Об утверждении региональной программы Республики Хакасия «Умный город»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Президиума Правительства Республики Хакасия
от 26.12.2019 № 188-п
Об утверждении региональной программы Республики Хакасия «Умный город»
В соответствии с ведомственным проектом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Умный город», утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.10.2018 № 695/пр, Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую региональную программу Республики Хакасия «Умный город».
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия – Председателя
Правительства Республики Хакасия Н. Миронов
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Президиума
Правительства Республики Хакасия
от 26.12.2019 № 188-п
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«Умный город»
ПАСПОРТ
региональной программы Республики Хакасия «Умный город»
Наименование региональной программы
|
– |
региональная программа Республики Хакасия «Умный город» |
Ответственный исполнитель региональной программы
|
– |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
Соисполнители региональной программы |
– |
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
Исполнители региональной программы |
− |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия; Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия; Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия; Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство финансов Республики Хакасия; Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия (далее − органы местного самоуправления) (по согласованию) |
Цель региональной программы
|
– |
цифровая трансформация городского хозяйства муниципальных образований Республики Хакасия в единую интеллектуальную систему, позволяющую осуществлять эффективный сбор и анализ данных в целях наиболее эффективного управления муниципальными образованиями, создания современных благоприятных условий для населения Республики Хакасия |
Задачи региональной программы |
– |
создание единой цифровой системы городского управления; цифровизация системы жилищно-коммунального хозяйства; внедрение инновации для создания городской среды; цифровизация системы городского транспорта; создание единой интеллектуальной системы общественной безопасности; создание единой интеллектуальной системы экологической безопасности |
Подпрограммы региональной программы
|
– |
отсутствуют |
Связь с государственными программами Республики Хакасия
|
– |
«Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия»; «Информационное общество Республики Хакасия»; «Жилище»; «Развитие транспортной системы Республики Хакасия»; «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республики Хакасия»; «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия»
|
Сроки реализации региональной программы
|
– |
2019−2024 годы (этапы не выделяются)
|
Участники региональной программы (муниципальные образования Республики Хакасия) |
– |
город Абакан |
Объемы и источники финансирования региональной программы |
– |
37 498,0 тыс. рублей, в том числе: в рамках государственной программы Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия» – 1 188,0 тыс. рублей: 2019 год – 0,0 тыс. рублей; 2020 год – 1 188,0 тыс. рублей; 2021 год – 0,0 тыс. рублей; 2022 год – 0,0 тыс. рублей; 2023 год – 0,0 тыс. рублей; 2024 год – 0,0 тыс. рублей; из них средства федерального бюджета – 1 176,12 тыс. рублей: 2019 год – 0,0 тыс. рублей; 2020 год – 1 176,12 тыс. рублей; 2021 год – 0,0 тыс. рублей; 2022 год – 0,0 тыс. рублей; 2023 год – 0,0 тыс. рублей; 2024 год – 0,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 11,88 тыс. рублей: 2019 год – 0,0 тыс. рублей; 2020 год – 11,88 тыс. рублей; 2021 год – 0,0 тыс. рублей; 2022 год – 0,0 тыс. рублей; 2023 год – 0,0 тыс. рублей; 2024 год – 0,0 тыс. рублей; в рамках государственной программы Республики Хакасия «Жилище» – 36 000,0 тыс. рублей: 2019 год – 0,0 тыс. рублей; 2020 год – 15 400,0 тыс. рублей; 2021 год – 20 600,0 тыс. рублей; 2022 год – 0,0 тыс. рублей; 2023 год – 0,0 тыс. рублей; 2024 год – 0,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 36 000,0 тыс. рублей: 2019 год – 0,0 тыс. рублей; 2020 год – 15 400,0 тыс. рублей; 2021 год – 20 600,0 тыс. рублей; 2022 год – 0,0 тыс. рублей; 2023 год – 0,0 