от 29.12.2018 № 687 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 553 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 29.12.2018 № 687
О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Хакасия от 27.10.2015 № 553 «Об утверждении
государственной программы Республики Хакасия «Развитие
профессионального образования в Республике Хакасия
(2016–2020 годы)»
Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики
Хакасия от 27.10.2015
№ 553 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие
профессионального образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)» («Вестник
Хакасии», 2015, № 73; 2016, № 42; 2017, № 4, № 36; (Официальный интернет-портал
правовой информации (www.pravo.gov.ru), 04.01.2018, № 1900201801040011;
14.08.2018, № 1900201808140004) следующие изменения:
1) в наименовании и тексте постановления слова «(2016–2020 годы)» исключить;
2) в приложении:
нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
«Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Хакасия
«Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»;
в наименовании слова «(2016–2020 годы)» исключить;
паспорт программы изложить в следующей редакции:
«ПАСПОРТ
государственной программы Республики Хакасия
«Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»
Ответственный исполнитель |
– |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Соисполнитель |
– |
Министерство спорта Республики Хакасия |
Подпрограммы |
– |
нет |
Цель |
– |
создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия |
Задачи |
– |
обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия; консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся |
Целевые показатели |
– |
показатель 1 «Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (нарастающим итогом)»: 2016 год – 51,1%; 2017 год – 53,3%; 2018 год – 55,6%; показатель 2 «Доля выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования (нарастающим итогом)»: 2019 год – 67%; 2020 год – 68%; 2021 год – 69%; показатель 3 «Доля оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия (нарастающим итогом)», процентов: 2016 год – 37%; 2017 год – 37%; 2018 год – 40%; показатель 4 «Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций» (накопительным итогом): 2019 год – 15 единиц; 2020 год – 22 единицы; 2021 год – 30 единиц; показатель 5 «Число центров опережающей профессиональной подготовки (нарастающим итогом)», единиц: 2019 год – 0; 2020 год – 0; 2021 год – 1 единица; показатель 6 «Доля студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой (нарастающим итогом)»: 2016 год – 70%; 2017 год – 70%; 2018 год – 80%; 2019 год – 90%; 2020 год – 100%; 2021 год – 100%; показатель 7 «Доля педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом)»: 2016 год – 15%; 2017 год – 20%; 2018 год – 30%; показатель 8 «Доля студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством»: 2016 год – 100%; 2017 год – 100%; 2018 год – 100%; 2019 год – 100%; 2020 год – 100%; 2021 год – 100%; показатель 9 «Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников (нарастающим итогом)», процентов: 2019 год – 0; 2020 год – 10%; 2021 год – 20%; показатель 10 «Доля муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования (нарастающим итогом)», процентов: 2019 год – 0; 2020 год – 15,4%; 2021 год – 23%; показатель 11 «Удельный вес численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях (нарастающим итогом)»: 2016 год – 94%; 2017 год – 96%; 2018 год – 100%; 2019 год – 100%; 2020 год – 100%; показатель 12 «Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций», процентов: 2016 год – 0%; 2017 год – 78,5%; 2018 год – 100%; показатель 13 «Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе (нарастающим итогом)», процентов: 2016 год – 15%; 2017 год – 18%; 2018 год – 20%; 2019 год – 25%; 2020 год – 25%; 2021 год – 25%; показатель
14 «Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего
профессионального образования 2016 год – 101%; 2017 год – 102%; 2018 год – 103%; 2019 год – 105%; 2020 год – 107%; 2021 год – 108%; показатель 15 «Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости», процентов: 2016 год – 9%; 2017 год – 8%; 2018 год – 7%; 2019 год – 7%; 2020 год – 7%; 2021 год – 7%; показатель 16 «Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена (нарастающим итогом)», процентов: 2019 год – 28%; 2020 год – 35%; 2021 год – 35%; показатель 17 «Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) (нарастающим итогом)»: 2016 год - 41%; 2017 год - 45%; 2018 год - 49%; показатель 18 «Количество граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, ежегодно не менее тысяч человек: 2019 год – 27,6; 2020 год – 28,0; 2021 год – 30,0; показатель 19 «Доля обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации»: 2016 год – 100%; 2017 год – 100%; 2018 год – 100%; показатель 20 «Количество образовательных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредитации (нарастающим итогом)»: 2016 год – 1 единица; 2017 год – 2 единицы; 2018 год – 3 единицы; показатель 21 «Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», тыс. человек за год: 2016 год – 0; 2017 год – 0,07; 2018 год – 0,17; показатель 22 «Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена», процентов: 2019 год – 5%; 2020 год – 6%; 2021 год – 8%; показатель 23 «Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», единиц: 2016 год – 0; 2017 год – 0; 2018 год – 1; 2019 год – 2; 2020 год – 4; 2021 год – 4; показатель 24 «Количество команд профессиональных образовательных организаций – участников региональных и отраслевых чемпионатов «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)»: 2016 год – 5 единиц; 2017 год – 6 единиц; 2018 год – 6 единиц; 2019 год – 13 единиц; 2020 год – 14 единиц; 2021 год – 15 единиц; показатель 25 «Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (нарастающим итогом)»: 2016 год – 90%; 2017 год – 95%; 2018 год – 91%; 2019 год – 92%; 2020 год – 93%; 2021 год – 93%; показатель 26 «Доля студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно-технической, творческой и спортивной направленности (нарастающим итогом)»: 2016 год – 30%; 2017 год – 35%; 2018 год – 40% |
