Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Об утверждении порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия

Проект приказа опубликован: 13.03.2015 г.

Дата окончания приёма заключений: 20.04.2015 г.

Вопросы, замечания и предложения направлять на адрес эл. почты: han@r-19.ru

Министерство экономики Республики Хакасия

ПРОЕКТ

Об утверждении порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия

В целях реализации подпрограммы «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия» государственной программы Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2013–2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2013 № 27, Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия.

Глава Республики Хакасия - Председатель

Правительства Республики Хакасия В. Зимин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Республики Хакасия

от «__»_______2015г. №___

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия (далее Порядок) разработан в целях реализации основных мероприятий подпрограммы «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия» государственной программы Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2013–2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2013 № 27 (далее подпрограмма).

1.2. Порядок определяет условия и размер предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия, а также устанавливает порядок контроля за их использованием.

1.3. Субсидирование осуществляется в установленном законодательством порядке на основании заключенного договора между получателем субсидии и Министерством.

1.4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия по предоставлению субсидий, согласно п.3.1. является Министерство экономики Республики Хакасия (далее - Министерство).

1.5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах, утвержденных в установленном порядке Министерству, лимитов бюджетных обязательств на субсидирование организаций потребительской кооперации за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

1.6. В случае недостаточности средств республиканского бюджета Республики Хакасия Министерство вправе приостановить выплату субсидий на срок не более пяти месяцев с последующей выплатой начисленных субсидий.

2. Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие понятия:

организация потребительской кооперации - потребительское общество в форме добровольного объединения граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Являются некоммерческими организациями и осуществляют свою деятельность на основании Закона Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;

субсидия - средства республиканского бюджета Республики Хакасия, предоставленные организации потребительской кооперации на конкурсной основе в целях реализации подпрограммы по направлениям, изложенным в п.3.1.;

заявитель - организация потребительской кооперации, обратившаяся в Министерство за получением субсидии по направлениям, указанным в п.3.1. и предоставившая документы согласно раздела 5;

получатель субсидии - организация потребительской кооперации, отвечающая условиям раздела 4, признанная победителем конкурсного отбора и заключившая соответствующий договор с Министерством;

овощехранилище – помещение или комплекс объектов (зданий и сооружений), связанных между собой общим технологическим процессом по хранению, обработке и переработке плодоовощной продукции, при строительстве или реконструкции которых учитывались действующие технологические нормы проектирования предприятий по хранению и обработке плодоовощной продукции;

приемно-заготовительный пункт – помещение или комплекс объектов (зданий и сооружений), связанных между собой технологическим процессом по приему и сбору сельскохозяйственной продукции и дикоросов у населения, при строительстве или реконструкции которых учитывались действующие технологические нормы проектирования предприятий по приему, сортировке и временному хранению плодоовощной продукции;

специализированное оборудование по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции - устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых и грузовых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, участвующие в производственном процессе по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции, произведенных организацией потребительской кооперации либо закупленной у сельских жителей (далее специализированное оборудование);

специализированный автотранспорт (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли - автотранспорт, используемый для доставки и торговли продовольственными и бытовыми товарами, обеспеченный необходимым холодильным оборудованием, остеклением с окном выдачи, автономным водоснабжением, щитком и электросчетчиком, освещением внутренним и освещением внешней торговой зоны (далее специализированный автотранспорт). Специализированный автотранспорт должен иметь специализированный прицеп для сбора и перевозки сельскохозяйственной продукции, закупаемой у жителей сельских населенных пунктов (далее прицеп).

3. Условия предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются организациям потребительской кооперации, соответствующим требованиям раздела 4 по следующим направлениям:

3.1.1. Субсидии на реконструкцию или строительство овощехранилищ.

3.1.2. Субсидии на строительство или реконструкцию приемно-заготовительных пунктов.

3.1.3. Субсидии на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции.

3.1.4. Субсидии на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли.

3.2. Субсидии носят компенсационный характер и предоставляются после подтверждения полной оплаты стоимости объектов и фактов введения их в эксплуатацию либо завершения реконструкции.

3.3. Размеры предоставляемых субсидий:

3.3.1 Субсидии на реконструкцию или строительство овощехранилищ предоставляются в размере не более 1 700,0 тыс. рублей и не более чем 70% от стоимости строительства или реконструкции овощехранилища.