тыс. рублей; 2024 год – 0,0 тыс. рублей; в рамках государственной программы Республики Хакасия «Информационное общество Республики Хакасия» – 150,0 тыс. рублей: 2019 год – 0,0 тыс. рублей; 2020 год – 150,0 тыс. рублей; 2021 год – 0,0 тыс. рублей; 2022 год – 0,0 тыс. рублей; 2023 год – 0,0 тыс. рублей; 2024 год – 0,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 150,0 тыс. рублей: 2019 год – 0,0 тыс. рублей; 2020 год – 150,0 тыс. рублей; 2021 год – 0,0 тыс. рублей; 2022 год – 0,0 тыс. рублей; 2023 год – 0,0 тыс. рублей; 2024 год – 0,0 тыс. рублей; непрограммные расходы − 160,0 тыс. рублей, из них бюджет муниципальных образований: 2019 год – 160,0 тыс. рублей; 2020 год – 0,0 тыс. рублей; 2021 год – 0,0 тыс. рублей; 2022 год – 0,0 тыс. рублей; 2023 год – 0,0 тыс. рублей; 2024 год – 0,0 тыс. рублей
|
Конечные результаты региональной программы |
– |
повышение среднего значения индекса эффективности цифровой трансформации городского хозяйства Республики Хакасия (IQ городов) на 25% к уровню 2019 года; доля жителей «умного» города, участвующих в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий составит 30% от общего числа жителей; доля организаций, управляющих жилищным фондом, ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, применяющих автоматизированные системы диспетчеризации в «умном» городе, возрастет на 30% к уровню 2019 года; доля МКД, расположенных в «умном» городе, подключенных к автоматизированным системам учета потребления коммунальных ресурсов с возможностью дистанционной передачи данных в режиме онлайн, составит 60% от общего числа МКД; доля информации в сферах жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства, благоустройства, критичной для принятия управленческих решений, собираемой и обрабатываемой в машиночитаемом виде, возрастет на 50% к уровню 2019 года; доля объектов уличного освещения, оснащенных энергоэффективными технологиями, составит 50% от общего числа объектов уличного освещения; доля остановок общественного транспорта, оборудованных информационными табло, составит 35% от общего числа остановок общественного транспорта; доля общественных мест, оборудованных системой видеонаблюдения, составит 50% от общего числа общественных мест; доля городских населенных пунктов, оснащенных автоматическими системами управления твердыми коммунальными отходами, составит 50% от общего числа городских населенных пунктов.
|
Текстовая часть региональной программы Республики
Хакасия
«Умный город»
В соответствии с пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» одной из задач Правительства Российской Федерации является преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая городское хозяйство, посредством внедрений цифровых технологий и платформенных решений.
Во исполнение этой задачи приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.10.2018 № 695/пр утвержден ведомственный проект цифровизации городского хозяйства «Умный город» (далее − ведомственный проект).
Ведомственный проект направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан. Основной инструмент реализации ведомственного проекта «Умный город» − широкое внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской и коммунальной инфраструктуре.
С целью реализации на территории Республики Хакасия мероприятий, включенных в ведомственный проект, а также исполнения подпункта 1 пункта 3 Перечня поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 05.11.2019 № ПР-41п Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и Администрацией муниципального образования г. Абакан разработана региональная программа Республики Хакасия «Умный город» (далее − Программа).
Целью Программы является цифровая трансформация городского хозяйства муниципальных образований Республики Хакасия в единую интеллектуальную систему, позволяющую осуществлять эффективный сбор и анализ данных в целях наиболее эффективного управления муниципальными образованиями, создания современных благоприятных условий для населения Республики Хакасия.
В 2019 году в участники Программы включены муниципальные образования Республики Хакасия с численностью населения более 100 тыс. человек − город Абакан. В 2020 году планируется включение муниципальных образований с численностью населения более 20 тыс. человек, к которым относятся города Саяногорск и Черногорск.
