Проект постановления Правительства РХ "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 553 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»"
О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 553 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия» |
Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Приложение постановления Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 553 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2015, № 73; 2016, № 42; 2017, № 4, № 36; (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 04.01.2018, № 1900201801040011; 14.08.2018, № 1900201808140004; _____) изложить в следующей редакции:
«Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Хакасия
«Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»
ПАСПОРТ
государственной программы Республики Хакасия
«Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»
Ответственный исполнитель |
– |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Соисполнитель |
– |
Министерство спорта Республики Хакасия |
Подпрограммы |
– |
нет |
Цель |
– |
создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия |
Задачи |
– |
обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия; консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся |
Сроки и этапы реализации |
– |
2016 – 2024 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
– |
6138991,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета – 17180,0 тыс. рублей. 2016 год – 908315,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 903043,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 5272,0 тыс. рублей; 2017 год – 968787,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 966330,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2457,0 тыс. рублей; 2018 год – 1096848,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 1091993,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 4855,0 тыс. рублей; 2019 год – 1058381,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 1053785,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 4596,0 тыс. рублей; 2020 год – 1053330,0 тыс. рублей; 2021 год – 1053330,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
– |
увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (нарастающим итогом) до 55,6%; увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования до 69%; увеличение доли оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия (нарастающим итогом), до 40%; увеличение числа мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций до 50 единиц; увеличение числа центров опережающей профессиональной подготовки до одной единицы; увеличение доли студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой, до 100%; увеличение доли педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом, до 30%; сохранение доли студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством, в размере 100%; увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников до 50%; увеличение доли муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов системы образования до 100%; увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную, независимую оценку профессиональной квалификации до 10%; увеличение удельного веса численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях, до 100%; увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, до 100%; увеличение удельного веса числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе, до 25%; увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 108%; уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7%; увеличение доли организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена до 50%; увеличение охвата населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) (нарастающим итогом), до 49%; увеличение количества граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования до 38, 6 тысяч человек; увеличение доли обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, до 100%; увеличение количество образовательных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредитации (нарастающим итогом), до 3 единиц; увеличение численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», тыс. человек за год, до 0,17 тыс. человек; увеличение доли обучающихся, завершающих обучение
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших
аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена увеличение количества специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс Россия», до 4 единиц к 2021 году; увеличение количества команд профессиональных образовательных организаций – участников региональных и отраслевых чемпионатов «Ворлдскиллс Россия» до 17 единиц; увеличение удельного веса численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия до 94%; увеличение доли студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно-технической, творческой и спортивной направленности (нарастающим итогом)», до 40%. |
1. Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»
1.1. Цели и задачи государственной программы
Повышение эффективности и качества профессионального образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, которое позволит обеспечить решение вопросов социально-экономического развития России, в том числе Республики Хакасия.
Государственная программа Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия» (далее – государственная программа) представляет собой механизм и систему мер, способствующих повышению эффективности и качества подготовки квалифицированных кадров для региона.
Цель государственной программы – создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия.
Указанная цель достигается путем реализации следующих задач:
обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия;
консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций;
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.
1.2. Риски реализации государственной программы
Важным условием успешной реализации государственной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы.
К основным рискам реализации государственной программы относятся:
финансово-экономические риски – недофинансирование мероприятий государственной программы за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
нормативные правовые риски – непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия государственной программы;
организационные и управленческие риски – недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Устранение организационных и управленческих рисков возможно за счет: детального планирования хода реализации государственной программы;
оперативного мониторинга выполнения мероприятий государственной программы;
своевременной актуализации ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы.
Риски связаны с отраслевой спецификой, и меры по их минимизации предпринимаются ответственным исполнителем при управлении государственной программой путем принятия мер по координации деятельности, направленной на повышение эффективности и качества образования в Республике Хакасия, а также исполнителями государственной программы при планировании и выполнении мероприятий.
Наиболее высокую вероятность наступления и значительное влияние на достижение цели несут финансово-экономические риски. Минимизация финансово-экономических рисков возможна при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников.