3.3.2 Субсидии на строительство или реконструкцию приемно-заготовительных пунктов предоставляются в размере не более 580,0 тыс. рублей и не более 70% от стоимости строительства или реконструкции приемно-заготовительного пункта.

3.3.3 Субсидии на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции предоставляются в размере не более 373,0 тыс. рублей и не более 70% от стоимости каждого из приобретенного специализированного оборудования.

3.3.4 Субсидии на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли предоставляются в размере не более 1 100,0 тыс. рублей и не более 70% от стоимости специализированного автотранспорта.

3.4. Субсидии предоставляются по результатам проведения конкурсного отбора, проводимого в соответствии с разделами 7-8.

3.5. Субсидии предоставляются организациям потребительской кооперации:

а) соответствующим критериям, установленным в разделе 4;

б) предоставившим достоверные сведения и документы, согласно раздела 5 и обратившиеся за получением субсидии;

в) прошедшим конкурсный отбор, согласно условий разделов 7- 8;

г) подписавшим договор о предоставлении субсидий;

д) соблюдающим условия настоящего порядка, подпрограммы и договора о предоставлении субсидии.

3.6. При определении размера субсидии в целях настоящего Порядка:

- под стоимостью строительства или реконструкции овощехранилища или приемно-заготовительного пункта понимается сумма затрат на разработку проектно-сметной документации, осуществление строительных работ, согласно смете (включая стоимость материалов), затраты на ввод в эксплуатацию объекта, затраты на получение санитарно-эпидемиологического обследования;

- под стоимостью специализированного оборудования понимается закупочная стоимость, указанная в договоре купли-продажи либо отчете о рыночной оценке, в случаях предусмотренных Порядком. В случае несоответствия стоимости в договоре купли-продажи и отчета о рыночной оценке для расчета размера субсидии используется наименьшая из величин.

- под стоимостью специализированного автотранспорта понимается сумма закупочной стоимости специализированного транспорта и прицепа, указанные в договорах купли-продажи либо отчете о рыночной оценке, в случаях предусмотренных Порядком. В случае несоответствия стоимости в договоре купли-продажи и отчета о рыночной оценке для расчета размера субсидии используется наименьшая из величин.

4. Критерии отбора организаций потребительской кооперации для предоставления субсидий

4.1. Общие критерии отбора организаций потребительской кооперации для предоставления субсидии.

В целях настоящего Порядка организация потребительской кооперации на момент обращения за субсидией должна:

осуществлять свою деятельность в рамках законодательства о потребительской кооперации;

не находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;

не иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

не иметь в собственности имущества, на которое наложен арест или обращено взыскание в установленном законом порядке.

4.2. Критерии отбора организаций потребительской кооперации для предоставления субсидий на реконструкцию или строительство овощехранилищ и субсидий на строительство или реконструкцию приемно-заготовительных пунктов.

Кроме общих критериев, изложенных в п.4.1., организация потребительской кооперации:

а) должна иметь на праве собственности или аренды земельный участок, на территории которого располагается объект строительства или реконструкции (овощехранилище, приемно-заготовительный пункт). Земельный участок должен находиться на территории сельских поселений муниципальных районов Республики Хакасия;

б) должна иметь проект и разрешение на строительство или реконструкцию овощехранилища или приемно-заготовительного пункта в установленном законодательством порядке;

в) должна иметь заключение о соответствии проектной документации в случаях, когда экспертиза должна проводиться в соответствии с требованиями статей 48,49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

г) должна иметь договор, сводную смету, график выполнения строительно-монтажных работ, акты приемки выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) со строительной организацией, имеющей свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее допуск СРО), осуществляющей строительство или реконструкцию овощехранилища или приемно-заготовительного пункта;

д) должна иметь акт приема-передачи овощехранилища или приемно-заготовительного пункта в случае его возведения (форма №ОС-1а) или акт приемки-сдачи реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма №ОС-3);

е) должна иметь экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологического обследования построенного или реконструированного объекта (овощехранилище или приемно-заготовительный пункт), выданного организацией, аккредитованной в установленном законодательством порядке.

4.3. Критерии отбора организаций потребительской кооперации для предоставления субсидий на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции.