Приложение 1
к текстовой части региональной программы Республики Хакасия «Умный город»
Перечень показателей региональной программы*
№ п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
Значение |
Дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Среднее значение индекса эффективности цифровой трансформации городского хозяйства Республики Хакасия (IQ городов)** |
основной |
N*** |
01.12.2019 |
− |
N+1%*** |
N+4%*** |
N+9%*** |
N+15%*** |
N+25%*** |
2 |
Доля жителей «умного» города, участвующих в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий** |
дополни-тельный |
|
01.12.2019 |
− |
12% |
15% |
20% |
25% |
30% |
3 |
Доля организаций, управляющих жилищным фондом, ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, применяющих автоматизированные системы диспетчеризации в «умном» городе** |
дополнительный |
N*** |
01.12.2019 |
− |
N+4%*** |
N+6%*** |
N+10%*** |
N+12%*** |
N+15%*** |
4 |
Доля МКД, расположенных в «умном» городе, подключенных к автоматизированным системам учета потребления коммунальных ресурсов с возможностью дистанционной передачи данных в режиме онлайн ** |
дополнительный |
|
01.12.2019 |
− |
5% |
10% |
30% |
50% |
60% |
5 |
Доля информации в сферах жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства, благоустройства, критичной для принятия управленческих решений, собираемой и обрабатываемой в машиночитаемом виде** |
дополнительный |
|
01.12.2019 |
− |
N+10%*** |
N+15%*** |
N+20%*** |
N+30%*** |
N+50%*** |
6 |
Доля объектов уличного освещения, оснащенных энергоэффективными технологиями |
дополнительный |
N |
01.12.2019 |
− |
20% |
25% |
30% |
40% |
50% |
7 |
Доля остановок общественного транспорта, оборудованных информационными табло |
дополнительный |
|
01.12.2019 |
− |
10% |
15% |
20% |
25% |
35% |
8 |
Доля общественных мест, оборудованных системой видеонаблюдения |
дополнительный |
N |
01.12.2019 |
− |
15% |
20% |
30% |
40% |
50% |
9 |
Доля городских населенных пунктов, оснащенных автоматическими системами управления твердыми коммунальными отходами |
дополнительный |
|
01.12.2019 |
− |
15% |
20% |
30% |
40% |
50% |
N − начальное значение;
* целевые показатели рассчитываются отдельно по каждому муниципальному образованию Республики Хакасия, включенному в Программу;
** целевые показатели в соответствии с ведомственным проектом цифровизации городского хозяйства «Умный город», утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.10.2018 № 695/пр;
*** значения целевых показателей будут определены после утверждения методик расчета показателей и начальных значений согласно паспорту ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.10.2018 № 695/пр;
Приложение 2
к текстовой части региональной программы Республики Хакасия «Умный город»
Задачи и результаты региональной программы
№ п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок реализации |
Характеристика результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Формирование методической базы для реализации Программы |
||
1.1 |
Включение в участники Программы муниципальных образований Республики Хакасия с численностью населения более 20 000 человек |
2020 |
Включение муниципальных образований Республики Хакасия в участники Программы |
2 |
Создание единой цифровой системы городского управления |
||
2.1 |
Создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития |
2020 |
Внедрена цифровая платформа (в том числе мобильное приложение), обеспечивающая реализацию следующих функций: участие граждан в рейтинговом голосовании по реализации мероприятий в сфере городского хозяйства; дистанционное обращение граждан, контроль исполнения поступивших заявлений и своевременности направления ответов на них; дистанционное обращение граждан с частной инициативой в сфере городского хозяйства, городского управления и развития, соблюдение регламента рассмотрения частных инициатив, контроль направления ответа о поддержке либо невозможности реализации предлагаемой инициативы; публичное размещение планов администрации муниципального образования по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным городским проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы граждан с обеспечением беспрепятственной возможности внесения гражданами замечаний и предложений; синхронизация деятельности муниципальных служб, обеспечивающих обслуживание критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения муниципального образования, автоматизация процессов выполнения заявок и контроль за их исполнением; отображение на карте муниципального образования мероприятий по проведению ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, изменению маршрутов транспортного сообщения и по отключениям предоставления коммунальных услуг |
2.2 |
Внедрение концепции «Цифровой двойник города» |
2024 |
