Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 26.08.2015 № 441 Об утверждении методик расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 26.08.2015 № 441

Об утверждении методик расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями) иЗаконом Республики Хакасия от 14.07.2015 № 57-ЗРХ «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методикурасчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации правна получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (приложение 1).

2. Утвердить Методику расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (приложение 2).

3. Утвердить Перечень муниципальных малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы и индивидуальных поправочных коэффициентов к нормативам обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (приложение 3).

4. Утвердить Перечень муниципальных образовательных организаций, рассматриваемых в качестве малокомплектных и индивидуальных поправочных коэффициентов к нормативам обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (приложение 4).

5. Утвердить Перечень муниципальных образовательных организаций, расположенных в населенных пунктах, входящих в состав городских округов и индивидуальных поправочных коэффициентов к нормативам обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (приложение 5).

6. Утвердить Перечень муниципальных образовательных организаций, являющихся республиканскими инновационными площадкамии индивидуальных поправочных коэффициентов к нормативам обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (приложение 6).

7. Утвердить Перечень поправочных коэффициентов к нормативам обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (приложение 7).

8. Утвердить Перечень поправочных коэффициентов к нормативам обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (приложение 8).

9. Настоящее постановление вступает в силу с 01 сентября 2015 года.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия В. Зимин

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 26.08.2015 № 441

МЕТОДИКА

расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав

на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

1. Настоящая Методика применяется для расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее – норматив).

2. Для муниципальных общеобразовательных организаций устанавливаются следующие нормативы:

1) начального общего образования;

2) основного общего образования;

3) среднего общего образования.

Норматив рассчитывается на одного обучающегося,устанавливается отдельно для городских и сельских общеобразовательных организаций по уровням основных образовательных программ (начального общего, основного общего, среднего общего образования) с учетом объединения классов в комплекты.

3. Норматив складывается из двух составляющих:

1) расходы на оплату труда. Расходы на оплату труда включают:

выплаты должностных окладов руководителям (заместителям руководителя и главному бухгалтеру), специалистам, служащим и рабочим;

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера;

отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В расходы на оплату труда включается оплата труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных организаций. Оплата труда работников общеобразовательных школ-интернатов, занимающихся обслуживанием воспитанников, проживающих в интернате, не включается в нормативы финансирования.

Расходы на оплату труда определяются на основе:

размера базовых окладов (базовых должностных окладов) (далее – базовые оклады) работников по профессиональным квалификационным группам;

повышающих коэффициентов к базовым окладам;

средней стоимости часа оплаты труда педагогического работника, определяемой на основе базовых должностных окладов;

количества часов по классам согласно Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации (с учетом деления класса на группы при проведении отдельных занятий);

соотношения должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Рекомендуемое распределение фонда стимулирующих выплат работникам общеобразовательных организаций по категориям персонала: педагогический персонал – в диапазоне от 55 до 70 процентов; административный (заместители руководителя, главный бухгалтер), учебно-вспомогательный персонал, служащие и рабочие – в диапазоне от 30 до
45 процентов. При распределении стимулирующих выплат учитывается достижение целевых показателей в части заработной платы педагогических работников, установленных для исполнения Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

наполняемости классов согласно установленным нормам;

ведомственных форм федерального государственного статистического наблюдения (число обучающихся, классов-комплектов, численность и состав работников);

2) расходы на приобретение учебников и учебных пособий, художественной и научно-популярной литературы, справочно-библиографических и периодических изданий, необходимых для сопровождения реализации соответствующей образовательной программы, средств обучения, игр, игрушек, расходных материалов и материалов для хозяйственных нужд (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных услуг, финансируемых за счет средств местных бюджетов), необходимых для обеспечения образовательного процесса в общеобразовательных организациях, расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников, прохождением работниками медицинских осмотров в соответствии с трудовым законодательством (далее – расходы на обеспечение образовательного процесса).

4. Норматив по уровням основных образовательных программ в расчете на одного обучающегося для городских и сельских общеобразовательных организаций рассчитывается поформуле:

Н = Нз/п + Нм,

где:

Н – норматив по уровням основных образовательных программ в расчете на одного обучающегося для городских и сельских общеобразовательных организаций;

Нз/п – норматив в части расходов на оплату труда по уровням основных образовательных программ в расчете на одного обучающегося для городских и сельских общеобразовательных организаций;

Нм – норматив в части расходов на обеспечение образовательного процесса по уровням основных образовательных программ в расчете на одного обучающегося для городских и сельских общеобразовательных организаций.

