Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Проект постановления Правительства РХ "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства РХ № 553"

Заключения независимых экспертов принимаются в течение семи рабочих дней со дня размещения настоящего проекта на портале. Эл.адрес для направления заключений независимых экспертов - education_19@r-19.ru 

О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие профессионального образования
в Республике Хакасия (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением
Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 553

 

 

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие
профессионального образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)»,
утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 553 («Вестник Хакасия», 2015, № 73; 2016, № 42; 2017, № 4, № 36; от 04.01.2018 № 1900201801040011; от 14.08.2018 № 1900201808140004), следующие изменения:

1) изложить наименование государственной программы в следующей редакции: «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»;

2) паспорт программы изложить в следующей редакции:

 

«ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

«Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»

 

Ответственный исполнитель

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Соисполнитель

Министерство спорта Республики Хакасия

Подпрограммы

нет

Цель

создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия

Задачи

обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия;

консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся

Целевые показатели

показатель 1 «Доля выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования (нарастающим итогом)»:

2016 год - 60%;

2017 год - 60%;

2018 год - 66%;

2019 год - 67%;

2020 год - 68%;

показатель 2 «Количество лабораторий, обновивших имеющую материально-техническую базу в соответствии с целевой моделью по одной из компетенций, оснащенную по мировому уровню, в т.ч. для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия» (накопительным итогом):

2016 год - 0;

2017 год - 3 ед.;

2018 год - 5 ед.;

2019 год – 6 ед.;

2020 год – 7 ед.;

показатель 3 «Доля студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой» (нарастающим итогом):

2016 год - 70%;

2017 год - 70%;

2018 год - 80%;

2019 год - 90%;

2020 год - 100%;

показатель 4 «Доля педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом)»:

2016 год - 15%;

2017 год - 20%;

2018 год - 30%;

2019 год - 40%;

2020 год - 45%;

показатель 5 «Доля студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством»:

2016 год - 100%;

2017 год - 100%;

2018 год - 100%;

2019 год - 100%;

2020 год - 100%;

показатель 6 «Доля организаций среднего профессионального образования, в которых демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации», %:

2016 год - 0;

2017 год - 0;

2018 год - 0;

2019 год - 0;

2020 год – 50%;

показатель 7 «Количество центров непрерывного развития и аккредитационных центров профессионального мастерства работников системы образования», ед.:

2016 год - 0;

2017 год - 0;

2018 год - 0;

2019 год - 2;

2020 год – 2;

показатель 8 «Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе (нарастающим итогом)»:

2016 год - 15%;

2017 год - 18%;

2018 год - 20%;

2019 год - 25%;

2020 год - 25%;

показатель 9 «Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)»:

2016 год - 101%;

2017 год - 102%;

2018 год - 103%;

2019 год - 105%;

2020 год - 107%;

показатель 10 «Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости»:

2016 год - 9%;

2017 год - 8%;

2018 год - 7%;

2019 год - 7%;

2020 год - 7%;

Показатель 11 «Число центров опережающего дополнительного профессионального образования взрослых», ед.:

2016 год – 0;

2017 год – 0;

2018 год – 0;

2019 год – 1;

2020 год – 1;

показатель 12 «Доля работающих граждан в возрасте старше 25 лет, прошедших обучение по программам непрерывного обновления профессиональных знаний и (или) приобретение новых профессиональных знаний» (нарастающим итогом):

2016 год - 0;

2017 год - 17%;

2018 год - 17%;

2019 год - 18%;

2020 год - 22%;

показатель 13 «Количество команд профессиональных образовательных организаций – участников региональных и отраслевых чемпионатов «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)»:

2016 год - 5 единиц;

2017 год - 6 единиц;

2018 год - 10 единиц;

2019 год - 13 единиц;

2020 год - 14 единиц;

показатель 14 «Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (нарастающим итогом)»:

2016 год - 90%;

2017 год - 90%;

2018 год - 91%;

2019 год - 92%;

2020 год - 93%;

показатель 15 «Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», тыс. человек за год:

2016 год - 0;

2017 год - 0,07;

2018 год - 0,1;

2019 год - 0,12;

2020 год - 0,32;

показатель 16 «Количество человек, подтвердивших с помощью демонстрационного экзамена с учетом требований Союза Ворлдскиллс, владение компетенцией на мировом уровне (накопительным итогом), тыс. человек:

2016 год - 0;

2017 год - 0;

2018 год - 0;

2019 год - 0,025;

2020 год - 0,09;

показатель 17 «Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», шт.:

2016 год – 0;

2017 год – 0;

2018 год – 1;

2019 год – 2;

2020 год – 4

Сроки и этапы реализации

2016 – 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

4892313,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета – 13064,0 тыс. рублей.

2016 год – 908315,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 903043,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 5272,0 тыс. рублей;

2017 год – 968787,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 966330,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2457,0 тыс. рублей;

2018 год – 1067316,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 1061981,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 5335,0 тыс. рублей;

2019 год – 974175,0 тыс. рублей;

2020 год – 973720,0 тыс. рублей»;

Ожидаемые результаты реализации

увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования до 68%;

увеличение количества лабораторий, обновивших имеющую материально-техническую базу в соответствии с целевой моделью по одной из компетенций, оснащенную по мировому уровню, в т.ч. для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия» до 7 единиц;

увеличение доли студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой, до 100%;

увеличение доли педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня, до 45%;

сохранение доли студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством, в размере 100%;

увеличение доли организаций среднего профессионального образования, в которых демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации до 50%;

увеличение количества центров непрерывного развития и аккредитационных центров профессионального мастерства работников системы образования до 2 единиц;

увеличение удельного веса числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе, до 25%;

увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 107%;

уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7%;

увеличение числа центров опережающего дополнительного профессионального образования взрослых до 1 единицы;

увеличение доли работающих граждан в возрасте старше 25 лет, прошедших обучение по программам непрерывного обновления профессиональных знаний и (или) приобретение новых профессиональных знаний до 25%;

увеличение количества команд профессиональных образовательных организаций - участников региональных и отраслевых чемпионатов «Ворлдскиллс Россия» до 14 единиц;

увеличение удельного веса численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия до 93%;

увеличение численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам «Ворлдскиллс Россия», до 0,32 тыс. человек к 2020 году;

увеличение количества человек, подтвердивших с помощью демонстрационного экзамена с учетом требований Союза Ворлдскиллс, владение компетенцией на мировом уровне до 0,09 тыс. человек к 2020 году;

увеличение количества специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс Россия», до 4 единиц к 2020 году».

 

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                В. Зимин