Поэтапно внедрена концепция, включающая: государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности и (или) иную информационную систему, обеспечивающую формирование в электронном виде данных об объектах недвижимости, земельных участках и их характеристиках и синхронизированную с электронными моделями систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения; электронный сервис, обеспечивающий регулярный анализ фактических данных об объектах недвижимости и данных кадастровой карты муниципального образования, направленный на выявление несоответствий и принятия соответствующих мер реагирования; интеллектуальную транспортную систему муниципального образования, обеспечивающую анализ маршрутов движения общественного и частного транспорта и уровень загруженности участков транспортной сети; электронную модель территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами |
2.3 |
Создание интеллектуального центра городского управления |
2024 |
Создан интеллектуальный центр городского управления: обладающий электронной базой актуальных сведений о параметрах функционирования города; работа которого синхронизирована со всеми экстренными службами и организациями, отвечающими за работу городской инфраструктуры; обеспечивающий выполнение сценариев реагирования на различные кризисные ситуации. Повышены и оптимизированы процессы принятия и подготовки управленческих решений, принимаемых органами власти различных уровней, а также службами экстренного оперативного реагирования |
3 |
Цифровизация системы жилищно-коммунального хозяйства |
||
3.1 |
Внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов |
2024 |
Коллективные (общедомовые) приборы учета потребления тепловой энергии, горячей воды оснащены автоматизированными системами, обеспечивающими снятие показаний температуры теплоносителя, давления, объема потребления с периодичностью 1 раз в час, а в случае наличия критических отклонений показаний − снятие показаний и их передачу каждые 10 минут. Коллективные (общедомовые) приборы учета потребления холодной воды оснащены автоматизированными системами учета, обеспечивающими снятие показаний давления и объема потребления с периодичностью ежедневно в определенное время, а в случае наличия критических отклонений показаний − снятие показаний и их передачу каждые 10 минут. Обеспечен прием данных с автоматизированных систем учета потребления коммунальных ресурсов в случае критических отклонений их показаний в единую диспетчерскую службу города, а также сведений о подтверждении фактов аварийных ситуаций и сроках их устранения с последующим контролем исполнения, синхронизация данных с ресурсоснабжающими организациями |
3.2 |
Сокращение потребления энергоресурсов в государственных и муниципальных учреждениях |
2024 |
Проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в зданиях государственных и муниципальных учреждений Республики Хакасия, зданиях органов местного самоуправления |
4 |
Внедрение инновации для создания городской среды |
||
4.1 |
Внедрение энергоэффективного городского освещения |
2024 |
Внедрены энергоэффективные технологии при организации наружного (уличного) освещения. Заменены имеющиеся подсветки административных и иных муниципальных зданий на энергоэффективные аналоги с применением регулирования яркости освещения и автоматического отключения в зависимости от времени суток и погодных условий |
4.2 |
Внедрение автоматизированного контроля за работой дорожной и коммунальной техники |
2024 |
Внедрена система автоматического контроля: за передвижением и работой коммунальной, дорожной и иной специализированной техники; за эффективностью использования техники (расчет логистических маршрутов); за несанкционированным отклонением техники от маршрута |
5 |
Цифровизация системы городского транспорта |
||
5.1 |
Внедрение системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения |
2024 |
Внедрена система автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Обеспечен доступ правоохранительных органов к данным из системы автоматической фотовидеофиксации для осуществления оперативно-розыскных мероприятий |
5.2 |
Внедрение интеллектуальной системы управления городским общественным транспортом |
2022 |
Внедрена система отслеживания передвижения общественного транспорта в онлайн-режиме (в том числе с помощью мобильного приложения) |
5.3 |
Создание безопасных и комфортных мест ожидания общественного транспорта |
2024 |
Созданы безопасные и комфортные места ожидания общественного транспорта, оборудованные информационными табло о передвижении общественного транспорта, схемах и периодичности его движения |
6 |
Создание единой интеллектуальной системы общественной безопасности |
||
6.1 |
Создание системы интеллектуального видеонаблюдения |
2024 |
Внедрена система видеонаблюдения с функциями биометрической идентификации и видеоаналитики. Внедрена автоматизированная система контроля работы камер в местах повышенной опасности. Указанные системы синхронизированы с имеющимися системами видеонаблюдения, в том числе установленными в рамках АПК «Безопасный город». Обеспечен доступ правоохранительных органов в систему видеонаблюдения для получения сведений |
