Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Проект постановления Правительства РХ "Об утверждении Порядка проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия"

Заключения независимых экспертов принимаются в течение трех рабочих дней со дня размещения настоящего проекта на портале. Эл.адрес для направления заключений независимых экспертов - education_19@r-19.ru

Об утверждении Порядка проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия

 

 

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации                        от 29.12.2018 № 1739 «О мерах по реализации Указа президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премия лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия.

 

 

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                    В. Коновалов

Приложение

                                       УТВЕРЖДЕН

                                                                          постановлением    Правительства

                                                   Республики Хакасия

                                                                            от «____»_________2019 г. №_____

 

 

ПОРЯДОК

проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606» и определяет процедуру проведения и критерии конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия (далее соответственно – премии, конкурс).

2. Проведение конкурса осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство).

3. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей.

4. Задачами конкурса являются:

выявление и поощрение учителей образовательных организаций, имеющих высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание;

формирование позитивного общественного мнения об учителях образовательных организаций.

5. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательная организация).

Лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

6. Выдвижение учителей на получение премии производится с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организации (далее – заявитель), а именно:

общим собранием (конференцией) работников образовательной организации;

в профессиональной образовательной организации – общим собранием (конференцией) работников и обучающихся образовательной организации),

педагогическим советом,

попечительским советом,

управляющим советом,

наблюдательным советом

и другими коллегиальными органами управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

7. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

Исчисление пятилетнего срока начинается с 1 января года, следующего за годом участия в конкурсе.

8. Конкурс проводится в два этапа:

первый этап (прием документов и техническая экспертиза конкурсных материалов) – с 29 апреля по 15 мая текущего года;

второй этап (содержательная экспертиза конкурсных материалов и выявление победителей) – с 15 мая по 05 июня текущего года.

9. Сбор и рассмотрение конкурсных материалов участников конкурса осуществляется республиканской конкурсной комиссией (далее – конкурсная комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.

10. В состав конкурсной комиссии входят:

руководители образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;

представители профессиональных объединений работодателей в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;

представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;

родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия осуществляет свою работу на общественных
началах.

Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии.

11. Прием и регистрацию комплекта конкурсных материалов осуществляет секретарь конкурсной комиссии по адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 72, кабинет 221.

12. На первом этапе заявитель представляет либо направляет документы участника конкурса.

В целях участия учителей в конкурсе в конкурсную комиссию предоставляются следующие документы:

а) копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие в конкурсе;

б) копия документа (документов) об образовании учителя, заверенная руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) заверенная руководителем образовательной организации копия трудовой книжки учителя;

г) заверенная руководителем образовательной организации справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя, соответствующих условиям участия в конкурсе, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил, на бумажном и (или) электронном носителях;

д) информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя;

е) согласие на обработку персональных данных по установленной форме;

ж) копия паспорта (разворот с фотографией и пропиской);

з) представление участника конкурса по установленной форме.

Формы документов, предоставляемые для участия в конкурсе утверждаются приказом Министерства.

Документы, поступившие после 18.00 часов 15 мая текущего года, не принимаются.

13. Каждая заявка проходит регистрацию, а затем техническую экспертизу представленных документов. В результате технической экспертизы отклоняются представления заявителей, которые не имеют полного пакета необходимых документов. Затем оформляется заключение технической экспертизы.

14. Ко второму этапу допускаются учителя, прошедшие первый этап и допущенные к дальнейшему участию в конкурсе на основании заключения технической экспертизы.

15. Конкурсная комиссия проводит конкурс по следующим критериям:

а) наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;

б) высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;

в) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;

г) создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);

д) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;

е) непрерывность профессионального развития учителя.

Оценка результатов деятельности претендентов по критериям конкурса производится конкурсной комиссией с учетом информации о профессиональных достижениях учителя.

Информация о профессиональных достижениях учителя должна включать в себя аналитическую справку и документальные свидетельства признанных профессиональных достижений: награды, грамоты, поощрения и т.д.

Материалы, представленные в информации о профессиональных достижениях учителя, группируются по критериям конкурса, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, в соответственной последовательности и заверяются руководителем.

16. Процедура экспертизы материалов и максимальный балл (до 10) по каждому из критериев разрабатывается конкурсной комиссией и вносится в оценочный лист документов претендента по критериям конкурса, форма которого утверждается приказом Министерства.

17. Выдача документов на содержательную экспертизу осуществляется методом случайной выборки.

18. Каждый пакет документов должен пройти экспертизу у трех экспертов. Каждый эксперт обязан подписать Соглашение о конфиденциальности.

19. При возникновении ситуации, в которой два или более учителя набрали одинаковое количество баллов, документы рассматриваются повторно тремя другими экспертами.

20. При возникновении ситуации, в которой оценки экспертов одного и того же конкурсного материала расходятся в 15 баллов и более, данные результаты аннулируются, а конкурсные материалы рассматриваются повторно тремя другими экспертами.

21. В результате экспертизы по каждому из шести критериев у участников формируются средние рейтинговые баллы, сумма которых определяет рейтинг учителя в итоговом списке победителей.

22. Конкурсная комиссия на основании рейтинга участников конкурса в рамках квоты, выделенной на денежное поощрение лучших учителей за счет средств федерального бюджета для Республики Хакасия на текущий год, формирует список победителей конкурса и направляет его в Министерство. Министерство издает приказ об утверждении списка победителей конкурса.

23. По итогам конкурса Министерство представляет в Министерство просвещения Российской Федерации до 15 июля текущего года перечень победителей конкурса в электронном и печатном виде с приложением документов, установленных Правилами присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты, утвержденными Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 № 1739.

24. Результаты конкурса доводятся Конкурсной комиссией до сведения победителей конкурса.

25. Перечисление денежных поощрений победителям конкурса производится Министерством просвещения Российской Федерации не позднее 05 октября текущего года на открытые в кредитных организациях счета победителей конкурса, реквизиты которых указаны в личных заявлениях победителей конкурса.