Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 30.12.2017 № 725 О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия (2015–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 № 558

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 30.12.2017 № 725

О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия (2015–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 № 558

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 23.12.2016 № 114-ЗРХ
«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия (2015–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 № 558 («Вестник Хакасии», 2014, № 77; 2015, № 20, № 48; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26.08.2015,
№ 1900201508260003; 08.01.2016, № 1900201601080024; 25.07.2016,
№ 1900201607250001; 06.01.2017, № 1900201701060002; 15.08.2017,
№ 1900201708150009), следующие изменения:

1) в паспорте:

позицию «Ответственный исполнитель» изложить в следующей редакции:

«Ответственный исполнитель

Министерство культуры Республики Хакасия»;

позицию «Объемы бюджетных ассигнований» изложить в следующей редакции:

«Объемы бюджетных ассигнований

67327,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них:

2015 год – 25128,0 тыс. рублей;

2016 год – 27180,0 тыс. рублей;

2017 год – 15019,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей»;

показатель 3 «Рост объема налоговых поступлений от туристской индустрии в консолидированный бюджет Республики Хакасия (к уровню 2013 года – 113767 тыс. рублей)» позиции «Целевые показатели» изложить в следующей редакции:

«2015 год – 14,0%,

2016 год – 15,0%;

2017 год – 25,0%;

2018 год – 0,0%;

2019 год – 0,0%;

2020 год – 0,0%;»;

показатель 9 «Объем туристского потока граждан России в регионе» позиции «Целевые показатели» изложить в следующей редакции:

«2015 год – 484,1 тыс. человек;

2016 год – 540,9 тыс. человек;

2017 год – 600,0 тыс. человек;

2018 год – 0,0 тыс. человек;

2019 год – 0,0 тыс. человек;

2020 год – 0,0 тыс. человек;»;



2) раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Перечень и характеристики основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков реализации основных мероприятий, ожидаемых результатов, во взаимосвязи основных мероприятий с целевыми показателями Программы указан в таблице 1.

Таблица 1

Перечень и характеристики

основных мероприятий Программы

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия)

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия (2015–2020 годы)»

Задача 1 «Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия»

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение развития отрасли туризма»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

2015 год

2017 год

Устойчивое развитие отрасли туризма в Республике Хакасия; совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей социальные, экономические и экологические аспекты развития туризма; увеличение доходов бюджета Республики Хакасия за счет увеличения объема производства услуг в отрасли; повышение туристской привлекательности региона; своевременное и качественное выполнение основных мероприятий программы

Проведение государственной политики в области туризма, осуществление нормативного правового регулирования и управления в установленной сфере деятельности; ведение учетной и информационно-аналитической деятельности в сфере туризма;

осуществление разработки мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию; оказание методической помощи туристским организациям по вопросам организации туризма; обеспечение деятельности подведомственных учреждений; переподготовка и повышение квалификации кадров;

организация и проведение совещаний, семинаров, конференций; оказание туристско-информационных услуг

1, 2 и 3

Задача 2 «Развитие конкурентоспособной туристской инфраструктуры в Республике Хакасия»

Основное мероприятие 2.1 «Содействие формированию и укреплению туристской инфраструктуры и материально-технической базы туризма»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

2015 год

2017 год

Инфраструктурное развитие туристской индустрии Республики Хакасия; повышение уровня занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест в сфере туризма; стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в отрасли

Мероприятия по созданию туристско-рекреационных и автотуристских кластеров; субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство, реконструкцию и обустройство объектов муниципальной собственности; грантовая поддержка туристской деятельности

5,6,7 и 8

Задача 3 «Продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках»

Основное мероприятие 3.1 «Организация, координация туристской деятельности и продвижение туристского продукта»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

2015 год

2017 год

Формирование имиджа Республики Хакасия как региона, благоприятного для туризма; увеличение востребованности туристской индустрии Республики Хакасия на внутреннем и внешнем туристских рынках

Продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках;

грантовая поддержка негосударственных некоммерческих организаций;

работа на международных форумах, выставках и ярмарках; организация и проведение туристских событийных мероприятий на территории Республики Хакасия; проведение информационных рекламных туров; разработка и изготовление рекламно-имиджевых материалов о туристских возможностях Республики Хакасия; участие в реализации межрегиональных проектов

9 и 10



В целях осуществления контроля за ходом выполнения основных мероприятий Программы предполагается один раз в квартал проводить мониторинг реализации основных мероприятий Программы, ежегодно по итогам отчетного финансового года проводить оценку эффективности реализации Программы.

По результатам указанных мероприятий при необходимости будет проводиться корректировка положений Программы.»;

3) раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Информация о ресурсном обеспечении Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы определено исходя из потребности в ресурсах, требующихся для осуществления значимых для туристской индустрии республики проектов. Учтены предполагаемые затраты республиканского бюджета на развитие туристской инфраструктуры, подготовку проектной документации, поддержку туристско-информационного центра, реализацию основных мероприятий по рекламно-информационному продвижению туристских возможностей республики, повышение квалификации кадров туристской сферы, осуществление исследовательских проектов.

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в таблице 2.



Таблица 2

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия

ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель)

Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2015 (справочно)

2016

2017

2018

2019

2020



1

2

3

4

5

6

7

8

Государственная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия (2015–2020 годы)»

25128,0

27180,0

15019,0

0,0

0,0

0,0

Задача 1 «Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

21071,0

24140,0

12743,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение развития отрасли туризма»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

21071,0

24140,0

12743,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2 «Развитие конкурентоспособной туристской инфраструктуры в Республике Хакасия»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

1418,0

1500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.1 «Содействие формированию и укреплению туристской инфраструктуры и материально-технической базы туризма»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

1418,0

1500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 3 «Продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

2639,0

1540,0

2276,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3.1 «Организация, координация туристской деятельности и продвижение туристского продукта»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

2639,0

1540,0

2276,0

0,0

0,0

0,0

Потребность в финансовых ресурсах будет корректироваться с учетом хода выполнения основных мероприятий Программы ежегодно в законе Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и на плановый период.»;

4) раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Перечень целевых показателей Программы

Таблица 3

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

Значение показателя

базовое,

2013 год

плановое по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия

(2015 - 2020 годы)»

2

Задача 1 «Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Показатель 1 «Объем платных туристских услуг, оказанных населению», тыс. рублей

108600,0

109080,6

112000,0

119100,0

120291,0

121494,0

122709,0

123936,0

4

Показатель 2 «Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения», тыс. рублей

222800,0

224220,8

256500,0

240700,0

243107,0

245539,0

247993,0

250473,0

5

Показатель 3 «Рост объема налоговых поступлений от туристской индустрии в консолидированный бюджет Республики Хакасия (к уровню 2013 года - 113767 тыс. рублей)», процентов

-

5,0

14,0

15,0

25,0

0,0

0,0

0,0

6

Показатель 4 «Доля выполненных основных мероприятий от общего количества установленных основных мероприятий», процентов

-

100,0

100,0

-

-

-

-

-

7

Задача 2 «Развитие конкурентоспособной туристской инфраструктуры в Республике Хакасия»

8

Показатель 5 «Количество коллективных средств размещения», единиц

40

41

53

54

55

56

57

58

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

Показатель 6 «Количество койко-мест в коллективных средствах размещения», единиц

5270

5375

5532

5546

5592

5622

5652

5682

10

Показатель 7 «Количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения», человек

1827

1864

1958

1968

1978

1990

2002

2014

11

Показатель 8 «Количество лиц, работающих в туристских фирмах», человек

74

75

84

90

92

94

96

98

12

Задача 3 «Продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках»

13

Показатель 9 «Объем туристского потока граждан России в регионе», тыс. человек

398,2

422,1

484,1

540,9

600,0

0,0

0,0

0,0

14

Показатель 10 «Объем туристского потока иностранных граждан в регионе», тыс. человек

2,8

3,0

4,8

4,2

4,4

4,5

4,6

4,7



Целевые показатели Программы отражают экономическое значение реализации Программы, представляя количественное выражение качественных изменений в туристской отрасли, характеризующихся увеличением внутреннего и въездного туристских потоков.

Оценка результативности Программы будет производиться на основе использования целевых показателей, выражающих степень выполнения основных мероприятий Программы.

Предполагается, что достижение заявленных показателей Программы также окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности.