Сроки и этапы реализации |
– |
2016 – 2021 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
– |
6138991,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета – 17180,0 тыс. рублей. 2016 год – 908315,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 903043,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 5272,0 тыс. рублей; 2017 год – 968787,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 966330,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2457,0 тыс. рублей; 2018 год – 1096848,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 1091993,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 4855,0 тыс. рублей; 2019 год – 1058381,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета – 1053785,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 4596,0 тыс. рублей; 2020 год – 1053330,0 тыс. рублей; 2021 год – 1053330,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
– |
увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (нарастающим итогом) до 55,6; увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, до 69%; увеличение доли оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия (нарастающим итогом), до 40%; увеличение числа мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, до 30 единиц; увеличение числа центров опережающей профессиональной подготовки до одной единицы; увеличение доли студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой, до 100%; увеличение доли педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом), до 30%; сохранение доли студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством, в размере 100%; увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 20%; увеличение доли муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования, до 23%; увеличение удельного веса численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях, до 100%; увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, до 100%; увеличение удельного веса числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе, до 25%; увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 108%; уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7%; увеличение доли организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, до 35%; увеличение охвата населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) (нарастающим итогом), до 49%; увеличение количества граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования до 30, 0 тысяч человек; увеличение доли обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, до 100%; увеличение количества образовательных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредитации (нарастающим итогом), до 3 единиц; увеличение
доли обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам среднего
профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием
механизма демонстрационного экзамена, увеличение количества специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс Россия», до 4 единиц к 2021 году; увеличение количества команд профессиональных образовательных организаций – участников региональных и отраслевых чемпионатов «Ворлдскиллс Россия» до 15 единиц; увеличение удельного веса численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия до 93%; увеличение доли студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно-технической, творческой и спортивной направленности (нарастающим итогом)», до 40%»; |
в таблице 1 раздела 3:
в строке «Государственная программа Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)» слова «(2016–2020 годы)» исключить;
в графе 5 строк 3, 4, 6, 7, 9 цифры «31.12.2020» заменить цифрами «31.12.2021»;
в графе 8 строки 3 цифры «1, 2, 3, 4, 6, 7» заменить цифрами «1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 11, 12» соответственно;
в графе 8 строки 4 цифру «5» заменить цифрами «7, 9, 10» соответственно;
в графе 8 строки 6 цифру «8» заменить цифрами «16, 20, 21, 22, 23» соответственно;
в графе 8 строки 7 цифры «9, 10, 11, 12, 13» заменить цифрами «13, 14, 15, 17, 18, 19» соответственно;
в графе 8 строки 9 цифры «14, 15, 16, 17, 18» заменить цифрами «24, 25, 26» соответственно;
раздел 4 изложить в следующей редакции:
«4. Информация о ресурсном обеспечении
государственной программы
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель) |
Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей | |||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия» |
|
908315 |
968787 |
1096848 |
1058381 |
1053330 |
1053330 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
819069 |
873274 |
989679 |
978771 |
973720 |
973720 | |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
813797 |
870817 |
984824 |
974175 |
973720 |
973720 | |
Федеральный бюджет |
5272 |
2457 |
4855 |
4596 |
0 |
0 | |
Министерство спорта Республики Хакасия |
89246 |
95513 |
107169 |
79610 |
79610 |
79610 | |
Задача 1 «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия» |
|
902127 |
962720 |
1092921 |
1048891 |
1048891 |
1048891 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
812881 |
867207 |
985752 |
969281 |
969281 |
969281 | |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
