от 03.11.2015 № 570 О внесении изменений в приложение 1 к Положению о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия, утвержденное постановлением Прави
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 03.11.2015 № 570
О внесении изменений в приложение 1 к
Положению о проведении мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств республиканского бюджета Республики
Хакасия, утвержденное постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 30.12.2011 № 954
В целях оптимизации работы по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в таблицу приложения 1 к Положению о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия, утвержденному постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2011 № 954 («Вестник Хакасии», 2012, № 10, 65; 2014, № 04), следующие изменения:
1) строки 1.1 –1.6 изложить в следующей редакции:
« |
1.1. |
Обеспечение своевременности разработки и утверждения правовых актов, устанавливающих расходные обязательства |
Р – количество неутвержденных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, на момент внесения проекта республиканс-кого бюджета Республи-ки Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период в Верховный Совет Республики Хакасия
|
штук |
15 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0
|
Значение показателя характери-зует полноту и своевременность разработки и утверждения пра-вовых актов, устанавливающих расходные обязательства. Целевым ориентиром является утверждение в полном объеме правовых актов, устанавливаю-щих расходные обязательства на момент внесения проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период в Верховный Совет Республики Хакасия |
|
|
1.2. |
Соблюдение сроков представления мате-риалов, необходи-мых для формирова-ния проекта респуб-ликанского бюджета Республики Хакасия на очередной финан-совый год и на плановый период, установленных Положением о сос-тавлении прогноза социально-экономи-ческого развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, проектов республи-канского бюджета Республики Хакасия и бюджета Террито-риального фонда обязательного меди-цинского страхова-ния Республики Хакасия на очеред-ной финансовый год и плановый период |
Р = 100 × n /N , где: n – количество мероприятий (пунктов графика) выполненных с нарушением сроков, N – общее количество мероприятий (пунктов графика) необходимых для формирования проекта республиканс-кого бюджета Республи-ки Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период, уста-новленных Положением о составлении прогноза социально-экономичес-кого развития Республи-ки Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период, проек-тов республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинс-кого страхования Респуб-лики Хакасия на очеред-ной финансовый год и на плановый период |
процентов |
15 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0,5, если 0 < Р ≤ 25%; Е(Р) = 0, если 25 % < Р ≤ 100%
|
Значение показателя характеризует соблюдение графика представления материалов, необходимых для формирования проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
|
|
|
1.3. |
Среднесрочное финансовое планирование: своевременность представления реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) (уточненного реестра, планового реестра, реестра принимаемых обязательств) |
Р – количество дней отклонения даты регис-трации сопроводитель-ных писем ГРБС, к кото-рым приложены реестры расходных обязательств от даты представления реестров расходных обязательств (уточнен-ного реестра, планового реестра, реестра прини-маемых обязательств), установленной Порядком ведения реестра расходных обязательств Республики Хакасия |
процентов |
10 |
Е (Р) = 0, если Р > 5;
|
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестров расходных обязательств (уточненного реестра, планового реестра, реестра принимаемых обязательств). Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. При этом учитывается своевре-менность предоставления всех реестров расходных обяза-ельств (уточненного реестра, планового реестра, реестра принимаемых обязательств) |