5. При расчете нормативов:

1) размеры базовых окладов работников по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов к базовым окладам.Размеры базовых окладов работников образования по профессиональным квалификационным группам устанавливаются в соответствииспостановлением Правительства Республики Хакасия от 24.05.2011 № 288 «Об утверждении Методических рекомендаций по переходу муниципальных образовательных организаций Республики Хакасия на новую систему оплаты труда»;

2) среднее количество учебных часов на класс в неделю (Кч) по Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации (далее – БУП). Среднее количество учебных часов определяется с учетом деления классов на группы для проведения занятий по следующим предметам: иностранный язык, трудовое обучение, физическая культура, информатика, русский или хакасский языки и литература в национальных школах и классах, практические занятия по физике и химии. При определении количества часов учитывается деление классов на группы при профильной и предпрофильной подготовке в 9–11 классах;

3) количество часов педагогической нагрузки в расчете на одного обучающегося (Чс).Количество часов педагогической нагрузки в расчете на одного обучающегося определяется как результат деления среднего количества часов на класс в неделю (Кч) на количество обучающихся в классе. При этом для городских школ учитывается нормативная наполняемость классов, равная
25 человек. Для сельских школ принимается наполняемость классов: на уровне начального общего образования 20,5 человек, на уровне основного общего образования 16,5 человек, на уровне среднего общего образования 14,5 человек.Для городских школ, имеющих ограничения по наполняемости в связи с малыми площадями учебных кабинетов, наполняемость берется согласно установленным санитарным нормам. В этом случае к нормативам применяется поправочный коэффициент, равный отношению нормативной наполняемости в классах общеобразовательных школ к наполняемости, установленной решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

4) количество педагогических ставок в расчете на одного обучающегося (Пс).Количество педагогических ставок в расчете на одного обучающегося определяется как результат деления количества часов педагогической нагрузки в расчете на одного обучающегося (Чс) на количество часов, приходящихся на педагогическую ставку;

5) доля административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала от количества педагогических ставокучитывается с помощью следующих коэффициентов:

Кадм– коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на административный персонал, равный 0,12;

Кувп– коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на учебно-вспомогательный персонал, равный 0,08;

Кобс– коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на обслуживающий персонал, равный 0,67.

6. Норматив в части расходов на оплату трудапо уровням основных образовательных программ в расчете на одного обучающегося для городских и сельских общеобразовательных организаций рассчитывается поформуле:

Нз/п = (Нпп + Наувп + Ноп) x 1,01,

где:

Нз/п– норматив в части расходов на оплату труда по уровням основных образовательных программ в расчете на одного обучающегося для городских и сельских общеобразовательных организаций;

Нпп– норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала в расчете на одного обучающегося;

Наувп– норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчете на одного обучающегося;

Ноп– норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчете на одного обучающегося;

1,01– коэффициент, учитывающий формирование стимулирующих доплат и надбавок для административного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

6.1. Норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала в расчете на одного обучающегося рассчитывается поформуле:

Нпп = Чс x Цч x 52 x 1,302 x 1,776,

где:

Нпп– норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала в расчете на одного обучающегося;

Чс– количество часов педагогической нагрузки в расчете на одного обучающегося.

Расчет Чс для городских школ рассчитывается поформуле:

Чс = Кч / Нп,

где:

Кч– среднее число часов на класс с учетом деления класса на группы;

Нп– нормативная наполняемость классов городских школ.

Расчет Чс для сельских школ рассчитывается поформуле:

Чс = Кч / Фн,

где:

Кч– среднее число часов на класс с учетом деления класса на группы;

Фн– наполняемость в классах для сельских школ.

Цч– средняя стоимость часа педагогической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:

Цч = Буч x Куч / Нчп,

где:

Буч– средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы педагогических работников;

Куч – повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы педагогических работников, равный 1,275;

Нчп– норма часов педагогической нагрузки в месяц, равная 72 часам;

52 – количество недель в году;

1,302 – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,776 – коэффициент, учитывающий формирование компенсационных выплат для педагогического персонала.

6.2. Норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчете на одного обучающегося рассчитывается поформуле:

Наувп = (Пс x Буч x Куч x 2,8 x Кадм + Пс x Бувп x

x Кпувп x Кувп) x 12 x 1,302 x 1,776,

где:

Наувп– норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчете на одного обучающегося;

Пс– количество педагогических ставок в расчете на одного обучающегося, которое рассчитывается по формуле:

Пс = Чс / Нпн,

где:

Чс– количество часов педагогической нагрузки в расчете на одного обучающегося;

Нпн – норма часов педагогической нагрузки в неделю, равная 18 часам;

Буч– средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы педагогических работников;

Куч – повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы педагогических работников, равный 1,275;

2,8 – коэффициент кратности увеличения базовых окладов для административного персонала;

Кадм– коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на административный персонал;

Бувп– средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы учебно-вспомогательного персонала;

Кпувп– повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы учебно-вспомогательного персонала, равный 1,92;

Кувп– коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на учебно-вспомогательный персонал;

12 – число месяцев в году;

1,302 – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,776 – коэффициент, учитывающий формирование компенсационных выплат для административного и учебно-вспомогательного персонала.

6.3. Норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчете на одного обучающегося рассчитывается поформуле:

Ноп = Пс x Боп x Кпоп x Кобс x 12 x 1,302 x 1,776,

где:

Ноп– норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчете на одного обучающегося;

Пс– количество педагогических ставок в расчете на одного обучающегося;

Боп– средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы общеотраслевых профессий рабочих и служащих;

Кпоп– повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы общеотраслевых профессий рабочих и служащих, равный 2,346;

Кобс– коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на обслуживающий персонал;

12 – число месяцев в году;

1,302 – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,776 – коэффициент, учитывающий формирование компенсационных выплат для обслуживающего персонала.

