Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 26.12.2018 № 627 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 22.12.2014 № 698 «Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Хакасия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 26.12.2018 № 627

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Хакасия от 22.12.2014 № 698 «Об утверждении

Порядка осуществления Министерством финансов

Республики Хакасия полномочий по внутреннему

государственному финансовому контролю и Порядка

осуществления Министерством финансов Республики

Хакасия контроля за соблюдением Федерального закона

от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

В целях приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия
    от 22.12.2014 № 698 «Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Хакасия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и Порядка осуществления Министерством финансов Республики Хакасия контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Вестник Хакасии», 2014, № 98) следующие изменения:

    1) в преамбуле:

    а) после слов «Бюджетного кодекса Российской Федерации,» дополнить словами «частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации,»;

    б) слово «статьи» заменить словом «статьей»;

    2) в приложении 1:

    а) абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

    «1.1. Настоящий Порядок определяет основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, периодичность их проведения, перечень, права и обязанности должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении, Министерством финансов Республики Хакасия как органом внутреннего государственного финансового контроля Республики Хакасия в сфере бюджетных правоотношений (в финансово-бюджетной сфере), а также устанавливает права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц).»;

    б) пункт 1.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

    «Организация контрольной деятельности и процедуры проведения внутреннего государственного финансового контроля регламентированы настоящим Порядком и Стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утверждаемыми приказами Министерства финансов Республики Хакасия.»;

    в) в пункте 1.8:

    подпункт «б» изложить в следующей редакции:

    «б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;»;

    подпункт «е» изложить в следующей редакции:

    «е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Хакасия, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;»;

    дополнить подпунктом «к» следующего содержания:

    «к) специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональные операторы).»;

    г) дополнить пунктом 1.15.1 следующего содержания:

                «1.15.1. Во время проведения контрольного мероприятия представитель объекта контроля вправе:

    знакомиться с копией приказа о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной группы, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота;

    присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к его предмету;

    знакомиться с результатами контрольного мероприятия;

    представлять письменные возражения на акт, оформленный по результатам контрольного мероприятия;

    обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

    д) пункт 1.20 изложить в следующей редакции:

    «1.20. В ходе контрольного мероприятия формируются материалы контрольного мероприятия и рабочая документация. Все документы учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.»;

    е) пункт 1.26 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

    «Контрольные мероприятия в отношении муниципальных образований, указанных в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проводятся в соответствии с Планом контрольной деятельности по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Хакасия на очередной год.»;

    ж) в абзаце первом пункта 3.6.5 слова «контрольных мероприятий» заменить словами «контрольного мероприятия»;

    з) в пунктах 3.7.1 и 3.7.2 слова «и материалов» исключить;

    и) в пункте 3.8.2:

    в абзаце втором слова «и материалы» исключить;

    в абзаце третьем слова «и материалов» исключить;

    к) пункт 3.8.5 дополнить подпунктом «з» следующего содержания:

    «з) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности.»;

    л) в абзаце третьем пункта 3.8.11 слова «проект отчета о результатах контрольного мероприятия,», «При проведении контрольных мероприятий по нескольким объектам контроля в рамках одного контрольного мероприятия отчет может быть составлен не по каждому объекту контроля, а в целом по контрольному мероприятию.» исключить;

    м) в подпункте «в» пункта 3.8.12 слова «а также при представлении объектом контроля», «и материалов» исключить;

    н) пункт 3.10.1 признать утратившим силу;

    о) пункт 3.10.2 изложить в следующей редакции:

    «3.10.2. По результатам проведения контрольного мероприятия Министерством финансов Республики Хакасия составляются:

    а) представления;

    б) предписания;

    в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.»;

    п) пункт 3.10.5 изложить в следующей редакции:

    «3.10.5. Срок исполнения требований о принятии мер по устранению нарушений, причин и условий их появления, содержащихся в предписании (представлении), устанавливается не более 90 рабочих дней.

    Объект контроля, которому направлено предписание (представление), письменно сообщает в Министерство финансов Республики Хакасия о результатах его исполнения до истечения срока исполнения предписания (рассмотрения представления).

    В случае невозможности устранения нарушений (причин и условий их появления) в установленный срок объект контроля заблаговременно (не позднее трех рабочих дней до истечения срока исполнения предписания (рассмотрения представления) направляет в Министерство финансов Республики Хакасия мотивированные обращения с просьбой о продлении срока выполнения предписания (рассмотрения представления). К обращениям должны быть приложены документы, подтверждающие принятие объектом контроля мер, необходимых для исполнения предписания (рассмотрения представления).

    Обращения о продлении срока исполнения предписания (рассмотрения представления) рассматриваются министром (заместителем министра) в течение 10 рабочих дней после их поступления.

    В случае если объектом контроля приняты все зависящие от него меры, необходимые для исполнения предписания (рассмотрения представления), принимается решение о продлении срока исполнения предписания (рассмотрения представления) не более чем на 180 рабочих дней.

    Если объектом контроля не приняты все зависящие от него меры, необходимые для исполнения предписания (рассмотрения представления), принимается решение об отсутствии оснований для продления срока исполнения предписания (рассмотрения представления).

    Решение о продлении исполнения предписания (рассмотрения представления) или решение об отсутствии оснований для продления срока исполнения предписания (рассмотрения представления) направляется объекту контроля в течение 10 рабочих дней от даты рассмотрения обращения.»;

    р) в пункте 3.10.12 слова «такие материалы» заменить словами «материалы контрольного мероприятия»;

    3) в приложении 2:

    а) абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

    «1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона
    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н, и определяет правила осуществления Министерством финансов Республики Хакасия контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе») и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля (далее – контроль в сфере закупок).»;

    б) в пункте 1.3 слова «субъект проверки» заменить словами «субъект контроля»;

    в) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

    «1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Такие проверки могут быть камеральными и выездными, а также встречными проверками, проводимыми в рамках выездных и (или) камеральных проверок.»;

    г) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

    «1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом о проведении проверки, принятым:

    а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

    б) в случаях истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

    в) в случаях, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.