Кроме общих критериев, изложенных в п.4.1., организация потребительской кооперации:

а) должна иметь в собственности специализированное оборудование (одно или более), отвечающие требованиям раздела 2, приобретенное не ранее чем за 1 год до момента обращения за субсидией;

б) осуществлять обработку, переработку и/или упаковку сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции с использованием специализированного оборудования;

в) должна осуществлять свою деятельность, в том числе на территории малых или отдаленных сел республики.

4.4. Критерии отбора организаций потребительской кооперации для предоставления и субсидий на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли.

Кроме общих критериев, изложенных в п.4.1., организация потребительской кооперации:

а) должна иметь в собственности специализированный автотранспорт и прицеп, отвечающие требованиям раздела 2, при этом, специализированный автотранспорт должен быть приобретен не ранее чем за 1 год до момента обращения за субсидией;

б) должна осуществлять закуп сельскохозяйственной продукции у населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия;

в) должна осуществлять развозную торговлю в малых и отдаленных селах Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли.

,

5. Список документов для участия в конкурсе на предоставление субсидий и заключения договора о предоставлении субсидий

5.1. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидии организация потребительской кооперации предоставляет следующие документы:

а) заявление об участии в конкурсе по форме, утверждаемой приказом Министерством;

б) копии устава и учредительных документов;

в) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

г) копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) и приложений к бухгалтерскому балансу за последний завершенный финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;

д) справки о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской и дебиторской задолженностей (при наличии указать вид, сумму задолженности и период просрочки платежа);

е) справка налогового органа и внебюджетных фондов о состоянии расчетов по налогам, сборам, обязательным платежам, пеням и штрафам или об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов, выданные по состоянию не ранее чем за один календарный месяц до дня подачи заявления;

ж) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;

з) данные о руководителе заявителя, который уполномочен на заключение договора о предоставлении субсидии и документы, подтверждающие его право подписи, в случае если это право не установлено уставом заявителя;

и) информация о платежных реквизитах, которые будут включены в договор о предоставлении субсидии.

В случае непредставления документов, указанных в пп. ж) настоящего пункта, Министерство проверяет в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) информацию об отсутствии проведения в отношении заявителя процедуры банкротства или ликвидации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В случае если документы, указанные в пп. в) и е) настоящего пункта не представляются заявителем, Министерство посредством межведомственного запроса, запрашивает указанные сведения в соответствующих органах государственной власти.

5.2. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидии на реконструкцию или строительство овощехранилищ организация потребительской кооперации, кроме документов согласно п.5.1. предоставляет следующие документы:

а) технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;

б) копии свидетельства о праве собственности или договор о получении в аренду земельного участка, на территории которого располагается объект строительства или реконструкции (овощехранилище);

в) копии проекта и разрешения на строительство или реконструкцию овощехранилища, оформленных в установленном законодательством порядке;

г) заключение о соответствии проектной документации в случаях, когда экспертиза должна проводиться в соответствии с требованиями статей 48,49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

д) копии договора, сводной сметы, графика выполнения строительно-монтажных работ, актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) со строительной организацией, имеющей свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее допуск СРО), осуществлявшей строительство или реконструкцию овощехранилища;

е) копию акта приема-передачи овощехранилища в случае его возведения (форма №ОС-1а) или акта приемки-сдачи реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма №ОС-3).

ж) копию экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования построенного или реконструированного объекта (овощехранилище), выданного организацией, аккредитованной в установленном законодательством порядке;

з) копии платежных документов, договоров, подтверждающих произведенные затраты, участвующие в определении размера субсидии, согласно п.3.6.

Введение в эксплуатацию или завершение реконструкции овощехранилища должно быть проведено не ранее 1 года до момента обращения за субсидией. При этом начало работ по строительству или реконструкции объектов должно быть не ранее 3 лет до момента завершения работ.