6.2 |
Внедрение систем информирования граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций |
2024 |
Внедрена система информирования граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о неблагоприятных условиях (погодных, техногенных), в том числе через мобильные средства связи и системы оповещения |
7 |
Создание единой интеллектуальной системы экологической безопасности |
||
7.1 |
Внедрение автоматизированной информационной системы управления твердыми коммунальными отходами с использованием ресурсов Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Республики Хакасия (в том числе ее электронной модели) |
2023 |
Внедрена автоматизированная информационная система управления обращения с отходами, позволяющая: обеспечивать контроль за передвижением и работой специализированной техники в онлайн-режиме |
Приложение 3
к текстовой части региональной программы Республики Хакасия «Умный город»
Ресурсное обеспечение реализации региональной программы
№ п/п |
Источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Государственная программа Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия», региональный проект Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды», мероприятия по цифровизации городского хозяйства |
0 |
1188,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1188,0 |
|
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
0 |
1188,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1188,0 |
|
на мероприятия по цифровизации городского хозяйства (создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития), из них: |
0 |
1188,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1188,0 |
1.1 |
Федеральный бюджет (межбюджетные трансферты бюджету Республики Хакасия) |
0 |
1176,12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1176,12 |
1.2 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
0 |
11,88 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11,88 |
2 |
Государственная программа Республики Хакасия «Информационное общество Республики Хакасия», основное мероприятие «Повышение эффективности государственного управления на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий» |
0 |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150,0 |
|
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
0 |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150,0 |
|
на мероприятия, связанные с аттестацией цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, из них: |
0 |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150,0 |
2.1 |
Федеральный бюджет (межбюджетные трансферты бюджету Республики Хакасия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
0 |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150,0 |
3 |
Государственная программа Республики Хакасия «Жилище», подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы», основное мероприятие «Обеспечение развития в отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства», мероприятие «Обеспечение финансирования мероприятий по развитию отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства» |
0 |
15400,0 |
20600,0 |
0 |
0 |
0 |
36000,0 |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
0 |
15400,0 |
20600,0 |
0 |
0 |
0 |
36000,0 |
|
на мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства, из них: |
0 |
15400,0 |
20600,0 |
0 |
0 |
0 |
36000,0 |
3.1 |
Федеральный бюджет (межбюджетные трансферты бюджету Республики Хакасия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
0 |
15400,0 |
20600,0 |
0 |
0 |
0 |
36000,0 |
4 |
Непрограммные расходы |
160,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
160,0 |
4.1 |
бюджет муниципальных образований |
160,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
160,0 |
Всего по Программе, в том числе: |
160,0 |
16738,0 |
20600,0 |
0 |
0 |
0 |
37498,0 |
Приложение 4
к текстовой части региональной программы Республики Хакасия «Умный город»
План реализации региональной программы
№ п/п |
Наименование результата, мероприятия, контрольной точки |
Сроки реализации |
Ответственный исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия |
|
Начало |
Окончание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Формирование нормативно-правовой базы для реализации Программы |
|||
1.1 |
Включение в участники Программы муниципальных образований Республики Хакасия с численностью населения более 20 000 человек |
2020 |
2020 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия; Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
2 |
Создание единой цифровой системы городского управления |
|||
2.1 |
Создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития |
01.12.2019 |
2020 |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
2.2 |