Методика расчета значений целевых показателей Программы:

показатель 1 «Объем платных туристских услуг, оказанных населению» основан на сведениях, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (форма № 1-турфирма «Сведения о деятельности туристской фирмы»);

показатель 2 «Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения» основан на сведениях, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (форма № 1-КСР «Сведения о деятельности коллективного средства размещения»);

показатель 3 «Рост объема налоговых поступлений от туристской индустрии в консолидированный бюджет Республики Хакасия» формируется из сведений, предоставляемых Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия;

показатель 4 «Доля выполненных мероприятий Программы от общего количества установленных мероприятий» основан на мониторинге, осуществляемом Министерством культуры Республики Хакасия, согласно мероприятиям Программы;

показатель 5 «Количество коллективных средств размещения» формируется из сведений, предоставленных муниципальными образованиями республики и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (форма № 1-КСР «Сведения о деятельности коллективного средства размещения»);

показатель 6 «Количество койко-мест в коллективных средствах размещения» формируется из сведений, предоставленных муниципальными образованиями республики и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (форма № 1-КСР «Сведения о деятельности коллективного средства размещения»);

показатели 7 и 8 «Количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения» и «Количество лиц, работающих в туристских фирмах» основаны на сведениях Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия;

показатели 9 и 10 «Объем туристского потока граждан России в регионе» и «Объем туристского потока иностранных граждан в регионе» формируются на сведениях, предоставленных муниципальными образованиями республики и Управлением Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (форма № 1-КСР «Сведения о деятельности коллективного средства размещения»), мониторинга, осуществляемого Министерством культуры Республики Хакасия, согласно основным мероприятиям Программы.»;

5) в приложении 1:

раздел 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий

2.1. Министерство культуры Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

К участию в отборе допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.

2.2. Министерство культуры Республики Хакасия определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

2.3. Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов. По результатам первичного отбора определяются не более 12 муниципальных образований, достигших наилучших показателей по результатам комплексной оценки.

2.4. На втором этапе отбор осуществляется на основании критериев. Критериями отбора на получение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство новых туристских объектов муниципальной собственности, реконструкцию действующих туристских объектов и обустройство подъездных путей к этим объектам являются:

наличие туристских объектов муниципальной собственности в муниципальном образовании;

наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию туристских объектов муниципальной собственности.

2.5. По результатам вторичного отбора определяются не более 11 муниципальных образований. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.»;

раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок предоставления субсидий

из республиканского бюджета Республики Хакасия

5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству культуры Республики Хакасия.

5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;

соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

5.4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством культуры Республики Хакасия, содержащего следующие положения:

а) сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

б) целевое назначение субсидии;

в) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;

г) сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;

д) значения показателей оценки эффективности использования субсидии, установленных для этого муниципального образования;

е) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;

ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения;

и) план использования субсидии (с указанием этапов и сроков реализации мероприятий).

5.5. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Министерства культуры Республики Хакасия о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования и использованы на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидии, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство культуры Республики Хакасия за 10 рабочих дней уведомляет муниципальное образование, не выполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляется субсидия, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидии принимает Министерство культуры Республики Хакасия.

При распределении субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на очередной финансовый год, Министерство культуры Республики Хакасия применяет понижающий коэффициент исполнения плана использования субсидии, рассчитанный как средний процент использования муниципальным образованием аналогичной субсидии за два предыдущих года. Для муниципального образования, не выполняющего план по использованию субсидии в течение последних двух лет, уровень софинансирования за счет средств местного бюджета увеличивается. Объем средств оставшейся субсидии перераспределяется между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии.

5.7. Орган местного самоуправления представляет в Министерство культуры Республики Хакасия отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством культуры Республики Хакасия. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство культуры Республики Хакасия сведений возлагается на органы местного самоуправления.

5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством культуры Республики Хакасия исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде.

Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством культуры Республики Хакасия.

5.9. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием показатели эффективности использования субсидии, установленные в соответствии с пунктом 5.8 настоящих Правил, не достигнуты и отклонение показателей эффективности составляет более 50% установленных значений этих показателей для муниципального образования, объем предоставляемой местному бюджету в текущем финансовом году субсидии подлежит сокращению из расчета 0,5% объема субсидии за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.

5.10. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.

5.11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Республики Хакасия.»;

6) в приложении 2:

пункты 2.1 и 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.1. Министерство культуры Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

К участию в отборе допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.

2.2. Министерство культуры Республики Хакасия определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.»;

пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству культуры Республики Хакасия.»;

абзац первый пункта 5.4 изложить в следующей редакции:

«5.4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством культуры Республики Хакасия, содержащего следующие положения:»;

абзац второй пункта 5.5 изложить в следующей редакции:

«В соответствии с решением Министерства культуры Республики Хакасия о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования и использованы на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.»;

пункты 5.6–5.8 изложить в следующей редакции:

«5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидии, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство культуры Республики Хакасия за 10 рабочих дней уведомляет муниципальное образование, не выполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляется субсидия, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидии принимает Министерство культуры Республики Хакасия.

