Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 29.12.2018 № 689 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2025 годы)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 29.12.2018 № 689

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556 «Об утверждении

государственной программы Республики Хакасия

«Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2025 годы)»

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.                 Внести в постановление Правительства Республики Хакасия
от 27.10.2015 № 556 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2025 годы)» («Вестник Хакасии», 2015, № 75; 2016, № 18, № 24, № 37, № 45, № 57, № 66, № 96; 2017, № 5; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27.03.2017, № 1900201703270002; 20.10.2017,
№ 1900201710200003; 24.01.2018, № 1900201801240001; 13.04.2018,
№ 1900201804130007; 14.06.2018, № 1900201806140021; 31.08.2018,
№ 1900201808310004) следующие изменения:

1)                в наименовании и тексте постановления слова «(2016–2025 годы)» исключить;

2)                в приложении:

нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:

«Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Хакасия

«Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия»;

наименование изложить в следующей редакции:

«Государственная программа Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия»;

паспорт программы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

«Развитие образования в Республике Хакасия»

Ответственный исполнитель

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство финансов Республики Хакасия;

Министерство спорта Республики Хакасия;

Министерство культуры Республики Хакасия

Подпрограммы

подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

подпрограмма 2 «Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи»;

подпрограмма 3 «Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования»;

подпрограмма 4 «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»

Цель

обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия

Задачи

создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи;

формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественно-профессионального участия;

создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Целевые показатели

показатель 1 «Удовлетворенность населения качеством общего образования (нарастающим итогом)»:

2016 год – 96,3%;

2017 год – 96,4%;

2018 год – 96,5%;

2019 год – 96,8%;

2020 год – 97,0%;

2021 год – 97,1%;

показатель 2 «Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) (нарастающим итогом)»:

2016 год – 62,0%;

2017 год – 62,0%;

2018 год – 62,0%;

2019 год – 62,0%;

2020 год – 62,0%;

2021 год – 63,0%;

показатель 3 «Число детей в возрасте 5–18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5–18 лет (нарастающим итогом)»:

2016 год – 68%;

2017 год – 70%;

2018 год – 75%;

2019 год – 73%;

2020 год – 75%;

2021 год – 75%;

показатель 4 «Количество смен в общеобразовательных организациях Республики Хакасия» – одна смена к 2025 году:

2016 год – 2 смены;

2017 год – 2 смены;

2018 год – 2 смены;

2019 год – 2 смены;

2020 год – 2 смены;

2021 год – 2 смены;

показатель 5 «Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Республики Хакасия (нарастающим итогом)»:

2016 год – 17,9%;

2017 год – 18,2%;

2018 год – 18,5%;

2019 год – 19,0%;

2020 год – 19,2%;

2021 год – 19,5%;

Этапы и сроки реализации

2016–2025 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

44756848,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 40817115,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 860929,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 35304115,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 3919750,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 3857839,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований – 20000,0 тыс. рублей.

В том числе:

2016 год – 6904380,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 6674640,0 тыс. рублей; из них субсидии муниципальным образованиям – 203604,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5710104,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 209740,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований – 20000,0 тыс. рублей;

2017 год – 7524227,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 7244940,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 172338,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 6292977,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 279287,0 тыс. рублей;

2018 год – 8888108,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 8030813,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 259554,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 6942287,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 857295,0 тыс. рублей;

2019 год – 8619484,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 7246662,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 82942,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 6379282,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 1372839,0 тыс. рублей;

2020 год – 6452443,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 5573552,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 39000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 4774308,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 878891,0* тыс. рублей;

2021 год – 6308531,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 5986833,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 39000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5205157,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 321698,0* тыс. рублей;

2022 год – 1256,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 1256,0 тыс. рублей;

2023 год – 57260,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 57260,0 тыс. рублей;

2024 год – 120,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 120,0 тыс. рублей;

2025 год – 120,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 120,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

повышение удовлетворенности населения качеством общего образования к 2021 году до 97,1%;

сохранение охвата детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно дошкольными образовательными организациями к 2021 году до 63,0%;

увеличение доли детей в возрасте 5–18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5–18 лет к 2018 году до 75%;

к 2025 году 1–10, 11 (12) классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;

увеличение доли образовательных организаций,
в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Республики Хакасия к 2021 году до 19,5%

* – прогнозно.»;

паспорт подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования»

Ответственный исполнитель

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Соисполнитель

Министерство финансов Республики Хакасия

Цели

создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

обеспечение возможности женщинам, имеющим детей, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет

Задачи

обеспечение общедоступного качественного дошкольного образования;

создание дополнительных мест для детей в возрасте до
3 лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;