810241 |
866526 |
980897 |
969281 |
969281 |
969281 | |
Федеральный бюджет |
2640 |
681 |
4855 |
0 |
0 |
0 | |
Министерство спорта Республики Хакасия |
89246 |
95513 |
107169 |
79610 |
79610 |
79610 | |
Основное мероприятие 1.1 «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования» |
|
900277 |
960397 |
1091471 |
1047441 |
1047441 |
1047441 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
811031 |
864884 |
984302 |
967831 |
967831 |
967831 | |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
808891 |
864884 |
979447 |
967831 |
967831 |
967831 | |
Федеральный бюджет |
2140 |
0 |
4855 |
0 |
0 |
0 | |
Министерство спорта Республики Хакасия |
89246 |
95513 |
107169 |
79610 |
79610 |
79610 | |
Основное мероприятие 1.2 «Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
1850 |
2323 |
1450 |
1450 |
1450 |
1450 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
1350 |
1642 |
1450 |
1450 |
1450 |
1450 | |
Федеральный бюджет |
500 |
681 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Задача 2 «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2570 |
2476 |
700 |
5751 |
700 |
700 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
770 |
700 |
700 |
1155 |
700 |
700 | |
Федеральный бюджет |
1800 |
1776 |
0 |
4596 |
0 |
0 | |
Основное мероприятие 2.1 «Создание регионального сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
170 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основное мероприятие 2.2 «Развитие системы непрерывного профессионального образования» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2400 |
2376 |
600 |
5651 |
600 |
600 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
600 |
600 |
600 |
1055 |
600 |
600 | |
Федеральный бюджет |
1800 |
1776 |
0 |
4596 |
0 |
0 | |
Задача 3 «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
3618 |
3591 |
3227 |
3739 |
3739 |
3739 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
2786 |
3591 |
3227 |
3739 |
3739 |
3739 | |
Федеральный бюджет |
832 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Основное мероприятие 3.1 «Предоставление мер социальной поддержки и стимулирования одаренным студентам, проведение олимпиад и конкурсов, в том числе профессионального мастерства, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях» |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
3618 |
3591 |
3227 |
3739 |
3739 |
3739 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
2786 |
3591 |
3227 |
3739 |
3739 |
3739 | |
Федеральный бюджет |
832 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 6121811,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год – 903043,0 тыс. рублей; 2017 год – 966330,0 тыс. рублей; 2018 год – 1091993,0 тыс. рублей; 2019 год – 1053785,0 тыс. рублей; 2020 год – 1053330,0 тыс. рублей; 2021 год – 1053330,0 тыс. рублей.
На решение первой задачи государственной программы «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия» из республиканского бюджета будет направлено 6096265,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год – 899487,0 тыс. рублей, 2017 год – 962039,0 тыс. рублей, 2018 год – 1088066,0 тыс. рублей, 2019 год – 1048891,0 тыс. рублей, 2020 год – 1048891,0 тыс. рублей, 2021 год – 1048891,0 тыс. рублей.
Средства предусмотрены как на предоставление среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, так и на модернизацию материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций и оснащение общежитий организаций в объеме 6087473,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год – 898137,0 тыс. рублей, 2017 год – 960397,0 тыс. рублей, 2018 год – 1086616,0 тыс. рублей, 2019 год – 1047441,0 тыс. рублей, 2020 год – 1047441,0 тыс. рублей, 2021 год – 1047441,0 тыс. рублей.
В рамках модернизации средства будут направлены на
внедрение
федеральных государственных образовательных стандартов среднего
профессионального образования: приобретение учебников, учебных и
дидактических пособий, а также на создание условий для реализации федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования: оснащение государственных профессиональных образовательных
организаций высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием, капитальный
ремонт учебных корпусов, общежитий, модернизация учебно-производственных мастерских.
Это позволит поэтапно обновить учебную литературу профессиональных
образовательных организаций Республики Хакасия, а также оснастить организации
необходимым оборудованием для освоения стандартов нового поколения, повысить
квалификацию педагогических работников.
На развитие кадровых ресурсов потребуется 8792,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год – 1350,0 тыс. рублей, 2017 год – 1642,0 тыс. рублей, 2018 год – 1450,0 тыс. рублей, 2019 год – 1450,0 тыс. рублей, 2020 год – 1450,0 тыс. рублей, 2021 год – 1450,0 тыс. рублей.
На решение второй задачи «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций» будет направлено 4725,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год – 770,0 тыс. рублей, 2017 год – 700,0 тыс. рублей, 2018 год – 700,0 тыс. рублей, 2019 год – 1155,0 тыс. рублей, 2020 год – 700,0 тыс. рублей, 2021 год – 700,0 тыс. рублей.
На обеспечение
доступности профессионального образования для детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья будет направлено 2500,0 тыс. рублей. На
эти средства будет приобретено оборудование для
обеспечения деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (оборудование для
организации дистанционного обучения студентов из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья, оснащения рабочих мест преподавателей, приобретения
специальных учебников и учебных пособий).