При распределении субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на очередной финансовый год, Министерство культуры Республики Хакасия применяет понижающий коэффициент исполнения плана использования субсидии, рассчитанный как средний процент использования муниципальным образованием аналогичной субсидии за два предыдущих года. Для муниципального образования, не выполняющего план по использованию субсидии в течение последних двух лет, уровень софинансирования за счет средств местного бюджета увеличивается. Объем средств оставшейся субсидии перераспределяется между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии.

5.7. Орган местного самоуправления представляет в Министерство культуры Республики Хакасия отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством культуры Республики Хакасия. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство культуры Республики Хакасия сведений возлагается на органы местного самоуправления.

5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством культуры Республики Хакасия исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде.

Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством культуры Республики Хакасия.»;

пункт 5.11 изложить в следующей редакции:

«5.11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Республики Хакасия.»;

7) в приложении 3:

пункты 1.4–1.6 изложить в следующей редакции:

«1.4. Предоставление грантов осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в установленном законодательством порядке на основании заключенного договора о предоставлении гранта между получателем гранта и Министерством культуры Республики Хакасия.

1.5. Главным распорядителем как получателем средств республиканского бюджета Республики Хакасия для предоставления грантов является Министерство культуры Республики Хакасия.

1.6. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству культуры Республики Хакасия на предоставление грантов.»;

пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

«1.8. Министерство культуры Республики Хакасия осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение работы специально уполномоченной Министерством культуры Республики Хакасия комиссии по отбору субъектов туристской индустрии для предоставления грантов (далее – Комиссия).

Положение о Комиссии, ее состав и балльная система оценки конкурсных заявок утверждаются приказом Министерства культуры Республики Хакасия.»;

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется Министерством культуры Республики Хакасия. В календарном году Министерство культуры Республики Хакасия может объявить несколько конкурсных отборов.

До начала отбора на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) и на официальном сайте Министерства культуры Республики Хакасия (www.culture19.ru) размещается объявление о проведении конкурсного отбора не менее чем за три календарных дня до его начала. В объявлении указываются наименование конкурсного отбора, условия его проведения, место, срок и порядок приема документов для участия в конкурсном отборе, перечень документов, критерии и порядок оценки конкурсных заявок, размеры грантов, а также порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора.»;

в пункте 2.2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.2. Для получения гранта заявитель представляет в Министерство культуры Республики Хакасия следующий комплект документов:»;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«Если документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2.2, не были представлены заявителем самостоятельно, то они запрашиваются Министерством культуры Республики Хакасия в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.»;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены заявителем и скреплены печатью (при наличии). Заявитель представляет в составе заявки опись по форме, установленной приказом Министерства культуры Республики Хакасия, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.»;

пункты 2.3 и 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.3. Формы и сроки представления документов, необходимых для получения гранта, и документов, подтверждающих целевое использование грантов, устанавливаются приказом Министерства культуры Республики Хакасия. В течение двух календарных дней с даты принятия приказа Министерства культуры Республики Хакасия об окончании приема документов для участия в конкурсном отборе на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) размещается объявление об окончании приема документов.

Заявки, представленные после даты окончания приема документов, рассмотрению не подлежат.

В случае увеличения финансирования по определенным мероприятиям либо отказа победителя конкурса от заключения договора о предоставлении гранта приказом Министерства культуры Республики Хакасия устанавливается дата приема документов заявителей в рамках нового отбора, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.

2.4. Для участия в конкурсном отборе на предоставление грантов субъектам туристской индустрии заявитель представляет в Министерство культуры Республики Хакасия заявку, в состав которой входят документы согласно перечням, установленным пунктом 2.2 и, в зависимости от направления, пунктами 3.5 или 4.6 настоящего Порядка.»;

абзац первый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:

«2.5. Для предоставления грантов заявителям Министерство культуры Республики Хакасия:»;

в пункте 2.6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.6. После сбора заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления грантов, предусмотренными настоящим Порядком, балльной системой оценки конкурсных заявок, утвержденной приказом Министерства культуры Республики Хакасия. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на значимость соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации Министерству культуры Республики Хакасия о предоставлении грантов и (или) об отказе в предоставлении грантов, определяет объем предоставляемых грантов, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.»;

пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

«2.7. Срок рассмотрения обращений заявителей для получения грантов не должен превышать 30 дней со дня завершения приема документов, определенного приказом Министерства культуры Республики Хакасия о завершении приема документов для участия в конкурсном отборе, включая срок на принятие решения о предоставлении грантов.»;

пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

«2.8. В течение пяти рабочих дней после подписания протокола Министерством культуры Республики Хакасия издается приказ о победителях конкурса, определенных Комиссией, и принимается решение о предоставлении грантов или об отказе в предоставлении грантов в отношении каждого заявителя.

