Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Проект постановления Правительства Республики Хакасия "О создании Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия»"

ПРОЕКТ

Сроки проведения независимой экспертизы:

начало: 14.04.2021

окончание: 21.04.2021

Экспертное заключение направлять на адрес электронной почты: rlaookn@r-19.ru

О создании Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия» 

 

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 25.06.1998 № 34 «Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.08.2007 № 273 «О реализации законодательства Российской Федерации об автономных учреждениях» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия».

2. Утвердить Устав Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия» (приложение 1).

3. Утвердить состав наблюдательного совета Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия» (приложение 2).

4. Утвердить Перечень мероприятий по созданию Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия» (приложение 3).

5. Наделить Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия отдельными полномочиями и функциями учредителя Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия» в соответствии с Уставом Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия».

6. Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия (Левченко Д.А.) совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (Тарасов Е.Б.) провести мероприятия по созданию Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия».

7. Внести в Перечень подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия государственных унитарных предприятий и учреждений, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.07.2000 № 125 («Вестник Хакасии», 2000, № 56-57; 2001, № 34-35; 2002, № 18-19, № 38, № 63-64; 2003, № 16-17, № 36-37, № 62-63, № 77; 2004, № 25, № 38, № 42, № 61; 2005, № 18, № 42, № 46, № 60, № 65; 2006, № 8, № 31; 2007, № 41, № 54, № 69, № 86; 2008, № 46, № 51, № 80; 2009, № 4, № 53, № 56; 2010, № 15, № 46, № 48, № 66, № 92, № 98; 2011, № 15, № 19, № 20, № 23, № 32, № 41, № 55, № 74, № 80, № 82, № 89, № 101, № 106-108, № 112-113, № 118; 2012, № 2, № 13-14, № 46, № 55-56, № 61, № 64-66, № 69, № 73, № 91, № 96, № 100, № 102; 2013, № 3, № 5, № 27, № 48-49, № 89, № 160; 2014, № 7, № 11, № 15, № 32, № 38, № 55, № 61-62, № 64; 2015, № 20, № 32, № 47, № 80, № 85, № 92; 2016, № 13, № 18, № 21, № 24, № 37, № 44, № 47, № 53, № 55, № 62, № 94, № 96, № 103; 2017, № 6, № 20, № 25, № 34, № 36, № 40, № 44, № 55, № 66, № 77-79, № 95; 2018, № 11, № 47, № 53, № 60, № 78; 2019, № 35, № 43, № 44, № 67, № 85; 2020, № 24, № 27, № 61, № 67, № 71, № 73, № 75, № 95№ 2021, № 21, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 02.03.2015, № 1900201503020001; 16.07.2015, № 1900201507160003; 10.08.2015, № 1900201508100001; 14.08.2015, № 1900201508140003; 30.01.2020, № 1900202001300004; 02.03.2020, № 1900202003020001; 16.07.2020, № 1900202007160004; 23.07.2020, № 1900202007230002; 04.09.2020, № 1900202009040006; 21.09.2020, № 1900202009210003; 08.10.2020, № 1900202010080001; 16.10.2020, № 1900202010160001; 27.10.2020, № 1900202010270002; 18.12.2020, № 1900202012180004; 18.01.2021, № 1900202101180002; 26.01.2021 № 1900202101260001), изменение, дополнив его разделом XXIV следующего содержания:

 

«XXIV. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия

 

1. Государственное автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия».». 

 

Глава Республики Хакасия –

Председателя Правительства

Республики Хакасия                                                                                          В. Коновалов

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия «О создании Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия»

 

УСТАВ

Государственного автономного учреждения Республики Хакасия

«Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия» (далее – Учреждение).

1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

1.3. Наименование:

полное наименование – Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия»;

сокращенное – ГАУ РХ «ЦСН Хакасии».

1.4. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее – Учредитель).

Отдельные полномочия и функции Учредителя осуществляет Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия.

Отдельные полномочия и функции Учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

1.5. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, город Абакан.

1.6. Учреждение не имеет филиалов и представительств. Учреждение вправе создавать филиалы, представительства в порядке, установленном разделом 4 настоящего Устава.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия (далее – Собственник).

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением Собственником этого имущества или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных Собственником его имущества.

По обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник имущества учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества.

1.9. Учреждение вправе открывать в установленном порядке банковские счета.

1.10. Учреждение имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия, со своим полным наименованием и наименованием учредителя, штампы, бланки со своим наименованием.

1.11. Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, иным органам и лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Учреждение в установленном порядке ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества в республиканской общественно-политической газете «Хакасия».

 

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере сохранения использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Республики Хакасия (далее – объекты культурного наследия).

