Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 03.04.2018 № 133 Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сфере концессионных отношений

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 03.04.2018 № 133

Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сфере концессионных отношений

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ
«О концессионных соглашениях» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Республика Хакасия
    (приложение 1).

  2. Утвердить Порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (приложение 2).

  3. Утвердить Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Республики Хакасия, третьей стороной – Республика Хакасия (приложение 3).

  4. Внести в Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2013 № 734 («Вестник Хакасии», 2013, № 89; 2014,
    № 69, № 96, № 99; 2017, № 1), изменение, признав пункт 2.1.32 утратившим силу.

    Глава Республики Хакасия –

    Председатель Правительства

    Республики Хакасия                                                                                            В. Зимин

                                                                                                                           Приложение 1

    УТВЕРЖДЕН

    постановлением Правительства Республики Хакасия

    от 03.04.2018 № 133

    ПОРЯДОК

    принятия решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Республика Хакасия

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон «О концессионных соглашениях») и определяет правила взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия при принятии решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Республика Хакасия, инициированных исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия или лицами, указанными в части 4.1 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» (далее – инициатор заключения концессионного соглашения), в отношении объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать Республике Хакасия.

    1.2. В соответствии с настоящим Порядком исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия в зависимости от вида объекта концессионного соглашения согласно перечню, утвержденному приложением к настоящему Порядку (далее – уполномоченный орган), может выступать с инициативой заключения концессионных соглашений, а также рассматривает предложения о заключении концессионных соглашений, представленные лицами, указанными в части 4.1 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» (далее – предложение).

    2. Принятие решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Республика Хакасия, инициированных уполномоченным органом

    2.1. Уполномоченный орган готовит проект концессионного соглашения и направляет его на рассмотрение:

    1) в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;

    2) в Министерство экономического развития Республики Хакасия;

    3) в Министерство финансов Республики Хакасия – если проект концессионного соглашения предусматривает расходы из республиканского бюджета Республики Хакасия;

    4) в другие исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия – если реализация проекта концессионного соглашения относится к их сфере деятельности.

    2.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее – исполнительные органы), в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта концессионного соглашения рассматривают его и направляют в адрес уполномоченного органа уведомление о целесообразности или нецелесообразности заключения данного концессионного соглашения.

    В случае получения уведомления о нецелесообразности заключения концессионного соглашения от исполнительных органов уполномоченный орган организует проведение согласительного совещания по урегулированию разногласий с представителями исполнительных органов в течение 10 дней со дня истечения срока направления уведомлений, установленного в абзаце первом настоящего пункта.

    Уполномоченный орган в течение трех дней со дня проведения согласительного совещания готовит протокол об урегулировании разногласий либо составляет таблицу разногласий в случае их неурегулирования, которая прилагается к протоколу согласительного совещания.

    2.3. При неурегулировании разногласий с исполнительными органами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган организует проведение согласительного совещания под председательством заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, координирующего деятельность уполномоченного органа, которое проводится в течение 10 дней со дня проведения согласительного совещания, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка.

    В течение трех дней со дня проведения согласительного совещания, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган готовит протокол об урегулировании разногласий.

    В случае неурегулирования разногласий по итогам согласительного совещания, проведенного в соответствии с настоящим пунктом, проект концессионного соглашения, предложенный уполномоченным органом, считается отклоненным.

    2.4. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня поступления уведомлений о целесообразности заключения концессионного соглашения от исполнительных органов или проведения согласительного совещания в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, по итогам которых были урегулированы разногласия, разрабатывает проект постановления Правительства Республики Хакасия о заключении концессионного соглашения в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и организует его согласование в порядке, установленном Регламентом Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия, утвержденным постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 03.12.2012 № 70-ПП.

    3. Принятие решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Республика Хакасия, инициированных лицами, указанными в части 4.1 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях»

    3.1. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления предложения и проекта концессионного соглашения от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, осуществляет их регистрацию и направляет на рассмотрение в исполнительные органы. В случае поступления предложения и проекта концессионного соглашения в иной государственный орган Республики Хакасия, не являющийся уполномоченным органом в соответствии с приложением к настоящему Порядку, государственный орган Республики Хакасия в течение трех дней после регистрации предложения с прилагаемыми к нему документами направляет их в уполномоченный орган и уведомляет об этом в письменной форме инициатора заключения концессионного соглашения.