7. В расчете норматива для сельских общеобразовательных организаций берется дополнительно коэффициент 1,25, учитывающий увеличение ставки заработной платы педагогического, административного и учебно-вспомогательного персонала.

8. Особенности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, показатели качества образовательных услуг, специфика реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях, а также достижение целевых показателей по повышению заработной платы педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»учитываются путем применения поправочных коэффициентов, изменяющих величину норматива в части оплаты труда.

9. Расходы на обеспечение образовательного процессаопределяются на каждого обучающегося, воспитанника по уровням основных общеобразовательных программ в следующих размерах:

1) на уровне начального общего образования – 6,472 процента от норматива на уровне начального общего образования в городской общеобразовательной организации в части расходов на оплату труда;

2) на уровне основного общего и среднего общего образования –
6,599 процента от норматива на уровне начального общего образования вгородской общеобразовательной организации в части расходов на оплату труда.

Расходы на обеспечение образовательного процесса в классах (группах) с углубленным изучением отдельных предметов определяются на каждого обучающегося, воспитанника и составляют 11,415 процента от норматива на уровне начального общего образования в городской общеобразовательной организации в части расходов на оплату труда.

Расходы на обеспечение образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, включая питание обучающихся (завтрак, обед),определяются на каждого обучающегося и составляют:

а) начальное общее образование – 118,595 процента от норматива на уровне начального общего образования в городской общеобразовательной организации в части расходов на оплату труда;

б) основное общее образование – 131,547 процента от норматива на уровне начального общего образования в городской общеобразовательной организации в части расходов на оплату труда.

Расходы на содержание детей связаны с обеспечением детей, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (мебель для интернатов, одежда, мягкий инвентарь, медикаменты, моющие и гигиенические средства, питание воспитанников, проживающих в интернате (полдник, ужин, второй ужин), и составляют 175,878 процента от норматива на уровне начального общего образования в городской общеобразовательной организации в части расходов на оплату труда.

Перечень групп и наименований товаров, необходимых для обеспечения образовательного процесса в общеобразовательных организациях, приведен в приложениях 1 и 2 к настоящей Методике.

Приложение 1

к Методике расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

ПЕРЕЧЕНЬ

групп и наименований товаров, необходимыхдля обеспечения образовательного процесса вобщеобразовательных организациях

1. Учебные пособия:

печатные пособия (таблицы, плакаты, атласы, дидактический раздаточный материал, словари и т.п.);

наглядные пособия для учебных и лабораторных занятий учащихся (муляжи, модели, гербарии и т.п.);

учебные программы;

учебно-педагогическая документация;

аттестационно-бланочная продукция;

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (демонстрацион-ное оборудование, наборы инструментов и приспособлений, посуда для проведения практических занятий, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, аудиторные доски, экран).

2. Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, кинофильмы, аудиозаписи, слайды (диапозитивы), мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы и пр.).

3. Технические средства обучения (мультимедийные обучающие программы, программное обеспечение для компьютерной техники, электронные учебники, ресурсы сети Интернет, компьютерная техника и компьютерные сети, аппаратура для воспроизводства и записи учебной информации: телевизор, видеомагнитофон, лингафонные устройства, цифровые видеокамеры, фотоаппараты и пр.).

4. Игры и игрушки:

наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов;

настольные развивающие игры, лото, викторины и пр.;

куклы в русской (национальной) одежде.

5. Расходные материалы:

канцелярские принадлежности;

материалы для обеспечения учебного процесса на уроках трудового обучения, во время проведения лабораторных и практических занятий;

расходные материалы для технических средств обучения;

запасные части к техническим средствам обучения;

медикаменты, перевязочные средства;

химические реактивы;

мел.

6. Материалы для хозяйственных нужд:

моющие и чистящие средства;

дезинфицирующие средства;

ткань техническая для мытья полов;

хозяйственный инвентарь (ведра, веники, щетки, лопаты и т.п.);

мягкий инвентарь (спецодежда, полотенце, шторы и т.п.);

электротовары (выключатели, лампы, розетки, светильники и т.п.).

7. Учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих общеобразовательные программы в общеобразовательных учреждениях.

8. Расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников (суточные, проезд, проживание).

9. Расходы, связанные с прохождением работниками медицинских осмотров.

Приложение 2

к Методике расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

ПЕРЕЧЕНЬ

групп и наименований товаров, необходимых для содержаниявоспитанников

с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным

основным общеобразовательным программам

1. Учебные пособия:

музыкальные инструменты;

спортивный инвентарь.

2. Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, кинофильмы, аудиозаписи
и пр.).

3. Технические средства обучения (аппаратура для воспроизводства и записи учебной информации: телевизор, видеомагнитофон и пр.).

4. Игры и игрушки:

наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов;

настольные развивающие игры, лото, викторины и пр.;

куклы в национальной одежде.

5. Расходные материалы:

канцелярские принадлежности;

материалы для обеспечения процесса самоподготовки к урокам трудового обучения;

расходные материалы для технических средств обучения;

запасные части к техническим средствам обучения;

медикаменты, перевязочные средства, гигиенические средства.