Приложение 1
к текстовой части государственной
программы «Развитие профессионального
образования в Республике Хакасия»
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий государственной программы
№ п/п
|
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Срок реализации |
Конечные результаты |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат основного мероприятия) |
|
начало |
окончание |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Государственная
программа Республики Хакасия «Развитие профессионального |
||||||
2 |
Задача 1 «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия» |
||||||
3 |
Основное мероприятие 1.1 «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования»
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство спорта Республики Хакасия
|
01.01. 2016 ежегодно на постоянной основе |
31.12. 2024 ежегодно на постоянной основе |
Подготовка рабочих и специалистов соответствует структуре потребности в кадрах приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия; распределение фи-нансового обеспече-ния между государ-ственными образова-тельными организа-циями осуществля-ется в установлен-ном порядке с уче-том доведения зара-ботной платы препо-давателей и масте-ров производствен-ного обучения профессиональных образовательных организаций к 2018 году до уровня средней заработной платы в республике; обновлена мате-риально-техничес-кая база государст-венных профессио-нальных образова-тельных организа-ций, в том числе учебно-производст-венных мастерских и общежитий; увеличена доля государственных профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособ-лены для обучения лиц с ограниченны-ми возможностями здоровья |
Определение государственного задания на основании действующих принципов распределения контрольных цифр приема на соответствующие образовательные программы на конкурсной основе; обеспечение деятельности государственных профессиональных образовательных организаций (предоставление среднего профессионального образования); обеспечение деятельности государственных образова-тельных организаций дополнительного профессионального образования; социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Республики Хакасия; капитальный ремонт учебных корпусов, общежитий, модернизация учебно-производственных мастерских; приобретение и модернизация учебного и лабораторного оборудования, соответствующих современным производ-ственным и образовательным технологиям; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (приобретение современных учебников, учебных пособий и дидактических материалов). |
1, 2,3, 6, 8, 12, 13 |
4 |
Основное мероприятие
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
01.01. 2016 ежегодно на постоянной основе |
31.12. 2024 ежегодно на постоянной основе |
Увеличено число молодых специалис-тов в профессио-нальных образова-тельных организа-ций; реализованы меро-приятия по перепод-готовке и повыше-нию квалификации работников образо-вания республики в соответствии с требованиями профессиональных стандартов |
Проведение конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников, участие во всероссийских, межрегиональных конкурсах, фестивалях; переподготовка и повышение квалификации работников образования |
7 |
5 |
Основное мероприятие 1.3 «Региональный проект «Молодые профессионалы Республики Хакасия»» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
01.01. 2019 ежегодно на постоянной основе |
31.12. 2024 ежегодно на постоянной основе |
Создана современная инфраструктура системы среднего профессионального образования и необходимые условия для опережающей адаптивной подготовки кадров для экономики Республики Хакасия |
Создание центра опережающей профессиональной подготовки; создание и оснащение мастерских современной материально-технической базой по одной из компетенций (в том числе приобретены средства обучения, средства вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивное и презентационное оборудование, мебель, расходные материалы) |
4, 5, 17, 23 |
6 |
Основное мероприятие 1.4 «Региональный проект «Учитель будущего»» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
01.01. 2019 ежегодно на постоянной основе |
31.12. 2024 ежегодно на постоянной основе |
В Республике Хакасия внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций; реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок; педагогические работники системы общего, дополнительного и профессионального образования повышают уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих действие в Республике Хакасия системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций; создание системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников; формирование сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников; создание центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов республики |
9, 10, 11 |
7 |
Задача 2 «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций» |
||||||
8 |
Основное мероприятие 2.1 «Создание регионального сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования»
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
01.01. 2016 ежегодно на постоянной основе |
31.12. 2020 ежегодно на постоянной основе |
Формирование инструментов независимой оценки качества профессио-нального образова-ния, в том числе профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования |
Подготовка экспертов в сфере оценки качества профессионального образования; взаимодействие с объеди-нениями работодателей, организациями и предприя-тиями с целью методической поддержки и стимулирования развития инструментов профессионально-общественной аккредитации образова-тельных программ; проведение социологического исследования удовлетворенности работодателей качеством подготовки кадров (2016 и 2019 годы); обеспечение участия работодателей в государственной итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных организаций (в том числе в форме демонстрационного экзамена), в конкурсах и чемпионатах профессионального мастерства (в качестве независимых экспертов по компетенциям) |
21, 23 |
9 |
Основное мероприятие
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
01.01. 2016 ежегодно на постоянной основе |
31.12. 2020 ежегодно на постоянной основе |
