Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 29.12.2017 № 714 О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 722

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 29.12.2017 № 714

О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 722

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 722 («Вестник Хакасии», 2014, № 99; 2015, № 32; 2016, № 54; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25.08.2015, № 1900201508250006), изменение, изложив его в следующей редакции:

«ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сферах строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных отношений, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, электроэнергетики, а также координацию деятельности в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

Министерство осуществляет региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на территории Республики Хакасия.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, гражданами.

2. Полномочия Министерства

2.1. На основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия Министерство осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. В сферах строительства, архитектуры и градостроительства:

2.1.1.1. Осуществление подготовки документов территориального планирования Республики Хакасия и внесение в них изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

2.1.1.2. Осуществление приема предложений заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия, а также по внесению в нее изменений.

2.1.1.3. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2.1.1.4. Обеспечение рассмотрения полученных для согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Хакасия, подготовки заключений на них.

2.1.1.5. Обеспечение подготовки, утверждение, изменение региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Хакасия, а также обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в Республике Хакасия.

2.1.1.6. Утверждение порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект при строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией.

2.1.1.7. В порядке и в пределах переданных полномочий Российской Федерации осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроля за:

соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

2.1.1.8. Осуществление функций государственного заказчика при выполнении работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства республиканской собственности, необходимых для этого проектных, изыскательских и научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе при реализации государственных программ Республики Хакасия, ведомственных целевых программ.

2.1.1.9. Формирование и утверждение правовым актом Министерства единого сводного списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ
«О содействии развитию жилищного строительства».

2.1.1.10. Ведение сводного реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (в том числе объектов индивидуального жилищного строительства), которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса
(далее – жилье экономического класса), построенных или строящихся на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса на территории Республики Хакасия, а также граждан, реализовавших свое право на приобретение жилья экономического класса, построенного на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», предоставление выписок из него.

2.1.1.11. Осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

2.1.1.12. Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.1.1.13. Выдача разрешения на строительство в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

2.1.1.14. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае если разрешение на строительство такого объекта выдано Министерством.

2.1.1.15. Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

2.1.1.16. Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 10.12.2012 № 114-ЗРХ «О регулировании отдельных отношений в сфере долевого строительства, направленных на защиту прав граждан – участников долевого строительства, на территории Республики Хакасия».

2.1.1.17. Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

2.1.1.18. Признание граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.

2.1.1.19. Осуществление контроля (надзора) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов на территории Республики Хакасия, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.1.1.20. Формирование и ведение реестра многоквартирных домов, строящихся на территории Республики Хакасия с привлечением денежных средств граждан – участников долевого строительства.

2.1.2. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

2.1.2.1. Разработка программ в области развития жилищно-коммунального хозяйства, в том числе адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также участие в их реализации.

2.1.2.2. Разработка проектов региональных стандартов:

нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;

максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

стоимости жилищно-коммунальных услуг.

2.1.2.3. Разработка порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

2.1.2.4. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе:

обеспечение принятия региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ее актуализации, а также краткосрочных планов ее реализации, в том числе установление сроков представления лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, и органами местного самоуправления информации, необходимой для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Хакасия;

организация проведения открытого конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – региональный оператор Республики Хакасия);

осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия требованиям;

обеспечение проведения конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора Республики Хакасия;

осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;

участие в работе комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия;

ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2.1.2.5. Осуществление взаимодействия с Государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) по вопросам предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства и (или) проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также предоставления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, связанной с этим информации.

2.1.2.6. Осуществление в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации информационного взаимодействия с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в том числе по вопросу проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности на территории Республики Хакасия.

2.1.2.7. Осуществление в соответствии с установленной сферой деятельности функций поставщика информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) и координация размещения в ГИС ЖКХ установленных федеральным законодательством сведений иными поставщиками информации, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия.

2.1.2.8. Проведение мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.

2.1.2.9. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.1.2.10. Составление топливно-энергетического баланса Республики Хакасия.

2.1.2.11. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.

2.1.2.12. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

2.1.2.13. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.

2.1.2.14. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

2.1.2.15. Формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности, участие в работе комиссий по проведению категорирования, ведение учета категорированных объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Республики Хакасия.