6. Материалы для хозяйственных нужд:

моющие и чистящие средства;

дезинфицирующие средства;

ткань техническая для мытья полов;

хозяйственный инвентарь (ведра, веники, щетки, лопаты и т.п.);

мягкий инвентарь (спецодежда, полотенца, шторы и т.п.);

электротовары (выключатели, лампы, розетки, светильники и т.п.).

7. Мебель для школ-интернатов (шкафы, кровати, столы, стулья и т.п.).

8. Одежда, обувь, мягкий инвентарь.

9. Посуда, кухонный инвентарь.

10. Оборудование (коррекционно-развивающего направления, для мастерских, медицинских кабинетов, для оснащения пищеблоков, столовой).

11. Учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные основные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях.

12. Расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников (суточные, проезд, проживание).

13. Расходы, связанные с прохождением работниками медицинских осмотров.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 26.08.2015№ 441

МЕТОДИКА

расчета нормативов обеспечения государственных гарантийреализации

прав на получение общедоступного ибесплатного дошкольного образования

в муниципальных дошкольных образовательных организациях

1. Настоящая Методика применяется для расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образованияв муниципальных дошкольных образовательных организациях(далее – норматив).

2. Для муниципальных дошкольных образовательных организаций, устанавливаются следующие нормативы:

1) для дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – группы, реализующие образовательные программы дошкольного образования);

2) для дошкольных образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее – группы, реализующие адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования);

3) для дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников (3–5 часов) (далее – группы кратковременного пребывания) и предшкольных групп.

Нормативы рассчитываются на одного воспитанника,устанавливаются отдельно для городских и сельских образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования.

3. Норматив складывается из двух составляющих:

1) расходы на оплату труда, которые включают:

выплаты должностных окладов руководителям (заместителям руководителя и главному бухгалтеру), специалистам и служащим и рабочим;

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера;

отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Расходы на оплату труда определяются на основе:

размера базовых окладов (базовых должностных окладов) (далее - базовые оклады) работников по профессиональным квалификационным группам;

повышающих коэффициентов к базовым окладам;

соотношения должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующегохарактера;

наполняемости детей в группах;

количества групп;

количества часов пребывания детей в группах в день;

коэффициента удорожания стоимости педагогической услуги в группах, имеющих компенсирующую, оздоровительную и комбинированную направленности;

коэффициентов, учитывающих категорию детей и возрастной состав групп;

количества учебных занятий в неделю для групп кратковременного пребывания и предшкольных групп в объеме 15 учебных часов;

2) расходы на приобретение учебников и учебных пособий, художественной и научно-популярной литературы, справочно-библиографических и периодических изданий, необходимых для сопровождения реализации соответствующей образовательной программы, средств обучения, игр, игрушек, расходных материалов и материалов для хозяйственных нужд (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг,финансируемых за счет средств местных бюджетов), необходимых для обеспечения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях,расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников, прохождением работниками медицинских осмотров в соответствии с трудовым законодательством (далее – расходы на обеспечение образовательного процесса).

4. Нормативы для групп, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и для групп, реализующих адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования в части расходов на оплату труда включают в себя расходы на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

Норматив для групп кратковременного пребывания и предшкольных групп в части расходов на оплату труда включает расходы на оплату труда педагогического персонала.

5. При расчете нормативов:

1) размеры базовых окладов работников муниципальных дошкольных образовательных организаций по профессиональным квалификационным группам устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 № 578 «Об утверждении Методических рекомендаций по переходу муниципальных дошкольных образовательных учреждений Республики Хакасия на новую систему оплаты труда»;

2) количество ставок педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящихся на группу воспитанников, определяется согласно Методике расчета количества ставок педагогического и учебно-вспомогательного персонала и нормативной численности административного персонала, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)» (расчетное количество ставок персонала приведено в приложениях 1 и 2 к настоящей Методике);

3) нормативная наполняемость детей в группах принимается равной
20 человек. При расчете нормативов для групп кратковременного пребывания ипредшкольных групп, нормативная наполняемость детей в группах принимается равной 15 человек.

6. Норматив для групп, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и групп, реализующих адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования, рассчитывается по общей формуле:

Но = Ноз/п + Ном,

где:

Но – норматив для групп, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и групп, реализующих адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования;

Ноз/п– норматив в части расходов на оплату труда для групп, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и групп, реализующих адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования;

Ном – норматив в части расходов на обеспечение образовательного процесса для групп, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и групп, реализующих адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования.

6.1. Норматив в части расходов на оплату труда для групп, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и групп, реализующих адаптированные общеобразовательные программы дошкольного рассчитывается по формуле:

Ноз/п = (Нпп + Нап + Нувп+Нобп) х 1,02,

где:

Ноз/п – нормативв части расходов на оплату труда для групп, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и групп, реализующих адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования;

Нпп– норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала;

Нап– норматив в части расходов на оплату труда административного персонала;

Нувп– норматив в части расходов на оплату труда учебно-вспомогательного персонала;

Нобп– норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала;

1,02– коэффициент, учитывающий формирование стимулирующих доплат и надбавок для педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

6.1.1. Норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала рассчитывается по формуле:

Нпп = Кпп x Впп x Куч x 1,302 x 1,65 x 12 / m,

где:

Нпп – норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала;

Кпп– количество педагогических ставок, приходящихся на группу воспитанников;

Впп– средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы педагогических работников;

Куч – средний повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы педагогических работников, равный 1,35;

1,302 – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,65 – коэффициент, учитывающий формирование компенсационных выплат для педагогического персонала;

12 – число месяцев в году;

m – нормативная наполняемость групп.