реализован комплекс мер, направленных на совершенствова-ние профессиональ-ной ориентации школьников на рабо-чие профессии, орга-низацию профильно-го обучения обучаю-щихся основной и старшей ступени общего образования в интересах эконо-мики Республики Хакасия; создан и осуществляет деятельность Ресурсного центра инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Поддержка информационной кампании по повышению общественного престижа среднего профессионального образования, популяризации рабочих профессии; организация сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и про-фессионального образования в части создания и развития системы допрофессиональной и профессиональной подго-товки обучающихся обще-образовательных организаций Республики Хакасия; оснащение ресурсного центра инклюзивного образования специализированным оборудованием; развитие технологий дистанционного обучения, разработ-ка нормативных правовых актов, адаптивных образова-тельных программ, методи-ческих рекомендаций по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
14, 15, 16, 20, |
10 |
Основное мероприятие 2.3 «Региональный проект «Новые возможности для каждого» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
01.01. 2019 ежегодно на постоянной основе |
31.12. 2024 ежегодно на постоянной основе |
Увеличилось количество граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования |
Организация грантовой поддержки проектов развития систем дополнительного образования и обучения граждан; проведение конкурсного отбора дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научно-педагогических работников, включая организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей; организация повышения квалификации специалистов (научно-педагогических работников, включая организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей) для реализации современных программ обучения взрослых; проведение мониторинга системы непрерывного обновления работающими гражданами профессиональных навыков и знаний
|
18, 19 |
8 |
Задача 3 «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся» |
||||||
9 |
Основное мероприятие
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
01.01. 2016 ежегодно на постоянной основе |
31.12. 2020 ежегодно на постоянной основе |
Обучающиеся по программам сред-него профессиональ-ного образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия обеспечены стипендиями и иными выплатами в соответствии с законодательством Российской Федера-ции и Республики Хакасия; студентам образова-тельных организа-ций высшего образо-вания оказаны дополнительные меры социальной поддержки, предо-ставлены меры сти-мулирования (в фор-ме именных стипен-дий) в соответствии с законодательством Российской Федера-ции и Республики Хакасия; повышение рейтинга системы среднего профессионального образования Респуб-лики Хакасия по результатам монито-ринга качества под-готовки кадров, про-водимого Министерством просвещения Российской Федерации; деятельность регио-нального координа-ционного центра «Ворлдскиллс Россия» Республики Хакасия, участие команд Республики Хакасия в регио-нальных, отбороч-ных национальных чемпионатах «Ворл-дскиллс Россия»; деятельность Регионального центра «Абилимпикс», участие команды Республики Хакасия в национальных чемпионатах «Абилимпикс» |
Поддержка обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в форме стипендий и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия; проведение олимпиад и конкурсов для обучающихся профессиональных образовательных организаций, в том числе профессионального мастерства; участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, в том числе в национальных чемпионатах «Ворлдскиллс Россия» и «Абилимпикс», всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования; создание и организация деятельности регионального координационного центра «Ворлдскиллс Россия» Республики Хакасия, регионального центра «Абилимпикс» |
22, 25, 26, 27 |
Приложение 2
к текстовой части государственной
программы «Развитие профессионального
образования в Республике Хакасия»
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей государственной программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам
|
|
|||||||||
2015 базовый гол |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 |
Государственная программа Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия» |
|
||||||||||
2 |
Задача 1 «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия» |
|
||||||||||
3 |
Показатель 1 «Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (нарастающим итогом)», процентов |
48,9 |
51,1 |
53,3 |
55,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4 |
Показатель 2 «Доля выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования (нарастающим итогом)», процентов |
- |
- |
- |
- |
67 |
68 |
69 |
70 |
72 |
75 |
|
5. |
Показатель 3 «Доля оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия (нарастающим итогом)», процентов |
35 |
37 |
37 |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6 |
Показатель 4 «Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций» (накопительным итогом), процентов |
- |
- |
- |
- |
15 |
22 |
30 |
36 |
42 |
50 |
|
7 |
Показатель 5 «Число центров опережающей профессиональной подготовки» (нарастающим итогом), единиц |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
8 |
Показатель 6 «Доля студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой (нарастающим итогом)», процентов |
60 |
70 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
9 |
Показатель 7 «Доля педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары) от их общего числа (нарастающим итогом)», процентов |
10 |
15 |
20 |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
10 |
Показатель 8 «Доля студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством», процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
11 |
Показатель 9 «Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников (нарастающим итогом)», процентов |
- |
- |
- |
- |
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
50 |
|
12 |
Показатель 10 «Доля муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов системы образования (нарастающим итогом)», процентов: |
- |
- |
- |
- |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
|
13 |
показатель 11 «Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации (нарастающим итогом)», процентов |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
4 |
8 |
10 |
|
14 |
показатель 12 «Удельный вес численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях (нарастающим итогом)», процентов |