Поэтапное внедрение концепции «Цифровой двойник города» |
27.12.2019 |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия; Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, участвующие в Программе |
2.2.1 |
Внедрение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и (или) иной информационной системы, обеспечивающей формирование в электронном виде данных об объектах недвижимости, земельных участках и их характеристиках и синхронизированной с электронными моделями систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения |
09.01.2020 |
2024 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
2.2.2 |
Внедрение электронного сервиса, обеспечивающего регулярный анализ фактических данных об объектах недвижимости и данных кадастровой карты муниципального образования, направленный на выявление несоответствий и принятия соответствующих мер реагирования |
09.01.2020 |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.2.3 |
Внедрение интеллектуальной транспортной системы муниципального образования, обеспечивающей анализ маршрутов движения общественного и частного транспорта и уровень загруженности участков транспортной сети с целью стимулирования минимизации частного транспорта на центральных участках в особо загруженные временные промежутки |
09.01.2020 |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
2.2.4 |
Внедрение электронной модели Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Республики Хакасия |
09.01.2020 |
2024 |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия; Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.3 |
Создание интеллектуального центра городского управления |
09.01.2020 |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.4 |
Создана единая цифровая система городского управления |
09.01.2020 |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
3 |
Цифровизация системы жилищно-коммунального хозяйства |
|||
3.1 |
Внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей воды, холодной воды) |
09.01.2020 |
2023 |
Ресурсоснабжающие организации; Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия |
3.2 |
Сокращение потребления энергоресурсов в государственных и муниципальных учреждениях |
09.01.2020 |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия |
4 |
Внедрение инноваций для городской среды |
|||
4.1 |
Внедрение энергоэффективного городского освещения |
09.01.2020 |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия |
4.2 |
Внедрение автоматизированного контроля за работой дорожной и коммунальной техники |
09.01.2020 |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.3 |
Обеспечение доступа в сеть Wi-Fi в местах массового скопления людей и социально-значимых объектах |
− |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия |
5 |
Цифровизация системы городского транспорта |
|||
5.1 |
Внедрение системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения |
09.01.2020 |
2024 |
Главы администраций муниципальных образований (по согласованию); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
5.2 |
Внедрение интеллектуальной системы управления городским общественным транспортом |
09.01.2020 |
2021 |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
5.3 |
Создание безопасных и комфортных мест ожидания общественного транспорта |
09.01.2020 |
2021 |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
5.4 |
Оцифрована система городского транспорта |
− |
2022 |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
6 |
Создание единой интеллектуальной системы общественной безопасности |
|||
6.1 |
Создание системы интеллектуального видеонаблюдения |
09.01.2020 |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия; Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
6.2 |
Внедрение систем информирования граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций |
09.01.2020 |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия; Главное управление МЧС России по Республике Хакасия |
6.3 |
Создана единая интеллектуальная система общественной безопасности |
− |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
7 |
Создание единой интеллектуальной системы экологической безопасности |
|||
7.1 |
Внедрение автоматизированной информационной системы управления твердыми коммунальными отходами с использованием ресурсов Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Республики Хакасия (в том числе ее электронной модели) |
2020 |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия |
7.2 |
Обеспечение контроля за передвижением и работой специализированной техники в онлайн-режиме |
2020 |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия |
7.3 |
Внедрена система автоматизированной информационной системы управления твердыми коммунальными отходами, позволяющая отслеживать маршруты движения мусоровозов, контролировать вывоз твердых коммунальных отходов |
2020 |
2024 |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |