Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Проект постановления Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Порядка заключения специального инвестиционного контракта от имени Республики Хакасия»

Сроки проведения независимой экспертизы:

Начало 16.04.2018

окончание 23.04.2018

Вопросы, замечания и предложения направлять на адрес электронной почты:

tes@r-19.ru

Об утверждении Порядка заключения специального инвестиционного контракта от имени Республики Хакасия

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок заключения специального инвестиционного контракта от имени Республики Хакасия согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия

В. Зимин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия

от «___» _______ 2018 г. № _____

ПОРЯДОК

заключения специального инвестиционного контракта

от имени Республики Хакасия

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру заключения специального инвестиционного контракта от имени Республики Хакасия (далее - специальный инвестиционный контракт).

2. Специальный инвестиционный контракт заключается с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающими на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц создать, или модернизировать, или освоить производство промышленной продукции на территории Республики Хакасия (далее соответственно - инвестор, привлеченное лицо, инвестиционный проект).

3. Стороной специального инвестиционного контракта наряду с Республикой Хакасия может быть муниципальное образование в случае осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченного лица мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее - меры стимулирования), предусмотренных муниципальными правовыми актами.

4. Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере развития промышленности.

5. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенному на 5 лет, но не превышающий 10 лет.

6. Для целей настоящего порядка под сроком выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль подразумевается срок, исчисляемый с даты вступления в силу специального инвестиционного контракта до даты завершения налогового периода по налогу на прибыль организаций, в котором впервые была получена положительная прибыль от реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта, рассчитанная в порядке определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

7. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченного органа в сфере промышленной политики (далее – уполномоченный орган) заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением:

1) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих вложение инвестиций в инвестиционный проект, в размере:

- не менее 50 млн. рублей в случае, если целью инвестиционного проекта являются создание или освоение производства промышленной продукции;

- не менее 150 млн. рублей в случае, если целью инвестиционного проекта является модернизация производства промышленной продукции;

2) предлагаемого перечня мер стимулирования из числа мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт (далее - предлагаемый перечень мер стимулирования);

3) предлагаемого перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);

4) сведений:

- о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается, или модернизируется, или осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;

- о перечне мероприятий инвестиционного проекта;

- об объеме инвестиций в инвестиционный проект;

- о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели), включая в том числе:

объем (в денежном выражении) произведенной и реализованной продукции (ежегодно на конец календарного года и к окончанию срока действия специального инвестиционного контракта);

объем налогов, планируемых к уплате по окончании срока действия специального инвестиционного контракта;

долю стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции, выпускаемой к окончанию срока специального инвестиционного контракта;

количество создаваемых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта (в обязательном порядке указывается профессионально-квалификационный состав создаваемых рабочих мест);

среднемесячную заработную плату работников (по годам в течение срока действия специального инвестиционного контракта);

иные показатели, характеризующие выполнение инвестором принятых обязательств (при наличии);

5) документов, подтверждающих создание, или модернизацию, или освоение выпуска промышленной продукции, создание рабочих мест и в обязательном порядке осуществление следующих расходов инвестиционного характера:

- на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченного лица);

- на разработку проектной документации;

- на строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;

- на приобретение, сооружение, изготовление, доставку, расконсервацию и модернизацию основных средств, в том числе на строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

8. Подтверждающими документами, предусмотренными подпунктом 1 пункта 7 настоящего порядка, являются кредитный договор или предварительный кредитный договор с финансированием инвестиционного проекта либо иные документы, подтверждающие размер привлекаемых инвестиций.

9. Подтверждающими документами, предусмотренными подпунктом 5 пункта 7 настоящего порядка, являются бизнес-план инвестиционного проекта, копия инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта, определяющие (определяющих) порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта (при наличии).

10. В случае участия привлеченного лица в заключении специального инвестиционного контракта заявление также должно быть подписано привлеченным лицом.

11. Заявление может быть представлено в уполномоченный орган:

1) в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Основанием для отказа в приеме заявления уполномоченным органом является несоответствие заявления пунктам 7-11 настоящего порядка.

13. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после даты представления заявления в уполномоченный орган направляет инвестору уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в рассмотрении заявления.

14. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления направляется уполномоченным органом инвестору в следующих случаях:

1) наличие у инвестора и (или) привлеченного лица на первое число месяца, в котором было представлено заявление:

- неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Хакасия;

2) нахождение инвестора и (или) привлеченного лица на первое число месяца, в котором было представлено заявление, в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

3) прекращение инвестором и (или) привлеченным лицом на первое число месяца, в котором было представлено заявление, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

4) наличие у инвестора и (или) привлеченного лица на дату представления заявления просроченной задолженности по заработной плате работникам.