93 |
94 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
15 |
показатель 13 «Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций» |
0 |
0 |
78,5 |
100 |
– |
– |
– |
- |
- |
- |
|
16 |
Задача 2 «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций» |
|
||||||||||
17 |
Показатель 14 «Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе (нарастающим итогом)», процентов |
15 |
15 |
18 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
18 |
Показатель 15 «Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)», процентов |
0 |
101 |
102 |
103 |
105 |
107 |
108 |
108 |
108 |
108 |
|
19 |
Показатель 16 «Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости», процентов |
0 |
9 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
20 |
Показатель 17 «Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена (нарастающим итогом)», процентов |
- |
- |
- |
- |
28 |
35 |
35 |
50 |
50 |
50 |
|
21 |
Показатель 18 «Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы (нарастающим итогом)», процентов |
37 |
41 |
45 |
49 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
22 |
показатель 19 «Количество граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, ежегодно не менее тысяч человек: |
- |
- |
- |
- |
27,6 |
28 |
30 |
32,0 |
35,0 |
38,6 |
|
23 |
показатель 20 «Доля обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации» |
100 |
100 |
100 |
100 |
– |
– |
– |
- |
- |
- |
|
24 |
показатель 21 «Количество образовательных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредитации (нарастающим итогом)» |
0 |
1 |
2 |
3 |
– |
– |
– |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Показатель 22 «Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», тыс. человек за год |
0 |
0 |
0,07 |
0,17 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
26 |
Показатель 23 «Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена», процентов: |
- |
- |
- |
- |
5 |
6 |
8 |
13 |
18 |
25 |
|
27 |
Показатель 24 «Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
|
28 |
Задача 3 «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся» |
|
||||||||||
29 |
Показатель 25 «Количество команд профессиональных образовательных организаций – участников региональных и отраслевых чемпионатов «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», единиц |
4 |
5 |
6 |
6 |
13 |
14 |
15 |
16 |
16 |
17 |
|
30 |
Показатель 26 «Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (нарастающим итогом)», процентов |
82 |
90 |
95 |
91 |
92 |
93 |
93 |
94 |
94 |
94 |
|
31 |
Показатель 27 «Доля студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно-технической, творческой и спортивной направленности (нарастающим итогом)», процентов |
25 |
30 |
35 |
40 |
– |
– |
– |
- |
- |
- |
|
Приложение 3
к текстовой части государственной
программы «Развитие профессионального
образования в Республике Хакасия»
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель) |
Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия» |
|
908315 |
968787 |
1096848 |
1058381 |
1053330 |
1053330 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
819069 |
873274 |
989679 |
978771 |
973720 |
973720 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
813797 |
870817 |
984824 |
974175 |
973720 |
973720 |
|
Федеральный бюджет |
5272 |
2457 |
4855 |
4596 |
0 |
0 |
|
Министерство спорта Республики Хакасия |
89246 |
95513 |
107169 |
79610 |
79610 |
79610 |
|
Задача 1 «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республике Хакасия» |
|
902127 |
962720 |
1092921 |
1048891 |
1048891 |
1048891 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
812881 |
867207 |
985752 |
969281 |
969281 |
969281 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
810241 |
866526 |
980897 |
969281 |
969281 |
969281 |
|
Федеральный бюджет |
2640 |
681 |
4855 |
0 |
0 |
0 |
|
Министерство спорта Республики Хакасия |
89246 |
95513 |
107169 |
79610 |
79610 |
79610 |
|
Основное мероприятие 1.1 «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования» |
|
900277 |
960397 |
1091471 |
1047441 |
1047441 |
1047441 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
811031 |
864884 |
984302 |
967831 |
967831 |
967831 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
808891 |
864884 |
979447 |
967831 |
967831 |
967831 |
|
Федеральный бюджет |
2140 |
0 |
4855 |
0 |
0 |
0 |
|
Министерство спорта Республики Хакасия |
89246 |
95513 |
107169 |
79610 |
79610 |
79610 |
|
Основное мероприятие 1.2 «Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
1850 |
2323 |
1450 |
1450 |
1450 |
1450 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
1350 |
1642 |
1450 |
1450 |
1450 |
1450 |
|
Федеральный бюджет |
500 |
681 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 1.3 «Региональный проект «Молодые профессионалы Республики Хакасия»» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.4 «Региональный проект «Учитель будущего»» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 2 «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2570 |
2476 |
700 |
5751 |
700 |
700 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
770 |
700 |
700 |
1155 |
700 |
700 |
|
Федеральный бюджет |
1800 |
1776 |
0 |
4596 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 2.1 «Создание регионального сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
170 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основное мероприятие 2.2 «Развитие системы непрерывного профессионального образования» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2400 |
2376 |
600 |
5651 |
600 |
600 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
600 |
600 |
600 |
1055 |
600 |
600 |
|
Федеральный бюджет |
1800 |
1776 |
0 |
4596 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 2.3 «Региональный проект «Новые возможности для каждого»» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 3 «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
3618 |
3591 |
3227 |
3739 |
3739 |
3739 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
2786 |
3591 |
3227 |
3739 |
3739 |
3739 |
|
Федеральный бюджет |
832 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 3.1 «Предоставление мер социальной поддержки и стимулирования одаренным студентам, проведение олимпиад и конкурсов, в том числе профессионального мастерства, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
3618 |
3591 |
3227 |
3739 |
3739 |