На решение третьей задачи «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся» будет направлено 20821,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год – 2786,0 тыс. рублей, 2017 год – 3591,0 тыс. рублей, 2018 год – 3227,0 тыс. рублей, 2019 год – 3739,0 тыс. рублей, 2020 год – 3739,0 тыс. рублей, 2021 год – 3739,0 тыс. рублей.
Предоставление мер социальной поддержки и
стимулирования одаренных студентов, проведение олимпиад и конкурсов, в том
числе профессионального
мастерства, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах,
олимпиадах, фестивалях предполагает поддержку обучающихся за счет средств
республиканского бюджета Республики Хакасия в форме стипендий и иных выплат в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия,
участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах,
фестивалях, в том числе в национальном чемпионате «Ворлдскиллс Россия»,
Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии».
Кроме того, планируется направить средства на создание и деятельность
регионального координационного центра «Ворлдскиллс Россия».»;
раздел 5 изложить в следующей редакции:
«5. Перечень целевых показателей государственной программы
Оценка хода реализации государственной программы осуществляется по целевым показателям, указанным в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя | ||||||
базовое |
плановое по годам | |||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Государственная программа Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия» |
| |||||||
2 |
Задача 1 «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия» |
| |||||||
3 |
Показатель 1 «Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (нарастающим итогом)», процентов |
48,9 |
51,1 |
53,3 |
55,6 |
- |
- |
- |
|
4 |
Показатель 2 «Доля выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования (нарастающим итогом)», процентов |
- |
- |
- |
- |
67 |
68 |
69 |
|
5. |
Показатель 3 «Доля оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия (нарастающим итогом)», процентов |
35 |
37 |
37 |
40 |
- |
- |
- |
|
6 |
Показатель 4 «Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций» (накопительным итогом), процентов |
- |
- |
- |
- |
15 |
22 |
30 |
|
7 |
Показатель 5 «Число центров опережающей профессиональной подготовки» (нарастающим итогом), единиц |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
1 |
|
8 |
Показатель 6 «Доля студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой (нарастающим итогом)», процентов |
60 |
70 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
|
9 |
Показатель 7 «Доля педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом)», процентов |
10 |
15 |
20 |
30 |
- |
- |
- |
|
10 |
Показатель 8 «Доля студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством», процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
11 |
Показатель 9 «Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников (нарастающим итогом)», процентов |
- |
- |
- |
- |
0 |
10 |
20 |
|
12 |
Показатель 10 «Доля муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования (нарастающим итогом)», процентов |
- |
- |
- |
- |
0 |
15,4 |
23 |
|
13 |
Показатель 11 «Удельный вес численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях (нарастающим итогом)» |
93 |
94 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
14 |
Показатель 12 «Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций» |
0 |
0 |
78,5 |
100 |
– |
– |
– |
|
15 |
Задача 2 «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций» |
| |||||||
16 |
Показатель 13 «Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе (нарастающим итогом)», процентов |
15 |
15 |
18 |
20 |
25 |
25 |
25 |
|
17 |
Показатель 14 «Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)», процентов |
0 |
101 |
102 |
103 |
105 |
107 |
108 |
|
18 |
Показатель 15 «Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости», процентов |
0 |
9 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
19 |
Показатель 16 ««Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена (нарастающим итогом)», процентов |
- |
- |
- |
- |
0 |
28 |
35 |
|
20 |
Показатель 17 «Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы (нарастающим итогом)», процентов |
37 |
41 |
45 |
49 |
- |
- |
- |
|
21 |
Показатель 18 «Количество граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, ежегодно не менее тысяч человек |
- |
- |
- |
- |
27,6 |
28 |
30 |
|
22 |
Показатель 19 «Доля обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации» |
100 |
100 |
100 |
100 |
– |
– |
– |
|
23 |
Показатель 20 «Количество образовательных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредитации (нарастающим итогом)» |
0 |
1 |
2 |
3 |
– |
– |
– |
|
24 |
Показатель 21 «Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», тыс. человек за год |
0 |
0 |
0,07 |
0,17 |
- |
- |
- |
|
25 |
Показатель 22 «Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена», процентов |
- |
- |
- |
- |
5 |
6 |
8 |
|
26 |
Показатель 23 «Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
4 |
4 |
|
27 |
Задача 3 «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся» |
| |||||||
28 |
Показатель 24 «Количество команд профессиональных образовательных организаций – участников региональных и отраслевых чемпионатов «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», единиц |
4 |
5 |
6 |
6 |
13 |
14 |
15 |
|
29 |
Показатель 25 «Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (нарастающим итогом)», процентов |
82 |
90 |
95 |
91 |
92 |
93 |
93 |
|
30 |
Показатель 26 «Доля студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно-технической, творческой и спортивной направленности (нарастающим итогом)», процентов |
25 |
30 |
35 |
40 |
– |
– |
– |
». |
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В. Коновалов