создание в системе начального общего, основного общего, среднего общего образования условий, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места проживания обучающихся;

обеспечение организационно-финансовых условий развития сферы образования

Целевые показатели

показатель 1.1 «Численность воспитанников
в возрасте до 3 лет, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход»: 2018 год – 7193 человека, 2019 год – 7193 человека, 2020 год – 7833 человека, 2021 год – 8253 человека;

показатель 1.2 «Численность воспитанников
в возрасте до 3 лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход»: 2018 год – 349 человек, 2019 год – 349 человек, 2020 год – 349 человек,
2021 год – 349 человек;

показатель 1.3 «Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до 3 лет»: 2018 год –87,2%, 2019 год – 87,2%, 2020 год – 94,9%, 2021–2024 годы – 100%;

показатель 1.4 «Удельный вес численности детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход»: 2018 год – 4,85%, 2019 год – 4,85%, 2020 год – 4,45%, 2021–2024 годы – 4,22%;

показатель 1.5 «Охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до 3 лет»: 2018 год – 34,14%, 2019 год – 34,14%, 2020 год – 37,20%, 2021–2024 годы – 39,10%;

показатель 1.6 «Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в 2018 году – 87,2%, в 2019 году – 87,2%, в 2020 году – 94,9%, в 2021–2024 годах – 100% (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году места в дошкольную образовательную организацию) при сохранении доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в течение периода 2018–2025 годов на уровне 100%»;

показатель 1.7 «Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (нарастающим итогом)»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

2021 год – 100%;

показатель 1.8 «Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся (нарастающим итогом)»:

2016 год – 67,0%;

2017 год – 78,0%;

2018 год – 85,0%;

2019 год – 90,0%;

2020 год – 95,0%;

2021 год – 100%;

показатель 1.9 «Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (нарастающим итогом)»:

2016 год – 85,0%;

2017 год – 87,0%;

2018 год – 90,0%;

2019 год – 95,0%;

2020 год – 98,0%;

2021 год – 100,0%;

показатель 1.10 «Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)»:

2016 год – 21,4%;

2017 год – 22%;

2018 год – 22,3%;

2019 год – 22,6%;

2020 год – 22,9%;

2021 год – 23%;

показатель 1.11 «Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, от общего числа сирот, зарегистрированных в Республике Хакасия (нарастающим итогом)»:

2016 год – 94,5%;

2017 год – 94,6%;

2018 год – 94,7%;

2019 год – 94,8%;

2020 год – 95,0%;

2021 год – 97,3%;

показатель 1.12 «Доля общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы (нарастающим итогом)»:

2016 год – 77,0%;

2017 год – 78,0%;

2018 год – 80,0%;

2019 год – 85,0%;

2020 год – 88,0%;

2021 год – 89,0%;

показатель 1.13 «Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (нарастающим итогом)»:

2016 год – 88,8%;

2017 год – 89,0%;

2018 год – 90,0%;

2019 год – 93,0%;

2020 год – 95,0%;

2021 год – 97,0%;

показатель 1.14 «Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования (нарастающим итогом)»:

2016 год – 73,4%;

2017 год – 73,4%;

2018 год – 73,8%;

2019 год – 74,0%;

2020 год – 76,0%;

2021 год – 77,0%;

показатель 1.15 «Удельный вес обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, в общей численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях (нарастающим итогом)»:

2016 год – 42,0%;

2017 год – 44,0%;

2018 год – 45,0%;

2019 год – 45,0%;

2020 год – 45,0%;

2021 год – 47,0%;

показатель 1.16 «Доля школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ (нарастающим итогом)»:

2016 год – 92,0%;

2017 год – 92,0%;

2018 год – 92,2%;

2019 год – 92,2%;

2020 год – 92,5%;

2021 год – 92,7%;

показатель 1.17 «Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от общего числа детей хакасской национальности (нарастающим итогом)»:

2016 год – 76,0%;

2017 год – 77,0%;

2018 год – 78,0%;

2019 год – 79,0%;

2020 год – 79,5%;

2021 год – 79,6%;

показатель 1.18 «Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)»:

2016 год – 23,5%;

2017 год – 23,8%;

2018 год – 24,0%;

2019 год – 24,5%;

2020 год – 25,0%;

2021 год – 25,0%;

показатель 1.19 «Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций»:

2016 год – 12,9%;

2017 год – 13,0%;

2018 год – 13,0%;

2019 год – 13,0%;

2020 год – 13,2%;

2021 год – 13,2%;

показатель 1.20 «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

2021 год – 100%;

показатель 1.21 «Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

2021 год – 100%;

показатель 1.22 «Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

2021 год – 100%;

