорных центров (МОЦ)

Муници-пальное образование

Организационно-правовая форма МОЦ

Адрес МОЦ

Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади

1

2

3

4

г. Абакан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Абакана
«Центр детского творчества»

г. Абакан,

ул. Вяткина, 8

3408,3 кв. м:

методический кабинет – 25 кв. м,

зрительный зал –300 кв. м,

выставочный зал – 250 кв. м,

компьютерный класс (2) –

120 кв. м, учебные кабинеты –

520 кв. м

г. Черногорск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  «Центр творчества и досуга»

Республика Хакасия,

г. Черногорск,
ул. Чапаева, 27а

664,0 кв. м:

методический кабинет – 32 кв. м,

учебные кабинеты – 320 кв. м

г. Саяногорск

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального образования

г. Саяногорск

г. Саяногорск,

ул. Дорожная, 60, помещение 2Н

2903,6 кв. м:

методический кабинет – 31 кв. м,

актовый зал – 160 кв. м,

фойе – 100 кв. м,

учебные кабинеты – 310 кв. м

г. Абаза

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Абазинский Центр детского творчества»

Республика Хакасия, г. Абаза, ул. Ленина, 18

812 кв. м:

методический кабинет- 22 кв. м,

учебные кабинеты – 318 кв. м

г. Сорск

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Сорска

Республика Хакасия,

г. Сорск, ул. 50 лет Октября, 42

416 кв. м:

методический кабинет – 21 кв. м,

учебные кабинеты – 240 кв. м

Алтайский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр дополнительного образования для детей «Радуга»

Республика Хакасия, Алтайский район,

с. Белый Яр,

ул. Советская, 4Б

1259,4 кв. м:

методический кабинет – 43 кв. м,

учебные кабинеты – 450 кв. м

Аскизский район

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аскизский районный центр дополнительного образования

Республика Хакасия, Аскизский район,

с. Аскиз,             ул. Октябрьская, д.12

783 кв. м:

методический кабинет – 24 кв. м,

учебные кабинеты – 248 кв. м

Бейский район

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Бейский Центр детского творчества»

Республика Хакасия, с. Бея, Площадь Советов, 26 «а»

1172 кв. м:

методический кабинет – 33 кв. м,

актовый зал – 200 кв. м,

учебные кабинеты – 462 кв. м

Таштыпский район

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Таштыпский районный Центр детского творчества»

Республика Хакасия Таштыпский район, с. Таштып,

ул. Луначарского, 2

744 кв. м:

методический кабинет – 33 кв. м,

учебные кабинеты – 280 кв. м

Усть-Абаканский район

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Усть-Абаканский центр дополнительного образования»

Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, рп Усть-Абакан, ул. Октябрьская, 15А

347 кв. м:

методический кабинет – 20 кв. м,

актовый зал – 87,6 кв. м,

учебные кабинеты – 140 кв. м

Боградский район

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества»

Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Боградская,78

668, 3 кв. м:

методический кабинет – 18 кв. м,

учебные кабинеты – 320 кв. м

Ширинский район

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества

Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Маяковского, 58

288, 7 кв. м:

методический кабинет

– 18,8 кв. м,

учебные кабинеты – 180 кв. м

Орджони-кидзевский район

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Копьевский районный  Дом детского творчества»

Республика Хакасия, Орджоникидзевс-кий район,

п. Копьёво,

ул. Новобольнич-ная, 10

298,2 кв. м:

методический кабинет – 21 кв. м,

актовый зал

– 89 кв. м,

учебные кабинеты – 155 кв. м

Документы