    3.2. Исполнительные органы в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения и проекта концессионного соглашения рассматривают их и направляют в адрес уполномоченного органа уведомление о целесообразности или нецелесообразности заключения концессионного соглашения либо о целесообразности его заключения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения концессионного соглашения.

    3.3. Уведомления о нецелесообразности заключения концессионного соглашения, направляемые исполнительными органами в адрес уполномоченного органа, должны быть обоснованными в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

    3.4. В случае получения уведомления о нецелесообразности заключения концессионного соглашения от исполнительных органов уполномоченный орган организует проведение согласительного совещания по урегулированию разногласий с представителями исполнительных органов в течение шести дней со дня истечения срока направления уведомлений, установленного
    пунктом 3.2 настоящего Порядка. В течение трех дней после проведения согласительного совещания уполномоченный орган оформляет результаты согласительного совещания протоколом урегулирования или неурегулирования разногласий.

    3.5. В случае неурегулирования разногласий с исполнительными органами, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган организует проведение согласительного совещания под председательством заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, координирующего деятельность уполномоченного органа, которое проводится в течение 10 дней со дня проведения согласительного совещания, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка. В день проведения согласительного совещания уполномоченный орган оформляет результаты согласительного совещания протоколом урегулирования или неурегулирования разногласий.

    3.6. Уполномоченный орган вправе приглашать инициатора заключения концессионного соглашения на согласительные совещания, указанные в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего порядка.

    3.7. По итогам рассмотрения проекта концессионного соглашения в соответствии с пунктами 3.4–3.6 настоящего Порядка уполномоченный орган не позднее 30 дней со дня поступления предложения принимает одно из решений, указанных в части 4.4 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

    3.8. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия решения, указанного в пункте 3.7 настоящего порядка, направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении инициатору заключения концессионного соглашения.

    3.9. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором заключения концессионного соглашения условиях обеспечивает размещение предложения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, установленным частью 4.1 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях», к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения:

    1) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт для проведения торгов);

    2) на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети «Интернет» (www.r-19.ru);

    3) на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет»;

    4) на Инвестиционном портале Республики Хакасия в сети «Интернет» (www.invest.r-19.ru) (далее – инвестиционный портал).

    3.10. В случае принятия уполномоченным органом решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения концессионного соглашения, принимается решение о проведении переговоров. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия решения о проведении переговоров направляет копию данного решения заказным письмом с уведомлением о вручении инициатору заключения концессионного соглашения с указанием срока, времени и места проведения переговоров в форме совместного совещания в целях обсуждения иных условий концессионного соглашения. Переговоры проводятся в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия уполномоченным органом решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения концессионного соглашения. При проведении переговоров стороны руководствуются положениями Федерального закона
    «О концессионных соглашениях». Результаты переговоров оформляются протоколом (протоколами).

    3.11. В случае если по итогам проведения переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения, уполномоченный орган на основании протокола (протоколов) переговоров в течение семи дней со дня составления последнего из протоколов переговоров принимает решение о невозможности заключения концессионного соглашения с указанием основания отказа, из числа предусмотренных частью 4.6 статьи 37 Федерального закона
    «О концессионных соглашениях», и направляет его копию заказным письмом с уведомлением о вручении инициатору заключения концессионного соглашения.

    3.12. В случае если в ходе проведения переговоров достигнуто согласие по условиям концессионного соглашения, уполномоченный орган в течение пяти дней оформляет протокол переговоров, содержащий условия концессионного соглашения, и направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении инициатору заключения концессионного соглашения.

    3.13. По результатам переговоров лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, представляет в уполномоченный орган на рассмотрение в соответствии с ранее внесенным предложением и протоколом переговоров, содержащим согласованные условия концессионного соглашения, предложение о заключении концессионного соглашения, проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит регистрации в день его поступления.

    3.14. Уполномоченный орган в трехдневный срок со дня регистрации предложения рассматривает предложение и проект концессионного соглашения, представленные инициатором заключения концессионного соглашения в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, и принимает решение об их согласовании и принятии предложения.

