Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

от 04.12.2015 № 640 О реализации Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия» в части разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 04.12.2015 № 640

О реализации Закона Республики Хакасия
от 10.06.2015 № 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия» в части разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия

В соответствии с частью 6 статьи 6, статьями 13, 14 Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить Министерство экономики Республики Хакасия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия, координации и методическому обеспечению процесса разработки стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия, осуществлению мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия.

2. Утвердить Порядок разработки и корректировки, стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия (приложение 1).

3. Утвердить Порядок осуществления мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия и подготовки документов, в которых отражаются его результаты (приложение 2).

4. Утвердить Порядок контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия (приложение 3).

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия О. Нам

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 04.12.2015 № 640

ПОРЯДОК
разработки и корректировки стратегии социально-
экономического развития Республики Хакасия

1. Настоящий Порядок регулирует процедуру разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия.

2. Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия (далее – Стратегия) – документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на долгосрочный период.

3. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период, в соответствии с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

4. Содержание Стратегии определяется частью 4 статьи 6 Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия».

5. В разработке Стратегии принимают участие исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия в части их компетенции (далее – участники разработки стратегии).

К разработке Стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

6. Решение о разработке Стратегии принимается Правительством Республики Хакасия.

7. Уполномоченный орган в течение двух недель после принятия решения о разработке Стратегии формирует и утверждает план разработки Стратегии (далее – План), предусматривающий сроки подготовки проекта Стратегии, с указанием ответственных исполнителей.

8. На основании Плана уполномоченный орган организует работу участников разработки стратегии. При необходимости уполномоченный орган создает рабочую группу по разработке Стратегии.

9. В течение двух недель после утверждения Плана уполномоченный орган направляет участникам разработки стратегии запрос о предоставлении сведений, необходимых для разработки проекта Стратегии.

10. Участники разработки стратегии в течение двух месяцев со дня получения запроса, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган сведения по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

11. Уполномоченный орган на основе сведений, представляемых участниками разработки стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий 10 месяцев со дня утверждения Плана.

12. С целью обеспечения открытости и доступности информации проект Стратегии выносится на общественное обсуждение.

Общественное обсуждение проекта Стратегии обеспечивается путем размещения проекта Стратегии на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 3 дня до начала проведения общественного обсуждения с указанием срока начала и завершения общественного обсуждения, адреса направления предложений и замечаний.

13. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии, рассматриваются уполномоченным органом в течение двух недель с момента завершения общественного обсуждения проекта Стратегии, и по итогам рассмотрения уполномоченный орган вносит изменения в проект Стратегии.

14. Замечания и предложения к проекту Стратегии, поступившие после завершения общественного обсуждения, не учитываются.

15. Уполномоченный орган вносит проект Стратегии в Правительство Республики Хакасия в порядке установленном постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 03.12.2012
№ 70-ПП «О Регламенте Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия», для дальнейшего представления Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия.

16. Решение о корректировке Стратегии принимается Правительством Республики Хакасия в следующих случаях:

1) изменение требований законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, и в части, затрагивающей положения Стратегии;

2) корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период;

3) результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.

17. Корректировка Стратегии осуществляется в соответствии с пунктами
6-14 настоящего Порядка.

Приложение 2

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 04.12.2015 № 640

ПОРЯДОК
осуществления мониторинга реализации стратегии

социально-экономического развития Республики Хакасия

и подготовки документов, в которых отражаются его результаты

1. Целью мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия (далее – мониторинг) является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования Республики Хакасия, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Республики Хакасия.

2. Основными задачами мониторинга являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Республики Хакасия;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Республики Хакасия;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного управления;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Республики Хакасия;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия и ресурсов, необходимых для её реализации;

6) оценка уровня социально-экономического развития Республики Хакасия, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования Республики Хакасия.

3. Мониторинг осуществляется в рамках плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия (далее – План), утверждаемого Правительством Республики Хакасия с учетом требований к его содержанию, определенных статьёй 10 Закона Республики Хакасия от 10 июня 2015 года № 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республики Хакасия» и при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

4. Мониторинг осуществляется и координируется уполномоченным органом.

5. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, ответственные за реализацию мероприятий и достижение показателей Плана, ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в уполномоченный орган:

- информацию о ходе исполнения Плана;

- предложения по корректировке Плана.

6. Уполномоченный орган до 30 марта года, следующего за отчетным годом, формирует ежегодный отчет о ходе исполнения Плана, на основании сведений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. Отчет о ходе исполнения плана размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Результаты мониторинга реализации Плана отражаются в ежегодном отчете Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 40 Федерального закона от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Приложение 3

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 04.12.2015 № 640

ПОРЯДОК
контроля реализации стратегии социально-

экономического развития Республики Хакасия

1. Основными задачами контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия (далее – контроль) являются:

1) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;

2) оценка результативности и эффективности реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия;

3) оценка достижения целей социально-экономического развития Республики Хакасия;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Республики Хакасия;

5) оценка результативности и эффективности обозначенных в стратегии приоритетов, целей и задач;

6) разработка предложений по повышению эффективности реализации стратегии.

2. Контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с задачами, определенными в пункте 1 настоящего Порядка.

3. Контроль осуществляется уполномоченным органом на основании результатов мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия.

4. Уполномоченный орган до 1 мая года, следующего за отчетным годом:

- доводит до исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, ответственных за проведение мероприятий и достижение показателей, предусмотренных стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия, информацию о результатах контроля.

- по результатам мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия, в случае отклонения динамики показателей, утвержденных планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия, готовит предложения по корректировке стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия.

Документы