6.1.2. Норматив в части расходов на оплату труда административного персонала рассчитывается по формуле:

Нап = Кап x Впп x Куч x 2 x 1,302 x 1,65 x 12 / m,

где:

Нап – норматив в части расходов на оплату труда административного персонала;

Кап – количество ставок административного персонала, приходящихся на группу воспитанников;

Впп– средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы педагогических работников;

Куч – средний повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы педагогических работников, равный 1,35;

2 – коэффициент кратности увеличения базовых окладов для административного персонала;

1,302 – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,65 – коэффициент, учитывающий формирование компенсационных выплат для административного персонала;

12 – число месяцев в году;

m – нормативная наполняемость групп.

6.1.3. Норматив в части расходов на оплатутруда учебно-вспомогательного персонала рассчитывается по формуле:

Нувп = Кувп x Вувп x Куч x 1,302 x 1,65 x 12 / m,

где:

Нувп– норматив в части расходов на оплату труда учебно-вспомогательного персонала;

Кувп– количество ставок учебно-вспомогательного персонала, приходящихся на группу воспитанников;

Вувп– средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы учебно-вспомогательного персонала;

Куч – средний повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы учебно-вспомогательного персонала, равный 2,08;

1,302 – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,65 – коэффициент, учитывающий формирование компенсационных выплат для учебно-вспомогательного персонала;

12 – число месяцев в году;

m – нормативная наполняемость групп.

6.1.4. Норматив в части расходов на оплатутруда обслуживающего персонала рассчитывается по формуле:

Нобп = Кобп x Вобп x Куч x 1,302 x 1,65 x 12 / m,

где:

Нобп – норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала;

Кобп– количество ставок обслуживающего персонала, приходящихся на группу воспитанников;

Вобп– средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы обслуживающего персонала;

Куч – средний повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы обслуживающего персонала, равный 1,93;

1,302 – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,65 – коэффициент, учитывающий формирование компенсационных выплат для обслуживающего персонала;

12 – число месяцев в году;

m – нормативная наполняемость групп.

6.1.5. В расчете нормативов для сельских образовательных организаций берется дополнительно коэффициент 1,25, учитывающий увеличение ставки заработной платы педагогического, административного и учебно-вспомогательного персонала.

В расчете нормативов расходов на оплату труда за работу в группах, реализующих адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования, вводится коэффициент 1,2, учитывающий увеличение ставки заработной платы педагогического персонала.

7. Норматив для групп кратковременного пребывания ипредшкольных групп, рассчитывается по формуле:

Нк = Нкз/п + Нкм,

где:

Нк – норматив для групп кратковременного пребывания ипредшкольных групп;

Нкз/п– норматив в части расходов на оплату труда;

Нкм– норматив в части расходов на обеспечение образовательного процесса.

7.1. Норматив в части расходов на оплатутруда рассчитывается по формуле:

Нкз/п = Впп x Куч x 0,83 x 1,302 x 1,65 x 12 / m x 1,02,

где:

Нкз/п – норматив в части расходов на оплату труда;

Впп– средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы педагогических работников;

Куч – средний повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы педагогических работников, равный 1,35;

0,83 – коэффициент, учитывающий число занятий в неделю;

1,302 – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,65 – коэффициент, учитывающий формирование компенсационных выплат для педагогического персонала;

12 – число месяцев в году;

m – наполняемость групп;

1,02 – коэффициент, учитывающий формирование стимулирующих доплат и надбавок для педагогического персонала.

В расчете нормативов в части расходов на оплату труда в группах кратковременного пребывания и в предшкольных группах в сельских образовательных организациях берется дополнительно коэффициент 1,25, учитывающий увеличение ставки заработной платы педагогического персонала.

8. Перечень групп и наименований товаров, необходимых для обеспечения образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных организациях, приведен в приложении 3 к настоящей Методике.

9. Для поправочных коэффициентов, учитывающих наличие квалифицированной категории педагогических работников, а также учитывающих фактическую посещаемость дошкольной образовательной организации детьми, устанавливаются периоды применения: с 1 сентября и с 1 марта ежегодно. При расчете фактической посещаемости детей дошкольных образовательных организаций не учитываются периоды при длительных закрытиях групп (капитальный ремонт, карантин), а также при отсутствии детей, связанном с отпусками родителей.