15. В день направления инвестору уведомления о принятии заявления к рассмотрению уполномоченный орган осуществляет регистрацию заявления и направляет копию заявления на рассмотрение в отраслевой орган исполнительной власти:

1) Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия;

2) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия;

3) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;

4) Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;

5) орган местного самоуправления, уполномоченный на заключение специального инвестиционного контракта от имени муниципального образования (в случае, если в предлагаемый перечень мер стимулирования включены меры стимулирования, предусмотренные муниципальными правовыми актами).

16. Не позднее семи рабочих дней после даты регистрации заявления уполномоченным органом исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, указанные в подпунктах 1-10 пункта 15 настоящего порядка, представляют в уполномоченный орган мотивированное заключение о возможности осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченного лица мер стимулирования, указанных в предлагаемом перечне мер стимулирования (далее - заключение исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия).

17. В заключении исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия указывает на невозможность осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченного лица меры стимулирования из предлагаемого перечня мер стимулирования в случае, если:

1) осуществление в отношении инвестора и (или) привлеченного лица меры стимулирования противоречит цели и задачам государственной программы Республики Хакасия, ответственным исполнителем которой является данный орган;

2) администрируемая данным органом мера стимулирования не может быть осуществлена в отношении инвестора и (или) привлеченного лица в соответствии с положениями нормативных правовых актов Республики Хакасия и Российской Федерации.

18. При подготовке заключения исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия органы государственной власти Республики Хакасия не вправе вносить изменения в предлагаемый перечень обязательств инвестора и (или) привлеченного лица, а также в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта, указанные в пункте 7 настоящего порядка.

19. Не позднее семи рабочих дней после даты регистрации заявления уполномоченным органом, уполномоченный орган формирует мотивированную рекомендацию о целесообразности заключения специального инвестиционного контракта.

20. Заключение о возможности осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченного лица мер стимулирования, предусмотренных муниципальными правовыми актами (далее - заключение органа местного самоуправления), подготавливается и представляется в уполномоченный орган органом местного самоуправления, уполномоченным на заключение специального инвестиционного контракта от имени муниципального образования, в порядке, установленном соглашением между Республики Хакасия и муниципальным образованием.

21. Не позднее десяти рабочих дней после даты регистрации заявления уполномоченный орган с учетом рекомендации подготавливает по утвержденной им форме и направляет инвестору и привлеченному лицу (в случае его привлечения) заключение (далее - заключение уполномоченного органа), в котором содержатся:

1) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица;

2) перечень обязательств инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения);

3) срок действия специального инвестиционного контракта;

4) результаты, которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);

5) характеристики промышленной продукции, производство которой создается, или модернизируется, или осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;

6) перечень мероприятий инвестиционного проекта;

7) объем инвестиций в инвестиционный проект;

8) решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.

22. В перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица, указанный в подпункте 1 пункта 21 настоящего порядка, не включаются:

1) меры стимулирования, на невозможность осуществления которых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица указано в заключениях исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия;

2) меры стимулирования, на невозможность осуществления которых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица указано в заключении органа местного самоуправления;

3) меры стимулирования, администрируемые уполномоченным органом, которые не могут быть осуществлены в отношении инвестора и (или) привлеченного лица в соответствии с положениями нормативных правовых актов Республики Хакасия и Российской Федерации.

23. Решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта, указанное в подпункте 8 пункта 21 настоящего порядка, включается в заключение уполномоченного органа в следующих случаях:

1) инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 4 настоящего порядка;

2) ни одна из мер стимулирования, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия, из предлагаемого перечня мер стимулирования не включена в перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица, указанный в подпункте 1 пункта 21 настоящего порядка.

24. Не позднее пяти рабочих дней после даты получения заключения уполномоченного органа, содержащего решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) направляют в уполномоченный орган согласие на подписание специального инвестиционного контракта либо отказ от подписания специального инвестиционного контракта.

25. В случае ненаправления инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения) в уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 24 настоящего порядка, согласия на подписание специального инвестиционного контракта либо отказа от подписания специального инвестиционного контракта инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) считаются отказавшимися от подписания специального инвестиционного контракта.

26. Не позднее трех рабочих дней после даты получения согласия инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения) на подписание специального инвестиционного контракта уполномоченный орган на основе заявления и заключения уполномоченного органа подготавливает специальный инвестиционный контракт с учетом типовой формы специального инвестиционного контракта для отдельных отраслей промышленности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 года № 708.

27. В срок, указанный в пункте 26 настоящего порядка, уполномоченный орган направляет подготовленный им специальный инвестиционный контракт на согласование в:

1) Министерство финансов Республики Хакасия;

2) иные исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, в компетенции которых находится осуществление в отношении инвестора и (или) привлеченного лица мер стимулирования в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта (при наличии);

3) орган местного самоуправления, уполномоченный на заключение специального инвестиционного контракта от имени муниципального образования (в случае, если специальный инвестиционный контракт предусматривает осуществление в отношении инвестора и (или) привлеченного лица мер стимулирования, предусмотренных муниципальными правовыми актами).