|
|
1.4. |
Среднесрочное финансовое планирование: полнота общей информации о расходных обязательствах в реестрах расходных обязательств ГРБС (уточненном реестре, плановом реестре, реестре принимаемых обязательств) |
Р = 100 × N0 /N, где: N0 – количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, срок действия правового акта, являю-щегося основанием для возникновения расход-ного обязательства, коды функциональной классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигно-вания на исполнение рас-ходного обязательства; N – общее количество расходных обязательств ГРБС |
процентов |
10 |
Е(Р) = 1 – Р / 100
|
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах в реестрах расходных обязательств ГРБС (уточненном реестре, плановом реестре, реестре принимаемых обязательств). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. При этом учитывается своевременность предостав-ления всех реестров расходных обязательств (уточненного реестра, планового реестра, реестра принимаемых обязательств) |
|
|
1.5. |
Своевременность сдачи отчета сети, штаты, контингент |
Р = 1, если отчет представлен своевременно; Р = 0, если отчет представлен с нарушением сроков |
|
10 |
Е(Р)=1, если Р=1; Е(Р)=0, если Р=0
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1
|
|
|
1.6. |
Качество представленного отчета сети, штаты, контингент |
Р – количество доработок отчета |
|
15 |
Е(Р) = 1, если Р=0; Е(Р) = 0,5, если 1 ≤ Р ≤2; Е(Р) = 0, если 3 ≤ Р
|
Положительное значение показателя свидетельствует о некачественно подготовлен-ном отчете ГРБС. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
»; |
2) дополнить строками 1.7 и 1.8 следующего содержания:
« |
1.7. |
Своевременность сдачи отчета по фор-ме 14 «О расходах и численности работ-ников федеральных государственных органов, государст-венных органов субъектов Российс-кой Федерации» |
Р = 1, если отчет представлен своевременно; Р = 0, если отчет представлен с нарушением сроков |
|
10 |
Е(Р)=1, если Р=1; Е(Р)=0, если Р=0
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1
|
|
|
1.8. |
Качество представ-ленного отчета по форме 14 «О расхо-дах и численности работников феде-ральных государст-венных органов, го-сударственных орга-нов субъектов Рос-сийской Федерации» |
Р – количество доработок отчета |
|
15 |
Е(Р) = 1, если Р=0; Е(Р) = 0,5, если 1 ≤ Р ≤2; Е(Р) = 0, если 3 ≤ Р
|
Положительное значение показателя свидетельствует о некачественно подготовлен-ном отчете ГРБС. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
»; |
3) строку 3.1 изложить в следующей редакции:
« |
3.1. |
Использование единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности («Свод-Смарт» и «Свод-Web») |
P = 100 x n / N, где: n – количество получате-лей бюджетных средств, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности; N – общее количество получателей бюджетных средств |
процентов |
40 |
Е(Р) = Р/100
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 |
»; |
4) строку 3.3 изложить в следующей редакции:
« |
3.3. |
Использование программного ком-плекса «Хранилище» для формирования республиканского бюджета и изменений в него |
формирование республиканского бюджета и изменений в него в программном комплексе «Хранилище» |
|
30 |
Е(Р) = 1, если используется; Е(Р) = 0, если не используется
|
В рамках оценки данного по-казателя позитивно рассмат-ривается сам факт формиро-вания республиканского бюджета и изменений в него в программном комплексе «Хранилище» |
»; |
5) строки 4.2 –4.11 изложить в следующей редакции:
« |
4.2. |
Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках государст-венных программ (за исключением средств, выделенных из резервных фондов Республики Хакасия) |
Р = МСЦП/МСУБ х 100, где: МСЦП – объем расходов на предоставление субсидий местным бюджетам, предусмот-ренных государствен-ными программами; МСУБ – объем расходов на предоставление субсидий местным бюджетам |
процентов |
5 |
Е(Р) = 1, если 50% ≤ Р < 100%; Е(Р) = 0,5, если 20% ≤ Р < 50%; Е(Р) = 0, если Р < 20%