Приложение 1

к Методике расчета нормативов обеспечения государственных гарантийреализации прав на получение общедоступного ибесплатного дошкольного образования

в муниципальных дошкольных образовательных организациях

КОЛИЧЕСТВО

ставок персонала для реализации прав на получениеобщедоступного

и бесплатного дошкольного образованияв муниципальных дошкольных образовательных организацияхдля групп, реализующих

образовательные программыдошкольного образования

Количество групп для детей дошкольного возраста

Количество ставок педагоги-ческого персонала

Количество ставок администра-тивного персонала

Количество ставок учебно-вспомогательного персонала

Количество ставок обслуживаю-щего персонала

1

1,83

1,0

2,74

0,5

2

3,67

1,0

3,98

1,0

3

5,50

1,0

5,21

1,5

4

7,33

1,5

7,45

2,0

5

9,17

2,0

8,69

2,5

6

11,00

2,0

10,43

3,0

7

12,83

2,0

11,66

3,5

8

14,67

3,0

11,9

4,0

9

16,5

3,0

13,14

4,5

10

18,33

3,0

14,88

5,0

11

20,17

3,0

16,11

5,5

12

22,00

3,0

17,35

6,0

13

23,83

3,0

18,59

6,5

14

25,67

3,0

19,83

7,0

15

27,5

3,0

21,06

7,5


Приложение 2

к Методике расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

КОЛИЧЕСТВО

ставок персонала для реализации прав на получение общедоступного

и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях для групп, реализующих адаптированные

общеобразовательные программы дошкольного образования

Количество групп для детей дошкольного возраста

Количество ставок педагоги-ческого персонала

Количество ставок администра-тивного персонала

Количество ставок учебно-вспомога-тельного персонала

Количество ставок обслужи-вающего персонала

1

3,44

1,0

2,88

0,5

2

6,88

1,0

4,25

1,0

3

10,32

1,0

5,63

1,5

4

13,75

1,5

8,00

2,0

5

17,19

2,0

9,38

2,5

6

20,63

2,0

11,25

3,0

7

24,07

2,0

12,63

3,5

8

27,51

3,0

13,00

4,0

9

30,95

3,0

14,38

4,5

10

34,38

3,0

16,25

5,0

11

37,82

3,0

17,63

5,5

12

41,26

3,0

19,00

6,0

13

44,70

3,0

20,38

6,5

14

48,14

3,0

21,75

7,0

15

51,58

3,0

23,13

7,5


Приложение 3

к Методике расчета нормативов обеспечения государственных гарантийреализации прав на получение общедоступного ибесплатного дошкольного образования

в муниципальных дошкольных образовательных организациях

ПЕРЕЧЕНЬ

групп и наименований товаров, необходимыхна обеспечение

образовательного процессадля реализации прав на получение

общедоступного ибесплатного дошкольного образования

в муниципальныхдошкольных образовательных организациях

1. Учебные пособия:

печатные пособия (таблицы, плакаты, атласы, дидактический раздаточный материал, словари и т.п.);

наглядные пособия для учебных и лабораторных занятий воспитанников (муляжи, модели, гербарии и т.п.);

учебные программы;

учебно-педагогическая документация;

бланочная продукция;

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (демонстрацион-ное оборудование, наборы инструментов и приспособлений, посуда для проведения практических занятий, музыкальные инструменты, спортивное оборудование, спортивный инвентарь, интерактивные пособия, экран и пр.).

2. Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, кинофильмы, аудиозаписи, слайды (диапозитивы), мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы и пр.).

3. Средства обучения (мультимедийные обучающие программы, программное обеспечение для компьютерной техники, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет, компьютерная техника и компьютерные сети, аппаратура для воспроизводства и записи учебной информации: телевизор, видеомагнитофон, лингафонные устройства, цифровые видеокамеры, фотоаппараты и пр.).

4. Игры и игрушки:

дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры в ассортименте;

предметные и сюжетные игрушки в ассортименте.

5. Расходные материалы:

канцелярские принадлежности;

материалы для обеспечения образовательного процесса (цветная бумага, краски, пластилин и т.п.);

расходные материалы для технических средств обучения;

запасные части к техническим средствам обучения;

медикаменты, перевязочные средства.

6. Материалы для хозяйственных нужд:

моющие и чистящие средства;

дезинфицирующие средства;

ткань техническая для мытья полов;

хозяйственный инвентарь (ведра, веники, щетки, лопаты и т.п.);

мягкий инвентарь (спецодежда, полотенце, шторы и т.п.);

электротовары (выключатели, лампы, розетки, светильники и т.п.).

7. Расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников (суточные, проезд, проживание).

8. Расходы, связанные с прохождением работниками медицинских осмотров.

Приложение 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия

от 26.08.2015 № 441

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы и индивидуальных поправочных коэффициентов к нормативам обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

Наименование образовательной организации

Величина индивидуального поправочного коэффициента

к нормативам

1

2

3

1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Смирновская начальная общеобразовательная школа – детский сад», Алтайский район

3,72

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижне-Тейская средняя общеобразовательная школа», Аскизский район

1,94

3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Баланкульская основная общеобразовательная школа», Аскизский район

2,54

4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть-Есинская средняя общеобразовательная школа», Аскизский район

1,48

5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сарагашская средняя общеобразовательная школа», Боградский район

1,98

6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пушновская основная общеобразовательная школа», Боградский район

2,30

7

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зареченская начальная общеобразовательная школа», Боградский район

3,60

8

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Таежинская начальная общеобразовательная школа», Боградский район

4,50

9

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Толчеинская начальная общеобразовательная школа», Боградский район

3,80

1

2

3

10

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть-Ербинская начальная общеобразовательная школа», Боградский район

5,90

11

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа», Боградский район

1,9

12

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гайдаровская средняя общеобразовательная школа», Орджоникидзевский район

