Проект постановления Правительства РХ "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства РХ № 553"
О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие профессионального образования |
Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие
профессионального образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)»,
утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 553 («Вестник Хакасия», 2015, № 73; 2016, № 42; 2017, № 4, № 36; от 04.01.2018 № 1900201801040011; от 14.08.2018 № 1900201808140004), следующие изменения:
1) изложить наименование государственной программы в следующей редакции: «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»;
2) паспорт программы изложить в следующей редакции:
«ПАСПОРТ
государственной программы Республики Хакасия
«Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»
Ответственный исполнитель |
– |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Соисполнитель |
– |
Министерство спорта Республики Хакасия |
Подпрограммы |
– |
нет |
Цель |
– |
создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия |
Задачи |
– |
обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия; консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся |
Целевые показатели |
– |
показатель 1 «Доля выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования (нарастающим итогом)»: 2016 год - 60%; 2017 год - 60%; 2018 год - 66%; 2019 год - 67%; 2020 год - 68%; показатель 2 «Количество лабораторий, обновивших имеющую материально-техническую базу в соответствии с целевой моделью по одной из компетенций, оснащенную по мировому уровню, в т.ч. для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия» (накопительным итогом): 2016 год - 0; 2017 год - 3 ед.; 2018 год - 5 ед.; 2019 год – 6 ед.; 2020 год – 7 ед.; показатель 3 «Доля студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой» (нарастающим итогом): 2016 год - 70%; 2017 год - 70%; 2018 год - 80%; 2019 год - 90%; 2020 год - 100%; показатель 4 «Доля педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом)»: 2016 год - 15%; 2017 год - 20%; 2018 год - 30%; 2019 год - 40%; 2020 год - 45%; показатель 5 «Доля студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством»: 2016 год - 100%; 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; показатель 6 «Доля организаций среднего профессионального образования, в которых демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации», %: 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 0; 2019 год - 0; 2020 год – 50%; показатель 7 «Количество центров непрерывного развития и аккредитационных центров профессионального мастерства работников системы образования», ед.: 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 0; 2019 год - 2; 2020 год – 2; показатель 8 «Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе (нарастающим итогом)»: 2016 год - 15%; 2017 год - 18%; 2018 год - 20%; 2019 год - 25%; 2020 год - 25%; показатель 9 «Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)»: 2016 год - 101%; 2017 год - 102%; 2018 год - 103%; 2019 год - 105%; 2020 год - 107%; показатель 10 «Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости»: 2016 год - 9%; 2017 год - 8%; 2018 год - 7%; 2019 год - 7%; 2020 год - 7%; Показатель 11 «Число центров опережающего дополнительного профессионального образования взрослых», ед.: 2016 год – 0; 2017 год – 0; 2018 год – 0; 2019 год – 1; 2020 год – 1; показатель 12 «Доля работающих граждан в возрасте старше 25 лет, прошедших обучение по программам непрерывного обновления профессиональных знаний и (или) приобретение новых профессиональных знаний» (нарастающим итогом): 2016 год - 0; 2017 год - 17%; 2018 год - 17%; 2019 год - 18%; 2020 год - 22%; показатель 13 «Количество команд профессиональных образовательных организаций – участников региональных и отраслевых чемпионатов «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)»: 2016 год - 5 единиц; 2017 год - 6 единиц; 2018 год - 10 единиц; 2019 год - 13 единиц; 2020 год - 14 единиц; показатель 14 «Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (нарастающим итогом)»: 2016 год - 90%; 2017 год - 90%; 2018 год - 91%; 2019 год - 92%; 2020 год - 93%; показатель 15 «Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», тыс. человек за год: 2016 год - 0; 2017 год - 0,07; 2018 год - 0,1; 2019 год - 0,12; 2020 год - 0,32; показатель 16 «Количество человек, подтвердивших с помощью демонстрационного экзамена с учетом требований Союза Ворлдскиллс, владение компетенцией на мировом уровне (накопительным итогом), тыс. человек: 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 0; 2019 год - 0,025; 2020 год - 0,09; показатель 17 «Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», шт.: 2016 год – 0; 2017 год – 0; 2018 год – 1; 2019 год – 2; 2020 год – 4 |
Сроки и этапы реализации |
– |
2016 – 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
– |
4892313,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета – 13064,0 тыс. рублей. 2016 год – 908315,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 903043,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 5272,0 тыс. рублей; 2017 год – 968787,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 966330,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2457,0 тыс. рублей; 2018 год – 1067316,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 1061981,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 5335,0 тыс. рублей; 2019 год – 974175,0 тыс. рублей; 2020 год – 973720,0 тыс. рублей»; |
Ожидаемые результаты реализации |
– |
увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования до 68%; увеличение количества лабораторий, обновивших имеющую материально-техническую базу в соответствии с целевой моделью по одной из компетенций, оснащенную по мировому уровню, в т.ч. для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия» до 7 единиц; увеличение доли студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой, до 100%; увеличение доли педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня, до 45%; сохранение доли студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством, в размере 100%; увеличение доли организаций среднего профессионального образования, в которых демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации до 50%; увеличение количества центров непрерывного развития и аккредитационных центров профессионального мастерства работников системы образования до 2 единиц; увеличение удельного веса числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе, до 25%; увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 107%; уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7%; увеличение числа центров опережающего дополнительного профессионального образования взрослых до 1 единицы; увеличение доли работающих граждан в возрасте старше 25 лет, прошедших обучение по программам непрерывного обновления профессиональных знаний и (или) приобретение новых профессиональных знаний до 25%; увеличение количества команд профессиональных образовательных организаций - участников региональных и отраслевых чемпионатов «Ворлдскиллс Россия» до 14 единиц; увеличение удельного веса численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия до 93%; увеличение численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам «Ворлдскиллс Россия», до 0,32 тыс. человек к 2020 году; увеличение количества человек, подтвердивших с помощью демонстрационного экзамена с учетом требований Союза Ворлдскиллс, владение компетенцией на мировом уровне до 0,09 тыс. человек к 2020 году; увеличение количества специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс Россия», до 4 единиц к 2020 году». |
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В. Зимин