2.1.2.16. Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

2.1.2.17. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

2.1.2.18. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

2.1.2.19. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

2.1.3. В сфере жилищных отношений:

2.1.3.1. В рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора:

2.1.3.1.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (за исключением управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление) и гражданами обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.1.3.1.2. Осуществление регионального государственного жилищного надзора за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с содержанием многоквартирного дома, по окончании строительства многоквартирного дома и получения разрешения на ввод его в эксплуатацию.

2.1.3.1.3. Определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.

2.1.3.1.4. Представление сведений, указанных в частях 1–4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.

2.1.3.1.5. Осуществление приема, учета уведомлений об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», путем ведения реестра уведомлений.

2.1.3.1.6. Информирование органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

2.1.3.1.7. Ведение реестра уведомлений, указанных в части 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, реестра специальных счетов.

2.1.3.2. В рамках осуществления лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на территории Республики Хакасия:

2.1.3.2.1. Осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

2.1.3.2.2. Ведение реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Республики Хакасия.

2.1.3.2.3. Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии Республики Хакасия по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.

2.1.3.2.4. Утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов.

2.1.3.2.5. Информирование органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, об обстоятельствах, предусмотренных частью 1 статьи 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

2.1.3.2.6. Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.

2.1.4. В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

2.1.4.1. Осуществление координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Республики Хакасия.

2.1.4.2. Представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.1.4.3. Осуществление информационного обеспечения на территории Республики Хакасия мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой Республики Хакасия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.1.4.4. Организация проведения энергетического обследования жилых помещений жилищного фонда Республики Хакасия.

2.1.4.5. Разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

2.1.4.6. По результатам проведенных проверок соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме регулярно (не реже чем один раз в год) информирование населения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

2.1.5. В сфере электроэнергетики:

2.1.5.1. Организация и координация разработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики Республики Хакасия.

2.1.5.2. Создание комиссий по проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, в отношении которых не проводится проверка комиссиями, создаваемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

2.1.5.3. Осуществление обмена информацией с сетевыми и энергосбытовыми организациями республики, соответствующими потребителями по вопросам введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, и (или) потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, а также согласование графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).

2.1.5.4. Разработка и обеспечение актуализации перечня потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, на основании обращений потребителей, сетевых организаций, гарантирующих поставщиков.

2.1.5.5. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Республики Хакасия.

2.1.5.6. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.

2.1.5.7. Обеспечение функционирования Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения в Республике Хакасия.

2.1.6. Общие полномочия:

2.1.6.1. Внесение в Правительство Республики Хакасия проектов законов Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия и других документов, по которым требуется решение Правительства Республики Хакасия, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

2.1.6.2. Разработка и участие в реализации государственных программ Республики Хакасия в установленных сферах деятельности Министерства.

2.1.6.3. На основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия самостоятельное принятие нормативных правовых актов по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия осуществляется исключительно законами Республики Хакасия, постановлениями Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия.

2.1.6.4. Профессиональное развитие сотрудников Министерства.

2.1.6.5. Осуществление функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий.

2.1.6.6. Организация приема граждан, объединений граждан и юридических лиц, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.6.7. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

2.1.6.8. Обеспечение комплекса организационно-технических мероприятий по мобилизационной подготовке сотрудников Министерства, а также контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.

2.1.6.9. Осуществление контроля за деятельностью подведомственных Министерству государственных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений Республики Хакасия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

2.1.6.10. Совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия принятие решений о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством объектов, заказчиками которых являлись исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, государственные учреждения Республики Хакасия и организации с участием Республики Хакасия.

2.1.6.11. Подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.

2.1.6.12. Анализ экономического состояния, производственной деятельности подведомственных Министерству организаций, участие в разработке мер по их финансовому оздоровлению.

2.1.6.13. Организация и осуществление аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора и мероприятий по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

2.1.6.14. Организация методической помощи, взаимодействие и координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

2.1.6.15. Доведение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов до государственных учреждений Республики Хакасия и органов государственной власти Республики Хакасия.

2.1.6.16. Осуществление иных полномочий в установленных сферах деятельности Министерства, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

2.2. Министерство и его должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

2.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство.

2.2.2. Создавать экспертные консультативные информационно-аналитические советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства, утверждать положения о них и их составы.

2.2.3. Представлять в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

2.2.4. Обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

2.2.5. Оспаривать решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Республики Хакасия, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

2.2.6. Вносить предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения.