28. Согласование специального инвестиционного контракта исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, указанными в подпунктах 1-3 пункта 27 настоящего порядка, подтверждается служебной запиской о согласовании проекта специального инвестиционного контракта.

29. Срок согласования специального инвестиционного контракта исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, указанными в подпунктах 1-3 пункта 27 настоящего порядка, не должен превышать трех рабочих дней с даты получения ими специального инвестиционного контракта.

30. Порядок согласования специального инвестиционного контракта органом местного самоуправления, уполномоченным на заключение специального инвестиционного контракта от имени муниципального образования, устанавливается соглашением между Республикой Хакасия и муниципальным образованием.

31. В день завершения согласования специального инвестиционного контракта исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, указанными в подпунктах 1-3 пункта 27 настоящего порядка, уполномоченный орган направляет специальный инвестиционный контракт на согласование в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.

32. Для проведения правовой экспертизы специального инвестиционного контракта в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия представляются следующие документы:

1) специальный инвестиционный контракт с поименованными в нем приложениями, являющимися его неотъемлемой частью;

2) заключение уполномоченного органа;

3) заключения исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия;

4) заключение органа местного самоуправления;

5) копии документов, подтверждающих согласование специального инвестиционного контракта исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, указанными в подпунктах 1-3 пункта 27 настоящего порядка, и органом местного самоуправления, уполномоченным на заключение специального инвестиционного контракта от имени муниципального образования (в случае, если проект специального инвестиционного контракта предусматривает осуществление в отношении инвестора и (или) привлеченного лица мер стимулирования, предусмотренных муниципальными правовыми актами);

6) копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации, свидетельств о постановке на учет в налоговом органе инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения);

7) копии документов, подтверждающих полномочия представителей инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения) на право подписания специального инвестиционного контракта.

33. Документы, указанные в пункте 32 настоящего порядка, представляются на русском языке. В случае представления документов, составленных на иностранном языке, должен быть представлен надлежащим образом оформленный перевод данных документов на русский язык.

34. Министр по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия при отсутствии замечаний визирует каждый лист специального инвестиционного контракта на оборотной стороне листа с указанием фамилии, инициалов и даты визирования.

35. В случае нарушения процедуры подготовки и согласования специального инвестиционного контракта, установленного настоящим порядком, специальный инвестиционный контракт возвращается Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия уполномоченному органу на доработку.

36. Срок согласования проекта специального инвестиционного контракта Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия не должен превышать пяти рабочих дней с даты получения им специального инвестиционного контракта.

37. В день получения специального инвестиционного контракта, согласованного в соответствии с пунктами 27-36 настоящего порядка, уполномоченный орган направляет специальный инвестиционный контракт для подписания инвестору и привлеченному лицу (в случае его привлечения).

38. Не позднее трех рабочих дней после даты получения специального инвестиционного контракта инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) направляют подписанный ими специальный инвестиционный контракт в уполномоченный орган.

39. В случае ненаправления инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения) подписанного ими специального инвестиционного контракта в уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 38 настоящего порядка, инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) считаются отказавшимися от подписания специального инвестиционного контракта.

40. В день получения специального инвестиционного контракта, подписанного инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения), уполномоченной орган направляет специальный инвестиционный контракт для подписания Главой Республики Хакасия - Председателю Республики Хакасия.

41. В случае, если муниципальное образование является стороной специального инвестиционного контракта, не позднее трех рабочих дней после даты подписания Главой Республики Хакасия - Председателем Республики Хакасия специального инвестиционного контракта уполномоченный орган направляет специальный инвестиционный контракт для подписания в орган местного самоуправления, уполномоченный на заключение специального инвестиционного контракта от имени муниципального образования.

42. Порядок подписания специального инвестиционного контракта органом местного самоуправления, уполномоченным на заключение специального инвестиционного контракта от имени муниципального образования, устанавливается соглашением между Республикой Хакасия и муниципальным образованием Республики Хакасия.

43. Не позднее трех рабочих дней после даты получения специального инвестиционного контракта, подписанного в соответствии с пунктами 37-42 настоящего порядка, уполномоченный орган направляет подписанные всеми сторонами и заверенные печатями (в случае их наличия) экземпляры подлинника специального инвестиционного контракта (с указанием даты заключения специального инвестиционного контракта):

1) инвестору;

2) привлеченному лицу (в случае его привлечения);

3) в орган местного самоуправления, уполномоченный на заключение специального инвестиционного контракта от имени муниципального образования (в случае, если муниципальное образование является стороной специального инвестиционного контракта);

4) в уполномоченный орган.

44. Уполномоченный орган регистрирует подписанные специальные инвестиционные контракты, ведет реестр специальных инвестиционных контрактов, представляет выписки из реестра специальных инвестиционных контрактов по письменному запросу исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

46. Подлинники специальных инвестиционных контрактов являются документами постоянного хранения и подлежат передаче на хранение в архив.