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):

проведение работ по выявлению и учету объектов, представляющих историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр), подготовка документов для принятия решения о включении объектов в Реестр; проведение работ по инвентаризации и мониторингу объектов культурного наследия;

разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия и градостроительных регламентов в границах данных зон, определение границ территорий объектов культурного наследия и режимов использования земель;

проведение геодезических, топографических и других специальных работ при межевании земель, ведении кадастров, инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, иных изысканиях и специальных работах;

участие в осуществлении государственного контроля за состоянием объектов культурного наследия, за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны;

проведение обследования объектов культурного наследия, выполнение научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, составление актов технического состояния объектов культурного наследия;

проведение государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с действующим законодательством;

подготовку паспортов объектов культурного наследия;

выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (в том числе подготовка технических заданий, разработка и экспертиза проектно-сметной документации, консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования), включая проведение технического и авторского надзора;

оказание консультативных, информационно-справочных и методических услуг по вопросам сохранения использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

составление заключений о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, проведение геодезических и топографических работ на территории объектов культурного наследия;

подготовка заключений и расчетов по определению стоимости нанесенного ущерба объекту культурного наследия;

проведение археологического обследования земельных участков на предмет выявления наличия либо отсутствия в них (на них) объектов археологического наследия, спасательных археологических исследований на земельных участках, подлежащих хозяйственному освоению, а также на объектах археологического наследия, которым причинен вред;

организация и участие в проведении конференций, симпозиумов, семинаров и других мероприятий по популяризации объектов культурного наследия;

осуществление редакционно-издательской, рекламной и выставочной деятельности;

участие в подготовке и оформлении охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия;

управление принадлежащим Учреждению недвижимым имуществом, в том числе, передача в арендное пользование.

2.3. Учреждение может осуществлять следующие иные, не являющиеся основными, виды деятельности для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, и соответствующие этим целям:

оказание посреднических услуг согласно направлениям деятельности Учреждения.

2.4 Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.6. Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, указанными в пункте 2.2 настоящего Устава. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Кроме вышеназванных государственного задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям, при условии, что такие виды деятельности указаны в пункте 2.3 настоящего Устава.

 

3. Имущество и средства Учреждения

 

3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Правительства Республики Хакасия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в рамках, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.

3.3. Учреждение без согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями).

3.4. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.

Крупной сделкой, совершенной Учреждением, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями), члены наблюдательного совета, директор Учреждения.

Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем Учреждения.

3.5. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями). Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

3.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, и находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

3.7. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть у него изъято в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Организация деятельности Учреждения

 

4.1. Учреждение имеет право:

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия;

приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках;

привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации, физических лиц;

открывать после одобрения Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия в качестве обособленных подразделений вне места своего расположения филиалы, представительства, выполняющие часть его функций и действующие на основании утверждаемых руководителем Учреждения положений о филиале, представительстве;

вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать его другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия;

оказывать услуги, относящиеся к основной деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

4.2. Учреждение обязано:

вести оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством;

обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей;

нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;

обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по целевому назначению;

ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества в определенных учредителем средствах массовой информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.3. Учреждение планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, формы и порядок выполнения предусмотренных настоящим Уставом направлений деятельности.

4.4. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности в установленном законом порядке и несет ответственность за его достоверность.

4.5. Ревизии и проверки деятельности Учреждения производятся в установленном законом порядке.

 

5. Управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.

5.2. К компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:

утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении его типа;

назначение ликвидационной комиссии Учреждения;

определение средств массовой информации, в которых подлежат опубликованию отчеты о деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

принятие решения о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий;

иные полномочия в соответствии с требованиями законодательства.

5.3. К компетенции Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия относятся:

определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

согласование годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

утверждение бюджетной сметы Учреждения и внесение в нее изменений;

согласование структуры и штатного расписания Учреждения;

согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;

осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

5.4. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:

определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;

закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;

согласование сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;

принятие решения об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;

принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;

принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.

5.5. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Государственного комитета по промышленности и экологии Республики Хакасия и Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, и действует на принципах единоначалия.

5.6. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.

5.8. Директор должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

5.9. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;

по согласованию с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия определяет приоритетные направления деятельности Учреждения;

в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает лицевые счета Учреждения в органах Федерального казначейства в установленном порядке;

обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия;

обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;

обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;

разрабатывает и по согласованию с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия утверждает штатное расписание Учреждения;

принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;

в пределах своей компетенции издает локальные правовые акты, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

5.10. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Наблюдательный совет Учреждения

 

6.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее – Совет) формируется в количестве 9 человек из представителей органов государственной власти, представителей работников Учреждения, общественности. Лица, являющиеся работниками Учреждения, составляют не более одной трети общего числа членов Совета, а остальные две трети – лица, не состоящие с Учреждением в трудовых отношениях.

6.2. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Совета. Директор Учреждения участвует в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

6.3. Срок полномочий Совета составляет пять лет.

6.4. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета членами Совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Совета.

6.5. Одно и то же лицо может быть членом Совета неограниченное число раз.

6.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета.

6.7. Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена Совета;

в случае невозможности исполнения членом Совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена Совета к уголовной ответственности.