5.3. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидий на строительство или реконструкцию приемно-заготовительных пунктов, кроме документов согласно п.5.1. организация потребительской кооперации предоставляет следующие документы:

а) технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;

б) копию свидетельства о праве собственности или договор о получении в аренду земельного участка, на территории которого располагается объект строительства или реконструкции (приемно-заготовительный пункт);

в) копии проекта и разрешения на строительство или реконструкцию приемно-заготовительного пункта, оформленных в установленном законодательством порядке;

г) заключение о соответствии проектной документации в случаях, когда экспертиза должна проводиться в соответствии с требованиями статей 48,49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

д) копии договора, сводной сметы, графика выполнения строительно-монтажных работ, актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) со строительной организацией, имеющей свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее допуск СРО), осуществлявшей строительство или реконструкцию приемно-заготовительного пункта;

е) копию акта приема-передачи приемно-заготовительного пункта в случае его возведения (форма №ОС-1а) или акта приемки-сдачи реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма №ОС-3);

ж) копию экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования построенного или реконструированного объекта (приемно-заготовительный пункт), выданного организацией, аккредитованной в установленном законодательством порядке;

з) копии платежных документов, договоров, подтверждающих произведенные затраты, участвующие в определении размера субсидии, согласно п.3.6.

Введение в эксплуатацию или завершение реконструкции приемно-заготовительного пункта должно быть проведено не ранее 1 года до момента обращения за субсидией. При этом начало работ по строительству или реконструкции объектов должно быть не ранее 3 лет до момента завершения работ.

5.4. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидий на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции, кроме документов согласно п.5.1., организация потребительской кооперации предоставляет следующие документы:

- технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;

- копии заключенных заявителем договоров на приобретение в собственность специализированного оборудования;

- копии актов приема передачи специализированного оборудования между продавцом и заявителем;

- копии паспорта специализированного оборудования или иного документа, содержащего характеристики и описание специализированного оборудования, позволяющее определить их соответствие требованиям раздела 2;

- копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости заявителем специализированного оборудования, и копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку их на бухгалтерский учет;

- справку заявителя об объемах обработки, переработки и/или упаковки сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции за полный финансовый год до приобретения специализированного оборудования и после его приобретения за текущий финансовый год;

- справки муниципальных образований Республики Хакасия, относящихся к категории малых и отдаленных сел, в которых заявитель ведёт свою деятельность, об ее осуществлении на их территории с указанием вида деятельности, месторасположения подразделений, цехов, складов заявителя.

В случае приобретения специализированного оборудования, бывшего в эксплуатации более 1 года, заявитель, в составе заявки, дополнительно представляет:

- копию договора на проведение оценки специализированного оборудования;

- копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного специализированного оборудования;

- копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.

Копии документов оценщика должны быть заверены оценщиком.

5.5. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидий на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, кроме документов согласно п.5.1., организация потребительской кооперации предоставляет следующие документы:

- технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;

- копии договоров на приобретение в собственность специализированного автотранспорта и прицепа (в случае его приобретения);

- копии актов приема передачи специализированного автотранспорта и прицепа (в случае его приобретения) между продавцом и заявителем;

- копии технических паспортов специализированного автотранспорта и прицепа (в случае его приобретения);

- копии документов, содержащих информацию о технических и производственных характеристиках специализированного автотранспорта и прицепа, подтверждающих их соответствие требованиям раздела 2;

- копии платежных документов, подтверждающих оплату полной стоимости заявителем специализированного автотранспорта и прицепа (в случае его приобретения), и копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку их на бухгалтерский учет;

- справку заявителя об объемах сельскохозяйственной продукции, дикоросов, закупаемых у жителей малых и отдаленных сел Республики Хакасия за полный финансовый год до приобретения специализированного автотранспорта и прицепа и после их приобретения за текущий финансовый год;

- справку, выданную администрацией муниципального района Республики Хакасия, о том, что заявитель осуществляет развозную торговлю в малых и отдаленных селах Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли.

В случае приобретения специализированного автотранспорта, бывшего в эксплуатации более 1 года, заявитель, в составе заявки, дополнительно представляет:

- копию договора на проведение оценки специализированного автотранспорта;

- копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного специализированного автотранспорта;

- копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.

Копии документов оценщика должны быть заверены оценщиком.

5.6. При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.

У заявителя сохраняется право включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.

Представленные документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены руководителем заявителя и печатью организации. Заявитель представляет в составе заявки опись по форме, установленной приказом Министерства, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.

Конкурсные документы, оформленные от руки, а также полученные по факсу или электронной почте (кроме указанных в настоящем разделе), на рассмотрение не принимаются.

Заявления с документами, представленными после истечения установленного срока подачи документов, не рассматриваются. Поданные на конкурс документы не возвращаются.