3739 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
2786 |
3591 |
3227 |
3739 |
3739 |
3739 |
|
Федеральный бюджет |
832 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 4
к текстовой части государственной
программы «Развитие профессионального
образования в Республике Хакасия»
ПЛАН
реализации государственной программы на очередной
финансовый год и плановый период
N № п/п |
Наименование подпрограммы, контрольного события |
Ответствен ный исполнитель (РОГВ/ФИО) |
Срок реализации (дата) |
Ожидаемый результат реализации |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
|||||
всего на период 2019 -2021 годов |
в том числе на 2019 год |
|||||||||
всего |
республиканский бюджет Республики Хакасия |
консолидированные бюджеты муниципальных образований |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Задача 1 «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республике Хакасия» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство спорта Республики Хакасия |
X |
Достижение значений показателей 1-8, 12, 13, 17, 23 установленных на 2019 год |
3146673,0 |
1048891,0 |
1048891,0 |
0 |
0 |
0 |
1.1 |
Модернизация материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
февраль-ноябрь
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.2. |
Проведение конкурса профессионального мастерства педагогов профессиональных образовательных организаций «Мастер года-2019» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
ноябрь |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
1.3. |
Организация повышения квалификации педагогов профессиональных образовательных организаций по реализации основных профессиональных образовательных программ из перечня ТОП-50 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
в течение года |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
1.4. |
Обучение экспертов |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
в течение года |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
1.5. |
Создание в профессиональных образовательных организациях Республики Хакасия рабочих мест по компетенциям |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
в течение года |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
1.6. |
Проведение демонстрационного экзамена в рамках ГИА и ПА по компетенциям веб-дизайн, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, поварское дело, сухое строительство и штукатурные работы, сварочные технологии, электромонтаж |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
февраль-июль |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2. |
Задача 2 «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Х |
Достижение значений показателей 14, 15, 16, 20, 21, 23 установленных на 2019 год |
7151,0 |
5751,0 |
1155,0 |
0,0 |
4596,0 |
0,0 |
2.1. |
Проведение республиканского конкурса на лучшую постановку работы по трудоустройству выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
октябрь |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2.2. |
Обеспечение деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
февраль-ноябрь |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3. |
Задача 3 «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Х |
Достижение значений показателей 22, 25, 26, 27 установленных на 2019 год |
11217,0 |
3739,0 |
3739,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1. |
Обеспечение деятельности регионального координационного центра по организации и участию Республики Хакасия в национальных чемпионатах «Ворлдскиллс Россия» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
в течение года |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.2. |
Организация и проведение республиканских, национальных и отраслевых чемпионатов профессионального мастерства, республиканских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям: - Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Хакасия, участие команд в отборочных соревнованиях |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
февраль-май |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.3. |
Проведение республиканского чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс» Республики Хакасия-2019, участие в Национальном чемпионате |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
октябрь |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.4. |
Проведение Республиканского этапа Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся (по 6 укрупненным группам профессий) |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
март-май |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.5. |
Проведение республиканского конкурса «Лучший выпускник среднего профессионального образования» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
май |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.6. |
Предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде оплаты обучения в государственных образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
в течение года |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.7. |
Предоставление доплаты к стипендиям студентам вузов, обучающимся по педагогическому профилю (хакасский язык, хакасская литература) |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
в течение года |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.8. |
Предоставление доплаты к стипендии студентам образовательных организаций высшего образования, заключившим договор о целевом обучении по направлениям подготовки бакалавриата «44.00.00 Образование и педагогические науки» для работы в сфере образования в Республике Хакасия, в том числе по профилю подготовки, связанному с изучением хакасского языка и литературы |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
в течение года |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.9. |
Отбор кандидатов на получение стипендии Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия студентам профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия, выплата стипендий. |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
февраль, август |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
4. |
Итого по государственной программе |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство спорта Республики Хакасия |
Х |
достижение значения показателей, установленных в программе |
3162041,0 |
1058381,0 |
1053785,0 |
4596,0 |
0,0 |
0,0 |
».
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В.О. Коновалов