|
Позитивно расценивается рост доли расходов ГРБС на пре-доставление субсидий мест-ным бюджетам на очередной (текущий) финансовый год, утвержденных законом о рес-публиканском бюджете Рес-публики Хакасия на очеред-ной финансовый год и на плановый период, предусмот-ренных государственными программами. Целевым ориентиром является значение показателя,
|
|
|
4.3. |
Доля государствен-ных программ ГРБС, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального |
Р = ОЦП10/ОЦП х 100, где: ОЦП10 – количество государственных прог-рамм, на реализацию которых расходы осуществлялись в отчетном году и на реализацию которых утвержденный объем расходов ГРБС в отчет-ном году отклонился от утвержденного по состоянию на 01 января отчетного года объема более, чем на 10% (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета); ОЦП – общее число государственных программ, на реализацию которых расходы осуществлялись в отчетном году |
процентов |
15 |
Е(Р) = 1, если Р < 10%; Е(Р) = 0,8, если 20% ≥ Р ≥ 10%; Е(Р) = 0,6, если 30% ≥ Р > 20%; Е(Р) = 0,4, если 50% ≥ Р > 30%; Е(Р) = 0,2, если 70% ≥ Р > 50%; Е(Р) = 0, если Р > 70%
|
Негативно расценивается отклонение как в меньшую, так и в большую сторону от значения, утвержденного по состоянию на 01 января отчетного года. Целевым ориентиром является значение показателя менее 10
|
|
|
4.4. |
Доля государствен-ных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
Р = ПУБ / ДЦП х 100, где: ПУБ – количество государственных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения; ДЦП – количество государственных программ, принятых в отчетном году |
процентов |
5 |
Е(Р) = 1, если Р = 100%; Е(Р) = 0,5, если 75% ≤ Р < 100%; Е(Р) = 0, если Р < 75%
|
Положительно расценивается максимальное количество государственных программ, принятых в отчетном году и прошедших публичные обсуждения. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 |
|
|
4.5. |
Удельный вес государственных учреждений Республики Хакасия, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений Респуб-лики Хакасия, кото-рым установлены государственные задания |
Р = ГУ / ОГУ х 100, где: ГУ – количество государственных учреждений Республики Хакасия, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году; ОГУ – общее количество государственных учреждений Республики Хакасия, которым установлены государственные задания |
процентов |
10
|
Е(Р) = 1, если Р = 100%; Е(Р) = 0,8, если 90% ≤ Р < 100%; Е(Р) = 0,6, если 80% ≤ Р < 90%; Е(Р) = 0,4, если 70% ≤ Р < 80%; Е(Р) = 0, если Р < 70%
|
Позитивно расценивается рост количества государственных учреждений Республики Хакасия, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 90 и более |
|
|
4.6. |
Доля бюджетных расходов на финан-совое обеспечение оказания республи-канскими государст-венными бюджет-ными и республи-канскими государст-венными автоном-ными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат |
Р = (РГАУ+РГБУ) / (ОРГАУ+ОРГБУ) х100, где: РГАУ – объем расходов на финансовое обеспече-ние оказания республи-канскими государствен-ными автономными учреждениями государ-ственных услуг, рассчи-танных исходя из норма-тивов финансовых затрат; РГБУ – объем расходов на финансовое обеспе-чение оказания респуб-ликанскими государст-венными бюджетными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат; ОРГАУ – общий объем расходов на финансовое обеспечение оказания республиканскими госу-дарственными автоном-ными учреждениями государственных услуг; ОРГБУ – общий объем расходов на финансовое обеспечение оказания республиканскими государственными бюджетными учрежде-ниями государственных услуг |
процентов |
5 |
Е(Р) = 1, если Р = 100%; Е(Р) = 0,5, если 70%≤ Р < 100%; Е(Р) = 0, если Р < 70%
|
Позитивно расценивается рост доли республиканских государственных учреждений, использующих при определении объема бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания республиканскими государственными бюджетными и республиканскими государственными автономными учреждениями государственных услуг, нормативов финансовых затрат. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100