2,46

13

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кобяковская основная общеобразовательная школа», Орджоникидзевский район

2,10

14

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Орджоникидзевская средняя общеобразовательная школа», Орджоникидзевский район

1,81

15

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ташебинская начальная общеобразовательная школа», Усть-Абаканский район

1,98

16

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть-Ташебинская начальная общеобразовательная школа», Усть-Абаканский район

2,00

17

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Весенненская средняя общеобразовательная школа», Усть-Абаканский район

1,58

18

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Воротская средняя общеобразовательная школа № 6», Ширинский район

3,08

Приложение 4

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия

от 26.08.2015 № 441

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных образовательных организаций, рассматриваемых
в качестве малокомплектных и индивидуальных поправочных коэффициентов к нормативам обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей
в муниципальных общеобразовательных организациях

Наименование образовательной организации

Величина индивидуального поправочного коэффициента

к нормативам

1

2

3

1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа № 5»,

г. Абаза

1,50

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорская средняя общеобразовательная школа № 1», г. Сорск

1,25

3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», г.Черногорск

1,19

4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бискамжинская средняя общеобразовательная школа», Аскизский район

1,78

5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вершинотейская основная общеобразовательная школа», Аскизский район

1,26

Приложение 5

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 26.08.2015 № 441

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных образовательных организаций, расположенных в населенных пунктах, входящих в состав городских округов и индивидуальных поправочных коэффициентов к нормативам обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

Наименование образовательной организации

Величина индивидуального

поправочного

коэффициента

к нормативам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Черемушкинская средняя общеобразовательная школа»,

г. Саяногорск

1,10

Приложение 6

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия

от 26.08.2015 № 441

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных образовательных организаций, являющихся республиканскими инновационными площадками и индивидуальных поправочных коэффициентов к нормативам обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

Наименование образовательной организации

Величина индивидуального

поправочного

коэффициента

к нормативам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей «Эврика», г. Саяногорск

1,50

Приложение 7

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Хакасия

от 26.08.2015 № 441

ПЕРЕЧЕНЬ

поправочных коэффициентов к нормативам обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

№ п/п

Наименование

Величина поправочного коэффициента

к нормативам

1

2

3

1. Коэффициенты, учитывающие повышенную стоимость образовательной услуги

1.1

В 7 классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов

1,10

1.2

В 8 классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов

1,20

1.3

В 9 классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов 9 класс

1,30

1.4

В 10–11 классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов

1,40

1.5

В классах с углубленным изучением предметных областей соответствующей образовательной программы и профильных классах

1,40

1.6

В классах с элементами обучения основам военной службы и в области обороны

1,10

2. Коэффициенты, направленные на повышение качества общего образования, учитывающие наличие квалификационной категории педагогических работников

2.1

При наличии в составе педагогического коллектива свыше 50% (списочная численность) педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию

1,06

2.2

При наличии в составе педагогического коллектива свыше 70% (списочная численность) педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию

1,10

2.3

При наличии в составе педагогического коллектива свыше 50% (списочная численность) педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

1,14

3

Коэффициент, направленный на повышение качества общего образования, осуществляемое путем стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала, в образовательных организациях, осуществляющих обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (согласно лицензии)

1,11

4. Коэффициенты, учитывающие обучение в общеобразовательных организациях детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) по адаптированным образовательным программам

4.1

В классах для обучающихся детей с ОВЗ

1,18

4.2

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении

1,25

5. Коэффициенты, учитывающие особенности обучения детей, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении в организациях, которые проводят необходимые лечебные, реабилитационные, оздоровительные мероприятия и обучение на дому

5.1

В медицинских учреждениях

1,25

5.2

В реабилитационных центрах

1,01

5.3

Индивидуальное обучение на дому

1,25

6

Коэффициент для городских общеобразовательных организаций с численностью учащихся менее 300

1,34

7

Коэффициент, связанный с обучением по новым федеральным государственным образовательным стандартам

1,35

8. Коэффициент, связанный с изучением хакасского и шорского языков и литературы

8.1

Начальное общее образование

1,13

8.2

Основное общее образование

1,11

8.3

Среднее общее образование

1,07

9

Коэффициент для сельских начальных общеобразовательных организаций

2,90

10. Коэффициент для общеобразовательных организаций, имеющих филиалы

10.1

Коэффициент для общеобразовательных организаций, имеющих 3 и более филиалов, реализующих начальное общее образование (применяется только на численность обучающихся филиалов)

3,40

10.2

Коэффициент для общеобразовательных организаций, имеющих 1–2 филиалов, реализующих начальное общее образование (применяется только на численность обучающихся филиалов)

1,60

10.3

Коэффициент для общеобразовательных организаций, имеющих филиалы, реализующих начальное общее и основное общее образование (применяется только на численность обучающихся филиалов)

1,40

11. Коэффициент для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

11.1

Коэффициент для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

4,30

11.2

Коэффициент для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи

1,11

11.3

Коэффициент для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, с численностью менее 60 учащихся

1,11

12

Коэффициент для общеобразовательных организаций, имеющих более чем 2 учебных здания (не имеющих филиалов)