показатель 1.23 «Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы образования»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

2021 год – 100%;

показатель 1.24 «Доля детей-инвалидов в возрасте от
1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (нарастающим итогом)»:

2016 год – 80%;

2017 год – 85%;

2018 год – 90%;

2019 год – 95%;

2020 год – 95,5%;

2021 год – 96,0%;

показатель 1.25 «Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста (нарастающим итогом)»:

2016 год – 96%;

2017 год – 97%;

2018 год – 98%;

2019 год – 99%;

2020 год – 100%;

2021 год – 100%;

показатель 1.26 «Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (нарастающим итогом)»:

2016 год – 16%;

2017 год – 17%;

2018 год – 17,5%;

2019 год – 18%;

2020 год – 18,5%;

2021 год – 18,5%;

показатель 1.27 «Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей (нарастающим итогом)»:

2017 год – 37%;

2018 год – 39%;

2019 год – 41%;

2020 год – 43%;

2021 год – 45%;

показатель 1.28 «Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы»:

2017 год – 12 единиц;

2018 год – 8 единиц;

2019 год – 8 единиц;

2020 год – 8 единиц;

2021 год – 8 единиц;

показатель 1.29 «Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом»:

2017 год – 1 единица;

2018 год – 0 единиц;

2019 год – 0 единиц;

2020 год – 0 единиц;

2021 год – 0 единиц;

показатель 1.30 «Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования»:

2017 год – на 1,2%;

2018 год – на 1,2%;

2019 год – на 1,2%;

2020 год – на 1,2%;

2021 год – на 1,3%;

показатель 1.31 «Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся»:

2017 год – на 1,7%;

2018 год – на 1,7%;

2019 год – на 1,7%;

2020 год – на 1,7%;

2021 год – на 1,8%;

показатель 1.32 «Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся»:

2017 год – на 1,4%;

2018 год – на 1,4%;

2019 год – на 1,4%;

2020 год – на 1,4%;

2021 год – на 1,6%;

показатель 1.33 «Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом»:

2017 год – на 12 единиц;

2018 год – на 8 единиц;

2019 год – на 8 единиц;

2020 год – на 8 единиц;

2021 год – на 8 единиц;

показатель 1.34 «Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием»:

2017 год – 4 единицы;

2018 год – 2 единицы;

2019 год – 2 единицы;

2020 год – 2 единицы;

2021 год – 4 единицы;

показатель 1.35 «Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов (нарастающим итогом)»:

2018 год – 90%;

2019 год – 95%;

2020 год – 100%;

2021 год – 100%;

показатель 1.36 «Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)»:

2016 год – 14,8%;

2017 год – 14,9%;

показатель 1.37 «Количество лучших педагогических работников Республики Хакасия, получивших государственную поддержку»:

2016 год – 12 человек;

2017 год – 12 человек

Этапы и сроки реализации

2016–2021 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

41255375,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 39874542,0 тыс. рублей, субсидии муниципальным образованиям – 488700,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 1380850,0 тыс. рублей; субвенции муниципальным образованиям – 35304115,0 тыс. рублей.

В том числе:

2016 год – 6550421,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 6497463,0 тыс. рублей; из них субсидии муниципальным образованиям – 138240,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 52958,0 тыс. рублей; субвенции муниципальным образованиям – 5710104,0 тыс. рублей;

2017 год – 7083711,0 тыс. рублей, субсидии муниципальным образованиям – 65922,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 6292977,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 39929,0 тыс. рублей;

2018 год – 8172515,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 486554,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 6942287,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 376104,0 тыс. рублей;

2019 год – 7427797,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 82942,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 6379282,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 280173,0 тыс. рублей;

2020 год – 5788615,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 39000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 4774308,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 309988,0 тыс. рублей;

2021 год – 6231290,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 39000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5205157,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 321698,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

увеличение охвата детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет дошкольными образовательными организациями к 2021 году до 100%;

создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, к 2021 году не менее 1000 мест;

создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, к 2021 году не менее 1000 мест;

обеспечение 100% охвата воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

увеличение удельного веса численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся к 2021 году до 100%;

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста к 2021 году до 100%;

увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций к 2021 году до 23%;

обеспечение стабильно высокой доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, – 97,3%;

увеличение доли общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы, к 2021 году до 89%;

увеличение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях к 2021 году до 97%;

увеличение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, к 2021 году до 77%;

увеличение удельного веса обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, в общей численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях, к 2021 году до 47%;

увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ к 2021 году до 92,7%;

увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от общего числа детей хакасской национальности к 2021 году до 79,6%;

увеличение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций к 2020 году до 25%;

увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций к 2021 году до 13,2%;

обеспечение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия – не менее 100% ежегодно;

обеспечение отношения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия – не менее 100% ежегодно;

обеспечение исполнения в срок 100% поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, касающихся сферы образования;

обеспечение исполнения в срок 100% поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы образования;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста к 2021 году до 96%;

увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста к 2021 году до 100%;

увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций к 2021 году до 18,5%»;

паспорт подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Развитие системы дополнительного образования

детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи»»

Ответственный исполнитель

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство спорта Республики Хакасия;

Министерство культуры Республики Хакасия

Цель

обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи

Задачи

развитие системы дополнительного образования детей в целях реализации приоритетных направлений воспитания и социализации личности ребенка;

реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление одаренных детей и талантливой молодежи

Целевые показатели

показатель 2.1 «Число детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием»:

2018 год – 71,0%;

2019 год – 73,0%;

2020 год – 75,0%;

2021 год – 75,0%;

показатель 2.2 «Доля детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности, в общей численности детей, охваченных программами дополнительного образования (нарастающим итогом)»:

2016 год – 7,5%;

2017 год – 7,5%;

2018 год – 11,0%;

2019 год – 15,0%;

2020 год – 18,0%;

2021 год – 19,0 %;

показатель 2.3 «Доля педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория»:

2016 год – 7,7%;

2017 год – 7,9%;

2018 год – 8,0%;

2019 год – 8,0%;

2020 год – 8,5%;

2021 год – 8,5%;

показатель 2.4 «Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования (нарастающим итогом)»:

2016 год – 42%;

2017 год – 44%;

2018 год – 46%;

2019 год – 50%;

2020 год – 52%;

2021 год – 55%;

показатель 2.5 «Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (нарастающим итогом)»:

2016 год – 30%;

2017 год – 35%;

2018 год – 40%;

2019 год – 45%;

2020 год – 50%;

2021 год – 55%;

показатель 2.6 «Число муниципальных центров выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности, единиц (нарастающим итогом)»:

2019 год – 1 единица;

2020 год – 2 единицы;

2021 год – 3 единицы;

показатель 2.7 «Количество школьников, занимающихся в сезонной школе для интеллектуально одаренных детей»:

2016 год – 90 человек;

2017 год – 95 человек;

показатель 2.8 «Количество педагогических работников и других специалистов, работающих с одаренными детьми и молодежью, получивших поддержку по результатам конкурсов профессионального мастерства»:

2016 год – 20 человек;

2017 год – 25 человек;

показатель 2.9 «Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», в общем количестве субъектов Российской Федерации»:

2016 год – 1,17%;

2017 год – 1,17%;

показатель 2.10 «Количество детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации»:

2017 год – 800 человек

Этапы и сроки реализации

2016–2021 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

536306,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 476547,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 59759,0 тыс. рублей.

В том числе:

2016 год – 98144,0 тыс. рублей;

2017 год – 141932,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 84809,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 57123,0 тыс. рублей;

2018 год – 83765,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 81129,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2636,0 тыс. рублей;

2019 год – 73290,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 73290,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 69641,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 69641,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 69641,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 69641,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

повышение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, к 2021 году до 75 %;

повышение доли детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности, в общей численности детей, охваченных программами дополнительного образования, к 2021 году до 19%;

увеличение доли педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в 2021 году присвоена первая или высшая категория, до 8,5%;

увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования к 2021 году до 55%;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста к 2020 году
до 55%;

увеличение количества муниципальных центров выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности, к 2021 году до 3 единиц»;

паспорт подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Развитие региональной системы

оценки качества образования и информационной

открытости системы образования»

Ответственный исполнитель

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Цель

формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественно-профессионального участия

Задачи

создание условий для обеспечения качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;

развитие механизмов независимой оценки качества образования и повышение уровня информационной открытости системы образования

Целевые показатели

показатель 3.1 «Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена»:

2016 год – 1,66%;

2017 год – 1,62%;

2018 год – 1,58%;

2019 год – 1,55%;

2020 год – 1,53%;

2021 год – 1,52%;

показатель 3.2 «Доля образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

2021 год – 100%;

показатель 3.3 «Доля образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

2016 год – 95%;

2017 год – 96%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

2021 год – 100%;

показатель 3.4 «Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования (нарастающим итогом)»:

2017 год – 22,0%;

2018 год – 22,4%;

2019 год – 22,6%;

2020 год – 22,8%;

2021 год – 22,9%

Этапы и сроки реализации

2016–2021 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

62249,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 57982,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 4267 тыс. рублей.