|
|
|
4.7. |
Доля учреждений, в которых предельный уровень соотноше-ния средней заработ-ной платы руководи-теля республиканс-кого государствен-ного учреждения и средней заработной платы работников республиканского государственного учреждения превышает 4 раза
|
Р=(КГУЗП/КГУ)х100, где: КГУЗП – количество государственных учреж-дений, в которых пре-дельный уровень соотно-шения средней заработ-ной платы руководителя республиканского госу-дарственного учрежде-ния и средней заработ-ной платы работников этого учреждения превы-шает 4 раза; КГУ – количество государственных учреждений |
процентов |
5 |
Е(Р) = 1, если Р < 2%; Е(Р) = 0,8, если 2% ≤ Р < 5%; Е(Р) = 0,6, если 5% ≤ Р < 7%; Е(Р) = 0,3, если 7% ≤ Р < 10%; Е(Р) = 0, если Р ≥ 10
|
Позитивно расценивается снижение количества государственных учреждений, в которых предельный уровень соотношения средней заработной платы руководи-теля республиканского государственного учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения превышает 4 раза. Целевым ориентиром является значение показателя менее 2
|
|
|
4.8. |
Доля руководителей исполнительного органа государствен-ной власти, руково-дителей учреждений, для которых оплата их труда опреде-ляется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
Р = КРУ/КУ х 100, где: КРУ – количество руководителей исполнительного органа государственной власти, руководителей учрежде-ний, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности; КУ – количество руково-дителей исполнительного органа государственной власти, руководителей учреждений |
процентов |
10 |
Е(Р) = 1, если Р =100%; Е(Р) = 0,8, если 90% ≤ Р < 100%; Е(Р) = 0,6, если 70% ≤ Р < 90%; Е(Р) = 0,3, если 50% ≤ Р < 70%; Е(Р) = 0, если Р < 50
|
Позитивно расценивается увеличение доли руководителей исполнительного органа государственной власти, руководителей учреждений, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 |
|
|
4.9. |
Доля показателей государственных заданий, фактическое значение которых в отчетном финансовом году не превышает плановое значение
|
Р = (F1+F2+…Fi)/ (O1 + + О2 + …Оi) х 100 %, где: F – количество показа-телей государственных заданий, фактическое значение которых не превышает плановое значение; O – общее количество показателей, установ-ленных в государствен-ных заданиях за отчёт-ный финансовый год |
процентов |
10 |
E(P)=1, если P=0% Е(Р) = 0,5, если 0% < Р ≤ 30%; E(P)= 0, если Р > 30%
|
Целевым значением считается стопроцентное исполнение показателей государственного задания
|
|
|
4.10. |
Наличие правовых актов, устанавливаю-щих стандарты (тре-бования к качеству) оказания (выполне-ния) государствен-ных услуг (работ) юридическим и фи-зическим лицам по перечню государст-венных услуг (работ) |
Правовые акты, устанавливающие стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг (работ) |
|
10 |
Е(Р) = 1, если имеется; Е(Р) = 0, если не имеются
|
В рамках оценки данного по-казателя позитивно рассмат-ривается сам факт наличия правовых актов, устанавли-вающих стандарты (требова-ния к качеству) оказания (выполнения) государствен-ных услуг (работ) юридичес-ким и физическим лицам по перечню государственных услуг (работ) |
|
|
4.11. |
Доля государствен-ных учреждений Республики Хакасия, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий
|
Р = КГУФС/КГУ х 100, где: КГУФС – количество государственных учреж-дений Республики Хака-сия, для которых уста-новлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъя-тия) за нарушение усло-вий выполнения госу-дарственных заданий; КГУ – общее количество государственных учреждений Республики Хакасия |
процентов |
10 |
Е(Р) = 1, если Р > 80% Е(Р) = 0,75, если 50% ≤ Р < 80%; Е(Р) = 0,5, если 20% ≤ Р < 50%; Е(Р) = 0, если Р < 20%
|
Положительное значение показателя свидетельствует о повышении эффективности выполнения функций ГРБС. Целевым ориентиром является значение показателя более 80
|
»; |
6) строки 6.1–6.6 изложить в следующей редакции:
« |
6.1 |