    3.15. В случае представления инициатором заключения концессионного соглашения в уполномоченный орган предложения и проекта концессионного соглашения, который не соответствует протоколу переговоров, составленному в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня регистрации данных документов принимает решение о невозможности заключения концессионного соглашения с указанием в качестве основания для отказа в заключении концессионного соглашения недостижение сторонами в результате переговоров согласия по условиям концессионного соглашения и направляет копию решения заказным письмом с уведомлением о вручении инициатору заключения концессионного соглашения.

    3.16. В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями уполномоченным органом и лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, предложение о заключении концессионного соглашения размещается уполномоченным органом в десятидневный срок со дня принятия такого предложения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях», к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

    3.17. В случае и порядке, установленными частью 4.9 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях», уполномоченный орган обязан разместить информацию о поступивших заявках о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении, на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

    В течение 10 рабочих дней после размещения указанной информации, уполномоченный орган разрабатывает проект постановления Правительства Республики Хакасия о заключении концессионного соглашения в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, на конкурсной основе в соответствии с главой 3 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и организует его согласование в порядке, установленном Регламентом Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия, утвержденным постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 03.12.2012 № 70-ПП.

    3.18. В случае, установленном частью 4.10 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях», с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном Федеральным законом
    «О концессионных соглашениях».

    В течение 10 рабочих дней после истечения срока, установленного частью 4.10 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях», уполномоченный орган разрабатывает проект постановления Правительства Республики Хакасия о заключении концессионного соглашения в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О концессионных соглашениях». Уполномоченный орган обеспечивает принятие постановления Правительства Республики Хакасия не позднее 30 дней после истечения срока, установленного частью 4.10 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

    Приложение

    к Порядку принятия решений

    о заключении концессионных

    соглашений, концедентом по которым выступает Республика Хакасия

    ПЕРЕЧЕНЬ

    исполнительных органов государственной власти

    Республики Хакасия, выступающих от имени

    Республики Хакасия при подготовке и рассмотрении

    предложений, заключении концессионных соглашений

    в зависимости от вида объекта концессионного соглашения

№ п/п

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия

Объекты концессионных соглашений, в отношении которых исполнительные органы государственной власти выступают от имени Республики Хакасия при подготовке и рассмотрении предложений, заключении концессионных соглашений

1

2

3

1

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;

объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10 и 17 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;

объекты газоснабжения

2

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

Объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

гидротехнические сооружения, относящиеся к сфере деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

3

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

Автомобильные дороги или участки автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, элементы обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (в том числе остановочные пункты), пункты взимания платы, объекты дорожного сервиса;

объекты железнодорожного транспорта;

объекты трубопроводного транспорта;

морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;

морские и речные суда, суда смешанного плавания (река – море), а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;

аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов, авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;

объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

транспорт общего пользования;

элементы обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения)

4

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения, относящиеся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Республики Хакасия

5

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Объекты образования и иные объекты социально-культурного назначения, относящиеся к сфере деятельности Министерства образования Республики Хакасия

6

Министерство культуры Республики Хакасия

Объекты культуры и объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения, относящиеся к сфере деятельности Министерства культуры Республики Хакасия

7

Министерство социальной защиты Республики Хакасия

Объекты социального обслуживания граждан и иные объекты социального назначения, относящиеся к сфере деятельности Министерства социальной защиты Республики Хакасия

8

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

Объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации

9

Министерство спорта Республики Хакасия

Объекты спорта и иные объекты социально-культурного назначения, относящиеся к сфере деятельности Министерства спорта Республики Хакасия

          Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия

от 03.04.2018 № 133

ПОРЯДОК

принятия решений о заключении концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Республика Хакасия, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, на срок, превышающий в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (далее – срок, превышающий срок действия лимитов). В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Порядком принятия решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Республика Хакасия, утвержденным настоящим постановлением.

2. Решение о заключении концессионного соглашения от имени Республики Хакасия на срок, превышающий срок действия лимитов, принимается в случае, когда срок создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) срок финансовых обязательств концедента по концессионному соглашению, реализуемых в соответствии со статьями 78, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

3. Концессионные соглашения, концедентом по которым выступает Республика Хакасия, могут быть заключены на срок, превышающий срок действия лимитов, на основании решений Правительства Республики Хакасия о заключении концессионных соглашений, принимаемых в форме постановлений Правительства Республики Хакасия, в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях в порядке, установленном приложением 1 к настоящему постановлению, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

4. Решение о заключении концессионного соглашения принимается при наличии уведомлений Министерства экономического развития Республики Хакасия и Министерства финансов Республики Хакасия, направленных в уполномоченный орган, о целесообразности заключения концессионного соглашения на срок, превышающий срок действия лимитов.