Заявители вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Заявка может быть направлена через единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru) или портал государственных услуг Республики Хакасия (http://pgu.r-19.ru). При этом в течение 5 рабочих дней заявитель должен представить оригиналы и заверенные копии документов, согласно требований раздела 5.

5.7. Форма договора о предоставлении субсидии утверждается приказом Министерства.

6. Объявление конкурса и порядок рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии

6.1. Дата и условия проведения конкурса размещаются на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) не позднее, чем за 1 месяц до его начала. В объявлении указываются время, место и срок приема документов, перечень документов, представляемых на конкурс, критерии и порядок оценки результатов, сроки и порядок объявления результатов конкурса.

В одном календарном году допускается проведение нескольких конкурсных отборов, в том числе отдельно по видам субсидий согласно п.3.1.

6.2. Срок приема документов не может быть менее 20 календарных дней.

6.3. Документы, согласно раздела 5, передаются в Министерство для их анализа на соответствие условиям настоящего Порядка. Проведение предварительного анализа осуществляется в течение не более 30 календарных дней.

6.4. По итогам проведенного анализа, сотрудники Министерства формируют заключение о соответствии поданной заявки условиям, установленным настоящим Порядком. Форма заключения утверждается приказом Министерства.

6.5. Заявление, пакет документов и заключение Министерства выносится на рассмотрение комиссии.

7. Конкурсная комиссия и порядок уведомления о результатах ее работы

7.1. Решение о предоставлении субсидии принимается коллегиально на комиссии по отбору организаций потребительской кооперации для предоставления субсидий (далее комиссия).

7.2. Состав комиссии и положение о ее работе утверждается приказом Министерства.

7.3. Состав комиссии формируется из числа представителей Министерства экономики Республики Хакасия (в количестве не менее трех человек), представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (в количестве не менее одного человека), представителей общественных организаций (в количестве не менее одного человека).

7.4. Председателем и секретарем комиссии назначаются представители Министерства.

7.5. Комиссия проводит заседание для принятия решения о предоставлении субсидии не позднее 40 дней со дня окончания приема заявлений.

7.6. Решения на комиссии утверждаются путем оценки поданных заявлений и документов по критериям согласно раздела 8. При одинаковом количестве баллов у нескольких заявок решение принимается путем голосования, при равенстве голосов решение принимает Председатель комиссии.

7.7. В случае если заявленный объем субсидий по рассматриваемым заявкам больше, чем объем бюджетных ассигнований, то отбираются заявки с наибольшей оценкой по каждому виду субсидий согласно п.3.1.

7.8. Заседание комиссии считается правомочным, если в его работе приняло участие более половины членов комиссии.

7.9. Решения комиссии оформляются протоколом, который формируется не позднее двух рабочих дней после проведения заседания комисии.

7.10. Подписанный председателем и секретарем комиссии протокол является основанием для подготовки приказа о распределении субсидии и заключения договоров о предоставлении субсидии.

7.11. Информация относительно рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления заявок, а также заключений по результатам предварительного анализа не является обязательной для разглашения.

7.12. Уведомление о принятом комиссией решении размещается на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) не позднее, чем на 3 рабочий день со дня принятия решения комиссией.

Письменные уведомления о результатах рассмотрения заявки направляются заявителям не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения.

7.13. Распределение субсидии утверждается приказом Министерства.

7.14. С заявителями, в отношении заявок которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 15 дней после принятия комиссией решения, Министерством заключается договор о предоставлении субсидии. Перечисление субсидии осуществляется по платежным реквизитам и в соответствии со сроками, установленными в договоре о предоставлении субсидии. Договором также устанавливается порядок взаимодействия Министерства и получателя субсидии, в том числе, по условиям проведения контроля целевого использовании средств субсидии.

7.15. Размер субсидии конкретному заявителю определяется на комиссии исходя из сметы представленных расходов или суммы произведенных затрат и условий п.3.3, п.3.6 в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия.

7.16. В случае, если Министерство выносит заключение о несоответствии заявки о предоставлении субсидии условиям настоящего Порядка или наличии оснований отказа согласно п.9.1., то на комиссии рассматриваются основания несоответствия и в случае подтверждения выносится решение об отказе в предоставлении субсидии.