2.2.7. Запрашивать сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

2.2.8. Публиковать или передавать для публикации информацию по вопросам сферы деятельности Министерства.

2.2.9. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

2.2.10. Привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

2.2.11. Проводить мероприятия: совещания, конференции, встречи, выставки, конкурсы и т.п. – в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, для органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

2.2.12. В установленном порядке представлять кандидатуры лиц к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Хакасия.

2.2.13. Проводить проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

2.2.14. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2.2.15. Рассматривать в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в пределах компетенции Министерства.

2.2.16. Вносить в соответствующие органы государственной власти предложения по вопросам, относящимся к деятельности Министерства, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Республики Хакасия вопросов, затрагивающих интересы Министерства.

2.2.17. Заключать договоры и соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

2.2.18. По решению Правительства Республики Хакасия Министерство может наделяться дополнительными правами и полномочиями, не противоречащими действующему законодательству.

3. Организация деятельности

3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.

Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Хакасия.

3.2. Структуру Министерства утверждает Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.3. Министр:

3.3.1. Несет персональную ответственность за организацию деятельности Министерства и выполнение возложенных на него задач, представляет интересы Министерства во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Министерства.

3.3.2. Представляет предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Министерства.

3.3.3. Представляет предложения по кандидатурам на должности заместителей министра.

3.3.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

3.3.5. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между работниками Министерства.

3.3.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия о государственной гражданской службе Республики Хакасия вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

3.3.7. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Хакасия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия.

3.3.8. В установленном порядке представляет в Правительство Республики Хакасия предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.

3.3.9. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры в порядке, установленном действующим законодательством Республики Хакасия.

3.3.10. В установленном порядке представляет работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Хакасия.

3.3.11. На основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.

3.3.12. Представляет интересы Министерства без доверенности.

3.4. Министр организовывает работу по:

3.4.1. Формированию и ведению реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными после 01 января 2012 года, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

3.4.2. Сбору и направлению в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений:

о структурных преобразованиях (реформировании) и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;

о работе объектов жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях;

о наличии и расходе топлива организациями жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях.

3.4.3. Ежегодному определению совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями потребности в угольном топливе.

3.4.4. Принятию участия в установленных законодательством случаях в координации аварийно-восстановительных работ, расследовании причин аварий эксплуатируемых объектов жилищно-коммунального и теплоэнергетического хозяйства.

3.4.5. Осуществлению мониторинга, координации деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, органов местного самоуправления Республики Хакасия в вопросах подготовки к осенне-зимнему отопительному периоду, в том числе по вопросам рационального расходования денежных средств на приобретение угольного топлива и эффективного и рационального расходования средств на затраты по теплообеспечению и энергообеспечению.

3.4.6. Осуществлению информационного взаимодействия с предприятиями электроэнергетики республики о произошедших инцидентах, авариях и сроках их устранения.

3.4.7. Принятию участия в установленных законодательством случаях в координации аварийно-восстановительных работ, расследовании причин аварий эксплуатируемых объектов электроэнергетики.

3.4.8. Взаимодействию с электросетевыми организациями республики по вопросам готовности аварийно-диспетчерских служб, аварийных бригад, передвижных дизельных электростанций при реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.4.9. Осуществлению мероприятий, связанных с отслеживанием поступления и реализацией объемов квотированного сжиженного углеводородного газа, поставляемого уполномоченными газораспределительными организациями республики для бытовых нужд населения Республики Хакасия.

3.4.10. Размещению информации в едином реестре проверок в порядке, предусмотренном статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия.

3.6. За Министерством закрепляется на праве оперативного управления имущество, находящееся в государственной собственности Республики Хакасия. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

3.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Полное наименование: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.

Сокращенное наименование: Минстрой Хакасии.

3.9. Место нахождения Министерства: Республика Хакасия, г. Абакан.».

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 № 514 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2013, № 59);

2) постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2013 № 735 «О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 № 514» («Вестник Хакасии», 2014, № 3);

3) постановление Правительства Республики Хакасия от 25.11.2014 № 611 «О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 № 514» («Вестник Хакасии», 2014, № 84);

4) постановление Правительства Республики Хакасия от 18.07.2017 № 366 «О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 № 514» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21.07.2017, № 1900201707210001).

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                                  В. Зимин

 

Документы