    Министр (заместитель министра) принимает решение о нецелесообразности проведения внеплановой проверки на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, при соблюдении двух из следующих условий:

    поступившая информация относится к нарушениям, предписания по которым выдаются до начала закупки;

    определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не состоялось, контракт по его результатам не заключен;

    определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не состоялось, контракт заключен, находится в стадии исполнения либо исполнен;

    определение поставщика (подрядчика, исполнителя) состоялось, контракт заключен, находится в стадии исполнения либо исполнен.»;

    д) в абзаце шестом пункта 1.7 слова «трех человек в составе руководителя и ее членов» заменить словами «двух человек в составе руководителя и ее члена»;           

    е) пункт 1.8 дополнить подпунктами «г» и «д» следующего содержания:

    «г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;

    д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;

    ж) в пункте 1.9:

    в подпункте «г» слово «семь» заменить словом «пять»;

    дополнить подпунктами «ж» и «з» следующего содержания:

    «ж) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта по решению министра (заместителя министра);

    з) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению министра (заместителя министра).»;

    з) пункт 1.14 признать утратившим силу;

    и) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

    «2.2. План проверок утверждается не менее чем за пять рабочих дней до начала соответствующего полугодия. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее семи рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Министерства финансов Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.»;

    к) в пункте 2.3 слова «шесть месяцев» заменить словом «год»;

    л) в пункте 2.5 слова «цель и основания проведения проверки,» исключить;

    м) в пункте 3.1:

    абзац третий после слов «и должности каждого члена группы» дополнить словами «, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия»;

    дополнить абзацами девятым–одиннадцатым следующего содержания:

    «место нахождения субъекта контроля;

    место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

    перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.»;

    н) дополнить пунктом 3.1.1 следующего содержания:

    «3.1.1. Руководителем контрольной группы назначается должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом протокол об административном правонарушении вправе составить уполномоченное на составление протоколов должностное лицо, не являющееся членом контрольной группы, осуществляющей проверку.»;

    о) в пункте 3.7:

    в подпункте «б» слова «составляет не более одного месяца» заменить словами «не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Министерства финансов Республики Хакасия»;

    в подпункте «г» слова «одного месяца» заменить словами «чем на 10 рабочих дней в случае получения в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения»;

    дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

    «д) при проведении камеральной проверки контрольной группой проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации в течение трех рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации. В случае если установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу, но не более чем на 10 рабочих дней. Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки. В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу по истечении срока приостановления проверки проверка возобновляется. Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.»;

    п) в пункте 3.8:

    в подпункте «в» слова «выявлении признаков нарушений один раз на срок не более одного месяца» заменить словами «получении в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения, на срок не более чем 10 рабочих дней»;

    подпункт «г» дополнить предложением «Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.»;

    подпункты «д»–«з» признать утратившими силу;

    р) дополнить пунктами 3.8.1, 3.8.2, 3.8.3 следующего содержания:

    «3.8.1. В рамках выездной или камеральной проверки может проводиться встречная проверка в соответствии с приказом министра (заместителя министра), принятого на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы. При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов. Встречная проверка проводится в порядке, установленном подпунктом «а» пункта 3.7, подпунктами «а», «г» пункта 3.8 настоящего Порядка. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

    3.8.2. Проведение выездной или камеральной проверки приостанавливается по приказу министра (заместителя министра), принятому на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы, на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

    а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

    б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

    в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

    г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа контроля в соответствии с подпунктом «д» пункта 3.7 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

    д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от контрольной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

    Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более двух рабочих дней:

    после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» настоящего пункта;

    после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «в»–«д» настоящего пункта;

    после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «в»–«д» настоящего пункта.

    Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом министра (заместителя министра), в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки. Копия такого приказа направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более трех рабочих дней со дня его издания.

    3.8.3. При осуществлении контрольных действий по всем вопросам, предусмотренным приказом о проведении проверки, проверка может быть завершена раньше срока, установленного этим приказом.»;

    с) в пункте 3.9:

    в абзаце первом цифры «10» заменить цифрой «3»;

    абзац второй после слов «фото-, видео- и аудиоматериалы» дополнить словами «, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения проверки»;

    т) в пункте 3.11 слово «пяти» заменить словом «десяти»;

    у) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:

    «3.12. Внеплановые и встречные проверки проводятся в порядке, установленном для плановых проверок.»;

    ф) пункт 4.1 дополнить предложениями «В иных случаях по результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки министр (заместитель министра) принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания, о проведении внеплановой выездной проверки. Указанное решение принимается в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта в форме утвердительной резолюции на отчете о результатах проверки с предложением о выдаче предписания, об отсутствии оснований для выдачи предписания, о проведении внеплановой выездной проверки.»;

    х) дополнить пунктом 4.1.1 следующего содержания:

    «4.1.1. Результаты проверки отражаются также в отчете о результатах выездной или камеральной проверки, который подписывается руководителем контрольной группы и утверждается министром (заместителем министра) и в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии). Такой отчет приобщается к материалам проверки и размещается в единой информационной системе в сфере закупок.»;

    ц) пункт 4.7 признать утратившим силу.

    2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.

    Исполняющий обязанности Главы

    Республики Хакасия – Председателя

    Правительства Республики Хакасия                                                             А. Асочаков                                           

     

Документы