8. Критерии и порядок оценки заявок на предоставление субсидий организациям потребительской кооперации

8.1. Основными критериями оценки заявок на предоставление субсидий на реконструкцию или строительство овощехранилищ и приемно-заготовительных пунктов являются:

а) экономическая эффективность его технико-экономического обоснования:

- окупаемость проекта строительства или реконструкции овощехранилища в срок не более 7 лет с момента ввода его в эксплуатацию;

- увеличение объема оборота сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию овощехранилища (приемно-заготовительного пункта) в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия и года достижения окупаемости;

- увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к малым и отдаленным селам в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия и год достижения окупаемости;

- доля вложение собственных или заемных средств в стоимости строительства или реконструкции.

Значимость показателей экономической эффективности – 50%

б) социальная эффективность технико-экономического обоснования:

- планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия и года достижения окупаемости;

- увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия и года достижения окупаемости.

Значимость показателей социальной эффективности – 40%

в) наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации. Значимость показателя – 10%.

8.2. Основными критериями оценки заявок на предоставление субсидий на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции являются:

а) экономическая эффективность его технико-экономического обоснования:

- окупаемость специализированного оборудования в срок не более 3 лет с момента ввода его в эксплуатацию;

- увеличение объема оборота обрабатываемой (упакованной, переработанной) сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию специализированного оборудования в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия и года достижения окупаемости;

- доля вложение собственных или заемных средств в стоимости строительства или реконструкции.

Значимость показателей экономической эффективности – 40%.

б) социальная эффективность технико-экономического обоснования:

- планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия и годом достижения окупаемости;

- увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия и годом достижения окупаемости.

Значимость показателей социальной эффективности – 40%

в) наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации. Значимость показателя – 5%.

г) комплексность оснащения – наличие иного специализированного оборудования или приобретение нескольких единиц, связанных в единый процесс подготовки, обработки, переработки и упаковки сельскохозяйственной продукции.

Значимость показателя – 15%.

8.3. Основными критериями оценки заявок на предоставление субсидий на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли являются:

а) экономическая эффективность его технико-экономического обоснования:

- окупаемость специализированного автотранспорта в срок не более 5 лет с момента ввода его в эксплуатацию;

- увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к малым и отдаленным селам в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия к коду достижения окупаемости;

- доля вложение собственных или заемных средств в стоимости строительства или реконструкции.

Значимость показателей экономической эффективности – 40%.

б) социальная эффективность технико-экономического обоснования - количество малых и отдаленных сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, обслуживаемых приобретенным специализированным автотранспортом.

Значимость показателя социальной эффективности – 60%.

8.4. Порядок оценки показателей и присваивания им оценок.

Таблица 1

Группа показателей

Наименование показателя

Возможные значения показателя и их оценка

Значи-мость показа-теля/ группы показа-телей

Субсидии на реконструкцию или строительство овощехранилищ и приемно-заготовительных пунктов

1

Экономическая эффективность

Окупаемость проекта строительства или реконструкции овощехранилища в срок не более 7 лет с момента ввода его в эксплуатацию

Да – 1

Нет -0

50%

2

Увеличение объема оборота сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию овощехранилища (приемно-заготовительного пункта) в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия к году достижения окупаемости

Более чем в 2 раза – 1

Менее чем в 2 раза – 0,5

Снижение - 0

3

Увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к малым и отдаленным селам в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия к году достижения окупаемости

Более чем в 2 раза – 1

Менее чем в 2 раза – 0,5

Снижение - 0

4

Доля вложение собственных или заемных средств в стоимости строительства или реконструкции

Более 40% - 1

Менее 40% – 0,5

5

Социальная эффективность

Планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия и года достижения окупаемости

Более чем на 15% - 1

Менее чем на 15% - 0,5

Снижение либо отсутствие роста - 0

40%

6

Увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия и года достижения окупаемости

Более чем на 15% - 1

Менее чем на 15% - 0,5

Снижение либо отсутствие роста - 0

7

Перспектива

Наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации

Да – 1

Нет -0

10%

Субсидии на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции

1

Экономическая эффективность

Окупаемость специализированного оборудования в срок не более 3 лет с момента ввода его в эксплуатацию

