Проект приказа О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.07.2013 № 100-714
ПРОЕКТ
Дата начала приема заключений – 14.01.2016,
дата окончания приема заключений – 22.01.2016
Эл.адрес для направления заключений независимых экспертов - education_19@r-19.ru
Министерство образования и науки Республики Хакасия
ПРИКАЗ
________________ г. Абакан № ______
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.07.2013 № 100-714 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона Республики Хакасия от 05 июля 2013 года № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия», пунктом 4.20 Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утверждённого постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226, п р и к а з ы в а ю:
1. Внести в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.07.2013 № 100-714 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» («Хакасия», 2013, № 160) следующие изменения:
1) в приказе:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 7 Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ
«Об образовании в Республике Хакасия», пунктом 4.20 Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утверждённого постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226, п р и к а з ы в а ю:»;
в пункте 2 слова «заместителя министра» заменить словами «заместителя министра - начальника отдела опеки (попечительства) и защиты прав детей»;
2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр образования и науки
Республики Хакасия Г.А. Салата
Приложение
к приказу Министерства образования и науки
Республики Хакасия
«Приложение
УТВЕРЖДЁН
приказом Министерства образования и науки
Республики Хакасия
от 25.07.2013 № 100-714
Порядок регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации
и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому
или в медицинских организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Республики Хакасия и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным) - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок).
1.2. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях осуществляется образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам и (или) основным адаптированным общеобразовательным программам, в том числе Центром дистанционного образования детей-инвалидов, созданным в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения» (далее – Центр дистанционного образования).
1.3. Участниками отношений при организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (дети, которым по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинской организации, включая дневной стационар);
дети-инвалиды;
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, родители (законные представители) детей-инвалидов (далее - родители (законные представители);
государственные и муниципальные образовательные организации Республики Хакасия (далее - образовательные организации);
педагогические работники;
государственные медицинские организации Республики Хакасия (далее - медицинские организации).
1.4. Основанием для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
1.5. Родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов представляют в образовательную организацию следующие документы:
заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации на период, указанный в заключении медицинской организации;
справку из образовательной организации, в которой ребёнок обучается постоянно, с указанием вида и уровня образовательной программы;
заключение медицинской организации, заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации;
индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (для детей-инвалидов, при наличии).
1.6. Образовательная организация обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при их наличии).
1.7. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях образовательная организация:
издает распорядительный акт об организации обучения на дому или в медицинской организации в течение трёх дней со дня представления родителем (законным представителем) документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с родителями (законными представителями);
утверждает расписание учебных занятий и согласовывает его при обучении на дому с родителями (законными представителями), в медицинской организации - с родителями (законными представителями) и лечащим врачом;
предоставляют в бесплатное пользование на время обучения учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;
оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;
осуществляет контроль за проведением учебных занятий педагогическими работниками, осуществляющими обучение на дому или в медицинских организациях, выполнением учебных программ и качеством обучения;
осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях;
выдаёт обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании.
1.8. Обучающимся по основным общеобразовательным программам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдаётся свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.
1.9. Детям-инвалидам, обучающимся в Центре дистанционного образования, в дополнение к вышеуказанным мерам предоставляется компьютерное оборудование, программное обеспечение, необходимое для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
По завершении обучения детьми-инвалидами, достигшими возраста 18 лет, обучавшимися с применением дистанционных образовательных технологий в Центре дистанционного образования, предоставленные им для обучения компьютерное оборудование, программное обеспечение передаются в собственность на основании акта приёма-передачи, утверждённого Министерством образования и науки Республики Хакасия и согласованного с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
2. Организация обучения обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, детей-инвалидов по основным
общеобразовательным программам на дому
2.1. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляется образовательными организациями, в которые они зачислены на обучение.
2.2. В случае обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в образовательных организациях, расположенных в территориальной отдалённости от мест проживания обучающихся, обучение на дому осуществляется образовательными организациями, находящимися в территориальной доступности от мест проживания обучающихся.
2.3. Обучение по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации в соответствии с заключением медицинской организации, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.4. Обучение по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется в форме индивидуальных занятий.
2.5. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому родители (законные представители):
создают необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося;
обеспечивают выполнение обучающимся домашних заданий в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы;
своевременно информируют образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляют в образовательную организацию необходимые документы.
3. Организация обучения обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, детей-инвалидов по основным
общеобразовательным программам в медицинских организациях
3.1. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в медицинских организациях, расположенных в территориальной доступности от мест их проживания и расположения образовательных организаций, в которые зачислены обучающиеся, осуществляется данными образовательными организациями.
3.2. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в медицинских организациях, расположенных в территориальной отдалённости от мест их проживания и расположения образовательных организаций, в которые зачислены обучающиеся, осуществляется в образовательных организациях, находящихся в территориальной доступности от мест расположения медицинских организаций, а при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий – в Центре дистанционного образования.
3.3. Перечень образовательных организаций, осуществляющих обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в период их лечения в медицинских организациях, устанавливается органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории муниципального района или городского округа Республики Хакасия, где расположена медицинская организация.
3.4. Организация обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в медицинской организации осуществляется на основании договора, заключённого между медицинской организацией и образовательной организацией.
3.5. Время начала занятий обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, ребёнка-инвалида после его поступления в медицинскую организацию определяется данной медицинской организацией в зависимости от состояния здоровья ребёнка.
3.6. Обучение по основным общеобразовательным программам в медицинской организации осуществляется в форме индивидуальных или групповых занятий.
3.7. Индивидуальные занятия проводятся для обучающихся, лишённых возможности передвигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, по заключению лечащего врача.
3.8. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов:
1) медицинская организация:
создает необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося с учётом его индивидуальных потребностей и психофизических возможностей в соответствии с расписанием учебных занятий;
своевременно информирует образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляет в образовательную организацию необходимые документы;
2) родители (законные представители) обеспечивают наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося.».