6.8. Полномочия члена Совета, являющегося представителем государственных органов и состоящего с этими органами в трудовых отношениях:

прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

могут быть прекращены досрочно по представлению указанных государственных органов.

6.9. Председатель Совета организует работу Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.10. В отсутствие председателя Совета его функции осуществляет старший по возрасту член Совета, за исключением представителя работников Учреждения.

6.11. Председатель Совета назначает секретаря Совета.

6.12. Секретарь Совета отвечает за подготовку заседаний Совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.

6.13. По требованию Совета или любого из его членов директор Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

6.14. Компетенция Совета.

6.14.1. Совет рассматривает:

предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

по представлению директора Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе распоряжаться самостоятельно;

предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;

предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

6.14.2. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом, восьмом и девятом пункта 6.14.1 настоящего Устава, Совет дает рекомендации, принятые большинством голосов от общего числа членов Совета. После рассмотрения этих рекомендаций Правительство Республики Хакасия, Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия принимают соответствующие решения в пределах своей компетенции.

6.14.3. Совет дает заключение большинством голосов от общего числа голосов членов по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Копия заключения направляется Учредителю.

6.14.4. Совет дает заключение большинством голосов от общего числа голосов членов на предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника, а также на предложение руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.

Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Совета.

6.14.5. Совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения, большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов по:

предложению директора Учреждения о совершении крупных сделок;

вопросам проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

6.14.6. Совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения, по предложению директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

6.15. Вопросы, относящиеся к компетенции Совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

6.16. Заседание Совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Совета или директора Учреждения.

6.17. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.18. В заседании Совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Совета.

6.19. Заседание Совета является правомочным, если все члены Совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Совета. Передача членом Совета своего голоса другому лицу не допускается.

6.20. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 27.10.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями), Совет дает рекомендации. После рассмотрения этих рекомендаций Учредитель принимает соответствующие решения в пределах своей компетенции.

6.21. При принятии решений Советом может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 27.10.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями).

6.22. Каждый член Совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.

6.23. Первое заседание Совета после его создания, а также первое заседание нового состава Совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Совета, за исключением представителя работников Учреждения.

 

7. Учет, отчетность и контроль деятельности Учреждения

 

7.1. Учреждение ведет оперативный бухгалтерский учет, статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют Правительство Республики Хакасия, Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, органы государственной статистики, налоговые органы и иные организации, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка государственных учреждений.

 

8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения

 

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Изменения и дополнения к Уставу Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

9.1. Реорганизация или ликвидация Учреждения производятся на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.

9.3. Решение о реорганизации Учреждения принимает Правительство Республики Хакасия.

9.4. При реорганизации Учреждения все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном законодательством.

9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.6. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Учреждения назначается решением Правительства Республики Хакасия.

9.7. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия утверждает передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационный балансы Учреждения.

9.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями) может быть обращено взыскание.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

9.9. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.

9.10. При ликвидации Учреждения все его документы передаются на государственное хранение.

 

10. Порядок хранения документов

 

10.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:

учредительные документы Учреждения, а также внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;

документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;

внутренние документы Учреждения;

иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставом Учреждения.

10.2. Учреждение хранит документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Устава, по месту нахождения Учреждения.

 


 

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия «О создании Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия»

 

СОСТАВ

наблюдательного совета

«Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия»

 

 

Левченко

Дмитрий Александрович

руководитель Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия;

Готлиб

Андрей Иосифович

директор Государственного автономного учреждения культуры Республики Хакасия «Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова» (по согласованию);

Еремин

Леонид Валентинович

директор Научно-исследовательского института археологии и этнографии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (по согласованию);

Зубков

Валерий Серафимович

председатель совета Хакасского республиканского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (по согласованию);

Ковалева

Ольга Витальевна

старший научный сотрудник сектора археологии Государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения Республики Хакасия «Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории» (по согласованию);

Панарин

Дмитрий Иванович

первый заместитель Министра имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

 

  

Приложение 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия «О создании Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по созданию Государственного автономного

учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению

историко-культурного наследия Республики Хакасия»

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок проведения

1

2

3

4

1

Назначение руководителя Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр по сохранению историко-культурного наследия Республики Хакасия» (далее – ГАУ РХ «ЦСН Хакасии»)

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия

май-июнь 2021 года

2

Регистрация ГАУ РХ «ЦСН Хакасии» и внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия

май-июнь 2021 года

3

Разработка структуры и штатного расписания ГАУ РХ «ЦСН Хакасии»

руководитель ГАУ РХ «ЦСН Хакасии», Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия

май-июнь 2021 года

4

Подбор кадрового состава ГАУ РХ «ЦСН Хакасии»

руководитель ГАУ РХ «ЦСН Хакасии»

май-июнь 2021 года

5

Открытие лицевых счетов ГАУ РХ «ЦСН Хакасии»

руководитель ГАУ РХ «ЦСН Хакасии»

май-июнь 2021 года

 

Документы