В течение пяти дней после дня издания приказа о победителях конкурса информация о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта направляется заявителю и размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru).»;

в пункте 2.10:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.10. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее – Получатель гранта), Министерство культуры Республики Хакасия в течение 15 рабочих дней с даты издания приказа о победителях конкурса заключает договор о предоставлении гранта, который содержит следующие положения:»;

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) согласие Получателя гранта на осуществление Министерством культуры Республики Хакасия, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) порядок возврата гранта в случае нарушения Получателем гранта условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством культуры Республики Хакасия, и уполномоченным органом государственного финансового контроля;»;

пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

«2.11. Перечисление гранта Получателю гранта осуществляется не позднее десятого рабочего дня с даты заключения договора о предоставлении гранта. Перечисление гранта осуществляется с лицевого счета Министерства культуры Республики Хакасия на расчетный счет Получателя гранта, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета, при наличии средств на счете Министерства культуры Республики Хакасия.»;

пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. Комиссия принимает решение о предоставлении гранта, руководствуясь условиями предоставления грантов, предусмотренными настоящим Порядком, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале), утвержденными приказом Министерства культуры Республики Хакасия.»;

пункт 4.4 изложить в следующей редакции:

«4.4. Комиссия принимает решение о предоставлении гранта, руководствуясь условиями предоставления грантов, предусмотренными настоящим Порядком, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале), рассчитываемыми за период реализации бизнес-проекта. Балльная система оценки конкурсных заявок утверждается приказом Министерства культуры Республики Хакасия.»;

пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. Министерство культуры Республики Хакасия и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов в период реализации проектов, указанный в соответствующем туристском проекте, бизнес-проекте.»;

абзац девятый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:

«выявление факта нарушения Получателем гранта условий и критериев, установленных при их предоставлении, в ходе проверок Министерством культуры Республики Хакасия и органами государственного финансового контроля.»;

в пункте 5.3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«5.3. Возврат гранта осуществляется на основании приказа Министерства культуры Республики Хакасия.»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате средств гранта Получатель гранта обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с Министерством культуры Республики Хакасия договора, в полном объеме.»;

абзац первый пункта 5.4 изложить в следующей редакции:

«5.4. Неиспользованные остатки грантов в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении грантов, подлежат возврату Получателями грантов на счет Министерства культуры Республики Хакасия через счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в срок, установленный в договоре о предоставлении гранта.»;

8) в приложении 4:

абзац первый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Министерство культуры Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.»;

абзац первый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. Министерство культуры Республики Хакасия определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:»;

пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерством культуры Республики Хакасия.»;

абзац первый пункта 5.4 изложить в следующей редакции:

«5.4. Субсидии предоставляются муниципальному образованию на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством культуры Республики Хакасия, содержащего следующие положения:»;

абзац второй пункта 5.5 изложить в следующей редакции:

«В соответствии с решением Министерства культуры Республики Хакасия о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования и использованы на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.»;

абзац второй пункта 5.6 изложить в следующей редакции:

«Министерство культуры Республики Хакасия за 10 рабочих дней уведомляет муниципальное образование, не выполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляется субсидия, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков. Министерство культуры Республики Хакасия принимает решение о переносе сроков реализации мероприятий либо направляет предложения в Правительство Республики Хакасия о перераспределении субсидии.»;

пункты 5.7 и 5.8 изложить в следующей редакции:

«5.7. Орган местного самоуправления представляет в отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством культуры Республики Хакасия. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство культуры Республики Хакасия сведений возлагается на органы местного самоуправления.

5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством культуры Республики Хакасия исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде.

Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством культуры Республики Хакасия.»;

пункт 5.11 изложить в следующей редакции:

«5.11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Республики Хакасия.».

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                            В. Зимин

 ⁠

Документы