Да – 1

Нет -0

40%

2

Увеличение объема оборота обрабатываемой (упакованной, переработанной) сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию специализированного оборудования в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия и года достижения окупаемости

Более чем в 2 раза – 1

Менее чем в 2 раза – 0,5

Снижение - 0

3


Доля вложение собственных или заемных средств в стоимости строительства или реконструкции

Более 40% - 1

Менее 40% – 0,5

4

Социальная эффективность

Планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия и годом достижения окупаемости

Более чем на 15% - 1

Менее чем на 15% - 0,5

Снижение либо отсутствие роста - 0

40%

5


Увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия и годом достижения окупаемости

Более чем на 15% - 1

Менее чем на 15% - 0,5

Снижение либо отсутствие роста - 0

6

Перспектива

Наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации

Да – 1

Нет - 0

5%

7

Комплексность

Комплексность оснащения – наличие иного специализированного оборудования или приобретение нескольких единиц, связанных в единый процесс подготовки, обработки, переработки и упаковки сельскохозяйственной продукции

Да – 1

Нет – 0,5

15%

Субсидии на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли

1

Экономическая эффективность

Окупаемость специализированного автотранспорта в срок не более 5 лет с момента ввода его в эксплуатацию

Да – 1

Нет -0

40%

2

Увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к малым и отдаленным селам в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия к коду достижения окупаемости

Более чем в 2 раза – 1

Менее чем в 2 раза – 0,5

Снижение - 0

3

Доля вложение собственных или заемных средств в стоимости строительства или реконструкции

Более 40% - 1

Менее 40% – 0,5

4

Социальная эффективность

Количество малых и отдаленных сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, обслуживаемых приобретенным специализированным автотранспортом

Более 5 – 1

Менее 5 – 0,5

60%

8.5. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждой группе показателей, умноженных на соответствующую значимость. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.

8.6. Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются прошедшими отбор, а заявки соответствующими условиям подпрограммы.

9. Основания для отказа в предоставлении субсидии и порядок ее возврата в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении

9.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- предоставление неполного или несоответствующего требованиям раздела 5 пакета документов;

- предоставление или выявление факта предоставления недостоверных сведений и документов;

- несоответствие заявителя требованиям настоящего Порядка;

- получение на субсидируемый объект иной финансовой поддержки со стороны республиканского бюджета Республики Хакасия;

- получение на комиссии рейтинговой оценки заявки ниже установленного минимума.

9.2. Основаниями для расторжения договора о предоставлении субсидии и ее возврата являются:

- нарушение получателем обязательств договора о предоставлении субсидий;

- выявление нецелевого использования средств;

- не представление документов и препятствование проведению контролю за использованием средств субсидии;

- выявление фактов наличия оснований отказа предоставления субсидии согласно п.9.1.;

- выявление фактов отказа от реализации мероприятий технико-экономического обоснования, которые являлись основанием для его оценки согласно раздела 8;

- реализация или передача в аренду объекта субсидирования (овощехранилище, приемно-заготовительный пункт, специализированное оборудование, специализированный автотранспорт) до окончания срока реализации проекта, указанного в технико-экономическом обосновании.

9.3. В случае выявления оснований согласно п.9.2., Министерство в срок не более 10 рабочих дней принимает решение о расторжении договора о предоставлении субсидии и возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия.

Решение отражается в приказе Министерства.

Письменное уведомление об одностороннем расторжении договора и возврате субсидии направляется организации потребительской кооперации в срок не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения соответствующего приказа.

9.4. В течение 30 дней со дня получения уведомления, субсидия в полном объеме подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия.

Возврат предоставленных субсидий производится получателями субсидий в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Осуществление контроля за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка субсидирования

10.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии.

10.2. Ежегодно по всем получателям субсидии, до окончания срока окупаемости проекта, указанного в технико-экономическом обосновании, Министерством проводится мониторинг его реализации. Мониторинг проводится, в том числе, на предмет соблюдения условий, послужившим основанием для оценки и на предмет наличия объекта субсидирования (овощехранилище, приемно-заготовительный пункт, специализированное оборудование, специализированный автотранспорт) в собственности получателя субсидии и использования его в основной деятельности.

10.3. Министерство проводит мониторинг путем получения информации от субсидируемого лица, путем выезда на месторасположение объекта субсидирования.