проект «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501» (размещен 06.09.2018, срок экспертизы 13.09.2018)
ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия»
Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», № 2011, №74; 2011, № 106, № 2014, № 12; 2013 № 3; 2013, № 31; 2017 № 82 следующие изменения:
В наименовании постановления слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»
Приложения 1 – 3 изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 05.08.2011 № 501
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия
Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия (далее - регламенты).
Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, его должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Регламент разрабатывается исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, к сфере деятельности которого относится осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
3. При разработке регламентов органы государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, регламент утверждается совместным приказом таких органов.
5. Осуществление исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
6. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном Портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (https://r-19.ru) в разделе «административная реформа», а также на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).
7. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой Управлением по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия, а также независимой экспертизе (независимая экспертиза проводится по необходимости).
Экспертиза проектов регламентов проводится в Порядке проведения уполномоченным органом экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия.
8. Утвержденные регламенты представляются органами государственного контроля (надзора) на государственную регистрацию в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия в соответствии с Порядком государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, утвержденным постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 26.06.2009 № 22-ПП.
II. Требования к регламентам
9. Наименования регламентов определяются органами государственного контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.
10. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование исполнительного органа государственной власти республики Хакасия, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные государственные, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы власти и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети «Интернет», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» (далее – ГИС «Реестр») в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 18 марта 2013 года № 121 и на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее –Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети «Интернет»;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
12. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
13. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
14. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
15. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок осуществления государственного контроля (надзора).
16. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию и его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети «Интернет», в ГИС «Реестр», а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе ГИС «Реестр».
17. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
18. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы
проектов регламентов
23. Проекты регламентов могут проходить независимую экспертизу.
24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
25. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Управлением Правительства Республики Хакасия в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 05.08.2011 № 501
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия (далее – регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, наделенный полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими государственные услуги, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Регламент разрабатывается и утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, предоставляющим государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами.
3. При разработке регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственные услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия;
д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, предоставляющих государственные услуги, регламент утверждается совместным приказом таких органов.
5. Исполнение исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
6. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Республики Хакасия, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.
7. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном Портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (https://r-19.ru) в разделе «административная реформа», а также на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).
8. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой Управлением по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия, а также независимой экспертизе (независимая экспертиза проводится по необходимости).
Экспертиза проектов регламентов проводится в Порядке проведения уполномоченным органом экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия.
Утвержденные Административные регламенты представляются исполнительными органами государственной власти республики Хакасия в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия в соответствии с Порядком государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, утвержденным постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 26.06.2009 № 22-ПП.
II. Требования к регламентам
9. Наименования регламентов определяются органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, утвержденном постановлением Правительства Республики Хакасия от 09 августа 2011 года № 503.
10. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» (далее – ГИС «Реестр») и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в ГИС «Реестр».
12. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 09 августа 2011 года № 503;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет», в ГИС «Реестр» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в ГИС «Реестр»;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Предоставление в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственными корпорациями государственных услуг не осуществляется;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 мая 2013 года № 276.
В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
иные процедуры;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
14. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
15. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в ГИС «Реестр».
Приложение 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 05.08.2011 № 501
ПОРЯДОК
проведения уполномоченным органом экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее – административный регламент), разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, наделенными в соответствии с нормативными правовыми актами полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.
2. Экспертиза проводится Управлением по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия .
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» или Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).
4. В отношении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).
5. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, ответственные за утверждение проекта административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
7. Заключение на проект административного регламента подготавливается Управлением по обеспечению детальности Правительства Республики Хакасия в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
8. Проект административного регламента возвращается без экспертизы Управлением по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия в случае, если нарушены правила представления проекта на экспертизу, предусмотренные настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге или соответствующей государственной функции в перечне.
В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия.
9. При наличии в заключении Управления по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия замечаний и предложений на проект административного регламента исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия обеспечивают учет таких замечаний и предложений и доработку административного регламента.
10. Повторное направление доработанного проекта административного регламента в Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия на заключение не требуется. Доработанный административный регламент утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия.
Утвержденные административные регламенты представляются органами государственного контроля (надзора) на государственную регистрацию в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия в соответствии с Порядком государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, утвержденным постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 26.06.2009 № 22-ПП.»;
Пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия до 15 марта 2019 года привести свои административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим Постановлением».
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В. Зимин