В том числе:

2016 год – 17936,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 13669 тыс. рублей; федеральный бюджет – 4267,0 тыс. рублей;

2017 год – 9933,0 тыс. рублей;

2018 год – 11580,0 тыс. рублей;

2019 год – 7600,0 тыс. рублей;

2020 год – 7600,0 тыс. рублей;

2021 год – 7600,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

сокращение к 2021 году отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена до 1,52%;

увеличение доли образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 100%»;

паспорт подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

подпрограммы 4 «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»

Ответственный исполнитель

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Цель

создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задачи

обеспечение односменного режима обучения в 1–11 (12) классах общеобразовательных организаций;

перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше;

создание новых мест в общеобразовательных организациях в рамках содействия созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и модернизации инфраструктуры общего образования;

создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

Целевые показатели

показатель 4.1 «Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия»:

2016 год – 400 мест;

2017 год – 220 мест;

2018 год – 20 мест;

2019 год – 1080 мест;

2020 год – 1770 мест;

2021 год – 1240 мест;

2022 год – 500 мест;

2023 год – 1370 мест;

2024 год – 500 мест;

2025 год – 1580 мест;

показатель 4.2 «Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа»:

2020 год – 500 человек;

2021 год – 500 человек;

2022 год – 560 человек;

2023 год – 1410 человек;

2024 год – 1560 человек;

показатель 4.3 «Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях в рамках содействия созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и модернизации инфраструктуры общего образования (нарастающим итогом)»:

2019 год – 1000 мест;

2020 год – 2000 мест;

2021 год – 2000 мест;

2022 год – 2000 мест;

2023 год – 2000 мест;

2024 год – 2000 мест;

показатель 4.4 «Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»:

2016 год – 88,7%;

2017 год – 88,9%;

2018 год – 90%;

2019 год – 91%;

2020 год – 92%;

2021 год – 95%;

2022 год – 96%;

2023 год – 97%;

2024 год – 99%;

2025 год – 100%;

показатель 4.5 «Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета»:

2017 год – 220 мест;

2018 год – 0 мест;

2019 год – 1080 мест;

2020 год – 1770 мест;

2021 год – 1240 мест;

2022 год – 500 мест;

2023 год – 1370 мест;

2024 год – 500 мест;

2025 год – 1580 мест;

показатель 4.6 «Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции»:

2017 год – 4,51%;

2018 год – 4,30%;

2019 год – 4,0%;

2020 год – 3,8%;

2021 год – 3,5%;

2022 год – 3,0%;

2023 год – 2,5%;

2024 год – 1,5%;

2025 год – 0%;

показатель 4.7 «Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства»:

2017 год – 90,6%;

2018 год – 91%;

2019 год – 92%;

2020 год – 93%;

2021 год – 94%;

2022 год – 95%;

2023 год – 98%;

2024 год – 99%;

2025 год – 100%

Этапы и сроки реализации

два этапа:

I этап – 2016–2020 годы;

II этап – 2021–2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований

2902918,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 408044,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 372229,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 2474874,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований – 20000,0 тыс. рублей.

I этап – 2844162,0 тыс. рублей. В том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 349288,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 313473,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 2474874,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований – 20000,0 тыс. рублей.

II этап – 58756,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 58756,0 тыс. рублей.

В том числе:

2016 год – 237879,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 65364,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 152515,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований – 20000,0 тыс. рублей;

2017 год – 288651,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 106416,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 182235,0 тыс. рублей;

2018 год – 620248,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 141693,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 478555,0 тыс. рублей;

2019 год – 1110797,0 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 18131,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 1092666,0 тыс. рублей;

2020 год – 586587,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 17684,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 568903,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 0,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 1256,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 1256,0 тыс. рублей;

2023 год – 57260,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 57260,0 тыс. рублей;

2024 год – 120,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 120,0 тыс. рублей;

2025 год – 120,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 120,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

при реализации I этапа (2016–2020 годы):

к 2020 году 1–4 классы и 10, 11 (12) классы в общеобразовательных организациях, в том числе в сельской местности и поселках городского типа, а также построенных и введенных в эксплуатацию в рамках реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования, перейдут на обучение в одну смену;

будет удержан существующий односменный режим обучения;

при реализации II этапа (2021–2025 годы):

к 2024 году в одну смену будут обучаться все 5–9 классы в общеобразовательных организациях, в том числе в сельской местности и поселках городского типа, а также построенных и введенных в эксплуатацию в рамках реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования;

к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации, в том числе в сельской местности и поселках городского типа, а также построенных и введенных в эксплуатацию в рамках реализации мероприят

Документы