Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014–2016 годы)»

ПРОЕКТ

Сроки проведения независимой экспертизы:

начало 18.02.2016

окончание 24.02.2016

Вопросы, замечания и предложения направлять на адрес электронной почты: mrr@r-19.ru.

О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
(с последующими изменениями), в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610 («Вестник Хакасии», 2013, № 74; 2014, № 17, № 25, № 53; 2015, № 1, № 36, № 48, № 70, № 100), следующие изменения:

1. в программе:

а) в абзацах тридцать четыре – тридцать шесть позиции «Целевые показатели» паспорта подпрограммы 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014–2016 годы» слова «услуг» заменить словами «единиц»;

2. в приложении 1 к программе:

а) в разделе 1:

абзац седьмой пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – заявители), зарегистрированным и действующим на территории Республики Хакасия, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
«О развитии малого и среднего предпринимательства»), за исключением случаев, предусмотренных частями 3–5 статьи 14 указанного закона, и Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период.»;

абзац одиннадцатый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

«промышленное производство (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (далее – ОКВЭД)
с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.91–15.97, 16);»;

абзац пятнадцатый пункта 1.1 исключить;

абзац шестнадцатый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

«предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 60, 62, 63.1, 63.2, 63.4);»;

после абзаца двадцать седьмого пункта 1.1 добавить абзацы двадцать восемь – тридцать следующего содержания:

«техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (код ОКВЭД 50.2, 50.40.4);

ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД 52.71, 52.72, 52.74);

предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 93.01–93.04).»;

абзацы двадцать восемь – тридцать один пункта 1.1 считать абзацами тридцать один – тридцать четыре;

б) в разделе 2:

абзац шестой пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

«5) справки банков, обслуживающих счета заявителя, содержащие сведения на дату их выдачи об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта малого и среднего предпринимательства и отсутствии претензий к этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);»;

абзац восьмой пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

«7) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в отношении него процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество, составленное на дату подачи заявки;»;

в абзаце втором пункта 2.6.4 слова «ГКУ РХ «РЦПП» заменить словами «Министерство»;

в) в разделе 3:

абзац десятый пункта 3.2.3.1 изложить в следующей редакции:

«Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к следующим приоритетным направлениям: сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5), сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов (код ОКВЭД 02.01.2), рыбоводство (код ОКВЭД 05.02), промышленное производство (код ОКВЭД с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.91–15.97, 16), строительство (код ОКВЭД 45), техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (код ОКВЭД 50.2, 50.40.4); ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД 52.71, 52.72, 52.74), предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 60, 62, 63.1, 63.2, 63.4), образование (код ОКВЭД 80), здравоохранение
(код 85.1),предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 93.01–93.04).»;

абзац второй пункта 3.2.5.1 изложить в следующей редакции:

«Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к следующим приоритетным направлениям: сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5), сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов (код ОКВЭД 02.01.2), рыбоводство (код ОКВЭД 05.02), промышленное производство (код ОКВЭД с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.91–15.97, 16), строительство (код ОКВЭД 45), техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (код ОКВЭД 50.2, 50.40.4); ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД 52.71, 52.72, 52.74), предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 60, 62, 63.1, 63.2, 63.4), образование (код ОКВЭД 80), здравоохранение
(код 85.1),предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 93.01–93.04).»;

абзац седьмой пункта 3.2.5.4 изложить в следующей редакции:

«документы, подтверждающие осуществление расходов субъектом малого
и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в полном объеме,
в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку
на баланс указанного оборудования;»;

пункт 3.3.1.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.».

2. в приложении 3 к программе:

пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:

«использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.»;

после абзаца семь пункта 2.9 добавить абзац восемь следующего содержания:

«Дополнительно для получения субсидии из средств республиканского бюджета Республики Хакасия на финансирование мероприятия, предусмотренного подпунктом «в» пункта 2.3 настоящего раздела, предоставляется справка и (или) письмо Минстроя России об отсутствии типовой проектной документации по объекту капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства, созданных путем реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), в случае отсутствия такой документации.»;

абзацы восемь – двадцать четыре пункта 1.1 считать абзацами девять – двадцать пять.