1,03

13

Коэффициент для семейной формы образования

1,01

14

Коэффициент, учитывающий очно-заочное и заочное обучение в образовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, в специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа

2,10

15

Коэффициент для общеобразовательных организаций с наличием интерната (применяется на численность воспитанников интерната)

1,14

16. Коэффициент, учитывающий наличие в педагогическом коллективе молодых специалистов

16.1

Не менее 10 % от педагогического коллектива, с педагогическим стажем работы от 1–3 лет

1,06

16.2

Не менее 15 % от педагогического коллектива, с педагогическим стажем работы от 3–5 лет

1,02

17

Коэффициент для общеобразовательных организаций, попавших во всероссийский рейтинг

1,03

18. Коэффициенты по группам школ (для сельских общеобразовательных организаций с малой наполняемостью классов – до 14 человек), в зависимости от численности учащихся (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, сельских начальных общеобразовательных организаций и общеобразовательных организаций, использующих индивидуальные поправочные коэффициенты)

18.1

Организации с численностью учащихся до 50

2,00

18.2

Организации с численностью учащихся от 51до 99

1,70

18.3

Организации с численностью учащихся от 100до 120

1,60

18.4

Организации с численностью учащихся от 121 до 150

1,40

18.5

Организации с численностью учащихся от 151 до 199

1,30

18.6

Организации с численностью учащихся от 200 до 300

1,20

18.7

Организации с численностью учащихся от 301 до 400

1,10

18.8

Организации с численностью учащихся от 401 до 500

1,06

19

Коэффициент, учитывающий очно-заочное и заочное обучение в общеобразовательных организациях

0,7

Приложение 8

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 26.08.2015 № 441

ПЕРЕЧЕНЬ

поправочных коэффициентов к нормативам обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях

№ п/п

Наименование

Величина поправочного коэффициента

к нормативам

1

2

3

1. Коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в зависимости от места расположения

1.1

Для воспитанников организаций, расположенных в городской и сельской местности

1,00

1.2

Для воспитанников образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус административных центров, и поселков городского типа, расположенных в городских округах

1,20

2. Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе)

В одновозрастных группах

2.1

Для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет

1,10

2.2

Для воспитанников в возрасте старше 3 лет

1,00

В разновозрастных группах

2.3

Для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

1,20

2.4

Для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет

1,30

2.5

Для воспитанников в возрасте от 3 лет и старше (два возраста)

1,05

2.6

Для воспитанников в возрасте от 3 лет и старше (три возраста)

1,10

3. Коэффициент, учитывающий стоимость образовательной услуги

3.1

Для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности

1,20

3.2

Для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности, с косоглазием и амблиопией

1,40

3.3

Для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности, с нарушением опорно-двигательного аппарата

2,40

3.4

Для воспитанников, посещающих группы комбинированной направленности

1,10

3.5

Для воспитанников, посещающих группы оздоровительной направленности

1,20

3.6

Для воспитанников, посещающих группы оздоровительной направленности, с 24-часовым режимом пребывания

1,80

3.7

Для воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности

1,00

4. Коэффициент, направленный на повышение качества образования, учитывающий наличие квалификационной категории педагогических работников

4.1

При наличии в составе педагогического персонала не менее 50 % педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию

1,05

4.2

При наличии в составе педагогического персонала не менее 70 % педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию

1,08

4.3

При наличии в составе педагогического персонала не менее 50 % педагогических работников, имеющих высшую категорию

1,10

4.4

В иных случаях

1,00

5. Коэффициент, учитывающий наличие особого потенциала образовательной организации

5.1

Для воспитанников, посещающих плавательный бассейн

1,08

5.2

Для других воспитанников

1,00

6. Коэффициент, учитывающий наличие основных общеобразовательных программ, связанных с изучением хакасского языка

6.1

Для воспитанников, изучающих хакасский язык

1,10

6.2

Для других воспитанников

1,00

7. Коэффициент, учитывающий количество групп в дошкольной организации

7.1

1 – 3 группы

1,10

7.2

4 – 6 групп

1,08

7.3

7 – 12 групп

1,05

7.4

13 групп и более

1,00

8. Коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе

8.1

Для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (3 часа)

1,00

8.2

Для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (более 3 часов до 5 часов)

1,15

8.3

Для воспитанников, посещающих группы с 9-часовым режимом пребывания

1,00

8.4

Для воспитанников, посещающих группы с режимами пребывания от 10 до 10,5 часа

1,05

8.5

Для воспитанников, посещающих группы с режимами пребывания от 12 часов и более

1,15

8.6

Для воспитанников, посещающих группы с 24-часовым режимом пребывания

1,60

9. Коэффициент, учитывающий режим работы организации

9.1

Для воспитанников, посещающих организацию с 7-дневным режимом работы

1,20

9.2

Для воспитанников, посещающих организацию с 6-дневным режимом работы

1,10

9.3

Для воспитанников, посещающих организацию с 5-дневным режимом работы

1,00

10. Коэффициент, учитывающий фактическую посещаемость организации детьми (процент детей, посещающих дошкольную организацию)

10.1

80–100 %

1,00

10.2

70–79 %

0,90

10.3

60–69 %

0,80

10.4

менее 60 %

0,70

Документы