5. В случае если концессионное соглашение заключается в целях реализации соответствующего мероприятия государственной программы Республики Хакасия, решение о заключении концессионного соглашения принимается на срок, превышающий срок действия лимитов, с учетом срока реализации данного мероприятия государственной программы Республики Хакасия.

В случае если предполагаемый срок действия концессионного соглашения, заключаемого в рамках государственной программы Республики Хакасия в соответствии с настоящим пунктом, превышает срок реализации указанной программы, такое концессионное соглашение заключается на основании решения Правительства Республики Хакасия о заключении концессионного соглашения, принимаемого на срок, превышающий срок действия лимитов.

6. Годовой предельный объем средств, предусматриваемых на исполнение обязательств по концессионному соглашению за пределами срока действия государственной программы Республики Хакасия, не может превышать годовой объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий и (или) бюджетных инвестиций в рамках концессионного соглашения в пределах последнего года реализации государственной программы Республики Хакасия.

7. Министерство финансов Республики Хакасия направляет в уполномоченный орган уведомление о целесообразности заключения концессионного соглашения на срок, превышающий срок действия лимитов, при соблюдении следующих условий: непревышение предельного объема средств, предусматриваемых на оплату денежных обязательств концедента, вытекающих из концессионного соглашения, в текущем финансовом году и плановом периоде, над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; непревышение годового предельного объема средств, предусматриваемых на оплату денежных обязательств концедента, вытекающих из концессионного соглашения, за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом средств на оплату указанного соглашения в пределах планового периода (в текущем финансовом году).

8. Министерство экономического развития Республики Хакасия направляет в уполномоченный орган уведомление о целесообразности заключения концессионного соглашения на срок, превышающий срок действия лимитов, при условии его соответствия основным направлениям стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия.

Решение о заключении концессионного соглашения, принятое с учетом настоящего Порядка, содержит сведения о его заключении на срок, превышающий срок действия лимитов.

                                                                                                                      Приложение 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия

от 03.04.2018 № 133

ПОРЯДОК

взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Республики Хакасия, третьей стороной – Республика Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет особенности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает муниципальное образование Республики Хакасия, которому не переданы полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Республики Хакасия (далее – Муниципальное образование), если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), третьей стороной выступает Республика Хакасия.

1.2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон «О концессионных соглашениях»).

1.3. Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает Муниципальное образование, третьей стороной – Республика Хакасия (далее – Проект концессионного соглашения), перед его подписанием Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия (далее – Глава Республики Хакасия) подлежит согласованию со всеми заинтересованными лицами в системе автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело» (далее – система Дело).

1.4. Ответственным органом по согласованию Проектов концессионных соглашений является Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее – Министерство).

1.5. Проект концессионного соглашения размещается Министерством на согласование в системе Дело в срок, позволяющий провести согласование Проекта концессионного соглашения в течение срока, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, после его согласования рабочей группой по организации мероприятий по передаче в концессию объектов коммунального хозяйства, утвержденной распоряжением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 04.12.2013 № 216-рп (далее – рабочая группа), в системе Дело.

2. Организация рассмотрения Проектов концессионных соглашений, заключаемых путем проведения конкурсов на право

заключения концессионного соглашения

2.1. Общий срок согласования Проекта концессионного соглашения, заключаемого по результатам конкурса на право заключения концессионного соглашения, рабочей группой определяется конкурсной документацией в соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

2.2. Члены рабочей группы согласуют Проект концессионного соглашения в системе Дело в соответствии с компетенций представляемого ими исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия:

1) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия – по вопросам модернизации, реконструкции и строительства объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Проектом концессионного соглашения, и согласования плановых значений показателей надёжности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надёжности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов;

2) Министерства экономического развития Республики Хакасия – по согласованию:

значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определённых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определённых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения);

задания, сформированного в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и основных мероприятий, определённых в соответствии со статьей 22 Федерального закона
«О концессионных соглашениях», с описанием основных характеристик таких мероприятий;

предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером без учёта расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (техническое присоединение);

порядка возмещения фактически понесённых расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещённых ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения;

3) Министерства финансов Республики Хакасия – по вопросам финансирования концедентом части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, а также предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и возмещения фактически понесённых расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещённых ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.

