Проект Приказа Об утверждении Положения об организации ППМС
ПРОЕКТ
Дата начала приема заключений – 14.01.2016,
дата окончания приема заключений – 22.01.2016
Эл.адрес для направления заключений независимых экспертов - education_19@r-19.ru
Министерство образования и науки Республики Хакасия
ПРИКАЗ
________________ г. Абакан № ______
Об утверждении Положения об организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
В целях реализации статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 17 статьи 7 Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия», обеспечения права на образование, развитие и социализацию в соответствии с возможностями обучающихся, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам детей,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия создать и обеспечить функционирование на территории муниципального района (городского округа) центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра-начальника отдела опеки (попечительства) и защиты прав детей И.Е. Ауль.
Министр образования и науки
Республики Хакасия Г.А. Салата
|
Приложение УТВЕРЖДЕНО
от |
Положение об организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления (далее – обучающиеся), в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Хакасия, в которых созданы центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - Центры), а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.
1.2. Координацию деятельности Центров осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство).
1.3. Министерство в пределах своих полномочий вправе запрашивать необходимую информацию по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся у органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, координировать оказание организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимися и проводить анализ в форме учета обращений и жалоб, поступающих в Министерство.
1.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством имеют право на создание Центров.
2. Основные направления деятельности Центров
2.1. Психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся предоставляют Центры, созданные в государственных и (или) муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в качестве структурного подразделения.
Общее руководство Центром возлагается на руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Состав Центра и организация его работы определяются уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим локальным актом организации.
2.2. Основными направлениями деятельности Центров являются:
психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся (в том числе психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению);
мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2.3. Центры осуществляют комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей несовершеннолетних обучающихся, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства обучающихся, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
2.4. Психолого-педагогическая помощь в Центрах оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций Центра.
3. Организация предоставления психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи обучающимся
3.1. Предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся осуществляется на бесплатной основе.
3.2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
3.3. В заявлении родителей (законных представителей) указываются:
1) наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2) предмет обращения (заявления);
3) фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), контактные данные;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации.
3.4. Информация об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся подлежит размещению в свободном доступе (информационные стенды), а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (официальный сайт организации, осуществляющей образовательную деятельность).
3.5. Заявление родителей (законных представителей), обучающегося подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений Центра в день его поступления и должно быть рассмотрено Центром в течение трёх дней со дня его регистрации.
3.6. В течение двух рабочих дней со дня рассмотрения заявления составляется индивидуальная программа предоставления помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, и направляется родителям (законным представителям) обучающегося по адресам, указанным в заявлении, для принятия ими решения.
В случае положительного решения о реализации индивидуальной программы родители (законные представители) обучающегося уведомляют об этом Центр в течение 10 рабочих дней со дня её получения.