Размещение в полном объеме подведомствен-ными ГРБС учрежде-ниями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru инфор-мации, предусмотрен-ной приказом Минис-терства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 01 марта текущего года |
Р = 1, если информация размещена в полном объеме; Р=0, если информация размещена не в полном объеме |
процентов |
15
|
Е(Р) = 1, если Р = 1; Е(Р) = 0, если Р = 0
|
Оценивается наличие информации, размещенной в полном объеме подведомст-венными ГРБС учреждениями на официальном сайте, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 01 марта текущего года
|
|
|
6.2. |
Размещение на офици-альных сайтах ГРБС отчета о результатах деятельности за отчет-ный финансовый год |
Р = 1, если информация размещена Р = 0, если информация размещена не размещена |
|
15 |
Е(Р) = 1, если Р = 1; Е(Р) = 0, если Р = 0
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1 |
|
|
6.3. |
Размещение на официальных сайтах ГРБС информации о государственных услугах (работах) юридическим и физическим лицам |
Наличие на официальных сайтах ГРБС следующей информации: 1) государственные задания на оказание (выполнение) государст-венных услуг (работ); 2) результаты контроля за исполнением государ-ственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ); 3) перечень государст-венных услуг (работ) и осуществление монито-ринга потребности в государственных услугах (работах) в соответствии с нормативным право-вым актом Республики Хакасия; 4) правовой акт, устанав-ливающий стандарты качества государствен-ных услуг в соответствии с перечнем государст-венных услуг; 5) результаты изучения мнения населения о ка-честве оказания (выпол-нения) государственных услуг (работ) |
|
15 |
Е(Р) = 1, если на официальном сайте ГРБС полностью разме-щена информация, ука-занная в пунктах 1–5; Е(Р) = 0,8, если на офи-циальном сайте ГРБС размещена информация по 4 видам из указан-ных в пунктах 1–5; Е(Р) = 0,6, если на офи-циальном сайте ГРБС размещена информация по 3 видам из указан-ных в пунктах 1–5; Е(Р) = 0,4, если на офи-циальном сайте ГРБС размещена информация по 2 видам из указан-ных в пунктах 1–5; Е(Р) = 0,2, если на офи-циальном сайте ГРБС размещена информация по 1 виду из указанных в пунктах 1–5; Е(Р) = 0, если на офи-циальном сайте ГРБС информация, указанная в пунктах 1–5, отсутствует
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается увеличение числа информации, разме-щенной на официальных сайтах ГРБС.
|
|
|
6.4. |
Размещение на официальных сайтах ГРБС проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Наличие на официальных сайтах ГРБС проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых ГРБС |
|
15 |
Е(Р) = 1, если имеется; Е(Р) = 0, если не имеется
|
В рамках оценки данного по-казателя позитивно рассмат-ривается сам факт размещения проектов нормативных право-вых актов на официальном сайте ГРБС для проведения независимой антикорруп-ционной экспертизы |
|
|
6.5. |
Размещение на офи-циальных сайтах ГРБС информации о госу-дарственных прог-раммах и фактических результатах их реализации |
Наличие на официальных сайтах ГРБС информа-ции о государственных программах и фактических результатах их реализации |
|
20 |
Е(Р) = 1, если имеется; Е(Р) = 0, если не имеется
|
В рамках оценки данного по-казателя позитивно рассмат-ривается сам факт размещения информации на официальном сайте ГРБС о государствен-ных программах, своевремен-ное размещение актуальных редакций указанных программ и фактических результатах их реализации |
|
|
6.6. |
Изучение мнения населения о качестве оказания государствен-ных услуг |
Нормативный правовой акт, устанавливающий порядок изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг |
|
20 |
Е(Р) = 1, если имеется; Е(Р) = 0, если не имеется
|
В рамках оценки данного по-казателя позитивно рассмат-ривается сам факт изучения мнения населения о качестве оказания государственных ус-луг, размещение результатов таких исследований на официальных сайтах ГРБС |
». |
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия – Председателя
Правительства Республики Хакасия О. Нам