3. в приложении 4 к программе:

пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:

«использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.»;

после абзаца шестого пункта 2.9 добавить абзац семь следующего содержания:

«Дополнительно для получения субсидии из средств республиканского бюджета Республики Хакасия на финансирование мероприятия, предусмотренного подпунктом «в» пункта 2.3 настоящего раздела, предоставляется справка и (или) письмо Минстроя России об отсутствии типовой проектной документации по объекту капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства, созданных путем реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), в случае отсутствия такой документации.»;

абзацы с семь – двадцать два пункта 1.1 считать абзацами восемь – двадцать три.

4. программу дополнить приложением № 5 следующего содержания:

«Приложение 5

к государственной программе

Республики Хакасия

«Экономическое развитие и повышение

инвестиционной привлекательности

Республики Хакасия (2014–2016 годы)»

ПРАВИЛА

предоставления субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения

1.1. Министерство экономики Республики Хакасия (далее – Министерство), ответственный исполнитель подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего
предпринимательства в Республике Хакасия на 2014–2016 годы», является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, ответственным за проведение единой политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия.

Настоящие Правила определяют порядок отбора монопрофильных муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (далее – субсидия), а также порядок, условия предоставления и расходования субсидий.

1.2. В течение двух календарных дней с момента принятия решения о проведении обора Министерство размещает объявление на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия
(www.r-19.ru), которое включает в себя информацию о сроках и месте проведения отбора, перечне документов, представляемых муниципальными образованиями для участия в отборе, а также иную информацию, необходимую для проведения отбора.

Прием и регистрацию заявок осуществляет Министерство.

Документация, направляемая муниципальным образованием для участия
в отборе (далее – заявка), представленная после даты окончания приема документов, не рассматривается и подлежит возврату в муниципальное образование в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в Министерство.

1.3. Отбор муниципальных образований проводит уполномоченная Министерством комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (грантов) (далее - Комиссия).

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказами Министерства.

Организационно-техническое обеспечение проведения отбора муниципальных образований осуществляет Министерство, в обязанности которого входит:

подготовка проекта повестки заседания Комиссии;

извещение членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;

информирование муниципальных образований о результатах рассмотрения их заявок и ходе проведения отбора;

обеспечение исполнения рекомендаций Комиссии.

1.4. Критерии дисквалификации заявок:

несоответствие оформления заявки требованиям настоящих Правил;

несоответствие заявки и (или) муниципального образования требованиям, условиям, критериям отбора, установленным настоящими Правилами;

выявление факта представления в заявке недостоверных сведений и (или) документов.

1.5. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации Министерству о заявках, прошедших отбор, и объемах субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства.

1.6. Результаты отбора, в том числе суммарные баллы заявок и объемы субсидий Заявителям оформляются соответствующим протоколом на заседании Комиссии.

1.7. На основании протокола заседания Комиссии Министерство принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.

1.8. В течение 5 дней с даты принятия постановления Правительства Республики Хакасия Министерство публикует информацию о победителях отбора на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и доводит информацию о принятом решении до сведения Заявителей, участвующих в отборе.

2. Условия поддержки мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства

2.1. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований для финансирования муниципальных программ (подпрограмм), осуществляемых в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, является содействие развитию экономического потенциала муниципальных образований через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2. Муниципальные программы (подпрограммы), направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, для получения субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, должны соответствовать следующим требованиям:

соответствие Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства»;

мероприятия, софинансируемые из республиканского бюджета Республики Хакасия, не должны противоречить содержанию аналогичных мероприятий приказа Министерства экономического развития Российской Федерации
на текущий год.