2.3. В случае если в процессе рассмотрения Проекта концессионного соглашения рабочей группой, членом рабочей группы выявлены замечания, несоответствия законодательству или схемам теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, и соответствующие замечания внесены в систему Дело, Министерство в течение пяти рабочих дней после размещения этих замечаний готовит мотивированное заключение о невозможности заключения концессионного соглашения и возвращает Проект концессионного соглашения Муниципальному образованию.

3. Согласование Проекта концессионного соглашения, входящего

в предложение о заключении концессионного соглашения,

поступившее от лица, выступающего с инициативой заключения

концессионного соглашения

Согласование Проекта концессионного соглашения, входящего в предложение о заключении концессионного соглашения, поступившее от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, проводится Министерством в порядке и сроки, установленные разделом VII(1) Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 13.05.2013 № 406, и разделом IX Правил регулирования цен в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

4. Согласование Проекта концессионного соглашения, подписанного

концессионером и Муниципальным образованием

4.1. Министерство после получения подписанного Муниципальным образованием и концессионером концессионного соглашения, ранее согласованного в системе Дело в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, либо согласованного Министерством в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в случае если оно соответствует ранее согласованному Проекту концессионного соглашения, направляет его на подпись Главе Республики Хакасия в трех экземплярах.

4.2. В случае если подписанное Муниципальным образованием и концессионером концессионное соглашение не соответствует ранее согласованному Проекту концессионного соглашения, такое соглашение проходит процедуру согласования, предусмотренную пунктами 2.1–2.2 настоящего Порядка.

Срок повторного согласования подписанного Муниципальным образованием и концессионером концессионного соглашения рабочей группой не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления такого концессионного соглашения на согласование.

4.3. Подписанное Главой Республики Хакасия концессионное соглашение в пятидневный срок с даты подписания возвращается Муниципальному образованию в двух экземплярах.

Один экземпляр подписанного Главой Республики Хакасия концессионного соглашения хранится в Министерстве.

5. Внесение изменений в подписанное

Главой Республики Хакасия концессионное соглашение

5.1. Внесение изменений в подписанное Главой Республики Хакасия концессионное соглашение осуществляется в соответствии со статьей 43 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

5.2. Внесение изменений в подписанное Главой Республики Хакасия концессионное соглашение оформляется дополнительным соглашением к концессионному соглашению.

5.3. Проект дополнительного соглашения к подписанному Главой Республики Хакасия концессионному соглашению (далее – дополнительное соглашение) проходит процедуру согласования, предусмотренную пунктом 1.5 настоящего Порядка, в течение тридцати дней с момента размещения проекта дополнительного соглашения на согласование.

5.4. По результатам согласования проекта дополнительного соглашения, Министерство в течение трех дней после истечения срока, установленного пунктом 5.3 настоящего Порядка, письменно уведомляет Муниципальное образование о возможности или невозможности заключения дополнительного соглашения.

5.5. После направления уведомления о возможности заключения дополнительного соглашения, дополнительное соглашение, подписанное Муниципальным образованием и концессионером, и зарегистрированное Министерством в день его получения от Муниципального образования, проверяется Министерством на соответствие условиям согласованного проекта дополнительного соглашения и передается на подпись Главе Республики Хакасия в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения Министерством дополнительного соглашения от Муниципального образования.

В случае несоответствия дополнительного соглашения условиям проекта согласованного дополнительного соглашения, дополнительное соглашение в течение трех дней после истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, возвращается Министерством в Муниципальное образование с указанием в сопроводительном письме о таком несоответствии.

Муниципальное образование в этом случае вправе повторно представить в Министерство доработанное и подписанное Муниципальным образованием и концессионером дополнительное соглашение, которое проверяется Министерством и передается Главе Республики Хакасия на подпись в порядке, установленном настоящим пунктом.

В случае если повторно представленное подписанное Муниципальным образованием и концессионером дополнительное соглашение не соответствует условиям согласованного проекта дополнительного соглашения, Министерство возвращает дополнительное соглашение в течение трех дней после истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, с уведомлением Муниципального образования о невозможности заключения концессионного соглашения и праве Муниципального образования представить в Министерство на согласование проект дополнительного соглашения, который подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.

Документы