2.3. Средства на предоставление субсидий для финансирования муниципальных программ (подпрограмм), осуществляемых в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, распределяются на основе отбора и направляются на финансирование мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (в соответствии с утвержденной муниципальной программой (подпрограммой) поддержки и развития малого и среднего предпринимательства):

субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам;

гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса;

субсидирование затрат при лизинге оборудования;

субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

2.4. Критерии отбора муниципальных образований:

соответствие заявки требованиям конкурсной документации, установленным в порядке отбора муниципальных образований;

наличие прироста численности индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, и (или) объема средств, предусмотренных в муниципальной программе (подпрограмме), направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, и (или) объема поступления налогов на совокупный доход в доход местного бюджета, и (или) количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, за два года, предшествующих году, в котором подана заявка.

2.5. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на следующих условиях:

наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, соответствующей требованиям, установленным в настоящими Правилами;

наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования муниципальной программы (подпрограммы), осуществляемой в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства.

2.6. Для получения субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства муниципальное образование представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:

1) заявление на участие в отборе, подписанное главой муниципального образования;

2) паспорт мероприятия (отдельно на каждое заявляемое мероприятие), подписанный уполномоченным лицом для взаимодействия с Министерством;

3) пояснительная записка по каждому мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) развития малого и среднего предпринимательства;

4) копия документа, определяющего уполномоченное лицо для взаимодействия с Министерством;

5) документ, подтверждающий наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (подписывается главой муниципального образования);

6) выписка из нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму) (далее – выписка). Выписка должна содержать следующую информацию:

наименование, номер и дату нормативного правового акта (с указанием даты последних изменений);

полное наименование муниципальной программы (подпрограммы);

наименование всех заявляемых на отбор мероприятий (в полном соответствии с указанными в заявлении наименованиями мероприятий);

7) обязательство о включении средств субсидии на финансирование мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет и муниципальную программу (подпрограмму) на соответствующий год, подписанное главой муниципального образования.

Муниципальные образования вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.

Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 2.6 раздела
2 настоящих Правил. Первым листом заявки является опись с указанием наименований документов, содержащихся в заявке.

Заявители вправе отозвать поданные ими заявки до официального объявления результатов отбора, направив Министерству уведомление об отзыве своих заявок.

2.7. По завершении срока приема заявок Комиссия проверяет представленные Заявки на соответствие требованиям, условиям, критериям, установленным настоящими Правилами в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.

Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:

Сi = С x Ri / R,

где:

Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования, участвующего в отборе;

С – объем субсидий, предусмотренных на данное мероприятие, распределяемый между бюджетами муниципальных образований в очередном финансовом году;

Ri – балльная оценка i-го муниципального образования, участвующего
в отборе;

R – общая балльная оценка муниципальных образований, прошедших отбор.

По решению Комиссии объем субсидии бюджету i-го муниципального образования, участвующего в отборе, может быть уменьшен на сумму
не освоенных средств или средств, предоставленных по подпрограмме 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014–
2016 годы», освоенных с нарушениями, в предшествующем году.

2.8. Уровень софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) из средств республиканского бюджета составляет 99% в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется Комиссией среди муниципальных образований – победителей отбора с учетом критериев отбора и в пределах предусмотренных ассигнований на данное мероприятие.

2.9. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.

Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящих Правил;

соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом
2.8 настоящих Правил;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;

согласовывать план использования субсидий и внесение изменений в него с Министерством;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидий, прилагаемым к соглашению.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается путем принятия постановления Правительства Республики Хакасия.

2.10. По итогам отбора Министерство заключает с муниципальными образованиями, заявки которых признаны прошедшими отбор, соглашения о предоставлении субсидии, которые должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) план использования субсидий (далее – график);

г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;

д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

е) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей субсидий (грантов);

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.

Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.

2.11. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Министерства о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством.

В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, нецелевого использования предоставленных бюджетных средств Министерство вправе досрочно в одностороннем порядке расторгнуть данное соглашение и потребовать возврата субсидии полностью или частично или уменьшить размер субсидии на сумму средств, использованных с нарушениями.

Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 2.10 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.

Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном порядке.

Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.

2.12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.

2.13. Сроки проведения отбора, система балльной оценки, формы документов и требования к документации, определяется приказом Министерства.».

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В. Зимин